Фрэнк Бак (коллекционер животных)
Фрэнк Бак | |
---|---|
![]() Бак на подписанной фотографии из своего сувенирного буклета для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года. | |
Рожденный | Фрэнк Ховард Бак 17 марта 1884 г. Гейнсвилл, Техас , США |
Умер | 25 марта 1950 г. Хьюстон, Техас , США | (66 лет)
Занятия | |
Годы активности | 1911–1949 |
Супруг (а) |
|
Фрэнк Ховард Бак (17 марта 1884 – 25 марта 1950) был американским охотником, коллекционером животных и писателем, а также киноактером, режиссером и продюсером. Начиная с 1910-х годов он совершил множество экспедиций в Азию с целью охоты и сбора экзотических животных, привезя более 100 000 живых экземпляров обратно в Соединенные Штаты и другие страны для зоопарков и цирков и заработав репутацию авантюриста. Он является соавтором семи книг, описывающих или основанных на его экспедициях, начиная с книги 1930-х годов «Верни их живыми », которая стала бестселлером.
В период с 1932 по 1943 год он снялся в семи приключенческих фильмах, основанных на его подвигах, в большинстве из которых были постановочные «смертельные бои» с различными дикими зверями. Он также некоторое время был директором зоопарка Сан-Диего , демонстрировал диких животных на выставке «Век прогресса» 1933–34 годов и Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , гастролировал с братьями Ринглинг и цирком Барнума и Бейли , а также стал соавтором автобиографии 1941 года. Всё за всю жизнь . Зоопарк Фрэнка Бака в родном городе Бака , Гейнсвилле, штат Техас , назван в его честь.
Коллекционирование животных
[ редактировать ]По словам Бака, в 1911 году Бак выиграл в покер 3500 долларов и впервые решил поехать за границу, поехав в Бразилию без жены. [1] Согласно статье 1957 года о жизни Бака, «в течение многих лет он избегал рассказывать об игре в покер, которая привела его к его первому предприятию в Южной Америке, вместо этого утверждая, что он сэкономил и сэкономил, работая помощником таксидермиста в музее». [2] Привозя экзотических птиц в Нью-Йорк, он был удивлен прибылью, которую ему удалось получить от их продажи. Затем он отправился в Сингапур , начав серию экспедиций по сбору животных в различные части Азии. Совершая походы в джунгли, Бак научился строить ловушки и силки, чтобы безопасно ловить животных и продавать их зоопаркам и циркам по всему миру. [3] После экспедиции он обычно сопровождал свой улов на борту корабля, помогая гарантировать, что он выдержит транспортировку в Соединенные Штаты. [3]

По словам Анселя В. Робисона , он одновременно обучал и финансировал человека, которого журнал «Ротарианец» в 1972 году назвал «импресарио и писателем интермедии». Робинсон, владелец зоомагазина из третьего поколения семьи торговцев животными из Сан-Франциско, вспоминал, спустя более чем 50 лет, «день, когда Бак отчаянно рявкнул по телефону: «Давай быстрее, Ансель, пантера сбежала, когда мы были разгружаю его! Робисон поспешил в доки, и вместе они затолкали рычащего, испуганного кота в ожидающую его клетку». [4]
По словам Робисона, однажды в 1915 году Бак посетил магазин Робисона с целью купить зябликов Леди Гулд ( Chloebia gouldiae ). [5] из партии, полученной Робисоном из Австралии. [6] Робисон живо вспомнил свой первый взгляд на Бака: «Это был симпатичный молодой человек. Весь одетый. Замшевые перчатки и гетры . Обычный модный номер, красивый и симпатичный». [6] [5] Бак искал домашних животных, «чтобы держать их в своем гостиничном номере». [7] В остальном же в то время «не было ничего, что связывало бы его с животными… кроме скромного пристрастия к вьюркам». [6]
Бак, который раньше работал журналистом в Чикаго, работал в сфере рекламы Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года в Сан-Франциско. Нанят Фрэнком Бертом, директором по приему и приему студентов. [8] Бак приехал сюда, чтобы организовать бизнес для «Зоны» Всемирной выставки, которая представляла собой парк развлечений «середины того времени». [6] [9] [10] [7] По данным газеты San Francisco Examiner в 1968 году, Робисон первоначально «подал Баку идеи по использованию тропических птиц для повышения интереса к экспозиции». [9] Бак начал часто навещать его, чтобы поговорить с Анселем Робисоном и посмотреть на животных, пока не стал практически «преследовать это место». [6]
прибыл «огромный орангутан» В конце лета 1915 года с Явы на российском пароходе, загруженном сахаром, . Робисон купил груз животных на пароходе и быстро продал змею-констриктора цирку, но, похоже, не смог найти покупателя на орангутанга. Бак рассказал ему, что в Экспозиционной зоне был «быстро говорящий карнавальный человек по имени Дон Карлос, у которого дела обстояли плохо». Кажется, Дон Карлос [а] «не было денег», но Бак предложил Робисону позволить Дону Карлосу использовать орангутанга на процентной основе до конца экспозиции «через несколько недель». По словам Робисона, орангутан «произвел сенсацию. В течение двух недель Карлос принес за него 750 долларов в качестве полной оплаты плюс 500 долларов в качестве процента от выручки зоомагазина». [6]

Тем временем Робисон получил заказ от Министерства здравоохранения США. [7] для 500 макак-резус из Индии [5] по 20 долларов за штуку. [6] писала В 1953 году газета Saturday Evening Post : «Шла Первая мировая война, и обезьяны были жизненно необходимы для экспериментов с окопным газом. Но Анселю Робисону, похоже, не удавалось добиться каких-либо действий от своих агентов в Индии. Но приказ должен был быть отдан». заполнено; это была патриотическая необходимость, Ансель начал готовиться к поездке в Индию». [6]
После закрытия ярмарки Бак «объявил, что устраивается на рекламную работу в пароходной компании». [6] или «собирался на Восток в качестве корреспондента журнала», [10] вскоре отправляюсь в Калькутту. [5] Робисон поручил Баку «следить за обезьянами». Бак поначалу сопротивлялся, заявив, что даже если бы он смог найти так много макак-резусов, у него не было бы денег, чтобы купить или отправить их. Робисон сказал Баку: «Я позабочусь о деньгах». [6] Шесть недель спустя Робисон получил телеграмму. [6] от Бака из Индии, что у него были обезьяны, а также два бенгальских тигра , змеи, редкие фазаны и некоторые другие птицы. Бак добавил: «Отправьте деньги». [7]
По словам Робисона: «Он ни черта не знал о животных… [но] Фрэнк помогал, присылая мне обезьян для государственных исследований… После этого я финансировал все поездки Фрэнка в течение 10 лет». [10] Как пишет Evening Post , «Робисон отправил Бака обратно на следующий пароход, отправляющийся на Дальний Восток. Поскольку началась Первая мировая война и закрылись европейские рынки, зоопарки, цирки и дилеры повсюду искали у фирмы Робисона поставок». [6]
В своей истории жизни, соавтором которой является Феррин Фрейзер , «Все за всю жизнь» (1941), Бак утверждает, что его первая поездка по сбору животных из Азии произошла «в конце 1912 — начале 1913 года». [8] Он заявляет, что из этой первой партии он продал тигров и птиц доктору Хорнадею , леопардов и питонов компании Foley & Burke Carnival Company, а «оставшихся птиц магазину Robinson [sic] Bird Store и другим дилерам» с чистой прибылью в 6000 долларов. и через три недели вернулся в Сингапур. [8] Он также заявляет, что после закрытия всемирной выставки в Сан-Франциско он на семь месяцев работал директором по рекламе и продвижению в студии Mack Sennett Studio, но «я скучал по восходам солнца над малайскими джунглями... Я вернулся в Сингапур стремился ко всему, что могли сделать для меня джунгли и жизнь». [8] По словам Бака, он занимался коллекционированием животных в течение следующих 16 лет. [8]
Азиатские торговцы животными, упомянутые в автобиографии Бака, включают Ю Ки, «китайца, родившегося в Проливе, у которого был склад … в маленьком переулке за Кросс-стрит » в Сингапуре, и птичий базар Хусада Хасана на Мур-стрит , «базар Минас, португальско-индуистский полукровка, на улице Парси-Черч-стрит», и Атул Акколи. Бак описывает Акули как «наименее нечестного и ненадежного среди ненадежных, обманывающих и лживых торговцев, с которыми я когда-либо контактировал, до или после... Атул Акули был отцом нынешних братьев Акули, лучших торговцев птицами в Индии». ." [8]
По словам Робисона, Бак путешествовал по финансируемым Робисоном поездкам по сбору животных до 1925 года. [6] [5] [7] Трубопровод «Бак-Робисон» поставлял «слонов в цирки, лам для частного зоопарка Боракса Смита , увеличивал частную коллекцию Уильяма Рэндольфа Херста, поставлял животных для Ригли птичьего парка на Каталине , зоопарка Флейшхакера в Сан-Франциско и Сесила. Б. Демилля Фильм « Король королей ». [5] Бак, кажется, упоминает Робисона только один раз в своей автобиографии и делает ошибку в написании имени. [8]
Возможно, одновременно, но по крайней мере с 1917 г. [13] до 1920 года, [14] Бак работал представителем Osaka Shosen Kaisha , пароходной компании, принадлежащей японцам. Его работа находилась под редакцией М. Франклина Клайна. [15] Согласно двум заявлениям на выдачу паспортов, хранящимся в архивах Государственного департамента США, Бак работал турагентом в «Официальном путеводителе для грузоотправителей и путешественников по основным портам мира» издательства «Осака Сёсен Кайша» . [16] [17] с целью редакционных исследований и «обеспечения рекламы для публикации» на комиссионной основе. [14] Баку было поручено посетить Японию, Китай, Гонконг, Стрейтс-Сетлментс , Цейлон (ныне Шри-Ланка ), Индию, Яву, Голландскую Ост-Индию , Филиппины и британские владения. [14] Бак не упоминает в своей автобиографии 1941 года о своей работе в крупнейших портах Азии для японской пароходной компании, возможно, из-за войны на Тихом океане . [8]
По данным Singapore Free Press and Mercantile Advertiser , в 1923 году Бак сказал, что за последние семь лет он совершил 14 поездок в Азию по сбору животных. [18] Бак сообщил об удовлетворении и приемлемой прибыли, если 70 процентов птиц и 80 процентов животных переживут морское путешествие из Азии. [18] По словам репортера «Свободной прессы» :
они прибывали на лодках с Явы , Целебеса , Борнео , Суматры и FMS . Он сделал Сингапур своей штаб-квартирой, закупая животных и птиц по мере того, как , чтобы дождаться прибытия еще многих экземпляров в результате личного визита в Индию , Бирму и другие места, когда все они будут помещены на борт корабля в Сингапуре и доставлены в Америку. [18]
По словам Робисона, после Первой мировой войны немецкие торговцы животными снова вышли на рынок и работали дешевле, чем американцы, а к 1925 году были пересмотрены законы для моряков. [б] сделало перевозку животных на американских кораблях «непомерно дорогой». Робисон практически прекратил свой импортный бизнес, и связь Робисона и Бака была разорвана в 1925 году. [6]
Согласно одному анализу, чувствительность Бака к красоте была проиллюстрирована следующим образом: «Бак также не счел необходимым делать «мачо» выбор, когда обнародовал список своих любимых животных... фею-синюю птицу с ее электрик-синим и угольно-черным оперением. — с Малайзийских островов была для него неотразима. Очень редкая птица пуглива и живет в самых глухих джунглях, но у нее прекраснейшая песня». [2] По интересному совпадению, орнитолог Эдвард Х. Льюис, директор-основатель Парка птиц Каталина (и, следовательно, человек, которого Бак знал и которому он продавал птиц), также считал волшебную синюю птицу Азии самой красивой из птиц. [20]
Как выразилась газета Oakland Tribune , Бак прославился как «лихой, бесстрашный и беспечный герой большого игрового мира». [5] К 1940-м годам Фрэнк Бак утверждал, что поймал 49 слонов, 60 тигров , 63 леопарда , 20 гиен , 52 орангутанга, 100 гиббонов , 20 тапиров , 120 азиатских антилоп и оленей , 9 карликовых буйволов , пару гауров , 5 бабирусов , 18 африканских антилоп, 40 диких коз и овец , 11 верблюдов , 2 жирафа , 40 кенгуру и валлаби , 5 индийских носорогов , 60 медведей , 90 питонов , 10 королевских кобр , 25 гигантских варанов , 15 крокодилов , более 500 различных видов др. млекопитающих и более 100 000 диких птиц. Султан Ибрагим из Джохора был хорошим другом Бака и часто помогал ему в его усилиях по коллекционированию животных. [21]
В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, Бак рассказал The New Yorker, что намерен вернуться к коллекционированию животных в Сингапуре, сказав: «Вы роете те же самые старомодные ямы, используете те же самые старомодные ножи и возвращаетесь с теми же старыми -модные тигры». [3] [22] Неясно, ездил ли Бак когда-либо снова собирать животных за границу между окончанием Второй мировой войны и своей смертью в 1950 году. [2]
Дирекция зоопарка Сан-Диего
[ редактировать ]В 1923 году Бак был нанят первым штатным директором зоопарка Сан-Диего , но его пребывание там было недолгим и бурным. [23]
Зоопарк все еще находился в зачаточном состоянии: он начинался с демонстрации животных, оставшихся от Панамско-Калифорнийской выставки 1915–1916 годов , проходившей в парке Бальбоа . [24] В 1921 году ему было предоставлено постоянное место (площадь около 140 акров в северо-западном квадранте парка), и большая часть его первоначальных экспонатов была построена в течение следующего года, а 1 января состоялось «торжественное открытие» новой территории. , 1923. [25] Зоопарк был основан Зоологическим обществом Сан-Диего и управлялся его советом директоров , при этом член совета основателей Фрэнк Стивенс с момента его основания работал управляющим директором по совместительству без оплаты. [26] [27]
Большую часть планирования и развития контролировал основатель и президент Общества доктор Гарри М. Вегефорт , который был движущей силой создания зоопарка. [23] [28] [29] [30] Волевой и практичный президент, Вегефорт ежедневно ходил по территории зоопарка и имел уникальное видение его будущего, в котором было мало места для противоположных точек зрения. [23] [29] [30] Филантроп Эллен Браунинг Скриппс , сделавшая зоопарку несколько значительных пожертвований, предположила, что ему нужен штатный директор, и вызвалась выплачивать такому человеку зарплату в течение трех лет, если Вегефорт сможет найти кого-то, подходящего для этой работы. [26] [31] Вегефорт посетил доктора Уильяма Темпла Хорнадея , директора Нью-Йоркского зоологического парка , в надежде, что Хорнадей порекомендует кого-нибудь, но получил холодный ответ. [26] [31] Тогда он был удивлен, когда ему позвонил Бак и сообщил, что Хорнадей рекомендовал его как возможного кандидата на эту должность. [26] [31]
Бак в то время направлялся в Индию и заключил соглашение с правлением Зоологического общества, согласно которому он должен собрать несколько животных для зоопарка, а затем приехать в Сан-Диего, чтобы стать его директором. [26] [31] Была большая надежда, что среди его приобретений будут слоны - животное, которое Общество и особенно Вегефорт пытались пополнить коллекцию зоопарка в течение некоторого времени. [32] Бак нашел двух самок азиатских слонов в Калькутте по имени «Императрица» и «Куини», обученных работать, и купил их для зоопарка. [32] Когда слоны прибыли в Сан-Диего после долгого путешествия на лодке и товарном поезде, Вегефорт и суперинтендант Гарри Эдвардс повезли их по улицам города в зоопарк. [32] [33]
Вскоре прибыл Бак с остальными обещанными животными, включая двух орангутанов , детеныша леопарда , двух серых лангуров , двух кенгуру , трех фламинго , двух львинохвостых макак , двух журавлей-сарусов , четырех журавлей-красавок , разных гусей и 23-х гусей. по сетчатый питон кличке Диабло, который прославился, когда не ел и его регулярно насильственно кормила группа людей с помощью трубки для кормления, прикрепленной к мясорубке . Это зрелище привлекло тысячи зрителей и стало платным мероприятием до тех пор, пока смерть змеи в 1928 году. [34] [35] [36]
Бак начал свою должность директора зоопарка Сан-Диего 13 июня 1923 года, подписав трехлетний контракт с годовой зарплатой в 4000 долларов (что эквивалентно примерно 55 500 долларов в 2015 году). [23] [29] Поначалу он был полон энтузиазма и сказал репортерам: «У нас лучший зоопарк к западу от Чикаго , и мы собираемся сделать его еще больше и лучше». [23] Однако Бак, самостоятельный , одинокий, суровый и независимый человек, вскоре столкнулся с советом директоров, особенно с Вегефортом. [23] [29] [30]
Члены правления жаловались, что Бак не желает консультироваться с ними по вопросам повседневной политики и часто игнорирует их директивы; По их словам, он построил новые клетки для казуаров по собственному проекту, прямо игнорируя их приказы, и хвастался перед членом совета директоров Уильямом Рэйментоном, что «поставил одну на доску, построив клетку без их ведома», хвастаясь, что он будет продолжать строить любые клетки, которые он считает нужными, «с согласия правления или без него». [23] [29] Ему также было поручено построить вольер для зебу , которому разрешили бродить по территории зоопарка, но он, очевидно, проигнорировал это указание. [29] По словам Вегефорта, Бак заключил деловые сделки с другими зоопарками и коллекционерами животных, которые плохо управлялись или не имели документов, а также заказал дорогие индивидуальные таблички с именами для животных и экспонатов зоопарка, которые пришлось вернуть, когда выяснилось, что Бак допустил ошибку в написании половины имен. [23] [29]
Прежде чем получить Императрицу и Куини, Вегефорт заключил сделку с Джоном Ринглингом о приобретении слонов у цирков братьев Ринглинг и Барнума и Бейли ; Когда Ринглинг телеграфировал , что цирк возвращается в Сан-Диего и он привозит обещанных слонов, Вегефорт записал, что «не посоветовавшись со мной, [Бак] телеграфировал обратно, отказываясь от слонов и прося вместо этого других животных! Я был ошеломлен, когда узнал об этом по прибытии цирка — едва ли адекватная благодарность мистеру Ринглингу за труд перевезти их через континент для нас. Конечно, они не тащили с собой боковую линию животных, как запасные шины, но они подарили нам тигра . зебра и верблюд ». [33]
Последней каплей стал инцидент с Императрицей и Куини: Бак считал, что их шкуры кажутся сухими и потрескавшимися, и им будет полезно «смазывать маслом» - старую практику в зоопарках и цирках, когда слонов покрывали маслом для ног , чтобы смягчить и привести в порядок их кожу. масло смывается через несколько дней. [23] [29] [37] Вегефорт, врач , сильно интересовался ветеринарной медициной и лично следил за здоровьем животных и узнал, что нефть может вызвать пневмонию или болезнь Брайта у слонов. [23] [29] [38] Поэтому он приказал Баку никогда не смазывать Императрицу и Куини маслом. [23] [29]
Бак все равно смазал их маслом, и, по словам Вегефорта, «они стали очень жалкими существами, их туловища стали вялыми и казались примерно на фут длиннее, чем обычно, а брюшки почти касались земли. Я боялся, что они обречены. Мы смешали английскую соль». с отрубями и, употребляя муку из люцерны , наконец заставили их кишечник двигаться и избавили их от большей части отеков . Прошло некоторое время, прежде чем они смогли использовать свои туловища, но в конце концов они стали такими же, как и прежде». [23] [29] [38] Вернувшись из поездки в Сан-Франциско несколько месяцев спустя, Вегефорт обнаружил, что Бак смазывал слонов маслом во второй раз. [29] [38] Они снова выздоровели, но Бак был немедленно уволен и покинул Сан-Диего всего через три месяца на посту директора зоопарка, а совет директоров заявил, что ему «нельзя доверять». [29] [38]
Бак немедленно подал в суд на совет директоров за нарушение контракта , заявив, что он отказался от своего прибыльного бизнеса по сбору животных ради работы в Сан-Диего и понес ущерб своей репутации. [23] [29] [38] Он требовал 12 500 долларов зарплаты, которую он получил бы по трехлетнему контракту, а также 10 000 долларов в качестве компенсации за ущерб (общая сумма эквивалентна примерно 312 285 долларам в 2015 году). [39] Он лично подал в суд на Вегефорта, и когда дело было передано в суд в феврале 1924 года, Бак обвинил Вегефорта во вмешательстве «практически во все», связанное с его работой, и в сговоре с советом директоров с целью «принизить и принизить» его усилия на посту директора. [23] [29] [38]
Вегефорт обвинил Бака в некомпетентности и показал, что «весь характер этого человека заключался в неподчинении ». [23] [29] Бак также утверждал, что Вегефорт убил больного тигра, введя ему каломель , и что эксперименты доктора по принудительному кормлению змей с помощью колбасной начинки привели к гибели 150 рептилий. [23] [29] В августе 1923 года Вегефорт назначал таблетки каломели тигру, страдавшему кишечным заболеванием, и в своих мемуарах описал эксперименты с методами принудительного кормления питона Диабло, прежде чем ему пришла в голову идея кормить змею через трубку с помощью колбасной начинки. [36] [40] [41]
Однако член правления Томас Фолконер и другие свидетели предположили, что больной тигр умер после подозрительного удара по голове, и категорически отвергли обвинение в убийстве змеи. [23] [29] Вегефорт утверждал, что Бак сам плохо обращался с рептилиями, заявив, что он «самым бесчеловечным способом кормления запихивал змеиное мясо в горло удава вместо того, чтобы использовать более современный метод через желудочный зонд или кормить мясо через трубка». [23] 20 февраля 1924 года судья Верховного суда Чарльз Эндрюс вынес решение против Бака и обязал его оплатить судебные издержки в размере 24 долларов (что эквивалентно примерно 333 долларам в 2015 году). [23]
В своей автобиографии 1941 года «Все за всю жизнь » Бак не упомянул о своих столкновениях с правлением Зоологического общества, своем увольнении или последующем судебном процессе. [23] Однако он утверждал, что «исполняя обязанности временного директора зоопарка Сан-Диего» он изобрел метод принудительного кормления змей, средство, «которым сегодня в основном кормят содержащихся в неволе питонов». [23] Он внес еще один вклад в развитие зоопарка, хотя и косвенно: вернувшись к своей карьере коллекционера животных, в 1925 году он привез в Сан-Диего партию животных, в том числе какаду с лососевым хохлатом по кличке Тутанхамон с Малуккских островов . [42] [43] [44] [45] Птица была продана паре из Ла-Меса, Калифорния , которая поделилась ею с зоопарком. [46] [47] [48]
Тутанхамон появлялся в нескольких фильмах, телешоу и театральных постановках и на протяжении десятилетий был «официальным встречающим» зоопарка, сидя на жердочке у входа и крича на гостей. [44] [45] [48] [49] После смерти Тутанхамона в 1990 году бронзовая статуя какаду была установлена на месте его давнего насеста и остается там по сей день, а ее мемориальная доска указывает на то, что птица «была привезена из Индонезии в 1925 году Фрэнком Баком». [49] [50]
СМИ и знаменитости
[ редактировать ]
К концу 1920-х годов Бак заявил, что является ведущим поставщиком диких животных в мире. [51] Крах Уолл-стрит в 1929 году оставил его без гроша в кармане, но друзья одолжили ему 6000 долларов, и вскоре он снова начал приносить прибыль.
Когда чикагский радиоведущий и киноведущий Флойд Гиббонс предложил Баку написать о своих приключениях по коллекционированию животных, он в сотрудничестве с журналистом Эдвардом Энтони стал соавтором книги «Верни их живыми» (1930), которая стала бестселлером и принесла ему прозвище Фрэнк «Принеси». Em Back Alive» Бак. Он организовал съемочную группу, которая будет сопровождать его в его следующей коллекционной экспедиции в Азию, чтобы создать одноименный фильм , который был выпущен в 1932 году и в котором Бак сыграл самого себя. [3] В начале 1930-х годов RKO Pictures создала тройку финансово прибыльных фильмов, все из которых драматизировали встречи «человека и обезьяны»: «Ингаги» (1930), «Верни их живыми» и, наконец, «Кинг-Конг» (1933). [52]
Он также был главным героем «Верни их живыми» , радиопрограммы NBC продвигающей фильм, которая транслировалась с 30 октября по 18 декабря 1932 года и с 16 июля по 16 ноября 1934 года. [53] Последующая книга « Дикий груз» (1932), снова написанная в соавторстве с Энтони, также стала бестселлером и была адаптирована в одноименный фильм 1934 года , в котором Бак снова изобразил самого себя, а также выступил в качестве продюсера . Арман Дени , режиссер фильма «Дикий груз» , а затем известный документалист о дикой природе, написал о съемках в своей автобиографии 1963 года. Он вспомнил, как был сбит с толку незаинтересованностью Бака в «оборудовании» для съемок, пренебрежением Бака к натуралистическим наблюдениям за дикой природой и предложением Бака о том, чтобы орангутан сражался с тигром в фильме. Денис описал индийского носорога , которого отправили в «лагерь в джунглях» Бака в Джохор-Бару (далеко от джунглей) для съемок, и как он спокойно боролся с трупом «большого спокойного старого тигра, специально нанятого у местного торговца животными». когда он утонул в яме во время съемок. [54] [55] В это время интересы Бака представлял Джордж Т. Бай , литературный агент из Нью-Йорка .
Третья книга Бака, «Клык и коготь» (1935), была написана в соавторстве с Феррином Фрейзером ; В экранизации Бак снял и снова снялся в главной роли. Тим Томпсон в джунглях (1935), также написанный в соавторстве с Фрейзером, был художественным произведением, но основанным на опыте Бака.
Хотя эти книги и фильмы принесли Баку мировую известность, позже он заметил, что больше всего гордится своим читателем из начальной школы 1936 года « По тропам джунглей» , говоря: «Куда бы я ни пошел, дети упоминают мне эту книгу и рассказывают, как много они узнали о животных. и джунгли от него». [56] Затем Бак сыграл Джека Харди в фильме 1937 года «Угроза джунглей» (1937), 15-серийном многосерийном фильме , который был единственной картиной, в которой он не играл самого себя. До и во время создания « Угрозы джунглей » Бака представлял голливудский литературный агент Х. Н. Суонсон .

В 1938 году братья Ринглинг и цирк Барнума и Бейли сделали Баку выгодное предложение поехать в тур в качестве своей главной достопримечательности и принять участие в представлении верхом на слоне. Он отказался вступить в Американскую федерацию актеров , заявив, что он «ученый, а не актер». Хотя существовала угроза забастовки, если он не вступит в профсоюз, он утверждал, что это поставит под угрозу его принципы, говоря: «Не поймите меня неправильно. Я на стороне рабочих. Когда-то я сам работал как собака. И мое сердце принадлежит тому парню, который работает. Но я не хочу, чтобы какой-то профсоюзный делегат указывал мне, когда садиться на слона и слезать с него». [57] В конце концов профсоюз дал Баку специальное разрешение представить гориллу Гаргантюа без регистрации в качестве актера. В связи со своей выставкой на Всемирной выставке 1939 года Бак выпустил шестую книгу « Животные такие» , написанную в соавторстве с Кэрол Уэлд . [58]
Вторая мировая война временно приостановила экспедиции Бака в Азию, но его популярность заставляла его читать лекции и выступать в качестве гостя на радио. [3] В годы войны он продолжал публиковать книги и сниматься в кино: в 1941 году он опубликовал автобиографию « Все за всю жизнь» , в соавторстве с Фрейзером, и озвучил «Кавалькаду джунглей» , сборник кадров из его первых трех фильмов. Он также появился в фильме «Жакаре» (1942) и снялся в фильме «Клыки тигра» (1943). Его восьмая и последняя книга «Животные джунглей» , снова написанная в соавторстве с Фрейзером, была опубликована в 1945 году и предназначалась для школьников пятых-восьмых классов. [59]
Последней ролью Бака в кино стало появление самого себя в Эббота и Костелло комедии 1949 года «Африка кричит» . [3] Его последним записанным выступлением была «Тайгер» , детская пластинка 1950 года, адаптирующая две истории из « Верни их живыми» . [3]
У Бака были подписи в « Saturday Evening Post» , [60] Кольерс , [60] и воскресный журнал Los Angeles Times . [61]
Его рекламные сделки включали шины, игрушки, одежду, [62] Пепсодент , [63] Автомобили Додж , [64] Броневое мясо , [65] Винтовки Стивенса , [66] Сигареты Camel , [67] и виски Cream of Kentucky . [68]
Опубликованные работы
[ редактировать ]
- Верните их живыми (1930), в соавторстве с Эдвардом Энтони
- Дикий груз (1932), в соавторстве с Эдвардом Энтони
- Клык и коготь (1935), в соавторстве с Феррином Фрейзером
- Тим Томпсон в джунглях (1935), в соавторстве с Феррином Фрейзером
- По тропам джунглей (1936), в соавторстве с Феррином Фрейзером
- Животные такие (1939), в соавторстве с Кэрол Уэлд
- Все за всю жизнь (1941), в соавторстве с Феррином Фрейзером
- Животные джунглей (1945), в соавторстве с Феррином Фрейзером
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Верни их живыми | Сам / рассказчик | Документальный фильм / реконструкция |
1934 | Дикий груз | Сам | Документальный фильм / реконструкция актер, рассказчик и продюсер |
1935 | Клык и коготь | Сам | Документальный фильм / реконструкция актер и режиссер |
1937 | Угроза джунглей | Фрэнк Харди | |
1941 | Джунгли Кавалькада | Рассказчик / Сам | Документальный фильм |
1942 | Аллигатор | Сам | Документальный фильм |
1943 | Клыки Тигра | Сам | |
1949 | Африка кричит | Сам |
Выставки животных в Чикаго, Квинсе и Лонг-Айленде
[ редактировать ]
Чикаго: Бак организовал выставку диких животных «Лагерь Фрэнка Бака в джунглях» для выставки «Век прогресса» в Чикаго в 1934 году. Более двух миллионов человек посетили копию лагеря Бака, в котором он и его местные помощники жили, собирая животных в Британской Малайе . [3] Чикагский университет хранит три сувенирных буклета с ярмарки, в том числе один для детского клуба искателей приключений Фрэнка Бака. [63] Другая брошюра обещает самого большого орангутанга в мире, двух самых больших питонов в мире, «ящериц-драконов», малайских медведей , королевских кобр , 500 обезьян, 50 видов змей и «редких и красивых птиц из Индии». [69]
Лонг-Айленд, Нью-Йорк: После закрытия ярмарки он перенес лагерь в созданный им комплекс в Амитивилле, штат Нью-Йорк . [3] Зоопарк Бакс-Лонг-Айленд, расположенный недалеко от Массапекуа, по-видимому, существовал с 1934 года. [70] до 1950-х годов [71] По сообщению Massapequa Post , «тогда земля, на которой сейчас стоит торговый центр, была покрыта густым лесом, пустовала и принадлежала нью-йоркской водопроводной компании. Здания, в которых содержались животные, были построены из простых бетонных блоков и с деревянными остроконечными крышами. Там Это было огромное двухэтажное здание в стиле Тюдоров рядом с дорогой, в котором обитали рептилии и птицы. [72]
По данным журнала Texas Highways , «Бак заставил своих сотрудников отрастить усы и носить ту же одежду цвета хаки, что и он. Сотрудники также несли с собой карточки Фрэнка Бака с автографами, так что, когда посетители подходили и просили у «Фрэнка Бака» автограф, сотрудник просто вручал им автограф. им карточку». [73]
По данным Университета Хофстра , в котором хранится архив материалов зоопарка Фрэнка Бака: «За входную плату в двадцать пять центов гости могли увидеть животных, рекламные постеры фильмов и большие фотографии путешествий Бака. Сувениры и прохладительные напитки можно было купить в зоопарке. Деловой партнер и менеджер Бака, Т. А. Лавленд, управлял зоопарком, пока Бак был занят путешествиями, писательством, съемками фильмов и чтением лекций». [74]
Квинс, Нью-Йорк: В конце десятилетия Бак привез свой лагерь в джунглях на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года . В «Стране джунглей Фрэнка Бака» представлены редкие птицы, рептилии и дикие животные, а также пятилетний дрессированный орангутан по имени Джиггс. Кроме того, Бак предоставил трио выступающих азиатских слонов , 80-футовую «обезьянью гору» с 600 обезьянами и поездки на верблюдах . [3]
География лагеря в джунглях
[ редактировать ]Экспонаты Бака на двух Всемирных выставках и его зоопарк «Джанглленд Фрэнка Бака» на Лонг-Айленде, открытый в 1930-х годах, были спроектированы с учетом того, что посетитель испытывает точную копию « лагерей кули » в отдаленной восточной дикой местности, из которой отважился Бак. вперед, с ловушками, ловушками и «мальчиками», чтобы противостоять тиграм-людоедам и тому подобному. [75] [76] [77] (Иногда в дополнение к выставке «его оборудования, используемого в экспедициях в джунгли!» [69] Бак бросил дымящийся вулкан, [78] [67] или чернокожие мужчины в костюмах «коренных африканцев» [79] возможно, играя на бонго. [80] )

Брошюра Клуба авантюристов Фрэнка Бака, спонсируемого Pepsodent , который проводится в Исследовательском центре специальных коллекций Ханны Холборн Грей при библиотеке Чикагского университета, включает карту с расположением четырех лагерей с примечанием, что карта предназначена для помощи читателю. следите за приключениями Фрэнка Бака в его радиопрограмме». На карте Сингапур отмечен как «штаб-квартира» Бака с еще одним лагерем в Джохоре , вторым возле Сиама (ныне Таиланд ) и третьим примерно в Бирме (ныне Мьянма ) недалеко от Бенгальского залива . [76]
По словам Кэтрин Даймонд, профессора английского языка в Университете Сучжоу в Тайбэе , «В Сингапуре, который был его базой в течение тридцати лет, Бак купил в магазинах китайских посредников больше животных, чем поймал, но… Бак изображает себя человеком действия». , одновременно отлавливая животных и поддерживая их жизнь в своем лагере в деревне Катонг недалеко от Сингапура. Кроме того, как признанный член международной группы, собравшейся в баре отеля Raffles, он олицетворял романтику колониальной жизни». [81]
В книге «Все за всю жизнь » Бак утверждает, что сначала он арендовал акр земли на Орчард-роуд в Танглине на три года: «Здесь я построил клетки и укрытие для того, что у меня было, договорившись с ДеБруннером, чтобы он присматривал за моим поместьем, пока меня не будет, с помощь малайских мальчиков, которые были со мной в джунглях». Позже он переехал на четыре акра земли в Катонге. В 1941 году, когда Вторая мировая война уже была в самом разгаре, Бак писал: «Я обслуживаю свой комплекс в Катонге в течение двух десятилетий и с нетерпением жду возможности вернуться туда в ближайшем будущем». [8]
По данным Сингапурского архива кинолокаций, во время съемок фильма «Верни их живыми » «Фрэнк Бак… решил, что он мог бы уместить в фильме столь же привлекательные развлечения в джунглях, не погружаясь глубоко в тропические леса… он, вероятно, никогда не выезжал за пределы Султана». Поместье Ибрагима в Джохоре для съемок его фильма... [съемочная группа снимала] в зверинцах и сельских местах Сингапура, которые напоминали отдаленные малайские и суматранские джунгли... На самом деле не было необходимости специально ходить на охоту для фильма. стрелять, поскольку «таланты» животных были в изобилии в тогдашних процветающих зверинцах Сингапура, центрах оптовой торговли дикими животными и зоопарке Пунггола г-на Басапы ». [82]

Когда в 1934 году Армана Дени наняли руководить « Диким грузом» , руководитель сказал ему, что съемками будут «Цейлон для слонов, Индия для тигров, Малайя для кобр. Если вы можете найти саблезубого тигра возле Музея естественной истории, вы можете иди и ты туда». [54] Когда позже Денис спросил Бака, какое снаряжение он возьмет с собой для джунглей, Бак ответил: «Я намерен остановиться в отеле Raffles в Сингапуре и думаю, что большая часть необходимого мне снаряжения уже есть там». Денис остановился в Шри-Ланке По пути на восток и снял облаву на слонов в Кедде и шествие слонов в Канди , прежде чем продолжить свой путь в Сингапур. [54]
По прибытии он обнаружил, что лагерь Бака, «который, как я предполагал, находился где-то в самом сердце джунглей, стал большим разочарованием… Он находился примерно в ста ярдах от главной дороги в Джохор-Бару , прямо через дамбу от Сингапур, на краю каучуковой плантации . Лагерь действительно располагался недалеко от отеля «Раффлз», гоночной трассы и других достопримечательностей Сингапура, но он даже отдаленно не напоминал джунгли. Он состоял в основном из нескольких клеток, в которых содержались животные. множество унылых на вид животных и несколько вольеров, более или менее искусно замаскированных, в которых, очевидно, нужно было разместить животных для фотографирования различных сцен. С замиранием сердца я начал понимать, чего от меня ждут». [54]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бак родился в Гейнсвилле, штат Техас, в 1884 году. [с] Говарду Д. и Аде Сайтс Бак. [83] Его отец Говард Д. Бак указал в переписи 1880 года свою профессию как «торговец сельскохозяйственной техникой». [84] Когда ему было пять [60] или шесть, [73] «его семья переехала в Даллас, где его отец, который был дальним родственником семьи Студебеккеров , пошел работать в их агентство в Далласе». У Фрэнка был старший брат Уолтер Х. Бак. [84] младший брат Гарри О. Бак, [85] и сестра. [2]
Он посещал государственные школы Далласа, [83] и, как сообщается, преуспел в географии , ценой «полного провала по всем остальным предметам этой ограниченной учебной программы Далласа», и бросил школу после окончания седьмого класса. [56] [3] В детстве он начал коллекционировать птиц и мелких животных, пробовал заниматься сельским хозяйством и продавал песни певцам водевиля , прежде чем устроился на работу ковбоем . [3] Подростком он «жил на ранчо недалеко от Сан-Анджело ». [73] Согласно « Техасскому справочнику» , «Бак ушел из дома в возрасте 18 лет, чтобы устроиться на работу по разгрузке поезда со скотом, отправляемого в Чикаго». [83]

В Чикаго, работая капитаном посыльного в отеле «Вирджиния», Бак познакомился с жительницей отеля Лилиан Уэст. Бывшая актриса и певица оперетты, на момент их знакомства она была одной из очень немногих женщин-драматических критиков в стране и единственной, работавшей в Чикаго, где она писала для Chicago Daily News под псевдонимом Эми Лесли . [86] В своей автобиографии Бак описал ее как «маленькую женщину, полную, с проницательными умными глазами, самыми красивыми белыми зубами, которые я когда-либо видел, и красным смеющимся ртом», добавив, что она «всегда была добродушной». [87]
Несмотря на разницу в возрасте в 29 лет, Баку было 17, Уэсту 46, они поженились в 1901 году. В записи о браке ему было указано 24 года, ей — 32. [88] По данным переписи 1910 года, они жили в одном доме на Кресент-стрит в Чикаго. Ему было указано 30 лет, ей — 35. [89] Работа Бака значилась как «газетчик» в «рекламном бизнесе». [89] Бак и Уэст развелись в 1913 году. [90]
В 1924 году Бак женился на Нине К. Бордман, стенографистке из Чикаго, которая позже сопровождала его в его путешествиях. [90] Бак и Бордман развелись в 1927 году. Когда позже она вышла замуж за чиновника калифорнийской упаковочной компании, она сказала репортерам: «Пока я жива, я не хочу видеть животных более диких или больших, чем котенок». [91]
Бак женился на Мюриэл Рейли в 1928 году, и у них родилась дочь Барбара. В 1937 году он и Рейли купили свой первый дом по адресу 5035 Louise Avenue в Энсино, Калифорния , по соседству с домом актера Чарльза Виннингера . [92]
Бак провел свои последние годы в своем семейном доме на Саут-Бишоп-стрит, 324 в Сан-Анджело, штат Техас , и умер от рака легких 25 марта 1950 года в Хьюстоне в возрасте 66 лет. [3] [93]
Наследие
[ редактировать ]Художник Норман Роквелл нарисовал портрет Фрэнка Бака для рекламы виски Schenley's Cream of Kentucky. [68] Во время Второй мировой войны экипаж бомбардировщика B-17 назвал свой самолет «Фрэнк Бак», потому что он должен был вернуть их живыми. [94] «Фрэнк Дак возвращает их живыми» — короткометражный анимационный фильм 1946 года, в котором Дональд Дак играет роль Фрэнка Бака, а Гуфи — «дикого человека» из джунглей, которого он пытается поймать для цирка Аякса. [95]
Выставка Фрэнка Бака на Всемирной выставке в Нью-Йорке произвела сильное впечатление. В в New York Times обзоре истории американских всемирных ярмарок в 1985 году Уильям С. Макфили вспоминал: «На выставке под названием «Верните их живыми» великий белый охотник Фрэнк Бак улыбнулся мне. Я до сих пор помню чудесную усталость на Конец дня более удовлетворяющий, чем большинство других с тех пор». [96] Главный герой романа Э. Л. Доктороу , удостоенного Национальной книжной премии «Всемирная ярмарка» (1985), также посетил Страну Джунглей в финальных главах повести. [77]
Почти сразу же мы снова двинулись дальше по Мидуэю к «Стране джунглей» Фрэнка Бака. Наконец! Технически это был зоопарк, у него было много разных животных, но перила были деревянными, а клетки переносными, так что это было больше импровизировано, чем зоопарк, и больше напоминало лагерь. Там было три разных вида слонов, включая пигмея, и был черный носорог, стоящий совершенно неподвижно, неподвижно, как конструкция, и, очевидно, ничего не понимавший, где он и почему; было несколько спящих тигров, ни один из них не был объявлен людоедом; и тапиры, окапи и две гладкие черные пантеры. Можно было прокатиться на спине верблюда, чего мы не делали. На миниатюрной горе жили, кричали, качались, прыгали и висели сотни макак-резусов. Мы долго наблюдали за ними. Я объяснил Мэг Фрэнка Бака. Обычно он посещал дебри Малайи, но также и Африки, ловил животных, привозил их сюда в зоопарки и цирки и продавал. Я сказал ей, что это более гуманно, чем просто охотиться на них. По правде говоря, я боготворил Фрэнка Бака, он жил той жизнью, о которой я мечтал, полной приключений, но с этическим контролем, он не убивал. Но мне пришлось признаться себе, хотя и не Мэг, что я прочитал его книгу дважды и понял о нем то, чего не понял в первый раз. Он много жаловался на характеры своих животных. Он с ними поссорился. Однажды слон схватил его и швырнул прочь. Его укусил орангутан, и он чуть не упал в яму с сертифицированным тигром-людоедом. Своих животных он называл чертями, негодяями, жалкими созданиями, бедными животными и экземплярами. Когда один из них умер на корабле, направлявшемся в Америку, ему стало жаль это, но, похоже, ему было еще больше жаль потерять деньги, которые этот экземпляр мог бы принести. Малайцев, работавших у него в лагере, он называл «мальчиками». Однако сейчас в малайской деревне в Стране Джунглей я мог видеть, что это были мужчины в набедренных повязках и тюрбанах, и они довольно хорошо обращались с животными, находящимися под их опекой. Сам Фрэнк Бак не мог бы произвести более впечатляющее впечатление. Они смеялись между собой и беспрепятственно входили и выходили из своих бамбуковых хижин, почти не обращая внимания на покровителей Страны Джунглей. Я оглянулся в поисках Фрэнка Бака, прекрасно зная, что его здесь не будет. Я понимал, что его легендарное существование зависело от его отсутствия здесь, но я все равно посмотрел. На самом деле, думал я теперь, Фрэнк Бак вообще был сварливым парнем, всегда ругавшим своих «мальчиков», или ревностно охранявшим свои «образцы», или хваставшимся, сколько он продал, где и за сколько. Он вел себя выше людей, которые с ним работали. Он не ладил ни с властями заповедников, ни с капитанами кораблей, которые брали его на свои грузовые суда с живым грузом в ящиках, ни с самими животными. Я видел все это сейчас, но мне все равно хотелось походить на него и ходить в пробковом шлеме, рубашке цвета хаки и с кнутом, чтобы держать бедняг в узде. Сувенир «Джанглленд» представлял собой золотой значок с красно-желтой печатью. Я прикрепила платье Мэг к ее платью, а свое — к своей рубашке.
- Э. Л. Доктороу, Всемирная выставка: роман , стр. 261–263.

В 1953 году «Верните их живыми» был адаптирован в виде комикса из серии Classics Illustrated (выпуск 104). В следующем году общественный цирк Гейнсвилля в родном городе Бака, Гейнсвилле, штат Техас, был переименован в зоопарк Фрэнка Бака в его честь. [97] Актер Брюс Бокслейтнер сыграл Бака в телесериале 1982–83 годов «Верни их живыми» , который частично был основан на книгах и приключениях Бака. В 2000 году писатель Стивен Лерер опубликовал «Верни их живыми: лучшее из Фрэнка Бака» , отредактированный сборник рассказов Бака. [98] В 2008 году зоопарк Фрэнка Бака открыл выставку Фрэнка Бака, на которой были представлены лагерные инструменты и памятные вещи средств массовой информации, которые когда-то принадлежали Баку и были подарены его дочерью Барбарой. [97]
Современная критическая оценка
[ редактировать ]Дэниел Бендер, автор книги «Игра с животными: В поисках дикой природы в американском зоопарке », утверждает, что Бак был по своей сути мошенником, который говорил «много выдумок... за свою долгую карьеру», но что его сфабрикованный образ был общепринятым. в свое время он был достаточно захватывающим, чтобы гарантировать терпимость к художественной литературе, маскирующейся под биографию. [99] Кэтрин Даймонд в своей статье, сравнивающей Бака с другим коллекционером животных и писателем Джеральдом Дарреллом , отмечает, что Даррелла по-прежнему широко читают и даже ценят, в то время как работы Бака не пользуются популярностью как у критической аудитории, так и у широкой публики. [81] Даймонд также заметил, что «история об отлове диких животных принадлежит определенному периоду - от пика колониализма в начале двадцатого века до последствий после Второй мировой войны - и отражает многие американские и европейские отношения к колонизированным народам и территориям». [81]
Стивен Лерер , давний поклонник Фрэнка Бака, который отредактировал и написал научное введение к сборнику рассказов, созданных Баком и его соавтором, выпущенному в 2000 году, считал, что Бак заслуживает признательности за освещение некогда малоизвестной дикой природы Южной и Восточной Азии. Тем не менее Бендер счел целесообразным тщательно отредактировать испорченный малайский словарь Бака. [59] По словам Джоан Кэрол Джойс и Рэнди Маламуда в книге «Reading Zoos», они утверждают, что «рассказы о приключениях Бака преувеличивают его фактическое участие в отлове диких животных, и что он служил главным образом посредником между торговцами и американскими цирками и зоопарками», и что всеобъемлющая историческая перспектива влияние Бака затмевается тем, что он создает свой публичный образ как «полиморфный феномен - охотник? поклонник животных? исследователь? кинозвезда?» [2]
Джойс пишет: «Сегодня политически корректно изображать Бака злодеем, самовозвеличивающимся хвастуном, который опустошал дикую природу, чтобы приобретать животных для зоопарков и цирков, который выступал против природоохранных мер и унижал на расовой почве коренное население Индии и Юго-Восточной Азии. , считая их не более чем своими слугами... Конечно, книги, статьи и особенно фильмы наполнены примерами борьбы животных, поскольку большинство реальных приключений Бака произошли в конце подросткового возраста и в 1920-х годах, и ни одного. из предполагаемых боев были либо сняты, либо сфотографированы, у нас нет возможности узнать, произошли ли они на самом деле или были частью преданий, связанных с отловом диких животных в этом регионе... Хотя большинство из них кажутся маловероятными, они не выходят за рамки реальности. возможности... Что касается расистских заявлений, Бак, во всяком случае, кажется снисходительным, но не расистским. Он работал в колониальном регионе, где от белых мужчин ожидалось, что они одержат верх. Но Бак отдал должное коренным народам. обучая его всему, что он знал об отлове и сборе диких животных, а также неоднократно хвалил своих помощников и отмечал, что внутри все люди в основном одинаковы». [2]
Дополнительные изображения
[ редактировать ]- Сан-Анджело, Техас, репортаж газеты, март 1921 г.
- Съемочная группа фильма «Верни их живыми» , Бак (крайний справа)
- Лагерь Фрэнка Бака в джунглях, Чикаго, 1934 год.
- Плакат чешского релиза Fang and Claw
- Кадр из «Угрозы джунглей» (1937)
- Бак вылезает из плетеной хауда с Джоном Ринглингом Норт.
- Сувенир со Всемирной выставки 1939 года.
- «Тигровые клыки » (1943) Маркетинговые материалы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно Billboard , после закрытия Зоны, отель «Дон Карлос для собак и обезьян». [11] с двумя «очень прекрасными шимпанзе» отправился в водевиль с Сидом Грауманом . [12]
- ^ Неясно, но, возможно, Закон о торговом флоте 1920 года ? [19]
- ↑ В заявлениях на получение паспорта США, поданных в 1918 и 1920 годах, в качестве года рождения Бака указан 1881 год. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текущая биография 1943 , с. 86
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джойс, Джоан Кэрол (май 2011 г.). «Глава III. Фрэнк Бак» . Дикие твари (докторская диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин). Центр электронных диссертаций и диссертаций OhioLINK. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ван Дорт, Пол М. «Страна джунглей Фрэнка Бака в зоне развлечений» . Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года.
- ^ Харрис, Одри Э. (сентябрь 1972 г.). «Ансель Робисон: Служение животным и людям» . Ротарианец . Том. 121, нет. 3. п. 37. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейс, Элинор (21 июля 1968 г.). «Как появился всемирно известный зоомагазин» . Окленд Трибьюн . п. 22. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Морс, Энн (29 августа 1953 г.). «Они продают людей домашним животным» . Субботняя вечерняя почта . Том. 226, нет. 9. Фотография Мэйсона Уэймута . стр. 32–33, 42, 44. ISSN 0048-9239 . Проверено 17 декабря 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Даллас Э. (24 сентября 1942 г.). «Проулер» . Редвуд Сити Трибьюн . п. 8. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бак, Фрэнк; Фрейзер, Феррин Л. (1941). Всё за всю жизнь . Нью-Йорк: Р. М. Макбрайд и компания. стр. 86 (первое путешествие в Азию), 93–94 (Ю Ки), 91 (Дахлам Али), 101 (продажи, прибыль), 108 (Орчард-роуд, Катонг), 114–118 (SFPPIA, Сеннетт). Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роудс, Джордж (6 мая 1968 г.). «68 лет Анселю Робисону: змеи, обезьяны, собаки и люди» . Ревизор Сан-Франциско . п. 40. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Морч, Альберт (16 января 1972 г.). «Робисон и его история о зоопарке» . Ревизор Сан-Франциско . п. 79 (обложка воскресного женского раздела). Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дрессированные собаки и обезьяны управляют отелем для собак и обезьян (LC-USZ62-77009, черно-белая копия пленки, негр.)» . Отдел гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса . 1915. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Уилбур, Гарри К. (18 декабря 1915 г.). «День побега оказался крупнейшей будущей деятельностью некоторых концессионеров P.-PIE в зоне» . Рекламный щит . Том. 27, нет. 51. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Получено 18 декабря 2022 г. - через lantern.mediahist.org .
- ^ «Проект регистрационных карточек Первой мировой войны в США, 1917-1918», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:K6J9-Z2N : 26 декабря 2021 г.), Фрэнк Х. Бак, 1917–1918 гг.
- ^ Jump up to: а б с д «Заявления на получение паспорта США, 1795–1925 гг.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QV5B-WRNL : 16 марта 2018 г.), Фрэнк Ховард Бак, 1920 г.; со ссылкой на заявление на паспорт, Калифорния, США, сертификат источника № 68265, Заявление на паспорт, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1298, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты).
- ^ Грин, Сара (24 июня 2020 г.). «Путешествия по паспорту: Мейер Франклин Клайн, редактор путеводителей по миру» . Национальный музей американской дипломатии . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Официальный путеводитель для грузоотправителей по основным портам мира 16 冊一括» . /mozubooks.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Осака Сёсэн Кабусики Кайся » onlinebooks.library.upenn.edu . Архивировано из оригинала 18 декабря . Получено 18 , декабря
- ^ Jump up to: а б с «Зоолог в Азии» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 10 февраля 1923 г. с. 9. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Хатчинс, Джон ГБ (июнь 1954 г.). «Американское судоходство с 1914 года» . Обзор истории бизнеса . 28 (2): 105–127. дои : 10.2307/3111487 . ISSN 0007-6805 . JSTOR 3111487 . S2CID 154041880 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «The Vancouver Sun, 5 апреля 1945 г., стр. 11» . Газеты.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Текущая биография 1943 , с. 84
- ^ Ланахан, Фрэнсис; Джеффри Т., Хеллман (7 сентября 1946 г.). «Городской разговор» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кроуфорд, Ричард (23 января 2010 г.). «Нанят директор зоопарка, а потом все пошло наперекосяк» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Ратледж Стивенсон, стр. 7–12.
- ^ Ратледж Стивенсон, стр. 27–36.
- ^ Jump up to: а б с д и Вегефорт и Морган, стр. 108–110.
- ^ Ратледж Стивенсон, стр. 11, 51.
- ^ Ратледж Стивенсон, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ратледж Стивенсон, стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с Ратледж Стивенсон, стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б с д Ратледж Стивенсон, стр. 50–52.
- ^ Jump up to: а б с Ратледж Стивенсон, стр. 52–55.
- ^ Jump up to: а б Вегефорт и Морган, стр. 97–99.
- ^ Ратледж Стивенсон, с. 65.
- ^ Ратледж Стивенсон, стр. 69–74.
- ^ Jump up to: а б Вегефорт и Морган, стр. 127–128.
- ^ Иллюстрированный американец . Том. VI. Нью-Йорк: Иллюстрированная американская издательская компания. 1891. с. 281. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вегефорт и Морган, с. 101.
- ^ Вегефорт и Морган, стр. 40–41.
- ^ Ратледж Стивенсон, стр. 63–64.
- ^ Вегефорт и Морган, стр. 42–43.
- ^ «Хронология истории СДЗГ» . Глобальный зоопарк Сан-Диего. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Ливингстон, Бернард (2000) [Впервые опубликовано в 1974 году]. Зоопарк: Животные, Люди, Места (изд. 2000 г.). Линкольн, Небраска: iUniverse . стр. 100–102. ISBN 0-595-14623-6 .
- ^ Jump up to: а б «Король Тут». Зооноз . Сан-Диего: Глобальный зоопарк Сан-Диего . 1 ноября 2015. с. 20.
- ^ Jump up to: а б Брунс, Билл (1983). Мир животных: Зоопарк Сан-Диего и Парк диких животных . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 109. ИСБН 0-8109-1601-0 .
- ^ Офилд, Хелен (8 марта 2008 г.). «Животные тоже были ранними жителями Лимонной рощи» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Грейндж, Лори (7 июня 1989 г.). «Король Тутанха уйдет в отставку после 64 лет работы в качестве представителя зоопарка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Абрахамсон, Алан (31 декабря 1990 г.). «Умер Тутанхамон, известный давний встречающий в зоопарке» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Царь Тут» . sandiegozoo100.org . Глобальный зоопарк Сан-Диего . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Манчини, Джули Рэч (2007). Почему моя птица так делает? Руководство по поведению попугаев (второе изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, Inc., стр. 2–3. ISBN 978-0-470-03971-7 .
- ^ «Страна джунглей Фрэнка Бака - Всемирная выставка в Йорке 1939 года - Зона развлечений» . pmphoto.to . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Эриш, Эндрю (8 января 2006 г.). «Реальная история: Незаконнорожденный отец Конга» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 100-1 Е6 Архивировано из оригинала 12 января . Получено 11 , января
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 120. ИСБН 978-0-19-507678-3 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Денис, Арманд (1963). «Глава 5: Дикий груз» . На сафари; история моей жизни . EP Даттон и Ко . Проверено 18 декабря 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Фрэнк Бак и Людоед , заархивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. , получено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Текущая биография 1943 г. , стр. 84–88.
- ↑ New York Post , 5 мая 1938 г.
- ^ Бак, Фрэнк; Уэлд, Кэрол (1939). Животные они такие . Нью-Йорк: RM McBride and Co. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Получено 18 декабря 2022 г. - через HathiTrust .
- ^ Jump up to: а б Лерер, Стивен (2006). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Издательство Техасского технологического университета. стр. x – xi. ISBN 0-89672-582-0 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бак, Фрэнк (1884–1950)» . Справочник Техаса онлайн . Историческое общество штата Техас. 1 ноября 1994 г. TID FBU05. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Бак, Фрэнк (26 мая 1940 г.). «Сохрани им жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . На этой неделе (вкладыш в журнал). п. Дж4, Дж20. ПроКвест 165057189 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Тэйвс, Брайан (25 апреля 2001 г.). «Кандидаты в Национальный реестр фильмов: Клык, Коготь и Клыки тигра» . Национальный совет по сохранению фильмов . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по публикациям международной выставки века прогресса 1933-1934 гг.» . www.lib.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Реклама Dodge 640 с [sic] Мелвином Первисом, Бингом Кросби, Уильямом Харбриджем, Уорнером Бакстером, мэром М.Э. Труллом, Карлом Хаббеллом, Фрэнком Баком, Роем Чепменом Эндрюсом. Кухонная техника от редакторов Colliers: (1936) Журнал / Периодическое издание» . www.abebooks.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Винтажная реклама: запеченная ветчина в доспехах 1935 года с Фрэнком Баком» . tias.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Яркая винтажная брошюра для «Дж. Stevens Arms Company» с Фрэнком Баком на обложке *» . ебэй . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бендер, Дэниел Э. (коллекционер) (1933). «Фрэну Баку нужны здоровые нервы, чтобы вернуть их живыми! [реклама]» . Специальные коллекции Университета Торонто . Табачная компания RJ Reynolds . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джек (11 октября 2014 г.). «Воспоминания и сборник: Норман Роквелл любил виски» . Воспоминания и Разное . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Публикации Международной выставки Century of Progress, Crerar Ms 226, Исследовательский центр специальных коллекций Ханны Холборн Грей, Библиотека Чикагского университета, ящик 11, папка 8c, См.: Фрэнк Бак и его впечатляющий лагерь в джунглях, дикий груз редких животных, птиц и рептилий. , Век прогресса, 1934 г. Посмотреть оцифрованный документ: https://www.lib.uchicago.edu/ead/pdf/ Century0170.pdf. Архивировано 19 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «[Отель Фрэнка Бака и Царство животных Фрэнка Бака — день открытия]» . nyheritage.contentdm.oclc.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Исторический указатель зоопарка Фрэнка Бака» . hmdb.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Мейер, Джон Х. (30 сентября 2009 г.). «Зоопарк Фрэнка Бака в Массапекуа - Massapequa Post» . Пост Массапекуа . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Натали (1 марта 2010 г.). «Зов предков» . Техасские шоссе . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Коллекция Фрэнка Бака, Отдел специальных коллекций 1935–1950 годов / Институт исследований Лонг-Айленда» (PDF) . hofstra.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Паллоне, Джиллиан (весна 2018 г.). «Фрэнк Бак, верни их живыми» (PDF) . Институт исследований Лонг-Айленда при Университете Хофстра. п. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Публикации международной выставки «Век прогресса», Crerar Ms 226, Исследовательский центр специальных коллекций Ханны Холборн Грей, Библиотека Чикагского университета, ящик 11, папка 6, Официальный справочник для членов клуба искателей приключений Фрэнка Бака. Самое захватывающее приключение Фрэнка Бака, около 1934 года. Автор: Pepsodent Co., Чикаго. Место: np. Сборник: 22 стр. ил., порт. Посмотреть оцифрованный документ: https://www.lib.uchicago.edu/ead/pdf/ Century0165.pdf. Архивировано 19 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Доктороу, Э.Л. (1985). Всемирная выставка (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 261–263. ISBN 0-394-52528-0 . OCLC 12051431 .
- ^ «Фотография архитектурного чертежа выставки «Выставка животных» Фрэнка Бака на международной выставке «Век прогресса» . Collections.carli.illinois.edu . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Клири, Кеннет (18 ноября 2011 г.). «Афроамериканцы и мир завтрашнего дня» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Цифровая публичная библиотека Квинса» . digitalarchives.queenslibrary.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Даймонд, Кэтрин (1 сентября 2022 г.). «Верните их живыми: два популярных рассказа об отлове дикой природы» . ЕврАмерика . 52 (3): 373–413.
- ^ То, Хун Пин (8 августа 2014 г.). «Верните их живыми (1932)» . Архив локаций фильмов Сингапура . Фонд IrememberSG Сингапурского проекта памяти. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бак, Фрэнк (1884–1950)» . Справочник Техаса онлайн . Историческое общество штата Техас. 1 ноября 1994 г. TID FBU05. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись США, 1880 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:MFNM-LPL : 15 января 2022 г.), Эй Джей Бак в семье Хд Бака, Гейнсвилл, Кук, Техас, США; со ссылкой на переписной округ ED 111, лист, публикация микрофильма NARA T9 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты), микрофильм FHL.
- ^ «Перепись США, 1910 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:M2MS-QXW : по состоянию на 10 декабря 2022 г.), Ховард Д. Бак, Даллас, округ 8, Даллас, Техас, США; со ссылкой на переписной округ (ED) ED 60, лист 19B, семейство 421, публикацию микрофильмов NARA T624 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1982), рулон 1544; Микрофильм FHL 1 375 557.
- ^ «Эми Лесли, актриса и драматический критик: после того, как снялась в легкой опере, была писательницей в течение 40 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1939 г.
- ^ Фрэнк Бак и Феррин Фрейзер. Всё за всю жизнь . Роберт М. МакБрайд. Нью-Йорк: 1941, с. 52
- ^ «Мичиганские браки, 1822–1995», база данных, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:FC6D-JPX : 17 января 2020 г.), Фрэнк Х. Бак, 1901.
- ^ Jump up to: а б «Перепись США, 1910 год», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:MKZG-6B9 : по состоянию на 10 декабря 2022 г.), Фрэнк Х.А. Бак, Чикаго, Кук. , Иллинойс, США; со ссылкой на переписной округ (ED) ED 1155, лист, семья, публикация микрофильма NARA T624 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1982), рулон; Микрофильм ФХЛ.
- ^ Jump up to: а б Лерер, Стивен (2006). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Издательство Техасского технологического университета. п. 248. ИСБН 0-89672-582-0 .
- ^ Излечение от любви к диким животным. Montreal Gazette - Архив новостей Google - 16 ноября 1934 г.
- ↑ Variety, 29 июля 1937 г.
- ^ Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака , Texas Tech University Press , 2006, стр. XVIII. [1]
- ^ PacificWrecks.com. «Затонувшие корабли в Тихом океане — B-17E «Фрэнк Бак», серийный номер 41-2659» . pacificwrecks.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Дэвисон, Джулиан (2004). Восточный порт и другие рассказы . Топография. п. 60. ИСБН 978-981-05-0672-8 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Макфили, Уильям С. (26 мая 1985 г.). «Карнавалы формируют нашу культуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Зоопарк Фрэнка Бака: История» . www.frankbuckzoo.com . Зоопарк Фрэнка Бака. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Лерер, Стивен (2006). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Издательство Техасского технологического университета. стр. xi. ISBN 978-0-89672-582-9 .
- ^ Бендер, Дэниел Э. (2016). Игра с животными: поиски дикости в американском зоопарке . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-674-97275-9 . OCLC 961185120 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Лерер, Стивен (2006). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Издательство Техасского технологического университета . ISBN 978-0-89672-582-9 .
- Ратледж Стивенсон, Линда (2015). Зоопарк Сан-Диего: эпоха основания, 1916–1953 гг . Сан-Диего: Глобальный зоопарк Сан-Диего . стр. 7–12. ISBN 978-0-692-39792-3 .
- Вегефорт, Гарри ; Морган, Нил (1953). Все началось с грохота!: История знаменитого зоопарка Сан-Диего (Первое изд.). Сан-Диего: Зоологическое общество Сан-Диего .
- Действия в Северной Атлантике . 1943 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрэнк Бак на IMDb
- Фрэнк Бак в AllMovie
- Зоопарк Фрэнка Бака
- Коллекция памятных вещей Фрэнка Бака «Империя животных» в Университете Торонто
Видео
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1950 смертей
- Американские радиоведущие
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские охотники
- Смертность от рака легких в Техасе
- Писатели из Техаса
- Люди из Гейнсвилля, Техас
- Американские детские писатели научно-популярной литературы
- Американские детские писатели
- Братья Ринглинг и Цирк Барнума и Бейли
- Артисты Columbia Records
- Американские артисты цирка
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Директора зоопарков
- Торговцы животными
- Американские эмигранты в Сингапуре