Шерил Данье
Шерил Данье | |
---|---|
![]() Дунье в 2016 году | |
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Темпл ( бакалавр ) Университет Рутгерса ( МИД ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1990 – настоящее время |
Дети | 2 |
Награды | 1995: Премия медиапроизводства; Национальный фонд искусств и т. д. |
Веб-сайт | Шерилдуни |
Шерил Данье ( / d uː n ˈ j eɪ / ; [1] 13 мая 1966) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, монтажёр и актриса либерийского происхождения. Работы Данье часто затрагивают темы расы, сексуальности и пола, особенно вопросы, касающиеся чернокожих лесбиянок. Она известна как первая чернокожая лесбиянка, когда-либо снявшая художественный фильм в своем фильме 1996 года «Женщина-арбуз» . Она руководит продюсерской компанией Jingletown Films, расположенной в Окленде, Калифорния . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Данье родился в Монровии, Либерия. [3] и вырос в Филадельфии, штат Пенсильвания . [4] Сначала она поступила в Университет штата Мичиган , где участвовала в программе политической теории, из-за своего желания изменить мир и оказать влияние на него. [5]
Когда она поняла, что может использовать средства массовой информации в качестве инструмента своей политической активности, она поступила на программу кинопроизводства в Университете Темпл в Филадельфии. Она получила степень бакалавра в Темпле и степень магистра искусств в при Университете Рутгерса . Школе искусств Мейсона Гросса [6] Во время учебы в Университете Темпл Данье сделала свой первый видеопроект для своей дипломной работы, который представлял собой монтаж изображений таких вещей, как газеты, которые она записала и воспроизвела во время чтения стихотворения Сапфир под названием «Дикая тварь». [5]
Карьера
[ редактировать ]академики
[ редактировать ]Она преподавала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Калифорнийском университете в Санта-Крузе , Питцер-колледже , Клермонтском университете , Колледже Помоны , Калифорнийском институте искусств , Новой школе социальных исследований , Школе Института искусств Чикаго и Государственном университете Сан-Франциско . [7]
Ранние работы Шерил Данье
[ редактировать ]Данье начала свою карьеру с шести короткометражных фильмов, которые были собраны на DVD под названием «Ранние работы Шерил Данье» . [8] [9] В большинстве этих видеороликов используется смешанная техника, размытие фактов и вымысла, а также исследуются проблемы, связанные с опытом режиссера как чернокожего режиссера -лесбиянки . Эти фильмы являются ранними примерами «Дуниементариев», им же придуманной смеси повествовательных и документальных техник, которую Данье описывает как «смесь фильма, видео, друзей и большого сердца». [10] [11] Эти работы, охватывающие период с 1990 по 1994 год, исследуют темы расы, сексуальности, семьи, отношений, белизны и тонкостей культуры знакомств белых и черных лесбиянок. [10] [12] Ранние работы Данье были созданы с небольшим бюджетом, и в них часто сама Данье играла главную роль. [13]
Джанин (1990)
[ редактировать ]«(Экспериментальный документальный фильм, 1990) История отношений черной лесбиянки с белой старшеклассницей из высшего среднего класса». [12] Этот экспериментальный документальный фильм следует за рассказом Данье о ее дружбе с одноклассницей Джанин Сорелли. Данье описывает свою любовь к Джанин, которая продолжалась с 9 по 12 класс. Данье объясняет, что богатый образ жизни Джанин, принадлежащий к среднему классу, заставил Данье чувствовать себя неуместно и некомфортно из-за своей собственной личности. Их отношения закончились после окончания старшего класса средней школы, когда после того, как Данье признался Джанин геем, мать Джанин предложила заплатить врачу, чтобы он «поговорил с кем-нибудь о [ее] проблемах». [ нужна ссылка ]
Данье описывает свой опыт работы над Джанин как внешнее выражение ее личных проблем. Данье говорит: «Проблемы, которые я поднимаю в Джанин, непростые, и я борюсь с ними каждый день. Вместо того, чтобы усваивать их, я помещаю их в свои видео». [9] Как говорит Данье, обсуждая Джанин, она считает важным представить себя в своей работе «физически и автобиографически» и заявляет, что ее работа преследует две цели: просвещать аудиторию, незнакомую с черными лесбиянками и их сообществами, а также расширять возможности и развлекать других черных лесбиянок. посредством представления в своих фильмах. [9]
Она не исчезает (1991)
[ редактировать ]«(Экспериментальное повествование, 1991) Саморефлексивный взгляд на сексуальность молодой черной лесбиянки». [12] Этот фильм рассказывает о сексуальных занятиях Шэй Кларк, афроамериканской лесбиянки. Кларк, которую играет Данье, определяет и с готовностью демонстрирует свой «новый подход к женщинам». [14] Канал Criterion описывает его как «умный, веселый и саморефлексивный взгляд на сексуальность молодой черной лесбиянки». [15]
Ванильный секс (1992)
[ редактировать ]«(Экспериментальный документальный фильм, 1992)». [12] В этом трехминутном экспериментальном документальном фильме показан голос Данье в разговоре с закадровым персонажем, воспроизведенный поверх фотографии и найденных отснятых материалов. Повествование Данье описывает различные значения термина «ванильный секс» , который для белых лесбиянок означал секс без игрушек, а для черных лесбиянок - секс с белыми женщинами. Данье использует возможность изучить и обсудить различные значения этого термина в двух разных контекстах между белыми и черными лесбийскими сообществами. [ нужна ссылка ]
Портрет без названия (1993)
[ редактировать ]«(Видеомонтаж, 1993) Отношения Данье с ее братом исследуются в этой смеси соответствующих киноматериалов, домашних фильмов формата Super 8 мм и особого юмора Данье». [12]
Удача и страсть (1993)
[ редактировать ]«(Экспериментальное повествование, 1993) Искры летят, когда расовая, сексуальная и социальная политика смешивается на лесбийском обеде». [12]
Привет из Африки (1994)
[ редактировать ]«(Повествование, 1994) Шерил, играя саму себя, с юмором переживает тайны лесбийских свиданий в 90-х». [12] Привет из Африки (1994) - это короткометражный повествовательный фильм, в котором Данье играет Шерил, молодую чернокожую лесбиянку, которая пытается ориентироваться в сложном мире лесбийских свиданий в 90-х. Фильм начинается с того, что Шерил рассказывает перед камерой о своих попытках вернуться на сцену свиданий, одновременно пытаясь избежать распространенной ловушки лесбийской серийной моногамии. После этого открытия Шерил встречает на вечеринке Л, белую женщину. Эл и Шерил поладили и вскоре встретились на свидании. Перед свиданием Шерил и ее друг обсуждают L, упоминая, что подруга Шерил знала, что кто-то недавно видел L в офисе факультета афроамериканских исследований в соседней школе. Позже, после того как Шерил не получала известий от L в течение нескольких дней, она посещает вечеринку в надежде увидеть там L. Шерил завязывает разговор с другой чернокожей странной женщиной на вечеринке. Шерил с удивлением обнаруживает, что эта женщина не бывшая соседка L по комнате, как L сказал Шерил, а ее подруга. Фильм заканчивается тем, что Шерил читает поздравительную открытку от L со слоганом «Привет из Африки». На открытке написано, что L присоединился к Корпуса мира и в настоящее время жил и работал на Береге Слоновой Кости в Африке. В этом фильме исследуются темы фетишизации чернокожих, поскольку показано, что у L было множество отношений с чернокожими женщинами, что также подразумевается ее присутствием на факультете афроамериканских исследований и ее последней открыткой с надписью «Привет из Африки». [10] [12]
Женщина-арбуз (1996)
[ редактировать ]
Ее дебютом в художественном фильме стала «Женщина-арбуз» (1996), исследование истории чернокожих женщин и лесбиянок в кино. [16] «[Он] занял место в истории кинематографа как первый полнометражный повествовательный фильм, написанный и снятый черной лесбиянкой о черных лесбиянках». [17] В 1993 году Данье проводил исследование для класса по истории черного кино, ища информацию о чернокожих актрисах в ранних фильмах. Много раз титры этих женщин не упоминались в фильме. Разочарованный отсутствием архивов, Данье создал вымышленного персонажа, Фэй Ричардс, и создал для этого персонажа архив. Таким образом, Данье использовала художественную литературу и искусство для устранения пробелов, которые она отметила в официальных отчетах. Она решила, что собирается использовать свою работу, чтобы создать историю для чернокожих женщин в ранних фильмах. Название фильма является отсылкой к Мелвина Ван Пиблза фильму «Человек-арбуз» (1970). [17] Затем Данье использовал творческий архивный материал, чтобы курировать мероприятия по сбору средств и демонстрировать прогресс донорам.
В фильме главная героиня Шерил, которую играет режиссер, — начинающая чернокожая лесбиянка-режиссер, пытающаяся воплотить историю черных лесбиянок в истории кинематографа, одновременно пытаясь создать свою собственную работу, потому что «наши истории никогда не рассказывались». Шерил, главная героиня, очарована актрисой, которую она нашла в фильме « Воспоминания о плантациях» , и решает, что хочет узнать все, что можно знать об актрисе, указанной в титрах только как «Женщина-арбуз». [18] История исследует трудности с навигацией по архивным источникам, которые либо исключают, либо игнорируют чернокожих гомосексуальных женщин, работающих в Голливуде , особенно актрисы Фэй Ричардс, чья героиня носила имя, давшее название фильму. [17] При проведении исследования для фильма Данье использовал Библиотеку Конгресса и материалы об Айре Джеффрис в Архивах истории лесбиянок , который в фильме пародировался как Центр лесбийской информации и технологий (CLIT). [19] [20] Данье и фотограф Зои Леонард вместе работали над постановкой и созданием «Фотоархива Фей Ричардс» за 1993–1996 годы для использования в фильме. Сериал использовался для сбора средств на производство фильма посредством продажи в галерее AIR и появился на биеннале Уитни 1997 года . [19] [21] В 2016 году фильм был отреставрирован и широко переиздан к своему 20-летнему юбилею и находится в постоянной киноколлекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [22]
Незнакомец внутри (2001)
[ редактировать ]Второй полнометражный фильм Данье - это каналом HBO , снятый телевизионный фильм «Незнакомец внутри» и основанный на опыте афроамериканских лесбиянок в тюрьме. [23] Бюджет фильма составлял 2 миллиона долларов, и он был выпущен в кинотеатрах, а также в их сети. [24]
В фильме рассказывается о молодой женщине и несовершеннолетней правонарушительнице по имени Трежер ( Йолонда Росс ), которая пытается построить отношения со своей бывшей матерью, переведя ее в ту же тюрьму, когда она станет взрослой. [18] [24]
Данье заинтересовалась исследованием материнства в заключении в « Незнакомце внутри» после рождения дочери и Гарриет Джейкобс «Случаев из жизни рабыни» . [18] [24] [25] Кроме того, Данье интересовалась темой женщин-заключенных благодаря Анджелы Дэвис работе критического сопротивления » и конференции «Создание перемен в Калифорнийском университете в Беркли . [24] В выпуске «Феминистских исследований» за 2004 год рассказала Данье о некоторых источниках вдохновения и целях фильма, в частности о том, как эти женщины превращают тюрьму в свой дом. «Подходя к этой статье, — говорит Данье, — меня интересовало, насколько многие из этих женщин связаны с внешним миром и как они находят этот баланс, будучи заключенной, матерью, членом семьи или членом семьи. клан или группа, в которую они вошли, которую они поддерживают или должны поддерживать. Это помещает этих женщин одновременно в множество разных пространств, но одно место, которое они должны назвать домом, — это это учреждение: тюрьма». [26] Данье провела обширное исследование женских тюрем и распространила этот исследовательский процесс на актеров и съемочную группу во время подготовки к съемкам, например, посещая настоящие женские тюрьмы. [24]
Во время своего исследования Данье провела семинар по написанию сценариев по образцу проекта Родессы Джонс «Медея: Театр для женщин-заключенных». [24] В семинаре участвовали Данье, работавшие с 12 женщинами-заключенными из исправительного учреждения Шакопи в Миннесоте ; это партнерство было организовано через Центр искусств Уокера центра , когда Данье работал резидентом . [24] Кэтрин Опи сфотографировала людей, участвовавших в производстве фильма, хотя лишь немногие фотографии были включены в окончательную версию из-за давления со стороны HBO. [19] Данье стремился понять межличностные отношения в тюрьме и их использование как средство выживания. Совместный проект сценария затем был представлен в прямом эфире двенадцатью участниками семинара и представлен в тюрьме. К моменту выхода фильма семь из этих женщин были освобождены и смогли присутствовать на показе в Центре Уокера. Те, кто еще не отбыл наказание, смогли посмотреть фильм в женском учреждении Шакопи, поскольку фильм также демонстрировался там. Живое чтение в исполнении профессиональных актеров было записано Центром Уокера, показано на фестивалях и способствовало успешному финансированию и производству фильма. [24]
Черное - это синее (2014)
[ редактировать ]Короткометражный фильм Данье «Черное - синее» (2014) был показан на более чем 35 фестивалях благодаря большому успеху и финансированию со стороны Института кино Трайбека. В короткометражном фильме рассказывается история Блэка, афроамериканского транс-мужчины, который работает охранником в жилом комплексе в современном Окленде, штат Калифорния. В ночь на «студийной вечеринке» Блэк вынужден противостоять своему допереходному прошлому, изо всех сил пытаясь заставить свое внешнее соответствовать своему внутреннему. [ нужна ссылка ]
Другие работы
[ редактировать ]Отвернувшись от самостоятельно написанных фильмов, ориентированных на лесбиянок, в 2004 году она сняла « Папа моего ребенка» в главных ролях с Эдди Гриффином , Майклом Империоли и Энтони Андерсоном , хотя персонаж в фильме оказывается лесбиянкой. [27]
Она сняла фильм «Совы» по сценарию , написанному в соавторстве с писательницей Сарой Шульман , который дебютировал на Берлинском международном кинофестивале . В фильме рассказывается о группе «старших и мудрых лесбиянок» (аббревиатура от названия), которые случайно убивают молодую женщину и пытаются скрыть это. [28] В актерский состав входят Гвиневра Тернер и В.С. Броди , которые вместе появились в фильме 1994 года на лесбийскую тематику « Иди на рыбалку и женщина-арбуз» , а также Данье, Лиза Горник , Скайлер Купер и Дик Евгеникос. [28]
В 2010 году художественный сценарий Данье «Приключения в 419» , также написанный в соавторстве с Шульманом, был выбран в качестве одного из незавершенных фильмов в программе Tribeca All Access 2010 во время кинофестиваля Tribeca . [29] [30] Действие фильма происходит в Амстердаме и рассказывает о 419 аферах среди иммигрантского сообщества. [30] В настоящее время в работе находится телевизионная адаптация фильма. Ее романтическая комедия «Мама идет» была номинирована на лучший полнометражный фильм на Берлинском кинофестивале 2012 года. [31] Она выразила заинтересованность в адаптации некоторых литературных произведений Октавии Батлер и Одре Лорд . [25]
Телевидение
[ редактировать ]В 2017 году у Данье состоялся ее режиссерский дебют на телевидении с фильмом Авы Дюверней « Королева сахара » «в рамках инициативы Дюверне по созданию возможностей для женщин-кинорежиссеров выйти на телевидение». [22] Она сняла два эпизода во втором сезоне, а в 2019 году стала продюсером четвертого сезона. Среди других ее режиссерских работ в эпизодах: «Когти» (TNT), «Фостеры» (Freeform), «Love Is » (OWN), «The Chi» (Showtime), Звезда (FOX), Дорогие белые люди (Netflix), Дэвид делает человека (СОБСТВЕННЫЙ), All Rise (CBS), Далила (СОБСТВЕННЫЙ), Страна Лавкрафта (HBO), Y: Последний человек (FX) и Академия Амбрелла ( Нетфликс). [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]Данье ссылается на многочисленные влияния, которые способствовали ее творчеству, включая влияние Шанталь Акерман , Вуди Аллена , Спайка Ли и Жана-Люка Годара, но отмечает, что Джима Макбрайда » « Дневник Дэвида Хольцмана (1967) и Чарльза Бернетта » «Убийца овец (1977) ) оказали на нее одно из «самых сильных» влияний. [32]
Ее первое видео, Wild Thing , было экспериментальной адаптацией живого чтения чернокожей писательницы-лесбиянки и поэтессы Сапфир . [32] Некоторые из других литературных деятелей, которых вспоминает Данье, включают Гарриет Джейкобс , [18] [25] Тони Моррисон , [18] Одри Лорд [25] [32] и Фанни Херст . [24] В частности, она отметила, что ее работы часто напоминают американского режиссера-экспериментатора Барбару Хаммер . [32] С точки зрения стиля и документального кино, она говорит, что одними из самых влиятельных для нее фильмов являются работы Мишель Паркерсон, включая ее документальный фильм об Одре Лорд и ее фильм « Сторме: Леди из шкатулки с драгоценностями». [5] В « Незнакомце внутри » Данье сказал, что и экранизации, и роман «Имитация жизни» сыграли важную роль в настроении фильма. [24]
Стиль
[ редактировать ]В «Незнакомце внутри» Данье смешивает документальный фильм и художественную литературу , поскольку некоторые из актеров второго плана были настоящими бывшими заключенными. Фильм изначально задумывался как документальный, и в нем используются документальные приемы, но Данье посчитал, что повествовательный подход лучше соответствует теме. [18] [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Данье — лесбиянка . [33] У нее двое детей. По состоянию на 2012 год она проживает со своим супругом в Окленде, Калифорния . [34] В 2018 году Данье создала свою продюсерскую компанию Jingletown Films, названную в честь района Джинглтаун в Окленде, в котором она когда-то жила. Согласно веб-сайту компании, ее цель — предоставить платформу для рассказчиков и режиссеров, которые являются цветными и/или цветными людьми. или странным, и стать пространством для процветания самых разных художников и быть услышанными. [2]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Джанин (1990) (10 минут, видеокассета, экспериментальный документальный фильм)
- Она не исчезает (1991) (24 минуты, видеокассета, экспериментальный документальный фильм)
- Ванильный секс (1992) (4 минуты, видеокассета, видеомонтаж)
- Портрет без названия (1993) (3,5 минуты, видеокассета, видеомонтаж)
- The Potluck and the Passion (1993) (22 минуты, видеокассета, экспериментальный рассказ)
- Привет из Африки (1995) (8 минут, 16 мм, ч/б, цвет, звук)
- Женщина-арбуз (1996) (85 минут, цвет, сюжетный фильм)
- Незнакомец внутри (2001) (ТВ) (97 минут, телефильм)
- Папа моего ребенка (2004) (86 минут, повествовательный фильм)
- Совы (2010) (66 минут, триллер)
- Мама идет (2012) (64 минуты, романтическая комедия)
- Black Is Blue (2014) (21 минута, короткометражка)
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2017–19 | Королева сахара | 4 серии |
2018 | Фостеры | Эпизод: «Линия на песке» (S5) |
2018–21 | Когти | 2 серии |
2018 | Любовь - это | Эпизод: «(Его) ответы» (S1) |
2018 | Звезда | Эпизод: «Все падает» (S3) |
2019 | Чи | Эпизод: «Нога вверх» (S2) |
2019 | Деревня | Эпизод: «Я поймал тебя» (S1) |
2019 | Дорогие белые люди | Episode: "Volume 3: Chapter V" (S3) |
2019 | Дэвид делает человека | 3 серии |
2019–21 | Все подъемы | 3 серии |
2020 | Священная ложь | 2 серии |
2020 | Страна Лавкрафта | Эпизод: «Странный случай» (S1) |
2021 | Далила | 2 серии |
2021 | Гордость | Эпизод: «1970-е: Авангард борьбы» (S1) |
2021 | Ю: Последний человек | Эпизод: «Перцы» (S1) |
2022 | Бриджертон | 2 серии |
2022 | Академия Амбрелла | 2 серии |
2022 | Американский жиголо | Эпизод: «Атомный» (S1) |
2022 | Манифест | Эпизод: «Свидание» (S4) |
2022–23 | Новичок: Федералы | 2 серии |
2022–24 | Эквалайзер | 2 серии |
2024 | Детективы мертвых мальчиков | Эпизод: «Дело о храме одуванчиков» (S1) |
Актриса
[ редактировать ]- Она не исчезает (1991) как «Шэй Кларк»
- Привет из Африки (1995) как «Шерил»
- Женщина-арбуз (1996) как «Шерил»
- Новые женщины (2000) как «Федра»
- Совы (2010) как «Кэрол»
- Мама идет (2012) как «Таксист»
- Бросаю Пенни (2018) как «Альфа Донна»
Редактор
[ редактировать ]- Она не исчезает (1991)
- Ванильный секс (1992)
- Женщина-арбуз (1996)
Писатель
[ редактировать ]- Она не исчезает (1991)
- Женщина-арбуз (1996)
- Незнакомец внутри (2001)
- Поворот (2002)
- Совы (2010)
- Мама идет (2012)
- Черное - это синее (2014)
- Брат из другого времени (2014)
Награды
[ редактировать ]- 1991: Победитель Fine Cut. Независимые изображения: TV 12 WHYY Inc.
- 1995: Премия за резиденцию художника-наставника Film Video Arts Inc.
- 1995: Премия медиапроизводства; Национальный фонд искусств
- 1995: Премия кинорежиссера Вито Руссо; Нью-йоркский кинофестиваль лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
- 1995: Премия Урсулы; Гамбургский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок
- 1996: Приз зрительских симпатий на фестивале LA Outfest за выдающийся повествовательный фильм - Женщина-арбуз.
- 1996: Премия Тедди на Берлинском международном кинофестивале за лучший художественный фильм — «Женщина-арбуз».
- 1996: Приз зрительских симпатий Международного женского кинофестиваля в Кретей.
- 1996: Приз зрительских симпатий; Туринский международный фестиваль фильмов о геях и лесбиянках
- 1997: Премия «Анонимная женщина» раз в два года; Музей американского искусства Уитни
- 1998: Премия Фонда Рокфеллера; Фонд Рокфеллера
- 2000: Премия за лучшую режиссуру; Подруги
- 2001: Приз зрительских симпатий на фестивале LA Outfest
- 2001: Приз зрительских симпатий Филадельфийского кинофестиваля и Приз зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Сан-Франциско .
- 2001: Специальный приз жюри Фестиваля фильмов о геях и лесбиянках в Майами — «Незнакомец внутри»
- 2001: Приз зрительских симпатий за лучший сюжетный фильм — «Незнакомец внутри»
- 2002: Приз зрительских симпатий и специальное упоминание на Международном женском кинофестивале в Кретей за фильм «Незнакомец внутри».
- 2002: Лондонский международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок; Премия за лучший полнометражный фильм
- премии за выслугу лет 2002: Подружки
- 2004: Премия за видение сообщества; Национальный центр прав лесбиянок
- 2016: Премия стипендии Гуггенхайма; Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
- 2020: Лучшая режиссура комедийного сериала; Награды Black Reel Awards для телевидения - Дорогие белые люди
- 2022: Премия Cinema Eye Legacy — Женщина-арбуз [35]
- 2023: Brudner Prize , Yale University [36]
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список ЛГБТ-фильмов, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форум DocFilm: Барбара Хаммер и Шерил Данье» . Институт Докфильма. 28 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джинглтаун Фильмс» . Фильмы Джинглтаун . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Шерил Данье — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Знакомьтесь, икона Месяца истории ЛГБТ Шерил Данье» . 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Режиссер Шерил Данье делится программой своей киношколы» . Журнал W. 12 марта 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Шерил Данье | Школа кино» . Cinema.sfsu.edu . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Шерил Дани» . Школа кино Государственного университета Сан-Франциско . Государственный университет Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Харди, Эрнест (7 мая 2009 г.), «Шерил Данье: Возвращение женщины-арбуза» , LA Weekly , заархивировано из оригинала 6 октября 2012 г. , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данье, Шерил (1992), «Жанин (1990) и она не увядает (1991)» , ФЕЛИКС: Журнал медиаискусства и коммуникации (2) , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ранние произведения Шерил Данье» . ПопМатерс . 21 января 2009 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Петроль, Жан; Вексман, Вирджиния Райт, ред. (2005). Женщины и экспериментальное кино . Интернет-архив. Урбана: Университет Иллинойса. п. 106. ИСБН 978-0-252-03006-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Данье, Шерил. (Директор). (1994). Ранние работы Шерил Данье [Кинофильм на DVD]. США: Особенности первого запуска.
- ^ «Ранние произведения Шерил Данье» . firstrunfeatures.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Она не исчезает, Шерил Данье» . www.eai.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Обзор канала Criterion на фильм «Она не исчезает» (1991) , Criterionchannel.com. По состоянию на 5 декабря 2023 г.
- ^ Кио, Питер (8 мая 1997 г.), «Кусочек жизни — Женщина-арбуз освежает» , Феникс , заархивировано из оригинала 4 июня 2009 г. , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон, Мэтт (2011). «Наши истории никогда не рассказывались: предварительные мысли о культурном производстве черных лесбиянок как историографии в книге «Женщина-арбуз». Черная камера . 2 (2): 100–113. дои : 10.2979/blackcamera.2.2.100 . JSTOR 10.2979/blackcamera.2.2.100 . S2CID 144355769 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мишель, Франн (лето 2007 г.). «Поедание (М) Другого: Художественные фильмы Шерил Данье и чернокожая матрилиния» . Корневища: культурные исследования в области новых знаний . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайан-Уилсон, Джулия; Данье, Шерил (2013). «Воображаемые архивы: Диалог» . Художественный журнал . 72 (2): 82–89. ISSN 0004-3249 .
- ^ Германн, Беркли (28 июня 2022 г.). «Создание собственной истории: архивные темы в «Женщине-арбузе»» . Портал обзоров американских архивариусов . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Робинсон, Уолтер (19 марта 1997 г.). «Биеннале Уитни 1997 года: первый взгляд» . Артнет . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шерил Дани» . Фильмы Джинглтаун . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Маркус, Лидия (3 июля 2001 г.), «Cell Out» , The Advocate : 54 , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Святой Иоанн, Мария (лето 2004 г.). « » «Создание дома/Создание «Незнакомца»: интервью с Шерил Данье». " . Феминистские исследования . Проверено 30 января 2016 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилкинсон, Кэтлин (февраль 2002 г.). «Арест ее аудитории» . Лесбийские новости . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Джон, Мария Ст.; Данье, Шерил (1 января 2004 г.). «Создание дома/Создание «Незнакомца»: интервью с Шерил Данье». Феминистские исследования . 30 (2): 325–338. дои : 10.2307/20458966 . hdl : 2027/spo.0499697.0030.205 . JSTOR 20458966 .
- ^ Харви, Деннис (11 января 2004 г.), «Папа моего ребенка» , Variety , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фельперин, Лесли (21 февраля 2010 г.), "The Owls" , Variety , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Уильямс, Джанетт (3 апреля 2010 г.), «Местный режиссер направляется на кинофестиваль Tribeca» , Pasadena Star-News , заархивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнегт, Питер (22 марта 2010 г.), «Tribeca All Access устанавливает 24 проекта для седьмого издания» , indieWire , получено 27 апреля 2010 г.
- ^ Данье, Шерил (8 марта 2012 г.), Mommy Is Coming (комедия, мелодрама), Jürgen Brüning Filmproduktion , получено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юхас, Александра (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Университет Миннесоты Пресс. стр. 291–304 .
- ^ «Шерил Данье — режиссер, сценарист, кино- и медиамейкер» . официальный сайт . Шерил Данье. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Штейн, Рут (7 июня 2018 г.). «Кинорежиссер Шерил Данье на переднем крае опыта чернокожих лесбиянок» . SFChronicle.com . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Шерил Дани» . IMDB . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Премия Бруднера 2023–2024 годов присуждена Шерил Данье | Исследования лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . lgbts.yale.edu . Проверено 8 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юхас, Александра, изд. (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0816633715 .
- Кумбьер, Алана (2014). Эфемерный материал: Квиринг Архива . ISBN 978-1-936117-51-2
- Мосери, Марк (1997). Лаванда в центре внимания: лесбиянки в кино .
- Интервью с Данье (глава 18 книги)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шерил Данье на IMDb
- Видеоинтервью, архивированное 29 сентября 2018 г., в Wayback Machine с Шерил Данье на QFest 2010.
- Шерил Данье в Калифорнийском колледже искусств
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Либерийские писательницы XX века
- Либерийские писательницы XXI века
- Либерийский народ 20-го века
- Либерийские писатели XXI века
- Афро-американские актрисы
- Афро-американские кинорежиссеры
- Американские киноактрисы
- Режиссеры из Калифорнии
- Американские женщины-режиссеры
- Лесбийские академики
- Американские актрисы-лесбиянки
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Либерийские киноактрисы
- Либерийские режиссеры
- Либерийские женщины-кинорежиссеры
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Либерийские эмигранты в США
- Либерийские ЛГБТ
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Американские женщины-телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные режиссеры
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Трансвеститы из женщины в мужчину
- Преподаватели колледжа Помона
- Либерийские писатели XX века