Индийский локомотив класса WAP-3
WAP-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() WAP-1 (бывший WAP-3) 22006 г. стоит и Катихар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WAP-3 представлял собой класс 25 кВ переменного тока напряжением электровозов , который был разработан Исследовательской организацией по проектированию и стандартизации (RDSO) и Chittaranjan Locomotive Works (CLW) для Индийских железных дорог в 1987 году. Название модели означает «широкая колея» (W). ) , переменного тока (А), локомотива пассажирского сообщения (П), 3-го поколения (3). Они поступили на вооружение в 1988 году. Это был более быстрый вариант предыдущего класса WAP-1 . В общей сложности 9 устройств WAP-3 были преобразованы из существующих устройств WAP-1 в CLW в период с 1987 по 1988 год, но позже были возвращены обратно к спецификациям WAP-1.
История
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( август 2024 г. ) |
История WAP-3 начинается в начале 1980-х годов с класса WAP-1 . ВАП-1 стал первой попыткой создания специализированного высокоскоростного пассажирского электровоза. [ 1 ] Впервые они были использованы на экспрессе Howrah Rajdhani Express . [ 2 ] но Индийские железные дороги не были удовлетворены характеристиками WAP-1, поскольку они могли перевозить около 19 вагонов с максимальной скоростью 120 км/ч. Поэтому Индийские железные дороги решили закупить более быструю версию WAP-1. [ 3 ]
WAP-3 был заказан у CLW по проекту РДСО. Литые стальные тележки Flexicoil WAP-1 были заменены версиями Flexicoil Mark II. Это увеличило максимальную скорость до 140 км/ч. [ нужна ссылка ] Пять опытных локомотивов этого типа были изготовлены на базе существующих агрегатов WAP-1. Первый прототип WAP-1 под номером «22005 Jawahar» был принят на вооружение в 1988 году. [ нужна ссылка ] Первоначально эти локомотивы классифицировались как WAP-1 FM II, [ 4 ] где FM II означает «Flexicoil Mark II», они были сертифицированы для движения со скоростью 130 км / ч между участком Джханси и Лалитпур . [ 5 ] Позже для последующего WAP-3 были предусмотрены тележки Flexicoil Mark 4, что увеличило максимальную скорость до 160 км/ч. [ нужна ссылка ]
Сначала они использовались в Тадж-экспрессе , а затем в экспрессе Шатабди . [ 6 ] [ 7 ] Некоторое время Bhopal Shatabdi работал с WAP-3. [ 8 ] Но по мере того, как поезда становились длиннее, WAP-3 стал плохо работать, и на участках с умеренным уклоном требовались банковские локомотивы, поэтому они не соответствовали проектным целям и снова были возвращены в класс WAP-1. [ нужна ссылка ] [ когда? ]
WAP-3 и WAP-1 легли в основу класса WAP-4 .
Локомотивные депо
[ редактировать ]Текущий список [ на момент? ] бывшего класса WAP-3
Сумасшедший Нет | Текущий сарай | Статус | Текущий класс | Комментарий | ССЫЛКА |
---|---|---|---|---|---|
22003 | Аракконам (AJJ) | Тренировочный Локо | WAP-1 | Переоборудован в учебный локомотив со стеклянными панелями по бокам кузова. | [ 9 ] |
22005 | Аракконам (AJJ) | В эксплуатации | WAP-1 | По имени Джавахар | [ 10 ] |
22006 | Туглакабад (TKD) |
В эксплуатации | WAP-1 | Именованный Раджханс | [ 11 ] |
22007 | Аракконам (AJJ) | В эксплуатации | WAP-1 | [ 12 ] | |
22008 | Аракконам (AJJ) | В эксплуатации | WAP-1 | [ 13 ] | |
22009 | Аракконам (AJJ) | В эксплуатации | WAP-1 | [ 14 ] | |
22034 | Туглакабад (TKD) | В эксплуатации | WAP-1 | [ 15 ] | |
22051 | Туглакабад (TKD) | В эксплуатации | WAP-1 | Теперь WAP-4 [ на момент? ] | [ 16 ] |
22052 | Туглакабад (TKD) | В эксплуатации | WAP-1 | [ 17 ] [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[IRFCA] Краткая история электрификации железных дорог в Индии» . www.irfca.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Рейлманак Лакхнау» (PDF) . rdso.indianrailways.gov.in . 9 октября 1989 г. с. 1.
- ^ «Список электровозов: серия WAP!» . 3 сентября 2016 г.
- ^ «Имя WAP-3» (PDF) .
- ^ «Сертификат скорости» (PDF) .
- ^ "wap1_jawahar_taj_exp.jpg" . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «WAP-3 РДСО» (PDF) .
- ^ Отправление из Нью-Дели - подножка Бхопал Шатабди (август 1995 г.) , 25 октября 2011 г. , получено 20 мая 2020 г.
- ^ Махарши, Тагиру Анубхарадвадж. «2217080-0: Модальный локомотив AJJ 22003 WAP1 АРАККОНА - Железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Аракконаме (AJJ) WAP-1, выставка 22005» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Туглакабад (TKD) WAP-1, выставка 22006» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Аракконаме (AJJ) WAP-1, выставка 22007» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Аракконаме (AJJ) WAP-1, выставка 22008» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Аракконаме (AJJ) WAP-1, выставка 22009» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Туглакабад (TKD) WAP-1 22034 Show» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Мугалсарай (MGS) WAP-4 22051 Show» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Туглакабад (TKD) WAP-1 22052 Show» . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ "2_G.jpg" . www.irfca.org . Проверено 20 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список электровозов: серия WAP!
- [IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: Локомотивы — отдельные классы: электрические переменного тока
- [IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: характеристики дизельных и электровозов
- 11081 Цветные фотографии , Индийские железные дороги