Индийский локомотив класса WDM-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
ВДМ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() WDM-2 18233 Кундан на выставке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WDM-2 — класс дизель-электрических локомотивов , разработанный в 1962 году компанией American Locomotive Company (ALCO) для Индийских железных дорог . Название модели означает «широкая колея» (W) , «Дизель» (D), «Двигатель для смешанного движения» (M), 2-го поколения (2). Они поступили на вооружение в 1962 году. Всего в период с 1962 по 1998 год на предприятиях ALCO и Banaras Locomotive Works (BLW или DLW, как раньше назывался Тепловозный завод) в Варанаси было построено более 2700 WDM-2, что сделало их самым многочисленным классом. магистрального тепловоза до его преемника ВДМ-3А.
WDM-2 — один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог, обслуживающий как пассажирские, так и грузовые поезда уже более 60 лет. Несколько единиц WDM-2 были экспортированы в соседние страны, такие как Шри-Ланка и Бангладеш . Несмотря на внедрение более современных типов локомотивов, таких как ВДГ-4 , и электрификацию, значительное их количество все еще используется как на магистральных, так и на ведомственных работах. По состоянию на ноябрь 2023 года все блоки WDM-2 выведены из эксплуатации, и другие экземпляры находятся в эксплуатации как WDM-3A или WDM-2S.
Источник
[ редактировать ]История WDM-2 начинается в начале 1960-х годов с заявленной целью Индийских железных дорог убрать паровозы с Индийских железных дорог после рекомендации Топливного комитета Карнаила Сингха. [ 1 ] Поэтому для достижения этой цели потребовалось построить большое количество тепловозов Co-Co мощностью не менее 2600 л.с. (1900 кВт) с кабинами стрелочных переводов . Таким образом, Индийские железные дороги начали рассматривать различные дизель-электрические конструкции.
Первоначально индийские железные дороги объявили тендер на постройку локомотивов по новой спецификации. Были получены следующие ответы:
- ALCO представила свою модель (RSD29/DL560C) с 16-цилиндровым 4-тактным двигателем с турбонаддувом мощностью 2600 л.с. и тележками Co-Co.
- General Motors Electro-Motive Division (EMD) представила свой G16 с турбонаддувом, который стал GT16. [ 2 ] Они имели тележки Co-Co с 16-цилиндровыми 2-тактными двигателями с турбонаддувом. [ 3 ]
Каждая компания представила свои прототипы, и Индийские железные дороги обозначили эти прототипы как класс WDM-2 и класс WDM-4 соответственно. [ 4 ] Технологически General Motors WDM-4 превосходил ALCO WDM-2, но Индийские железные дороги потребовали заключения соглашения о передаче технологии, которое позволило бы производить эти локомотивы в Индии. Поскольку General Motors не согласилась на соглашение о передаче технологий, для производства был выбран прототип ALCO.
Однако еще до появления WDM-2 в 1957 году от ALCO был импортирован другой тип тепловоза. Этот локомотив был классифицирован как WDM-1 . [ 5 ] Однако WDM-1 не был выбран для массового производства из-за того, что на одном конце у него была только одна передняя кабина, для которой требовалось много вертушек. [ 6 ]
История производства
[ редактировать ]Были импортированы первые несколько прототипов локомотивов WDM-2, при этом локомотиву номер 18040 был присвоен первый WDM-2 в Индии. [ 7 ] [ 8 ] Потребность в большом количестве локомотивов в короткие сроки считалась первостепенной. После того как Banaras Locomotive Works (DLW) завершила строительство завода в Варанаси, производство локомотивов началось в Индии. Первые 12 локомотивов были построены с использованием комплектов, импортированных от ALCO (номер заказа D3389) в США. [ 9 ]
Первый тепловоз, собранный на DLW, имел номер 18233, а первый полностью построенный WDM-2 от DLW - 18299. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После этого DLW начала производство локомотивов ВДМ-2 из собственных комплектующих. С тех пор было выпущено более 2800 локомотивов, из которых 16887 стал последним локомотивом в серии. [ 13 ]
Хотя ALCO обанкротилась, DLW Varanasi успешно адаптировала эту технологию и выпустила множество модернизированных версий, которые экспортировались во многие страны широкой колеи . [ 14 ] Позже был внесен ряд модификаций и создано несколько подклассов. К ним относятся WDM-2A, WDM-2B и WDM-3A (ранее WDM-2C). Несколько локомотивов WDM-2 были восстановлены на заводе по модернизации тепловозов (DLMW) в Патиале, Пенджаб. [ 15 ] Они оснащены DBR производства Daulat Ram Engineering. [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вся импортная партия WDM-2 была отправлена в депо тепловозов в Катни (КТЭ). [ 17 ] Локомотив № 18040 был первым локомотивом в серии, а № 18042 стал первым введенным в эксплуатацию агрегатом ВДМ-2. К 1967 году первые экспрессы стали буксировать ВДМ-2 вместо паровозов. Такие поезда, как экспресс Химгири и экспресс Тамилнад, полностью буксировались агрегатами WDM-2. [ 18 ] [ 19 ] Одним из наиболее важных экспрессов класса WDM-2 был экспресс Мумбаи Радждани . [ 20 ] [ 21 ] К 1980-м годам класс WDM-2 перевозил большую часть пассажирских и грузовых поездов в Индии.
Локомотивы WDM-2 имеют максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), ограниченную до 100 км/ч (62 мили в час) при движении вперед с длинным капотом. [ 22 ] Последние три чистых подразделения базируются на Абу-Роуд . [ 23 ]
Обслуживание
[ редактировать ]У WDM-2 график технического обслуживания составляет 3000 км или 10 дней, рекомендованный ALCO. [ 24 ] Эти сроки были увеличены с 20 до 30 дней за счет использования более качественных и эффективных смазочных масел и других компонентов жидкостей, а также улучшения некоторых подшипников подвески. Оригинальные подшипники WDM-2 были очень подвержены отказам и часто требовали мелкого ремонта. [ 25 ] Однако WDM-2 был очень прост в эксплуатации и обслуживании из-за своей простой конструкции и механики, что делало его очень надежным. Такое техническое обслуживание обычно проводится в ближайшем депо дизельного локомотива.
Варианты
[ редактировать ]ВДМ-3А
[ редактировать ]Класс WDM-3A фактически представляет собой модернизированный WDM-2, предназначенный для обеспечения большей мощности (3100 л.с. вместо 2600 л.с.) и повышенной надежности (роликоподшипники вместо обычных подшипников ALCO). За исключением 150 единиц, это восстановленные WDM-2. Восстановленные WDM-3A можно отличить по букве «R» в конце номера дороги.
Это специализированная грузовая версия WDM-2, имеющая тот же двигатель и мощность, что и WDM-3A . Первые машины этого класса были поставлены 18 июля 1995 года под названием модели WDG-2. Этот класс выпускался до конца 2015 года. Все старые локомотивы постройки DLW имели обычный квадратный короткий капот типа ВДМ-2 и расположение стойки управления. Тележки WDM - 2 были заменены изготовленными тележками с высоким сцеплением для лучшего сцепления и устойчивости.
Они чрезвычайно успешны; Всего было выпущено около 1163 единиц этого класса. Их можно найти по всей Индии, выполняющих различные обязанности, от перевозки грузов и пассажиров до маневровых и ведомственных работ.
ВДМ-7
[ редактировать ]Это менее мощная (2000 л.с. вместо 2600 л.с.) версия WDM-2. Эти локомотивы строились с 1987 по 1989 год. Некоторые находились в Эрнакуламе , но все позже были переданы в Тондиарпет . Их также можно увидеть маневрирующими в Центральном Ченнаи или используемыми для перевозки легких пассажиров. Некоторые из них находятся на ТЭЦ в Ченнаи.
Раньше они размещались в Эроде и Голден-Роке . Это надежные и прочные локомотивы, хотя и маломощные. Их легко узнать по отсутствию решетки на коротком капоте. Два локомотива работают на смеси биодизеля и дизельного топлива. Все 15 до сих пор находятся в эксплуатации.
WDP-1
[ редактировать ]Это пассажирская версия WDM-2 меньшей мощности (2300 л.с.). Тележки WDM -2 заменены тележками производства Bo-Bo с макс. скорость 140 км/ч. Они не имели большого успеха. Всего выпущено около 69 единиц, из них 60 локомотивов находятся в эксплуатации. Их можно узнать по «лысым» коротким капотам без решетки.
Это специализированная пассажирская версия WDM-2/3A, аналогичная тому, как был разработан грузовой WDG-2/3A, но в отличие от своих аналогов смешанного и грузового назначения, этот локомотив имеет аэродинамическую обтекаемую конструкцию с двойной кабиной. похож на свои AC-Electric аналоги , такие как WAP-1 и WAP-4 , что делает его первым дизель-электрическим локомотивом с двойной кабиной в Индии, предшествующим EMD 710 на базе WDP-4D , и единственным членом семейства с двойной кабиной. Семейство ALCO DL560C. С момента появления в 2001 году импортного локомотива EMD GT46PAC (WDP-4) он также оказался лишь лишь успешным по сравнению с WDP-1. Этот локомотив известен под прозвищем «Тостер», так как вторая кабина, слишком маленькая и тесно прикрепленная к радиатору Локомотива, нагревается и доставляет дискомфорт при движении.
Подклассы
[ редактировать ]ВДМ-2А
[ редактировать ]WDM-2A — это вариант оригинальной серии WDM-2, который был оснащен пневматическими тормозами в дополнение к оригинальным вакуумным тормозам . [ 9 ] Таким образом, эти локомотивы могут буксировать как вакуумные, так и пневматические вагоны . Были введены пневматические тормоза, поскольку они более безопасны и надежны. [ 26 ] Несмотря на эту классификацию, некоторые локомотивы WDM-2A по-прежнему маркируются как WDM-2, а не как WDM-2A.
ВДМ-2Б
[ редактировать ]WDM-2B представляет собой вариант оригинальной серии WDM-2, оснащенный пневматическими тормозами в качестве исходного оборудования. У них нет вакуумных тормозов. [ 6 ] Лишь некоторые из них были классифицированы как WDM-2B.
Джамбос
[ редактировать ]
Локомотивы ВДМ-2 с серийными номерами от 17788 до 17890 были оснащены короткими капотами во всю ширину с целью улучшения обзора для машинистов. [ 27 ] неофициально называют их «Jumbos» Команда и фанаты Rail . [ 28 ] Ходят слухи, что WDM-2 № 17722 и № 17748 являются прототипами класса «джамбо», но немного отличаются от других «джамбо». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Однако эти локомотивы оказались не такими эргономичными, поскольку локомотивисты заметили, что для управления ими приходится вставать. Поэтому некоторые из них были модифицированы и получили обычные короткие капюшоны. Некоторые более ранние локомотивы Jumbo также были переоборудованы в WDM-3A.
Эти локомотивы легко узнать по коротким капотам с большими окнами. После устаревания этих локомотивов джамбо в основном использовались в маневровых или ведомственных рабочих поездах. Все они сейчас отстранены от службы и осуждены.
ВДМ-2С
[ редактировать ]Эта классификация присваивается WDM-2, срок службы которых приближается к концу. Эти локомотивы легко узнать по цифре «0» в начале номера дороги. [ 32 ] Они выполняют маневровые работы и иногда перевозят ведомственные рабочие поезда. [ 33 ] Некоторые агрегаты WDM-2 остаются в зачете в течение многих лет, прежде чем их сдадут на слом.
Экспортные версии
[ редактировать ]Шри-Ланка
[ редактировать ]
Восемь локомотивов WDM-2 были приобретены компанией Sri Lanka Railways , государственным железнодорожным оператором Шри-Ланки, в 1996 году. Это были самые длинные и мощные локомотивы на тот момент. Им был присвоен класс М8 . [ 34 ] [ 35 ] Однако некоторые изменения во внешний вид были внесены компанией SLR. [ 36 ] Этим локомотивам присвоены дорожные номера с 841 по 848. [ 37 ] и все до сих пор в рабочем состоянии.
Бангладеш
[ редактировать ]Десять локомотивов WDM-2 были приобретены Бангладешской железной дорогой в 2001 году. Это были самые мощные локомотивы на тот момент. Им был присвоен класс 6400 или BED-26 с номерами от 6401 до 6410. Все они оснащены пневматическим тормозом и муфтой AAR . В отличие от своих индийских аналогов, эти локомотивы не имеют системы динамического торможения . Все локомотивы до сих пор находятся в эксплуатации.
Номера Локо Роуд
[ редактировать ]При производстве WDM-2 компания DLW строила и нумеровала эти локомотивы непоследовательно. [ 38 ]
Тепловозы серии 18040–079/18112–18232.
[ редактировать ]Эти локомотивы были одними из первых WDM-2, использованных в Индии. Локомотив номер 18040 — первый в серии импортируемый; последующие были позже поставлены ALCO. Локомотивы с номерами от 18080 до 18111 на самом деле относятся к классу WDM-4. Эти локомотивы WDM-2 можно легко узнать по оригинальным форточкам динамического тормоза ALCO с тремя перегородками. [ 39 ] До 2007 года они в основном находились на магистральной службе, а затем были переведены на маневровые/ведомственные обязанности. Последний из этих локомотивов (ВДМ-2 номер 18068 из Курлы) был списан к марту 2014 года. [ 40 ] [ 41 ] Все эти локомотивы выведены из эксплуатации и сданы на слом.
Локомотивы серии 18232–18514.
[ редактировать ]После 18232 года DLW начала производство локомотивов из комплектов, поставляемых ALCO. Первым комплектом, изготовленным DLW, был 18233, названный «Кундан»; последующие были позже собраны в DLW из комплектов, поставленных ALCO после передачи технологии. Некоторые из этих локомотивов (например, WDM-2 18236) сохранили оригинальные вентиляционные отверстия динамического тормоза ALCO с тремя перегородками. [ 42 ] Первым полностью построенным WDM-2 от DLW был номер 18299. Эти локомотивы в основном находились в магистральной эксплуатации до 2007 года, а затем были переведены на маневровые / ведомственные работы, как и локомотивы, построенные ALCO. Последний из этих локомотивов (например, № 18473) был списан к ноябрю 2013 года. [ 43 ]
После 18514 года компания DLW начала производство локомотивов серии «17».
17100–17999 / Локомотивы серии «17».
[ редактировать ]DLW остановила производство серии «18» на полпути (18499) и начала производство локомотивов серии «17». Локомотивы с номерами от 17000 до 17099 относятся к классу ВДМ-1. Это были полноценные локомотивы WDM-2 от DLW. Локомотивы с номерами 17796–17895 представляют собой «Jumbo»-версии WDM-2. Практически все Jumbo WDM-2 относятся к этой серии. Большинство этих локомотивов были произведены в 1970-х годах. Локомотивы серии «17» больше не используются на магистральных линиях; теперь они пригодны только для маневровой и второстепенной деятельности, и большинство из них снято с производства или списано. [ 33 ]
18514–18522 — локомотивы WDM-3, построенные немецким производителем Henschel.
Локомотивы серий 18523–18900/18903–18999.
[ редактировать ]Локомотивы номерами 18530 и далее производились с начала 1980-х годов. Почти все локомотивы были перестроены по стандартам WDM-3A, но большинство из них были возвращены на стандарты WDM-2 по мере того, как подходил к концу срок их службы. Некоторые из них все еще находятся в эксплуатации под обозначением WDM-3A. Некоторые из них пригодны только для маневровой и второстепенной деятельности, а большинство из них списано/списано.
18901 и 18902 — локомотивы WDM-6, больше не эксплуатируются.
Локомотивы 16000–16887 / серии «16».
[ редактировать ]Серия «16» — самая младшая в серии WDM-2. Самый старый локомотив номер 16001 был изготовлен в середине 1980-х годов. Первоначально это были WDM-2, и все они были перестроены в соответствии со стандартами WDM-3A (за исключением локомотивов, погибших в результате столкновения). [ 44 ] Все локомотивы серии «16» до сих пор эксплуатируются на магистральных маршрутах класса WDM-3A. Около 30 единиц остаются чистыми WDM-2 и все еще находятся в эксплуатации. Сейчас начался быстрый отказ от серии «16».
Ливреи
[ редактировать ]- РТМ: *1. Красный верх, темно-синий низ и белая полоса посередине. - *2. Светло-синий верх, темно-синий низ и белая полоса посередине. - 3. Типичная ливрея Patiala Workshop: темно-синий верх, низ и белая полоса посередине.
- ТНП: Светло- и темно-синий низ. Логотипом была летящая птица на розовом фоне. Несколько биодизельных двигателей были зелеными.
- ERS: логотип Кералы с характерной ливреей ICF Rajdhani.
- ЭД: Гарцующий олень ИК, темно-синий с белым.
- R: Голубые верх и низ с белой полосой посередине.
-
KJM (SWR): темно-синяя/голубая окраска, а на логотипе SWR написано белым цветом на синем фоне.
-
BKSC: зелено-оранжевая окраска, похожая на национальный флаг Бангладеш.
-
ВСКП: красно-желто-бордовая ливрея.
-
Бондамунда имела красно-желто-бордовую ливрею, чем-то похожую на ВСКП.
- * = Запрещено
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]По всей Индии сохранилось несколько локомотивов WDM-2, некоторые из них все еще находятся в эксплуатации. [ 45 ] [ 46 ]
Сорт | Производитель | Номер локомотива | Предыдущий сарай | Имя | Ливрея | Расположение | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ВДМ-2/3А | БЛВ | 16000 | Надежный (УДЛ) | УДЛ темно-зеленого цвета с желтой полосой. | Хранится в железнодорожном музее Ховра [декабрь 2021 г.] | [ 47 ] | |
ВДМ-2Б | БЛВ | 17263 | Мальда Таун (MLDT) | МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой | постамент на станции Кишангандж (KNE) округа Катихар, СФР [20 декабря 2013 г.] | [ 48 ] | |
ВДМ-2Б | БЛВ | 17307 | Мальда Таун (MLDT) | МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой | Плинтус в городе Мальда DLS | [ 49 ] | |
ВДМ-2Б | БЛВ | 17421 | Мальда Таун (MLDT) | МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой | Сохранилось на Алуабари-роуд. | [ 50 ] | |
ВДМ-2 | БЛВ | 17445 | Казипет (KZJ) | Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] | [ 51 ] | ||
ВДМ-3А/2А | БЛВ | 17754 | Лудхиана (LDH) | LDH серый/красный/серый с белой подкладкой | Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] | [ 52 ] | |
ВДМ-2 | АЛКО | 18040 | Катни (КТЭ) | Бордовый с желтой подкладкой и синими полосками. | Хранится в Национальном железнодорожном музее, Нью-Дели. | [ 53 ] [ 54 ] | |
ВДМ-2 | АЛКо | 18113 | Итарси(ET) | Голубой с белой полосой | постамент в Зональном институте железнодорожного обучения , Бхусавал | [ 55 ] | |
ВДМ-2 | АЛКо | 18119 | Итарси(ET) | Голубой с белой полосой | постамент в Зональном институте железнодорожного обучения, Бхусавал | [ 56 ] | |
ВДМ-2А | АЛКо | 18160 | Эрнакулам (ERS) | Красный | Этот локомотив хранится в мастерской ГПЦ. | [ 57 ] | |
ВДМ-2 | БЛВ | 18233 | Мугалсарай (MGS) | С того дня | Красный/белый/серый | Постоянная экспозиция в DLW , Варанаси. | [ 58 ] |
ВДМ-2Б | БЛВ | 18575 | Мальда Таун (MLDT) | МЛДТ синий/кремовый/синий с красной подкладкой | Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] | [ 59 ] | |
ВДМ-2/3А | БЛВ | 18599 | Кришнараджапурам (KJM) | KJM синий/бирюзовый/синий с синей подкладкой | Плинтус в штаб-квартире SWR - Rail Soudha, Hubballi, стеклянные панели с одной стороны. | [ 60 ] |
Бывшие сараи
[ редактировать ]- Абу Роуд (ABR)
- Надежный (УДЛ)
- Бардхаман (BWN)
- Бокаро Стил Сити (BKSC)
- Бондамунда (БНДМ)
- Дин Даял Упадхьяя (DDU)
- Эрнакулам (ERS) — Самый последний WDM-2 (18701) был снят с вооружения в июне 2019 года после 38 лет простоя в сарае.
- Эрод (ЭД)
- Гонда (Грузия)
- Гути (GY)
- Гунтакал (GTL)
- Ховра (HWH)
- Итарси (ET)
- Иззатнагарский локомотив (IZN)
- Джанси (JHS)
- Калян (КИН)
- Казипет (KZJ)
- Харагпур (КГП)
- Кришнараджапурам (KJM)
- Лакнау (LKO)
- Лудхиана (LDH)
- Мула Али (MLY)
- Поставить (ПУТ)
- Нью-Гувахати (NGC)
- Райпур(R)
- Патрату (PTRU)
- Ратлам (RTM)
- Самастипур (SPJ)
- Туглакабад (TKD)
- Тондиапет (ТНП)
- Ватва (ВТА)
- Вишакхапатнам (ВСКП)
- Мальда Таун (MLDT)
Технические характеристики
[ редактировать ]Производители | Алко, DLW |
Двигатель | Alco 251-B, 16-цилиндровый двигатель , 2600 л.с. (1900 кВт ) (2430 л.с. или 1810 кВт, номинальная мощность на месте) с Alco 710/720/?? двигатель с турбонаддувом. Макс. 1000 об/мин, холостой ход 400 об/мин; Диаметр цилиндра х ход 228 мм × 266 мм (8,98 × 10,47 дюйма); Степень сжатия 12,5:1. Непосредственный впрыск топлива, система охлаждения центробежного насоса (2457 л/мин или 540 имп гал/мин или 649 галлонов США/мин при 1000 об/мин), вентилятор с вихретоковой муфтой (86 л.с. или 64 кВт при 1000 об/мин) |
Губернатор | GE 17MG8 / Вудвордс 8574-650 / Медха MEG 601 |
Передача инфекции | Электрический, с генератором BHEL TG 10931 AZ (1000 об/мин, 770 В, 4520 А) |
Тяговые двигатели | GE752 (оригинальные модели Alco) (405 л.с. или 302 кВт), BHEL 4906 BZ (AZ?) (435 л.с. или 324 кВт) и (более новые) 4907 AZ (с роликовыми подшипниками) |
Нагрузка на ось | 18,8 т (18,5 длинных тонн; 20,7 коротких тонн) |
общий вес | 112,8 т (111,0 длинных тонн; 124,3 коротких тонны) |
Тележки | Тележки Alco с литой рамой Trimount ( Co-Co ) |
Запуск ТЕ | 30,4 т (29,9 длинных тонн; 33,5 коротких тонн), при сцеплении 27% |
Длина по буферным балкам | 15 862 мм (52 фута 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расстояние между тележками | 10516 мм (34 фута 6 дюймов) |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Кундан, первый локомотив WDM-2, собранный на DLW.
-
Первый WDM-2 18040 хранится в национальном железнодорожном музее в Нью-Дели.
-
WDM-2 известен как Класс 6400 в Бангладеш.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Отчет экспертной комиссии по потреблению угля на железных дорогах, 1958 год» . Индийская культура . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-4 маскируется под WDM-3!» . IRFCA.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Характеристики WDM-4 для ИК» (PDF) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Что означают такие обозначения, как «WDM-2», «WAP-4»» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Четыре десятилетия службы: первые рабочие лошадки дизельной эпохи Индии - Национальный железнодорожный музей» . Google Искусство и культура . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр тепловозов - серия WDM (ALCO)» . 24 тренера . 30 октября 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18040 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Исторические изображения железных дорог (31 декабря 2019 г.). «Железные дороги Индии - Тепловоз Индийских государственных железных дорог класса WDM2 (DL560C) № 18041 (Alco 84199/1962)» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам — тепловозы широкой колеи» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18233 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах — производственные подразделения и мастерские» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18299 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-3A 16887 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «История DLW, Варанаси» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «ДМВ — О нас» (PDF) .
- ^ «Узел DBR с принудительным охлаждением, установленный на крыше, с коротким капотом (локомотив типа WDM3D/WDG3A Alco DU100102004)» . Даулат Рам Инжиниринг . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Катни потеряла историю» (PDF) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Джонсон, Лу (1978). «Индийские железные дороги WDM2 17722 с экспрессом Химагири в Варанаси» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Смит, Родерик (18 января 1977 г.). «Идущий на север Тамил Наду (WDM-2 № 18321?) в 9.24, обгон грузового поезда» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Бодас, Атул (1986). «Ратлам WDM2 № 18640 и неизвестный ведут Радждани Экспресс в сторону Центрального Бомбея через Боривали» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Моррис, Роджер (6 марта 1992 г.). «WDM-2A № 18425 и 18640 замечены в Центральном Бомбее, прибывшие ночным экспрессом из Дели» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Чандран, Шиджу (2006). «Интерактивная схема локомотива ВДМ-2» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Железнодорожный сайт «Проспекты по машиностроению и тяге»» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по техническому обслуживанию тепловозов Индийских железных дорог» (PDF) . Декабрь 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по техническому обслуживанию роликовых подшипников, установленных на тепловозе WDM2» (PDF) . Июль 2003 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Тормозные системы, используемые IR» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17890 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Локомотивы WDM-2 «Джамбо»» . www.irfca.org . 1998 год . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17722 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17748 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Кумар, Daily (13 сентября 2014 г.). «WDM2 17722 'JUMBO' на перекрестке Дилдарнагар » Получено 13 ноября.
- ^ Нанда, Шашанка (20 сентября 2004 г.). «Казипет ВДМ2 №018210 перевозит ведомственные грабли-платформы с готовыми участками пути» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бхарадж, Анкит (13 июля 2008 г.). «SSB (Шакурбасти) WDM-2S № 17217 недалеко от дизельного депо Лудхианы на борту Sindhu Exp» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Класс М8» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Тепловозы Шри-Ланки. Классификация локомотивов» . www.srilankanlocos.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Локомотив М8 — продукция соседней с нами страны Индии» . Локо Ланка . 6 февраля 2011 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Данные о локомотиве SLR» . www.srilankanlocos.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: характеристики дизельных и электровозов» . www.irfca.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Раягуру, Камаль (27 мая 2006 г.). «WDM-2 18068 перевозит пассажира Ратнагири-Дадар» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18068 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Гарг, Анил Кумар. «Оригинальный WDM-2/S № 18068, построенный Alco, основан на WCAM3 № 21954» . indiarailinfo.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18236 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18473 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Дирекция наследия, Управление железных дорог Министерства путей сообщения» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Опись наследия для веб-сайта» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-3A 16000 — база данных локомотивов IRFCA» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17263 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17307 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17421 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 17445 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-3A 17754 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18040 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Вики (24 октября 2004 г.). «WDM-2#18040, который только что был перенесен в NRM» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18113 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18119 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18160 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18233 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-2 18575 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «WDM-3A 18599 — База данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .