Британский железнодорожный класс D3/12
Дизели Южной железной дороги 1–3 Британский железнодорожный класс D3/12 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ex-SR 0-6-0 Дизель-электрический маневровый двигатель 15202 в локомотивном депо Хитер-Грин, смотрит на северо-восток в локомотивном дворе. 12 марта 1960 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс D3/12 компании British Rail представлял собой класс из трех экспериментальных дизель-электрических маневровых локомотивов, разработанных Ричардом Маунселлом из Южной железной дороги в 1937 году. Они быстро доказали свою эффективность, но Вторая мировая война помешала построить больше из них. Оливер Буллейд основал на их основе British Rail Class 12 в 1949 году.
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Когда в середине 1930-х годов экономика Великобритании начала улучшаться, у Южной железной дороги возникла дальнейшая потребность в тяжелых маневровых локомотивах на сортировочных станциях вокруг Лондона. Паровозы класса Z оказались успешными для этой задачи, но Маунселл хотел сравнить их характеристики с дизель-электрическими альтернативами. Поэтому он запросил разрешение на постройку трех экспериментальных локомотивов для использования на загруженной Норвуда сортировочной станции , где существовала постоянная потребность в таких локомотивах. Ни один частный производитель не мог построить новые локомотивы, поэтому они были построены совместно заводом Южной железной дороги в Эшфорде , который построил каркас, кабины и кузов, и компанией English Electric Ltd из Престона, которая установила тяговые двигатели. Три локомотива также были оснащены дублирующими органами управления, позволяющими управлять ими одному человеку с каждой стороны кабины. Они были доставлены в сентябре и октябре 1937 года. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]После нескольких проблем с появлением зубов этот класс быстро доказал преимущества маневровых дизель-электрических машин с точки зрения эффективности, экономии и комфорта водителя. Хотя их стоимость составляет 7275 фунтов стерлингов, их постройка обходится на 1100 фунтов дороже, чем паровоза класса Z , каждый из них экономит около 1700 фунтов стерлингов в год на эксплуатационных расходах. Их можно было использовать непрерывно днем и ночью в течение шести дней в неделю в Норвуде без каких-либо требований к обслуживанию, кроме дозаправки. [ 3 ] Однако они оказались слишком медленными для своей второстепенной задачи по перевалке грузов вокруг перегруженных пассажирских линий в районе Лондона, хотя прекрасно подходили для такого движения на сельских линиях.
В результате этих экспериментов преемник Маунселла, Оливер Буллейд , получил в июле 1939 года разрешение на постройку еще восьми самолетов этого класса, но этот заказ был быстро отменен в результате начала Второй мировой войны. [ 4 ]
В период с 1941 по 1945 год локомотивы были конфискованы военным министерством для использования на военной железной дороге Мартин-Милл для перевозки артиллерийских установок и боеприпасов через канал . (Для этой задачи требовались тепловозы, поскольку они не выдавали бы свою позицию артиллеристам противника.) Их вернули на Южную железную дорогу в 1945 году. [ 4 ]
После образования Британских железных дорог в 1948 году по конструкции Буллейда было построено двадцать шесть аналогичных, но более легких локомотивов. Позже они стали классом 12 British Rail . Три первоначальных локомотива продолжили свою традиционную работу по Лондону. Однако два локомотива были переданы в аренду Западному региону в период с 1951 по 1953 год для использования на Актона сортировочной станции . После замены в Норвуде более современными локомотивами они работали маневровыми на сортировочной станции Хизер-Грин , на заводах в Истли и Эшфорде . Один из них также был опробован на заводе Lancing Carriage Works в 1961 году в качестве замены старому «Строудли-терьеру» , но оказался слишком медленным.
Хотя они все еще находились в хорошем рабочем состоянии, локомотивы были сняты с производства в ноябре и декабре 1964 года, поскольку к тому времени в Южном регионе было много современных замен. Ни один не сохранился.
Нумерация
[ редактировать ]Первоначальное намерение состояло в том, чтобы пронумеровать локомотивы с 958 по 960, вслед за паровозами класса Z , но при поставке они имели номера от 1 до 3 в отдельном списке от паровозов эсеров. [ 3 ] Позже Британские железные дороги изменили их нумерацию на 15201–15203. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Подробности из Марсдена 1981 , стр. SR: 1–3.
- ^ Брэдли 1975 , стр. 51–53.
- ^ Jump up to: а б Брэдли 1975 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Брэдли 1975 , с. 52.
- ^ Брэдли 1975 , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий . ISBN 0-901115-30-4 .
- Марсден, Колин (1981). Маневровый дизель: фоторепортаж . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0860931080 .
- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. п. 63. ИСБН 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, зимнее издание 1962/3 г., стр. 229