Индийский локомотив класса ЯДМ-4
ЯДМ-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
YDM -4 — класс тепловозов, курсирующих на Индийских железных дорогах . Первые агрегаты были построены Американской локомотивной компанией (Alco) в 1961 году. С 1968 года члены этого класса производятся в Индии на заводе Banaras Locomotive Works (BLW), Варанаси. Название модели означает «метровый калибр» (Y), «дизельный» (D), «двигатель для смешанного движения» (M). YDM-4 был самым успешным тепловозом метровой колеи в Индии. Локомотивы ЯДМ-4 имеют максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 1 ] ограничена скоростью 85 км/ч (53 миль в час). [ 2 ]
YDM -4A — это вариант YDM-4, поставляемый компанией MLW . Первоначально они были оснащены вакуумными тормозами , но некоторые из них позже были оснащены двойными тормозами, особенно те, которые работали на Северо-восточной пограничной железной дороге .
История
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Индийские железные дороги начали внедрять тепловозы в свою систему метровой колеи. Метровая колея, хоть и редкость в 21 веке, в то время была доминирующей. представила локомотивы YDM-1 После того, как компания North British Locomotive Company , Индийская железная дорога посчитала более мощными, и поэтому General Motors Electro-Motive Division (EMD) и Американская локомотивная компания (ALCO) представили проекты YDM-3 / YDM-5. ( 12-567С ) и ЯДМ-4 соответственно для новых тепловозов. В 1961 году каждая компания поставила по 30 локомотивов. Хотя YDM-3 был на 13 тонн легче, чем YDM-4, Индийские железные дороги выбрали конструкцию ALCO из-за более высокой нагрузки на ось и технологического соглашения, которое позволило бы производить эти локомотивы в Индии.
После того, как Banaras Locomotive Works (BLW) завершила строительство своего завода в Варанаси, производство этого класса началось в Индии. Первые 30 локомотивов YDM-4, поставленные ALCO в 1961 году, имели номера от 6020 до 6049. Вскоре последовала еще одна партия из 8 локомотивов под номерами от 6105 до 6112. YDM-4 № 6113–6129 были построены примерно в 1964 году. Siliguri Diesel Locoshed был первым DLS, на котором были размещены локомотивы YDM-4 в 1962 году. Самый первый YDM4, № 6020, был передан в состав депо дизельных локомотивов Нового Гувахати, которое представляло собой отдаленную базу. Силигури DLS 30 октября 1962 года.
YDM4 с номерами от 6130 до 6198 были построены компанией Montreal Locomotive Works (MLW) в 1964 году по лицензии ALCO и классифицировались как YDM-4A. Все поставленные к тому времени YDM-4 предположительно базировались в трех ведущих DLS по всей Индии, а именно в Силигури (SGUJ), Понмалаи Голденрок (GOC) и Сабармати (SBI). Еще одна партия YDM-4A была отправлена из MLW в 1969 году под номерами от 6259 до 6288.
Первый YDM-4, построенный Banaras Locomotive Works (BLW) в Варанаси, имел номер 6199 Hubli . Этот локомотив поступил на вооружение в 1968 году и был посвящен тогдашнему заместителю премьер-министра Индии Морарджи Десаи . DLW построила локомотивы от №6199 до №6258.
С 1969 по 1993 год DLW производила локомотивы YDM-4 для Индийских железных дорог под номерами от 6289 до 6769. Последний YDM-4 базировался на базе Рангапара-Норт в Силигури DLS, но позже был передан железным дорогам Мьянмы (Бирмы) и, возможно, был переименован в DF1332. [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Имя | Код Сарая | Количество |
---|---|---|---|
Северо-Восточная железная дорога | Иззатнагар | РАЗРЕШЕНИЕ | 10 |
Северо-Западная железная дорога | Мавли | МВЖ | 8 |
Южная железная дорога | Понмалай Голденрок | ГОК | 5 |
Западная железная дорога | Сабармати | ВОО | 11 |
Мхау | МХОУ | 7 | |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на декабрь 2023 г. [ 4 ] | 41 |
Технические характеристики
[ редактировать ]Источник: [ 5 ]
Производители | Алко, MLW, DLW |
Двигатель | Alco 251-D, Inline-6 , 1400 л.с. (1000 кВт ) (1300 л.с. или 970 кВт номинальная мощность на месте) с двигателем Alco с турбонаддувом. Макс. 1100 об/мин, холостой ход 400 об/мин; Диаметр цилиндра х ход 228 мм × 267 мм (8,98 × 10,51 дюйма); Степень сжатия 12,5:1. |
Передача инфекции | Электрический, DC-DC (генератор постоянного тока и тяговый двигатель постоянного тока) |
Тяговые двигатели | GE для оригинальных моделей Alco и MLW, BHEL для DLW |
Нагрузка на ось | 12,0 т (11,8 длинных тонн; 13,2 коротких тонн) |
общий вес | 72,0 т (70,9 длинных тонн; 79,4 коротких тонн) ALCo и DLW, 67,0 т (65,9 длинных тонн; 73,9 коротких тонн) MLW |
Тележки | Трехместные тележки с литой рамой конструкции Alco ( Co-Co ) с асимметричным расположением тяговых двигателей |
Запуск ТЕ | 18,94 т (18,64 длинных тонны; 20,88 коротких тонн) |
Непрерывное ТЕ | 16,05 т (15,80 длинных тонн; 17,69 коротких тонн) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЯДМ–4, ЯДМ–4А» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ РДСО (19 августа 1967 г.). «Максимальная рабочая скорость YDM4 Loco 85 км/ч» (PDF) . Организация исследовательских проектов и стандартов (RDSO) . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «YDM4 - О проекте» . Фейсбук .
- ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о Индийских железных дорогах: Локомотивы — конкретные классы: электрические переменного тока» . www.irfca.org .