Бродяга и собака
«Бродяга и собака » (1896) считается первой коммерческой постановкой пионера американского кино Уильяма Селига в Selig Polyscope . Вероятно, это также первый коммерческий повествовательный фильм, снятый в Чикаго . [ 1 ] Описанный как «комедия на заднем дворе» (снятая в районе Роджерс-Парк ). [ 1 ] во вступительной части пекарь выходит к ней во двор и оставляет пирог на стуле остывать. Бродяга перепрыгивает через забор на задний двор , хватает пирог и пытается перепрыгнуть через забор. [ 2 ] Появляется бульдог, который хватает бродягу за зад, когда он пытается убежать, что приводит к различным падениям, и снова появляется женщина с метлой. [ 1 ] [ 2 ]
Фильм стал очень популярным и разошелся по всей Северной Америке и Европе. Это положило начало тенденции в кино, известной как «штановый юмор», когда потеря или угроза потери брюк персонажа образовывала кляп, и это привело к тому, что ряд кинематографистов стали показывать бродяг и бомжей в коротких комедийных ситуациях. [ 1 ] Это был утерянный фильм до 2021 года, когда он был вновь обнаружен в киноархивах Национальной библиотеки Норвегии , где его диафильм делился с версией другой ранее утерянной постановки Селига, « Что-то хорошее – поцелуй негра» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смит, Майкл; Зельцер, Адам (2015). Мерцающая империя: как Чикаго изобрел киноиндустрию США . Издательство Колумбийского университета. стр. 42–43. ISBN 9780231850797 .
- ^ Jump up to: а б Эриш, Эндрю А. (2012). Полковник Уильям Н. Селиг, человек, который изобрел Голливуд . Издательство Техасского университета. п. 11. ISBN 978-0-292-72870-7 .
- ^ «Часть истории американского кино в Норвегии» . А.кадр . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 6 июня 2022 г.