Jump to content

Евротоннель класса 9

Евротоннель класса 9
Локомотив 9804 в 2019 году
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Консорциум локомотивов Euroshuttle
( ABB и щеточная тяга )
Дата сборки 1993–2002
Всего произведено 58
Восстановитель Щеточная тяга / Bombardier Transportation
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса 1250 мм (49,2 дюйма) [ 1 ]
Длина 22 м (72 фута 2 дюйма) [ 2 ] [ 3 ]
Ширина 2,97 м (9 футов 9 дюймов) [ 3 ]
Высота:
• Пантограф 4,19 м (13 футов 9 дюймов) [ 3 ]
Вес локомотива 132 тонны (130 длинных тонн; 146 коротких тонн)
Электрическая система/ы линия переменного тока Воздушная 25 кВ 50 Гц
Текущие пикапы Пантограф ( Брекнелл Уиллис ) [ 3 ]
Локо тормоз Электропневматический пневматический , рекуперативный тормоз [ 4 ]
Тормоза поезда Воздух [ 4 ]
Системы безопасности ТВМ 430
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) [ 4 ]
Выходная мощность 5,6 или 7 МВт (7500 или 9400 л.с.) [ 5 ]
Тяговое усилие
Карьера
Операторы получить ссылку

Евротуннель класса 9 или класса 9000 представляет собой шестиосные мощные Bo'Bo'Bo', односторонние электровозы построенные Консорциумом локомотивов Euroshuttle (ESCL) компаний Brush Traction и ABB . Этот класс был разработан и используется исключительно для перевозки LeShuttle автотранспортных средств через туннель под Ла-Маншем .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Тендеры на закупку локомотивов начались в 1989 году. В комплект поставки входили спецификации; максимальная скорость 160 км/ч (100 миль в час); время в пути от терминала до терминала составляет 33 минуты при буксировке поезда массой 2100 тонн (2067 длинных тонн; 2315 коротких тонн); предельная нагрузка на ось 22,5 тонны (22,1 длинных тонн; 24,8 коротких тонн); диапазон рабочих температур от -10 °C (14 °F) до 45 °C (113 °F); [ 6 ] манометр по стандарту UIC 505-1; минимальный радиус поворота 100 м (5 цепей); [ 7 ] иметь возможность запустить челночный поезд с уклоном 1:160 (0,625 ) с % одной неработающей тележкой локомотива (со скоростью 0,13 м/с). 2 (0,43 фута/с 2 )) и один локомотив должен иметь возможность запустить поезд на том же уклоне, если другой локомотив вышел из строя. [ 6 ] [ 7 ] Соглашение об эксплуатационной концессии между оператором туннеля и правительствами Великобритании и Франции требовало, чтобы на обоих концах поезда стоял локомотив, позволяющий повернуть поезд задним ходом или разделить его в случае чрезвычайной ситуации. [ 6 ]

Проектные характеристики предполагали минимальную мощность 5,6 МВт (7500 л.с.), а также означали, что четырехосная конструкция не сможет гарантировать достаточное тяговое усилие. ESCL предложила шестиосный локомотив Bo'Bo'Bo', созданный на основе узкоколейных локомотивов класса EF, поставляемых компанией Brush Traction Новозеландской железнодорожной корпорации , и выиграла контракт с первоначальным заказом на 40 локомотивов в июле 1989 года. [ 6 ] [ 1 ] [ 8 ]

Основная тяговая электрическая система состоит из: [ примечание 1 ] два пантографа (дублированные для резервирования), собирающие источник переменного тока напряжением 25 кВ, который питает главный трансформатор, с отдельными выходными обмотками, выпрямляемыми в звено постоянного тока (по одной на тележку) с использованием четырех квадрантных преобразователей. Постоянный ток приводит в действие трехфазный инвертор, который питает два асинхронных трехфазных асинхронных двигателя. [ 4 ] [ 9 ] На трансформаторе имеются две дополнительные выходные обмотки для собственных нужд локомотива и для питания вагонов поезда. [ 4 ]

Тележки представляли собой стальную конструкцию с основной подвеской на винтовых пружинах. Тяговые электродвигатели и редукторы (по одному на ось) крепились к раме тележки и соединялись с колесами посредством гибко связанной пинольной передачи. Тяговые звенья были соединены с рамой тележки на высоте 200 мм (7,87 дюйма) над рельсом. Надстройка локомотива поддерживается винтовыми пружинами на центральной поворотной балке, а центральная тележка допускает боковое перемещение на 200 мм (7,87 дюйма) для преодоления поворотов малого радиуса. [ 1 ] Также установлены демпферы рыскания. [ 1 ]

Надстройка локомотива представляет собой монокок с напряженной обшивкой. [ 1 ] И тележки, и надстройки были изготовлены компанией Qualter, Hall and Company из Барнсли . [ 10 ]

Кабину машиниста и внешний дизайн локомотивов разработала компания DCA Design. [ 11 ] Боковые окна в кабине локомотива опущены, чтобы предотвратить «мерцание сегментов», вызванное быстрым движением по туннелю, которое может отвлекать внимание и вызывать сонливость машиниста. [ 12 ] Кабина оператора оборудована кондиционером и герметична для обеспечения комфорта. [ 6 ] В локомотиве используется внутрикабинная сигнализация ТВМ 430 . [ 13 ] Кабина водителя также включает в себя все необходимое для диспетчера поезда, включая системы безопасности, такие как видеонаблюдение, сигнализацию и каналы связи. В задней части локомотива имеется второе место водителя для маневровых работ. [ 6 ] [ примечание 2 ]

Тестирование и эксплуатация

[ редактировать ]

Первоначальный заказ на 40 единиц был уменьшен до 38. [ 1 ] номера с 9001 по 9038. [ 13 ] Первый локомотив был построен в 1992 году, а два агрегата (9003 и 9004) прошли испытания на полигоне Велим в Чехии. [ 13 ] Локомотив 9004 начал необходимые испытания на выносливость длиной 50 000 километров в Велиме 17 августа 1993 года и завершил их 23 сентября 1993 года. [ 14 ]

Локомотивы обслуживаются в депо Евротоннель, расположенном рядом с терминалом Евротоннель Кале в Кокель недалеко от Кале, Франция. [ 13 ] [ примечание 3 ]

Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, когда королева Елизавета II и Франсуа Миттеран путешествовали по туннелю на шаттле. [ 13 ]

повредил Пожар в туннеле под Ла-Маншем в 1996 году локомотив 9030 и не подлежал ремонту.

Более поздние подклассы

[ редактировать ]

9100 подсерия

[ редактировать ]

В 1997 году Eurotunnel заказала еще пять локомотивов, а в 1998 году заказ был увеличен до 14. Эта вторая партия локомотивов также имела небольшие улучшения по сравнению с оригиналами, включая тяговые инверторы на основе IGBT вместо GTO и по одному инвертору на каждый. двигатель вместо одного на тележку. [ 2 ]

Эта вторая партия локомотивов имеет номер серии 9100 (от 9101 до 9113), за исключением одного локомотива, 9040, который был приобретен взамен локомотива 9030, уничтоженного во время пожара 1996 года. [ 13 ]

9700 подсерий

[ редактировать ]

В 1999 году «Евротуннель» заказал семь локомотивов повышенной мощностью 7 МВт (9387 л.с.). Эта третья партия локомотивов была поставлена ​​в период с 2001 по 2003 год и имеет номер серии 9700 (с 9701 по 9707). [ 15 ] [ 13 ] Увеличение мощности позволило увеличить длину и вес грузовых челночных поездов. [ 13 ]

9800 подсерий

[ редактировать ]
Локомотив Eurotunnel 9802 рядом с Jaguar XF Sportbrake на Тур де Франс 2014 года команды Team Sky .
Вид сбоку на локомотив Евротоннель 9825

С 2000 года Eurotunnel постепенно перестраивает старые локомотивы серий 9000 и 9100 мощностью от 5,6 до 7 МВт (от 7500 до 9400 л.с.), заменяя главный трансформатор, тяговые преобразователи и двигатели. [ 5 ] Эти восстановленные локомотивы имеют номер серии 9800.

К концу 2017 года из 57 локомотивов 45 были модернизированы до стандартной мощности 7 МВт (9400 л.с.), а остальные 12 имели первоначальную мощность 5,6 МВт (7500 л.с.). [ 16 ]

Диапазон номеров Построен Власть Примечания
9001–9038 1992–1994 5,6 МВт (7500 л.с.) 9030 отозван из-за повреждений в результате пожара.
9040 1998 Построен на замену сгоревшего локомотива 9030.
9101–9113 1998–2001 Посвящается грузовым маршруткам
9701–9707 2001–2002 7 МВт (9400 л.с.)
9801– Перестроен в 2004–2012 гг. Перестроен из машин мощностью 5,6 МВт (7500 л.с.)

После появления локомотивы были названы в честь оперных певцов. В 1997 году четыре блока были названы Юнгфрауйох , Лётшберг , Готхард и Фуркатуннель в честь швейцарских железнодорожных туннелей. [ 17 ]

Именные локомотивы [ 18 ]
Число Имя
9005 Джесси Норман
9007 Дама Джоан Сазерленд
9011 Хосе ван Дам
9013 Мария Каллас
9015 Лётчберг 1913 г.
9018 Вильгельмения Фернандес
9022 Дама Джанет Бейкер
9024 Готард 1882 г.
9026 Фуркатуннель 1982 г.
9029 Томас Аллен
9033 Монтсеррат Кабалье
9036 Ален Фондари
9037 Габриэль Бакье
9801 Лесли Гарретт
9802 Стюарт Берроуз
9803 Бенджамин Люксон
9804 Победа Ангелов
9806 Режин Креспен
9808 Элизабет Сёдерстрем
9809 Франсуа Полле
9810 Жан-Филипп Куртуа
9812 Лучано Паваротти
9814 Люсия Попп
9816 Уиллард Уайт
9819 Мария Юинг
9820 Николай Гяуров
9821 Тереза ​​Берганса
9823 Дама Элизабет Шварцкопф
9825 Юнгфрау в 1912 году
9827 Барбара Хендрикс
9828 Скин Канавы
9831 Пласидо Доминго
9832 Рената Тебальди
9834 Мирелла Френи
9835 Николас Гедда
9838 Хильдегард Беренс

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подробности из Brush Traction за 2011 год, некоторые цифры считаются верными только для восстановленных локомотивов. [ 4 ]
  2. ^ Второе место водителя не было в более поздних версиях. [ 13 ]
  3. ^ 50 ° 55'22 "N 1 ° 49'21" E  /  50,922664 ° N 1,822448 ° E  / 50,922664; 1.822448 Депо Евротоннель Кокель
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Форд 1995 , стр. 176–178.
  2. ^ Jump up to: а б с д Алленбах и др. 2008 г. , лист 8.2.15
  3. ^ Jump up to: а б с д Марсден и Фенн 2001 , с. 143.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Челночные локомотивы» . Лафборо: Группа тяги кисти. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Адаптация локомотивов и маршрутных такси к росту рынка» . Париж: Группа Евротоннель. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Водитель 1995 , стр. 9–12.
  7. ^ Jump up to: а б Водитель 1996 , с. 72.
  8. ^ Semmens & Machefest-Tassin 1994 , стр. 16–18.
  9. ^ Форд 1995 , с. 180.
  10. ^ «Надстройки локомотивов канального тоннеля» . Барнсли: Квалтер, Холл и компания. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  11. ^ «Шаттл и локомотив туннеля под Ла-Маншем» (PDF) . Уорик: DCA Design International. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
  12. ^ Донован 2003 , с. 49.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гласспул, Д. «Шаттловые локомотивы Eurotunnel Tri-Bo» . Кент Рейл . Проверено 6 июня 2023 г.
  14. ^ Хэмлен, Дж., изд. (октябрь 1993 г.). «Чешские чеки». Ссылка . № 47. Фолкстон: Совместное предприятие «Транслинк». стр. 10–11.
  15. ^ Марсден 2007 , с. 88.
  16. ^ «Подвижной состав» . Париж: Группа Евротоннель. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года.
  17. ^ Марсден и Форд 1998 , стр. 326–328, гл. Евротуннельные локомотивы-челноки .
  18. ^ Хейдок 2020 , с. 33.

Источники

[ редактировать ]
  • Алленбах, Ж.-М.; Чапас, П.; Конт, М.; Каллер, Р. (2008). «Примеры реализованных автомобилей». Электрическая тяга (на французском языке) (2-е изд.). Лозанна: франкоязычные политехнические и университетские издательства. ISBN  978-2-88074-674-2 . OCLC   288977887 .
  • Донован, С. (2003). Тоннель под Ла-Маншем . Великие строительные подвиги. Миннеаполис: Публикации Лернера. ISBN  978-0-8225-4692-4 . OCLC   50520477 . ОЛ   9805145М .
  • Драйвер, Б. (1995). «Маршрутные поезда – проектирование и разработка». Труды Института инженеров-строителей - гражданское строительство . 108 (6, пт. 4). Лондон: Томас Телфорд для Института инженеров-строителей: 3–12. дои : 10.1680/icien.1995.28044 . ISBN  978-0-7277-2024-5 . ISSN   0965-089X .
  • Драйвер, Б. (1996). «Шаттлы». В Пенни, К. (ред.). Транспортная система туннеля под Ла-Маншем: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 4–5 октября 1994 г. Лондон: Томас Телфорд. стр. 57–75. дои : 10.1680/ctts.25158 . ISBN  978-0-7277-2515-8 . OCLC   35285648 .
  • Форд, Р. (1995). «Локомотивы». В Киркланде, CJ (ред.). Проектирование туннеля под Ла-Маншем . Лондон: E & FN Spon. стр. 175–190. ISBN  978-0-419-17920-7 . ОСЛК   33062417 .
  • Хейдок, Д. (2020). Тоннель под Ла-Маншем: 25 лет опыта . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN  978-1-909431-77-5 . OCLC   1162884345 .
  • Марсден, CJ; Форд, Д. (1998). Энциклопедия современных тяговых названий . Борнмут: Издательство Channel AV. ISBN  978-1-901419-02-3 . OCLC   862626333 .
  • Марсден, CJ; Фенн, Великобритания (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Хершам: Оксфордская издательская компания. ISBN  978-0-86093-559-9 . OCLC   48532553 .
  • Марсден, CJ (2007). Распознавание тяги . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3277-4 . ОСЛК   230804946 . ОЛ   16902750М .
  • Семменс, PWB; Машефест-Тассен, Ю. (1994). Поезда через туннель под Ла-Маншем: подвижной состав туннеля под Ла-Маншем и система евротоннелей . Фолкстон: Группа туннелей под Ла-Маншем. ISBN  978-1-872009-33-9 . ОСЛК   37156065 .

Литература

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Евротуннелем класса 9, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c8999e2a056a20fd40de9f11d998eb__1717797240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/eb/d2c8999e2a056a20fd40de9f11d998eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurotunnel Class 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)