Jump to content

КТМ пригородный

КТМ пригородный
Класс 92 SCS 14 на центральном перекрестке KL
Обзор
Владелец Корпорация железнодорожных активов
Местный Центральный сектор
( Танджунг Малим-Раванг-Куала-Лумпур-Порт-Кланг ;
( Пещеры Бату-Куала-Лумпур-Серембан-остров Себанг/Тампин )
Северный сектор
( Букит Мертаджам-Ипох ;
Баттерворт-Ипох )
Станции 79 [ Примечание 1 ]
Цвет на карте 1 2 10 (Центральный сектор)
 1     2   (Северный сектор)
Веб-сайт www .и т. д .мой / и т. д
Услуга
Тип Пригородная железная дорога
Оператор(ы) Малая железная дорога (пригородное отделение)
Подвижной состав KTM Class 81 Состав из трех автомобилей
КТМ Класс 83 3-х вагонный состав
КТМ Класс 92 6-вагонный состав
Ежедневное количество пассажиров 85 120 (третий квартал 2018 г.) [ 1 ]
Пассажиропоток 37,235 миллиона (2017) [ 1 ]
История
Открыто 14 августа 1995 г .; 28 лет назад ( 14 августа 1995 )
Технический
Длина линии 560,8 км
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ
Проводящая система С водителем
Карта маршрута

Интегрированная транспортная карта Большого КЛ / долины Кланг
Источник: СПАД по состоянию на июль 2016 г.

Карта маршрутов северного сектора КТМ Комутер
Источник: КТМБ по состоянию на 1 сентября 2016 года.

KTM Komuter — это система пригородных поездов в Малайзии, которой управляет компания Keretapi Tanah Melayu (KTM). Он был введен в эксплуатацию в 1995 году для обеспечения местных железнодорожных перевозок в Куала-Лумпуре и прилегающих к нему долины Кланг пригородах . Позже услуги были расширены на другие части Малайзии с появлением северного и южного секторов.

с кондиционированием воздуха В службе используются электропоезда в составе по 3 и 6 вагонов.

KTM Komuter внесла 146,2 миллиона ринггитов в выручку группы в 2017 году, перевезя в общей сложности 37,235 миллиона пассажиров. [ 1 ] Общее количество пассажиров, путешествующих рейсами KTM Komuter в 2017 году, снизилось на 10,2%. Это можно объяснить сокращением частоты обслуживания в связи с продолжающимся проектом реабилитации двойной колеи в долине Кланг (KVDT).

Текущая сеть

[ редактировать ]
Линия Первый оператор Станции Длина Терминал
Центральный сектор
1. Линия пещеры Бату — остров Себанг
14 августа 1995 г. 32 135 км Пещеры Бату Себанг/Остров Тампин
Центральный сектор
2 линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг
14 августа 1995 г. 27 126 км Танджунг Малим Порт Кланг
Центральный сектор
10 KL, линия Skypark Sentral-Terminal
1 мая 2018 г. 3 26 км КЛ Сентрал Терминал Скайпарк
Северный сектор
 1   линия Ипох-Баттерворт
11 сентября 2015 г. 8 104 км Ипох Баттерворт
Северный сектор
 2,   линия Паданг Бесар-Баттерворт
1 января 2016 г. 13 169,8 км Большое Поле Баттерворт
ОБЩИЙ 79 [ Примечание 2 ] 560,8 км  

Центральный сектор

[ редактировать ]
Карта маршрутов KTM Komuter на Каджанге 2

Сеть KTM Komuter протяженностью 287 км (179 миль) в центральном секторе в основном охватывает долину Кланг . Имеет 53 станции. Он состоит из двух городских маршрутов, а именно линии KTM Танджунг Малим-Порт-Кланг и линии KTM Пещеры Бату-Пулау-Себанг .

Пересадки между двумя основными линиями можно осуществить на любой из четырех станций центрального ядра: KL Sentral , Kuala Lumpur , Bank Negara и Putra . обмен на одной или нескольких платформах В Куала-Лумпуре возможен .

Линия KTM KL Sentral-Terminal Skypark — это ограниченная экспресс-услуга для пассажиров, направляющихся в аэропорт Субанг . Чтобы сэкономить время, он останавливается только на станции Субанг Джая . Эта линия является второй в своем роде в Малайзии. Однако оно временно приостановлено из-за низкого пассажиропотока.

Маршруты менялись с годами. Раньше поезда линии Бату-Пещеры-Пулау-Себанг (ранее линия Серембан) направлялись в сторону Танджунг-Малим, а поезда линии Танджунг-Малим-Порт-Кланг (ранее линия Порт-Кланг) направлялись в пещеры Бату. После успешного испытания маршруты поменялись местами. Поезда из Серембана начали направляться в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга направились в сторону Танджунг-Малима. Поезда из Серембана были постоянно продлены до Пулау-Себанг/Тампин, отсюда и нынешнее название линии.

Служба может быть переполнена в часы пик. Чтобы смягчить эту ситуацию, был предпринят ряд шагов. Во-первых, оператор внедрил новую систему очередей, при которой очереди на полу нарисованы тремя цветовыми кодами, обозначающими каждый состав поездов. Поезда также курсировали по схеме 3+3, хотя с введением шестивагонных составов это было прекращено. Экспресс-услуга из Серембана в KL Sentral доступна в час пик.

Северный сектор

[ редактировать ]

Служба KTM Komuter Northern Sector ( малайский : KTM Komuter Utara ) первоначально работала между Гуруном в Кедахе , Баттервортом на Пенанге и Камунтингом в Пераке . Это последовало за завершением работ по электрификации на этом участке.

С тех пор маршрут менялся несколько раз. Сегодня существует две линии: линия Паданг Бесар-Баттерворт и линия Ипох-Баттерворт. Баттерворт , Букит Тенга и Букит Мертаджам являются пересадочными станциями между двумя линиями.

Южный сектор (снято с производства)

[ редактировать ]

Южный сектор KTM Komuter (малайский: KTM Komuter Sektor Selatan ) работал от Серембана до Гемаса после завершения работ по электрификации на этом участке. Это был второй сервис KTM Komuter за пределами долины Кланг после северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Мелака были удалены с 20 июня 2016 года, и поезд курсирует между Серембаном и Пулау-Себанг/Тампин. Впоследствии челночное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было включено в линию Пещеры Бату-Пулау-Себанг. В настоящее время существуют планы вновь ввести линию Южного сектора в качестве пригородного сообщения от Гемаса до Джохор-Бару после завершения проекта двойного пути . [ 2 ]

Проект двойного отслеживания, стоимость которого составила 1,5 миллиарда ринггитов, [ 3 ] началось в 1990 году. Проект охватывает маршрут протяженностью более 150 км, простирающийся до Раванга, Порт-Кланга и Серембана. Однако в январе 1995 года завершение было отложено, в результате чего услуга не была запущена вовремя. [ 4 ] Первый этап оказания услуги первоначально планировалось начать в июле 1995 года. [ 5 ] [ 3 ]

В рамках усилий KTM побудить общественность «думать о пригородных поездках» компания KTM предлагала бесплатные поездки со 2 по 11 августа 1995 года. [ 3 ]

Служба началась 12 августа 1995 года из Куала-Лумпура в Раванг, на первоначальной линии Серембан. Коммерческий запуск сервиса начался через два дня. Проект двойного пути с 18 поездами электропоездов и дополнительными 62 поездами, закупленными за 180 миллионов ринггитов. Каждый поезд перевозит около 240 пассажиров и будет двигаться со скоростью 100 км/ч. [ 5 ]

Линия была продлена до Салак-Селатана 29 сентября 1995 года. Операции между Сентулом и Шах-Аламом начались 28 августа 1995 года на первоначальной линии Порт-Кланг. Эта линия была продлена до Кланга 29 сентября 1995 года. Линия Серембан была продлена до Каджанга 20 ноября 1995 года и до самого Серембана 18 декабря 1995 года. Это будет формировать сеть Комутер на более чем десятилетие.

В начале 2000-х годов на существующем маршруте были добавлены новые станции. KL Sentral был добавлен 16 апреля 2001 года и стал новым транспортным узлом Куала-Лумпура. Станция Mid Valley была добавлена ​​23 августа 2004 года и обслуживала окружающий мегамолл Mid Valley . Кепонг Сентрал был добавлен 1 июля 2006 года.

Экспресс-услуга Seremban-KL Sentral была введена в эксплуатацию 9 декабря 2004 г. Позже эта услуга была прекращена, а затем снова введена в эксплуатацию 25 июля 2018 г. Эти услуги работают только в час пик.

Маршрут был расширен впервые с 1995 года, когда в 2007 году движение поездов по линии Серембан было продлено до Расы. Первоначально услуги KTM Komuter до новых станций к северу от Раванга осуществлялись как маршрутные перевозки. Маршрут был продлен до Куала-Кубу-Бару в январе 2008 года и, наконец, до Танджунг-Малима 1 июня 2009 года. 11 июля 2016 года маршрутное сообщение Раванг-Танджунг-Малим было включено в основную линию Порт-Кланг.

28 апреля 2010 года были введены тренеры только для женщин.

Линия Порт-Кланг была продлена до пещер Бату 29 июля 2010 года. четыре новые промежуточные станции: Бату Кентонмен , Кампунг Бату и Таман Вахью Благодаря этому продлению были открыты .

Линия Серембан была продлена от Серембана до Сунгай Гадута 14 мая 2011 года с промежуточной станцией в Сенаванге и до Рембау в 2013 году.

Услуги Северного сектора были введены 11 сентября 2015 года между Гуруном в Кедахе , Баттервортом на Пенанге и Камунтингом в Пераке . Это последовало за завершением проекта электрификации и двойного пути Ипох-Паданг Бесар в декабре 2014 года. 1 января 2016 года была введена вторая линия между Баттервортом и Паданг Бесаром в Перлисе , а 17 января 2016 года - Гурун-Баттерворт-Камунтинг. Маршрут был заменен двумя отдельными маршрутами: Баттерворт-Гурун и Баттерворт-Камунтинг. Трехлинейное сообщение работало до 1 июля 2016 года, когда маршрут Баттерворт-Гурун был отменен, а впоследствии, 1 сентября 2016 года, маршрут принял свой нынешний вид.

Услуги Южного сектора были введены 10 октября 2015 года после завершения 30 октября 2013 года проекта электрифицированного двойного пути Серембан-Гемас. Эта услуга является второй услугой KTM Komuter за пределами долины Кланг после ее северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Мелака были удалены с 20 июня 2016 года, и поезд курсирует между Серембаном и Пулау-Себанг/Тампин. Впоследствии челночное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было включено в состав линии Серембан.

С 15 декабря 2015 года маршруты линий Серембан и Порт-Кланг были заменены в рамках шестимесячного испытания. Поезда из Серембана начали направляться в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга — в сторону Раванга, и наоборот. Трансферы могут быть осуществлены на четырех общих станциях. Это изменение стало постоянным, а названия строк мы изменили; от линий Серембан и Порт-Кланг до линий Бату-Пещеры-Пулау-Себанг и линии Танджунг-Малим-Порт-Кланг соответственно.

Линия KL Sentral-Terminal Skypark до аэропорта Субанг была открыта 1 мая 2018 года.

С 10 сентября 2018 года во всех службах была отменена система продажи билетов за наличные, тогда безналичный метод продажи билетов стал обязательным. [ 6 ]

Служба Комутер в основном была построена на основе существующих линий с небольшими изменениями (т.е. удалением или отказом от линий и заменой деревянных шпал на бетонные). Были добавлены и повышены соответствующие станционные платформы , чтобы облегчить доступ к пригородным поездам, идущим в обоих направлениях.

Основные станции до обретения независимости, включая станцию ​​Куала-Лумпур , станцию ​​Кланг , станцию ​​Порт-Кланг и станцию ​​Серембан, были сохранены и модернизированы для поддержки услуг Komuter. Небольшие деревянные станции и остановки вдоль линии, построенные примерно в то же время, были либо снесены и заменены современными аналогами из кирпича и бетона, либо просто заброшены. Единственным исключением из правил является старая станция Sentul , которая проработала годы с момента запуска KTM Komuter, хотя и с замененной платформой.

Планировки и размеры новых зданий станций на момент запуска службы в 1995 году различались в зависимости от местоположения, но обычно делятся на два класса:

  • Железнодорожные остановки, представляющие собой небольшое одноэтажное здание, в котором имеются только билетные кассы (касса, билетные автоматы и кассы ). Станции обычно располагаются на прямых двухполосных линиях.
  • Станции среднего размера и одноэтажные, на которых расположены как билетные кассы, так и офисы, обычно расположенные вдоль трех или более линий. Такие станции обычно предназначены для выполнения дополнительных обязанностей, таких как управление железнодорожными сигналами , контрольные пункты и услуги по обработке грузов. Сами станции по дизайну похожи на оригинальные деревянные станции вдоль линии с небольшими намеками на западный колониальный дизайн (арки, окна из дерева и стекла и деревянные двери), но они больше по размеру и модернизированы.

На некоторых станциях также есть парковка.

Платформы станций 1995 года практически стандартизированы, вплоть до конструкции пассажирских полукруглых навесов, использования однотипных пешеходных переходов для соединения всех платформ и кладки платформ из ромбовидного кирпича.

В зависимости от количества посетителей на протяжении многих лет каждая станция подвергалась модернизации или расширению, которые заключаются либо в увеличении количества билетных касс, либо в открытии новых помещений для использования пассажирами или железнодорожным персоналом. На платформах большинства станций были установлены более высокие и широкие навесы взамен более узких оригинальных версий в 2006 и 2007 годах. Темпы модернизации зависят от местоположения.

В 2000-х годах появились новые станции, такие как станция Мид-Вэлли, в более современном дизайне, состоящие в основном из высоких изогнутых навесов над всеми платформами. Некоторые новые станции на двухполосных линиях также включены в состав объектов, обычно предназначенных для станций среднего размера, таких как станция Раса . Однако станция Kuala Lumpur Sentral расположена под бетонным основанием транспортного узла и имеет строгий и утилитарный дизайн.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначальный подвижной состав Komuter состоит из трех версий трехвагонных электропоездов, добавляемых в течение трех лет, начиная с 1994 года. Электропоезда были первыми в истории KTM. Все электропоезда Komuter работают в составе нескольких единиц , питаясь от воздушной однофазной сети переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц контактной , с двумя ведущими вагонами и одним прицепом между ними. Электропоезда были самыми современными, с пневматическими дверями с дистанционным управлением, автоматической защитой поезда (ATP), регистратором данных поезда, контролем пробуксовки колес, тяговой электроникой GTO / IGBT и рекуперативным торможением. До момента их появления ни одна другая движущая сила KTM не использовала эти современные системы управления поездами.

Обозначенные KTM как «Класс 8x», электропоезда носят желтую, сине-серую окраску, что отличается от преимущественно серой окраски, которую KTM использовала в то время на других локомотивах и пассажирских вагонах. Некоторые электропоезда имеют полную рекламу на бортах своих автомобилей.

Первоначальный парк Komuter состоял из следующих моделей:

Сорт Изображение В эксплуатации Машин в комплекте Под заказ Производитель Примечания
Электропоезда класса 81 4 3 Н/Д Австрия- Венгрия Дженбахер Транспорт в (1994/1995) Обозначения от электропоездов от 01 до электропоездов 18. Поезда были выведены из эксплуатации в 2012 году, но четыре вернулись в строй после многих лет ремонта.
Электропоезда класса 82 0 3 Н/Д ЮАР Union Carriage & Wagon в (1996/1997) Обозначения от электропоездов с 41 по 62. Все составы выведены из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей и закрытия международного подразделения компании.
Электропоезда класса 83 14 3 Н/Д Южная Корея Hyundai Precision (ныне Hyundai Rotem) в (1996/1997) Обозначения от EMU 19 до EMU 40. В эксплуатации остается 14 комплектов, большинство из них в настоящее время обслуживают Северный сектор KTM Komuter . Несколько наборов были перекрашены в новую ливрею для ранее называвшегося Skypark Link .

По мере старения у класса 8x возникало больше механических проблем, особенно у классов 81 и 82, которые имели низкую надежность. Производители обоих классов обанкротились с момента постройки поездов, поэтому запасные части стали недоступны. На бумаге количество исправных поездов в 2010 году составляло 53 из первоначальных 62, хотя есть сообщения о гораздо меньшем количестве поездов. [ 7 ] В конечном итоге были отремонтированы четыре комплекта Class 81, хотя и с новыми двигателями Hyundai вместо Jenbacher. Все самолеты класса 82 были выведены из эксплуатации.

В 2012 году были представлены шесть автомобилей класса 92, заменив большую часть класса 8x в центральном секторе. Несколько из них остались, обычно на линии Kl Sentral-Terminal Skypark или шаттле Сентул-Бату, но многие были перераспределены в северный сектор.

Сорт Изображение В эксплуатации Машин в комплекте Под заказ Производитель Примечания
Электропоезда класса 92 36 6 Н/Д Китай ООО «Чжучжоуские электровозы» [ 7 ]

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Пассажиры, путешествующие на KTM Komuter, могут воспользоваться следующими вариантами приобретения билетов:

  • Мобильный билет (QR-код) через приложение KTMB Mobile.
  • Карта Touch n' Go (только в секторе Долины Кланг. Недоступно в Северном секторе).
  • Автоматы по продаже билетов (только безналичная оплата кредитными/дебетовыми картами)
  • Билетные кассы на станциях
  • Дебетовая или кредитная карта
  • Система мобильных платежей на базе NFC ( Apple Pay , Google Pay , Samsung Pay ) [ 8 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Статистика пассажиропотока, публикуемая Министерством транспорта, касается всех услуг KTM Komuter. Отдельная статистика по отдельным направлениям или регионам деятельности не публикуется. Статистические данные до 1999 года также отсутствуют.

КТМ Комутер Ридершип [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Год Пассажиропоток Примечания
2019 30,405,000
2018 32,078,000
2017 37,235,000
2016 41,469,000
2015 49,690,000
2014 46,957,000
2013 43,942,000
2012 34,847,000
2011 35,510,000
2010 34,995,000
2009 34,683,000
2008 36,557,000
2007 36,959,000
2006 34,975,000
2005 30,935,000
2004 27,380,000
2003 24,645,000
2002 22,084,000
2001 20,929,000
2000 19,154,000
1999 17,168,000

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Вечером 3 марта 2004 года Серембан поезд KTM Komuter, следовавший в , на линии Серембан ждал сигнала между станцией Тирой и станцией Серембан столкнулся с задней частью другого поезда Komuter, идущего в том же направлении, который пять минут . Сорок человек получили ранения, но о погибших не сообщалось. Авария была приписана неисправному сигнальному свету (ударил молния), который остановил предшествующий поезд, хотя, как сообщается, машинист идущего сзади поезда проехал на красный свет на секцию, занятую идущим сзади поездом. В результате аварии на линии были нарушены услуги KTM Komuter. На данный момент это самая страшная авария с участием сервиса KTM Komuter.
  • 2 марта 2007 года кран упал на железнодорожные пути KTM Komuter возле маршруте Сентул-Порт-Кланг на станции Шах-Алам Комутер , в результате чего около 10 000 пассажиров оказались в затруднительном положении и отменено 40 поездок. Были предоставлены альтернативные транспортные услуги. [ 11 ]
  • 25 мая 2007 года человек был убит после того, как его сбил поезд КТМ Комутер, когда он незаконно переходил пути. Подобная смерть случалась и раньше на линиях Комутер.
  • 27 февраля 2008 года воздушные кабели между станциями Субанг-Джая и Петалинг на маршруте Сентул-Порт-Кланг оборвались, в результате чего все поезда были переоборудованы для движения по маршруту Сентул-Петалинг.
  • 22 октября 2009 года многоцелевой автомобиль врезался в железнодорожные пути, направляясь из Куала-Лумпура в сторону Субанг-Джая . Движение поездов было нарушено, а автомобиль отбуксировали через 3 часа после аварии. [ 12 ]
  • 4 февраля 2013 года на пригородной станции Taman Wahyu KTM женщину лет 50 сбил пригородный поезд. Сообщается, что во время инцидента пострадавшего протащили по дороге на 50 метров. [ 13 ]
  • 15 февраля 2013 года в 23:00 вышедший из строя самолет KTM Class 92 SCS 20 сошел с рельсов возле станции Шах-Алам , возвращаясь в депо Сентул для технического обслуживания. Никто не пострадал. Поезд получил серьезные повреждения и впоследствии был списан. [ 14 ]
  • 1 ноября 2013 года трехместный автобус KTM класса 83 сошел с рельсов возле станции Раванг при проезде стрелочного перевода. В результате инцидента никто не пострадал. Два задних вагона были разделены и отбуксированы с помощью локомотива, а оставшийся передний вагон снят с помощью кранов. [ 15 ]
  • 18 сентября 2017 года в движении поездов KTM произошел серьезный сбой после того, как на участке KM361,76 на путях между станциями Раванг и Куанг оборвался электрический кабель, в результате чего оба железнодорожных пути были закрыты. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пересадочные станции учитываются только один раз.
  2. ^ Пересадочные станции учитываются только один раз.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Статистика железнодорожного транспорта» (на малайском и английском языках). Министерство транспорта Малайзии . Проверено 13 декабря 2018 г.
  2. ^ Роханиза, Идрис (14 марта 2024 г.). «Будет введено пригородное сообщение на юг» . Ежедневные новости . Проверено 19 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Бесплатный проезд на поезде» . «Стрейтс Таймс» . 20 июля 1995 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ «Махатхир недоволен задержкой проекта двухпутной системы KTM» . «Стрейтс Таймс» . 18 января 1995 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Электропоезда запустят в июле следующего года» . «Стрейтс Таймс» . 23 декабря 1994 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Фейсбук . 10 сентября 2018 г. https://www.facebook.com/ktmberhad/photos/a.1320535074675750/1960696240659627/ . Проверено 19 февраля 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б «Китайские поезда расширят парк KL Komuter» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  8. ^ 9 февраля, Сейта; Вечер 2024 г., 4:09 (9 февраля 2024 г.). «Запущена открытая платежная система KTM — дебетовые/кредитные карты, Apple/Samsung Pay для Komuter; исключена ETS — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 17 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Транспортная статистика Малайзии, 2016 г.» (PDF) (на малайском и английском языках). Министерство транспорта Малайзии . Проверено 4 сентября 2018 г.
  10. ^ «Транспортная статистика Малайзии, 2008 г.» (PDF) (на малайском и английском языках). Министерство транспорта Малайзии . Проверено 4 сентября 2018 г.
  11. ^ «Кран упал на железнодорожные пути, 10 000 пассажиров оказались в затруднительном положении» . Бернама. 2 марта 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
  12. ^ «Мвс падает на железнодорожные пути» . Звезда . Куала-Лумпур. 22 октября 2009 г.
  13. ^ «Женщину сбил пригородный поезд» . Малазийский инсайдер . Куала-Лумпур. 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  14. ^ Нурул Ридуан Нор Ашаха (15 февраля 2013 г.). «Пассажиры поскользнулись на станции Шах-Алам» . Синар Хариан (на малайском языке) . Проверено 31 октября 2013 г.
  15. ^ «Поезд KTM Komuter сошел с рельсов возле станции Раванг» . Звезда . Куала-Лумпур. 1 ноября 2013 г.
  16. ^ «Поезда КТМ будут полностью восстановлены к понедельнику» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb886d9abc9c70af595a0e4055efe87__1720025520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/87/7eb886d9abc9c70af595a0e4055efe87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KTM Komuter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)