Индийский локомотив класса XP
Индийский опыт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Завод Vulcan Foundry фото ГИПР №. 3100. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Индийский локомотив класса XP представлял собой класс экспериментальных типа 4-6-2 «Pacific», паровозов используемых на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) линиях широкой колеи шириной в Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Два представителя этого класса были построены на заводе Vulcan Foundry в Ньютон-ле-Уиллоуз , Ланкашир , Англия, по заказу железной дороги Великого Индийского полуострова (GIPR) в 1935 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Класс XP должен был иметь мощность тяжелых пассажирских локомотивов Pacific класса XC , но рабочую зону с легкой осевой нагрузкой класса XB Pacific. [ 4 ]
Целями производительности, установленными для класса XP, были пробег в 200 000 миль (320 000 км) между капитальными ремонтами и среднемесячный пробег в 10 000 миль (16 000 км). Обе эти цели были очень амбициозными для того времени. [ 4 ]
Детали дизайна
[ редактировать ]Основой конструкции класса XP послужили котел и топка XB с некоторыми изменениями в их деталях. Колеса и цилиндры обоих классов имели одинаковые размеры. [ 4 ]
Давление в котле XP было выше, а тяговое усилие было больше, чем у XB и XC. [ 4 ]
Оба локомотива класса XP были оснащены клапанным механизмом Капротти и роликовыми подшипниками на всех колесах двигателя и тендера. Подшипники лидера класса были поставлены компанией Timken , а подшипники его одноклассника — компанией Skefco. [ 4 ]
В 1946 году, когда индийское правительство заказало 16 прототипов класса WP , их конструкция основывалась на конструкции класса XP. [ 4 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Локомотивы класса ХР поступили на вооружение ГИПР в 1937 году под номерами. 3100 и 3101. [ 2 ] [ 4 ]
Лидер класса был назван King George , в честь тогдашнего короля-императора Индии , а другой двигатель класса XP был назван Queen Elizabeth , в честь тогдашней королевы-императрицы. [ 1 ]
В ноябре 1951 года ГИПР был включен в состав зоны Центральной железной дороги Индийских железных дорог . При Всеиндийской перенумерации 1957 года двум локомотивам класса ХР были присвоены номера 22599 и 22600 соответственно. [ 2 ] [ 4 ]
Оба локомотива были выведены из эксплуатации к 1970 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1990 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюз 1996 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2009 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Классы паровозов: XP» . Сайт IRFCA . ИРФЦА . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Фото аннотированных работ» . Литейная мастерская Вулкана . Архивировано из оригинала (JPG) 17 октября 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Хьюз 1996 , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: Часть 1 – Широкая колея, 1851–1940 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-8-5 . OCLC 21871114 .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
- Маршалл, Лоуренс Дж. (2009). Индийский пар широкой колеи вспомнили . Ист-Харлинг, Норфолк: Taverner Publications. ISBN 9781901470154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с индийским локомотивом класса XP, на Викискладе?
- «Реклама Vulcan Foundry» . 1938. Архивировано из оригинала (JPG) 18 мая 2016 года. - содержит рабочую фотографию локомотива класса XP.