Ко-Ко локомотив
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |

Ко-Ко — колесная формула тепловозов с приводом на и электровозов с двумя шестиколесными тележками все оси и отдельным тяговым двигателем на каждую ось. Эквивалентной классификацией UIC (Европа) для этого соглашения является Co’Co’ или CC для AAR (Северная Америка).
Использовать
[ редактировать ]Co-Cos больше всего подходят для грузовых работ, поскольку дополнительные колеса обеспечивают им хорошую тягу . Они также популярны, потому что большее количество осей приводит к снижению осевой нагрузки на гусеницу. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первые магистральные тепловозы имели компоновку Бо-Бо . По мере роста мощности и веса с 1937 года агрегаты EMD E использовали компоновку A1A-A1A с шестью осями для снижения нагрузки на ось. После Второй мировой войны британская LMS заказала два прототипа локомотива с некоторыми из первых компоновок Co-Co.

Первой зарегистрированной конструкцией CC был узкоколейный локомотив Хорнсби с оппозитным поршневым двигателем Хорнсби-Акройда 1903 года для железной дороги Чаттенден и Апнор . Имелась двухскоростная механическая трансмиссия с приводными валами к тележкам, оси каждой тележки соединялись соединительными тягами . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]
Электровозов с такой колесной формулой изначально было мало, поскольку они обычно легче дизель-электрических двигателей аналогичной мощности и поэтому могли выдерживать аналогичную нагрузку на ось при более простой схеме Бо-Бо. Одними из немногих ранних примеров были французский CC 7100 1949 года и EM2 Британских железных дорог 1953 года.

Когда в 1980-х годах высокоскоростные электровозы начали достигать мощности в диапазоне 6000 л.с., появились новые конструкции Co-Co, поскольку для распределения этой высокой мощности требовалось больше осей. Класс BR 92 был преимущественно грузовым локомотивом этой схемы для туннеля под Ла-Маншем , хотя в пассажирском евротоннеле класса 9 вместо этого использовалась схема Бо-Бо-Бо . Это обеспечивает такое же количество осей для тяги, хотя и с более короткой колесной базой тележек, что обеспечивает более плавную езду.
СС
[ редактировать ]
В схемах CC (Содружество) или C’C’ (UIC) оси каждой тележки соединены вместе. Это может быть дизель-гидравлическая трансмиссия с механическим приводным валом на тележку и бортовыми передачами на каждую ось. В противном случае мономоторная тележка с одним тяговым двигателем. Они используются как для электромобилей, так и для дизель-электриков.
Ко+Ко
[ редактировать ]
Co+Co — код аналогичной колесной формулы, но с шарнирно-сочлененным соединением тележек. Буфер и тяговое усилие воспринимаются между тележками, а не через раму. В основном они были популярны в Южной Африке.
1Co-Co1
[ редактировать ]
Колесная формула 1Co-Co1 является альтернативой колесной формуле Co-Co, которая использовалась там, где требовалось снизить нагрузку на ось. Каждая тележка «Co» имеет дополнительную неприводную ось в цельном грузовике-пони для распределения нагрузки. Поскольку грузовик-пони шарнирно соединен с тележкой, [ 3 ] расположение (1’Co)(Co1’) в обозначениях UIC .
Эта редкая конструкция использовалась в основном в Великобритании при разработке тележки Боллена ; на Южной железной дороги первых трех опытных образцах магистральных дизель-электрических конструкций 10201–10203 , [ 4 ] и «Пики» British Rail а затем на серийных автомобилях класса 40 (классы BR 44 , 45 и 46 ). [ 3 ] [ 5 ]
1Со+Со1
[ редактировать ]
1Co+Co1 , как и Co+Co, представляет собой шарнирно-сочлененный вариант, в котором силы тяги передаются между тележками, а не через раму. Они использовались в Южной Африке для более легких погрузок на слегка уложенной шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) колеи Cape . Ряд японских электриков 1930-х годов, также с шириной колеи Cape, например EF10, также использовали эту схему.
2Co-Co2
[ редактировать ]
Новая Зеландия Д Ф класса были построены в середине 1950-х годов компанией English Electric в Великобритании как первые дизели для длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) железных дорог Новой Зеландии . Они были созданы на основе более ранней конструкции тележки English Electric 1Co-Co1, но для обеспечения повышенной гибкости тележки с длинной колесной базой они использовали четырехколесную тележку с большим боковым люфтом, а не пони-грузовик.
См. также
[ редактировать ]- Ко-Бо , имеющий две отсоединенные тележки.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 212. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Уэбб, Брайан (1973). Британский локомотив внутреннего сгорания, 1894–1940 гг . Дэвид и Чарльз . п. 19. ISBN 0715361155 .
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Брайан (1978). «Класс 44». Дизельные локомотивы Sulzer компании British Rail . Дэвид и Чарльз. п. 30. ISBN 0715375148 .
- ^ Клаф, Дэвид Н. (2005). «Прототипы до национализации: прототипы Южной железной дороги №№ 10201–3». Дизельные пионеры . Ян Аллан . п. 11. ISBN 978-0-7110-3067-1 .
- ^ Клаф, Дэвид Н. (2009). «Класс 40». Стандартные дизели Британской железной дороги 1960-х годов . Ян Аллан. стр. 94–100. ISBN 978-0-7110-3373-3 .