Индийский локомотив класса WDP-3A
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
ВДП-3А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() WDP-3A на базе ГОК с пассажирским поездом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WDP-3A , в просторечии прозванный « Тостер» , представляет собой класс дизель-электрических локомотивов , разработанный в 1998 году компанией Banaras Locomotive Works , Варанаси, для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как локомотив широкой колеи ( W ) , Дизельный ( D ), Пассажирский ( P ) мощностью 3100 лошадиных сил ( 3А ). WDP-3A — это более поздняя версия более ранней версии WDP-2. Они поступили на вооружение в 1998 году. Всего с 1998 по 2001 год было построено 44 экземпляра.
Это самый быстрый локомотив на базе ALCo, найденный в Индии, с максимальной скоростью 160 км/ч, что на уровне лучших электровозов. WDP-3A прослужил IR более 25 лет. Значительное количество этих локомотивов до сих пор используется как на магистральных, так и на ведомственных работах. По состоянию на июнь 2022 года лишь немногие локомотивы все еще сохраняют «рабочий статус» на магистрали как WDP-3A, а остальные экземпляры были списаны.
История
[ редактировать ]Первый был поставлен в октябре 1998 года под названием WDP-2. [ 1 ] 44 единицы, произведенные до февраля 2001 года (номер Индийской железной дороги 15501-15544), имели переднюю конструкцию с двойной кабиной, отличающуюся от локомотивов других классов, построенных DLW ( WDM-2 , WDM-3A , WDG-3A и WDP-1 ). [ 2 ] Эти новые локомотивы имеют пульт управления, аналогичный многим электровозам. Это модернизированные версии WDM-3A . Это была попытка IR построить высокоскоростной локомотив на платформе ALCO. Но локомотивы EMD показали гораздо лучшие характеристики и более высокий рейтинг HP, что лишило перспективу WDP-3A. Эти агрегаты оснащены только пневматическими тормозами, а передаточное число составляет 64:19. [ 3 ]
Эти локомотивы (в то время классифицированные как WDP-2) первоначально были представлены на участке Ченнаи Эгмор - Каньякумари, перевозя многие престижные поезда, такие как Pallavan Express , Vaigai Express , Rockfort Express , Nellai Express и Pothigai Express , и это лишь некоторые из них. Проблема с WDP-3A заключалась в том, что в кабине машиниста со стороны радиатора было некомфортно жарко, а локомотивы прозвали локомотивы «тостерами». WDP-3A был наиболее известен тем, что перевозил поезд Trivandrum Rajdhani , а затем и Mumbai CSMT - Karmali Tejas Express по Конканской железной дороге в одиночку с максимальной скоростью 120 км/ч. В 2018 году на DMW Patiala пара локомотивов WDP-3A на базе GOC была переоборудована с улучшенными тележками для комфорта езды. Такие восстановленные тостеры имеют суффикс «R» к своим дорожным номерам.
Однако из-за проблем с возрастом и растрескивания рам тележек локомотивы ВДП-3А ДЛС, ГОК и КЫН постепенно выводились из перевозки пассажирских поездов и передавались в ведомственное пользование. В 2021 году GOC объявила об изъятии всех WDP-3A из своего сарая, а несколько WDP-3A были отправлены в мастерскую Понмалаи на слом. 15501 необходимо сохранить.
Все локомотивы WDP-3A КИН ДЛС были списаны в январе 2022 года и списаны на ДЛС. [ нужна ссылка ]
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Имя | Код Сарая | Количество |
---|---|---|---|
Северная железная дорога | Туглакабад | ТКД(Д) | 16 |
Южная железная дорога | Золотая скала | ГОК | 1 |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на август 2024 г. [ 4 ] | 17 |
Бывшие сараи
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
KYN WDP-3A, перевозящий экспресс Мумбаи-Кармали Теджас .
-
Туглакабадский WDP-3А по имени «Пушпак»
См. также
[ редактировать ]- Индийский локомотив класса WDM-3A
- Индийский локомотив класса WDM-2
- Список тепловозов Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
- Индийские железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ИР: Часть – VI (1970-1995)» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Агарвал, Авинаш Кумаль; Дхар, Атул; Гаутама, Анирудх; Панди, Ашок, ред. (2017). Локомотивы и железнодорожный транспорт – технологии, проблемы и перспективы . Спрингер. п. 16. ISBN 978-981-10-3787-0 . LCCN 2017930134 – через Google Книги.
- ^ «О WDP-3A» . Фан-клуб Индийских железных дорог.
- ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 8 марта 2024 г.