Уильям Селиг
Уильям Николас Селиг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 июля 1948 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (84 года)
Другие имена | «Полковник» Селиг Полковник Уильям Н. Селиг Полковник Уильям Селиг ВН Селиг Уильям Н. Селиг Вм. Н. Блаженный |
Уильям Николас Селиг (14 марта 1864 — 15 июля 1948) — артист водевиля и пионер американской киноиндустрии . Его сценический имидж в роли полковника Селига будет использоваться до конца его карьеры, даже когда он перейдет в кинопроизводство.
Родившийся в семье иммигрантов, живущих в Чикаго, Селиг учился на обойщика, но начал свою карьеру в водевиле, гастролируя по Среднему Западу в качестве помощника фокусника. Создав свой собственный магический номер, полковник Селиг совершил поездку по стране и поставил гастрольное водевильное шоу « Менестрели-мастодонты Селига » в Сан-Франциско.
В 1896 году Селиг создал одну из первых кинокомпаний — Selig Polyscope Company в Чикаго. В первые годы существования киноиндустрии он снял ряд коммерчески успешных фильмов. Его «Бродяга и собака» (1896) считается первым сюжетным фильмом, действие которого происходит в Чикаго. Селиг, возможно, снял первый повествовательный фильм « Граф Монте-Кристо» (1908), снятый в Лос-Анджелесе, а в 1909 году в рамках расширения компании основал первую постоянную студию в Лос-Анджелесе в Эдендейле, Лос-Анджелес .
Селиг также продюсировал первый фильм «Волшебник страны Оз» в 1910 году, первый двухкатушечный (около 20 минут) фильм «Дэймон и Пифий» (1908) и первый настоящий сериал « Приключения Кэтлин» (1913–1914). [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Николас Селиг родился 14 марта 1864 года на Крамер-стрит, 10, Чикаго, Иллинойс, в семье Антонии ( урожденной Лински) и Джозефа Франца Селига. [2] немецкоязычная семья иммигрантов проживала в преимущественно польском районе Чикаго и посещала там начальную школу.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уильям Н. Селиг вошел в шоу-бизнес как «Селиг Фокусник» и превратился в импресарио «Менестрелей-мастодонтов Селига», в котором участвовал Берт Уильямс, а также «пять белых, четыре черных и мексиканец», которые управляли конной упряжкой и играли тромбон», а затем стал владельцем компании Selig Polyscope, которая производила и лицензировала проекционное оборудование. [3]
Селиг начинал как обивщик мебели. Селиг поступил в ученики к фокуснику и, будучи еще подростком, гастролировал по Среднему Западу в качестве исполнителя водевиля в своем собственном шоу менестрелей. Позже он поселился в Сан-Франциско и совершил поездку по штату как «Селиг Фокусник». [4] [5] Одним из актеров был Берт Уильямс , который впоследствии стал ведущим афроамериканским артистом.
Будучи магом , Селиг называл себя « Профессором Селигом», позже присвоив себе звание полковника . [2] [6]
Мультископ и кинокомпания
[ редактировать ]Механик, к которому Селиг обратился за помощью, по незнанию сделал копию Синематографа для путешествующего оператора Люмьера, а камера Селига и проектор Полископа были основаны на чертежах машины Люмьера. [7]
В 1894 году на Ярмарке штата Техас в Далласе, штат Техас , Селиг встретился с сотрудниками лаборатории Томаса Эдисона , демонстрировавшими кинетоскоп . [4] Он вернулся в Чикаго, открыл небольшую фотостудию и начал исследовать, как можно создавать собственные движущиеся изображения, не платя патентную пошлину компании Эдисона. Сообщается, что Селиг нашел слесаря, который случайно починил кинокамеру братьев Люмьер , и с его помощью разработал работающую систему. Совместно с машинистом Эндрю Щуцеком он создал нечто подобное кинематографу . [4] В 1896 году Селиг основал компанию Selig Polyscope Company в Чикаго, производящую не только кинофильмы, но и кинооборудование, как одну из первых киностудий в Америке, снимавшую короткометражки , рассказы о путешествиях и промышленные фильмы для предприятий Чикаго.
В 1895 году компания Multiscope & Film получила пятилетнюю франшизу с компанией Edison Vitagraph в Чикаго и Нью-Йорке на показ первых кинофильмов в штате Миннесота, а также получила от владельца франшизы в Висконсине права на проведение первых кинопоказов Vitagraph в штате Миннесота. Берлингтона и Элкхорна, что сделало Берлингтон первым местом за пределами крупнейших мегаполисов Америки, в котором был выставлен Vitascope.
В 1896 году [8] на чердаке по адресу Пек Корт, 43 в Берлингтоне, штат Висконсин , Селиг стал соучредителем своей первой кинокомпании Multiscope and Film Company. [9] [10] и его первый фильм «Бродяга и собака» . [11] [9]
Селиг также копировал продукцию других, как и других новаторских компаний, для своей продажи через свои собственные каталоги, его деятельность привлекла внимание юристов Эдисона. [7] Селиг снимал фильмы на Юго-Западе. [7]
Панорамный номер Аль-Виста
[ редактировать ]Компания Multiscope and Film Company произвела в Берлингтоне, штат Висконсин , первую успешную коммерческую 180-градусную панорамную камеру, выпускаемую в больших количествах, — Al-Vista, позднее — серию панорамных фотокамер. [12] [13] [14] [15] [16]
Компания Селиг Полископ
[ редактировать ]В ноябре 1900 года Селиг учредил компанию Selig Polyscope Company . [11] [17] [18] К 1904 году он сосредоточился на фарсовых комедиях и комических сценах менестрелей, а также продюсировал первые вестерны Брончо Билли Андерсона , позднее соучредителя Essanay Studios . [7] В 1909 году Селиг стал первым продюсером. [19] расширить кинопроизводство на Западное побережье основал студию в районе Эдендейл в Лос-Анджелесе , где он вместе с режиссером Фрэнсисом Боггсом . Погода Южной Калифорнии позволяла проводить съемки на открытом воздухе большую часть года и предлагала разнообразную географию и обстановку, которые могли бы заменить отдаленные места по всему миру. Лос-Анджелес также, казалось, предлагал географическую изоляцию от компании Edison's Motion Picture Patents Company (MPPC), картеля, к которому позже неохотно присоединился Селиг. Сержант , короткометражный вестерн в Йосемити, продюсером и режиссером которого выступил Боггс для Selig Polyscope Company, был выпущен в сентябре 1910 года. [20] [21]
В 1911 году Боггс был убит японским садовником, работавшим в компании. Селиг был ранен в руку, пытаясь защитить его.
Договорившись с Эдисоном, Селиг присоединился к Motion Picture Patents Company , а в 1913 году присоединился к Vitagraph, Lubin и Essanay, чтобы сформировать VLSE, Incorporated дистрибьюторскую компанию ; Среди выдающихся постановок - «Охота на крупную дичь в Африке (1909)», снятый студией фильм о подвигах Теодора Рузвельта на сафари; «Пришествие Колумба» (1912 г.), фильм с тремя барабанами, получивший медаль Папы Пия X ; и «Приключения Кэтлин 1913», первый сериал с Кэтлин Уильямс. [7] У Селига были студии в Чикаго и Эдендейле, Лос-Анджелес , и он производил фотографии животных, а зоопарк Селига в джунглях недалеко от парка Истлейк вырос до крупнейшей на тот момент коллекции, насчитывающей более 700 диких животных. [7]
Селиг продюсировал почти тысячу фильмов [22] и отвечал за развитие новых киноталантов, таких как Роско Арбакл, а также ранних звезд ковбойских вестернов Гилберта М. «Бронко Билли» Андерсона и Тома Микса . Он также популяризировал формат захватывающего сюжета через сериал (фильм) «Приключения Кэтлин» (1913). «Спойлеры» (1914), вестерн, действие которого происходит на Аляске, часто называют его величайшим успехом.
В 1915 году Верховный суд США аннулировал все патенты Эдисона на MPPC, разорвав картель и позволив усилить конкуренцию.
Реклама Шекспира
[ редактировать ]В 1916 году Селиг подал в суд на Джорджа Фабиана на том основании, что прибыль от предстоящих фильмов по произведениям Шекспира, а также фильма «Жизнь Шекспира» будет подорвана утверждением Фабиана о том, что Фрэнсис Бэкон был настоящим автором произведений Шекспира, популярного произведения. претензия на тот момент. Он уже добился судебного запрета на публикацию книги Фабиана на эту тему, в которой Фабиан способствовал открытию шифров в пьесах Шекспира, обнаруженных в его частной лаборатории Фабиана Виллы . Селиг надеялся извлечь выгоду из празднований, организованных по случаю предстоящего 300-летия со дня смерти Шекспира, запланированного на апрель 1916 года. округа Кук Судья окружного суда Ричард Татхилл вынес решение против Шекспира. Он определил, что шифры, идентифицированные аналитиком Фабиана Элизабет Уэллс Гэллап, были подлинными и, следовательно, автором работ был Фрэнсис Бэкон. Фабиану была присуждена компенсация в размере 5000 долларов за вмешательство в публикацию книги. В результате последовавшего шума Тутхилл отменил свое решение, а другой судья, судья Фредерик А. Смит, отменил это решение. [23] [24] [25]
Позже в прессе появились предположения, что дело было сфабриковано обеими сторонами для огласки, поскольку Селиг и Фабиан были известны как старые друзья. [26] Представитель компании Selig сказал по поводу первоначального проигрыша дела: «Разве это не печально. Это будет около девяти миллионов рекламных колонок, не так ли?»
После Полископа Селига
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
Затратив большие средства, Селиг создал зоопарк в Восточном Лос-Анджелесе , в котором обитали сотни животных, которых он собрал для своих студийных фотографий джунглей и захватывающих событий. Он также перенес туда свою студию. Тем временем Первая мировая война начала сокращать прибыль от обширных операций Selig Polyscope в Европе, и, когда война закончилась, киноиндустрия перешла на производство более дорогих полнометражных художественных фильмов. В этих обстоятельствах компания Selig Polyscope не смогла конкурировать и закрылась в 1918 году.
Тем не менее Селиг возлагал на зоопарк большие надежды. За тридцать лет до того, как Уолт Дисней построил Диснейленд , Селиг планировал превратить его в крупный парк развлечений и курорт под названием «Зоопарк Селиг» со множеством механических аттракционов, отелем, большой зоной для купания, театрами и ресторанами, полагая, что ежедневно его посещают тысячи посетителей. стекались бы в это место. В качестве главного смотрителя зоопарка он нанял Сая ДеВри , который был директором зоопарка Линкольн-парка в Чикаго. Однако была построена только одна карусель, и толпа так и не пришла. Бизнес, который десятью годами ранее был одной из самых плодовитых и широко известных киностудий в мире, по сути, превратился в переживающий трудности зоопарк на другом конце центра Лос-Анджелеса от процветающей после Первой мировой войны киноиндустрии Голливуда. Хотя какое-то время ему удавалось арендовать место на участке для «натурных» съемок диких животных и других проектов, эта сторона бизнеса быстро превратилась в услуги по аренде животных.
Селиг работал в качестве независимого продюсера и организатора экспедиций в 1930-е годы, но в конечном итоге потерял зоопарк и свои активы во время Великой депрессии . Затем он стал литературным агентом, перепродавая права на сюжеты фильмов, которые он продюсировал или приобрел много лет назад.
Частичная фильмография
[ редактировать ]см.: фр: Уильям Селиг
- Бродяга и собака , 1896 год.
- Солдаты играют, 1898 г.
- Что-то хорошее - Поцелуй негра 1898 г.
- Парад полиции Чикаго, 1901 год.
- Парад Дьюи, 1901 год.
- Бой Ганса-Макговерна, 1901 год.
- Жаркое время на пляже для купания, 1903 год.
- Деловое соперничество, 1903 год.
- Чикагский пожарный забег, 1903 год.
- Чикаго Файркэтс на параде, 1903 год.
- Девушка в голубом, 1903 год.
- Путешествие по кольцу Юниона, 1903 год.
- Вид на Стейт-стрит, 1903 год.
- Шалтай-Болтай, 1904 год.
- Собака-бродяга, 1904 год.
- Взятчик, 1907 год.
- Граф Монте-Кристо , 1908 год.
- Дэймон и Пифий, 1908 год.
- Сказка и радиоспектакли , 1908 год.
- Охота на крупную дичь в Африке, 1909 год.
- «Чудесный волшебник страны Оз» , 1910 год.
- Затерянный в Арктике, 1911 год.
- Жизнь на границе, 1911 год. [27]
- Пришествие Колумба, 1911 год.
- Братство людей, 1912 год.
- Королевский лес, 1912 год.
- Романс о военном времени, 1912
- Приключения Кэтлин
- Аравия, конный детектив, 1913 год.
- Шериф округа Явапай, 1913 год.
- Спойлеры , 1914 год.
- Паршивая овца, 1915 год.
- Кризис, 1915 год.
- Дом тысячи свечей, 1915 год.
- Человек из Техаса, 1915 год.
- Девушка с диапазона и ковбой, 1915 год.
- Сад Аллаха, 1916 год.
- Неудачник (1916). переиздан в 1921 году. [28]
- «В дни дерзости» , 1916 г., режиссер Том Микс и в главной роли , переиздан под названием «Дни дерзости» в 1920 году компанией Aywon Film Corporation . [29]
- Город пурпурных снов, 1918 год.
- Маленькая сирота Энни, 1918 год.
- Затерянный город ( оно ) ( Серийный фильм , 1920, Selig Polyscope Company & Warner Brothers )
- Sic-Em (1920, William N. Selig Productions)
- Боевой незнакомец (1921, William N. Selig Productions & Canyon Pictures Corporation ( пт ))
- Голод крови (1921, William N. Selig Productions & Canyon Pictures Corporation ( пт ))
- Последний шанс (1921, William N. Selig Productions & Canyon Pictures Corporation ( пт ))
- Борьба (1921, William N. Selig Productions & Canyon Pictures Corporation ( пт ))
- Рейдеры (1921, William N. Selig Productions & Canyon Pictures Corporation ( пт ))
- Казань (1921, William N. Selig Productions)
- часть: Чудеса джунглей (1921, Selig Studios & Warner Brothers )
- Лучший человек (1921, Selig-Rork Productions)
- Бойцовая порода (1921, Selig-Rork Productions)
- Тень Лайтнинг-Ридж (1921, Selig-Rork Productions)
- Розарий (1922, Selig-Rork Productions)
- Друзья в синем (1924, полковник У. Н. Селиг)
- Богиня джунглей ( пт ) (1922, полковник У. Н. Селиг и Warner Brothers )
Наследие
[ редактировать ]За свой вклад в киноиндустрию Уильям Селиг получил звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6116. [30] В 1947 году Селиг и несколько других продюсеров и режиссеров первых фильмов получили специальную Почетную награду Академии в знак признания их роли в построении киноиндустрии. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Селиг женился на Мэри Холденесс Пинкхэм (1875–1956). [32] [33] Селиг вышел на пенсию и прекратил производство большинства фильмов в 1918 году из-за того же плохого здоровья, из-за которого он отправился в Калифорнию в 1893 году. Селиг продолжал независимое кинопроизводство и спонсировал альпинистские экспедиции и исследователей. [7] Уильям Селиг умер 15 июля 1948 года. [34] Его прах хранился в Зале Памяти Колумбария крематория Часовня Пайнс в Лос-Анджелесе.
См. также
[ редактировать ]- International Camera Corporation Камеры-полископы [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лёрзель, Роберт (2003). Алхимия костей: судья Лютгерт правил: Бэкон написал пьесы Шекспира . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02858-9 .
Он утверждал, что снял первый повествовательный фильм «Граф Монте-Кристо» в 1908 году, снятый в Лос-Анджелесе, и в 1909 году основал, возможно, первую постоянную студию в районе Лос-Анджелеса. У него были и другие претензии на славу. : Его студии приписывают то, что она стала первой американской компанией, снявшей двухбарабанный фильм «Дэймон и Пифий» (1908) и первый настоящий сериал « Приключения Кэтлин» (1913–1914). Звезда вестернов Том Микс начал свою карьеру с Селига. Селиг закрыл свою компанию Selig Polyscope Company в 1918 году, но продолжал производить кинофильмы до 1930-х годов. Последними картинами, приписываемыми Селигу, были «Сеть для перетаскивания» (1936) и «Осужденные на свободе» (1938).
- ^ Jump up to: а б Эриш, Эндрю А. (1 марта 2012 г.). Полковник Уильям Н. Селиг, человек, который изобрел Голливуд . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-72870-7 . Проверено 3 августа 2021 г. PDF
- ^ Дэвис, Роберт Мюррей (2005). «Расстрел ковбоев и индейцев: немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда Эндрю Броди Смита (обзор)» . Западноамериканская литература . 39 (4): 465–466. дои : 10.1353/wal.2005.0061 . ISSN 1948-7142 . S2CID 165425332 . Проверено 3 августа 2021 г.
Позже он был спасен от почти банкротства компанией Armor Company, которая хотела его помощи в борьбе с плохой репутацией из «Джунглей» Эптона Синклера (1906). Селиг обратился к вестернам отчасти из-за Гарри Х. Баквальтера, фотографа и продавца туризма в Колорадо, который хорошо разбирался в том, что сейчас называется продакт-плейсментом, и привнес в вестерны аутентичность фона, если не сюжета.
- ^ Jump up to: а б с «Полковник Уильям Селиг, забытый человек Голливуда» . Новости Силвер-Лейк . 18 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2021 г.
В 1909 году Селиг открыл постоянную студию в Эдендейле, на бульваре Глендейл, 1800; это место, все еще сравнительно изолированное место на фоне гор, тихих жилых улиц и водоемов, в пределах досягаемости от шумного центра города, оказалось идеальным. Другие драматически последовали примеру Селига: кинокомпания Мака Сеннета «Кистоун» прибыла в город и открыла магазин в квартале от него (на бульваре Глендейл, 1712), а затем на углу бульваров Глендейл и Силвер-Лейк появился «Миксвилл» ковбойской звезды Тома Микса.
- ^ Джамброне, Джефф Т. (19 октября 2011 г.). «Кризис: первый фильм о гражданской войне в Миссисипи» . Миссисипи в армии Конфедерации . Проверено 3 августа 2021 г.
немой фильм «Кризис». Это был первый полнометражный фильм, снятый в Миссисипи, эпопея о Гражданской войне, вышедшая на экраны в 1916 году... Будущий руководитель студии начал свою карьеру в индустрии развлечений как фокусник в 1894 году, назвав себя " Селиг, Фокусник». С этого скромного начала он расширил и превратил свое выступление в шоу менестрелей и получил звание «полковника». Свой первый фильм Селиг увидел в 1895 году на кинетоскопе, изобретенном Томасом Эдисоном.
- ^ Смит, Майкл Гловер; Зельцер, Адам (20 января 2015 г.). «4». Мерцающая империя: как Чикаго изобрел киноиндустрию США . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/Колумбия/9780231174497.001.0001 . ISBN 978-0-231-85079-7 .
Селиг был одним из самых успешных и ярких пионеров кино 1890-х и начала 1900-х годов. Уроженец Чикаго и странствующий фокусник, Селиг присвоил себе звание «Полковник» во время гастролей по шоу менестрелей. Именно в Далласе Селиг впервые увидел кинетоскоп Томаса Эдисона и вскоре стал одержим кинофильмами и поиском собственного способа их создания и демонстрации. Селиг вернулся в Чикаго, где в сотрудничестве с машинистом Эндрю Шустеком создал свою собственную камеру и проектор на основе конструкции синематографа. Селиг назвал свою камеру «Стандартной камерой Селига», а проектор — «Полископом Селига».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Уильям Н. Селиг («Полковник») (1864–1948)» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Снимает масштабные фильмы» . Фоноскоп . 1 (7). Издательство «Фоноскоп»: 13 июня 1897 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Список камер компании Multiscope & Film» . Историческая камера . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Кейл, Чарли (3 декабря 2001 г.). Раннее американское кино в переходный период: история, стиль и кинопроизводство, 1907–1913 гг . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-17364-7 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони (1994). Раннее американское кино . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-2711-0 . Проверено 4 августа 2021 г.
Полностью переработанное и переписанное новое издание новаторской книги о кино, впервые опубликованной в 1970 году, «Раннее американское кино, новое и исправленное издание» представляет собой краткую историю американской киноиндустрии до 1920 года, документируя работу первых продюсерских компаний, издательских организаций, кинематографистов и исполнителей и послужит как учебником, так и справочным источником. Главы посвящены докино, Патентной компании кинофильмов, независимому кинопроизводству, рождению художественного фильма, Томасу Х. Инсу, Д. У. Гриффиту, звуку и музыке, звездной системе, роли женщин, новым технологиям, жанрам и язык, бизнес и искусство кино.
- ^ «Панорамная камера» . 26 ноября 2018 г.
- ^ «Резиденция Питера Н. Ангстена» . Историческое общество Висконсина . 1 января 2012 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень – июнь 2015» . История Берлингтона . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Публикация: The Saint Paul Globe; Местоположение: Сент-Пол, Миннесота; Дата выпуска: пятница, 19 января 1900 г.; Страница: Страница 3 ;
- ^ https://archive.org/stream/annualreportofco1904unit/annualreportofco1904unit_djvu.txt
- ^ Лауэ, Калтон К. (1973). Пионер кинофильмов: компания Selig Polyscope . АС Барнс . ISBN 978-0-498-01103-0 . OCLC 475595062 .
- ^ Смит, Майкл Гловер; Зельцер, Адам (20 января 2015 г.). «9». Мерцающая империя: как Чикаго изобрел киноиндустрию США . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/Колумбия/9780231174497.001.0001 . ISBN 978-0-231-85079-7 .
Selig Polyscope повысила качество производства своих фильмов, в полной мере воспользовавшись преимуществами своей новой студии в Чикаго и создавая исторические эпопеи с впечатляюще разработанными костюмами и декорациями. Одной из самых амбициозных постановок Селига после открытия новой студии в Чикаго стала адаптация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», первая картина, эффективно иллюстрирующая превосходство внешних локаций южной Калифорнии; По сути, это был «большой взрыв» голливудского кинопроизводства. Режиссером фильма «Граф Монте-Кристо» стал Фрэнсис Боггс, оператором выступил Томас Персонс. В Чикаго полковник Уильям Селиг развернул масштабную рекламную кампанию, пытаясь сделать кино более приемлемой формой развлечения для людей, не только для рабочего класса. 1914 год был удачным для Селига как кинопродюсера; Вестерн-студия Селига Полископа в это время также процветала.
- ^ Локк, Майкл Дж.; Брук, Винсент (2014). Хроники Силвер-Лейк: Исследование городского оазиса в Лос-Анджелесе . История Пресс. ISBN 978-1-60949-958-7 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Смит, Эндрю Броди (2003). Съемки ковбоев и индейцев: немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда . Университетское издательство Колорадо. ISBN 978-0-87081-746-5 .
Сосредоточив внимание на таких первых важных продюсерских компаниях, как Selig Polyscope, New York Motion Picture и Essanay, Смит пересматривает современные представления о зарождении Голливуда и становлении Лос-Анджелеса как центра кинопроизводства в Соединенных Штатах. Смит также раскрывает роль немых вестернов в создании белого киногероя-мужчины, который доминировал в американской популярной культуре в двадцатом веке.
- ^ Агнью, Джереми (24 сентября 2020 г.). Пейзажи западных фильмов: история натурных съемок, 1900–1970 гг . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-4223-9 . Проверено 4 августа 2021 г.
Западные фильмы часто отдают дань уважения месту и обстановке, а великолепные декорации отражают дикость повествования. Поскольку великолепные пейзажи вестернов на открытом воздухе невозможно было найти на заднем дворе студии или на звуковой сцене Голливуда, фильмы снимались на широких открытых пространствах американского Запада и за его пределами. В этой книге описывается история съемок вестернов на натуре, начиная со съемок на Восточном побережье в начале 1900-х годов; за счет использования локаций в Юте, Аризоне и Калифорнии в 1940-х и 1950-х годах; и съемки вестернов в Мексике, Испании и других частях мира в 1960-х годах. Также изучается взаимосвязь между местом съемок и развитием киноиндустрии двадцатого века, а также то, как эти факторы сформировали зрительское восприятие «Настоящего Запада».
- ^ «Результаты | Объекты поиска | Музей Джорджа Истмана» .
- ^ МакМайкл, Джордж Л.; Гленн, Эдгар М. (1962). Шекспир и его соперники: Сборник споров об авторстве . Одиссей Пресс. п. 199.
- ^ Уодсворт, Фрэнк В. (1958). Браконьер из Стратфорда: частичный отчет о споре по поводу авторства пьес Шекспира . Издательство Калифорнийского университета. стр. 74–75 .
- ^ Нидеркорн, Уильям С. (осень 2004 г.). «Перепрыгивая через времена: значение юристов и судей в споре о личности Шекспира, отраженное на страницах New York Times» . Обзор права Теннесси . 72 (1). Ассоциация юридического обзора Теннесси: 82–85. ISSN 0040-3288 .
- ↑ Роуз Шелдон, Коллекция Фридмана: Аналитическое руководство , позиция 1365.
- ^ «Архивная копия» . abbot.si.edu . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ МАНДЕН, Кеннет Уайт. Каталог кинофильмов Американского института кино . Калифорнийский университет Press, 1971.
- ^ ЛЭНГМАН, Ларри. Путеводитель по немым вестернам , Greenwood Press, 1992, стр. 220.
- ^ «Уильям Селиг» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Памятные моменты 20-й церемонии вручения премии Оскар» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Леонард, Джон Уильям; Маркиз, Альберт Нельсон (1920). Кто есть кто в Америке . АН Маркиз . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Шервуд, Роберт Эммет (1923). Лучшие кинофильмы 1922/23 года: также «Кто есть кто в кино» и «Ежегодник американского экрана» . Маленький, Мейнард.
- ^ «Уильям Н. Селиг, пионер кино. Умер один из первых продюсеров и разработчиков индустрии. Борьба с Эдисоном по поводу патентов» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1948 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Работы | Ica AG | Люди | Музей Джорджа Истмана» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Николас Селиг на IMDb
- Эриш, Эндрю А. (1 марта 2012 г.). Полковник Уильям Н. Селиг, человек, который изобрел Голливуд . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-72870-7 . Проверено 3 августа 2021 г. PDF
- Документы Уильяма Селига , Библиотека Маргарет Херрик , Академия кинематографических искусств и наук
- Зоопарк и киностудия Селига. Архивировано 13 января 2014 г. в Wayback Machine в Линкольн-Хайтс, Лос-Анджелес.
- Уильям Николас Селиг в Virtual History
- 1864 рождения
- 1948 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские артисты водевиля
- Руководители американской киностудии
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Пионеры американского кино
- Американцы немецкого происхождения
- Актеры-мужчины из Чикаго
- Похороны в крематории Часовня Сосен
- Люди, использующие гражданское звание полковника США