Индийский локомотив класс AP
Besa Class Ap | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() EIR Locomotive № 120, построенный северной британской локомотивной компанией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс AP представлял собой широкий нежный паровой локомотив, введенный около 1907 года для пассажирских поездов на железных дорогах в Британской Индии. Его классовое обозначение AP означает Atlantic Passenger Locomotive , где Атлантика относится к расположению колеса с тем же названием. Это был один из локомотива, разработанных Британским комитетом по инженерным стандартам, впоследствии назвал Британскую ассоциацию инженерных стандартов (Беса).
История
[ редактировать ]Класс AP, предназначенный для перевозки пассажирских поездов, был впервые каталогизирован во втором издании стандарта BESA с 1907 года. Он может быть оснащен тремя различными большими тендерами - маленький, удерживаемый 3000, средние 4000 и большие 4500 галлонов воды Полем
Vulcan Foundry доставил партию из 28 человек на Восточной Индийской железной дороге (EIR), чья маршрутная сеть расширилась с Калькутты на запад. Эти локомотивы, построенные в соответствии с британской дизайнерской практикой, использовались для вытягивания экспресс -поездов; Они были пронумерованы с 1300 до 1327, а их работы были от 2330 до 2357 от 1908 года. [ 1 ]
Десять локомотивов были доставлены в EIR северной британской локомотивной компанией в 1908 году и еще 8 в 1909 году. [ 2 ] [ 3 ]
Восточная Бенгальская железная дорога получила пять от Kitson и Company в 1908 году и еще два в 1909 году. [ 4 ] В 1930 году их присоединились пять локомотивов, которые были построены Китсоном для Северо -Западной железной дороги в 1908 году. [ 5 ]
В перегородке четыре локомотива EBR отправились в Восточный Пакистан и восемь в Индию. [ 6 ] Из 14 оставшихся локомотивов EIR шесть отправились в восточную железнодорожную зону , а остальные восемь отправились в северную железнодорожную зону . [ 7 ]
-
Вариант с тендером 3000 галлонов
-
Вариант с тендером 4000 галлонов
-
Вариант с тендером 4500 галлонов
Дизайн
[ редактировать ]Локомотивы были разработаны с двумя цилиндрами, пожарной коробкой Belpaire и использовали насыщенный пара. Решетка была расположена между наборами колесных колес. За пределами кадров помещались цилиндры, а между рамами были размещены клапанный шестерен Walschaerts . Небольшой пилот был установлен на буферном луче локомотива. Стандарт Беса предложил закрытую кабину, а задняя стенка кабины образовалась тендером. Тем не менее, локомотивы, построенные для восточно -индийской железной дороги, имели тендеры без задней стены кабины. Белая доска была расположена низкой, поэтому всплески покрывали две приводные оси. Тендеры 3000 и 4000 галлонов имели три оси, в то время как более крупные тендеры на 4500 галлонов имели пару двух осевых бодря. В двух трех опевных тенденциях были подходящие доски и поручники вдоль боковых стен, что позволило получить доступ к поезду от локомотива во время работы. [ 8 ] Еще одной особенностью дизайна была стояка, расположенная в середине оси купола. [ нужно разъяснения ] При диаметре 6 футов 6 в (1,98 м) класс AP имел самые большие колеса для любого парового локомотива, используемых в Индии.
Подобные классы
[ редактировать ]
Локомотив 992 класса EM, который выставлен в Национальном железнодорожном музее Индии в Нью -Дели , имеет очень похожие основные измерения на локомотив класса AP; Тем не менее, он был преобразован из локомотива класса E1 4-6-0 на железной дороге Великого Индийского полуострова (GIPR), к которой была добавлена запекающая ось с внешней рамой. Диаметр диаметром 6 футов 6 дюймов, приводные колеса имеют те же размеры, что и у классов AP, и имеют короткую колесную базу, характерную для AP.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторические железнодорожные изображения (2019-02-05). «Вулканский литейный завод: каталог паровозок» . Получено 2020-08-27 .
- ^ «Восточно -индийский железнодорожный класс AP Steam Locomotive Nr. 120» . Исторические железнодорожные изображения . 24 мая 2017 года . Получено 2020-08-26 .
- ^ Хьюз (1990) , с. 42
- ^ Хьюз (1990) , с. 34, 35, 38.
- ^ Хьюз (1990) , с. 35, 51.
- ^ Хьюз (1990) , с. 38.
- ^ Хьюз (1990) , с. 51.
- ^ можно увидеть на фотографии строителя EIR 1300 и рисунков
- Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: часть 1 - широкий калибр 1851–1940 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. С. 34, 35, 38, 42, 51, 78, 83, 108. ISBN 0-9503469-8-5 Полем OCLC 21871114 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]