Jump to content

Индийский локомотив класса WDM-2

ВДМ-2
WDM-2 18233 Кундан на выставке.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель
Строитель Алко , BLW
Модель DL560C
Дата сборки 1962–1998
Всего произведено WDM-2/A/B: 2700
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
• Содружество Что-что
Измерять 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
Тележки Крепление ALCO для асимметричной литой рамы
Диаметр колеса 1092 мм (3 фута 7 дюймов)
Колесная база 12,834 м (42 фута 1 + 1 дюйма )
Длина 17,12 м (56 футов 2 дюйма)
Ширина 2,864 м (9 футов 4 + 3 дюйма )
Высота 4,185 м (13 футов 8 + 3 дюйма )
Нагрузка на ось 18 800 кг (41 400 фунтов)
Вес локомотива 112 800 кг (248 700 фунтов)
Тип топлива Дизель
Запас топлива 5000 л (1100 имп галлонов; 1300 галлонов США)
Перводвигатель АЛКО 251-Б
оборотов Диапазон 400–1000 об/мин
Тип двигателя V16 дизель
Стремление с турбонаддувом
Тяговые двигатели GE 752, BHEL 4906 BZ и 4907 AZ
Цилиндры 16
Размер цилиндра 228 × 266 мм (8,98 × 10,47 дюйма)
bore × stroke
Передача инфекции Дизель-электрическая трансмиссия
МУ работает 2
Тормоза поезда Воздух , вакуум и двойной
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч)
Выходная мощность Макс: 2600 л.с. (1900 кВт)
Номинальная мощность объекта: 2430 л.с. (1810 кВт)
Тяговое усилие 30,4 т (30 длинных тонн; 34 коротких тонны)
Фактор адх. 0.27
Карьера
Операторы Индийские железные дороги
Числа 16000-16887, 17100-17999, 18040-18079, 18112-18514, 18523-18900, 18903-18999
Прозвища Джамбо, Прабал
Местный По всем индийским железным дорогам
Доставленный 1962 год; 62 года назад
Первый запуск 1962 год; 62 года назад
Ушедший на пенсию ноябрь 2023 г.; 9 месяцев назад
Сохранился 10
Расположение Мало кто еще обслуживание на низком уровне, остальное списано.

Индийский локомотив класса WDM-2 — класс дизель-электрических локомотивов , разработанный в 1962 году компанией American Locomotive Company (ALCO) для Индийских железных дорог . Название модели означает «широкая колея» (W) , «Дизель» (D), «Двигатель для смешанного движения» (M), 2-го поколения (2). Они поступили на вооружение в 1962 году. Всего в период с 1962 по 1998 год на предприятиях ALCO и Banaras Locomotive Works (BLW или DLW, как раньше назывался Тепловозный завод) в Варанаси было построено более 2700 WDM-2, что сделало их самым многочисленным классом. магистрального тепловоза до его преемника ВДМ-3А.

WDM-2 — один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог, обслуживающий как пассажирские, так и грузовые поезда уже более 60 лет. Несколько единиц WDM-2 были экспортированы в соседние страны, такие как Шри-Ланка и Бангладеш . Несмотря на внедрение более современных типов локомотивов, таких как ВДГ-4 , и электрификацию, значительное их количество все еще используется как на магистральных, так и на ведомственных работах. По состоянию на ноябрь 2023 года все блоки WDM-2 выведены из эксплуатации, и другие экземпляры находятся в эксплуатации как WDM-3A или WDM-2S.

Источник

[ редактировать ]

История WDM-2 начинается в начале 1960-х годов с заявленной целью Индийских железных дорог убрать паровозы с Индийских железных дорог после рекомендации Топливного комитета Карнаила Сингха. [ 1 ] Поэтому для достижения этой цели потребовалось построить большое количество тепловозов Co-Co мощностью не менее 2600 л.с. (1900 кВт) с кабинами стрелочных переводов . Таким образом, Индийские железные дороги начали рассматривать различные дизель-электрические конструкции.

Первоначально индийские железные дороги объявили тендер на постройку локомотивов по новой спецификации. Были получены следующие ответы:

  • ALCO представила свою модель (RSD29/DL560C) с 16-цилиндровым 4-тактным двигателем с турбонаддувом мощностью 2600 л.с. и тележками Co-Co.
  • General Motors Electro-Motive Division (EMD) представила свой G16 с турбонаддувом, который стал GT16. [ 2 ] Они имели тележки Co-Co с 16-цилиндровыми 2-тактными двигателями с турбонаддувом. [ 3 ]

Каждая компания представила свои прототипы, и Индийские железные дороги обозначили эти прототипы как класс WDM-2 и класс WDM-4 соответственно. [ 4 ] Технологически General Motors WDM-4 превосходил ALCO WDM-2, но Индийские железные дороги потребовали заключения соглашения о передаче технологии, которое позволило бы производить эти локомотивы в Индии. Поскольку General Motors не согласилась на соглашение о передаче технологий, для производства был выбран прототип ALCO.

Однако еще до появления WDM-2 в 1957 году от ALCO был импортирован другой тип тепловоза. Этот локомотив был классифицирован как WDM-1 . [ 5 ] Однако WDM-1 не был выбран для массового производства из-за того, что на одном конце у него была только одна передняя кабина, для которой требовалось много вертушек. [ 6 ]

История производства

[ редактировать ]

Были импортированы первые несколько прототипов локомотивов WDM-2, при этом локомотиву номер 18040 был присвоен первый WDM-2 в Индии. [ 7 ] [ 8 ] Потребность в большом количестве локомотивов в короткие сроки считалась первостепенной. После того как Banaras Locomotive Works (DLW) завершила строительство завода в Варанаси, производство локомотивов началось в Индии. Первые 12 локомотивов были построены с использованием комплектов, импортированных от ALCO (номер заказа D3389) в США. [ 9 ]

Первый тепловоз, собранный на DLW, имел номер 18233, а первый полностью построенный WDM-2 от DLW - 18299. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После этого DLW начала производство локомотивов ВДМ-2 из собственных комплектующих. С тех пор было выпущено более 2800 локомотивов, из которых 16887 стал последним локомотивом в серии. [ 13 ]

Хотя ALCO обанкротилась, DLW Varanasi успешно адаптировала эту технологию и выпустила множество модернизированных версий, которые экспортировались во многие страны широкой колеи . [ 14 ] Позже был внесен ряд модификаций и создано несколько подклассов. К ним относятся WDM-2A, WDM-2B и WDM-3A (ранее WDM-2C). Несколько локомотивов WDM-2 были восстановлены на заводе по модернизации тепловозов (DLMW) в Патиале, Пенджаб. [ 15 ] Они оснащены DBR производства Daulat Ram Engineering. [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вся импортная партия WDM-2 была отправлена ​​в депо тепловозов в Катни (КТЭ). [ 17 ] Локомотив № 18040 был первым локомотивом в серии, а № 18042 стал первым введенным в эксплуатацию агрегатом ВДМ-2. К 1967 году первые экспрессы стали буксировать ВДМ-2 вместо паровозов. Такие поезда, как экспресс Химгири и экспресс Тамилнад, полностью буксировались агрегатами WDM-2. [ 18 ] [ 19 ] Одним из наиболее важных экспрессов класса WDM-2 был экспресс Мумбаи Радждани . [ 20 ] [ 21 ] К 1980-м годам класс WDM-2 перевозил большую часть пассажирских и грузовых поездов в Индии.

Локомотивы WDM-2 имеют максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), ограниченную до 100 км/ч (62 мили в час) при движении вперед с длинным капотом. [ 22 ] Последние три чистых подразделения базируются на Абу-Роуд . [ 23 ]

Обслуживание

[ редактировать ]

У WDM-2 график технического обслуживания составляет 3000 км или 10 дней, рекомендованный ALCO. [ 24 ] Эти сроки были увеличены с 20 до 30 дней за счет использования более качественных и эффективных смазочных масел и других компонентов жидкостей, а также улучшения некоторых подшипников подвески. Оригинальные подшипники WDM-2 были очень подвержены отказам и часто требовали мелкого ремонта. [ 25 ] Однако WDM-2 был очень прост в эксплуатации и обслуживании из-за своей простой конструкции и механики, что делало его очень надежным. Такое техническое обслуживание обычно проводится в ближайшем депо дизельного локомотива.

Варианты

[ редактировать ]

Класс WDM-3A фактически представляет собой модернизированный WDM-2, предназначенный для обеспечения большей мощности (3100 л.с. вместо 2600 л.с.) и повышенной надежности (роликоподшипники вместо обычных подшипников ALCO). За исключением 150 единиц, это восстановленные WDM-2. Восстановленные WDM-3A можно отличить по букве «R» в конце номера дороги.

Это специализированная грузовая версия WDM-2, имеющая тот же двигатель и мощность, что и WDM-3A . Первые машины этого класса были поставлены 18 июля 1995 года под названием модели WDG-2. Этот класс выпускался до конца 2015 года. Все старые локомотивы постройки DLW имели обычный квадратный короткий капот типа ВДМ-2 и расположение стойки управления. Тележки WDM - 2 были заменены изготовленными тележками с высоким сцеплением для лучшего сцепления и устойчивости.

Они чрезвычайно успешны; Всего было выпущено около 1163 единиц этого класса. Их можно найти по всей Индии, выполняющих различные обязанности, от перевозки грузов и пассажиров до маневровых и ведомственных работ.

Это менее мощная (2000 л.с. вместо 2600 л.с.) версия WDM-2. Эти локомотивы строились с 1987 по 1989 год. Некоторые находились в Эрнакуламе , но все позже были переданы в Тондиарпет . Их также можно увидеть маневрирующими в Центральном Ченнаи или используемыми для перевозки легких пассажиров. Некоторые из них находятся на ТЭЦ в Ченнаи.

Раньше они размещались в Эроде и Голден-Роке . Это надежные и прочные локомотивы, хотя и маломощные. Их легко узнать по отсутствию решетки на коротком капоте. Два локомотива работают на смеси биодизеля и дизельного топлива. Все 15 до сих пор находятся в эксплуатации.

Это пассажирская версия WDM-2 меньшей мощности (2300 л.с.). Тележки WDM -2 заменены тележками производства Bo-Bo с макс. скорость 140 км/ч. Они не имели большого успеха. Всего выпущено около 69 единиц, из них 60 локомотивов находятся в эксплуатации. Их можно узнать по «лысым» коротким капотам без решетки.

Это специализированная пассажирская версия WDM-2/3A, аналогичная тому, как был разработан грузовой WDG-2/3A, но в отличие от своих аналогов смешанного и грузового назначения, этот локомотив имеет аэродинамическую обтекаемую конструкцию с двойной кабиной. похож на свои AC-Electric аналоги , такие как WAP-1 и WAP-4 , что делает его первым дизель-электрическим локомотивом с двойной кабиной в Индии, предшествующим EMD 710 на базе WDP-4D , и единственным членом семейства с двойной кабиной. Семейство ALCO DL560C. С момента появления в 2001 году импортного локомотива EMD GT46PAC (WDP-4) он также оказался лишь лишь успешным по сравнению с WDP-1. Этот локомотив известен под прозвищем «Тостер», так как вторая кабина, слишком маленькая и тесно прикрепленная к радиатору Локомотива, нагревается и доставляет дискомфорт при движении.

Подклассы

[ редактировать ]

WDM-2A — это вариант оригинальной серии WDM-2, который был оснащен пневматическими тормозами в дополнение к оригинальным вакуумным тормозам . [ 9 ] Таким образом, эти локомотивы могут буксировать как вакуумные, так и пневматические вагоны . Были введены пневматические тормоза, поскольку они более безопасны и надежны. [ 26 ] Несмотря на эту классификацию, некоторые локомотивы WDM-2A по-прежнему маркируются как WDM-2, а не как WDM-2A.

WDM-2B представляет собой вариант оригинальной серии WDM-2, оснащенный пневматическими тормозами в качестве исходного оборудования. У них нет вакуумных тормозов. [ 6 ] Лишь некоторые из них были классифицированы как WDM-2B.

Джамбо вариант WDM-2

Локомотивы ВДМ-2 с серийными номерами от 17788 до 17890 были оснащены короткими капотами во всю ширину с целью улучшения обзора для машинистов. [ 27 ] неофициально называют их «Jumbos» Команда и фанаты Rail . [ 28 ] Ходят слухи, что WDM-2 № 17722 и № 17748 являются прототипами класса «джамбо», но немного отличаются от других «джамбо». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Однако эти локомотивы оказались не такими эргономичными, поскольку локомотивисты заметили, что для управления ими приходится вставать. Поэтому некоторые из них были модифицированы и получили обычные короткие капюшоны. Некоторые более ранние локомотивы Jumbo также были переоборудованы в WDM-3A.

Эти локомотивы легко узнать по коротким капотам с большими окнами. После устаревания этих локомотивов джамбо в основном использовались в маневровых или ведомственных рабочих поездах. Все они сейчас отстранены от службы и осуждены.

Эта классификация присваивается WDM-2, срок службы которых приближается к концу. Эти локомотивы легко узнать по цифре «0» в начале номера дороги. [ 32 ] Они выполняют маневровые работы и иногда перевозят ведомственные рабочие поезда. [ 33 ] Некоторые агрегаты WDM-2 остаются в зачете в течение многих лет, прежде чем их сдадут на слом.

Экспортные версии

[ редактировать ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]
WDM-2, эксплуатировался как класс M8 в Шри-Ланке.

Восемь локомотивов WDM-2 были приобретены компанией Sri Lanka Railways , государственным железнодорожным оператором Шри-Ланки, в 1996 году. Это были самые длинные и мощные локомотивы на тот момент. Им был присвоен класс М8 . [ 34 ] [ 35 ] Однако некоторые изменения во внешний вид были внесены компанией SLR. [ 36 ] Этим локомотивам присвоены дорожные номера с 841 по 848. [ 37 ] и все до сих пор в рабочем состоянии.

Бангладеш

[ редактировать ]

Десять локомотивов WDM-2 были приобретены Бангладешской железной дорогой в 2001 году. Это были самые мощные локомотивы на тот момент. Им был присвоен класс 6400 или BED-26 с номерами от 6401 до 6410. Все они оснащены пневматическим тормозом и муфтой AAR . В отличие от своих индийских аналогов, эти локомотивы не имеют системы динамического торможения . Все локомотивы до сих пор находятся в эксплуатации.

Номера Локо Роуд

[ редактировать ]

При производстве WDM-2 компания DLW строила и нумеровала эти локомотивы непоследовательно. [ 38 ]

Тепловозы серии 18040–079/18112–18232.

[ редактировать ]

Эти локомотивы были одними из первых WDM-2, использованных в Индии. Локомотив номер 18040 — первый в серии импортируемый; последующие были позже поставлены ALCO. Локомотивы с номерами от 18080 до 18111 на самом деле относятся к классу WDM-4. Эти локомотивы WDM-2 можно легко узнать по оригинальным форточкам динамического тормоза ALCO с тремя перегородками. [ 39 ] До 2007 года они в основном находились на магистральной службе, а затем были переведены на маневровые/ведомственные обязанности. Последний из этих локомотивов (ВДМ-2 номер 18068 из Курлы) был списан к марту 2014 года. [ 40 ] [ 41 ] Все эти локомотивы выведены из эксплуатации и сданы на слом.

Локомотивы серии 18232–18514.

[ редактировать ]

После 18232 года DLW начала производство локомотивов из комплектов, поставляемых ALCO. Первым комплектом, изготовленным DLW, был 18233, названный «Кундан»; последующие были позже собраны в DLW из комплектов, поставленных ALCO после передачи технологии. Некоторые из этих локомотивов (например, WDM-2 18236) сохранили оригинальные вентиляционные отверстия динамического тормоза ALCO с тремя перегородками. [ 42 ] Первым полностью построенным WDM-2 от DLW был номер 18299. Эти локомотивы в основном находились в магистральной эксплуатации до 2007 года, а затем были переведены на маневровые / ведомственные работы, как и локомотивы, построенные ALCO. Последний из этих локомотивов (например, № 18473) был списан к ноябрю 2013 года. [ 43 ]

После 18514 года компания DLW начала производство локомотивов серии «17».

17100–17999 / Локомотивы серии «17».

[ редактировать ]

DLW остановила производство серии «18» на полпути (18499) и начала производство локомотивов серии «17». Локомотивы с номерами от 17000 до 17099 относятся к классу ВДМ-1. Это были полноценные локомотивы WDM-2 от DLW. Локомотивы с номерами 17796–17895 представляют собой «Jumbo»-версии WDM-2. Практически все Jumbo WDM-2 относятся к этой серии. Большинство этих локомотивов были произведены в 1970-х годах. Локомотивы серии «17» больше не используются на магистральных линиях; теперь они пригодны только для маневровой и второстепенной деятельности, и большинство из них снято с производства или списано. [ 33 ]

18514–18522 — локомотивы WDM-3, построенные немецким производителем Henschel.

Локомотивы серий 18523–18900/18903–18999.

[ редактировать ]

Локомотивы номерами 18530 и далее производились с начала 1980-х годов. Почти все локомотивы были перестроены по стандартам WDM-3A, но большинство из них были возвращены на стандарты WDM-2 по мере того, как подходил к концу срок их службы. Некоторые из них все еще находятся в эксплуатации под обозначением WDM-3A. Некоторые из них пригодны только для маневровой и второстепенной деятельности, а большинство из них списано/списано.

18901 и 18902 — локомотивы WDM-6, больше не эксплуатируются.

Локомотивы 16000–16887 / серии «16».

[ редактировать ]

Серия «16» — самая младшая в серии WDM-2. Самый старый локомотив номер 16001 был изготовлен в середине 1980-х годов. Первоначально это были WDM-2, и все они были перестроены в соответствии со стандартами WDM-3A (за исключением локомотивов, погибших в результате столкновения). [ 44 ] Все локомотивы серии «16» до сих пор эксплуатируются на магистральных маршрутах класса WDM-3A. Около 30 единиц остаются чистыми WDM-2 и все еще находятся в эксплуатации. Сейчас начался быстрый отказ от серии «16».

  • РТМ: *1. Красный верх, темно-синий низ и белая полоса посередине. - *2. Светло-синий верх, темно-синий низ и белая полоса посередине. - 3. Типичная ливрея Patiala Workshop: темно-синий верх, низ и белая полоса посередине.
  • ТНП: Светло- и темно-синий низ. Логотипом была летящая птица на розовом фоне. Несколько биодизельных двигателей были зелеными.
  • ERS: логотип Кералы с характерной ливреей ICF Rajdhani.
  • ЭД: Гарцующий олень ИК, темно-синий с белым.
  • R: Голубые верх и низ с белой полосой посередине.
  • * = Запрещено

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

По всей Индии сохранилось несколько локомотивов WDM-2, некоторые из них все еще находятся в эксплуатации. [ 45 ] [ 46 ]

Сорт Производитель Номер локомотива Предыдущий сарай Имя Ливрея Расположение ссылка
ВДМ-2/3А БЛВ 16000 Надежный (УДЛ) УДЛ темно-зеленого цвета с желтой полосой. Хранится в железнодорожном музее Ховра [декабрь 2021 г.] [ 47 ]
ВДМ-2Б БЛВ 17263 Мальда Таун (MLDT) МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой постамент на станции Кишангандж (KNE) округа Катихар, СФР [20 декабря 2013 г.] [ 48 ]
ВДМ-2Б БЛВ 17307 Мальда Таун (MLDT) МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой Плинтус в городе Мальда DLS [ 49 ]
ВДМ-2Б БЛВ 17421 Мальда Таун (MLDT) МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой Сохранилось на Алуабари-роуд. [ 50 ]
ВДМ-2 БЛВ 17445 Казипет (KZJ) Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] [ 51 ]
ВДМ-3А/2А БЛВ 17754 Лудхиана (LDH) LDH серый/красный/серый с белой подкладкой Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] [ 52 ]
ВДМ-2 АЛКО 18040 Катни (КТЭ) Бордовый с желтой подкладкой и синими полосками. Хранится в Национальном железнодорожном музее, Нью-Дели. [ 53 ] [ 54 ]
ВДМ-2 АЛКо 18113 Итарси(ET) Голубой с белой полосой постамент в Зональном институте железнодорожного обучения , Бхусавал [ 55 ]
ВДМ-2 АЛКо 18119 Итарси(ET) Голубой с белой полосой постамент в Зональном институте железнодорожного обучения, Бхусавал [ 56 ]
ВДМ-2А АЛКо 18160 Эрнакулам (ERS) Красный Этот локомотив хранится в мастерской ГПЦ. [ 57 ]
ВДМ-2 БЛВ 18233 Мугалсарай (MGS) С того дня Красный/белый/серый Постоянная экспозиция в DLW , Варанаси. [ 58 ]
ВДМ-2Б БЛВ 18575 Мальда Таун (MLDT) МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] [ 59 ]
ВДМ-2/3А БЛВ 18599 Кришнараджапурам (KJM) KJM синий/бирюзовый/синий с синей подкладкой Плинтус в штаб-квартире SWR - Rail Soudha, Hubballi, стеклянные панели с одной стороны. [ 60 ]

Бывшие сараи

[ редактировать ]
  • Абу Роуд (ABR)
  • Надежный (УДЛ)
  • Бардхаман (BWN)
  • Бокаро Стил Сити (BKSC)
  • Бондамунда (БНДМ)
  • Дин Даял Упадхьяя (DDU)
  • Эрнакулам (ERS) — Самый последний WDM-2 (18701) был снят с вооружения в июне 2019 года после 38 лет простоя в сарае.
  • Эрод (ЭД)
  • Гонда (Грузия)
  • Гути (GY)
  • Гунтакал (GTL)
  • Ховра (HWH)
  • Итарси (ET)
  • Иззатнагарский локомотив (IZN)
  • Джанси (JHS)
  • Калян (КИН)
  • Казипет (KZJ)
  • Харагпур (КГП)
  • Кришнараджапурам (KJM)
  • Лакнау (LKO)
  • Лудхиана (LDH)
  • Мула Али (MLY)
  • Поставить (ПУТ)
  • Нью-Гувахати (NGC)
  • Райпур(R)
  • Патрату (PTRU)
  • Ратлам (RTM)
  • Самастипур (SPJ)
  • Туглакабад (TKD)
  • Тондиапет (ТНП)
  • Ватва (ВТА)
  • Вишакхапатнам (ВСКП)
  • Мальда Таун (MLDT)

Технические характеристики

[ редактировать ]
Производители Алко, DLW
Двигатель Alco 251-B, 16-цилиндровый двигатель , 2600 л.с. (1900 кВт ) (2430 л.с. или 1810 кВт, номинальная мощность на месте) с Alco 710/720/?? двигатель с турбонаддувом. Макс. 1000 об/мин, холостой ход 400 об/мин; Диаметр цилиндра х ход 228 мм × 266 мм (8,98 × 10,47 дюйма); Степень сжатия 12,5:1. Непосредственный впрыск топлива, система охлаждения центробежного насоса (2457 л/мин или 540 имп гал/мин или 649 галлонов США/мин при 1000 об/мин), вентилятор с вихретоковой муфтой (86 л.с. или 64 кВт при 1000 об/мин)
Губернатор GE 17MG8 / Вудвордс 8574-650 / Медха MEG 601
Передача инфекции Электрический, с генератором BHEL TG 10931 AZ (1000 об/мин, 770 В, 4520 А)
Тяговые двигатели GE752 (оригинальные модели Alco) (405 л.с. или 302 кВт), BHEL 4906 BZ (AZ?) (435 л.с. или 324 кВт) и (более новые) 4907 AZ (с роликовыми подшипниками)
Нагрузка на ось 18,8 т (18,5 длинных тонн; 20,7 коротких тонн)
общий вес 112,8 т (111,0 длинных тонн; 124,3 коротких тонны)
Тележки Тележки Alco с литой рамой Trimount ( Co-Co )
Запуск ТЕ 30,4 т (29,9 длинных тонн; 33,5 коротких тонн), при сцеплении 27%
Длина по буферным балкам 15 862 мм (52 фута 1 2 дюйма)
Расстояние между тележками 10516 мм (34 фута 6 дюймов)
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет экспертной комиссии по потреблению угля на железных дорогах, 1958 год» . Индийская культура . Проверено 13 ноября 2022 г.
  2. ^ «WDM-4 маскируется под WDM-3!» . IRFCA.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  3. ^ «Характеристики WDM-4 для ИК» (PDF) . Проверено 13 ноября 2022 г.
  4. ^ «[IRFCA] Что означают такие обозначения, как «WDM-2», «WAP-4»» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  5. ^ «Четыре десятилетия службы: первые рабочие лошадки дизельной эпохи Индии - Национальный железнодорожный музей» . Google Искусство и культура . Проверено 13 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Реестр тепловозов - серия WDM (ALCO)» . 24 тренера . 30 октября 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ «WDM-2 18040 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  8. ^ Исторические изображения железных дорог (31 декабря 2019 г.). «Железные дороги Индии - Тепловоз Индийских государственных железных дорог класса WDM2 (DL560C) № 18041 (Alco 84199/1962)» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам — тепловозы широкой колеи» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  10. ^ «WDM-2 18233 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  11. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах — производственные подразделения и мастерские» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  12. ^ «WDM-2 18299 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  13. ^ «WDM-3A 16887 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  14. ^ «История DLW, Варанаси» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  15. ^ «ДМВ — О нас» (PDF) .
  16. ^ «Узел DBR с принудительным охлаждением, установленный на крыше, с коротким капотом (локомотив типа WDM3D/WDG3A Alco DU100102004)» . Даулат Рам Инжиниринг . Проверено 13 ноября 2022 г.
  17. ^ «Катни потеряла историю» (PDF) . Проверено 13 ноября 2022 г.
  18. ^ Джонсон, Лу (1978). «Индийские железные дороги WDM2 17722 с экспрессом Химагири в Варанаси» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  19. ^ Смит, Родерик (18 января 1977 г.). «Идущий на север Тамил Наду (WDM-2 № 18321?) в 9.24, обгон грузового поезда» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  20. ^ Бодас, Атул (1986). «Ратлам WDM2 № 18640 и неизвестный ведут Радждани Экспресс в сторону Центрального Бомбея через Боривали» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  21. ^ Моррис, Роджер (6 марта 1992 г.). «WDM-2A № 18425 и 18640 замечены в Центральном Бомбее, прибывшие ночным экспрессом из Дели» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  22. ^ Чандран, Шиджу (2006). «Интерактивная схема локомотива ВДМ-2» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  23. ^ «Железнодорожный сайт «Проспекты по машиностроению и тяге»» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  24. ^ «Руководство по техническому обслуживанию тепловозов Индийских железных дорог» (PDF) . Декабрь 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  25. ^ «Руководство по техническому обслуживанию роликовых подшипников, установленных на тепловозе WDM2» (PDF) . Июль 2003 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  26. ^ «[IRFCA] Тормозные системы, используемые IR» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  27. ^ «WDM-2 17890 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  28. ^ «[IRFCA] Локомотивы WDM-2 «Джамбо»» . www.irfca.org . 1998 год . Проверено 13 ноября 2022 г.
  29. ^ «WDM-2 17722 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  30. ^ «WDM-2 17748 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  31. ^ Кумар, Daily (13 сентября 2014 г.). «WDM2 17722 'JUMBO' на перекрестке Дилдарнагар » Получено 13 ноября.
  32. ^ Нанда, Шашанка (20 сентября 2004 г.). «Казипет ВДМ2 №018210 перевозит ведомственные грабли-платформы с готовыми участками пути» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Бхарадж, Анкит (13 июля 2008 г.). «SSB (Шакурбасти) WDM-2S № 17217 недалеко от дизельного депо Лудхианы на борту Sindhu Exp» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  34. ^ «Класс М8» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  35. ^ «Тепловозы Шри-Ланки. Классификация локомотивов» . www.srilankanlocos.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  36. ^ «Локомотив М8 — продукция соседней с нами страны Индии» . Локо Ланка . 6 февраля 2011 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  37. ^ «Данные о локомотиве SLR» . www.srilankanlocos.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  38. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: характеристики дизельных и электровозов» . www.irfca.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  39. ^ Раягуру, Камаль (27 мая 2006 г.). «WDM-2 18068 перевозит пассажира Ратнагири-Дадар» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  40. ^ «WDM-2 18068 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  41. ^ Гарг, Анил Кумар. «Оригинальный WDM-2/S № 18068, построенный Alco, основан на WCAM3 № 21954» . indiarailinfo.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
  42. ^ «WDM-2 18236 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  43. ^ «WDM-2 18473 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  44. ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  45. ^ «Дирекция наследия, Управление железных дорог Министерства путей сообщения» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 13 ноября 2022 г.
  46. ^ «Опись наследия для веб-сайта» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  47. ^ «WDM-3A 16000 — база данных локомотивов IRFCA» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  48. ^ «WDM-2 17263 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  49. ^ «WDM-2 17307 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  50. ^ «WDM-2 17421 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  51. ^ «WDM-2 17445 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  52. ^ «WDM-3A 17754 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  53. ^ «WDM-2 18040 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  54. ^ Вики (24 октября 2004 г.). «WDM-2#18040, который только что был перенесен в NRM» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  55. ^ «WDM-2 18113 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  56. ^ «WDM-2 18119 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  57. ^ «WDM-2 18160 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  58. ^ «WDM-2 18233 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  59. ^ «WDM-2 18575 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  60. ^ «WDM-3A 18599 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 308e30285d181919d112eac6dfbb17e6__1722933360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e6/308e30285d181919d112eac6dfbb17e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian locomotive class WDM-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)