Jump to content

Компания Селиг Полископ

(Перенаправлено с Полископа Селига )
Компания Селиг Полископ
Промышленность Развлечение
Основан 1896
Несуществующий 1918
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Продукты Кинофильмы
Владелец Уильям Селиг

Selig Polyscope Company — американская кинокомпания , основанная в 1896 году Уильямом Селигом в Чикаго , штат Иллинойс. [ 1 ] Компания выпустила сотни первых, широко распространенных коммерческих кинофильмов, включая первые фильмы с Томом Миксом , Гарольдом Ллойдом , Коллин Мур и Роско «Фатти» Арбаклом в главных ролях . Селиг Полископ также основал в Южной Калифорнии первую постоянную киностудию в историческом районе Эдендейл в Лос-Анджелесе. [ 2 ]

Завершив производство фильмов в 1918 году, компания, которая стала известна своими животными для кинопроизводства, стала поставщиком животных и реквизита для других студий, а также для зоопарков и парков развлечений в восточном Лос-Анджелесе . Парк развлечений и зоопарк пришли в упадок во время Великой депрессии 1930-х годов. [ 3 ]

В 1947 году Уильям Селиг и несколько других продюсеров и режиссеров первых фильмов получили специальную Почетную награду Академии в знак признания их роли в построении киноиндустрии. [ 4 ]

Сохранившийся раскрашенный вручную кадр из "Сказок и радиоспектаклей" (1908) по мотивам книг Л. Фрэнка Баума из страны Оз.
Помещения студии Селига и обширная территория в Чикаго, 1911 год.

Уильям Селиг первоначально работал фокусником и оператором шоу менестрелей на западном побережье Калифорнии . [ 5 ] Позже, живя в Чикаго , он вошел в кинобизнес, используя собственное фотооборудование, свободное от патентных ограничений, которые были наложены через компании, контролируемые Томасом Эдисоном . В 1896 году при помощи Union Metal Works и Эндрю Шустека он снял свой первый фильм « Бродяга и собака» .

Затем он успешно продюсировал местные реалии, фарсы , ранние рассказы о путешествиях и промышленные фильмы (основным клиентом была компания Armor and Company ). В 1908 году Селиг Полископ участвовал в создании «Сказок и радиоспектаклей » — гастрольной «мультимедийной» попытки донести Л. Фрэнка Баума о стране до широкой публики книги Оз (которая собирала полные залы, но, тем не менее, обернулась финансовой катастрофой). для Баума).

К 1909 году у Селига были студии, снимавшие короткометражные фильмы в Чикаго и районе Эдендейл в Лос-Анджелесе . Компания также распространяла кадры и названия фильмов других студий. В том же году первым фильмом Роско Арбакла стала короткометражная комедия Селига.

Раннее существование компании было сопряжено с юридическими беспорядками из-за споров с юристами, представляющими Томаса Эдисона интересы . В 1909 году Селиг и несколько других руководителей студии договорились с Эдисоном, создав союз с изобретателем. Фактически являясь картелем , компания Motion Picture Patents доминировала в отрасли в течение нескольких лет, пока Верховный суд (в 1913 и 1915 годах) не постановил, что фирма является незаконной монополией .

В 1910 году компания Selig Polyscope выпустила совершенно новую экранизированную версию «Чудесного волшебника страны Оз» . Компания выпустила первый коммерческий двухкатушечный фильм « Дэймон и Пифий» , успешно распространяла свои картины в Великобритании и в течение нескольких лет до начала Первой мировой войны имела офис в Лондоне . Хотя Selig Polyscope производила широкий спектр движущихся изображений, компания была наиболее широко известна своими короткометражками о диких животных, историческими сюжетами и ранними вестернами . [ 6 ] [ 7 ]

наняла Селига Полископа В 1916 году Историческая комиссия Индианы для исследования, планирования и съемок «столетней исторической картины Индианы». Предполагалось, что производство будет состоять из семи барабанов и потребует использования семи тысяч футов пленки, две катушки должны были быть посвящены прологу, подробно описывающему раннюю историю штата, а остальные катушки будут посвящены периоду с 1816 по 1916 год. Сообщается, что разведчики компании искали триста мест, где актеры и актрисы могли «воссоздать [исторические] сцены на тех же местах, где они происходили». Сценарий написал Гилсон Уиллетс. [ 8 ]

Он в беде

[ редактировать ]

Привлеченный мягким и сухим климатом Южной Калифорнии, разнообразной географией для натурных съемок и изоляцией от законных представителей Эдисона на восточном побережье, Селиг открыл свою студию в Эдендейле в 1909 году вместе с режиссером Фрэнсисом Боггсом , который начал работу в арендованном бунгало и быстро расширил , проектируя главный вход в студию по мотивам миссии Сан-Габриэль . [ 9 ]

Вид на улицу студии Селига в Эдендейле, ок. 1910 год

Между 1910 и 1913 годами, когда фильм был показан публике по всей стране, компания Selig Polyscope снимала «Пришествие Колумба» . Описанный как «ощущение мира кино» и «самый дорогой, самый сложный и самый замечательный графический кинофильм из когда-либо созданных», этот трехкатушечный фильм изображал «жизненно важные события из жизни и открытия Христофора Колумба ». это было «с исторической точностью». На разработку фильма ушло три года и его стоимость составила более 50 000 долларов. [ 10 ]

Ранней постановкой был «Граф Монте-Кристо» . Эдендейл вскоре стал штаб-квартирой Селига Полископа, но в 1911 году Боггс был убит японским садовником, который также ранил Селига. Компания выпустила сотни короткометражных фильмов в Эдендейле, в том числе множество ранних вестернов с участием Тома Микса (которые также были сняты в Лас-Вегасе, Нью-Мексико ).

Селиг Полископ также снял десятки очень успешных короткометражных фильмов с участием диких животных в экзотических условиях, включая популярное воссоздание африканского сафари- охоты Тедди Рузвельта . В 1914 году Селиг снял четырнадцать коротких экспериментальных « говорящих картин » с шотландским актером Гарри Лаудером . [ 11 ]

"Клиффхэнгер"

[ редактировать ]

В 1913 году в сотрудничестве с газетой «Чикаго Трибьюн » Селиг выпустил «Приключения Кэтлин» , представив драматический механизм серийного сюжета, который стал известен как захватывающий сюжет . [ 12 ] Рассказ каждой главы одновременно публиковался в газете. Сочетание диких животных, умного драматического действия и присутствия на экране Кэтлин Уильямс привело к значительному успеху. » Сообщается, что тираж «Трибьюн увеличился на десять процентов, а в честь Уильямса были названы танец и коктейль, чье изображение, как сообщается, было продано на более чем 50 000 открытках .

Иллюстрированная подборка новостей Hearst-Selig

[ редактировать ]

Hearst-Selig News Pictorial была основана в 1914 году компанией Selig Polyscope Company и Hearst Corporation . Журнал Hearst-Selig News Pictorial, № 104 был выпущен в кинотеатрах США компанией General Film Company 30 декабря 1915 года. После этого выпуска партнерство между Херстом и Селигом распалось. Селиг продолжал снимать кинохронику в сотрудничестве с Chicago Tribune, в то время как Херст использовал Vitagraph для создания серии Hearst-Vitagraph News Pictorial . [ 13 ] [ 14 ]

ВЛСЭ, Инкорпорейтед

[ редактировать ]

В 1915 году Селиг заключил соглашение с Vitagraph Studios , Lubin Manufacturing Company и Essanay Studios о создании партнерства по распространению фильмов, известного как VLSE, Incorporated . [ 15 ]

Счастливый зоопарк

[ редактировать ]

Селиг создал зоопарк на востоке Лос-Анджелеса, который станет домом для выступающих животных компании. Зоопарк Селига был основан примерно в 1913 году и несколько десятилетий существовал под разными названиями. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Библиотека Академии

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Селиг сделал крупное пожертвование деловых записей библиотеке Академии кинематографических искусств и наук . Документы Уильяма Селига вместе с пожертвованием включают переписку Селига, сценарии, альбомы для вырезок, производственные файлы и шестифутовые фотографии, включающие кадры из более чем 500 фильмов, которые в противном случае были бы утеряны (только около 225 из более чем 3500 фильмов, выпущенных Селигом за период 1896 и 1938 годы сохранились до наших дней). Эта коллекция еще требует дальнейшего изучения. [ 17 ]

Потерянные фильмы

[ редактировать ]
1914 г. Торговая реклама Selig-Polyscope в Motography.

Потенциал фильмов как долгосрочного источника дохода был неизвестен первым руководителям киноиндустрии. Фильмы снимались быстро, отправлялись в каналы распространения и по большей части забывались вскоре после первого показа. Сохранившиеся отпечатки обычно хранились беспорядочно, если вообще хранились. Нитратная пленка , широко использовавшаяся до середины 20 века, химически летучая, и многие отпечатки были потеряны в результате пожаров или разложились при хранении. Некоторые из них были переработаны из-за содержания серебра или просто выброшены в целях экономии места. Известно, что из сотен пленок Селига Полископа сохранились лишь несколько копий и разбросанные фотографические элементы.

Частичная фильмография

[ редактировать ]
Флаер «Затерянные в Арктике» , 1911 год.
Флаер Дьявола и Тома Уокера , 1913 год.
Плакат к фильму «Вамба: Дитя джунглей» , 1913 год. Экзотические животные были основным продуктом Selig Productions.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Редакционная ассоциация в центре внимания: Художественный фильм газетчиков Су-Фолс, снятый на знаменитом заводе Селига в Чикаго ». Су-Фолс, Южная Дакота: The Daily Argus-Leader , 17 августа 1912 г., с. 6 (требуется подписка).
  2. ^ « Пограничные виды спорта, полные острых ощущений. Умные выступления всадников с разнообразными подвигами вызывают восторг у пятитысячной толпы » и «Прескотт - прекрасное место для кинопроизводства». Прескотт, Аризона: Weekly Journal-Miner , 9 июля 1913 г., с. 2 (требуется подписка).
  3. ^ «Линкольнхайтсла.com» . lincolnheightsla.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  4. ^ «Памятные моменты 20-й церемонии вручения премии Оскар» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  5. ^ Дэвис, Роберт Мюррей (2005). «Съемка ковбоев и индейцев: немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда Эндрю Броди Смита (обзор)». Западноамериканская литература . 39 (4): 465–466. дои : 10.1353/wal.2005.0061 . S2CID   165425332 .
  6. ^ « Гэри. Сцена реализма в изобилии сегодня ». Мюнстер, Индиана: The Times , 14 июня 1910 г., стр. 5 (требуется подписка).
  7. ^ « Последний вестерн Селига ». Маунт-Кармель, Пенсильвания: Mount Carmel Item , 10 марта 1910 г., с. 4 (требуется подписка).
  8. ^ « Исторические фильмы одобрены, и работа началась ». Брук, Индиана: The Brook Reporter , 31 марта 1916 г., с. 7 (требуется подписка).
  9. ^ « Как снимаются кинофильмы ». Красный Лодж, Монтана: Республиканский пикет , 15 декабря 1910 г., с. 6 (требуется подписка).
  10. ^ « Приход Колумба в кино ». Монтпилиер, Вермонт: Montpelier Morning Journal , 3 февраля 1913 г., с. 8 (требуется подписка).
  11. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  12. ^ Лупак, Барбара Тепа. « А... значит «Приключения Кэтлин ». Джексонвилл, Флорида: Norman Studios, получено онлайн 3 июля 2023 г.
  13. ^ "Иллюстрированный журнал Hearst-Selig News, № 104 (1915)" . IMDB . Проверено 15 февраля 2021 г.
  14. ^ « Где-то » (реклама, объявляющая о сотрудничестве Селига Полископа с The Chicago Tribune ). Чикаго, Иллинойс: The Chicago Tribune , 26 декабря 1915 г., с. 50 (требуется подписка).
  15. ^ Вагенкнехт, Эдвард (13 октября 2014 г.). Фильмы в эпоху невинности, 3-е изд . МакФарланд. ISBN  9780786494620 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Google Книги.
  16. ^ « В мире фотоигр ». Форт-Уэрт, Техас: Звездная телеграмма Форт-Уэрта , 7 ноября 1915 г., с. 33 (требуется подписка).
  17. ^ Эриш, Эндрю А. (2012). Полковник Уильям Н. Селиг: человек, который изобрел Голливуд . Издательство Техасского университета. п. 2. ISBN  978-0292728707 . Проверено 8 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 516341c49f6423a52b5a5f34d7ce6d8d__1717760520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/8d/516341c49f6423a52b5a5f34d7ce6d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selig Polyscope Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)