Индийский локомотив класса WP
Индийский WP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() WP/P класса 7200 от Болдуина 1947 года, в Национальном железнодорожном музее, Нью-Дели , 1993 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WP — это класс 4-6-2 паровозов «Pacific», используемых в Индии. Он был введен после Второй мировой войны для пассажирских перевозок, ознаменовав изменение с «X» на «W» в качестве классификационного кода локомотивов широкой колеи . Этот класс был разработан специально для низкокалорийного и высокозольного индийского угля конструкторами Железнодорожного управления Индии.
Локомотивы класса WP были способны развивать скорость до 110 км/ч (68 миль в час), и их легко узнавать по выпуклому конусообразному носу, обычно с нарисованной на нем серебряной звездой.


История
[ редактировать ]Всего в период с 1947 по 1967 год было построено 755 машин WP с номерами парка от 7000 до 7754. Первая партия из шестнадцати машин под номерами 7200–7215 поступила с завода Baldwin Locomotive Works , США, в 1947 году и получила класс WP/P. (P означает прототип).
Основная производственная партия из 300 локомотивов последовала в 1949 году, производство было разделено между Baldwin Locomotive Works (100), Montreal Locomotive Works (120) и Canadian Locomotive Company (80). Локомотивы в этой группе имели номера 7216–7515, но порядковые номера были присвоены блоками, поскольку локомотивы были выданы компаниям до национализации, и поэтому не имели никакого отношения к серийным номерам производителей или даже к производителю. [ 1 ]
Еще 180 локомотивов были построены в период с 1955 по 1959 год, при этом производство было разделено между Canadian Locomotive Company (120), Fabryka Lokomotyw из Хжанува , Польша (30), и Lokomotivfabrik Floridsdorf из Вены , Австрия (30).
В период с 1963 по 1966 год было построено еще 259 машин, но они были заказаны у Chittaranjan Locomotive Works (CLW), произведены в Индии и получили классификацию WP/I. [ 1 ] WP/Is были на 5 тонн тяжелее. [ нужна ссылка ] Первый локомотив WP/I вышел из Читтаранджанского локомотивного завода (CLW) в феврале 1963 года и получил название Вивенкананда. [ 2 ]
WP был самым быстрым локомотивом Индийских железных дорог в 1960-х и 1970-х годах. До широкого внедрения дизельных и электрических локомотивов несколько престижных поездов, таких как Taj Express , Grand Trunk Express , Howrah-Madras Mail, Frontier Mail и AirConditioned Express, когда-то буксировались локомотивами класса WP.
Весь класс WP оставался на вооружении до 1980-х годов. Некоторые WP не были отозваны до 1990-х годов.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Котел: диаметр 5 футов 11 дюймов (1,80 м) [ нужна ссылка ]
- Площадь нагрева: 3082 кв. футов (286,3 м 2 ) 2 ) [ нужна ссылка ]
- Максимальная нагрузка поезда: 680 тонн. [ нужна ссылка ]
Таблица классов
[ редактировать ]Год | Производитель | Серийные номера | Кол-во | Первые номера. | Всеиндийские номера. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Болдуин | 73408–73423 | 16 | — | 7200–7215 | Прототипы |
1949 | Болдуин | 74294–74393 | 100 | 1–100 | В диапазоне 7216–7515. | |
1949 | Канадский | 2544–2623 | 80 | С251–С330 | В диапазоне 7216–7515. | |
1949 | Монреаль | 77200–77259 77345–74399 77576–77580 |
120 | М1–М120 | В диапазоне 7216–7515. | |
1955–56 | Канадский | 2730–2849 | 120 | — | 7516–7635 | |
1958–59 | Фаблок | 4997–5006 5031–5050 |
30 | 3000–3029 | 7000–7029 | |
1957 | Флоридсдорф | 17827–17856 | 30 | 3030–3059 | 7030–7059 | |
1963 | Читтаранджан | — | 36 | — | 7060–7095 | 7060 по имени Вивекананда |
1963–64 | Читтаранджан | — | 50 | — | 7096–7145 | |
1964–65 | Читтаранджан | — | 33 | — | 7146–7178 | |
1965 | Читтаранджан | — | 73 | — | 7179–7199 7636–7687 |
|
1966 | Читтаранджан | — | 37 | — | 7688–7724 | |
1966 | Читтаранджан | — | 30 | — | 7725–7754 |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось девять локомотивов класса WP. Среди них один, построенный Болдуином (7200) в 1947 году, а другой Фаблоком в 1959 году, являются частью коллекции Национального железнодорожного музея в Нью-Дели . [ 3 ]
WP7200 прошел полный капитальный ремонт на заводе в Амритсаре в апреле 2015 года и сейчас хранится в сарае Ревари недалеко от Нью-Дели для экскурсионных услуг. Помимо 7200, остальные восемь двигателей включают (7278), построенные Montreal Locomotive Works и сохраненные на Charbagh Locomotive Works, (7581), построенные Canadian Locomotive Company, сохраненные в Sonepur DRM, (7656), построенные Chittaranjan Locomotive Works, сохраненные в Джханси. Институт железной дороги (7000 г.), построенный Fabryka Lokomotyw или в Харзнове, Польша, сохранился в Сарай Бхусавал.
(7411) хранится в Бурдване и ожидает передачи в музей Ченнаи. У двигателя отсутствуют заводские таблички, поэтому его производитель неизвестен, однако записи указывают на то, что в 1949 году он был передан на тогда еще существовавшую железную дорогу Великого Индийского полуострова (GIPR). [ 4 ] предполагают, что это продукт одного из североамериканских строителей. (7015), построенный Fabryka Lokomotyw или Charznow Polska, - это еще один сохранившийся в Польше локомотив WP, который был восстановлен до полного рабочего состояния магистрали и управляет специальными экскурсионными поездами магистрального наследия, хранящимися в сарае Ревари, (7161) - еще один локомотив, построенный Читтаранджаном, который был полностью восстановлен до полного рабочего состояния на магистральных экскурсиях и хранится в Силигури. Предполагается, что существует еще один двигатель; однако его подробности и местонахождение неизвестны.
Работающий | Сорт | Число | Расположение | Построен | Зона | Строители | Номер сборки | Имя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | WP/P | 7200 | Пароварка Ревари | 1947 | СЗ | Болдуин | 73408 | Шаханшах/Азад |
Нет | WP | 7278 | Вагоно-локозавод | 1949 | Нет. | Монреаль | ||
Нет | WP | 7411 | Бурдван Локо Сарай | 1949 | ЯВЛЯЕТСЯ | Болдуин / Канада / Монреаль | ||
Нет | WP | 7581 | Офис DRM, Сонепур | 1955 | ЭКР | Канадский | ||
Нет | WP | 7000 | Пароварка Ревари | 1958 | ЧР | Фаблок | 4997 | Шактиман |
Да | WP | 7015 | Пароварка Ревари | 1958 | СЗ | Фаблок | 5036 | |
Да | WP/I | 7161 | Пароварка Ревари | 1965 | СЗ | Читтаранджан | Акбар | |
Нет | WP/I | 7656 | Старший институт, Джанси | 1968 | НКР | Читтаранджан | ||
Нет | WP | 7??? | ? | 19?? | ? | Возможно Флоридсдорф | ? |
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Индии § История
- Индийские железные дороги
- Локомотивы Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьюз 1996 , с. 16.
- ^ Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии. Часть 3. Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. п. 24. ISBN 0950346942 .
- ^ «Продвигаемся вперед с выставками на открытом воздухе» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии. Часть 3. Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. п. 27. ISBN 0950346942 .
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1976). Пар в Индии . D. Bradford Barton Ltd. Труро, Корнуолл: ISBN 0851532586 .
- Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии. Часть 3. Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0950346942 . OCLC 1256489581 .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
- Маршалл, Лоуренс Дж. (2009). Индийский пар широкой колеи вспомнили . Ист-Харлинг, Норфолк: Taverner Publications. ISBN 9781901470154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индийские паровозы
- Локомотив класса WP (архивировано 13 ноября 2006 г.)
- Слава WP
- Изображение WP Pacific в эксплуатации
- Видео сохранившегося WP/P 7200 на YouTube