Jump to content

Индийский локомотив класса XP

Индийский опыт
Завод Vulcan Foundry фото ГИПР №. 3100.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Литейная мастерская Вулкана
Серийный номер 4694–4695
Дата сборки 1937
Всего произведено 2
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
МСЖД 2’C1’h4
Измерять 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
День водителя . 6 футов 2 дюйма (1880 м)
Нагрузка на ось 18 + 2 3 длинных тонны (19,0 т; 20,9 коротких тонн)
Клейкая масса 55,75 длинных тонн (56,64 т; 62,44 коротких тонн)
Вес локомотива 99 длинных тонн (101 т; 111 коротких тонн)
Нежный вес 74 длинных тонны (75 т; 83 коротких тонны)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 13 длинных тонн (13 т; 15 коротких тонн)
Водяной колпачок. 5500 имп галлонов (25000 л; 6600 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 40 кв. футов (3,7 м 2 )
Давление в котле 210 фунтов на квадратный дюйм (1,45 МПа)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 21 + 1 2 дюйма × 28 дюймов (546 мм × 711 мм)
Клапанный механизм Капротти
Показатели производительности
Тяговое усилие 33055 фунтов силы (147,04 кН)
Карьера
Операторы
Номер в классе 2
Числа
  • ГИПР: 3100, 3101
  • ИК: 22599, 22600
Расположение Оба списаны
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Индийский локомотив класса XP представлял собой класс экспериментальных типа 4-6-2 «Pacific», паровозов используемых на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) линиях широкой колеи шириной в Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Два представителя этого класса были построены на заводе Vulcan Foundry в Ньютон-ле-Уиллоуз , Ланкашир , Англия, по заказу железной дороги Великого Индийского полуострова (GIPR) в 1935 году. [ 2 ]

Класс XP должен был иметь мощность тяжелых пассажирских локомотивов Pacific класса XC , но рабочую зону с легкой осевой нагрузкой класса XB Pacific. [ 4 ]

Целями производительности, установленными для класса XP, были пробег в 200 000 миль (320 000 км) между капитальными ремонтами и среднемесячный пробег в 10 000 миль (16 000 км). Обе эти цели были очень амбициозными для того времени. [ 4 ]

Детали дизайна

[ редактировать ]

Основой конструкции класса XP послужили котел и топка XB с некоторыми изменениями в их деталях. Колеса и цилиндры обоих классов имели одинаковые размеры. [ 4 ]

Давление в котле XP было выше, а тяговое усилие было больше, чем у XB и XC. [ 4 ]

Оба локомотива класса XP были оснащены клапанным механизмом Капротти и роликовыми подшипниками на всех колесах двигателя и тендера. Подшипники лидера класса были поставлены компанией Timken , а подшипники его одноклассника — компанией Skefco. [ 4 ]

В 1946 году, когда индийское правительство заказало 16 прототипов класса WP , их конструкция основывалась на конструкции класса XP. [ 4 ] [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Локомотивы класса ХР поступили на вооружение ГИПР в 1937 году под номерами. 3100 и 3101. [ 2 ] [ 4 ]

Лидер класса был назван King George , в честь тогдашнего короля-императора Индии , а другой двигатель класса XP был назван Queen Elizabeth , в честь тогдашней королевы-императрицы. [ 1 ]

В ноябре 1951 года ГИПР был включен в состав зоны Центральной железной дороги Индийских железных дорог . При Всеиндийской перенумерации 1957 года двум локомотивам класса ХР были присвоены номера 22599 и 22600 соответственно. [ 2 ] [ 4 ]

Оба локомотива были выведены из эксплуатации к 1970 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хьюз 1990 , с. 59.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз 1996 , с. 24.
  3. ^ Jump up to: а б с Маршалл 2009 , с. 36.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Классы паровозов: XP» . Сайт IRFCA . ИРФЦА . Проверено 16 июля 2013 г.
  5. ^ «Фото аннотированных работ» . Литейная мастерская Вулкана . Архивировано из оригинала (JPG) 17 октября 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  6. ^ Хьюз 1996 , с. 12.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с индийским локомотивом класса XP, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d25801e68b1a00d551e540016ad8d3__1724586420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d3/a6d25801e68b1a00d551e540016ad8d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian locomotive class XP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)