Дорога Джохор – Сингапур
Дорога Джохор – Сингапур | |
---|---|
![]() Дорога Джохор-Сингапур. Конец территории Сингапура на переднем плане и начало территории Малайзии на заднем плане хорошо виден по различиям в дорожном покрытии, уличных фонарях и разметке в средней части дороги. | |
Координаты | 1 ° 27'10 "N 103 ° 46'09" E / 1,452772 ° N 103,769153 ° E |
несет | |
Кресты | Пролив Джохор |
Местный | Джохор-Бару , Джохор , Малайзия , Здание Султана Искандара Вудлендс , Сингапур , Контрольно-пропускной пункт Вудлендс |
Официальное название | Дорога Джохор – Сингапур |
Поддерживается | PLUS Expressways (Малайзия) Управление наземного транспорта (Сингапур) |
Характеристики | |
Дизайн | Дорога |
Материал | щебень |
Общая длина | 1 км (0,62 мили) (дамба) 2,4 км (1,5 мили) (расстояние между обоими контрольно-пропускными пунктами) |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрифицированный | Нет |
История | |
Начало строительства | август 1919 г. |
Окончание строительства | 11 июня 1924 г. |
Стоимость строительства | 17 миллионов долларов Проливов (1918 г.) |
Открыто | 28 июня 1924 г. |
Открыт | 28 июня 1924 г. |
Расположение | |
![]() |
Дорога Джохор – Сингапур | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Дорога Синьжоу | ||
| |||
Малайское имя | |||
малайский | Дорога Джохор-Сингапур | ||
Тамильское имя | |||
тамильский | Дорога Джохор-Сингапур Джокур-Чинкаппур касве |
Дорога Джохор-Сингапур длиной 1,056 км (0,66 мили), — это дамба состоящая из совмещенного пересечения железной дороги и автомагистрали, которая соединяет город Джохор-Бару в Малайзии через пролив Джохор с районом и городом Вудлендс в Сингапуре . Это было единственное сухопутное сообщение между ними с 1928 по 1998 год, когда второе соединение Туас открылось . Расстояние между контрольно-пропускным пунктом Вудлендс в Сингапуре и Бангунан Султан Искандар в Малайзии составляет примерно 2,4 км (1,5 мили). Он также служит водопроводом между двумя странами: неочищенная вода отправляется в Сингапур, а часть очищенной воды отправляется обратно в Малайзию.
Это один из самых загруженных пограничных переходов в мире: ежедневно его посещают 350 000 человек. Подавляющее большинство этих путешественников — граждане Малайзии, работающие или обучающиеся в Сингапуре из-за более привлекательных возможностей образования и трудоустройства, отчасти из-за силы сингапурского доллара по сравнению с малазийским ринггитом , а также более высокого качества жизни . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из них будут продолжать проживать в Джохоре и ежедневно ездить на работу на общественном или частном автотранспорте в Сингапур и обратно, преодолевая чрезвычайно длительные поездки с очень сильными пробками на дорогах в будние дни. [ 3 ] [ 4 ] Граница контролируется иммиграционными властями обеих стран на Южных интегрированных воротах (Малайзия) и контрольно-пропускном пункте Вудлендс (Сингапур) соответственно.
Обе страны разрешают пешеходам ходить по всей длине Козуэй пешком, хотя случаи, когда пешеходы проходят по всей Козуэй, не являются обычным явлением. [ 5 ] [ 6 ] Пешеходная прогулка обычно ограничивается случаями скопления транспортных средств на частичной или всей длине Козуэй, что не позволяет пассажирам садиться в регулярные трансграничные общественные автобусы после прохождения иммиграционного контроля.
История
[ редактировать ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]В конце 19 века Сингапур превратился в крупный международный торговый порт. [ 7 ] и был пароходной угольной станцией. [ 8 ] На рубеже 20-го века Британская Малайя превратилась в крупного производителя и экспортера сырья, такого как олово, каучук, гамбье и перец , на международные рынки. [ 9 ] Сообщение с Сингапуром из Джохора осуществлялось через паромное сообщение. Железные дороги через полуостров и в Сингапуре от паромной переправы до Танк-роуд на юге Сингапура завершили торговую транспортную сеть в пределах Британской Малайи. [ 10 ] С июня 1909 года товары перевозились на вагонах-паромах. [ 11 ] пассажирские перевозки осуществлялись на пассажирских паромах (3 парома с 1912 г., 2 парома до 1912 г.). [ 12 ] Вагон-паром мог вместить одновременно 6 вагонов, [ 11 ] пассажирские паромы имели вместимость около 160 человек каждый. [ 12 ] Поскольку потребности международной торговли росли, в 1911 году необходимо было круглосуточно эксплуатировать паромное сообщение, чтобы доставлять товары из Британской Малайи в Сингапур для перевалки. [ 13 ] Были построены дополнительные пароходы, однако вскоре они оказались перегружены. Пассажирским пароходам часто приходилось превышать проектные пределы, перевозя «до 250 пассажиров». [ 13 ] Кроме того, растущие затраты на содержание паромов вызывали беспокойство по поводу их долгосрочной жизнеспособности. Годовые расходы в 1912 году оценивались в 53 750 долларов Проливов (1,8 миллиона фунтов стерлингов в 2000 году). [ 14 ]
В 1917 году предложение директора общественных работ Малайской Федеративных Штатов (ФМС) У. Эйра Кенни о строительстве дамбы из щебня получило поддержку Федерального совета ФМС. [ 14 ] Его предложение заключалось в том, чтобы на предложенном участке заложить фундамент из мягкой «белой и розовой глины», сделать проем для прохода кораблей по мосту, а обломки добыть из карьеров в Пулау-Убине и Буките. Тимах, так как там было много гранита, продаваемого по разумным ценам. Среди альтернатив проекту Козуэй были мост или модернизация вагонных и железнодорожных паромов . [ 15 ] Предложение о мосте не было реализовано, потому что пролив был слишком глубоким, в некоторых местах достигая 70 футов, а фундамента не хватало. Потребуется открывающийся пролет, а мосту потребуется значительный уход. Железнодорожные паромы для замены вагонных паромов также будут слишком дорогими.
Предложение о дамбе было принято главным секретарем FMS и министром по делам колоний Straits Settlements Эдвардом Льюисом Брокманом , а также губернатором Straits Settlements и верховным комиссаром FMS сэром Артуром Хендерсоном Янгом . В 1917 году губернатор Янг привел шестикратное увеличение железнодорожных поступлений в Сингапуре с 82 000 долларов Пролива (2,7 миллиона фунтов стерлингов в 2000 году) в 1912 году до 480 000 долларов Пролива (11,8 миллиона фунтов стерлингов в 2000 году) в 1916 году как свидетельство быстрого роста железнодорожное движение, и поэтому Управление ФМС железной дороги не могло больше откладывать необходимые работы по улучшению. [ 16 ] У британского правительства были инженеры-консультанты господа Куд, Фицморис, Уилсон и Митчелл из Вестминстера для подготовки планов будущей дороги. [ 15 ] Планы были представлены ФМС, правительствам Стрейтс-Сетлментс и Джохора в 1918 году. План был одобрен в 1919 году после того, как между тремя правительствами были согласованы расходы на строительство дамбы. [ 17 ]
По инженерным стандартам того времени Дорога была технически сложным проектом. [ 15 ] В то время это был также один из крупнейших инженерных проектов в Малайе. [ 15 ] При окончательном проектировании было учтено множество соображений. Перед строительством были проведены приливно-отливные исследования, и особенности конструкции были учтены с учетом самой конструкции, ее окружения и дальнейшего прохода судов через проливы. [ 18 ] При ориентации также учитывались существующие железнодорожные остановки на обоих берегах. Проект будет иметь длину 3465 футов и ширину 60 футов, чего будет достаточно для двух линий железнодорожных путей метровой колеи и проезжей части шириной 26 футов, с резервированием места для прокладки водопровода на более позднем этапе. В шлюзе были установлены шлюзы для контроля приливов и отливов. [ 19 ]
Контракт на строительство был заключен с компанией Topham, Jones & Railton Ltd из Лондона 30 июня 1919 года. Инжиниринговая фирма завершила основные работы на верфях и в гавани Сингапура и обладала необходимыми рабочими мощностями и опытом в этой области. [ 15 ] Контракт давал фирме срок в 5 лет и 3 месяца на завершение строительства. Строительство началось в августе 1919 года, начиная со шлюза в банке Джохора. Последовательность строительства позволит свести к минимуму нарушения существующих морских или паромных перевозок.
24 апреля 1920 года состоялась церемония закладки первого камня. [ 20 ] Султан Джохора, Султан Ибрагим , недавно назначенный губернатор Стрейтс-Сетлментс и Верховный комиссар ФМС сэр Лоуренс Гиймар , его жена среди других приглашенных гостей присутствовали на церемонии на борту морской яхты Sea Belle посреди Проливов. Церемония началась с молитв, и губернатору Гиймару было предложено потянуть за шелковый шнур, который активировал механизмы для выгрузки груза обломков с баржи в воду. Затем опустевшую баржу приветствовали сирены окружающих кораблей. Была также опорожнена вторая баржа с обломками, воздух толак бала и воздух доа селамат в Проливы были вылиты . Оружейный салют из пяти выстрелов из Букит Тимбалана ознаменовал завершение церемонии.
Британская Малайя пострадала от депрессии 1920–21 годов, поскольку она была основным источником многих товаров на международном уровне. Таким образом, процесс строительства находился под пристальным вниманием и критикой общественности. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Кроме того, Британское Адмиралтейство хотело бы расширить и углубить шлюзы для размещения британских военных кораблей. Однако оказалось, что это сложно спроектировать и стоит очень дорого. Таким образом, ФМС и правительство Стрейтс-Сетлментс рассматривали возможность отказа от проекта. [ 25 ]
В январе 1923 года шлюз был открыт для местных морских судов. 1 октября частично завершенная дамба была официально открыта для пассажирского движения. Официально строительство дамбы было завершено в 1924 году, когда были сделаны последние штрихи к замку. При ориентировочной стоимости 17 миллионов долларов Проливов (277 миллионов фунтов стерлингов в 2000 году) [ 26 ] В ходе строительства было задействовано более 2300 сотрудников и рабочих. Церемония открытия состоялась в Джохоре 28 июня 1924 года. Султан Джохора и губернатор Гийемар почтили церемонию, во время которой была проведена церемония перерезания ленточки. В Джохоре был объявлен специальный праздник, чтобы в торжествах могло принять участие больше людей. Открытие ознаменовало новую эру, в которой теперь существует бесперебойное сообщение между Сингапуром и Бангкоком. [ 27 ] Управление дамбой было официально оформлено в 1925 году с образованием Комитета по контролю над дамбой Джохора. При FMSR комитету была предоставлена полная автономия для наблюдения за эффективным управлением и содержанием Дороги. [ 28 ]
Вторая мировая война и послевоенный период
[ редактировать ]Когда японское вторжение в Малайю подходило к концу, союзные войска под командованием генерал-лейтенанта Артура Персиваля начали отступать со своих позиций в Джохоре, пересекли Козуэй рано утром 31 января 1942 года. Затем дамба была взорвана два взрыва. Первый разрушил подъемный мост шлюза, а второй вызвал разрыв шириной 70 футов в дамбе, а также порвал водопроводы. Хотя это действие вынудило японцев пересечь пролив в другом месте, вскоре они взяли город и построили балочный мост через пролив. [ 29 ]
Мост оставался в разрушенном войной состоянии до возвращения британцев после капитуляции японских императорских войск. Балочный мост, ныне гниющий, [ 30 ] был заменен двумя пристройками моста Бейли в феврале 1946 года, при этом были расчищены завалы снесенного подъемного моста и заново проложены железнодорожные пути. Планы реконструкции шлюзового канала и подъемного моста рассматривались в конце 1940-х годов, но впоследствии были отложены, поскольку потребность в пропуске воды через Козуэй не была достаточно существенной, чтобы оправдать затраты на реконструкцию.
Во время чрезвычайной ситуации в Малайзии с 1948 по 1960 год в качестве стратегического коридора между Сингапуром и Малайей путешественники подвергались строгим мерам безопасности, чтобы воспрепятствовать передвижению вражеских комбатантов и оружия между Сингапуром и Малайей. Проверки, а также нападения на железнодорожные пути еще больше усугубили пробки на Козвэй. Кроме того, дорога будет еще больше перегружена во время государственных праздников и праздников.
Независимость и пограничный контроль
[ редактировать ]
Дорога впервые стала международной границей, когда Малайская Федерация обрела независимость 31 августа 1957 года. Планировалось ввести иммиграционный контроль на дороге, однако вместо этого была введена система строгих проверок удостоверений личности. Дорога стала внутренней государственной границей, когда 16 сентября 1963 года Федерация Малайи, Сингапура, Сабаха и Саравака объединилась в Малайзию.
22 июля 1964 года в рамках комендантского часа после расовых беспорядков в Сингапуре Дорога была закрыта для путешественников без разрешения полиции. На следующий день он был вновь открыт в часы, не связанные с комендантским часом, а к 26 июля возобновилось нормальное движение.
После отделения Сингапура от Малайзии 9 августа 1965 года Дорога стала связующим звеном между двумя странами. С обеих сторон были построены иммиграционные контрольно-пропускные пункты, паспортный контроль был введен на сингапурской стороне с июня 1967 года, а на малайзийской стороне - с сентября.
Взимание платы за проезд на контрольно-пропускном пункте Козуэй началось 1 ноября 1984 года, всего было десять полос движения. Пункты взимания платы за проезд были построены Управлением автомобильных дорог Малайзии. [ 31 ] К декабрю было собрано денег за проезд на сумму более 384 000 сингапурских долларов. Взимание платы за проезд уменьшило пробки на Козуэй. Платежи за проезд собирались для федерального правительства Малайзии. [ 32 ]
Чтобы поддержать постоянно растущую торговлю и пешеходное движение на Козуэй, правительства Малайзии и Сингапура провели работы по многократному расширению Козуэй, а также по улучшению объектов контрольно-пропускных пунктов. Сингапур заменил свой контрольно-пропускной пункт в 1999 году, а затем в 2008 году последовала Малайзия. Второй мост через границу, Второе соединение Малайзии и Сингапура между Танджунг Купангом и Туасом , был завершен в 1998 году.
В ответ на пандемию COVID-19 Малайзия 18 марта 2020 года ввела общенациональный приказ о контроле за передвижением и закрыла границы страны, что затронуло сотни тысяч пассажиров, пересекающих границу между Малайзией и Сингапуром. [ 33 ] [ 34 ] Однако поток грузов, товаров и продовольствия продолжался. [ 35 ] 14 марта 2022 года квота ежедневных пассажиров была увеличена до 3420 человек. [ 8 ] С 1 апреля 2022 года квота была отменена без каких-либо ограничений на способы передвижения по наземному сообщению. [ 18 ] [ 21 ]
Объем трафика
[ редактировать ]Козуэй регулярно называют одним из самых загруженных сухопутных переходов в мире. [ 36 ] [ 37 ] По оценкам, в обычный день их бывает от 250 000 до 400 000. [ 38 ] [ 39 ]
В марте 2023 года сообщалось, что около 376 000 человек пересекали наземные контрольно-пропускные пункты Сингапура (включая Козвэй и Второе звено ). ежедневно [ 40 ]
Сообщалось, что в период с 16 по 18 июня 2023 года, во время школьных каникул в Сингапуре, Козуэй ежедневно пересекали в среднем 406 000 человек, при этом пик в 430 000 переходов пришелся на 16 июня 2023 года. [ 41 ]
, 28 марта 2024 года По данным Управления иммиграции и контрольно-пропускных пунктов 510 000 человек пересекли сухопутную границу Сингапура и Малайзии в преддверии трехдневных выходных Страстной пятницы . Сообщается, что это самый высокий трафик на сухопутной границе Сингапура за один день. В течение дня на контрольно-пропускном пункте Вудлендс были постоянные пробки, причем очереди простирались за пределы скоростной автомагистрали Селетар . [ 42 ]
Система QR-кодов
[ редактировать ]Сингапурский контрольно-пропускной пункт
[ редактировать ]Чтобы уменьшить заторы и сократить время ожидания, 19 марта 2024 года была внедрена система QR-кодов . Путешественники на автомобилях, проезжающие через контрольно-пропускные пункты Сингапура Вудлендс и Туас, могут пройти иммиграционный контроль, используя QR-коды вместо своих паспортов . Общее время ожидания можно сократить более чем на 30 процентов, если большинство автопутешественников будут использовать QR-коды для прохождения иммиграционного контроля, заявили власти Сингапура. [ 43 ]
Контрольно-пропускной пункт Малайзии
[ редактировать ]Иммиграционный департамент Малайзии объявил об этом на своей странице в Facebook 26 июня 2024 года. Первый этап тестирования MyRentas [ 44 ] будет доступен только для пассажиров автобуса и малазийцев в здании Султана Искандара . Период тестирования продлится три месяца (до 12 сентября 2024 года), после чего он будет открыт для других пользователей контрольно-пропускного пункта. MySejahtera Система очистки кода MyTripQR от была официально запущена на контрольно-пропускном пункте Second Link между Сингапуром и Малайзией в начале этого месяца, но в настоящее время доступна только для мотоциклетных полос и пассажиров автобусов. [ 45 ]
Пограничные пункты пропуска
[ редактировать ]Южные интегрированные ворота
[ редактировать ]Южные интегрированные ворота состоят из здания Султана Искандара и железнодорожной станции Джохор-Бару Сентрал (JB Sentral).
Здание Султана Искандара — это таможенно - иммиграционный и карантинный комплекс (CIQ), обслуживающий дорожное движение и пешеходов. Он был официально открыт премьер-министром Малайзии 1 Абдуллой Бадави декабря 2008 года и вступил в полную эксплуатацию 16 декабря 2008 года. Старый комплекс CIQ Танджунг Путери был впоследствии снесен. Поскольку новый комплекс CIQ был расположен на 1 км дальше вглубь страны от старого контрольно-пропускного пункта, а также из-за отсутствия выделенной пешеходной дорожки на новой подъездной дороге, пешеходам официально больше не разрешается пересекать Козуэй пешком, хотя во время сильные пробки на дорогах.
Железнодорожная станция JB Sentral — главная железнодорожная станция Джохор-Бару с 21 октября 2010 года, заменив старую железнодорожную станцию Джохор-Бару . JB Sentral также служит выездным иммиграционным и таможенным пунктом для железнодорожных пассажиров, направляющихся на юг, в сторону Сингапура.
Контрольно-пропускной пункт Вудлендс
[ редактировать ]
Новый контрольно-пропускной пункт Вудлендс, частично построенный на мелиорированных землях , был открыт в 1999 году, чтобы справиться с растущим транспортным потоком и сажей, которая на протяжении многих лет окутывала старый таможенный комплекс. Старый таможенный комплекс, построенный в начале 1970-х годов на пересечении Вудлендс-роуд и Вудлендс-Сентер-роуд, закрылся после открытия нового контрольно-пропускного пункта в июле 1999 года, хотя полоса для мотоциклов оставалась открытой утром до 2001 года, а затем была вновь открыта С 1 марта 2008 г. только для грузовых автомобилей.
В новом комплексе контрольно-пропускных пунктов также находится железнодорожный контрольно-пропускной пункт Вудлендс , открытый 1 августа 1998 года в качестве пункта пограничного контроля Сингапурской железной дороги, который ранее располагался совместно с иммиграционной и таможенной службой Малайзии на железнодорожной станции Танджонг Пагар . Переезд в Вудлендс вызвал споры между двумя странами, которые были разрешены в 2010 году. 1 июля 2011 года железнодорожный контрольно-пропускной пункт Вудлендс заменил железнодорожную станцию Танджонг Пагар в качестве междугородней железнодорожной станции Сингапура. Пассажиры железнодорожного транспорта, идущие на север, проходят совмещенный пограничный контроль для обеих стран на контрольно-пропускном пункте поезда Вудлендс перед посадкой на поезд, следующий в Малайзию. Пассажиры железнодорожного транспорта, направляющиеся на юг, проходят контрольно-пропускной пункт Малайзии на выезде в JB Sentral, а также иммиграционный и таможенный контроль Сингапура по прибытии на контрольно-пропускной пункт поезда Вудлендс.
Попытки заменить дамбу
[ редактировать ]Еще в 1966 году малазийцы несколько раз призывали убрать дамбу. В 1966 году на законодательном совете штата Джохор спикер заявил, что Дорога была «больше помехой, чем что-либо еще». [ 46 ] в то время как порт должен быть построен недалеко от Джохор-Бару, чтобы оживить экономику города. В штате Джохор в настоящее время уже есть развитые порты, включая Пасир Гуданг и Танджонг Пелапас.
Второе требование поступило в 1986 году, когда президент Израиля Хаим Герцог посетил Сингапур. В то время правительство Сингапура подверглось критике со стороны малазийских политиков и прессы за разрешение его визита.
При Махатхира Мохамада администрации правительство Малайзии планировало построить новый таможенный , иммиграционный и карантинный комплекс на вершине холма недалеко от железнодорожной станции Джохор-Бару . , Планировалось построить мост который свяжет новый таможенный комплекс с городской площадью. назвало проект Южными интегрированными воротами ( Gerbang Selatan Bersepadu Правительство ). Проект был передан строительной компании Gerbang Perdana. Во время строительства один из двух подземных каналов, расположенных в конце старого таможенного комплекса, был перекрыт. Дороги, ведущие от старого таможенного комплекса, были перенаправлены. Проект предусматривает перенаправление транспортного потока на новый таможенный комплекс после завершения строительства предлагаемого нового моста в Сингапур. Старый таможенный комплекс будет снесен, как только начнет работу новый таможенный комплекс. Все это время не было достигнуто соглашение с правительством Сингапура о замене дамбы предлагаемым новым мостом.
Предложения о замене старой дамбы новым мостом привели к политическому расколу между двумя странами с начала 2000-х годов. Правительство Малайзии предполагало, что несогласие Сингапура участвовать в проекте приведет к тому, что мост над водами Малайзии будет искривлен , а половина дамбы останется на сингапурской стороне. Однако Сингапур намекнул, что может согласиться на мост, если его ВВС будет разрешено использовать часть воздушного пространства Джохора. Малайзия отклонила это предложение, и переговоры, как сообщается, все еще продолжаются. [ 47 ]
В январе 2006 года Малайзия в одностороннем порядке объявила о начале строительства нового моста на малайзийской стороне, который теперь называется живописным мостом . [ 48 ] Строительство нового живописного моста на малайзийской стороне официально началось 10 марта 2006 года, когда были завершены свайные работы на этом мосту. [ 49 ] но 12 апреля 2006 года строительство было остановлено и свернуто преемником Махатхира Абдуллой Ахмадом Бадави , что привело к растущим осложнениям как в переговорах (условия, установленные Сингапуром, были категорически против народа Малайзии по соображениям национального суверенитета ), так и в юридических вопросах с Сингапуром. . [ 50 ] Правительство Малайзии было вынуждено выплатить 257,4 миллиона ринггитов в качестве компенсации сторонам, причастным к этой неудачной попытке. [ 51 ]
В 2006 году Бадави заявил, что «в [] будущем между Малайзией и Сингапуром не будет одного или двух мостов». [ 52 ] Однако в том же году султан Джохора призвал снести эту линию, мотивируя это тем, что Дорога подрывает экономику штата, поскольку вызывает утечку мозгов. [ 53 ] [ 54 ]
Сборы
[ редактировать ]Транспортным средствам придется платить за проезд по обе стороны дамбы. Пункт взимания платы на малазийской стороне находится в ведении компании PLUS Expressway Berhad . В Сингапуре плата за получение разрешения на въезд транспортного средства (VEP) взимается с автомобилей и мотоциклов, которые использовали 10 дней бесплатного въезда по VEP.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Со строительством дамбы поток воды через Джохорский пролив был прерван, особенно после окончательного закрытия шлюзового канала после Второй мировой войны. Хотя в первоначальном проекте дамбы, соединяющей водоемы по обе стороны дамбы, было десять водопропускных труб, четыре из них были повреждены при попытке британцев задержать наступление японской армии в Сингапур и не были отремонтированы по возвращении британских колониальных властей из-за к затратам; четыре были повреждены во время проекта расширения 1975 года; и один из них впоследствии был поврежден в другом проекте развития. [ 55 ] [ 56 ] Это привело к постепенному накоплению загрязнения в проливах. В 2006 году в малазийских новостях сообщалось, что Проливы представляют опасность для здоровья из-за того, что дамба блокирует поток воды. [ 57 ] На что сингапурские власти опровергли это утверждение, заявив, что исследование, цитируемое в новостном сообщении, показало, что источники загрязнения находились в Сунгай Джохоре и Пасир Гуданге . [ 58 ] [ 59 ]
Цветение водорослей наблюдалось на западной стороне пролива ежегодно в период с 2013 по 2015 год. Исследование показало, что богатая питательными веществами вода в Сингапурском проливе , в основном сбросы отходов с проходящих судов, будет попадать в тупиковую западную сторону пролива Джохор и оставался достаточно долго, чтобы водоросли зацвели. [ 60 ] Это повлияло на рост морской жизни в проливах, что отразилось на местном рыболовстве, поскольку коренная этническая группа однажды не сможет зарабатывать на жизнь рыбной ловлей. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- АН2
- Граница Малайзии и Сингапура
- Эресуннский мост - между Данией и Швецией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расчистка перекрестка» . 9 июня 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Лим, Ян Лян (13 октября 2013 г.). «Взгляд на контрольно-пропускной пункт Вудлендс» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Малайзия-Сингапур ежедневно ездят на работу» . Никкей Азия . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ « Я больше не хочу ездить на работу»: некоторые малазийские рабочие поселяются в Сингапуре, даже когда сухопутная граница вновь открывается» . ЦНА . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Министерство международной торговли и промышленности Малайзии» . www.facebook.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Тан, Лестер. «Часто задаваемые вопросы о вакцинированных поездках на сухопутной границе Малайзии и Сингапура с 1 апреля 2022 года» . www.humanresourcesonline.net . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Джим (2008). Перекресток (2-е изд.): Популярная история Малайзии и Сингапура . Сингапур: Marshall Cavendish International Asia Pte Ltd., с. 92. ИСБН 9789814435482 .
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 19.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Лау и Альфонсо (2011) , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Лау и Альфонсо (2011) , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Лау и Альфонсо (2011) , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Лау и Альфонсо (2011) , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорога. Завершена большая инженерная работа» . Стрейтс Таймс . 5 июля 1924 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через Malayan Post (через NewspaperSG).
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 54.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , стр. 55–57.
- ^ Перейти обратно: а б «Джохорская дамба. Проектирование и строительство объекта» . «Стрейтс Таймс» . 28 мая 1925 г. с. 2. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , стр. 58–61.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , стр. 77–81.
- ^ Перейти обратно: а б «Запутанные финансы» . «Стрейтс Таймс» . 15 декабря 1921 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «ФМС Торговля. Заседание Палаты в Ипохе» . «Стрейтс Таймс» . 27 апреля 1922 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сэр Эдвард Брокман. Его взгляды на нынешние малайские условия» . «Стрейтс Таймс» . 8 июля 1922 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Губернаторы в ссоре» . «Стрейтс Таймс» . 13 декабря 1922 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 83.
- ^ «Рассчитать современную стоимость исторических цен на концертину» . www.concertina.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Дорога Джохора» . Малайская субботняя почта . 5 июля 1924 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Лау и Альфонсо (2011) , с. 124.
- ^ «ДИВИЗИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ ГВАРДИИ КОНЕО ЯПОНСКОЙ АРМИИ…» . www.nas.gov.sg. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Бывшие чиндиты строят дамбу Бейли» . «Стрейтс Таймс» . 24 февраля 1946 г. с. 4.
- ^ «Четырнадцать полос для платной дороги» . Сингапурский монитор (дневное издание) . 26 октября 1984 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «384 000 долларов собрано на Козуэе» . «Стрейтс Таймс» . 7 декабря 1984 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Малайзия объявляет о порядке контроля за передвижением после резкого роста числа случаев Covid-19 (обновлено) | The Star Online» . www.thestar.com.my . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Коронавирус: автобусное сообщение 170X и 950 приостановлено до 31 марта, другие рейсы в Малайзии останавливаются перед блокировкой» . «Стрейтс Таймс» . 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Поток товаров, продовольствия и грузов продолжится между Сингапуром и Малайзией: премьер-министр Ли» . ЦНА . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Более плавные поездки для людей, работающих по обе стороны Козуэй, с особой экономической зоной Джохор-Сингапур: премьер-министр Ли» . ЦНА . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Но, Мохамед Фарид (18 марта 2020 г.). «На самой оживленной дамбе в мире тихо | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Поезда KTM между Джохор-Бару и Вудлендсом возобновятся 19 июня» . Образ жизни CNA . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ ТАН, БЕН (30 марта 2022 г.). «1 апреля пограничный переход Малайзия-Сингапур вернет себе титул одного из самых загруженных в мире: за первую неделю его посетили 400 000 человек» . Малайская почта . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Во время предстоящего фестиваля Цин Мин и выходных Страстной пятницы на наземных контрольно-пропускных пунктах ожидается интенсивное движение» . ЦНА . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «В связи с праздником Хари Рая Хаджи на наземных контрольно-пропускных пунктах ожидается интенсивное движение» . ЦНА . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Во время предстоящего фестиваля Цин Мин и выходных Страстной пятницы на наземных контрольно-пропускных пунктах ожидается интенсивное движение» . ЦНА . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Вот как дорога Джохор-Сингапур развивалась за 100 лет» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «myRENTAS – Приложения в Google Play» . play.google.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Система оформления QR-кодов на контрольно-пропускном пункте Джохор-Бару позволила загрузить заявление на оформление» 8world , 27 июня 2024 г. , дата обращения 1 июля 2024 г.
- ^ Чуа, Ли Хунг (18 октября 1997 г.). «Дело о шантаже?» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Шахрир Сама отвечает: Я сжёг мосты?» . Новые времена проливов. 9 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 г. (Размещено на www.jeffooi.com).
- ^ «Малайзия построит кривой мост» . Новости АВС . 27 января 2006 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ « Живописный мост» откроется в 2009 году» . Новые времена проливов. 10 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г.
- ^ «Мсия прекращает строительство моста вместо Джохорской дамбы» . Канцелярия премьер-министра Малайзии. 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г.
- ^ «Отказ от «кривого моста» в 2006 году стоил Путраджае 85 миллионов сингапурских долларов», — говорит министр Мсиан» . СЕГОДНЯ . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ « Сингапур». Край Малайзии. 11 сентября 2006 г.
- ^ «Малайзийский султан призывает снести дамбу, ведущую в Сингапур» . AFP через The Nation. 3 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ «Малайзийский султан призывает снести дамбу, ведущую в Сингапур» . Бернама . 5 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Осман, Ахмад Файруз; Хаммим, Ризалман (28 сентября 2019 г.). « Ремонт водопропускных труб должен быть приоритетом» | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рыбаки Джохорского пролива жалуются на плохие уловы; эксперты говорят, что мелиорация и проект дамбы могут быть факторами» . ЦНА . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ «Дамба Джохорского пролива опасна для здоровья: гидролог – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 15 февраля 2006 г. Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Вонг, май (15 февраля 2006 г.). «Сингапур оспаривает малазийскую статью о загрязнении дороги» . ЦНА . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года.
- ^ «Загрязнение пролива произошло не из-за Козуэя, — сообщил С'пор NST» . Сегодня . 16 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 г.
- ^ Сунь, Юньфан; Эльтахир, Эльфатих; Маланотте-Риццоли, Паола (1 августа 2017 г.). «Обмен придонных вод между Сингапурским проливом и проливом Западный Джохор» . Исследования континентального шельфа . 145 : 32–42. дои : 10.1016/j.csr.2017.07.004 . ISSN 0278-4343 .
Другие
[ редактировать ]- Новая схема десяти дней без VEP и сокращенные часы работы VEP , пресс-релиз, Управление наземного транспорта , Сингапур, 15 мая 2005 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Лау, Альберт; Альфонсо, Г. (2011). Дорога . Малайзия и Сингапур: Национальный архив Малайзии и Национальный архив Сингапура. ISBN 9789814266895 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ильза Шарп, (2005), SNP:Editions, Путешествие – история наземного транспорта Сингапура . ISBN 981-248-101-Х
- Хатчинсон Ф., Лин С. и Баннелл Т. (2023) Дорога Джохор-Сингапур: празднование и концептуализация ее столетия . Журнал исследований Юго-Восточной Азии , 54 (3): 355-366.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылка на Карты Google , показывающая Дорогу: Джохор-Бару вверху и Сингапур внизу. Граница Малайзии и Сингапура проходит там, где дорожное покрытие меняет цвет на полпути.
- Пограничный переход - Сингапур-Малайзия
- История иммиграции в Сингапур
- Мосты в Сингапуре
- Дороги
- Скоростные автомагистрали и автомагистрали в Джохоре
- Скоростные автомагистрали в Сингапуре
- Международные мосты в Малайзии
- Международные мосты в Сингапуре
- Пограничные переходы Малайзии и Сингапура
- Скоростная автомагистраль Север-Юг (Малайзия)
- Экономический регион Южный Джохор
- Вудлендс, Сингапур
- Платные мосты в Малайзии
- Мосты построены в 1924 году.
- Архитектура ХХ века в Сингапуре