Железная дорога Пенанг-Хилл
Железная дорога Пенанг-Хилл Букит Бендерский поезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Пенанг Хилл , Пенанг , Малайзия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.penanghill.gov.my | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Корпорация Пенанг Хилл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 2 тренера Доппельмайр Гаравента 100-ФУЛ Пенанг Хилл [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 21 октября 1923 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина трека | 1996 метров (6549 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Пенанг-Хилл — это односекционный фуникулер который поднимается на холм Пенанг от Эйр-Итам , на окраине города Джорджтаун в малазийском штате Пенанг , . Железная дорога впервые открылась в 1923 году как двухсекционная, но в 2010 году была преобразована в односекционную. Это однопутная железная дорога с разъездом , проходящая через самый крутой туннель в мире. [ 2 ] Общее время в пути может занять от пяти до двадцати минут. [ 3 ] [ 4 ] Автобус фуникулера следует прямо с нижней станции на верхнюю, но по запросу может остановиться на других промежуточных станциях. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Железная дорога Пенанг-Хилл изначально была построена для британской колониальной общины, чтобы она могла наслаждаться прохладным воздухом Пенанг-Хилл. Первая попытка построить горную железную дорогу на холме Пенанг началась с предложения трех британских жителей, Д. Логана, Джозефа Хейма и Алана Уилсона, и создания частной компании в 1897 году при финансовой поддержке колониальной администрации. [ 6 ] Первая попытка использовала паровой двигатель, а не фуникулер, и оказалась неудачной. Линия была построена в 1901–1905 годах, но из-за технических неисправностей не работала. [ 7 ]
В 1909 году правительство Проливов организовало новый проект - фуникулер на Пенанг-Хиллз. [ 7 ] Этот проект железной дороги был разработан Арнольдом Р. Джонсоном, инженером Железных дорог Федеративных Малайских Штатов , на основе швейцарского проекта. Строительство второй железной дороги обошлось Стрейту в 1,5 миллиона долларов . Фуникулер длиной 2007 м был неофициально открыт 21 октября 1923 года для начала опытной эксплуатации. [ 8 ] После успешного испытательного периода, 1 января 1924 года, железная дорога была официально открыта тогдашним губернатором Стрейтс-Сеттлмент сэром Л. Н. Гиймаром . [ 7 ] За первый год работы он перевез 35 201 пассажира и совершил 4 021 рейс. [ 9 ] Муниципалитет Пенанга в Джорджтауне управлял и обслуживал железную дорогу с момента ее открытия до 1 февраля 1977 года, когда она перешла в ведение правительства штата Пенанг. [ 2 ]
До 2010 года фуникулер Пенанг-Хиллз имел два независимых участка из-за разницы в уклоне между нижним и верхним участком, и пассажирам приходилось пересаживаться на среднюю станцию. Верхняя и нижняя секции имели по два противовесных 40-местных вагона, каждая секция имела разъезд на средней и промежуточной остановках. [ 5 ] Машины тянули стальным тросом с электроприводом от источника питания напряжением 500 В. На железной дороге есть туннель длиной 79 м (258 футов), который является самым крутым туннелем в мире. [ 2 ] Подъем в гору на фуникулере занял 30 минут с пересадкой на средней станции. [ 10 ]
модернизация 1977 года
[ редактировать ]Первые вагоны были деревянными с определенными купе первого и второго класса в каждом. Четыре вагона использовались на железной дороге более 50 лет, пока в 1977 году их не сняли с производства и не заменили красными вагонами с вентиляторами и автоматическими раздвижными дверями. Каждый из красных вагонов швейцарского производства вмещает до 80 человек, преимущественно стоя. [ 11 ] Они использовались более 30 лет до 2010 года.
2010 г. капитальный ремонт
[ редактировать ]После серии поломок была обсуждена идея полной реконструкции системы с использованием нового фуникулера. 22 февраля 2010 года фуникулер, построенный 87 лет назад, был закрыт на модернизацию новой системы стоимостью 63 миллиона ринггитов . [ 12 ] [ 13 ] Были проложены новые пути и закуплены новые вагоны для увеличения пассажировместимости и скорости поезда. [ 14 ] Также были построены новая базовая станция и общественная парковка. [ 15 ] Древесина со старых железнодорожных путей была повторно использована при строительстве нового четырехэтажного центра для посетителей Пенанг-Хилл наверху. [ 16 ]
Новый поезд и железная дорога, в отличие от железной дороги до 2010 года, не требуют от пассажиров пересаживаться на полпути. Пассажиры могут пользоваться услугами без остановок в новых сине-белых автомобилях швейцарского производства с кондиционерами, способных перевезти до 100 пассажиров за один раз. [ 17 ] [ 18 ] Максимальная рабочая нагрузка фуникулера установлена на уровне 7500 кг. [ 19 ] Он может перевозить 1000 пассажиров в час по сравнению с 250 по старой системе. [ 13 ]
25 апреля 2011 года новая железнодорожная система возобновила работу, хотя первоначально произошел ряд технических сбоев, из-за которых движение было временно приостановлено. [ 20 ] Поезда ходят ежедневно с 6:30 до 21:00, а новый вагон может добраться до вершины всего за пять минут. [ 3 ] [ 21 ] Модернизация привела к значительному увеличению количества перевезенных пассажиров; в 2014 году количество пассажиров достигло 1,365 млн, [ 22 ] по сравнению с числом посетителей Пенанг-Хилла, составившим около полумиллиона в 2008 году. [ 23 ] К 2018 году количество пассажиров увеличилось до 1,74 миллиона, что вызвало опасения по поводу заторов. [ 24 ] [ 25 ] В 2019 году о предлагаемой системе канатной дороги, соединяющей вершину холма Пенанг с ботаническими садами Пенанга, объявило федеральное правительство Малайзии как средство уменьшения чрезмерной зависимости от железной дороги. [ 25 ] [ 26 ]
Станции
[ редактировать ]Посетители могут сесть на фуникулер на нижней станции Эйр-Итам , а конечная остановка поездки — верхняя станция на вершине холма Пенанг. На железной дороге между Верхней и Нижней станциями есть несколько станций - Средняя станция (которая в настоящее время открыта только для жителей), а также станции Клермонт, Виадук, а также станции Нижнего и Верхнего туннеля. После модернизации 2010 года поезд обычно следует прямо на вершину, не останавливаясь на Средней станции. Однако на некоторых промежуточных станциях можно остановиться по договоренности с водителем. [ 27 ]
Верхняя станция была модернизирована за счет строительства расширенной смотровой площадки Skywalk, надземного перехода, ведущего к фуд-корту, а также лифта, кафе и музейной галереи. [ 28 ] [ 29 ]
Нижний вокзал Air Itam был улучшен за счет нового здания с раздвижной крышей и новой многоэтажной автостоянки для посетителей, путешествующих на автомобиле. [ 30 ] Посетители также могут добраться до станции на автобусе 204 Rapid Penang из Джорджтауна, штат Пенанг .
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Для граждан Малайзии стоимость билета туда и обратно составляет 12 ринггитов за взрослого и 6 ринггитов за ребенка в возрасте от трех до 12 лет. Для пожилых людей тарифы дешевле - 6 ринггитов на человека. Для немалазийцев стоимость проезда составляет 30 ринггитов для взрослых и 15 ринггитов для детей. [ 31 ]
Для инвалидов, имеющих карту OKU, поездка остается бесплатной.
Также не изменились тарифы для жителей Пенанг-Хилл, лицензированных торговцев, торговцев и рабочих, которые могут приобрести ежемесячный абонемент за 24 ринггита.
Технические параметры
[ редактировать ]1923-2010
[ редактировать ]До 2010 года нижняя часть фуникулера имела следующие технические параметры: [ 32 ]
- Длина: 907 метров (2976 футов)
- Высота: 319 метров (1047 футов)
- Максимальная крутизна : 50,5%
- Машин: 2
- Вместимость: 80 пассажиров на машину
- Конфигурация: однопутная с разъездом.
- Время в пути: 11 минут
- Максимальная скорость: 1,4 метра в секунду (4,6 фута/с).
- Ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Тяга: Электричество
Верхняя часть фуникулера имеет следующие технические параметры: [ 33 ]
- Длина: 1313 метров (4308 футов)
- Высота: 367 метров (1204 фута)
- Максимальная крутизна: 51,3%
- Машин: 2
- Вместимость: 80 пассажиров на машину
- Конфигурация: однопутная с разъездом.
- Время в пути: 13 минут
- Максимальная скорость: 1,8 метра в секунду (5,9 футов/с).
- Ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Тяга: Электричество
После 2010 года
[ редактировать ]- Длина: 1996 метров (6549 футов)
- Высота: 691,4 метра (2268 футов)
- Максимальный уклон: 52,9%, 27,9°.
- Минимальный уклон: 18,8%, 10,7°.
- Машин: 2
- Масса пустого вагона: 14 500 кг.
- Максимальная полезная нагрузка: 7500 кг.
- Вместимость: 100 пассажиров на машину
- Максимальная скорость: 10 метров в секунду (33 фута/с)
- Диаметр тягового каната: 38 мм.
- Тяга: Электричество
- Двигатель главного привода: 710 кВт
Галерея
[ редактировать ]-
Новый тренер 100-FUL Penang Hill с видом на город на заднем плане
-
Старый тренер 80-го сезона «Пинанг Хилл».
-
Вид на железную дорогу с нижней станции.
-
Объезд железной дороги Пенанг-Хилл.
-
Конец железнодорожной линии на Верхнем вокзале.
См. также
[ редактировать ]- Awana Skyway - тип канатной дороги , теперь гондольного подъемника . тип
- Genting Skyway - гондольный подъемник
- Канатная дорога Лангкави - гондольного типа
- Железнодорожный транспорт в Малайзии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой Брошюра 2011» . Доппельмайр Зайльбанен ГмбХ .
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история железной дороги Пенанг-Хилл» . Пенанг-Хилл на сайте Forestexplorers.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Вверх по холму Пенанг за пять минут» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Новая радость — поездка в гору» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фуникулер на Пенанг-Хиллз» . Джо Томпсон . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Джо Биндлосс, Селеста Браш (2008). Куала-Лумпур, Малакка и Пенанг . Публикации Lonely Planet. п. 202. ИСБН 978-1741044850 .
- ^ Jump up to: а б с «О нас: Корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 г.
- ^ «Железные дороги». Железнодорожный журнал . 120–121: 385.
- ^ Джин Сенг Чеа (26 февраля 2013 г.). Пенанг 500 ранних открыток . Издания Дидье Милле. ISBN 978-9671061718 .
- ^ «Фуникулеры на холм Пенанг привлекут больше туристов» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Железная дорога на холме Пенанга. Безумный гений?» . Санди Таймс . 24 мая 1998 г.
- ^ «Начинается новая глава» . allmalaysia.info. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые вагоны горной железной дороги готовы к поездке» . allmalaysia.info. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Все готово к взлету. Сегодня будет передан отремонтированный фуникулер» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Служба скоро возобновится» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Винни Йео. «Перила для новой жизни» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Медленная или быстрая езда, вот в чем вопрос» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Поезда на Пенанг-Хилл задерживаются» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Хафиз Марзухи (11 октября 2014 г.). «Железная дорога Пенанг-Хилл признана здоровой» . Малайская почта .
- ^ «Поезд на Пенанг-Хилл возобновляет движение» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Смешанная реакция на проект холма» . allmalaysia.info. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Мэтью Тан Киак Хин (декабрь 2015 г.). — Кто-нибудь на вершину? . Пенанг Ежемесячно .
- ^ «Посетителей Букит Бендеры в прошлом году удвоилось» . Астро Авани . 8 января 2013 г.
- ^ Опалин Мок (11 октября 2019 г.). «Выделение канатной дороги на сумму 100 миллионов ринггитов будет стимулировать туристический сектор Пенанга, - заявляет Penang Hill Corporation» . Малайская почта . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Намбияр, Предип (3 февраля 2024 г.). «Проект канатной дороги на Пенанге стоимостью 245 миллионов ринггитов получил одобрение EIA» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Намбиар, Предип (16 октября 2019 г.). «Пенанг обдумывает проект канатной дороги Ботанический сад — холм Пенанг» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнсис Уилкс (21 декабря 2012 г.). «Станция Пенанг-Хилл» . Эмигрант, иди .
- ^ «Строящиеся объекты включают музейную галерею и кафе» . Звезда . 9 февраля 2015 г.
- ^ Каэ Мин Го (9 февраля 2015 г.). «Небесный переход на холме Пенанг привлечет больше посетителей» . Малайская почта .
- ^ Кристофер Тан (20 января 2015 г.). «Сбой с лифтом на новой автостоянке Penang Hill» . Звезда .
- ^ «Стоимость билетов» . Penang Hill Inc. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г.
- ^ «Железная дорога Пенанг-Хилл (участок 1)» . Фуникулеры.нет . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Железная дорога Пенанг-Хилл (участок 2)» . Фуникулеры.нет . Проверено 12 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- На вершину холма Пенанг (статья 1934 года)
- Фрэнсис, Рик (2015). Фуникулер на Пенанг-Хилл: воспоминания о инженерном подвиге, 1923–2010 гг . Джорджтаун, Пенанг: Areca Books. ISBN 9789675719189 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт железной дороги Пенанг-Хилл
- Международные страницы Steam Многочисленные изображения железной дороги Пенанг-Хилл до, после и во время модернизации 2010 года.
- Спуск линии на YouTube
- Восхождение на линию на YouTube
05 ° 24'55,59 "N 100 ° 16'26,13" E / 5,4154417 ° N 100,2739250 ° E