Зона Северо-Западной железной дороги
![]() | |
![]() 11-Северо-Западная железная дорога | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Джайпур |
Местный | Раджастан |
Даты работы | 2002 год | –
Предшественник | Северная железнодорожная зона Западная железнодорожная зона |
Технический | |
Ширина колеи | Смешанный |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт НВР |
Северо -Западная железная дорога (сокращенно NWR ) — одна из 19 железнодорожных зон Индии. Штаб-квартира компании находится в Джайпуре , штат Раджастан , в ней работают более 59 075 сотрудников, имеется более 658 станций, а длина маршрута составляет более 5761 километра (3580 миль) через штаты Раджастан, Гуджарат, Пенджаб и Харьяна. NWR управляет международным железнодорожным сообщением Thar Express из Джодхпура в Карачи. Эта зона является ключевым фактором реализации проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи благодаря проложению железных дорог Западного выделенного грузового коридора длиной 1500 км .
История [ править ]

В 1882 году 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов Линия шириной 3 от перекрестка Марвар до Пали была построена Раджпутаной железной дорогой. Она была продлена до Луни в 1884 году и Джодхпура 9 марта 1886 года. Новая железная дорога Джодхпура позже была объединена с железной дорогой Биканер и образовала железную дорогу Джодхпур-Биканер в 1890 году, когда Княжество Биканер и Княжество Джодхпур начали строительство железной дороги Джодхпур-Биканер в пределах Агентство Раджпутана . В 1892 году 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма шириной Линия Джодхпур-Биканер была введена в эксплуатацию в рамках железной дороги Раджпутана-Малва , участок дороги Джодхпур-Мерта был сдан в эксплуатацию 7 апреля, участок Мерта-Роуд-Нагаур 15 октября, а участок Нагаур -Участок Биканер 8 декабря. В 1901 году линия Джодхпур-Биканер объединилась с железной дорогой Джодхпур-Хайдарабад, часть этой железной дороги находится в Пакистане и ведет к соединению с Хайдарабадом в провинции Синд. В 1902–03 годах линия Джодхпур-Биканер была продлена до Батинды , в 1902–03 годах - чтобы соединить ее с метровым участком железной дороги Бомбея, Бароды и Центральной Индии , а также метровой шириной колеи линии Северо-Западной железной дороги Дели-Фазилка через Ханумангарх. . [1] В 1925 году объединенное предприятие Jodhpur and Bikaner Railways было разделено и функционировало как две независимые железнодорожные компании. После обретения независимости часть Джодхпурской железной дороги отошла к Западному Пакистану. [1] [2] В 1926 году в Биканере (Лалгарх) была создана мастерская для проведения периодического ремонта вагонов и вагонов метровой колеи. [3] [4] В 1952 году 6 ноября линия Джодхпур-Биканер была объединена с Западной железной дорогой . [5] Где-то примерно или до 1992 года проводились строительные работы по переводу метровой колеи на широкую колею шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и шириной футов 6 дюймов ( 1676 мм ) 5 на линии Джодхпур-Биканер, а также на линии на Пхулеру. , были начаты, [6] и к 2008 году она уже функционировала как линия Джодхпур – Мерта Сити – Биканер – Батинда широкой колеи. [7] 1 октября 2002 года возникла зона Северо-Западной железной дороги. [8] В 2012 году в Биканере был открыт Железнодорожный музей наследия Биканера, в котором представлены предметы, связанные с железной дорогой Джодхпур и Биканер. [9]
В 1884 году железная дорога Раджпутана-Малва расширила протяженность 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма шириной Участок Дели-Ревари на линии Дели-Фазилка до Батинды, [10] [11] [ ненадежный источник? ] Компания Southern Punjab Railway Co. открыла линию Дели – Батинда – Самасатта в 1897 году. [12] Линия проходила через техсилс Муктасар и Фазилка и обеспечивала прямую связь через Самма Сатту (ныне в Пакистане) с Карачи. [13]
18 февраля 2006 года Thar Express , индийский беспосадочный международный пассажирский поезд, курсировавший еженедельно Индийскими железными дорогами с использованием собственных вагонов и локомотивов, курсировал между Джодхпуром в Индии и Карачи в Пакистане. [14] [15]
Ранее поезд Sindh Mail курсировал по этому маршруту с 1900 по 1965 год, когда путь был разбомблен ВВС Пакистана во время индо-пакистанской войны 1965 года . Компания Thar Link Express была запущена спустя 41 год в 2006 году на основании ранее заключенного соглашения о железнодорожном сообщении. Соглашение о железнодорожном сообщении было подписано Индией и Пакистаном в 1976 году, чтобы ослабить испорченные отношения после индо-пакистанской войны 1971 года и добиться успешного освобождения Бангладеш индийской армией . Соглашение о железнодорожном сообщении продлевается каждые три года и на данный момент действует до января 2019 года. [16] [17]
В 1990-х годах линии Дели-Джайпур и Джайпур-Ахмедабад были преобразованы в широкую колею (BG). В 2007 году линия, идущая к перекрестку Ратлам от Пхулеры до Читтаургарха, была преобразована в BG.
В период с 2008 по 2011 год линия Биканер – Ревари была преобразована в широкую колею. [18]
В 2009 году участок Хисар – Садулпур метровой колеи был преобразован в широкую колею. [18] [19]
К декабрю 2017 года железные дороги впервые установили 6095 GPS «Система помощи пилоту в тумане» с поддержкой устройств железнодорожной сигнализации в четырех наиболее пострадавших зонах: зоне Северной железной дороги , зоне Северо-Центральной железной дороги , зоне Северо-Восточной железной дороги и зоне Северо-Западной железной дороги, выполнив покончите со старой практикой запускать петарды на железнодорожных путях, чтобы заставить водолазов водить поезда с черепашьей скоростью. Благодаря этим устройствам пилоты поездов заранее точно знают о местонахождении сигналов, шлагбаумов и других подобных указателей приближения. [20]
Организация [ править ]
Эта зона была сформирована 1 октября 2002 года и включала четыре подразделения: Джодхпур и реорганизованное Биканерское подразделение бывшей зоны Северной железной дороги , а также реорганизованное Джайпурское и Аджмерское подразделения бывшей зоны Западной железной дороги .
Аджмерское железнодорожное подразделение [ править ]
, Железнодорожное подразделение Аджмера основанное 5 ноября 1951 года, насчитывает около 9050 сотрудников, обслуживающих 48 пассажирских поездов на 141 станции (15 основных станций с компьютеризированной системой бронирования пассажиров), охватывающих вытянутую кольцевую железнодорожную сеть эллиптической формы в регионе Марвар , центральный Раджастхан, от Пушкара до Паланпур через Марвар и из Паланпура обратно в Пушкар через Читторгарх . Основными товаропотоками являются экспорт цемента из Аджмерского района , фосфоритной руды и мыльного камня из Удайпурского района . Пассажирский сегмент обслуживает движение по известным религиозным и туристическим маршрутам Аджмер Шариф Дарга , Пушкар , джайнским храмам Дилвара на горе Абу и джайнскому храму Ранакпур .
Биканерское железнодорожное подразделение [ править ]
, Железнодорожное подразделение Биканер основанное в 1924 году, насчитывает около 12 000 сотрудников, обслуживающих 142 поезда на 198 станциях (14 с компьютеризированной системой бронирования пассажиров), охватывающих восточный Раджастан, западную и южную треугольную половину Харьяны (сеть железнодорожных линий от Ревари – Бхивани до Хисара). , Сирса и Дабвали , от Рохтака до Ханси -Хисара) и очень небольшой уголок юго-западного Пенджаба (от Сирсы до Бхатинды ). Объем перевозок поровну разделен между товарным и пассажирским сегментами, при этом основными исходящими грузопотоками являются продовольственное зерно, фарфоровая глина и гипс.
Джайпурское железнодорожное подразделение [ править ]
Железнодорожное подразделение Джайпура было образовано после слияния частей Бомбейской, Бародской и Центрально-индийской железной дороги , государственной железной дороги Джайпура и железной дороги Раджпутана-Малва . Около 10 250 сотрудников обслуживают 146 поездов на 128 станциях (14 с компьютеризированной системой бронирования пассажиров), охватывающих штаты Раджастхан, Уттар-Прадеш и Харьяна. очень маленький уголок юго-западного Пенджаба (от Сирсы до Батинды ). 85% доходов приходится на пассажирские перевозки. Он образует логистический узел для перекрестного движения Западного выделенного грузового коридора , перевозящего удобрения, цемент, нефть, соль, продовольственное зерно, семена масличных культур, известняк и гипс, а также средства для погрузки сыпучих контейнеров.
Джодхпурское железнодорожное подразделение [ править ]
, Железнодорожное подразделение Джодхпура основанное в 1882 году, было основано 5 ноября 1951 года. В нем около 14 000 сотрудников обслуживают 92 поезда на 144 станциях (15 с компьютеризированной системой бронирования пассажиров). Оно охватывает Джодхпур, Пали Марвар, Нагаур, Джалор, Районы Бармер, Джайсалмер в Раджастане и некоторые районы штата Гуджарат. Основной экспортный грузопоток состоит из известняка, соли и гипса.
Подразделения [ править ]
- Джайпурское железнодорожное подразделение
- Аджмерское железнодорожное подразделение
- Джодхпурское железнодорожное подразделение
- Биканерское железнодорожное подразделение
Медицинские учреждения [ править ]
Для сотрудников и членов их семей в зоне также имеются следующие учреждения здравоохранения:
- Зональные больницы
- Дивизионные госпитали
- Подразделительные больницы
- Железнодорожная больница отделения Ревари недалеко от Ревари (район Биканер)
- Железнодорожная больница отделения Бандикуи возле перекрестка Бандикуи (район Джайпура)
- Подразделенная железнодорожная больница Аджмера возле Абу-роуд (подразделение Аджмера)
- Железнодорожная больница отделения Удайпура возле Рана Пратап Нагар в Удайпуре (район Джодхпура)
- Медицинские учреждения, всего 29
- Медпункты, всего 2
Маршрут и длина пути [ править ]
В этой железнодорожной зоне имеется в общей сложности 578 станций, охватывающих в общей сложности 5449,29 километров (3386,03 миль) маршрутов, из которых 2575,03 км (1600,05 миль) имеют широкую колею , а 2874,23 км (1785,96 миль) - метровую колею (около 2009 г.), и 7329,80 километров (4554,53 миль) путей из 6696,36 километров (4160,93 миль) имеют широкую колею и 733,44 километра (455,74 миль) имеют метровую колею (около 2009 г.).
- Зона Северо-Западной железной дороги
- Км маршрута: широкая колея 2575,03 км (1600,05 миль), метровая колея 2874,23 км (1785,96 миль), всего 5449,29 км (3386,03 миль)
- Колея, км: широкая колея 6696,36 км (4160,93 миль), метровая колея 733,44 км (455,74 миль), всего 7329,80 км (4554,53 миль)
- Аджмерское железнодорожное подразделение
- Км маршрута: широкая колея 732,56 км (455,19 миль), метровая колея 442,29 км (274,83 миль), всего 1174,85 км (730,02 миль)
- Колея, км: широкая колея 1149,0 км (714,0 миль), метровая колея 466,73 км (290,01 миль), всего 1617,83 км (1005,27 миль)
- Железнодорожное подразделение Биканер: охватывает Раджастхан и части железной дороги в Харьяне.
- Км маршрута: широкая колея 1730,96 км (1075,57 миль), метровая колея 48,76 км (30,30 миль), всего 1779,72 км (1105,87 миль)
- Колея, км: широкая колея 2182,31 км (1356,02 миль), метровая колея 51,17 км (31,80 миль), всего 2233,58 км (1387,88 миль)
- Джайпурское железнодорожное подразделение
- Км маршрута: широкая колея 830,20 км (515,86 миль), метровая колея 196,61 км (122,17 миль), всего 1026,81 км (638,03 миль)
- Колея, км: широкая колея 1385,13 км (860,68 миль), метровая колея 213,53 км (132,68 миль), всего 1598,66 км (993,36 миль)
- Джодхпурское железнодорожное подразделение
- Км маршрута: широкая колея 1568,42 км (974,57 миль) 1568 км, метровая колея 0 км, всего 1568,42 км (974,57 миль)
- Колея, км: широкая колея 1979,73 км (1230,15 миль), метровая колея 0 км, всего 1979,73 км (1230,15 миль)
Инфраструктура железнодорожного транспорта [ править ]
В зоне имеются следующие типы локомотивных двигателей :(Условные обозначения: Ж – широкая колея, Д – дизель, Г – грузовой, М – смешанный, П – пассажирский)
- Аджмерское железнодорожное подразделение
- Abu Road Дизельные навесы (ABR): WDM-2 , WDM-3 , WDG-3A и WDG-4 ,
- Джодхпурское железнодорожное подразделение
- Сараи Бхагат Ки Коти (BGKT) в Джодхпуре: WDM-2, WDG, WDP-4, WDM-3A.
- Джайпурское железнодорожное подразделение
- Навесы Phulera Junction : YDM-4 локомотивы метровой колеи
Поезда [ править ]
Некоторые из основных поездов Северо-Западной железной дороги:
Число | Название поезда | Стартовая станция | Конечная станция |
---|---|---|---|
12977/12978 | Марусагар Экспресс | Аджмер | Эрнакулам |
14854/14864/14866 | Марудхар Экспресс (через Файзабад) | Джодхпур | Варанаси |
19667/19668 | Город Удайпур – Дворец Майсуру Экспресс Королевы Хумсафара | Удайпур | Майсуру |
22985/22986 | Удайпур Сити – Дели Сарай Рохилла Раджастхан Хумсафар Экспресс | Удайпур | Дели на Сарай Ро |
12963/12964 | Хазрат Низамуддин – Удайпур, город Мевар, сверхбыстрый экспресс | Удайпур | Хазарат Низамуддин |
Обучение [ править ]
В зоне имеются следующие учебные заведения:
- Зональный институт обучения железнодорожников, Удайпур, округ Аджмер
- Учебный центр дизельной тяги, Абу-Роуд в округе Аджмер
- Дивизионный учебный центр (инжиниринг), Аджмер
- Центр подготовки руководителей, Аджмер
- Центр базовой подготовки (C&W), Аджмер
- Центр базовой подготовки (Локо), Аджмер
- Региональный учебный центр, Аджмер
- Дивизионный учебный центр (инженерный), Бандикуи
- Районный тренировочный центр, Бандикуи
- Дивизионный учебный центр (трафик, C&W, гражданский), Лалгарх, Биканер
- Центр базовой подготовки, Биканер
- Учебный центр железнодорожной полиции (RPF), Бандикуи
- Дивизионный учебный центр (инжиниринг), Джодхпур
- Учебный центр по перевозкам и вагонам, Джодхпур
- Учебный центр дизельной тяги, Бхагат Ки Коти, Джодхпур
- Центр подготовки персонала, Джодхпур
- Транспортный учебный центр, Джодхпур
- Центр базовой подготовки, Джодхпур
Локомотивы [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Железная дорога Джодхпур-Биканер» . фибис. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «История ИР: Часть II (1870-1899)» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Краткая история мастерской Биканера» (PDF) . Северо-Западная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «История западной железной дороги» .
- ^ «Письменные ответы на вопросы, заданные в парламенте» . Программа расширения железных дорог в Раджастане . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Железнодорожная линия вдоль границы с Индией» . Бюро информации для прессы, правительство. Индии. 21 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «История Северо-Западной железной дороги» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Железнодорожный музей наследия Биканы открыт для всеобщего обозрения» . Таймс оф Индия . 18 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Справочник Индии, Харьяны, Хисара» (PDF) . Правительство Харьяны. Связь, страница 135. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Государственная железная дорога Раджпутана-Мальва» . фибис . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «История IR: Первые дни II (1870–1899)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Глава VII. Связь» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Новости Большого Кашмира» . www.greaterkashmir.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ IRFCA: Названия поездов пакистанских железных дорог Автор: Овайс Могол, дата обращения 1 июля 2013 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: География: Международный» . ИРФЦА . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ↑ Как добраться до Пакистана , The Hindu , 12 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзор подразделения Биканер» (PDF) . Северо-Западная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Карта маршрута линии Батинда – Ревари» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ Индийские железные дороги будут использовать устройства с поддержкой GPS для борьбы с туманом в этом сезоне , Economic Times , 12 декабря 2017 г.