Индийский локомотив класса WCG-2
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2024 г. ) |
ВКГ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Банковские тройки WCG2 возле Бор-Гат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WCG-2 ( в просторечии также известный как Howlers из-за очень шумных воздуходувок). [ по мнению кого? ] ) — класс 1,5 кВ постоянного тока напряжением электровозов , который был разработан в конце 1960-х годов организацией Research Design and Standards Organization (RDSO) и Chittaranjan Locomotive Works (CLW) для Индийских железных дорог . Название модели означает двигатель широкой колеи (W) , постоянного тока (C), грузового движения (G), 2-го поколения (2). Они поступили на вооружение в феврале 1971 года. Всего с 1978 по 1983 год на CLW было построено 57 WCG-2, что сделало их самым многочисленным классом электровозов постоянного тока.
WCG-2 - один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог. [ павлинья проза ] обслуживая как пассажирские, так и грузовые поезда более 40 лет. Они были известны тем, что выполняли пассажирские и банковские обязанности в гхатах Бор и Талл . Однако с появлением новых трехфазных локомотивов и переводом Центральных железных дорог 25 кВ на переменное напряжение локомотивы ВКГ-2 были выведены из эксплуатации, при этом два локомотива были сохранены.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1928–29 годах тогдашний британский GIPR решил постепенно электрифицировать участки Бомбей-Игатпури и Бомбей-Пуна Центральной железной дороги с использованием электрической тяги постоянного тока (DC). 57 электровозов постоянного тока (41 ВЦГ-1 и 16 ВЦП-1 Так , на эти участки было привлечено ). Эти локомотивы работали хорошо, но из-за старения их пришлось заменить к 1963–64 годам. Поэтому в сентябре 1963 года Управление железных дорог решило заменить эти 57 старых локомотивов в период четвертой пятилетки . Официальный заказ на производство десяти локомотивов грузового типа постоянного тока напряжением 1500 В был размещен на CLW Управлением железных дорог в октябре 1964 года.
Производство и испытания
[ редактировать ]Проект локомотива был доработан РДСО в 1967 году. Согласно техническим условиям, предполагалось, что локомотив с одним ковшом будет способен буксировать прицепной груз массой 3660 тонн товарных вагонов при балансировочной скорости 80 км/ч в восходящие и нисходящие направления на обоих участках Гата. Это дало бы промежуточное увеличение пропускной способности товарных поездов примерно на 50 процентов без необходимости увеличения количества курсирующих поездов. Задержка производства локомотивов произошла из-за задержки поставки оборудования от BHEL, Бхопал . Кузов имеет большое сходство с другими моделями CLW, такими как WCAM-1 и WAM-4 .
Три прототипа локомотивов были изготовлены в январе, марте и июне 1971 года соответственно, и их испытательные испытания были проведены Центральной железной дорогой. Хотя характеристики прототипов были неудовлетворительными, к сентябрю 1972 года было начато серийное производство локомотивов. Железнодорожное управление заявило (январь 1977 года), что нежелательно дожидаться идеальных условий для начала серийного производства, поскольку необходимость замены старых локомотивов была острой.
История обслуживания
[ редактировать ]Новые локомотивы были введены в эксплуатацию в апреле 1972 года на участках Калян-Игатпури и Калян-Лонавала, а к концу марта 1976 года в эксплуатации находилось 54 локомотива. Поскольку эти локомотивы не могли буксировать грузы, для которых они изначально были спроектированы, РДСО установило, что более низкие тяговые нагрузки (допустимая нагрузка), основанные на реальном опыте работы этих локомотивов, являются возможностями «настоящей конструкции». Было замечено, что частота отказов локомотивов ВКГ-2 в период с 1973 по 1976 год была очень велика. Поэтому был проведен новый комплекс модернизаций и повышена надежность.
Первоначально их использовали на грузовых и ведомственных пошлинах. После того, как проблемы были решены, они заменили устаревший парк WCG-1 с банковских обязанностей. С 1992 по 1996 год, когда стареющий парк серии WCM начал выходить из строя и возникла огромная нехватка локомотивов, пунктуальность поездов на входе и выходе из CSTM нарушилась, и многие поезда были отменены. В этот период WCG-2 использовался на многих экспресс-рейсах, включая Deccan Queen . После выхода из строя локомотивов WCM Центральные железные дороги получили в свой парк локомотивы WCAM-3 , и таким образом несколько локомотивов WCG-2 были снова введены в грузовую эксплуатацию.
Из-за сокращения зоны покрытия из-за электрификации переменного тока три локомотива были выведены из эксплуатации по истечении срока службы в ноябре 2006 года, но вывод был медленным, в основном из-за увеличения потока грузовых и пассажирских перевозок, что потребовало дополнительных локомотивов; к концу 2009 года был выведен из эксплуатации только 21 локомотив. 2 мая 2010 года участок DC Bhor Ghat был преобразован в AC, что ознаменовало конец эры локомотивов WCG-2, выполняющих банковские функции. Последние WCG-2, выполнявшие маневровую службу на ЦСТМ, были выведены из эксплуатации в августе 2012 года.
Локомотивные депо
[ редактировать ]- Калян (КЫН): Все локомотивы этого класса выведены из эксплуатации.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Сохранилось два локомотива WCG-2. [ 1 ] [ 2 ]
Сорт | Производитель | Номер локомотива | Предыдущий сарай | Ливрея | Расположение | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
ВКГ-2 | КЛВ | 20108 | Калян (КИН) | КИН кремовый/синий с красной подкладкой | Плинтус в CLW Loco Park | [ 3 ] |
ВКГ-2 | КЛВ | 20158 | Калян (КИН) | КИН кремовый/синий с красной подкладкой | Установлен в CSMT Heritage Gully 2.0 | [ 4 ] |
Технические характеристики
[ редактировать ]Первоначально Управление железных дорог, после должного рассмотрения относительных достоинств локомотивов конструкции BB и Co-Co, в 1965 году решило принять на вооружение четырехосную мономоторную тележку BB для WCG-2. [ 5 ] Одним из важных соображений было то, что производство локомотивов переменного тока конструкции BB ( WAG-1 и WAG-4 ), которое уже было налажено на Читтараджанском локомотивном заводе, а также производство локомотивов постоянного тока конструкции BB не представляло бы проблем. Однако в декабре 1966 года Управление железных дорог решило перейти на шестиосную конструкцию локомотивов Co-Co по следующим соображениям:
- Двигатель конструкции BB потребует значительной модификации, что потребует изменения тележки. Это потребует испытаний прототипа для подтверждения конструкции до начала массового производства. Этот график был бы совершенно неподходящим, поскольку потребности Центральной железной дороги были срочными.
- Для конструкции Co-Co RDSO предложило использовать проверенные тяговые двигатели и проверенные тележки ALCO . Это позволит CLW начать производство через 2 года и завершить производство около 25/27 локомотивов к марту 1970 года. [ 6 ] [ 7 ]
- Ожидалось, что парк из 57 локомотивов Co-Co обеспечит примерно 30-процентную дополнительную пропускную способность по сравнению с конструкцией BB.
Тяговые двигатели | Heil TM4939AZ (690 л.с., 700В, 800А, 1070 об/мин, масса 3670 кг) Шесть двигателей, подрессоренные, носовая подвеска, принудительная вентиляция. (общая мощность 4200 л.с., 1640 л.с. в непрерывном режиме в течение 1 часа.) |
Передаточное число | 62:16 или 62:15 |
Трансформатор | БГЭЛ типа HETT-3900. 3900 кВА, 22,5 кВ, 182 А. 32 отвода, 11730 кг, Принудительное масляное охлаждение, Изоляция «А». |
Выпрямители | Кремниевые выпрямители (два) с использованием 64 диодов S-18FN-350 каждый от Hind Rectifier. 2700 А/1050 В на ячейку. 64 ячейки на мост. Пусковой ток при 3300 А. Двигатель (380 В, 970-1460 об/мин) |
Максимальная грузоподъемность | 2375 т (ВАГ-5 оригинал) |
Пантографы | Два Фэйвли АМ-12 по 285 кг с четырьмя изоляторами |
Текущие рейтинги | 1100 А/10 мин, 750 А непрерывно |
Песочницы | 16 |
Вспомогательные устройства | 2 фары (32 В, 250 Вт), Свинцово-кислотный аккумулятор (50 ячеек, 110 В) |
3 компрессора Elgi | 3 motors (12.5 hp, 380 V) |
2 воздуходувки для тяговых двигателей SF India Ltd. | Тип МЛБР-42.51-1-Н4, 2 двигателя Siemens (22 кВт, 380 В, 41 А, 3000 об/мин) |
2 SF India Ltd. Вентилятор сглаживающего реактора | 2 двигателя (3 л.с., 380 В, 2860 об/мин) |
BHEL Вентилятор с разрывным резистором | Dy-3423M type, Moto r(532 kW, 70 hp, 325 V, 175 A, 3500 rpm) |
2 SF India Ltd. Кремниевый выпрямитель-нагнетатель | Осевой тип |
SF India Ltd. Вентилятор масляного радиатора | Тип MLBH-60-1-H2, 22,2 м/час, Двигатель (30 л.с., 380 В, 6,6 А, 2865 об/мин) |
2 сглаживающих реактора | Тип SL42, 1250 В, 950 А, 0,00718 Ом при 110 °C |
BEST & Co. Pvt. ООО Насос масляный для трансформатора | Двигатель (3,3 кВт, 380 В, 6,6 А, 2865 об/мин) |
Грузоподъемность
[ редактировать ]
ВКГ-2 имеет следующую вместимость по 4-колесным вагонам (в тоннах): [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Градиент | Начинать | 20 км/ч | 30 км/ч | 40 км/ч | 50 км/ч | 60 км/ч | 70 км/ч | 80 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 4580 | 2665 |
1 из 500 | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 5325 | 4965 | 3615 | 2700 | 1740 |
1 из 200 | 3580 | 3580 | 3540 | 2960 | 2870 | 2140 | 1540 | 1070 |
1 из 150 | 2800 | 2800 | 2800 | 2385 | 2310 | 1730 | 1330 | 875 |
1 из 100 | 1920 | 1920 | 1920 | 1770 | 1725 | 1240 | 955 | 625 |
1 из 50 | 1110 | 1020 | 1010 | 860 | 845 | 630 |
WCG-2 имеет следующую вместимость BOX-вагонов (в тоннах):
Градиент | Начинать | 20 км/ч | 30 км/ч | 40 км/ч | 50 км/ч | 60 км/ч | 70 км/ч | 80 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 4470 |
1 из 500 | 5020 | 5020 | 5020 | 5020 | 5020 | 4520 | 3490 | 2200 |
1 из 200 | 3450 | 3450 | 3450 | 3290 | 3200 | 2365 | 1910 | 1205 |
1 из 150 | 2940 | 2940 | 2940 | 2550 | 2525 | 1920 | 1510 | 950 |
1 из 100 | 2240 | 2100 | 2075 | 1870 | 1840 | 1310 | 1050 | 650 |
1 из 50 | 1300 | 1045 | 1030 | 885 | 875 | 660 | 550 | 296 |
WCG-2 имеет следующую вместимость BOXN- вагонов (в тоннах):
Градиент | Начинать | 20 км/ч | 30 км/ч | 40 км/ч | 50 км/ч | 60 км/ч | 70 км/ч | 80 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 6000+ | 4705 |
1 из 500 | 5775 | 5775 | 5775 | 5775 | 5775 | 5200 | 3560 | 2200 |
1 из 200 | 3790 | 3700 | 3610 | 3510 | 2710 | 1630 | 1100 | 750 |
1 из 150 | 3180 | 3180 | 3180 | 2630 | 2565 | 2165 | 1510 | 960 |
1 из 100 | 2390 | 2265 | 2230 | 1800 | 1770 | 1500 | 1040 | 655 |
1 из 50 | 1350 | 1115 | 1105 | 890 | 880 | 740 | 500 | 295 |
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Индии § История
- Индийские железные дороги
- Локомотивы Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «сохранить список локомотивов» .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Chittaranjan Loco Works (CLW) WCG-2 20108 Show» . www.irfca.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Калян (KYN) WCG-2 20158 Show» . www.irfca.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Информация об индийских электровозах переменного тока
- ^ «Муфта WCG-2» (PDF) .
- ^ «Генератор WCG-2» (PDF) .
- ^ «Трейнвеб» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]