Jump to content

Локомотивы Индии

Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и вступают в компетенцию Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год , он поддерживает более 108 706 км (67 547 миль) треков и управляет более 13 000 поездов в день с парком из 14 800 локомотивов . Железные дороги в основном управляют парком электрических и дизельных локомотивов, а также несколько локомотивов сжатого природного газа (СПГ). Паровые локомотивы эксплуатируются на горных железных дорогах и на поездах наследия .

История индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд пробежал по железнодорожной линии Красного Хилла между Красными Хиллз и Чинтадрипетом в Мадрасе и был вытащен роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] В 1852 году паровой локомотив, был представлен в Byculla импортированный из Англии . [ 3 ] проходил первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Таном , в котором было 14 пастовых локомотивов: Сахиб, Синд и Султан. [ 4 ] В 1877 году локомотив F-1/734, построенный AJMER F-1/734, стал первым местным локомотивом в Индии. [ 5 ] В 1925 году первый электрический поезд прошел между Бомбеем и Курлой , вытащенный швейцарским локомотивом и машиностроительными работами (SLM) 2400 л.с. (1800 кВт) электрического локомотива на тяге 1500 В постоянного тока . [ 1 ] [ 6 ] Первый дизельный локомотив , используемый в Индии, был сфабрикован северной британской локомотивной компанией в 1954 году. [ 7 ]

Chittaranjan Locomative Works , заказанный в 1950 году, был первым локомотивным производственным подразделением в Индии. [ 8 ] Banaras Locomative Works , введенный в эксплуатацию в 1961 году, является вторым локомотивным производственным подразделением, управляемым индийскими железными дорогами. [ 9 ] В 1960-х годах Integral Coach Factory-Chennai (ICF) начал разрабатывать самоходные электрические несколько единиц для коротких и местных маршрутов. [ 10 ] [ 11 ] Bhel и Patiala Locomative Works , созданные в 1981 году, также производят локомотивы в Индии. [ 12 ] В 2015 году первые поезда с сжатым природным газом (СПГ) были развернуты ICF. [ 13 ] полуостропильный набор поездов, способный достигать скорости более 160 км/ч (99 миль в час). В 2018 году был выпущен [ 14 ] [ 15 ] По состоянию на 2023 год , Индийские железные дороги поддерживают более 108 706 км (67 547 миль) дорожек и управляют более 13 000 поездов в день с флотом из более чем 14 800 локомотивов. [ 16 ] [ 17 ] 37% поездов эксплуатируются дизельными локомотивами и отдыхают в основном электрическими локомотивами. [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 года Индийские железные дороги имели 10 238 электрических и 4543 дизельных локомотивов среди других. [ 19 ] [ 20 ]

Классификация

[ редактировать ]

Локомотивы классифицируются по треке , мотивам мощности , функции, рейтинга питания и модели в коде с четырьмя или пяти буквами. [ 21 ] Локомотивы могут быть спереди с более длинным капюшоном (LHF), где водительская кабина находится за капотом двигателя или спереди с коротким капюшоном (SHF), где кабина расположена спереди. [ 21 ]

Локомотивная классификация и номер, отображаемая на локомотиве ; WDM3A указывает широкий датчик (L1), дизель (L2), смешанное использование (L3), 3100 л.с. (L4/L5) локомотив
Локомотивная классификация [ 21 ]
Письмовая позиция Обозначает Классификация
1 Основной датчик
  • W - широкий измерение 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
  • Y - измеритель 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов )
  • Z - узкий маномотр 762 мм ( 2 фута 6 дюймов )
  • N - более узкий датчик 610 мм ( 2 фута )
2 Мотивная сила
3 Использовать/
Нагрузка/
Тяга
4 Модель/
Лошадиная сила
  • Номер версии
  • Номер модели
  • Номер x 1000 л.с.
5 Подкласс/
Подтип/
Рейтинг питания
Приращения 100 л.с. (для дизельного топлива )

и так далее

Электрический

[ редактировать ]

В 1925 году между Бомбеем и Курлой пробежал первый электрический поезд, вытащенный импортированным локомотивом SLM на тяге постоянного тока. [ 22 ] В 1927 году первый электрический локомотив, вытащенный пассажирский поезд, был привлечен импортированным WCP-1. [ 6 ] В 1957 году индийские железные дороги приняли тягу 25 кВ 50 Гц с первыми пробегами, начинающимися в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1. [ 22 ]

Широкий калиб
Электрические локомотивы широкого качества [ 22 ] [ 6 ] [ 19 ]
Тяга Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Серия WCP
Ток Пассажир WCP-1 СЛМ 2-бо-а1 22 1928-30 2160 Ушедший на пенсию
WCP-2 СЛМ 2-бо-а1 1 1938 2160 Ушедший на пенсию
WCP-3 Боярышник Лесли 2-Co-2 1 1928 2250 Ушедший на пенсию
WCP-4 Боярышник Лесли , BBC 2-Co-2 1 1928 2390 Ушедший на пенсию
Серия WCM
Ток Смешанный WCM-1 Английский электрический Ко-что 7 1954-55 3170 Ушедший на пенсию
WCM-2 Английский электрический Ко-что 12 1956-57 2810 Ушедший на пенсию
WCM-3 Hitachi Ко-что 3 1958 2460 Ушедший на пенсию
WCM-4 Hitachi Ко-что 7 1960 3290 Ушедший на пенсию
WCM-5 CLW Ко-что 21 1961-63 3700 Ушедший на пенсию
WCM-6 CLW Ко-что 2 1995 5000 Ушедший на пенсию
Серия WCG
Ток Товары WCG-1 СЛМ Скандал 41 1925-29 2400 Ушедший на пенсию
WCG-2 CLW Ко-что 57 1970-76 1640 Ушедший на пенсию
WAM Series
И Смешанный WAM-1 50 циклов Группа [ А ] Б.Б. 100 1959-60 2870 Ушедший на пенсию
WAM-2 Mitsubishi Буй 36 1960-64 2790 Ушедший на пенсию
WAM-3 Mitsubishi Буй 2 1964 2790 Ушедший на пенсию
WAM-4 CLW Ко-что 500 1970-83 3640 Ушедший на пенсию
Серия WAP
И Пассажир WAP-1 CLW Ко-что 65 1980-96 3760 В эксплуатации
WAP-3 CLW Ко-что 9 1987-88 3760 Ушедший на пенсию
WAP-4 CLW Ко-что 778 1994-2015 5000 В эксплуатации
WAP-5 ABB , CLW Буй 239 1995- 6000 В эксплуатации
WAP-6 CLW Ко-что 17 1995-98 5000 Ушедший на пенсию
WAP-7 CLW , BLW , PLW Ко-что 1503 2000- 6350 В эксплуатации
Серия WAG
И Товары Ваг-1 SNCF , CLW Б.Б. 112 1963-66 2900 Ушедший на пенсию
Ваг-2 Hitachi , Mitsubishi Б.Б. 45 1964-65 3180 Ушедший на пенсию
WAG-3 Хеншель , CLW Б.Б. 10 1965 3150 Ушедший на пенсию
WAG-4 CLW Б.Б. 186 1966-69 3150 Ушедший на пенсию
WAG-5 CLW , Bhel Ко-что 1196 1984-98 3900 В эксплуатации
WAG-6A Асеа Бо-Бо-Бо 6 1987-89 6000 Ушедший на пенсию
WAG-6B/C. Hitachi Бо-Бо-Бо 12 1988 6110 Ушедший на пенсию
WAG-7 CLW Ко-что 1994 1992-2015 5000 В эксплуатации
WAG-8 Бхел Ко-что 1 1990 5000 Ушедший на пенсию
WAG-9 ABB , CLW Ко-что 84 1996-й 6000 В эксплуатации
WAG-9H CLW , BHEL , BLW , PLW Ко-что 4611 2006-й 6000 В эксплуатации
WAG-9I CLW Ко-что 43 2010-Present 6000 В эксплуатации
EF-9K CLW Ко-что 2020-й 9000 В эксплуатации
EF-12K CLW Co-Co+Co-Co-Co 2023-Present 12000 В эксплуатации
WAG-10 BLW Co-Co-Co-Co 1 2018-Present 10000 В эксплуатации
Ваг-11 BLW Co-Co-Co-Co 4 2018-Present 12000 В эксплуатации
WAG-12 Алстома Бо-Бо-Бо 360 2017-Present 12000 В эксплуатации
Серия WCAM
Двойной ( DC / AC ) Смешанный WCAM-1 CLW Ко-что 54 1975-79 2930 (DC)
3640 (AC)
Ушедший на пенсию
WCAM-2 CLW Ко-что 20 1995-96 3780 (DC)
4720 (AC)
В эксплуатации
WCAM-3 Бхел Ко-что 53 1997-98 4600 (DC)
5000 (AC)
В эксплуатации
Серия WCAG
Двойной ( DC / AC ) Товары WCAG-1 Бхел Ко-что 12 1999-2000 4600 (DC)
5000 (AC)
В эксплуатации
Метр-калибра
Метр-калибра Электрические локомотивы [ 23 ]
Тяга Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила (| HP ) Статус
Ток Товары YCG-1 Английский электрический Буй 4 1930 640 Ушедший на пенсию
И Смешанный LY-1 Mitsubishi Б.Б. 20 1964-66 1740 Ушедший на пенсию
Электрические несколько единиц

В 1925 году электрические несколько единиц (EMU), введенные в Бомбее, были импортированными 1,5 кВ, были импортированы от Cammell Laird и Uerdingenwagonfabrik . [ 22 ] В 1960 -х годах EMU были разработаны Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи. Индийские железные дороги используют несколько единиц DC в работе в нескольких пригородных участках, которые классифицируются от WCU-1 до WCU-15. BHEL разработал двойные EMU AC-DC, которые могут работать на линии тяги AC 25 кВ и 1,5 кВ. [ 22 ] В конце 1990 -х годов был разработан Memus, который работал на мощности AC 25 кВ. AC Electric несколько единиц обозначены WAU-1 для WAU-4. [ 24 ] В 2019 году ICF выпустил трехфазные единицы переменного тока, чтобы заменить обычные единицы DC. [ 25 ]

первый дизельный локомотив , который был изготовлен северной британской локомотивной компанией. В 1954 году в Индии использовался [ 7 ] В 1958 году, WDM-1 , первый локомотив, используемый для основного трафика, был импортирован из ALCO . [ 26 ] первый дизельный локомотив WDM-2 широкой калики WDM-2 . В 1964 году был развернут [ 9 ]

Широкий калиб
Дизельные локомотивы широкого качества [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Числа Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Серия WDM
Смешанный WDM-1 17000-17099 Алко Ко-что 100 1957-59 1950 Ушедший на пенсию
WDM-2 16000-16887,
17100-17999,
18040-18079,
18112-18514,
18523-18900,
18903-18999
Alco , Blw Ко-что 2700 1962-98 2600 Ушедший на пенсию
WDM-2G 80000,80001 BLW Ко-что 2 2013 2400 Ушедший на пенсию
WDM-3 18515-18522 Хеншель Буй 8 1970 2500 Ушедший на пенсию
WDM-3A 13xxx,
14001-14057,
14058-14143,
16000-
BLW Ко-что 1431 1994-98 3100 В эксплуатации
WDM-3D 11101 - 11590 BLW Ко-что 500 2003-13 3300 В эксплуатации
WDM-4 18000-039,
18080-18111
Гм Ко-что 72 1962 2600 Ушедший на пенсию
WDM-6 18901,18902 BLW Буй 2 1981-82 1350 Ушедший на пенсию
WDM-7 11001-11015 BLW Ко-что 15 1987-89 2000 Ушедший на пенсию
Серия WDP
Пассажир WDP-1 15001-15069 BLW , Alco Буй 69 1995-99 2300 В эксплуатации
WDP-3A 15501-15544 BLW , Alco Ко-что 44 1998-2002 3100 В эксплуатации
WDP-4 20000-20103,
40001-40608
EMD , BLW BO1-1BO 711 2002-18 4000 В эксплуатации
Серия WDG
Товары WDG-2/3A 14501-14999,
13000-13665
BLW Ко-что 2004 1995-2010 3100 В эксплуатации
WDC.-4 12001-12999,
70001-70190
EMD , BLW Ко-что 1188 1999-2018 4500 В эксплуатации
WDG-4D 70301-70882,
12681
BLW Ко-что 583 2012-2018 4500 В эксплуатации
WDG-4G 49001-49700 Гей Ко-что 468 2017-Present 4500 В эксплуатации
WDC.-5 50001-50007 BLW Ко-что 7 2012-17 5500 Отозван [ 28 ]
И т. Д 69001-69300 Гандхидхэм базирующаяся WDG-6G в области внешней станции Газиабад Гей Ко-что 92 2018-Present 6000 В эксплуатации
Серия WDS
Шунтер WDS-1 19000-19014 Гей Буй 15 1944-45 386 Ушедший на пенсию
WDS-2 19016-19045 Krauss-Maffei В 30 1954-55 440 Ушедший на пенсию
WDS-3 19046-19052 Машиностроение Киль В 7 1961 618 Ушедший на пенсию
WDS-4

19057-19732

CLW В 662 1968-97 600-700 Ушедший на пенсию
WDS-5 19087-19107 Alco , Blw Ко-что 21 1967 1065 Ушедший на пенсию
WDS-6 BLW Ко-что 270 1975– 1400 В эксплуатации
WDS-8 CLW Буй 5 1979-82 800 Ушедший на пенсию

В 2009 году локомотив YDM-4 был преобразован в широкий шейнтер с Golden Rock Railway , кодовой WCDS-6, с C для «преобразованных» и доставленных в обряды . [ 29 ]

Метр-калибра
Метр-калибра дизельные локомотивы [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Серия YDM
Смешанный YDM-1 Нблн Б.Б. 20 1955-56 700 Ушедший на пенсию
YDM-2 CLW Б.Б. 41 1986-90 700 Ушедший на пенсию
YDM-3 Эмд Б.Б. 30 1961-62 1390 Ушедший на пенсию
YDM-4 Alco , Blw Ко-что 541 1961–93 1400 В эксплуатации
YDM-5 Гм Скандал 25 1964 1390 Ушедший на пенсию
2 фута 6 в ( 762 мм ) датчик
2 фута 6 в ( 762 мм ) дизельные локомотивы. [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Серия ZDM
Смешанный ZDM-1 Арнольд Юнг Б.Б. 5 1955 290 Ушедший на пенсию
ZDM-2 Машиностроение Киль Б.Б. 25 1964-65 700 Ушедший на пенсию
ZDM-3 CLW Б.Б. 40 1970-82 700 В эксплуатации
ZDM-4 CLW 1-BB-1 49 1975-90 700 В эксплуатации
ZDM-5 CLW Б.Б. 41 1989 450 В эксплуатации
2 фута ( 610 мм ) датчик
2 фута ( 610 мм ) дизельные локомотивы. [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Серия NDM
Смешанный NDM-1 Арнольд Юнг Б.Б. 7 1955 290 В эксплуатации
NDM-5 CLW Б.Б. 11 1987-89 450 В эксплуатации
NDM-6 Сан - Беременный 6 1997 335 В эксплуатации
Дизель несколько единиц

В 1993-94 гг. дизельные несколько единиц В эксплуатацию были введены (DMU). В зависимости от их системы передачи, они классифицируются как Demu ( дизельная электрическая передача ) или DHMU ( дизельная гидравлическая передача). [ 24 ] При увеличении электрификации DeMUS был заменен Memus поэтапно. [ 24 ]

Двойные локомотивы широкого качества [ 30 ] [ 31 ]
Использование Имя Изображение Производитель Ось Номер построен Производство Сила ( HP ) Статус
Пассажир WDAP-5 BLW Ко-что 1 2019- 4500 (дизель)
5500 (AC)
В испытаниях
Широкий калиб
Паровая двигатель в музее на открытом воздухе
Более современный паровой локомотив
Старый красно-черный паровой локомотив
Большой паровой локомотив
Локомотивы индийских железных дорог: (по часовой стрелке из верхнего левого) HPS, NRM WP 7200, B-26 и YP-класс локомотивы

В 19 веке железнодорожные компании заказали настраиваемые паровые локомотивы, обычно от британских производителей. Благодаря нестандартному и нескольким конструкциям стоимость производства была высокой, а производство было медленным. В течение 1890 -х годов индийские железнодорожные компании импортировали локомотивов из Германии и Соединенных Штатов , когда британские производители страдали от перебоев в работе. [ 32 ] Список локомотивов, используемых ниже:

Паровой локомотив в музее
Vulcan Foundry Class SPS, 1911

В начале 1900 -х годов Британский комитет по инженерным стандартам (позже Британская ассоциация инженерных стандартов ) начал проектировать серию локомотивов для использования индийскими железными дорогами. Первые два проекта появились в 1903 году: пассажир 4-4-0 и 0-6-0 товары . Они были пересмотрены в 1905 и 1906 годах с дополнительными более тяжелыми, более мощными локомотивами:

Эти консультативные проекты BESA были настроены железнодорожными компаниями, которые использовали различные системы классификации; Только в государственных железных дорогах использовались классовые обозначения SP, SG, PT, HP, AP, HG и HT. Когда было принято перегрев , перегретые версии были классифицированы SPS, SGS и т. Д. (Если они построены с сверхсиатами) и SPC, SGC и т. Д. (Если преобразовать из насыщенных в перегрев).

Фотография производителя
Похоже на первое фото, без документации производителя
Индийские железные дороги Локомотивы: класс XP 1935 года (слева) и класс XB 1927

После Первой мировой войны более крупные и более мощные локомотивы были разработаны британскими инженерами-консалтингом для правительства Индии. Они начали работать с 1927 года:

  • Класс XA : пассажир из филиала 4-6-2 Конструкция, 12,5-тонная нагрузка оси
  • Класс XB : легкий пассажир 4-6-2 Конструкция, 17-тонная нагрузка оси
  • Класс XC : тяжелый пассажир 4-6-2 Дизайн, 19,5-тонная нагрузка оси
  • Класс XD : Light Goods 2-8-2 Дизайн, 17-тонная нагрузка оси
  • Класс XE : тяжелые товары 2-8-2 Дизайн, 22,5-тонная нагрузка оси
Класс XF, построенный Beyer, Peacock & Company в Манчестере для Восточной Бенгальской железной дороги
  • Класс XF: Световой шунтирование 0-8-0 Конструкция, 18-тонная нагрузка оси
  • Класс XG: тяжелая шунтирование 0-8-0 Конструкция, 23-тонная нагрузка оси
  • Класс XH: 4-цилиндровый 2-8-2, 28-тонная нагрузка оси; Никто не был построен
  • Класс XP : экспериментальный пассажир 4-6-2, 18,5-тонная нагрузка оси
  • Класс XS : экспериментальный 4-цилиндровый 4-6-2, 21,5-тонная нагрузка оси
  • Class XT: Light Tank 0-4-2T , 15-тонная нагрузка оси

Во время Второй мировой войны большое количество локомотивов 2-8-2 были приобретены из Соединенных Штатов и Канады и классифицированного AWD и CWD. Локомотивные работы Болдуина адаптировали дизайн локомотива класса USATC S160 для Индии, и он стал классовым AWC . Шестьдесят локомотивов широкой калики были построены в 1944 году в рамках ордена 180 двигателей S160. В дополнение к модифицированным распределителям рам, оси, цилиндрам и кабине, у индийских локомотивов был турбогенератор и электрическое освещение (не включенное в стандартную европейскую конструкцию). Многие детали (включая котлы) были идентичны таковым в локомотивах стандартного калибра. [ 33 ]

Паровой двигатель в транзите
Паровой двигатель в музее на открытом воздухе
Черный локомотив под крышкой
Локомотив на надземном дисплее
(по часовой стрелке из верхнего левого) локомотивы WL- и YG; M2-162 и двигатель дисплея в дивизии Гунтур

Хотя новые классы были разработаны незадолго до войны, многие не входили в службу до послевоенного периода. Новые классы были обозначены изменением префикса широкого качества от X на W , и были реализованы планы на начало производства локомотивов в Индии. Новые занятия были:

Все паровые локомотивы широкой калики в Индии были отозваны с обычного обслуживания, причем только случайные STEA-специальные предложения продолжают работать.

Метр-калибра
  • Nilgiri Mountain Railway x класс
  • Besa Designs:
    • Пассажир (4-6-0)
    • Смешанный (4-6-0)
    • Товары (4-8-0)
    • Бак (2-6-2T)
  • Индийские железнодорожные стандарты конструкции конца 1920 -х годов
    • Класс YA: 4-6-2 с нагрузкой 9-тонной оси (нет построено)
    • Класс YB: 4-6-2 с 10-тонной нагрузкой оси (161 построено для Индии и 50 для Бирмы)
    • Класс YC: 4-6-2 с 12-тонной нагрузкой оси (15 построено для Индии и 13 для Бирмы)
    • Класс YD: 2-8-2 с 10-тонной нагрузкой оси (171 построено для Индии, 61 для Бирмы и 25 для Восточного Пакистана)
    • Класс Ye: 2-8-2 с нагрузкой 12-тонной оси (нет построено)
    • Класс YF: 0-6-2 с 8-тонной нагрузкой оси; Более поздние примеры были 2-6-2 (111 построено для Индии)
    • Класс YK: 2-6-0 Версия 2-6-2 YF, 8-тонная нагрузка оси (25 построено для Индии)
    • Класс YT: 0-4-2T с 8-тонной нагрузкой оси (2 построено для Индии)
  • В военном времени дизайн:
  • Индийские железнодорожные стандарты после войны проекты
    • Класс YL: 2-6-2 смешанный трафик локомотив с 8-тонной нагрузкой оси (264 построено 1953–1957))
    • Класс YG: 2-8-2 Товарной локомотив с 10 1 2 -тон нагрузки оси (1074 построено 1949–1972)
    • Класс YP: 4-6-2 пассажирский локомотив с 10 1 2 -тон нагрузка оси (871 построен 1949–1970)
    • Класс YM 2-6-4T с 9-тонной нагрузкой оси (12 построено в 1956 году)
2 фута 6 в ( 762 мм ) датчик
  • Барси легкая железная дорога :
    • Класс A: 0-8-4T
    • Класс B: 4-8-4T
    • Класс C: 0-6-0-й
    • Класс D: 0-4-0
    • Класс E: Sentinel Railcars
    • Класс F: 2-8-2
    • Класс G: 4-6-4
  • Индийские железнодорожные стандарты:
    • Класс ZA: 2-6-2 с 4,5-тонной нагрузкой оси (нет.
    • Класс ZB: 2-6-2 с 6-тонной нагрузкой оси
    • Класс ZC: 2-8-2 с 6-тонной нагрузкой оси (нет построена)
    • Класс ZD: 4-6-2 с 8-тонной нагрузкой оси (нет построено)
    • Класс ZE: 2-8-2 с нагрузкой 8-тонной оси
    • Класс ZF: 2-6-2T с 8-тонной нагрузкой оси
2 фута ( 610 мм ) датчик
Черный локомотив
Локомотив класса DHR B в Дарджилинге сарай (1979)

первая сжатая природная газа (СПГ), включенные в систему. В 2015 году ICF развернута [ 13 ] В 2020 году Южная железнодорожная зона представила первую батарею/AC Dual Shunter, называемый Wag5ha с «H» для гибрида. [ 34 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . п. 6 ​Получено 1 декабря 2023 года .
  2. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Получено 9 августа 2023 года .
  3. ^ Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . п. 6 ​Получено 1 декабря 2023 года .
  4. ^ «Когда первый поезд в Индии взорвал пар» . The Times of India . 25 апреля 2013 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  5. ^ «Самый старый локомотив: построен в Аджмере, гордость Дели» . The Times of India . 3 августа 2017 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Эволюция электрических локомотивов (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Гандхидхэм сведения о проблении (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
  8. ^ Читтаранджан локомотивные работы (отчет). Индийские железные дороги Получено 1 декабря
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Banaras Locomative Works (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
  10. ^ Электрические несколько единиц (PDF) . Индийская железнодорожная информация (отчет). 15 октября 1999 . Получено 1 декабря 2023 года .
  11. ^ «Исторический фон электрификации железной дороги» . Индийские железные дороги . Получено 19 мая 2023 года .
  12. ^ «Индийские железнодорожные средства» . Индийские железные дороги . Получено 1 апреля 2023 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный «Первый в Индии поезд CNG для секции Rewari-Rohtak» . Экономические времена . 15 января 2015 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  14. ^ «Индийские железные дороги, чтобы развернуть« Make in India »160 км / ч, самоходные,« набор мировых классов »за половину стоимости импорта!» Полем Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года . Получено 20 мая 2023 года .
  15. ^ «Тран 18: Первый в стране поезда без двигателя выпустились; поезда 20 следующий» . Экономические времена . 29 октября 2018 года. ISSN   0013-0389 . Получено 20 мая 2023 года .
  16. ^ «Об индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
  17. ^ Поезда с первого взгляда (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
  18. ^ «37% поездов в Индии, которые вытащили дизельные локомотивы, отдыхают электрическими двигателями» . Индус . 10 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Электрическое локомотивное удержание (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дизельное локомотивное удержание (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в Локомотивная классификация (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и История электрификации (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Список наследия локомотивов (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в "Несколько единиц" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
  25. ^ «3-фазная MEMU для замены обычных граблей DC в ближайшее время» . Индус . 3 октября 2019 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  26. ^ Де Сит, Мирко; Кент, Алан (2006). Полная энциклопедия локомотивов . Rebo International. п. 286. ISBN  978-9-0366-1505-1 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Локовые занятия" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
  28. ^ Доступность локомонтажа в апреле 2024 г. (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 апреля 2024 года .
  29. ^ "Локомотив FAQ" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
  30. ^ «Достижения 2021 года» . Rdso . Получено 1 декабря 2023 года .
  31. ^ «Железные дороги для производства двухмодах локомотивов, которые работают на дизеле, электричество» . The Times of India . 17 января 2016 года . Получено 20 мая 2020 года .
  32. ^ Хьюз 1979 , с. 17
  33. ^ Болдуин локомотивные работы Индекс рисования и материалы Билля для специального приказа 43306, локомотив дизайн 2-8-0 19S, числа от 666 до 845 для правительства США, военное министерство.
  34. ^ «Индийские железные дороги становятся зелеными с экологически чистым локомотивом! Добавляет, что шунтирующее локомотив, управляемый аккумулятором, к своему флоту» . Financial Express . 12 октября 2020 года . Получено 1 декабря 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2dc821dd9ac4b324ac55005726bb8e__1725934980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8e/bf2dc821dd9ac4b324ac55005726bb8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locomotives of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)