Евротоннель класса 9
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2014 г. ) |
Евротоннель класса 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив 9804 в 2019 году | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Евротуннель класса 9 или класса 9000 представляет собой шестиосные мощные Bo'Bo'Bo', односторонние электровозы построенные Консорциумом локомотивов Euroshuttle (ESCL) компаний Brush Traction и ABB . Этот класс был разработан и используется исключительно для перевозки LeShuttle автотранспортных средств через туннель под Ла-Маншем .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Тендеры на закупку локомотивов начались в 1989 году. В комплект поставки входили спецификации; максимальная скорость 160 км/ч (100 миль в час); время в пути от терминала до терминала составляет 33 минуты при буксировке поезда массой 2100 тонн (2067 длинных тонн; 2315 коротких тонн); предельная нагрузка на ось 22,5 тонны (22,1 длинных тонн; 24,8 коротких тонн); диапазон рабочих температур от -10 °C (14 °F) до 45 °C (113 °F); [ 6 ] манометр по стандарту UIC 505-1; минимальный радиус поворота 100 м (5 цепей); [ 7 ] иметь возможность запустить челночный поезд с уклоном 1:160 (0,625 ) с % одной неработающей тележкой локомотива (со скоростью 0,13 м/с). 2 (0,43 фута/с 2 )) и один локомотив должен иметь возможность запустить поезд на том же уклоне, если другой локомотив вышел из строя. [ 6 ] [ 7 ] Соглашение об эксплуатационной концессии между оператором туннеля и правительствами Великобритании и Франции требовало, чтобы на обоих концах поезда стоял локомотив, позволяющий повернуть поезд задним ходом или разделить его в случае чрезвычайной ситуации. [ 6 ]
Проектные характеристики предполагали минимальную мощность 5,6 МВт (7500 л.с.), а также означали, что четырехосная конструкция не сможет гарантировать достаточное тяговое усилие. ESCL предложила шестиосный локомотив Bo'Bo'Bo', созданный на основе узкоколейных локомотивов класса EF, поставляемых компанией Brush Traction Новозеландской железнодорожной корпорации , и выиграла контракт с первоначальным заказом на 40 локомотивов в июле 1989 года. [ 6 ] [ 1 ] [ 8 ]
Основная тяговая электрическая система состоит из: [ примечание 1 ] два пантографа (дублированные для резервирования), собирающие источник переменного тока напряжением 25 кВ, который питает главный трансформатор, с отдельными выходными обмотками, выпрямляемыми в звено постоянного тока (по одной на тележку) с использованием четырех квадрантных преобразователей. Постоянный ток приводит в действие трехфазный инвертор, который питает два асинхронных трехфазных асинхронных двигателя. [ 4 ] [ 9 ] На трансформаторе имеются две дополнительные выходные обмотки для собственных нужд локомотива и для питания вагонов поезда. [ 4 ]
Тележки представляли собой стальную конструкцию с основной подвеской на винтовых пружинах. Тяговые электродвигатели и редукторы (по одному на ось) крепились к раме тележки и соединялись с колесами посредством гибко связанной пинольной передачи. Тяговые звенья были соединены с рамой тележки на высоте 200 мм (7,87 дюйма) над рельсом. Надстройка локомотива поддерживается винтовыми пружинами на центральной поворотной балке, а центральная тележка допускает боковое перемещение на 200 мм (7,87 дюйма) для преодоления поворотов малого радиуса. [ 1 ] Также установлены демпферы рыскания. [ 1 ]
Надстройка локомотива представляет собой монокок с напряженной обшивкой. [ 1 ] И тележки, и надстройки были изготовлены компанией Qualter, Hall and Company из Барнсли . [ 10 ]
Кабину машиниста и внешний дизайн локомотивов разработала компания DCA Design. [ 11 ] Боковые окна в кабине локомотива опущены, чтобы предотвратить «мерцание сегментов», вызванное быстрым движением по туннелю, которое может отвлекать внимание и вызывать сонливость машиниста. [ 12 ] Кабина оператора оборудована кондиционером и герметична для обеспечения комфорта. [ 6 ] В локомотиве используется внутрикабинная сигнализация ТВМ 430 . [ 13 ] Кабина водителя также включает в себя все необходимое для диспетчера поезда, включая системы безопасности, такие как видеонаблюдение, сигнализацию и каналы связи. В задней части локомотива имеется второе место водителя для маневровых работ. [ 6 ] [ примечание 2 ]
Тестирование и эксплуатация
[ редактировать ]Первоначальный заказ на 40 единиц был уменьшен до 38. [ 1 ] номера с 9001 по 9038. [ 13 ] Первый локомотив был построен в 1992 году, а два агрегата (9003 и 9004) прошли испытания на полигоне Велим в Чехии. [ 13 ] Локомотив 9004 начал необходимые испытания на выносливость длиной 50 000 километров в Велиме 17 августа 1993 года и завершил их 23 сентября 1993 года. [ 14 ]
Локомотивы обслуживаются в депо Евротоннель, расположенном рядом с терминалом Евротоннель Кале в Кокель недалеко от Кале, Франция. [ 13 ] [ примечание 3 ]
Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, когда королева Елизавета II и Франсуа Миттеран путешествовали по туннелю на шаттле. [ 13 ]
повредил Пожар в туннеле под Ла-Маншем в 1996 году локомотив 9030 и не подлежал ремонту.
Более поздние подклассы
[ редактировать ]9100 подсерия
[ редактировать ]В 1997 году Eurotunnel заказала еще пять локомотивов, а в 1998 году заказ был увеличен до 14. Эта вторая партия локомотивов также имела небольшие улучшения по сравнению с оригиналами, включая тяговые инверторы на основе IGBT вместо GTO и по одному инвертору на каждый. двигатель вместо одного на тележку. [ 2 ]
Эта вторая партия локомотивов имеет номер серии 9100 (от 9101 до 9113), за исключением одного локомотива, 9040, который был приобретен взамен локомотива 9030, уничтоженного во время пожара 1996 года. [ 13 ]
9700 подсерий
[ редактировать ]В 1999 году «Евротуннель» заказал семь локомотивов повышенной мощностью 7 МВт (9387 л.с.). Эта третья партия локомотивов была поставлена в период с 2001 по 2003 год и имеет номер серии 9700 (с 9701 по 9707). [ 15 ] [ 13 ] Увеличение мощности позволило увеличить длину и вес грузовых челночных поездов. [ 13 ]
9800 подсерий
[ редактировать ]

С 2000 года Eurotunnel постепенно перестраивает старые локомотивы серий 9000 и 9100 мощностью от 5,6 до 7 МВт (от 7500 до 9400 л.с.), заменяя главный трансформатор, тяговые преобразователи и двигатели. [ 5 ] Эти восстановленные локомотивы имеют номер серии 9800.
К концу 2017 года из 57 локомотивов 45 были модернизированы до стандартной мощности 7 МВт (9400 л.с.), а остальные 12 имели первоначальную мощность 5,6 МВт (7500 л.с.). [ 16 ]
Диапазон номеров | Построен | Власть | Примечания |
---|---|---|---|
9001–9038 | 1992–1994 | 5,6 МВт (7500 л.с.) | 9030 отозван из-за повреждений в результате пожара. |
9040 | 1998 | Построен на замену сгоревшего локомотива 9030. | |
9101–9113 | 1998–2001 | Посвящается грузовым маршруткам | |
9701–9707 | 2001–2002 | 7 МВт (9400 л.с.) | |
9801– | Перестроен в 2004–2012 гг. | Перестроен из машин мощностью 5,6 МВт (7500 л.с.) |
Имена
[ редактировать ]После появления локомотивы были названы в честь оперных певцов. В 1997 году четыре блока были названы Юнгфрауйох , Лётшберг , Готхард и Фуркатуннель в честь швейцарских железнодорожных туннелей. [ 17 ]
Число | Имя |
---|---|
9005 | Джесси Норман |
9007 | Дама Джоан Сазерленд |
9011 | Хосе ван Дам |
9013 | Мария Каллас |
9015 | Лётчберг 1913 г. |
9018 | Вильгельмения Фернандес |
9022 | Дама Джанет Бейкер |
9024 | Готард 1882 г. |
9026 | Фуркатуннель 1982 г. |
9029 | Томас Аллен |
9033 | Монтсеррат Кабалье |
9036 | Ален Фондари |
9037 | Габриэль Бакье |
9801 | Лесли Гарретт |
9802 | Стюарт Берроуз |
9803 | Бенджамин Люксон |
9804 | Победа Ангелов |
9806 | Режин Креспен |
9808 | Элизабет Сёдерстрем |
9809 | Франсуа Полле |
9810 | Жан-Филипп Куртуа |
9812 | Лучано Паваротти |
9814 | Люсия Попп |
9816 | Уиллард Уайт |
9819 | Мария Юинг |
9820 | Николай Гяуров |
9821 | Тереза Берганса |
9823 | Дама Элизабет Шварцкопф |
9825 | Юнгфрау в 1912 году |
9827 | Барбара Хендрикс |
9828 | Скин Канавы |
9831 | Пласидо Доминго |
9832 | Рената Тебальди |
9834 | Мирелла Френи |
9835 | Николас Гедда |
9838 | Хильдегард Беренс |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Форд 1995 , стр. 176–178.
- ^ Jump up to: а б с д Алленбах и др. 2008 г. , лист 8.2.15
- ^ Jump up to: а б с д Марсден и Фенн 2001 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Челночные локомотивы» . Лафборо: Группа тяги кисти. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Адаптация локомотивов и маршрутных такси к росту рынка» . Париж: Группа Евротоннель. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Водитель 1995 , стр. 9–12.
- ^ Jump up to: а б Водитель 1996 , с. 72.
- ^ Semmens & Machefest-Tassin 1994 , стр. 16–18.
- ^ Форд 1995 , с. 180.
- ^ «Надстройки локомотивов канального тоннеля» . Барнсли: Квалтер, Холл и компания. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ «Шаттл и локомотив туннеля под Ла-Маншем» (PDF) . Уорик: DCA Design International. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Донован 2003 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гласспул, Д. «Шаттловые локомотивы Eurotunnel Tri-Bo» . Кент Рейл . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Хэмлен, Дж., изд. (октябрь 1993 г.). «Чешские чеки». Ссылка . № 47. Фолкстон: Совместное предприятие «Транслинк». стр. 10–11.
- ^ Марсден 2007 , с. 88.
- ^ «Подвижной состав» . Париж: Группа Евротоннель. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года.
- ^ Марсден и Форд 1998 , стр. 326–328, гл. Евротуннельные локомотивы-челноки .
- ^ Хейдок 2020 , с. 33.
Источники
[ редактировать ]- Алленбах, Ж.-М.; Чапас, П.; Конт, М.; Каллер, Р. (2008). «Примеры реализованных автомобилей». Электрическая тяга (на французском языке) (2-е изд.). Лозанна: франкоязычные политехнические и университетские издательства. ISBN 978-2-88074-674-2 . OCLC 288977887 .
- Донован, С. (2003). Тоннель под Ла-Маншем . Великие строительные подвиги. Миннеаполис: Публикации Лернера. ISBN 978-0-8225-4692-4 . OCLC 50520477 . ОЛ 9805145М .
- Драйвер, Б. (1995). «Маршрутные поезда – проектирование и разработка». Труды Института инженеров-строителей - гражданское строительство . 108 (6, пт. 4). Лондон: Томас Телфорд для Института инженеров-строителей: 3–12. дои : 10.1680/icien.1995.28044 . ISBN 978-0-7277-2024-5 . ISSN 0965-089X .
- Драйвер, Б. (1996). «Шаттлы». В Пенни, К. (ред.). Транспортная система туннеля под Ла-Маншем: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 4–5 октября 1994 г. Лондон: Томас Телфорд. стр. 57–75. дои : 10.1680/ctts.25158 . ISBN 978-0-7277-2515-8 . OCLC 35285648 .
- Форд, Р. (1995). «Локомотивы». В Киркланде, CJ (ред.). Проектирование туннеля под Ла-Маншем . Лондон: E & FN Spon. стр. 175–190. ISBN 978-0-419-17920-7 . ОСЛК 33062417 .
- Хейдок, Д. (2020). Тоннель под Ла-Маншем: 25 лет опыта . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 978-1-909431-77-5 . OCLC 1162884345 .
- Марсден, CJ; Форд, Д. (1998). Энциклопедия современных тяговых названий . Борнмут: Издательство Channel AV. ISBN 978-1-901419-02-3 . OCLC 862626333 .
- Марсден, CJ; Фенн, Великобритания (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Хершам: Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-559-9 . OCLC 48532553 .
- Марсден, CJ (2007). Распознавание тяги . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3277-4 . ОСЛК 230804946 . ОЛ 16902750М .
- Семменс, PWB; Машефест-Тассен, Ю. (1994). Поезда через туннель под Ла-Маншем: подвижной состав туннеля под Ла-Маншем и система евротоннелей . Фолкстон: Группа туннелей под Ла-Маншем. ISBN 978-1-872009-33-9 . ОСЛК 37156065 .
Литература
[ редактировать ]- Жюльен, Л.; Машеферт-Тассен, Ю. (1994). «Электровозы для шаттлов Евротоннеля». Общий обзор железных дорог (на французском языке). 1994 (2): 41–69. ISSN 0035-3183 . ИНИСТ 4182585 .
- Трейси, Р. (1994). «Локомотивы Le Shuttle для туннеля под Ла-Маншем». Обзор АББ . 94 (4): 4–15. ISSN 1013-3119 .
- Шнайдер, Х.; Витинс, Дж. (1995). «Распределенная тяга MICAS-S2 для движущих сил» (PDF) . Обзор АББ . 1995 (5): 11–20. ISSN 1013-3119 .
- Мэй, СС; Филлипс, CRG (1989). «Локомотивы Channel Tunnel Shuttle, обзор процесса проектирования» . Международная конференция по электрификации магистральных железных дорог, 25–28 сентября 1989 г. Лондон: Институт инженеров-электриков. стр. 408–412. ISBN 978-0-85296-384-5 . OCLC 79818112 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кисть выигрывает заказ на шаттл». Железнодорожный . № 102. Национальные публикации EMAP. 10–23 августа 1989 г. с. 5. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Хьюз, Барри (июнь 1996 г.). «Евротуннель заказывает новые шаттлы». Железнодорожный экспресс . № 1. Foursight Publications Ltd. с. 9. ISSN 1362-234Х . OCLC 498432844 .
- «Строящиеся челночные локомотивы». Железнодорожный . № 327. Публикации EMAP Apex. 25 марта – 7 апреля 1998 г. с. 59. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Евротуннель принимает свои первые грузовые локомотивы Le Shuttle» . Железнодорожный . № 331. Публикации EMAP Apex. 20 мая – 2 июня 1998 г. с. 20. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Евротуннелем класса 9, на Викискладе?