Локомотивы Индии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и вступают в компетенцию Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год [update], он поддерживает более 108 706 км (67 547 миль) треков и управляет более 13 000 поездов в день с парком из 14 800 локомотивов . Железные дороги в основном управляют парком электрических и дизельных локомотивов, а также несколько локомотивов сжатого природного газа (СПГ). Паровые локомотивы эксплуатируются на горных железных дорогах и на поездах наследия .
История
[ редактировать ]История индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд пробежал по железнодорожной линии Красного Хилла между Красными Хиллз и Чинтадрипетом в Мадрасе и был вытащен роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] В 1852 году паровой локомотив, был представлен в Byculla импортированный из Англии . [ 3 ] проходил первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Таном , в котором было 14 пастовых локомотивов: Сахиб, Синд и Султан. [ 4 ] В 1877 году локомотив F-1/734, построенный AJMER F-1/734, стал первым местным локомотивом в Индии. [ 5 ] В 1925 году первый электрический поезд прошел между Бомбеем и Курлой , вытащенный швейцарским локомотивом и машиностроительными работами (SLM) 2400 л.с. (1800 кВт) электрического локомотива на тяге 1500 В постоянного тока . [ 1 ] [ 6 ] Первый дизельный локомотив , используемый в Индии, был сфабрикован северной британской локомотивной компанией в 1954 году. [ 7 ]
Chittaranjan Locomative Works , заказанный в 1950 году, был первым локомотивным производственным подразделением в Индии. [ 8 ] Banaras Locomative Works , введенный в эксплуатацию в 1961 году, является вторым локомотивным производственным подразделением, управляемым индийскими железными дорогами. [ 9 ] В 1960-х годах Integral Coach Factory-Chennai (ICF) начал разрабатывать самоходные электрические несколько единиц для коротких и местных маршрутов. [ 10 ] [ 11 ] Bhel и Patiala Locomative Works , созданные в 1981 году, также производят локомотивы в Индии. [ 12 ] В 2015 году первые поезда с сжатым природным газом (СПГ) были развернуты ICF. [ 13 ] полуостропильный набор поездов, способный достигать скорости более 160 км/ч (99 миль в час). В 2018 году был выпущен [ 14 ] [ 15 ] По состоянию на 2023 год [update], Индийские железные дороги поддерживают более 108 706 км (67 547 миль) дорожек и управляют более 13 000 поездов в день с флотом из более чем 14 800 локомотивов. [ 16 ] [ 17 ] 37% поездов эксплуатируются дизельными локомотивами и отдыхают в основном электрическими локомотивами. [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 года [update]Индийские железные дороги имели 10 238 электрических и 4543 дизельных локомотивов среди других. [ 19 ] [ 20 ]
Классификация
[ редактировать ]Локомотивы классифицируются по треке , мотивам мощности , функции, рейтинга питания и модели в коде с четырьмя или пяти буквами. [ 21 ] Локомотивы могут быть спереди с более длинным капюшоном (LHF), где водительская кабина находится за капотом двигателя или спереди с коротким капюшоном (SHF), где кабина расположена спереди. [ 21 ]

Письмовая позиция | Обозначает | Классификация |
---|---|---|
1 | Основной датчик |
|
2 | Мотивная сила | |
3 | Использовать/ Нагрузка/ Тяга |
|
4 | Модель/ Лошадиная сила |
|
5 | Подкласс/ Подтип/ Рейтинг питания |
Приращения 100 л.с. (для дизельного топлива )
и так далее |
Электрический
[ редактировать ]В 1925 году между Бомбеем и Курлой пробежал первый электрический поезд, вытащенный импортированным локомотивом SLM на тяге постоянного тока. [ 22 ] В 1927 году первый электрический локомотив, вытащенный пассажирский поезд, был привлечен импортированным WCP-1. [ 6 ] В 1957 году индийские железные дороги приняли тягу 25 кВ 50 Гц с первыми пробегами, начинающимися в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1. [ 22 ]
- Широкий калиб
Тяга | Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия WCP | |||||||||||
Ток | Пассажир | WCP-1 | ![]() |
СЛМ | 2-бо-а1 | 22 | 1928-30 | 2160 | Ушедший на пенсию | ||
WCP-2 | ![]() |
СЛМ | 2-бо-а1 | 1 | 1938 | 2160 | Ушедший на пенсию | ||||
WCP-3 | Боярышник Лесли | 2-Co-2 | 1 | 1928 | 2250 | Ушедший на пенсию | |||||
WCP-4 | ![]() |
Боярышник Лесли , BBC | 2-Co-2 | 1 | 1928 | 2390 | Ушедший на пенсию | ||||
Серия WCM | |||||||||||
Ток | Смешанный | WCM-1 | Английский электрический | Ко-что | 7 | 1954-55 | 3170 | Ушедший на пенсию | |||
WCM-2 | ![]() |
Английский электрический | Ко-что | 12 | 1956-57 | 2810 | Ушедший на пенсию | ||||
WCM-3 | Hitachi | Ко-что | 3 | 1958 | 2460 | Ушедший на пенсию | |||||
WCM-4 | ![]() |
Hitachi | Ко-что | 7 | 1960 | 3290 | Ушедший на пенсию | ||||
WCM-5 | ![]() |
CLW | Ко-что | 21 | 1961-63 | 3700 | Ушедший на пенсию | ||||
WCM-6 | ![]() |
CLW | Ко-что | 2 | 1995 | 5000 | Ушедший на пенсию | ||||
Серия WCG | |||||||||||
Ток | Товары | WCG-1 | ![]() |
СЛМ | Скандал | 41 | 1925-29 | 2400 | Ушедший на пенсию | ||
WCG-2 | ![]() |
CLW | Ко-что | 57 | 1970-76 | 1640 | Ушедший на пенсию | ||||
WAM Series | |||||||||||
И | Смешанный | WAM-1 | ![]() |
50 циклов Группа [ А ] | Б.Б. | 100 | 1959-60 | 2870 | Ушедший на пенсию | ||
WAM-2 | Mitsubishi | Буй | 36 | 1960-64 | 2790 | Ушедший на пенсию | |||||
WAM-3 | Mitsubishi | Буй | 2 | 1964 | 2790 | Ушедший на пенсию | |||||
WAM-4 | ![]() |
CLW | Ко-что | 500 | 1970-83 | 3640 | Ушедший на пенсию | ||||
Серия WAP | |||||||||||
И | Пассажир | WAP-1 | ![]() |
CLW | Ко-что | 65 | 1980-96 | 3760 | В эксплуатации | ||
WAP-3 | ![]() |
CLW | Ко-что | 9 | 1987-88 | 3760 | Ушедший на пенсию | ||||
WAP-4 | ![]() |
CLW | Ко-что | 778 | 1994-2015 | 5000 | В эксплуатации | ||||
WAP-5 | ![]() |
ABB , CLW | Буй | 239 | 1995- | 6000 | В эксплуатации | ||||
WAP-6 | ![]() |
CLW | Ко-что | 17 | 1995-98 | 5000 | Ушедший на пенсию | ||||
WAP-7 | ![]() |
CLW , BLW , PLW | Ко-что | 1503 | 2000- | 6350 | В эксплуатации | ||||
Серия WAG | |||||||||||
И | Товары | Ваг-1 | ![]() |
SNCF , CLW | Б.Б. | 112 | 1963-66 | 2900 | Ушедший на пенсию | ||
Ваг-2 | ![]() |
Hitachi , Mitsubishi | Б.Б. | 45 | 1964-65 | 3180 | Ушедший на пенсию | ||||
WAG-3 | ![]() |
Хеншель , CLW | Б.Б. | 10 | 1965 | 3150 | Ушедший на пенсию | ||||
WAG-4 | ![]() |
CLW | Б.Б. | 186 | 1966-69 | 3150 | Ушедший на пенсию | ||||
WAG-5 | ![]() |
CLW , Bhel | Ко-что | 1196 | 1984-98 | 3900 | В эксплуатации | ||||
WAG-6A | ![]() |
Асеа | Бо-Бо-Бо | 6 | 1987-89 | 6000 | Ушедший на пенсию | ||||
WAG-6B/C. | ![]() |
Hitachi | Бо-Бо-Бо | 12 | 1988 | 6110 | Ушедший на пенсию | ||||
WAG-7 | ![]() |
CLW | Ко-что | 1994 | 1992-2015 | 5000 | В эксплуатации | ||||
WAG-8 | Бхел | Ко-что | 1 | 1990 | 5000 | Ушедший на пенсию | |||||
WAG-9 | ![]() |
ABB , CLW | Ко-что | 84 | 1996-й | 6000 | В эксплуатации | ||||
WAG-9H | ![]() |
CLW , BHEL , BLW , PLW | Ко-что | 4611 | 2006-й | 6000 | В эксплуатации | ||||
WAG-9I | CLW | Ко-что | 43 | 2010-Present | 6000 | В эксплуатации | |||||
EF-9K | CLW | Ко-что | 2020-й | 9000 | В эксплуатации | ||||||
EF-12K | CLW | Co-Co+Co-Co-Co | 2023-Present | 12000 | В эксплуатации | ||||||
WAG-10 | ![]() |
BLW | Co-Co-Co-Co | 1 | 2018-Present | 10000 | В эксплуатации | ||||
Ваг-11 | ![]() |
BLW | Co-Co-Co-Co | 4 | 2018-Present | 12000 | В эксплуатации | ||||
WAG-12 | ![]() |
Алстома | Бо-Бо-Бо | 360 | 2017-Present | 12000 | В эксплуатации | ||||
Серия WCAM | |||||||||||
Двойной ( DC / AC ) | Смешанный | WCAM-1 | ![]() |
CLW | Ко-что | 54 | 1975-79 | 2930 (DC) 3640 (AC) |
Ушедший на пенсию | ||
WCAM-2 | ![]() |
CLW | Ко-что | 20 | 1995-96 | 3780 (DC) 4720 (AC) |
В эксплуатации | ||||
WCAM-3 | ![]() |
Бхел | Ко-что | 53 | 1997-98 | 4600 (DC) 5000 (AC) |
В эксплуатации | ||||
Серия WCAG | |||||||||||
Двойной ( DC / AC ) | Товары | WCAG-1 | ![]() |
Бхел | Ко-что | 12 | 1999-2000 | 4600 (DC) 5000 (AC) |
В эксплуатации |
- Метр-калибра
Тяга | Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила (| HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ток | Товары | YCG-1 | ![]() |
Английский электрический | Буй | 4 | 1930 | 640 | Ушедший на пенсию |
И | Смешанный | LY-1 | ![]() |
Mitsubishi | Б.Б. | 20 | 1964-66 | 1740 | Ушедший на пенсию |
- Электрические несколько единиц
В 1925 году электрические несколько единиц (EMU), введенные в Бомбее, были импортированными 1,5 кВ, были импортированы от Cammell Laird и Uerdingenwagonfabrik . [ 22 ] В 1960 -х годах EMU были разработаны Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи. Индийские железные дороги используют несколько единиц DC в работе в нескольких пригородных участках, которые классифицируются от WCU-1 до WCU-15. BHEL разработал двойные EMU AC-DC, которые могут работать на линии тяги AC 25 кВ и 1,5 кВ. [ 22 ] В конце 1990 -х годов был разработан Memus, который работал на мощности AC 25 кВ. AC Electric несколько единиц обозначены WAU-1 для WAU-4. [ 24 ] В 2019 году ICF выпустил трехфазные единицы переменного тока, чтобы заменить обычные единицы DC. [ 25 ]
Дизель
[ редактировать ]первый дизельный локомотив , который был изготовлен северной британской локомотивной компанией. В 1954 году в Индии использовался [ 7 ] В 1958 году, WDM-1 , первый локомотив, используемый для основного трафика, был импортирован из ALCO . [ 26 ] первый дизельный локомотив WDM-2 широкой калики WDM-2 . В 1964 году был развернут [ 9 ]
- Широкий калиб
Использование | Имя | Числа | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия WDM | |||||||||
Смешанный | WDM-1 | 17000-17099 | ![]() |
Алко | Ко-что | 100 | 1957-59 | 1950 | Ушедший на пенсию |
WDM-2 | 16000-16887, 17100-17999, 18040-18079, 18112-18514, 18523-18900, 18903-18999 |
![]() |
Alco , Blw | Ко-что | 2700 | 1962-98 | 2600 | Ушедший на пенсию | |
WDM-2G | 80000,80001 | BLW | Ко-что | 2 | 2013 | 2400 | Ушедший на пенсию | ||
WDM-3 | 18515-18522 | Хеншель | Буй | 8 | 1970 | 2500 | Ушедший на пенсию | ||
WDM-3A | 13xxx, 14001-14057, 14058-14143, 16000- |
![]() |
BLW | Ко-что | 1431 | 1994-98 | 3100 | В эксплуатации | |
WDM-3D | 11101 - 11590 | ![]() |
BLW | Ко-что | 500 | 2003-13 | 3300 | В эксплуатации | |
WDM-4 | 18000-039, 18080-18111 |
![]() |
Гм | Ко-что | 72 | 1962 | 2600 | Ушедший на пенсию | |
WDM-6 | 18901,18902 | BLW | Буй | 2 | 1981-82 | 1350 | Ушедший на пенсию | ||
WDM-7 | 11001-11015 | ![]() |
BLW | Ко-что | 15 | 1987-89 | 2000 | Ушедший на пенсию | |
Серия WDP | |||||||||
Пассажир | WDP-1 | 15001-15069 | ![]() |
BLW , Alco | Буй | 69 | 1995-99 | 2300 | В эксплуатации |
WDP-3A | 15501-15544 | ![]() |
BLW , Alco | Ко-что | 44 | 1998-2002 | 3100 | В эксплуатации | |
WDP-4 | 20000-20103, 40001-40608 |
![]() |
EMD , BLW | BO1-1BO | 711 | 2002-18 | 4000 | В эксплуатации | |
Серия WDG | |||||||||
Товары | WDG-2/3A | 14501-14999, 13000-13665 |
![]() |
BLW | Ко-что | 2004 | 1995-2010 | 3100 | В эксплуатации |
WDC.-4 | 12001-12999, 70001-70190 |
EMD , BLW | Ко-что | 1188 | 1999-2018 | 4500 | В эксплуатации | ||
WDG-4D | 70301-70882, 12681 |
![]() |
BLW | Ко-что | 583 | 2012-2018 | 4500 | В эксплуатации | |
WDG-4G | 49001-49700 | ![]() |
Гей | Ко-что | 468 | 2017-Present | 4500 | В эксплуатации | |
WDC.-5 | 50001-50007 | ![]() |
BLW | Ко-что | 7 | 2012-17 | 5500 | Отозван [ 28 ] | |
И т. Д | 69001-69300 | ![]() |
Гей | Ко-что | 92 | 2018-Present | 6000 | В эксплуатации | |
Серия WDS | |||||||||
Шунтер | WDS-1 | 19000-19014 | ![]() |
Гей | Буй | 15 | 1944-45 | 386 | Ушедший на пенсию |
WDS-2 | 19016-19045 | ![]() |
Krauss-Maffei | В | 30 | 1954-55 | 440 | Ушедший на пенсию | |
WDS-3 | 19046-19052 | Машиностроение Киль | В | 7 | 1961 | 618 | Ушедший на пенсию | ||
WDS-4 |
19057-19732 |
![]() |
CLW | В | 662 | 1968-97 | 600-700 | Ушедший на пенсию | |
WDS-5 | 19087-19107 | ![]() |
Alco , Blw | Ко-что | 21 | 1967 | 1065 | Ушедший на пенсию | |
WDS-6 | ![]() |
BLW | Ко-что | 270 | 1975– | 1400 | В эксплуатации | ||
WDS-8 | CLW | Буй | 5 | 1979-82 | 800 | Ушедший на пенсию |
В 2009 году локомотив YDM-4 был преобразован в широкий шейнтер с Golden Rock Railway , кодовой WCDS-6, с C для «преобразованных» и доставленных в обряды . [ 29 ]
- Метр-калибра
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия YDM | ||||||||
Смешанный | YDM-1 | ![]() |
Нблн | Б.Б. | 20 | 1955-56 | 700 | Ушедший на пенсию |
YDM-2 | CLW | Б.Б. | 41 | 1986-90 | 700 | Ушедший на пенсию | ||
YDM-3 | Эмд | Б.Б. | 30 | 1961-62 | 1390 | Ушедший на пенсию | ||
YDM-4 | Alco , Blw | Ко-что | 541 | 1961–93 | 1400 | В эксплуатации | ||
YDM-5 | ![]() |
Гм | Скандал | 25 | 1964 | 1390 | Ушедший на пенсию |
- 2 фута 6 в ( 762 мм ) датчик
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия ZDM | ||||||||
Смешанный | ZDM-1 | Арнольд Юнг | Б.Б. | 5 | 1955 | 290 | Ушедший на пенсию | |
ZDM-2 | ![]() |
Машиностроение Киль | Б.Б. | 25 | 1964-65 | 700 | Ушедший на пенсию | |
ZDM-3 | ![]() |
CLW | Б.Б. | 40 | 1970-82 | 700 | В эксплуатации | |
ZDM-4 | CLW | 1-BB-1 | 49 | 1975-90 | 700 | В эксплуатации | ||
ZDM-5 | ![]() |
CLW | Б.Б. | 41 | 1989 | 450 | В эксплуатации |
- 2 фута ( 610 мм ) датчик
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия NDM | ||||||||
Смешанный | NDM-1 | Арнольд Юнг | Б.Б. | 7 | 1955 | 290 | В эксплуатации | |
NDM-5 | ![]() |
CLW | Б.Б. | 11 | 1987-89 | 450 | В эксплуатации | |
NDM-6 | ![]() |
Сан - | Беременный | 6 | 1997 | 335 | В эксплуатации |
- Дизель несколько единиц
В 1993-94 гг. дизельные несколько единиц В эксплуатацию были введены (DMU). В зависимости от их системы передачи, они классифицируются как Demu ( дизельная электрическая передача ) или DHMU ( дизельная гидравлическая передача). [ 24 ] При увеличении электрификации DeMUS был заменен Memus поэтапно. [ 24 ]
Двойной
[ редактировать ]Использование | Имя | Изображение | Производитель | Ось | Номер построен | Производство | Сила ( HP ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажир | WDAP-5 | ![]() |
BLW | Ко-что | 1 | 2019- | 4500 (дизель) 5500 (AC) |
В испытаниях |
Пар
[ редактировать ]- Широкий калиб
В 19 веке железнодорожные компании заказали настраиваемые паровые локомотивы, обычно от британских производителей. Благодаря нестандартному и нескольким конструкциям стоимость производства была высокой, а производство было медленным. В течение 1890 -х годов индийские железнодорожные компании импортировали локомотивов из Германии и Соединенных Штатов , когда британские производители страдали от перебоев в работе. [ 32 ] Список локомотивов, используемых ниже:
- Бенгальская железная дорога Нагпур :
- Класс F: 0-6-0
- Класс GM: 2-6-0 (вероятно, модифицирован)
- BNR Class HSG : 2-8-0+0-8-2 Garratt Locomotive , First Garratt Locomotive
- Класс M: 4-6-2 (вероятно, модифицирован)
- BNR Class N : 4-8-0+0-8-4 Гарратт, крупнейший локомотив Индии; Один сохранен в Национальном железнодорожном музее, Нью -Дели
- BNR Class NM : Ten были построены в 1931 году Beyer, Peacock & Company ; отозван в конце 1960 -х годов
- BNR Class P : 4-8-2+2-8-4 Garratt, четыре были построены Beyer, Peacock & Company в 1939 году; отозвано в начале 1970 -х годов
- Бомбей, Барода и Центральная Индия Железная дорога :
- Восточно -индийская железнодорожная компания :
- Класс CT: 0-6-4 T , преобразован в перегреватель
- EIR Class G: 2-2-2 T , первые два названных Express и Fairy Queen ; Построенный в 1855 году, последний является старейшим в мире локомотивом, который находится в рабочем состоянии и был восстановлен ICF; Размещается на восточной индийской железной дороге (EIR)
- EIR Class P: 4-6-0
- Великий Индийский полуостров железной дорогой :
- Султан , Сахиб и Синд : вытащил первый пассажирский поезд в 1853 году
- Лорд Фолкленд : 0-6-0
- Занятия GIPR Y1, Y2, Y3 и Y4: 0-8-4 T , используемые на Thal Ghat в качестве банкиров для подталкивания поездов по западным Гатам .
- GIPR Class F и F3: 2-6-0
- GIPR Class J1: 0-6-0
- Класс D4: 4-6-0, один называется героем
- Класс D5: 4-6-0 пассажирский локомотив
- Класс E1: 4-4-2 Atlantic, построенный Северной британской локомотивной компанией в 1907–8 гг.; Восстановлен с перегревателем между 1925 и 1928 годами.
- Класс T: Tank Locomative, используемый для перевозки пригородных поездов Мумбаи
- Класс Y: 2-8-4T
- Кран Танк: 0-6-0T, один сохранен в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели
- Мадрас и Южная Железная дорога Махратта :
- M & SM Class V: 4-4-0, один сохранился.
- Класс BTC: 2-6-4T, на основе BESA спецификаций
- Класс T: 0-4-2; Один сохранен в Ченнаи
- Гарантированная государственная железная дорога Низама :
- NSR Class A: 2-6-0T, № 48, Атлантика, сохранившаяся в Национальном железнодорожном музее, Дели
- Железная дорога Северо -Западного государства :
- Класс EM: 4-4-2, один сохранился в Национальном железнодорожном музее
- NWR Class Gas: 2-6-2+2-6-2 Garratt, один построенный в 1925 году и вышел на пенсию в 1937 году
- NWR Class P: 2-4-0
- Класс E1: 4-4-2
- Класс N1: 4-8-0
- Железная дорога Оудх и Рохилханд :
- Класс B26: 0-6-0, один сохранен в Национальном железнодорожном музее
- Другие:
- Класс B: 2-6-0
- Класс E: 2-4-0
- Класс F: 2-8-2, построенный между 1926 и 1950 годами Наммитом Уилсоном для обслуживания на центральной железной дороге (CR)
- Класс G: 2-6-0, вероятно, предназначен для груза
- Класс Na2
- Класс PTC: 2-6-4T, принадлежащий Северной железной дороге (NR); Вероятно, преобразованный пассажирский локомотив
- Класс Y2: 2-8-2T, реклассифицированный L2
- Феникс: 0-4-0T, один находится в Национальном железнодорожном музее
- Ramgotty: 2-2-0T, старейший локомотив Национального железнодорожного музея, он был преобразован в широкий калибр

В начале 1900 -х годов Британский комитет по инженерным стандартам (позже Британская ассоциация инженерных стандартов ) начал проектировать серию локомотивов для использования индийскими железными дорогами. Первые два проекта появились в 1903 году: пассажир 4-4-0 и 0-6-0 товары . Они были пересмотрены в 1905 и 1906 годах с дополнительными более тяжелыми, более мощными локомотивами:
- Class SP : стандартный пассажир ( 4-4-0 )
- Класс SG : стандартные товары ( 0-6-0 )
- Класс PT : пассажирский бак ( 2-6-4T )
- Класс HP : тяжелый пассажир ( 4-6-0 )
- Класс AP : Атлантический пассажир ( 4-4-2 )
- Класс HG : тяжелые товары ( 2-8-0 )
- Класс HT : тяжелый бак ( 2-8-2T )
Эти консультативные проекты BESA были настроены железнодорожными компаниями, которые использовали различные системы классификации; Только в государственных железных дорогах использовались классовые обозначения SP, SG, PT, HP, AP, HG и HT. Когда было принято перегрев , перегретые версии были классифицированы SPS, SGS и т. Д. (Если они построены с сверхсиатами) и SPC, SGC и т. Д. (Если преобразовать из насыщенных в перегрев).
После Первой мировой войны более крупные и более мощные локомотивы были разработаны британскими инженерами-консалтингом для правительства Индии. Они начали работать с 1927 года:
- Класс XA : пассажир из филиала 4-6-2 Конструкция, 12,5-тонная нагрузка оси
- Класс XB : легкий пассажир 4-6-2 Конструкция, 17-тонная нагрузка оси
- Класс XC : тяжелый пассажир 4-6-2 Дизайн, 19,5-тонная нагрузка оси
- Класс XD : Light Goods 2-8-2 Дизайн, 17-тонная нагрузка оси
- Класс XE : тяжелые товары 2-8-2 Дизайн, 22,5-тонная нагрузка оси

- Класс XF: Световой шунтирование 0-8-0 Конструкция, 18-тонная нагрузка оси
- Класс XG: тяжелая шунтирование 0-8-0 Конструкция, 23-тонная нагрузка оси
- Класс XH: 4-цилиндровый 2-8-2, 28-тонная нагрузка оси; Никто не был построен
- Класс XP : экспериментальный пассажир 4-6-2, 18,5-тонная нагрузка оси
- Класс XS : экспериментальный 4-цилиндровый 4-6-2, 21,5-тонная нагрузка оси
- Class XT: Light Tank 0-4-2T , 15-тонная нагрузка оси
Во время Второй мировой войны большое количество локомотивов 2-8-2 были приобретены из Соединенных Штатов и Канады и классифицированного AWD и CWD. Локомотивные работы Болдуина адаптировали дизайн локомотива класса USATC S160 для Индии, и он стал классовым AWC . Шестьдесят локомотивов широкой калики были построены в 1944 году в рамках ордена 180 двигателей S160. В дополнение к модифицированным распределителям рам, оси, цилиндрам и кабине, у индийских локомотивов был турбогенератор и электрическое освещение (не включенное в стандартную европейскую конструкцию). Многие детали (включая котлы) были идентичны таковым в локомотивах стандартного калибра. [ 33 ]
Хотя новые классы были разработаны незадолго до войны, многие не входили в службу до послевоенного периода. Новые классы были обозначены изменением префикса широкого качества от X на W , и были реализованы планы на начало производства локомотивов в Индии. Новые занятия были:
- Класс WP : пассажир 4-6-2, 18,50-тонная нагрузка оси
- Класс WG : товары 2-8-2, 18,50-тонная нагрузка оси
- Класс WL (1-й) : свет 4-6-2, 16,00-тонная нагрузка оси (четыре для северо-западной железной дороги в 1939 году; все в Пакистан во время разделения Индии )
- Класс WL (2-й) : свет 4-6-2, 16,75-тонная нагрузка оси
- Класс WM : 2-6-4T , 16,25-тонная нагрузка оси
- Класс WT : 2-8-4T , 18,00-тонная нагрузка оси
- Класс Ву : 2-4-2T , 16,50-тонная нагрузка оси
- Класс WV : 2-6-2T , 16,25-тонная нагрузка оси
- Класс WW : 0-6-2T , 16.50-тонный нагрузка оси
Все паровые локомотивы широкой калики в Индии были отозваны с обычного обслуживания, причем только случайные STEA-специальные предложения продолжают работать.
- Метр-калибра
- Nilgiri Mountain Railway x класс
- Besa Designs:
- Пассажир (4-6-0)
- Смешанный (4-6-0)
- Товары (4-8-0)
- Бак (2-6-2T)
- Индийские железнодорожные стандарты конструкции конца 1920 -х годов
- Класс YA: 4-6-2 с нагрузкой 9-тонной оси (нет построено)
- Класс YB: 4-6-2 с 10-тонной нагрузкой оси (161 построено для Индии и 50 для Бирмы)
- Класс YC: 4-6-2 с 12-тонной нагрузкой оси (15 построено для Индии и 13 для Бирмы)
- Класс YD: 2-8-2 с 10-тонной нагрузкой оси (171 построено для Индии, 61 для Бирмы и 25 для Восточного Пакистана)
- Класс Ye: 2-8-2 с нагрузкой 12-тонной оси (нет построено)
- Класс YF: 0-6-2 с 8-тонной нагрузкой оси; Более поздние примеры были 2-6-2 (111 построено для Индии)
- Класс YK: 2-6-0 Версия 2-6-2 YF, 8-тонная нагрузка оси (25 построено для Индии)
- Класс YT: 0-4-2T с 8-тонной нагрузкой оси (2 построено для Индии)
- В военном времени дизайн:
- Класс MAWD: 2-8-2 USATC S118 Class
- Класс MWGX: 4-6-2+2-6-4 Garratt
- Индийские железнодорожные стандарты после войны проекты
- Класс YL: 2-6-2 смешанный трафик локомотив с 8-тонной нагрузкой оси (264 построено 1953–1957))
- Класс YG: 2-8-2 Товарной локомотив с 10 1 ⁄ 2 -тон нагрузки оси (1074 построено 1949–1972)
- Класс YP: 4-6-2 пассажирский локомотив с 10 1 ⁄ 2 -тон нагрузка оси (871 построен 1949–1970)
- Класс YM 2-6-4T с 9-тонной нагрузкой оси (12 построено в 1956 году)
- 2 фута 6 в ( 762 мм ) датчик
- Барси легкая железная дорога :
- Класс A: 0-8-4T
- Класс B: 4-8-4T
- Класс C: 0-6-0-й
- Класс D: 0-4-0
- Класс E: Sentinel Railcars
- Класс F: 2-8-2
- Класс G: 4-6-4
- Индийские железнодорожные стандарты:
- Класс ZA: 2-6-2 с 4,5-тонной нагрузкой оси (нет.
- Класс ZB: 2-6-2 с 6-тонной нагрузкой оси
- Класс ZC: 2-8-2 с 6-тонной нагрузкой оси (нет построена)
- Класс ZD: 4-6-2 с 8-тонной нагрузкой оси (нет построено)
- Класс ZE: 2-8-2 с нагрузкой 8-тонной оси
- Класс ZF: 2-6-2T с 8-тонной нагрузкой оси
- 2 фута ( 610 мм ) датчик

- Дарджилинг Гималайская железная дорога :
- DHR класс : 0-4-0WT;
- DHR B Класс : 0-4-0-й; #777 и #778 сохранились
- DHR C Класс: 4-6-2
- DHR D Класс : 0-4-0+0-4-0 Garratt
- ЖЕЛЕЗНАЯ МАТЕРАНСКАЯ
- Индийские железнодорожные стандарты (нет построены):
- QA: 2-6-2 с 4,5-тонной нагрузкой оси
- QB: 2-6-2 с 6-тонной нагрузкой оси
- QC: 2-8-2 с нагрузкой на ось 6 тонн
Другие
[ редактировать ]первая сжатая природная газа (СПГ), включенные в систему. В 2015 году ICF развернута [ 13 ] В 2020 году Южная железнодорожная зона представила первую батарею/AC Dual Shunter, называемый Wag5ha с «H» для гибрида. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Консорциум Kraussmaffi , Krupp , SFAC и La Brugeoise и Nivelles
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . п. 6 Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Получено 9 августа 2023 года .
- ^ Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . п. 6 Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Когда первый поезд в Индии взорвал пар» . The Times of India . 25 апреля 2013 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Самый старый локомотив: построен в Аджмере, гордость Дели» . The Times of India . 3 августа 2017 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Эволюция электрических локомотивов (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гандхидхэм сведения о проблении (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Читтаранджан локомотивные работы (отчет). Индийские железные дороги Получено 1 декабря
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Banaras Locomative Works (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Электрические несколько единиц (PDF) . Индийская железнодорожная информация (отчет). 15 октября 1999 . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Исторический фон электрификации железной дороги» . Индийские железные дороги . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ «Индийские железнодорожные средства» . Индийские железные дороги . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Первый в Индии поезд CNG для секции Rewari-Rohtak» . Экономические времена . 15 января 2015 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Индийские железные дороги, чтобы развернуть« Make in India »160 км / ч, самоходные,« набор мировых классов »за половину стоимости импорта!» Полем Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года . Получено 20 мая 2023 года .
- ^ «Тран 18: Первый в стране поезда без двигателя выпустились; поезда 20 следующий» . Экономические времена . 29 октября 2018 года. ISSN 0013-0389 . Получено 20 мая 2023 года .
- ^ «Об индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
- ^ Поезда с первого взгляда (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
- ^ «37% поездов в Индии, которые вытащили дизельные локомотивы, отдыхают электрическими двигателями» . Индус . 10 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Электрическое локомотивное удержание (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дизельное локомотивное удержание (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Локомотивная классификация (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и История электрификации (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Список наследия локомотивов (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Несколько единиц" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «3-фазная MEMU для замены обычных граблей DC в ближайшее время» . Индус . 3 октября 2019 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Де Сит, Мирко; Кент, Алан (2006). Полная энциклопедия локомотивов . Rebo International. п. 286. ISBN 978-9-0366-1505-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Локовые занятия" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Доступность локомонтажа в апреле 2024 г. (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ "Локомотив FAQ" . Irfca . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Достижения 2021 года» . Rdso . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Железные дороги для производства двухмодах локомотивов, которые работают на дизеле, электричество» . The Times of India . 17 января 2016 года . Получено 20 мая 2020 года .
- ^ Хьюз 1979 , с. 17
- ^ Болдуин локомотивные работы Индекс рисования и материалы Билля для специального приказа 43306, локомотив дизайн 2-8-0 19S, числа от 666 до 845 для правительства США, военное министерство.
- ^ «Индийские железные дороги становятся зелеными с экологически чистым локомотивом! Добавляет, что шунтирующее локомотив, управляемый аккумулятором, к своему флоту» . Financial Express . 12 октября 2020 года . Получено 1 декабря 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1976). Steam в Индии . Truro, Cornwall: D. Bradford Barton Ltd. ISBN 0851532586 .
- Хьюз, Хью (1979). Паровые локомотивы в Индии, часть 3 - широкий калибр . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-4-2 .
- Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: часть 1 - широкий калибр 1851–1940 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-8-5 Полем OCLC 21871114 .
- Хьюз, Хью (1992). Индийские локомотивы: часть 2 - измерительский датчик 1872–1940 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-9-3 Полем OCLC 26549293 .
- Хьюз, Хью (1994). Индийские локомотивы: Часть 3 - узкий датчик 1863–1940 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-0-3 Полем OCLC 39496543 .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: часть 4 - 1941–1990 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 Полем OCLC 35135033 .
- Маршалл, Лоуренс Г. (2001). Индийский узкий пар запомнился . Ист -Харлинг, Норфолк: Plateway Press. ISBN 1871980488 .
- Маршалл, Лоуренс Г. (2005). Индийский счетчик измерителей запоминается . Ист -Харлинг, Норфолк: Plateway Press. ISBN 1871980542 .
- Маршалл, Лоуренс Г. (2009). Индийский широкий пара запоминается . Ист -Харлинг, Норфолк: публикации тавернеров. ISBN 9781901470154 .
- Вудс, Джордж (2017). Индийский пара в 1970 -х годах . Stroud, Glos: Amberley Publishing . ISBN 9781445666785 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]