Jump to content

Оливер Буллейд

Оливер Буллейд
Буллейд в 1947 году
Рожденный ( 1882-09-19 ) 19 сентября 1882 г.
Умер 25 апреля 1970 г. ( 1970-04-25 ) (87 лет)
Занятие Инженер

Оливер Воган Снелл Буллейд CBE (19 сентября 1882 - 25 апреля 1970) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был британским инженером -железнодорожником и механиком, наиболее известным как главный инженер-механик (CME) Южной железной дороги в период с 1937 по 1948 год , разработавший множество известных локомотивов .

Ранняя жизнь и Великая Северная железная дорога

[ редактировать ]

Он родился в Инверкаргилле , Новая Зеландия , в семье Уильяма Буллейда и его жены Мэриан Пью. [ 1 ] [ 2 ] оба британские иммигранты. После смерти его отца в 1889 году его мать вместе с Буллейдом вернулась в Лланфиллин , Уэльс , где находился семейный дом. В 1901 году, получив техническое образование в гимназии Аккрингтона , он в возрасте 18 лет поступил на работу на Великую Северную железную дорогу (GNR) в Донкастере в качестве ученика под руководством Генри Иватта , главного инженера-механика (CME). [ 4 ] После четырехлетнего обучения он стал помощником начальника управления локомотивом, а год спустя - менеджером Донкастерского завода. В 1908 году он уехал работать в Париж во французское подразделение Westinghouse Electric Corporation в качестве инженера-испытателя и вскоре был повышен до помощника руководителя работ и главного чертежника. Позже в том же году он женился на Марджори Иватт, младшей дочери Генри Иватта.

С 1910 года последовал короткий период работы в Министерстве торговли , когда он устраивал выставки в Брюсселе, Париже и Турине. Он смог много путешествовать по Европе, позже включая поездку с Найджелом Гресли , Уильямом Станье и Фредериком Хоксвортом в Бельгию в 1934 году, чтобы увидеть локомотив с тележкой метровой колеи. [ 4 ] В декабре 1912 года он вернулся в GNR в качестве личного помощника Найджела Гресли, нового CME. Гресли был всего на шесть лет старше Буллейда. Вмешалась Первая мировая война ; Буллейд вступил в британскую армию и был назначен в подразделение железнодорожного транспорта, дослужившись до звания майора. После войны Буллейд вернулся в GNR в качестве менеджера вагоностроительного завода.

Лондон и Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

В 1923 году группа Лондонскую британских железных дорог, испытывающих финансовые затруднения, включила GNR в новую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), а Гресли был назначен CME. Он привез Буллейда обратно в Донкастер, чтобы тот стал его помощником. В этот период Гресли произвел большинство своих знаменитых локомотивов и инноваций, и Буллейд приложил руку ко многим из них, в том числе грузовой локомотив P1 2-8-2 , U1 2-8-0+0-8-2 Garratt. грузовой локомотив, локомотив-экспресс П2-8-2 и локомотив-экспресс А4 4-6-2 .

Южная железная дорога и Британские железные дороги

[ редактировать ]

В 1937 году Буллейд принял пост CME Южной железной дороги (SR) с годовой зарплатой в 3000 фунтов стерлингов после того, как Ричард Маунселл вышел на пенсию. [ 3 ] [ 4 ] Его первым вкладом в SR было руководство строительством трех шестиколесных дизель-электрических маневровых машин мощностью 350 л.с. по заказу Маунселла в 1936 году; три были построены и доказали свою эффективность, был размещен заказ еще на восемь, но он был отменен из-за начала Второй мировой войны . [ 5 ] В период с 1949 по 1952 год было поставлено еще 26 модифицированных версий этих локомотивов Bulleid, которые позже стали классом 12 British Rail .

В 1938 году Буллейд получил одобрение на постройку торгового флота «Pacific» класса современного самолета 4-6-2 , несомненно, вдохновленный Гресли, но также опирающийся на его опыт со всей Европы и со всем самым современным оборудованием: частично сварным котлом и топкой. вместо традиционных клепаных конструкций термосифоны и котел высокого давления. Он также включал в себя клапанный механизм с цепным приводом, погруженный в масляную ванну - особенность, которая вызывала споры и позже вызывала проблемы, если не обслуживать ее должным образом, что было затруднительно из-за условий после Второй мировой войны.

Буллейд, как и другие инженеры, [ ВОЗ? ] давно считал, что подвергать рабочие части воздействию непогоды, где на них будет воздействовать вся грязь, выбрасываемая с гусеницы, не идеально. Он также считал, что паровые двигатели должны приблизиться к двигателю внутреннего сгорания, в котором рабочие части заключены в кожух и используется смазка насоса, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Еще одним преимуществом закрытия клапанного механизма является сокращение ежедневного технического обслуживания. К сожалению, в конструкции корпуса масляной ванны были допущены ошибки, что привело к утечкам.

Первый торговый флот, 21C1 Channel Packet , был построен в 1941 году, за ним последовало 29, последним из которых был 35030 Elder Dempster Lines . В 1945 году последовали «Западная страна» и «Битва за Британию», немного меньшие по размеру легкие Тихоокеанские самолеты. Всего было построено 110 самолетов, из которых 21C101 Exeter был первым. Другая его основная конструкция паровоза, грузовой двигатель Q1 «Austerity» 0-6-0 , появилась в 1942 году. Все паровозы, спроектированные Буллейдом для SR, имели дисковые колеса BFB , которые обеспечивали более равномерную поддержку шин. Это не устранило необходимость в балансирах, но установка клапанного механизма Bulleid позволила создать локомотив без ударов молота . Когда локомотивы были переоборудованы с клапанным механизмом Walscharts, в колеса были установлены балансиры для уменьшения удара молотка.

Буллейд сыграл важную роль в электрификации СР, включая инфраструктуру, электропоезда и электровозы . Он спроектировал кузова для двух электровозов CC1 и CC2 в 1941 и 1945 годах. Третий экземпляр был построен British Railways в 1948 году и имел номер 20003. К концу своего пребывания в SR он отвечал за проектирование и строительство Единственные в Великобритании двухэтажные пассажирские поезда, два поезда класса 4DD .

Последней его конструкцией паровоза для эсеров стал нетрадиционный «Лидер» , появившийся в 1949 году, после национализации . Котел, запасы угля, воды и все остальное были заключены в гладкий двусторонний корпус, напоминающий тепловоз . Привод осуществлялся через две шестиколесные тележки , каждая с тремя цилиндрами . Оси каждой тележки соединялись цепями. Лидер был новаторским, но неудачным; после того, как Буллейд покинул British Railways, проект был отменен.

Буллейд также отвечал за тренерский состав - область, к которой он проявлял активный интерес. Тренеры SR, новейшие разработки Ричарда Маунселла, были прочными, но старомодными. Конструкция Буллейда основывалась на лучших из существующих конструкций, но при этом вносила улучшения, а его тренеры были известны своим комфортом и простором. Они пользовались популярностью среди путешествующих, и многие конструктивные особенности, такие как размер и планировка, использовались Британскими железными дорогами для их стандартных пассажирских вагонов Mark I. [ 6 ] [ нужна страница ]

Буллейд некоторое время был CME Южного региона Британских железных дорог. В этот период два его опытных образца тепловозов-электровозов появились .

Корас Йомпайр Эйрианн

[ редактировать ]

В феврале 1950 года Буллейд был назначен CME Córas Iompair Éireann (CIÉ), [ 7 ] национализированное транспортное управление Ирландской Республики , с 1949 года работал инженером-консультантом в CIÉ. Он возглавил первую крупную программу дизелизации , которая включала закупку дизельных автопоездов у AEC of Southall ( класс 2600 ), 94 Crossley двигателя . тепловозы (60 классов CIE 001 и 34 класса CIE 201 ) от Metropolitan-Vickers и 12 Sulzer дизельные локомотивы ( класс CIE 101 ) от Birmingham Railway Carriage and Wagon Company . Это положило начало трансформации железнодорожной тяги в Ирландии, хотя локомотивы оказались ненадежными, пока большинство из них не были заменены двигателями.

Bulleid разработал два прототипа паровоза, работающего на торфе : один - переоборудованный традиционный паровоз, работающий на угле, с колесной формулой 2-6-0, а другой, CC1 , новый и полностью закрытый, по образцу конструкции Leader. CIÉ не стала широко использовать торфяную тягу.

Признание и выход на пенсию

[ редактировать ]

Буллейд был избран президентом Института инженеров-механиков в 1946 году. Он также был президентом Института инженеров локомотивов и Института сварки , а также был избран в Смитонианское общество инженеров-строителей . [ 8 ]

Он был назначен CBE на церемонии вручения новогодних наград 1949 года . [ 3 ] [ 9 ]

Буллейд вышел на пенсию в 1958 году. [ 3 ] переезд в Белстон в Девоне , затем в Эксмут . В 1967 году он был удостоен звания почетного доктора наук Университета Бата . [ 10 ] Вскоре после этого он переехал на Мальту , где и умер в 1970 году в возрасте 87 лет. [ 3 ]

В его некрологе в «Таймс» Буллейд описывался как «последний по-настоящему оригинальный и прогрессивный инженер-механик эпохи паровозов в Великобритании». [ 11 ]

British Rail Электродизельный локомотив класса 73/1 № 73128 называется «OVS Bulleid CBE». [ 12 ]

  • GB547156, опубликовано 17 августа 1942 г., Усовершенствования клапанных механизмов паровых двигателей локомотивов и относящиеся к ним. [ 13 ]
  • GB547180, опубликовано 17 августа 1942 г., Усовершенствования поршневых золотников для двигателей. [ 14 ]
  • GB616445, опубликовано 21 января 1949 г., Усовершенствования, касающиеся локомотивов и подобных паровых котлов. [ 15 ]
  • GB819493, опубликовано 2 сентября 1959 г., Усовершенствования тормозного аппарата для железнодорожных транспортных средств. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бюллетень Оливера Воана Снелла: Новая Зеландия, индексы гражданских записей, 1800–1966» . FamilySearch.org . 27 ноября 2017 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Оливер Воан Снелл Буллейд» . FamilySearch.org . Проверено 16 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Оливер Буллейд» . Хранитель . Лондон. 28 апреля 1970 г. с. 6 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  4. ^ Jump up to: а б с Джонс, Кевин П. «Оливер Вон Снелл Буллейд» . SteamIndex . Проверено 10 марта 2009 г.
  5. ^ Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий. стр. 51–53. ISBN  0-901115-30-4 .
  6. ^ Гулдс, Дэвид (1980). Пассажирский состав Steam SR Bulleid . Оквуд Пресс.
  7. ^ Уилсон, Марк (18 мая 1973 г.). «Нам пора прекратить такие встречи» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. 48 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  8. ^ «1946: Оливер Воан Снелл Буллейд» . Учреждения инженеров-механиков . Март 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  9. ^ «Новогодние почести» (PDF) . Лондонская газета . Нет. Дополнение. 1 января 1949 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  10. ^ «Почетные выпускники 1966–1988 годов» . Университет Бата . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 января 2013 г.
  11. ^ «Мистер Оливер Буллейд: последний роман Steam». Таймс . 28 апреля 1970 г. с. 12.
  12. ^ «Информация о тепловозах/электровозах: класс 73/1, номер 73128» . РейлУК .
  13. ^ «Библиографические данные: GB547156 (A) ― 1942-08-17» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
  14. ^ «Библиографические данные: GB547180(A) ― 1942-08-17» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
  15. ^ «Библиографические данные: GB616445(A) ― 1949-01-21» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
  16. ^ «Библиографические данные: GB819493(A) ― 1959-09-02» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэй-Льюис, Шон (1964). Буллейд, последний гигант Steam . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Главный механик Южной железной дороги
1937–1947
Компания национализирована
Предшественник Главный инженер-механик Córas Iompair Éireann
1950–1958
Преемник
неизвестный
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-механиков
1946
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec0eb163702e7493e45d9789a144f1d__1719129420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1d/5ec0eb163702e7493e45d9789a144f1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Bulleid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)