Чарльз Бернетт (режиссер)
Чарльз Бернетт | |
---|---|
Рожденный | Виксбург, Миссисипи , США | 13 апреля 1944 г.
Род занятий | Кинорежиссер, кинопродюсер, писатель, монтажер, актер, фотограф, оператор |
Годы активности | 1977-настоящее время |
Известный | Убийца овец Спать с гневом |
Супруг | Введите Шеннон-Бернетт |
Дети | 2 |
Чарльз Бернетт ( / b ɜːr ˈ n ɛ t / ; родился 13 апреля 1944 г.) - американский кинорежиссер, кинопродюсер, писатель, редактор, актер, фотограф и оператор. Среди его самых популярных фильмов — «Убийца овец» (1978), «Свадьба моего брата» (1983), «Спать с гневом» (1990), «Стеклянный щит» (1994) и «Намибия: Борьба за освобождение» (2007). Он принимал участие в других типах кинофильмов, включая короткометражки, документальные фильмы и телесериалы.
Названный «одним из лучших режиссеров Америки» газетой «Чикаго Трибьюн» и «наименее известным великим режиссером страны и самым одаренным чернокожим режиссером» газетой «Нью-Йорк Таймс» , у Бернетта была долгая и разнообразная карьера. [1]
Фон
[ редактировать ]Бернетт родился 13 апреля 1944 года в Виксбурге, штат Миссисипи , в семье помощницы медсестры и отца-военного. [2] Согласно анализу ДНК, он в основном происходит от выходцев из Сьерра-Леоне . [3] В 1947 году семья Чарльза переехала в Уоттс , преимущественно чернокожий район на юге Лос-Анджелеса. [1] Бернетт был заинтересован в самовыражении через искусство с юных лет, но экономическое давление, необходимое для поддержания стабильной работы, не позволяло ему заниматься кино или искусством в колледже. [2]
Влияние Уоттса
[ редактировать ]Уоттс оказал значительное влияние на жизнь и творчество Бернетта. Сообщество, получившее известность в 1965 году, когда жестокие беспорядки в этом районе привели к гибели 34 человек и ранениям более 1000 человек, снова попало в новости в 1992 году, когда протестующие перешли к грабежам и поджогам после оправдания полицейских, судимых за избиение Родни Кинг . [2] Бернетт сказал, что этот район имел сильное влияние Юга из-за большого количества южан, проживающих в этом районе. [1] Уоттс сильно влияет на тематику своих фильмов, которая часто вращается вокруг южного фольклора, смешанного с современными темами. [2] Действие его фильма «Убийца овец» происходило в Уоттсе. [4]
Колледж
[ редактировать ]Бернетт впервые поступил в городской колледж Лос-Анджелеса. [2] [5] изучать электронику в рамках подготовки к карьере электрика. [1] Неудовлетворенный, он пошел на курсы письма и решил, что его прежние творческие амбиции необходимо изучить и проверить. Он получил степень бакалавра письменности и языков в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [6]
В интервью Cahiers du Cinéma Бернетт предположил, что «серьезный дефект речи», возможно, побудил его стать режиссером:
Я всегда чувствовал себя сторонним наблюдателем, который не мог участвовать, потому что не умел хорошо говорить. Так что эта неспособность общаться, должно быть, заставила меня... найти другие способы самовыражения... Мне очень нравились многие дети, с которыми я вырос. Я чувствовал себя обязанным написать что-нибудь о них, объяснить, что с ними пошло не так. Думаю, именно поэтому я начал снимать эти фильмы. [7]
Киношкола Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и независимое движение чернокожих
[ редактировать ]Бернетт продолжил свое образование в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, получив степень магистра изящных искусств в области театрального искусства и кино. [6] Его опыт в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе оказал глубокое влияние на его работу, а студенты и преподаватели, с которыми он работал, стали его наставниками и друзьями. В число сокурсников входят такие великие режиссеры, как Ларри Кларк , Джули Дэш , Хайле Герима и Билли Вудберри . [6] Участие студентов в фильмах друг друга подчеркивается работой Бернетта в качестве оператора в фильме Хайле Геримы 1979 года «Буш-мама» , в качестве члена съемочной группы в фильме Джули Дэш 1982 года» «Иллюзии , а также в качестве сценариста и оператора в фильме Билли Вудберри « Благословите их малышей ». Сердца . [8] его профессора Элизео Тейлор, создавший кафедру этнокоммуникаций, и Бэзил Райт , британский документалист. Значительное влияние на его творчество также оказали [1]
Бурные общественные события 1967 и 1968 годов сыграли жизненно важную роль в создании кинематографического движения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, известного как «Независимое чернокожее движение», в котором Бернетт принимал активное участие. [5] [9] Фильмы этой группы африканских и афроамериканских кинематографистов имели большое отношение к политике и культуре 1960-х годов, но оставались верными истории своего народа. [9] Их персонажи переместились из среднего класса в рабочий класс, чтобы подчеркнуть напряженность, вызванную классовым конфликтом внутри афроамериканских семей. [9] Независимые писатели и режиссеры отошли от мейнстрима и получили одобрение критиков за то, что остались верны афроамериканской истории. [10] Еще одним достижением Независимого движения чернокожих и Бернетта стало создание Киноклуба третьего мира. Клуб присоединился к другим организациям в успешной кампании по прекращению американского бойкота, запрещающего все формы культурного обмена с Кубой . [11] Многие критики сравнивали фильмы «Черного независимого движения» с итальянскими неореалистическими фильмами 1940-х годов, фильмами кино третьего мира конца 1960-х и 1970-х годов, а также иранской «Новой волной» 1990-х годов. [8] В то время, когда движение процветало, многие страны третьего мира были вовлечены в борьбу за революцию, вдохновляя их на создание фильмов, выражающих их собственные взгляды коренных народов на свою историю и культуру. [9] Многие фильмы «Черного независимого движения» не только оставались верными истории, но и считались ответом на Голливуда и Blaxploitation . популярные в то время фильмы [8]
Ранняя карьера
[ редактировать ]К самым ранним работам Бернетта относятся его студенческие фильмы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, снятые с друзьями, «Несколько друзей» (1969) и «Лошадь» (1973), в которых он был режиссером, продюсером и редактором. [12]
Основные фильмы
[ редактировать ]Убийца овец (1978)
[ редактировать ]Первый полнометражный художественный фильм Бернетта « Убийца овец » стал его магистерской диссертацией в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [2] Бернетту потребовалось пять лет, чтобы закончить, очевидно, из-за тюремного заключения одного из актеров фильма. [2] и был выпущен для публики в 1978 году. [1] Актерский состав состоял в основном из его друзей и коллег по фильму, а снималось оно в основном портативной камерой, видимо, в документальном стиле. [8] Главного героя сыграл Генри Дж. Сандерс, ветеран Вьетнама, изучавший кинематографию в городском колледже Лос-Анджелеса и зачисленный на несколько классов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [8] Сандерс продолжил карьеру в кино и на телевидении, включая роли в фильмах «Рокки Бальбоа» , «Скорая помощь» , «Полиция Майами » и «Западное крыло» . [8] Главную женскую героиню в «Убийце овец» сыграла Кейси Мур , которая затем снялась в фильме бывшей однокурсницы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джули Дэш «Дочери пыли» . [8] История повествует о главном герое Стэне, работнике скотобойни, который изо всех сил пытается заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью. [13] Согласно веб-сайту фильма, фильм «не предлагает никаких решений; оно просто представляет жизнь». [13] «Убийца овец» вращается вокруг ритуалов в семье, детстве, угнетении и сопротивлении угнетению. [14] В саундтрек баллад, джаза и блюза вошли исполнители Фэй Адамс , [15] Дина Вашингтон , Гершвин, Рахманинов, Поль Робсон и Земля, Ветер и Огонь . Фильм показывался лишь изредка из-за плохого качества печати на 16-миллиметровой пленке. [8] и не нашел широкого распространения из-за стоимости и сложности обеспечения прав на музыку. [8] Он был восстановлен архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в новом 35-миллиметровом отпечатке гораздо более высокого качества. [8] Переизданный фильм получил множество наград, включая награду критиков на Берлинском международном кинофестивале , первое место на кинофестивале «Сандэнс» в 1980-х годах, тогда называвшемся Кинофестиваль США. [16] и Специальная премия критиков Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2007 года. [17] Он был включен в список Национального реестра фильмов 1990 года . [18] [8] Кроме того, в 2002 году Национальное общество кинокритиков включило его в число 100 важнейших фильмов всех времён. [8] Бернетт был награжден стипендией Фонда Гуггенхайма в 1981 году после завершения работы над фильмом.
Свадьба моего брата (1983)
[ редактировать ]Бернетт был режиссером, продюсером, оператором-постановщиком и сценаристом фильма « Свадьба моего брата» . «Свадьба моего брата» была его вторым полнометражным фильмом, но не была выпущена из-за неоднозначной рецензии в The New York Times после участия в Фестивале новых режиссеров/новых фильмов в 1983 году. [19] Как и в «Овечьем убийце» , многие актеры фильма были любителями, включая жену художника по костюмам. [1] Роль Пирса Манди, главного героя, исполнил Эверетт Сайлас. Манди изо всех сил пытается выбрать между существованием своего брата среднего класса и миром рабочего класса своего лучшего друга. [14] Этот фильм стал первым полнометражным фильмом Бернетта, снятым на 35-миллиметровую цветную пленку. [2] Его стоимость оценивалась в 80 000 долларов. [2] Фильм был приобретен компанией Milestone Films, восстановлен Тихоокеанским киноархивом Калифорнийского университета в Беркли и переиздан в цифровом формате Бернеттом. [19]
Спать с гневом (1990)
[ редактировать ]«Спать с гневом» был первым высокобюджетным фильмом Бёрнетта, ориентировочная стоимость которого составила 1,4 миллиона долларов. [2] Грант, который он получил от Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, помог Бернетту поддержать свою семью во время работы над фильмом. [2] Грант в размере 250 000 долларов США, рассчитанный на пять лет, присуждается одаренным людям для реализации личных проектов. [2] Действие фильма происходит в южном и центральном Лос-Анджелесе, и в нем использованы те же темы семьи и южного фольклора, что и в большинстве его фильмов. [2] История касается семьи из низшего среднего класса из Лос-Анджелеса, которая приветствует гостя с Юга, который задерживает гостя и вызывает серьезные беспорядки в семье. [20] Нестабильность семьи, похоже, отражает нестабильность общества в целом. [20] «Спать с гневом» стал первым фильмом Бернетта с участием профессиональных актеров. [2] В главных ролях Дэнни Гловер , Пол Батлер , Мэри Элис, Карл Ламбли и Вонетта МакГи . [12] Гловер, который играет Гарри Ментиона, согласился на сниженный гонорар и продолжил инвестировать в производство. [2] Фаворит кассовых сборов, известный своей ролью в фильмах «Смертельное оружие» , Гловер продолжал сниматься во многих успешных постановках, включая «Королевская семья Тененбаум» , «Девушки мечты» , 2012 год и «Смерть на похоронах» . [12] Несмотря на высокую оценку критиков, фильм «Спить с гневом» имел плохие кассовые сборы. [2] Бернетт объясняет это плохим распространением и отсутствием хорошего вкуса. [2] Фильм получил множество наград, в том числе за лучший сценарий Национального общества кинокритиков (первая награда такого рода, вручаемая афроамериканскому писателю). [16] Другие награды включают две премии Independent Spirit Awards за лучшую режиссуру и лучший сценарий, премию Майи Дерен Американского института кино. [4] Специальный приз жюри кинофестиваля «Сандэнс» 1990 года . [2] Специальная награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и номинация на премию «Бернетт и Гловер» от Ассоциации кинокритиков Нью-Йорка. [1]
Стеклянный щит (1994)
[ редактировать ]«Стеклянный щит» рассказывает историю коррупции и расизма в департаменте шерифа округа Лос-Анджелес . [4] Это был первый фильм Бёрнетта, рассчитанный на более широкую аудиторию, в котором рэп-исполнитель Айс Кьюб сыграл человека, неправомерно осужденного за убийство. [2] Главного героя фильма Джей Джей Джонсона играет Майкл Ботман . [ нужна ссылка ] Темы фильма включают сильный акцент на бессилии афроамериканских персонажей и женских персонажей. [ нужна ссылка ] Соратница Джонсона, заместитель шерифа, первая женщина в участке, вынуждена бороться с сексизмом как внутри ведомства шерифа, так и на улицах. [ нужна ссылка ] Депутата играет Лори Петти . [ нужна ссылка ] который впоследствии стал режиссером фильма 2008 года «Покерный дом» . [12] «Стеклянный щит» был номинирован на премию «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно в 1994 году . В США он собрал около 3 000 000 долларов.
Намибия: Борьба за освобождение (2007)
[ редактировать ]«Намибия: Борьба за освобождение» рассказывает историю невзгод Намибии, пытавшейся завоевать независимость от правления Южной Африки. [4] Фильм основан на мемуарах первого президента Намибии Сэма Нуйомы , бывшего лидера Народной организации Юго-Западной Африки СВАПО . [4] Сценарий основан на автобиографии Нуйомы « Там, где другие колебались» . [4] Сообщается, что это было празднование освобождения, организованное правительством. [21] Оба главных актера фильма, Карл Ламбли и Дэнни Гловер , участвовали в предыдущих фильмах Бернетта, причем Ламбли и Гловер оба появились в «Спать с гневом» . [12] Фильм снимался в Намибии, и кастинг был особенно трудным, поскольку более 200 речевых ролей были отданы в основном местным намибийцам, многие из которых говорили на разных диалектах. [4] Фильм был выбран на премьере Нью-Йоркского фестиваля африканского кино 2008 года. [4]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Бернетт снял множество документальных фильмов, в том числе «Становление Америки» (1991), «Доктор Эндеша Ида Мэй Холланд» (1998), «Нэт Тернер: проблемная собственность» (2003), «Для катушки?» (2003) и «Согревание огнём дьявола» (2003), который был частью телесериала « Блюз» . «Становление Америки» — документальный фильм, снятый для телевидения и финансируемый Фондом Форда . [2] Документальный фильм посвящен этническому разнообразию в Америке, особенно отношениям между недавними иммигрантами и другими расовыми группами. [2] «Доктор Эндеша Ида Мэй Холланд» — это короткий документальный фильм о борце за гражданские права, драматурге и профессоре, который упорно боролся за преодоление препятствий, вызванных расизмом и несправедливостью. В фильме «Нэт Тернер: Проблемная собственность» участвовал актер и друг Бернетта Карл Ламбли. В 2003 году фильм получил премию за кинематографию на Международном кинофестивале в Лонг-Бич. «Согревание огнем дьявола» — эпизод Мартина Скорсезе . шестисерийного фильма [1] сборник документальных фильмов PBS . [4] Бернетт работал продюсером документального фильма For Reel? .
Шорты
[ редактировать ]Бернетт участвовал во многих короткометражных фильмах, в том числе «Несколько друзей» (1969), «Лошадь» (1973), «Когда идет дождь» (1995), «История Оливии» (2000) и «Тихо, как и было » (2007). «Когда идет дождь» рассказывает историю о музыканте, который пытается помочь своей подруге оплатить ей аренду. «Тихо, как хранилось» — это история о семье, переехавшей после урагана «Катрина» .
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Бернетт снял множество телевизионных фильмов, в том числе «Ночной Джон» (1996), «Опра Уинфри представляет: Свадьба» (1998), «Сельма, Лорд, Сельма» (1999), «В поисках Бака МакГенри» (2000) и «Относительный незнакомец» (2009). «Ночной Джон» был адаптирован из романа Гэри Полсена , премьера которого состоялась на канале Disney в 1996 году и получила высокую оценку. [6] История рассказывает о сбежавшем рабе, который учится читать и возвращается в свой бывший дом, чтобы учить других читать и писать. [2] Найтджон был награжден премией Vision Award NAMIC Vision Awards в 1997 году и специальной премией Национального общества кинокритиков в 1998 году, а также был номинирован на премию Young Artists Awards в 1997 году.
«Опра Уинфри представляет: Свадьба» была поставлена Бернеттом, а Опра Уинфри была исполнительным продюсером. [12] Холли Берри и Карл Ламбли играют главные роли в этой драме о свадьбе богатой афроамериканки и бедного белого музыканта. [12] «Сельма, Господи, Сельма» , фильм Диснея , рассказывает историю молодой девушки, вдохновленной Мартином Лютером Кингом-младшим , которая решает присоединиться к историческому маршу протеста от Сельмы до Монтгомери. Сельма, Господи, Сельма была номинирована на премию Humanitas в 1999 году и на премию Image Award от Image Awards в 2000 году. В фильме « В поисках Бака МакГенри » рассказывается о маленьком мальчике, который пытается выяснить, является ли его тренер по бейсболу бывшей легендой бейсбола. В поисках Бака МакГенри получил Дневную премию «Эмми» в 2001 году, серебряную награду WorldFest в Хьюстоне в 2000 году и премию молодых художников в 2001 году, а также был номинирован на премию Image в 2001 году. «Относительный незнакомец» был номинирован на премию «Эмми» в 2009 году, премию Image Award. в 2010 году и премию Vision Award от NAMIC Vision Awards в 2010 году.
Награды
[ редактировать ]В 1988 году Бернетт получил стипендию Макартура за свою работу в качестве независимого режиссера. [22]
Бернетт получил премию «Свобода в кино» от Центра Первой поправки и Фестиваля независимого кино в Нэшвилле. [23] Награда была вручена Бёрнетту в знак признания его стремления представлять культурный и исторический контент, который, по его мнению, необходимо обсуждать, а не сосредотачиваться на коммерческом успехе. [23] Бернетт был удостоен награды Киносообщества Линкольн-центра и Международного кинофестиваля Human Rights Watch в 1997 году. [1] Кроме того, Бёрнетт получил гранты от Фонда Рокфеллера , Национального фонда искусств и Фонда Дж. П. Гетти. [1] Престижная премия Пола Робсона Университета Говарда была вручена Бернетту за достижения в кино. [1] В честь его достижений мэр Сиэтла объявил 20 февраля 1997 года Днем Чарльза Бернетта. [1]
В сентябре 2017 года было объявлено, что Бернетт получит Губернаторскую премию , известную как «почетный Оскар», от Академии кинематографических искусств и наук . [24]
Повторяющиеся темы
[ редактировать ]Повторяющимися темами в творчестве Чарльза Бернетта были прежде всего влияние истории на структуру семьи. [25] Он также стремился снимать фильмы об афроамериканцах из рабочего класса, осуждающие стереотипы и клише. [16] Бернетт сказал критикам, что он снимает фильмы, в которых рассматриваются эмоции, возникающие из реальных проблем, таких как зрелость и самоидентификация. [26] Он также обнаружил повторяющуюся тему освобождения и борьбы, возможно, под влиянием Киноклуба третьего мира Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который отстаивал революции, происходящие во всем мире в 1960-х и 1970-х годах. [4]
Другие проекты
[ редактировать ]В 1999 году Бёрнетт снял фильм « Уничтожение рыбы» . Это межрасовый романтический фильм с Джеймсом Эрлом Джонсом и Линн Редгрейв в главных ролях. [6] который получил приз жюри кинофестиваля в Ньюпорт-Бич в 2001 году, приз зрительских симпатий на кинофестивале в Сарасоте в 2001 году и серебряную награду на WorldFest в Хьюстоне в 2000 году. Бернетт и два других режиссера, Барбара Мартинес Джитнер и Грегори Нава, сняли фильм телесериал «Американская семейка» . «Американская семья» была номинирована на две премии «Эмми» и «Золотой глобус», а также получила множество других наград. Бернетт также снялся в документальном фильме «Пьер Риссьен: Человек кино» с Клинтом Иствудом . [12] В настоящее время он находится на стадии подготовки к съемкам двух кинопроектов: «Эмир Абд Эль-Кадир» и «83 дня: Убийство Джорджа Стинни».
В январе 2019 года было объявлено, что Бёрнетт срежиссирует фильм « Ускользнуть» , основанный на Роберта Смоллса из рабства. побеге [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бернетт женат на актрисе и художнике по костюмам Гэй Шеннон-Бернетт. У них двое сыновей, Стивен и Джонатан. [1]
Фильмография
[ редактировать ]- Несколько друзей (короткометражный, 1969)
- Лошадь (короткометражный, 1973)
- Убийца овец (1978)
- Свадьба моего брата (1983)
- Благослови их маленькие сердца (1984)
- Спать с гневом (1990)
- Становление Америки (теледокументальный фильм, 1991)
- Стеклянный щит (1994)
- Когда идет дождь (короткометражный, 1995)
- Ночной Джон (телефильм, 1996)
- Последнее оскорбление ( короткометражный документальный фильм , 1997)
- Свадьба (ТВ, 1998)
- Доктор Эндеша Ида Мэй Холланд (короткометражный документальный фильм, 1998)
- Сельма, Лорд, Сельма (телефильм, 1999)
- Уничтожение рыбы (1999)
- История Оливии (короткометражный, 2000)
- В поисках Бака МакГенри (телефильм, 2000)
- Американская семья (сериал, 2002)
- Нат Тернер: Проблемная собственность (теледокументальный фильм, 2003)
- Для Рила? (ТВ, 2003)
- Блюз : Согревание огнём дьявола (теледокументальный фильм, 2003)
- Намибия: Борьба за освобождение (2007)
- Тихо, как и было (короткометражный, 2007)
- Относительный незнакомец (телефильм, 2009)
- Сила исцеления: Medicare и революция за гражданские права (совместно с Дэниелом Левенталем, теледокументальный фильм, 2018 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фильм Чарльза Бернетта – кинорежиссера . Убийца овец. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чарльз Бернетт: Биография из . Ответы.com. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Раскрытие происхождения Чарльза Бернетта на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Дэймон, «Тихий шторм: Чарльз Бернетт о Намибии и его карьере после убийцы овец» (интервью), Bright Lights Film Journal , 30 апреля 2008 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г.
В 1967 году, после изучения электротехники в Общественном колледже Лос-Анджелеса, Бернетт приехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать кино. В течение следующих 10 лет студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали плодотворное, космополитическое и политически активное движение, которое стало неофициально известным как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чарльз Бернетт – Биография – Кино и ТВ – NYTimes.com . Movies.nytimes.com (13 апреля 1944 г.). Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Рейно, Беренис (1991). «Интервью с Чарльзом Бернеттом» . Литературный форум чернокожих американцев . 25 (2): 326. дои : 10.2307/3041690 . JSTOR 3041690 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фильм Чарльза Бернетта – О фильме. Убийца овец . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Масилела, стр. 107–108
- ^ Кляйнханс, с. 61
- ^ Поехали, с. 110
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Международная домашняя страница Film Index . Fii.chadwyck.com. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фильм Чарльза Бернетта – Дом . Убийца овец. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поехали, стр. 112
- ^ Книга Killer of Sheep Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Бернетт – Профиль – Художники США – Великие формы искусства здесь. Архивировано 1 февраля 2011 года в Wayback Machine . Художники США. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Убийца овец» – актеры, съемочная группа, режиссер и награды – NYTimes.com . Movies.nytimes.com (01 ноября 2010 г.). Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Полный список национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Подробности о фильме «Свадьба моего брата»: Чарльз Бернетт. Архивировано 18 декабря 2010 года в Wayback Machine . Веховые фильмы. Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнханс, стр. 62–63
- ^ Кляйнханс, с. 65
- ^ «Чарльз Бернетт - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Филип Бернетт получает первую награду «Свобода в кино». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Freedomforum.org. Проверено 4 июля 2011 г.
- ↑ Рамос, Дино-Рэй, «Лауреаты губернаторской премии: Дональд Сазерленд, Чарльз Бернетт, Агнес Варда и Оуэн Ройзман» , Deadline Hollywood , 6 сентября 2017 г.
- ^ Масилела, стр. 111–112
- ^ Миллер, Крис (1998). «Изображение черного мужчины в кино». Журнал афроамериканских исследований . 3 (3): 19–30. дои : 10.1007/BF02902936 .
- ^ Д'Алессандро, Энтони (23 января 2019 г.). «Чарльз Бернетт снимет для Amazon фильм о побеге из рабства «Ускользни»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 7 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кляйнханс, Чак. «Чарльз Бернетт». Пятьдесят современных режиссеров. Эд. Ивонн Таскер. Нью-Йорк: Рутледж, 2002. стр. 60–69. Распечатать.
- Масилела, Нтонгела. «Школа чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса». Черное американское кино. Эд. Мантия Диавара . Нью-Йорк: Рутледж, 1993. стр. 107–117.
- Мигес Лопес, Мария и Виктор Пас Морандейра (редакторы). «Чарльз Бернетт. Проблемный режиссер». Сантандер: Шангрила, Textos Aparte, 2016.
- Мигес Лопес, Мария и Виктор Пас Морандейра (редакторы). «Чарльз Бернетт. Неудобный режиссер». Сантандер: Шангрила, Textos Aparte, 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Уоттс». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Афро-американские кинематографисты
- Афро-американские кинорежиссеры
- Американские кинематографисты
- Режиссеры из Миссисипи
- Американцы сьерра-леонского происхождения
- англоязычные режиссеры
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую режиссуру
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Лос-Анджелесское восстание
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афроамериканские художники XXI века