Jump to content

Универсальный городской зоопарк

Координаты : 34 ° 08'28 "с.ш. 118 ° 20'54" з.д.  /  34,1410 ° с.ш. 118,3484 ° з.д.  / 34,1410; -118,3484
Универсальный городской зоопарк
«Клетки для животных в Юниверсал Сити»
( «Сайентифик Американ» , 1915 г.)
Карта
Дата открытия около 1913 г.
Дата закрытия около 1930 г.
Расположение Юниверсал-Сити, Калифорния

Зоопарк Юниверсал-Сити представлял собой частную коллекцию животных в южной Калифорнии , которая предоставляла животных для приключенческих фильмов немой эпохи Universal Pictures , цирковых картин и комедий о животных, а также для того, чтобы «служить достопримечательностью». [ 1 ] для туристов, посещающих Юниверсал Сити . Животные также были сданы в аренду другим студиям. [ 2 ] Зоопарк был закрыт в 1930 году, после того как кино переход на синхронизированный звук усложнил существующие системы использования дрессированных животных на экране.

«Юниверсал-Сити» был одной из первых частей фильма, который Карл Леммле разослал на западное побережье, и одним из первых объектов, созданных в рамках « Юниверсал-Сити», который он открыл в 1915 году. Группы защиты прибрежных животных были одним из многих мотивов перемещения киноиндустрии на запад. [ 3 ] Так называемый ранчо-зоопарк Universal Oak Crest. [ 4 ] расположен на старом ранчо Провиденсия [ 5 ] началось с того, что сегодня можно было бы назвать контактным зоопарком домашних животных (коз, овец, свиней и лошадей). [ 4 ] и быстро расширился, включив в себя зверинец диких животных, предположительно включающий «львов, тигров, медведей, пум, леопардов, ягуаров и других диких обитателей тропических лесов». [ 6 ] В мае 1914 года две львицы и леопард подрались получасовую драку, когда между клетками остался открытым желоб; одна из львиц была тяжело ранена. [ 7 ] В июле 1914 года в результате бритья верблюдов по «санитарным соображениям» верблюжья шерсть была продана за 350 долларов. [ 8 ] Как выразилась Кэрол Уэлд в 1939 году: «Среди дубов, пустынных пейзажей и других природных красот, которые можно найти на дальних окраинах Лос-Анджелеса, был создан большой зоопарк». [ 9 ]

Поставка животных из Юниверсал-Сити, 1913 год; обратите внимание на логотипы IMP ( Independent Moving Pictures , первая операция Карла Леммле) и 101 Bison .

Когда 15 марта 1915 года Юниверсал-Сити проводил свое торжественное открытие на нынешнем месте (тогда оно называлось Ланкершим ), специальный зоопарк и арена для съемок привлекли внимание тысяч приглашенных гостей. [ 10 ] В 1915 году вход на экскурсию по студии, включая зоопарк, стоил 25 центов. [ 11 ] Тур включал в себя упакованный ланч и привлекал в среднем 500 посетителей в день. [ 12 ] Посещение высокопоставленных лиц, таких как Генри Форд. [ 13 ] или председатель Совета канадской цензуры , [ 14 ] часто устраивали экскурсии и фотографировались со знаменитыми животными. Сообщается, что в 1915 году в Юниверсал-Сити также была конюшня с 500 лошадьми, а также кузница и шорная мастерская . [ 15 ] Площадь 400 акров (1,6 км 2 ) студия была дикой даже без добавления африканских львов и леопардов — « зайцы и пумы все еще бродили по ней». [ 12 ] В 1916 году кто-то принес черную алмазную гремучую змею в зоопарк ; Де Росселли якобы «провел операцию по извлечению мешочка с ядом изо рта, и теперь ему суждено стать актером». [ 16 ] Во время бэби-бума в зоопарках в 1917 году писатель, пишущий о развлечениях, упомянул о сложной социальной политике надира эпохи американских расовых отношений : «В зоопарке Юниверсал-Сити нет никаких свидетельств расового самоубийства . В отряде молодежи есть леопард. , три льва, четыре лайки, семь волков, верблюд, коричный медведь и три козла, все в возрасте до четырех недель». [ 17 ]

Юниверсал-Сити и река Лос-Анджелес , открытка без даты

Примерно летом 1919 года индекс животных на заднем ранчо составлял «одна тигрица, 4 львицы, 7 львов, 4 львенка, 6 леопардов, 2 детеныша леопарда, 2 пумы, 2 медведя, 10 волков, 3 новорожденных волчонка, 12 Ездовые собаки маламуты, 3 щенка на отъеме, 1 слон, 4 верблюда, 1 верблюжонок, 4 обезьяны, 1 орангутан (всемирно известный Джо Мартин ), 1 сова, 1 какаду, 2 утки, 40 голубей, 24 курицы, 16 домашних собак». [ 18 ] На пике популярности зоопарка в 1920 году здесь обитало около 30 львов. [ 19 ] В зоопарке также периодически появлялись несколько менее знакомые животные, такие как броненосцы и муравьеды . [ 20 ] В том же году Гарри Кэри нашел на своем ранчо двух медвежат и отвез их к Керли Стекеру, «зная, что в Юниверсал-Сити о них позаботятся». [ 21 ] В 1921 году зоопарк купил восемь кенгуру. [ 22 ]

«Обучение актеров-животных для кино» с участием Керли Стекера , его дочери (со львятами) и Джо Мартина (1920)

Примерно в 1921 году репортер газеты написал, что зоопарк находился на ранчо Юниверсал, примерно в 2 милях (3,2 км) вниз по извилистой дороге от Юниверсал-Сити. Она описала его как «окруженное высоким побеленным забором, где все выглядит аккуратно, как булавка… с белыми дорожками, а центральным элементом этого места является большой, огороженный проволокой скворечник, в котором [в котором содержится] все: от канарейок до огромный слон». [ 2 ] В зоопарке также было «большое здание, похожее на сарай с бетонными полами», в котором жили слон и шесть верблюдов. [ 2 ] Сообщается, что клетки находились в пределах 100 футов (30 м) от реки Лос-Анджелес , места, которое подвергало зоопарк опасности периодических наводнений. [ 23 ] В 1921 году Бетси, одна из многих пум в зоопарке, родила четверых котят. [ 24 ] Зятья Карла Леммле, Юлиус и Эйб Стерн, вели киностудию по всему городу, выпуская короткометражные комедии. Иногда их животных, таких как так называемые вековые львы, помещали в зоопарк. [ 25 ] В апреле 1921 года весь Зоопарк Century Comedy [ 26 ] (он же L-KO ) животных перевезли во Всемирный зоопарк. [ 27 ] В середине 1920-х годов Карл Леммле лично руководил реакцией студии на обвинения Американской лиги защиты животных в жестоком обращении с животными после убийства слона Чарли . [ 28 ] В 1926 году зоопарк продал с аукциона ряд животных, в том числе 10 львов, двух тигров, шесть обезьян и некоторых «менее интересных» животных, местным зоопаркам, циркам и частным владельцам. [ 1 ] (Львы, проданные на аукционе в 1926 году, возможно, стали основой коллекции Львиной фермы Гебеля в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 29 ] )

Зоопарк закрылся в 1930 году. [ 30 ] [ 31 ] В одной статье 1939 года говорилось: «Когда появилось звуковое кино… зверинец оказался слишком дорогим, чтобы его содержать… потребовалось вложение в размере 600 000 долларов». [ 32 ] Где-то до мая 1930 года 26 львов были проданы цирку в Мейконе, штат Джорджия , медведя Брауни отправили в Канзас-Сити, а орангутан Джиггс отправился в зоопарк в Сан-Диего . [ 33 ] Согласно одному источнику, конец эпохи немого кино обрек зоопарк на гибель, потому что дрессировщик больше не мог стоять за камерой и устно подсказывать животным их движения. Использование сигналов руками, которые животное должно было воспринимать на расстоянии 30 футов (9,1 м), было «настолько трудной задачей, что до сих пор дикие животные не использовались в звуковых фильмах , за исключением одной или двух синхронизированных последовательностей». [ 34 ]

Мэриан Никсон и леопард ( Вестник экспонентов , 1925)

Студия, возможно, содержала несколько животных, не требующих особого ухода. [ 35 ] и/или сохраняли инфраструктуру зоопарка нетронутой до начала 1930-х годов. [ 36 ] Студия прекратила проводить туры в 1930-х годах и возобновила эту практику только в 1964 году. [ 12 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Помощник смотрителя зоопарка Юниверсал-Сити Хосе Альварес участвовал в так называемой « револьверной дуэли» в 1917 году; Альварес умирал, а другой мужчина, Модесто Сильвас, был мертв после предполагаемого нападения Сильваса на жену Альвареса. [ 37 ]

В феврале 1927 года один из помощников тренера зоопарка Скотти Уандерл застрелил другого помощника тренера, Джорджа Эмерсона, в рамках давней личной вражды. [ 38 ] [ 39 ] Ближайший вопрос заключался в том, чья работа заключалась в том, чтобы положить циновку в клетку тигра. [ 40 ] Эмерсон выжил и еще 20 лет проработал дрессировщиком животных в киноиндустрии. [ 41 ]

Практика ухода за животными

[ редактировать ]

Во времена Керли Стеккера время кормления составляло 8 утра ежедневно, кроме воскресенья. (Воскресенье было постным днем; в понедельник утром первая трапеза дня была богатой.) Каждому верблюду давали по половине тюка сена в день. Львы получали 25 фунтов (11 кг) мяса в день, а леопарды и пумы — по 12 фунтов (5,4 кг) каждый. Медведи получали хлеб и овощи, а также имели ямы глубиной 5 футов (1,5 м), наполненные проточной водой. «Эскимосским собакам» подавали хлеб, овощи и мясное рагу. Зимой животным давали воду три раза в день, а летом во все клетки ставили проточную воду. [ 42 ]

Главные тренеры

[ редактировать ]

Руководители зоопарка и главные тренеры часто участвовали в разработке и создании студийных изображений животных. Большинство из них имели цирковое образование. Поль Буржуа одновременно снимал фильмы о животных и работал актером. Братья Стекер и Чарльз Б. Мерфи вместе работали над управлением животными в Зейна Грея « фильме Золотые мечты» . [ 43 ] Де Росселли, Стекер и Мерфи снимались на экране в романе об укротителях львов «Укротитель людей» (1921) с Глэдис Уолтон в главной роли . [ 44 ]

Лет работы в зоопарке Имя Альтернативные названия Другая информация
Июль 1913 года? [ 45 ] – Январь 1914 года? Поп Сондерс Сандерс, Генри [ 46 ] Ранее был связан с цирком Sells Floto. [ 47 ] [ 48 ] и 101 ранчо-шоу . [ 49 ] К 1916 году он был в Макаллене, штат Техас, работая «бурильщиком-обезьяной», который «иногда превосходил бронка » . [ 49 ] Возможно, он оказался в зоопарке Селига . [ 50 ] В колонке специализированных газет за февраль 1914 года фраза «Поп Сондерс, человек, который прославлял спокойствие» используется для сравнения с чем-то медленным и опоздавшим наверстать упущенное. [ 51 ]
Январь 1914 года? - 14 апреля 1914 г. Док Кирби Кирби, доктор Уильям Уорнер, или доктор У. В. Кирби, или капитан Кирби «Он был участником экспедиции Пола Рейни в Африку и помогал в ловле диких зверей, а также был экспертом в их дрессировке. У него был многолетний опыт работы в цирке». [ 52 ] Умер от заражения крови после того, как его растерзал лев во время съемок сериала о Люсиль Лав . [ 53 ] [ 54 ] [ 52 ] [ 55 ] На момент смерти он был помолвлен с Лореной Лоренц, «Девушкой в ​​красном», которая специализировалась на нырянии с лошадью в резервуар с водой. [ 56 ] Лев был застрелен. [ 57 ] Присяжные коронера установили, что причиной смерти стало «плохое медицинское лечение». [ 58 ]
Май 1914 г. [ 59 ] –1915? Джерри М. Барнс Стоунхаус, Джеремия Монтросс Барнс Барнс был старым цирковым работником. [ 54 ] Его жена бегала за танцующими медведями . [ 60 ] У него был 25-летний опыт дрессировки животных, в том числе с Алом его брата . Цирк Дж. Барнса . [ 61 ] Укушен «волчьей собакой» в декабре 1914 года, когда тренировал ее прыгать через пылающий обруч. [ 62 ]
1915? – 1916? Поль Буржуа [ 63 ] Трафаретная печать, Пол Одновременно с Рексом Де Росселли? Дрессировщик тигров и оператор из Европы, ранее он путешествовал с цирком Хагенбека. См. Пол Саблон для получения расширенной биографии.
1915 – 1917? Рекс Де Росселли [ 64 ] Одновременно с Полем Буржуа? Когда Де Росселли, тоже актер, получил главную роль в «серии горных фильмов режиссера Джорджа Кокрейна », Керли Стекер был назначен ответственным за зоопарк. [ 65 ] См. Рекса Де Росселли. расширенную биографию
1913 – 1923 Керли Стекер Плаг, Алджернон Молтби Ранее Керли Стекер работал в нескольких американских цирках и в компании Selig Polyscope и был главным тренером Джо Мартина и слона Чарли. Чарли был казнен в 1923 году за почти смертельное нападение на Стекера. См. Керли Стекера . Расширенную биографию
Ноябрь 1921 г. – ? Зигмунд Моос «Встряска в У... Керли Стекера, многолетнего смотрителя зоопарка и главного дрессировщика животных, заменяет Зигмунд Моос». [ 66 ] Моос долгое время был менеджером по аренде студии; у него не было явного опыта работы с животными. [ 67 ] Стекер, по-видимому, был восстановлен на своей должности в марте 1922 года. [ 68 ]
Февраль 1922 г. - ? Фриц Брунер «Бывший суперинтендант зоопарка Луна-парка был назначен руководителем Универсального зоопарка и курирует работу Стэнли с животными в Африке ». [ 69 ]
Ноябрь 1923 – 1930 гг. Чарльз Б. Мерфи Мерфи, Чарльз Бернард, сценический псевдоним укротителя львов Карло Бернарди [ 70 ] или Карлос Бернадо Мерфи занимался укротителем львов со времен Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. [ 71 ] Его бывшая жена мадемуазель. Селеста работала дрессировщиком леопардов в зоопарке Луна-парка . [ 72 ] Герман Зиглер был назначен помощником Мерфи в 1925 году. [ 73 ] Избран мировым судьей Юниверсал-Сити в 1926 году и провел как минимум одну свадьбу. [ 74 ] Он появлялся на экране во многих фильмах, обычно в эпизодических ролях или в качестве каскадера. [ 75 ] Чарльз Б. Мерфи погиб в 1942 году на съемках фильма «Затерянный каньон», когда перевернулся фургон. [ 76 ]

Известные животные

[ редактировать ]
Чарли выигрывает перетягивание каната у новобранцев морской пехоты США , 1917 год. [ 77 ]
  • Чарли (слон) и Керли Стекеры помогли построить Universal Studios еще в 1913 году. [ 78 ] Его нападение на Керли Стеккера попало в газеты по всему миру, а его последующая казнь стала важным событием в реформировании защиты животных в киноиндустрии. [ 3 ]
  • Минни (слонёнка) была привезена в зоопарк вместо Чарли. [ 79 ]

Большие кошки

[ редактировать ]
  • Принцесса (бенгальский тигр) спрыгнула с корабля со шхуны Vaquero [ 80 ] недалеко от Сан-Педро во время съемок фильма в 1915 году, и «тигр на свободе!» было большое местное событие. [ 81 ] Керли Стекер нашел ее под бревнами на причале, заарканил и вернул в камеру содержания. [ 82 ] Сообщается, что ее собирались убить на экране в 1920 году для Жака Жаккара « фильма Тигр!». в главной роли Фрэнк Мэйо . [ 83 ] Согласно более позднему отчету, «она стала настолько темпераментной, что представители Universal решили, что ее лучше застрелить, прежде чем она кого-нибудь убьет», и выполнение этого на экране для фильма придало бы сцене реалистичность, а также было бы экономически эффективным. Однако «доброе сердце Керли Стекера» взяло верх, и по состоянию на апрель 1921 года принцесса все еще работала. [ 2 ]
«Вековые львы», дрессированные Чарльзом Гэем , появлялись в комедиях, созданных братьями Штерн и распространяемых Universal.
Макс Линдер со львицей из зоопарка Юниверсал-Сити в фильме « Семь лет невезения»
Этель спасается от пожара в Universal Studios, 1924 год. [ 84 ]
  • Так называемые «Вековые львы», звезды комедийной франшизы, созданной братьями Стерн, были временно размещены во Универсальном зоопарке по причинам страховки, пока не переехали навсегда на львиную ферму Гэя . [ 25 ]
  • Этель (Лев) родилась и выросла в Universal. Она напала на Керли Стекера в сентябре 1922 года, покалечив ему левую руку и удалив плоть. Стекер был госпитализирован в Универсальную городскую больницу . [ 85 ] Вероятно, было несколько Этель. Ранняя Этель умерла в 1918 году и была похоронена на церемонии, на которой присутствовали актриса Мари Уолкэмп и режиссер Гарри Харви , а слон Чарли был несущим гроб . [ 86 ]
  • Зелу (львенка) забрали домой Рудольф Валентино и Наташа Рамбова в шесть недель. Они держали Зелу в качестве домашнего животного до четырехмесячного возраста, когда ее передали « дрессировщику Нелл Шипман » и увезли в Орегон. [ 87 ]
  • Джо Мартин (орангутанг) какое-то время имел собственную комедийную франшизу, но стал слишком опасен для работы в кино и был продан цирку.
  • Джиггс (орангутанг) [ 33 ] должен был стать заменой Джо Мартина; Стекер планировал «отправить» Джо Мартина, когда он станет взрослым, и его нишу займет более молодой орангутан. Джиггс, возможно, прибыл в зоопарк в 1921 году в компании двух других людей, которых Стекер назвал Келли и Мориарти. [ 88 ] В 1926 году она повредила руку, пытаясь вытащить доски из клетки. [ 89 ] Сообщается, что Джиггс был «милым и уравновешенным» и появлялся во многих короткометражных комедиях Universal вместе с актерами-людьми, такими как Артур Лейк , Бен Корбетт и Пи Ви Холмс . [ 90 ] Джиггса перевели в зоопарк Сан-Диего, когда в 1930 году закрылся универсальный зоопарк. [ 91 ] Джиггс из Universal был, скорее всего, вторым Джиггсом в зоопарке Сан-Диего (первым был самец, прибывший из Сингапура младенцем и умерший молодым). Вторая Джиггс в зоопарке была «старой и опасной женщиной, киноактрисой, привыкшей бороться за свои права». После периода содержания в отдельных вольерах сотрудники зоопарка поместили ее к более молодой самке Мэгги, и они прожили вместе в разумной гармонии в течение пяти лет. Писательница и директор зоопарка Белль Бенчли позже написала, что Джиггс «воспитал Мэгги». [ 92 ]
    Джо Мартин и неопознанная обезьяна капуцин в зоопарке Юниверсал-Сити (1919)
  • Шкипер (обезьяна), вид неизвестный, часто пробирался в вольер Джо Мартина, иногда к раздражению орангутанга. Прозванный «нахальным», Скиппер взял себе арахисовый участок Джо Мартина. [ 93 ] Согласно современному отчету,

В комедии о животных под названием « Обезьянье дело », в которой Джо сыграл главную роль, ему пришлось выкурить сигару, и это сошло ему с рук, но в течение часа после этого он был зеленоглазым. Когда той ночью он вошел в свою клетку, он попросил еще одну зажженную сигару у столяра из студии, который дал ему ее, заметив, что у Джо « привыкла ». Но у Джо было нечто иное, чем привычка: у него была идея. На мгновение он восторженно пыхтел, в это время Скиппер болтал и ругался, видя, что у Джо есть что-то, чего у него не было, и наконец схватил зажженную травку и начал ее есть. Те, кто наблюдал, говорят, что Джо наблюдал за ним с угрюмой радостью и, притворившись, что отнимает сигару, обманом заставил Скиппера выкурить ее целиком. Результат был, конечно, неизбежен. Обезьяна-грабитель свернулась калачиком от страданий и попеременно страдала от Mal de Mere [ sic ] и приступов судорог. С тех пор он не приставал к вещам Джо, и в доме Мартина царит мир. [ 94 ]

  • Боб был сенбернаром, которого называли «деканом собак Юниверсал-Сити». Он появился в фильме Эриха фон Штрогейма « Слепые мужья » . [ 95 ]
  • Джек Кетч был маламутом, названным в честь английского палача Джека Кетча ; орангутанга ему было поручено охранять клетку Джо Мартина после побега из Юниверсал летом 1919 года. Согласно современному отчету: «С зубами, как у акулы, весом, способным выдержать, и боевым послужным списком, который позорит колонию маламутов в Юниверсал-Сити, Джек Кетч — просто животное, которое позаботится о том, чтобы Джо Мартин не сбежал снова. Если Джо мог бы поймать животное, он мог бы разорвать его на куски своими мощными руками, но хитрый пес полагается на свою скорость и острые зубы». [ 96 ]

Маленький Джо (аллигатор), судя по всему, был куплен у обанкротившегося цирка. [ 35 ]

Мемуары Кэри

[ редактировать ]

Диана Серра Кэри была детской актрисой, которая появлялась в роли Малышки Пегги в десятках коротких комедий, созданных Century и распространявшихся Universal в период с 1921 по 1924 год. Она упомянула Джо Мартина, слона Чарли и Керли Стекера в своих мемуарах 1996 года « Что бы ни случилось» . Малышке Пегги? [ 97 ] По словам историка комедийной эпохи немого кино Стива Массы , хотя ее книги по большей части представляют собой «очень точный пересказ времени, проведенного ею в Голливуде», она «сходит с рельсов в своем пересказе смерти Джо Мартина и Чарли». " [ 90 ] Он утверждает, что рассказ Кэри, скорее всего, основан на «историях, которые Кэри рассказывали, а не на том, что она пережила сама». [ 90 ]

Фотоколлаж из профессионального журнала; кислая бумага пожелтела от времени
Кто есть кто в веках: малышка Пегги и чудо-собака Брауни, около 1922 года.

В фильме Кэри « Что случилось с Бэби Пегги?» Она утверждает, что была в разгар съемок фильма «Шимпанзе Джо Мартин», когда где-то за кулисами Джо Мартин укусил жену Керли Стеккера. Несмотря на беспомощные уговоры продюсера Джулиуса Стерна , Стекер нокаутировал Джо Мартина ломом , привязал его к стоматологическому креслу на съемочной площадке, вырвал ему все зубы плоскогубцами, а затем, когда тот пришел в себя, убил Джо Мартина с помощью одиночный выстрел в мозг. Позже, по словам Кэри, Керли Стекер признался Кэри и ее отцу в частной беседе в сарае Юниверсал, что у него всегда были напряженные отношения со Слоном Чарли. «Неделю спустя» Кэри и ее отец подслушали битву Стекера и Чарли, и, поскольку Кэри был очевидцем, Стекер остался «раздавленным и сломленным… несчастный тренер… лежал в окровавленной пыли», когда реквизитор нашел «большое ружье Стекера». и убил Чарли «тремя выстрелами из мощного оружия». [ 97 ]

Пара библиотекарей-справочников, которые использовали Джо Мартина в качестве примера того, как оценивать источники, написали: «Мы не можем найти ничего, что могло бы подтвердить историю Кэри, и есть ряд вещей, которые могли бы ее опровергнуть… Мы видели, как Кэри цитировали много раз, но в ней есть недостатки. ее рассказ Важно помнить, что она «стала свидетельницей» этого события в очень молодом возрасте. Кэри написала свою автобиографию в 1996 году, в возрасте 78 лет, спустя целых 73 года. предполагаемый инцидент произошел. Нам нужно, по крайней мере, учитывать, что Кэри, возможно, неправильно помнит момент из своей юности, если не воображает инцидент, которого на самом деле никогда не было… Хотя это тривиальное упражнение по поиску материалов, оно указывает на нечто большее. Проблема. Рассказ Бэби Пегги цитировался несколько раз, хотя кажется, что это неправда. Повторение не всегда соответствует авторитету. [ 98 ]

Мемуары Кэри привели к путанице в отношении того, связаны ли комедии Джо Мартина с комедийными операциями братьев Стерн. [ 99 ] [ нужна страница ] Томас Ридер, автор основной фильмографии братьев Стерн, пришел к выводу, что комедии Джо Мартина не были связаны со Стерном, и предполагает: «[Кэри], возможно, неправильно запомнил миссис Джо Мартин как Джо». [ 99 ] Кэри часто режиссировал Фред Фишбек ; [ 97 ] Фишбек отвечал за фильмы о миссис Джо Мартин (шимпанзе). [ 99 ] Кэри помещает Джулиуса Стерна на сцену, где Стекер убивает Джо Мартина, но история комедийной операции братьев Стерн гласит, что «Стерны не имели прямого участия ни в одном из [фильмов Джо Мартина]». [ 99 ] Конечно, братья Штерны могли иметь косвенное участие в фильмах Джо Мартина, поскольку Карл Леммле был их зятем, а Карл Леммле-младший - их племянником. [ 99 ] [ а ]

Как отметила исследовательская группа библиотеки, первоисточники и книги по истории кино [ 101 ] [ 99 ] в значительной степени не могут подтвердить повествование Кэри.

Фотография газетной вырезки; Заголовок гласит: «Слон из фильма будет убит за нападение на дрессировщика»
Отчет в калифорнийской газете, август 1923 г.

Согласно одному газетному сообщению в 1921 году, Джо Мартин вполне мог укусить жену Керли Стекера Этель, когда стрелял в «Обезьяну-посыльного». Согласно статье, Керли Стекер вызвался удалить «бивни» Джо Мартина, а не убить Джо Мартина, что было предусмотренным законом наказанием. Стекер, очевидно, проведет операцию сам; в статье упоминается стоматологическое кресло. Этот отчет или аналогичный, вероятно, послужил источником версии Кэри. [ 102 ]

Орангутан скалит зубы из клетки
Персонаж Джо Мартина реагирует на попытку злодея убить своего хозяина ( «Карусель» , 1923)

Тем не менее, Universal, Эл Дж. Барнс , Фрэнк Бак , книги по истории кино и многочисленные средства массовой информации согласны с тем, что Джо Мартин был продан цирку, и, похоже, он гастролировал по стране и несколько лет выставлялся в «Манкивилле». (местное насмешливое описание Барнс-Сити, Калифорния ). [ 103 ] [ 101 ]

Во многих газетных статьях второй половины 1923 года сообщается об обсуждении в студии судьбы слона Чарли: решение о том, будет ли он усыплен или нет , было принято, как сообщается, самим Карлом Леммле, и рассматривались различные методы казни. [ 104 ] [ 105 ] Несмотря на то, что ведутся споры о том, как был казнен Чарли, и большинство доказательств указывает на удушение (хотя некоторые источники говорят, что студия остановилась на выстреле), ни один источник не утверждает, что казнь слона без надлежащего судебного разбирательства стоила тысячи долларов. [ 101 ] [ 99 ] [ 106 ]

Что касается Керли Стеккера, во многих газетных сообщениях говорится, что его убили не сразу. От полученных травм он скончался после госпитализации [ 107 ] или мучиться в своем доме в Ланкершиме большую часть года. [ 108 ] [ 109 ] В свидетельстве о смерти Стекера говорится, что он умер 17 июня 1924 года в Голливудской больнице от миелогенного лейкоза , осложненного травмой диких животных. [ 110 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Карл Леммле женился на сестре Абэ и Юлиуса Рече Штерн в 1898 году. [ 100 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Калгари Геральд, 17 июля 1926 г., стр. 7» . Газеты.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Знакомство с актерами-животными: продолжение моих приключений в стране экрана» . Звезда Канзас-Сити . Том. 41, нет. 212. Канзас-Сити, Миссури. 17 апреля 1921 г. п. 10С . Проверено 2 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, Кортни Элизабет (2015), Что выглядело как жестокость: защита животных в Голливуде, 1916–1950 , Цифровая библиотека Университета Южной Калифорнии (USC.DL), doi : 10.25549/usctheses-c3-526365 , получено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Клюн, Брайан; Дэвис, Боб (19 августа 2019 г.). Призрачная студия Universal Studios . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4396-6526-8 .
  5. ^ «Мир движущихся изображений (март 1917 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  6. ^ «Мотоография (январь-июнь 1913 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  7. ^ «Новости кино (апрель — июль 1914 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 11 декабря 2022 г.
  8. ^ «Новости кино (июль-октябрь 1914 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 1 февраля 2023 г.
  9. ^ Бак, Фрэнк (1939). Животные они такие! . RM McBride and Co. OCLC   1311356085 .
  10. ^ Дик, Бернард Ф. (1997). Город мечты: создание и ремейк Universal Pictures . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-7004-4 . ОСЛК   47011130 .
  11. ^ «Уникальный город Universal — мир движущихся изображений (июль-сентябрь 1915 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . 10 июля 1915 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Фламини, Роланд (1994). Тальберг: последний магнат и мир MGM (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 26 (студийный тур), 28. ISBN  0-517-58640-1 . ОСЛК   28336345 .
  13. ^ Брайан, Форд Р. (01 июля 2015 г.). Клара: Миссис Генри Форд . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3770-7 .
  14. ^ «Еженедельник движущихся изображений (1920–1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  15. ^ «Становится звездой в одну ночь благодаря красоте и таланту: универсальная кинозвезда, шимпанзе Чарли, демонстрирует выдающиеся актерские способности и подписывает жизненный контракт» . Элирийская хроника . Том. 11, нет. 3527. Элирия, Огайо. 1915-11-30. п. 7 . Проверено 6 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  16. ^ «Новости кино (сентябрь-октябрь 1916 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  17. ^ «Новости кино (апрель-июнь 1917 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  18. ^ «Вашингтон Пост, 27 июля 1919 г., стр. 5» . Газеты.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  19. ^ «Еженедельник движущихся изображений (1920–1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  20. ^ «Новости кино (февраль-апрель 1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  21. ^ «Вестник участников выставки (январь-март 1920 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
  22. ^ «Новости кино (июль-август 1921 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
  23. ^ «Вечерний экспресс Лос-Анджелеса, 20 декабря 1921 года, страница 23» . Газеты.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  24. ^ «Вечерняя пост-запись в Лос-Анджелесе от 10 июня 1921 года, стр. 29» . Газеты.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ридер, Томас (2021). Время-деньги! : комедии Джулиуса и Эйба Стернов «Столетие», «Радуга» и «Братья Штерны» . Орландо, Флорида. ISBN  978-1-62933-798-2 . OCLC   1273678339 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Новости кино (февраль-апрель 1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 11 декабря 2022 г.
  27. ^ «Камера (9-16 апреля 1921-1922) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  28. ^ Уайт, Кортни Э. (2016). « Высочайшая забота, доброта и внимание»: MPPDA против обвинений в жестоком обращении с животными, 1923–1925 гг.» . Киножурнал . 55 (4): 108–129. дои : 10.1353/cj.2016.0041 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   44072152 . S2CID   147970725 .
  29. ^ Нойман, Роберт (31 октября 2022 г.). От Голливуда до Диснейленда: Парк мечты Уолта Диснея и влияние американских фильмов . МакФарланд. п. 124. ИСБН  978-1-4766-4880-4 .
  30. ^ «Santa Cruz Sentinel, 29 апреля 1937 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 24 ноября 2022 г.
  31. ^ «Серебряный экран» . lantern.mediahist.org . Ноябрь 1930 г. с. 36 . Проверено 11 декабря 2022 г.
  32. ^ «Universal Pictures: история новой Universal, история которой восходит к Леммле, Nickelodeons и временам старой компании IMP». Фильм Ежедневная кавалькада 1939 года . п. 134 . Получено 11 декабря 2022 г. - через lantern.mediahist.org.
  33. ^ Jump up to: а б Вудбридж, Алабама (май 1930 г.). «Отводы для доблестных: почести для собачьих звезд» . Картинка-Игра . стр. 58–60, 104–105.
  34. ^ Картрайт, Доротея (апрель 1930 г.). «Люди-звери Голливуда» . Говорящий экран . Проверено 25 ноября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Кино: Новые картины: 5 октября 1931 года» . Время . Том. 18, нет. 14. 05.10.1931.
  36. ^ «Универсальный еженедельник (1925–1933) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  37. ^ «Ежедневный журнал Орегона, 6 августа 1917 г., страница 3» . Газеты.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  38. ^ «Варьета (март 1927 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  39. ^ «Daily News (Лос-Анджелес) 16 февраля 1927 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 26 ноября 2022 г.
  40. ^ «Вечерняя запись в Лос-Анджелесе, 4 апреля 1927 года, страница 1» . Газеты.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  41. ^ "LA Evening Citizen News, 7 мая 1947 года - Коллекция цифровых газет Калифорнии" . cdnc.ucr.edu . Проверено 26 ноября 2022 г.
  42. ^ «Вашингтон Пост, 2 мая 1920 г., стр. 3» . Газеты.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  43. ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (07.03.1924). «Casper Daily Tribune. [том] (Каспер, Вайоминг) 1916–1931, 7 марта 1924 г., изображение 6» . стр. ШЕСТАЯ СТР . Проверено 24 ноября 2022 г.
  44. ^ «Афиша 16 апреля 1921 г.: Том 33, выпуск 16 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  45. ^ «Время экспонентов Всемирной выставки львенка-козочки (май-сентябрь 1913 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . 05.07.1913 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  46. ^ «Мужчины, женщины и дети целый день играют в Happy Universal City» . Стандарт Огдена . 17 января 1914 г. п. 9 – через Newspapers.com.
  47. ^ "The Billboard 1908-07-04: Том 20, выпуск 27 - Фонарь" . lantern.mediahist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  48. ^ "The Billboard 1907-03-09: Том 19, выпуск 10 - Фонарь" . lantern.mediahist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Афиша 16 декабря 1916: Том 28, выпуск 51 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  50. ^ «Афиша 1917-10-20: Том 29, выпуск 42 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  51. ^ «The Billboard 1914-02-21: Том 26, выпуск 8 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Доктор У. В. Кирби умирает от ран в бою со Львом, Los Angeles Evening Express, 17 апреля 1914 года, страница 6» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  53. ^ «Ежемесячник иллюстрированных фильмов (март — август 1914 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . п. 304 . Проверено 24 ноября 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Клиппер (1914). Нью-Йорк Клиппер (июнь 1914 г.) . Вопрос. Дэвид Бауэрс и Кэтрин Фуллер-Сили. Нью-Йорк Клиппер.
  55. ^ «The Spokesman-Review, 3 мая 1914 г., стр. 32» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  56. ^ «Варьета (апрель 1914 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
  57. ^ «Мир движущихся изображений (апрель-июнь 1914 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
  58. ^ «Афиша 25 апреля 1914 г.: Том 26, выпуск 17 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
  59. ^ «The Billboard 1914-06-06: Том 26, выпуск 23 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  60. ^ «Миссис Джерри Барнс и труппа медведей, позднее добавление - Рекламный щит 3 июня 1916 г.: Том 28, выпуск 23 - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
  61. ^ "The Billboard 1915-02-06: Том 27, выпуск 6 - Фонарь" . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  62. ^ «Мир движущихся изображений (октябрь-декабрь 1914 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  63. ^ «Новости кино (ноябрь-декабрь 1916 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  64. ^ «Мир движущихся изображений (апрель 1916 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  65. ^ «Еженедельник движущихся изображений (1916–1917) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  66. ^ «Los Angeles Herald, 21 ноября 1921 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 12 января 2023 г.
  67. ^ «Зигмунд Моос внезапно умирает» . Посланник Бнай Брит (на иврите и английском языке). 14 июля 1933 г. Проверено 14 января 2023 г. - через Национальную библиотеку Израиля .
  68. ^ «Пикапы персонала» . Камера! . Том. IV, нет. 49. 8 марта 1922 г. п. 16 . Проверено 24 ноября 2022 г. - из Интернет-архива .
  69. ^ «Новости кино» . lantern.mediahist.org . 11 февраля 1922 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  70. ^ «Универсальный еженедельник (1923 — 1925) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  71. ^ "Развлечение" . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 25 ноября 2022 г.
  72. ^ Сазерленд, Генри (4 сентября 1969 г.). «Службы, назначенные на понедельник для Ольги Селесты: ОЛЬГА СЕЛЕСТА» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2-с1. ПроКвест   156299655 .
  73. ^ «Универсальный еженедельник (1923–1926) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
  74. ^ «Вестник участников выставки (декабрь 1926 г. - март 1927 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 11 декабря 2022 г.
  75. ^ «Чарльз Мерфи» . IMDB . Проверено 14 декабря 2022 г.
  76. ^ «Варьета (июнь 1942 года) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  77. ^ Архивы морской пехоты США (1 января 1917 г.), Морские пехотинцы в Юниверсал-Сити с Чарли, около 1917 г. , получены 14 декабря 2022 г.
  78. ^ «Звезда Канзас-Сити, 1 сентября 1923 г., стр. 18» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  79. ^ «Журнал Picture-Play — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  80. ^ «The Pomona Daily Review, 4 октября 1915 г., стр. 1» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  81. ^ «Мир движущихся изображений (октябрь 1915 г.) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
  82. ^ «Los Angeles Herald, 4 октября 1915 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 26 ноября 2022 г.
  83. ^ «Камера (17-9 апреля 1920-1921) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  84. ^ «Побег Этель, вечерняя запись в Лос-Анджелесе, 8 января 1924 года, страница 1» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  85. ^ «Универсальный еженедельник (1922) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  86. ^ «Похороны львицы», The Los Angeles Times, 23 апреля 1918 г., стр. 3» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  87. ^ Рамбова, Наташа (1926). Руди: интимный портрет Рудольфа Валентино . Лондон: Хатчинсон и Ко.
  88. ^ «Вечерний авангард 18 апреля 1921 года, стр. 6» . Газеты.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  89. ^ «Лос-Анджелес Таймс, 26 сентября 1926 г., стр. 61» . Газеты.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Масса, Стив (18 ноября 2022 г.). Хромые мозги и безумцы 2: Еще больше хорошего, плохого и забытого из немой комедии . Медвежья Манор Медиа.
  91. ^ «Вестник участников выставки (март-июнь 1925 г.) - Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  92. ^ Бенчли, Белль Дженнингс (1942). Мои друзья, обезьяны... Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 73.
  93. ^ «Журнал Picture-Play — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
  94. ^ «Киновеселье (1919) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
  95. ^ «Мидленд Джорнал, 18 июня 1920 г., стр. 7» . Газеты.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  96. ^ «Еженедельник движущихся изображений (1919–1922) — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
  97. ^ Jump up to: а б с Кэри, Диана Серра (1996). Что случилось с Бэби Пегги? : автобиография пионера детской звезды Голливуда . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 44–46 (смерть Мартина, Стекера, слона), 335 (Жизнь в кинохронике Голливуда). ISBN  0-312-14760-0 . OCLC   34772308 .
  98. ^ Джаре, Бен; Макгинн, Эмили (16 июля 2015 г.). «Настоящий Джо Мартин, пожалуйста, встаньте?» . Справочная служба библиотеки колледжа Лафайет . Истон, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  99. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ридер, Томас (2021). Время-деньги! : комедии Джулиуса и Эйба Стернов «Столетие», «Радуга» и «Братья Штерны» . Орландо, Флорида. ISBN  978-1-62933-798-2 . OCLC   1273678339 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  100. ^ «Карл Лемонле и Реча Штерн, 28 августа 1898 года» . Иллинойс, Браки в округе Кук, 1871–1968 гг . 10 марта 2018 г. Получено 18 ноября 2022 г. - через FamilySearch .
  101. ^ Jump up to: а б с Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (29 июня 2012 г.). тихий ужас . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN  978-0786435814 .
  102. ^ «Театральные сплетни» . Государственный журнал Лансинга . Том. 66. 3 июня 1921 г. п. 9 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  103. ^ «Город опасается обезьяньего когномена: Ассоциация благоустройства борется с объединением циркового дома под названием Барнс-Сити, боясь такого прозвища, как Монкивилл-Таун борется с корпорацией». Лос-Анджелес Таймс . 04.10.1925. п. 2. ПроКвест   161851915 .
  104. ^ «Знаменитый слон должен быть убит: Чарли, бывший принц Раджа, осужден гуманным обществом» . Новости Полумесяца неповиновения . Том. XXXV, нет. 48. Дефаенс, Огайо. Толедо Таймс. 27 августа 1923 г. п. 5 . Проверено 18 ноября 2022 г. - через NewspaperArchive.com .
  105. ^ «Смертный приговор кинослону» . Нью-Филадельфия Дейли Таймс . Том. XVIII, нет. 123. Нью-Филадельфия, Огайо. 22 августа 1923 г. п. 5 . Проверено 18 ноября 2022 г. - через NewspaperArchive.com .
  106. ^ Старр, Джеймс (2001). «20. Знаменитый фильм «Слон должен умереть» . Босиком по колючей проволоке: автобиография сорокалетнего голливудского балансирующего акта . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 58–59. ISBN  9780810839410 . OCLC   44876847 .
  107. ^ «Смертельные травмы годовалой давности» . Разнообразие . Том. LXXV, нет. 6. 24 июня 1924 г. п. 15 . Проверено 24 ноября 2022 г. - из библиотеки цифровой истории СМИ .
  108. ^ «Кинопроисшествия и трагедии, которых никогда не было на киноэкране» . Сан-Антонио Экспресс . Том. ЛИКС, нет. 272. Сан-Антонио, Техас. 24 сентября 1924 г. п. 62 – через NewspaperArchive.com .
  109. ^ «Кинотренер умер» . Окленд Трибьюн . Том. 100, нет. 170. 18 июня 1924 г. п. 8 . Проверено 2 ноября 2022 г. - из коллекции цифровых газет Калифорнии .
  110. ^ «Алджернон М. Стекер, 1924 год» . Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994 гг . Семейный поиск . 01.03.2021.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

34 ° 08'28 "с.ш. 118 ° 20'54" з.д.  /  34,1410 ° с.ш. 118,3484 ° з.д.  / 34,1410; -118,3484

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962de8a121f4e56f70fd6b4a89346b2b__1715704560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2b/962de8a121f4e56f70fd6b4a89346b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal City Zoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)