Порт Кланг
Порт Кланг Порт Кланг | |
---|---|
Город | |
Другая транскрипция(и) | |
• Джави | Кланг Порт |
• Китайский | Порт-Кланг |
• Тамильский | Кланг-Харбор |
Координаты: 3 ° 0'0 ″ с.ш. 101 ° 24'0 ″ в.д. / 3,00000 ° с.ш. 101,40000 ° в.д. | |
Страна | Малайзия |
Состояние | Селангор |
Округ | Кланг |
Правительство | |
• Муниципальный совет | Королевский городской совет Кланга |
• Местные власти | Управление Порт-Кланга |
Область | |
• Общий | 573 км 2 (221 кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+8 ( МСТ ) |
Почтовый индекс | 42000 |
Телефонный код | +60 3 |
Полиция | Порт-Кланг, Крабовый остров и Пандамаран |
Огонь | Нортпорт, Порт-Кланг |
Веб-сайт | http://www.pka.gov.my |
Порт-Кланг ( малайский : Pelabuhan Klang ) — город и главные морские ворота в Малайзию . [2] Известный в колониальные времена как Порт-Светтенхем ( малайский : Пелабухан Светтенхэм ), но переименованный в Порт-Кланг в июле 1972 года, это крупнейший порт в стране. Он расположен примерно в 6 километрах (3,7 миль) к юго-западу от города Кланг и в 38 километрах (24 мили) к юго-западу от Куала-Лумпура .
Порт-Кланг также был известен как «Национальный центр нагрузки». [3]
Расположенный в округе Кланг , это был 14-й по загруженности контейнерный порт (2022 г.) в мире. Это также был 12-й по загруженности порт по объему (млн ДФЭ) в 2018 году и по состоянию на июль 2020 года. [update] была лучшим местом хранения запасов алюминия для LME , крупнейшей биржи металлов в мире. [4]
История
[ редактировать ]Кланг раньше был конечной станцией правительственной железной дороги и портом штата. [5] В 1880 году столица штата Селангор была перенесена из Кланга в более стратегически выгодный Куала-Лумпур. [6] Быстрое развитие нового административного центра в конце 1800-х годов привлекло из Кланга бизнесменов и соискателей работы. В то время единственными способами передвижения между Клангом и Куала-Лумпуром были повозки, запряженные лошадьми или буйволами , или поездка на лодке вдоль реки Кланг до Дамансары . Селангора Уильяму Блумфилду Дугласу: британскому резиденту В связи с этим Фрэнк Светтенхэм заявил тогдашнему [7] что поездка в Куала-Лумпур была «довольно долгой и скучной». [8] Он продолжал предлагать построить железнодорожную линию в качестве альтернативного маршрута. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1882 года сэр Фрэнк Ательстейн Светтенхэм был назначен новым резидентом Селангора. Светтенхэм инициировал железнодорожное сообщение между Клангом и Куала-Лумпуром, чтобы решить транспортные проблемы, особенно с предприятиями по добыче олова , которым необходимо было доставить руду в порт Кланга, Пелабухан-Бату. [9] Девятнадцать с половиной миль железнодорожных путей от Куала-Лумпура до Букит Куду были открыты в сентябре 1886 года и продлены на 3 мили до Кланга в 1890 году. [10] [11] [12] [13] [14] могли подойти только корабли с глубиной воды менее 3,9 метра (13 футов) Однако речное судоходство было трудным, так как к причалу , и поэтому новый порт был выбран недалеко от устья реки, поскольку якорная стоянка была хорошей. Новый порт, построенный Малайской железной дорогой и официально открытый 15 лет спустя, 15 сентября 1901 года, самим Светтенхэмом, получил название Порт-Светтенхэм .
Британский контроль
[ редактировать ]
И Кланг, и Порт-Светтенхем уже были известны как печально известные места, подверженные малярии, а сам порт располагался на мангровых болотах . Через два месяца после открытия порт был закрыт из-за вспышки малярии . [15] [16] Всего за несколько лет до этого британский врач сэр Рональд Росс в 1897 году доказал, что малярия передается комарами ; Порт-Светтенхэм был первой колониальной территорией, которая извлекла выгоду из этого открытия. [17] Были засыпаны болота, расчищены джунгли, а поверхностные воды отведены для уничтожения мест размножения комаров и борьбы с дальнейшим нарушением работы порта. К концу учений угроза малярии была полностью устранена. Торговля быстро росла, и к 1914 году были добавлены два новых причала и другие портовые сооружения. был Поло-клуб Селангора основан в Порт-Светтенхеме в 1902 году, но в 1911 году переехал в Куала-Лумпур. [18]
Между мировыми войнами Первой и Второй порт пережил значительный рост и расширение, достигнув пика в 1940 году, когда тоннаж увеличился до 550 000 тонн. Во время Второй мировой войны самолеты союзников обслуживались обслуживающими коммандос Королевских ВВС на аэродромах в Порт-Светтенхеме. [19] Его местоположение отмечено на карте армии США 1954 года . Большая часть портовых объектов, пострадавших во время войны, была реконструирована. Порт расширился на юг за счет постоянных сооружений для перевалки большего количества пальмового масла и латекса, двух все более важных экспортных товаров. Импорт также значительно вырос, а тоннаж грузов, обработанных в порту, намного превысил тот, который считался возможным до войны. [20]
Пост-независимость
[ редактировать ]1 июля 1963 года правительство Малайзии учредило Управление Порт-Светтенхема, которое впоследствии было изменено на Управление Порт-Кланга , как установленную законом корпорацию, которая взяла на себя управление Порт-Клангом от Малайской железнодорожной администрации. В конце 1960-х и 1970-х годах были построены новые глубоководные причалы с причалами, пригодными для обработки контейнеров, а также обычных грузов. Королевский яхт-клуб Селангора был впервые зарегистрирован здесь как «Яхт-клуб Порт-Светтенхема» в июле 1969 года. [21] В ноябре 1972 года премьер-министр Тун Абдул Разак объявил контейнерный терминал открытым, а в мае 1974 года началось строительство еще семи причалов для навалочных грузов, которое было завершено в 1983 году. В октябре 1982 года строительство терминала для наливных грузов в Северном порту было завершено.
17 марта 1986 года контейнерный терминал, управляемый администрацией порта Кланг, был приватизирован контейнерному терминалу Кланг Берхад в рамках приватизации правительственной . В январе 1988 года начались строительные работы на новом причале длиной 800 футов (240 м) в качестве альтернативы немедленному развитию Западного порта. [20] Постановлением правительства от 1993 года было определено, что Порт-Кланг должен быть преобразован в Национальный центр погрузки. Порт-Кланг с тех пор вырос и теперь устанавливает торговые связи с более чем 120 странами и сотрудничает с более чем 500 портами по всему миру. [22]
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья через Суэцкий канал к Средиземному морю, а оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста , откуда он связан с Центральной и Восточной Европой . [23] [24] [25] [26]
По состоянию на июль 2020 г. [update]Порт-Кланг был лучшим местом хранения запасов алюминия для LME , крупнейшей биржи металлов в мире. LME сообщила, что порт «занял центральное место в войнах за хранение алюминия на LME за последние пару лет»: 911 000 тонн зарегистрированных запасов и 434 000 тонн теневых запасов . в конце мая 2020 года там хранилось [4]
Местное самоуправление
[ редактировать ]
Управление Порт-Кланга
[ редактировать ]Управление Порт-Кланга управляет тремя портами в районе Порт-Кланга, а именно Нортпортом , Саутпойнтом и Вестпортом . До создания Управления Порт-Кланга Южный порт был единственным существующим портом и находился в ведении Малайской железнодорожной администрации . И Вестпорт, и Нортпорт были приватизированы и управлялись как отдельные предприятия.
Общая мощность порта составляет 109,7 миллиона тонн грузов в 2005 году по сравнению с 550 тысяч тонн в 1940 году. [27]
Портовые операторы
[ редактировать ]Нортпорт
[ редактировать ]Northport принадлежит и управляется компанией Northport (Malaysia) Bhd и включает в себя специализированные многофункциональные портовые объекты и услуги. Компания Northport образовалась в результате слияния двух компаний – Kelang Container Terminal (KCT) и Kelang Port Management (KPM). [3] Ее деятельность также охватывает Южный порт, который был переименован в Саутпойнт для обработки обычных грузов, и приобрела Northport Distripark Sdn Bhd (NDSB) как часть своего логистического подразделения.
Вестпорт
[ редактировать ]
Вестпортом управляет компания Westports Malaysia Sdn Bhd (ранее известная как Kelang Multi Terminal Sdn Bhd). Пассажирский порт, Круизный центр Порт-Кланг, открылся в декабре 1995 года в Пулау-Инда , который расположен рядом с грузовыми терминалами Вестпорта. Корабли круизных линий и военно-морские силы бросают якорь на любом из трех причалов круизного центра Порт-Кланг, который находился под управлением Star Cruises. [28] до того, как она была поглощена Glenn Marine Group .
Доступность
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Порт-Кланг является западным концом Федеральной автомагистрали № 2 , которая связывает его с Куала-Лумпуром . KESAS в развязывается с скоростной автомагистрали Пулау-Инда федеральной трассой 181 соседнем Пандамаране и соединяется с Вестпортсом и PKFZ .
Основными дорогами, соединяющими город Порт-Кланг, Саутпорт и жилой район, являются персианский Раджа Муда Муса и Джалан Пелабухан Утара .
С 2012 года Пулау-Инда напрямую связан с Малайзии административной столицей Путраджайей и Каджангом через SKVE. Скоростная автомагистраль в долине Саут-Кланг . [29]
Общественный транспорт
[ редактировать ]через Кланг регулярно ходят автобусы и пригородные поезда До Куала-Лумпура .
Порт-Кланг обслуживается службой KTM Komuter , поезда останавливаются на станции KD19 Port Klang Komuter . Электропоезда курсируют до Кланга, Куала-Лумпура , Субанг-Джая , Шах-Алама и вплоть до Танджунг-Малима .
пассажирский паромный терминал до Пулау Кетам и международный терминал до Танджунгбалая и Думаи в Индонезии В этом районе также расположены . Старый паромный терминал раньше обслуживал регулярные пассажирские суда до терминалов Пулау-Лумут и Телок-Гондженг до завершения строительства моста Нортпорт.
Политика
[ редактировать ]Порт-Кланг находится под юрисдикцией Муниципального совета Кланга (MPK) . ее представляет В парламенте член парламента от Кланга Ганабатирау Вераман . В законодательном собрании штата Селангор город представляет Азмизам Заман Хури , член законодательного собрания штата от Пелабухан Кланг .
Галерея изображений
[ редактировать ]- Причальные краны в Нортпорте
- Нортпорта. Еще один вид на доки
- Терминал Вестпорта, вид с корабля
- Нортпорта Вид с воздуха на контейнерный терминал
- Сурау Аль-Фуркан в Порт-Кланге
- Вид на Нортпорт со стороны Танджунг Харапан , Порт-Кланг
- Эспланада Танджунг Харапан, Порт-Кланг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Город, построенный на торговле оловом в Селангоре» . New Straits Times (Малайзия). 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «МП Кланг — Порт-Кланг» . Муниципальный совет Кланга. 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономический кризис сильно ударил» . Бизнес Таймс (Сингапур) . 8 мая 1998 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Домой, Энди (13 июля 2020 г.). «Колонка: Лондонская биржа металлов проливает (небольшой) свет на теневые акции» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года.
- ^ Соединенные Штаты. Отдел энтомологии, США. Бюро энтомологии (1910), Бюллетень , вып. 88, Правительство. Распечатать. Офис
- ^ "Куала-Лумпур" . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ П. Л. Бернс (1972). «Дуглас, Уильям Блумфилд (1822–1906)». Австралийский биографический словарь . Том. 4. Издательство Мельбурнского университета. стр. 92–93 . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Информация Кланг-Порт-Свиттенхэм» . Меджлис Пербандаран Кланг. 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Кирпичные поля» . Псих2К3 . StudyMode.com . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Официальные правительственные отчеты Селангора, 1886, 1890 гг.
- ^ Различные отчеты в The Straits Times, 1886-1890 гг.
- ^ «Стенограммы доступны на сайте» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Дебби Чан (26 мая 2007 г.). «Больше нет Светтенхэм-роуд» . Звезда (Малайзия). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Раффлз, С. (1921) «Сто лет Сингапура: некоторый отчет о столице Стрейтс-Сетлментс с момента ее основания» . Лондон: Мюррей
- ^ АО «Элкингтон» (30 ноября 1906 г.), «Тропическая Австралия» , Northern Territory Times and Gazette , получено 20 июня 2009 г.
- ^ «Эффективная война с комарами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1905 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ LP Mair (2007), Благосостояние в британских колониях , Читайте книги, ISBN 978-1-4067-7547-1 , получено 20 июня 2009 г.
- ^ «История Королевского Селангорского поло-клуба» . Королевский поло-клуб Селангора. 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Коммандос обслуживания Королевских ВВС 1942-1946» . Комбайндопс.com. 2009 . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследие Нортпорта» . Northport (Malaysia) Bhd. 2008. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Наша история» . Королевский яхт-клуб Селангора. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Справочная информация — главный порт Малайзии» . Управление Порт-Кланга. 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Серджио Грасси «Инициатива «Один пояс, один путь» в Малайзии» (2020), с. 5.
- ^ Жан-Марк Ф. Бланшар «Инициатива Китая по морскому Шелковому пути и Южная Азия» (2018).
- ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), с. 112.
- ^ Малайзия в китайском «Поясе и пути»
- ^ Кент Г. Бадж (2008). «Порт Светтенхэм» . Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Терминал Star Cruises — Порт-Кланг» . Звездные круизы. 2008 год . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ НСТ (25 июня 2010 г.). «SKVE будет способствовать росту долины Кланг» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
