Оливер Буллейд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Оливер Буллейд | |
---|---|
![]() Буллейд в 1947 году | |
Рожденный | |
Умер | 25 апреля 1970 г. | (87 лет)
Занятие | Инженер |
Оливер Воган Снелл Буллейд CBE (19 сентября 1882 - 25 апреля 1970) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был британским инженером -железнодорожником и механиком, наиболее известным как главный инженер-механик (CME) Южной железной дороги в период с 1937 по 1948 год , разработавший множество известных локомотивов .
Ранняя жизнь и Великая Северная железная дорога
[ редактировать ]Он родился в Инверкаргилле , Новая Зеландия , в семье Уильяма Буллейда и его жены Мэриан Пью. [ 1 ] [ 2 ] оба британские иммигранты. После смерти его отца в 1889 году его мать вместе с Буллейдом вернулась в Лланфиллин , Уэльс , где находился семейный дом. В 1901 году, получив техническое образование в гимназии Аккрингтона , он в возрасте 18 лет поступил на работу на Великую Северную железную дорогу (GNR) в Донкастере в качестве ученика под руководством Генри Иватта , главного инженера-механика (CME). [ 4 ] После четырехлетнего обучения он стал помощником начальника управления локомотивом, а год спустя - менеджером Донкастерского завода. В 1908 году он уехал работать в Париж во французское подразделение Westinghouse Electric Corporation в качестве инженера-испытателя и вскоре был повышен до помощника руководителя работ и главного чертежника. Позже в том же году он женился на Марджори Иватт, младшей дочери Генри Иватта.
С 1910 года последовал короткий период работы в Министерстве торговли , когда он устраивал выставки в Брюсселе, Париже и Турине. Он смог много путешествовать по Европе, позже включая поездку с Найджелом Гресли , Уильямом Станье и Фредериком Хоксвортом в Бельгию в 1934 году, чтобы увидеть локомотив с тележкой метровой колеи. [ 4 ] В декабре 1912 года он вернулся в GNR в качестве личного помощника Найджела Гресли, нового CME. Гресли был всего на шесть лет старше Буллейда. Вмешалась Первая мировая война ; Буллейд вступил в британскую армию и был назначен в подразделение железнодорожного транспорта, дослужившись до звания майора. После войны Буллейд вернулся в GNR в качестве менеджера вагоностроительного завода.
Лондон и Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В 1923 году группа Лондонскую британских железных дорог, испытывающих финансовые затруднения, включила GNR в новую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), а Гресли был назначен CME. Он привез Буллейда обратно в Донкастер, чтобы тот стал его помощником. В этот период Гресли произвел большинство своих знаменитых локомотивов и инноваций, и Буллейд приложил руку ко многим из них, в том числе грузовой локомотив P1 2-8-2 , U1 2-8-0+0-8-2 Garratt. грузовой локомотив, локомотив-экспресс П2-8-2 и локомотив-экспресс А4 4-6-2 .
Южная железная дорога и Британские железные дороги
[ редактировать ]В 1937 году Буллейд принял пост CME Южной железной дороги (SR) с годовой зарплатой в 3000 фунтов стерлингов после того, как Ричард Маунселл вышел на пенсию. [ 3 ] [ 4 ] Его первым вкладом в SR было руководство строительством трех шестиколесных дизель-электрических маневровых машин мощностью 350 л.с. по заказу Маунселла в 1936 году; три были построены и доказали свою эффективность, был размещен заказ еще на восемь, но он был отменен из-за начала Второй мировой войны . [ 5 ] В период с 1949 по 1952 год было поставлено еще 26 модифицированных версий этих локомотивов Bulleid, которые позже стали классом 12 British Rail .
В 1938 году Буллейд получил одобрение на постройку торгового флота «Pacific» класса современного самолета 4-6-2 , несомненно, вдохновленный Гресли, но также опирающийся на его опыт со всей Европы и со всем самым современным оборудованием: частично сварным котлом и топкой. вместо традиционных клепаных конструкций термосифоны и котел высокого давления. Он также включал в себя клапанный механизм с цепным приводом, погруженный в масляную ванну - особенность, которая вызывала споры и позже вызывала проблемы, если не обслуживать ее должным образом, что было затруднительно из-за условий после Второй мировой войны.
Буллейд, как и другие инженеры, [ ВОЗ? ] давно считал, что подвергать рабочие части воздействию непогоды, где на них будет воздействовать вся грязь, выбрасываемая с гусеницы, не идеально. Он также считал, что паровые двигатели должны приблизиться к двигателю внутреннего сгорания, в котором рабочие части заключены в кожух и используется смазка насоса, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Еще одним преимуществом закрытия клапанного механизма является сокращение ежедневного технического обслуживания. К сожалению, в конструкции корпуса масляной ванны были допущены ошибки, что привело к утечкам.
Первый торговый флот, 21C1 Channel Packet , был построен в 1941 году, за ним последовало 29, последним из которых был 35030 Elder Dempster Lines . В 1945 году последовали «Западная страна» и «Битва за Британию», немного меньшие по размеру легкие Тихоокеанские самолеты. Всего было построено 110 самолетов, из которых 21C101 Exeter был первым. Другая его основная конструкция паровоза, грузовой двигатель Q1 «Austerity» 0-6-0 , появилась в 1942 году. Все паровозы, спроектированные Буллейдом для SR, имели дисковые колеса BFB , которые обеспечивали более равномерную поддержку шин. Это не устранило необходимость в балансирах, но установка клапанного механизма Bulleid позволила создать локомотив без ударов молота . Когда локомотивы были переоборудованы с клапанным механизмом Walscharts, в колеса были установлены балансиры для уменьшения удара молотка.
Буллейд сыграл важную роль в электрификации СР, включая инфраструктуру, электропоезда и электровозы . Он спроектировал кузова для двух электровозов CC1 и CC2 в 1941 и 1945 годах. Третий экземпляр был построен British Railways в 1948 году и имел номер 20003. К концу своего пребывания в SR он отвечал за проектирование и строительство Единственные в Великобритании двухэтажные пассажирские поезда, два поезда класса 4DD .
Последней его конструкцией паровоза для эсеров стал нетрадиционный «Лидер» , появившийся в 1949 году, после национализации . Котел, запасы угля, воды и все остальное были заключены в гладкий двусторонний корпус, напоминающий тепловоз . Привод осуществлялся через две шестиколесные тележки , каждая с тремя цилиндрами . Оси каждой тележки соединялись цепями. Лидер был новаторским, но неудачным; после того, как Буллейд покинул British Railways, проект был отменен.
Буллейд также отвечал за тренерский состав - область, к которой он проявлял активный интерес. Тренеры SR, новейшие разработки Ричарда Маунселла, были прочными, но старомодными. Конструкция Буллейда основывалась на лучших из существующих конструкций, но при этом вносила улучшения, а его тренеры были известны своим комфортом и простором. Они пользовались популярностью среди путешествующих, и многие конструктивные особенности, такие как размер и планировка, использовались Британскими железными дорогами для их стандартных пассажирских вагонов Mark I. [ 6 ] [ нужна страница ]
Буллейд некоторое время был CME Южного региона Британских железных дорог. В этот период два его опытных образца тепловозов-электровозов появились .
Корас Йомпайр Эйрианн
[ редактировать ]В феврале 1950 года Буллейд был назначен CME Córas Iompair Éireann (CIÉ), [ 7 ] национализированное транспортное управление Ирландской Республики , с 1949 года работал инженером-консультантом в CIÉ. Он возглавил первую крупную программу дизелизации , которая включала закупку дизельных автопоездов у AEC of Southall ( класс 2600 ), 94 Crossley двигателя . тепловозы (60 классов CIE 001 и 34 класса CIE 201 ) от Metropolitan-Vickers и 12 Sulzer дизельные локомотивы ( класс CIE 101 ) от Birmingham Railway Carriage and Wagon Company . Это положило начало трансформации железнодорожной тяги в Ирландии, хотя локомотивы оказались ненадежными, пока большинство из них не были заменены двигателями.
Bulleid разработал два прототипа паровоза, работающего на торфе : один - переоборудованный традиционный паровоз, работающий на угле, с колесной формулой 2-6-0, а другой, CC1 , новый и полностью закрытый, по образцу конструкции Leader. CIÉ не стала широко использовать торфяную тягу.
Признание и выход на пенсию
[ редактировать ]Буллейд был избран президентом Института инженеров-механиков в 1946 году. Он также был президентом Института инженеров локомотивов и Института сварки , а также был избран в Смитонианское общество инженеров-строителей . [ 8 ]
Он был назначен CBE на церемонии вручения новогодних наград 1949 года . [ 3 ] [ 9 ]
Буллейд вышел на пенсию в 1958 году. [ 3 ] переезд в Белстон в Девоне , затем в Эксмут . В 1967 году он был удостоен звания почетного доктора наук Университета Бата . [ 10 ] Вскоре после этого он переехал на Мальту , где и умер в 1970 году в возрасте 87 лет. [ 3 ]
В его некрологе в «Таймс» Буллейд описывался как «последний по-настоящему оригинальный и прогрессивный инженер-механик эпохи паровозов в Великобритании». [ 11 ]
British Rail Электродизельный локомотив класса 73/1 № 73128 называется «OVS Bulleid CBE». [ 12 ]
Патенты
[ редактировать ]- GB547156, опубликовано 17 августа 1942 г., Усовершенствования клапанных механизмов паровых двигателей локомотивов и относящиеся к ним. [ 13 ]
- GB547180, опубликовано 17 августа 1942 г., Усовершенствования поршневых золотников для двигателей. [ 14 ]
- GB616445, опубликовано 21 января 1949 г., Усовершенствования, касающиеся локомотивов и подобных паровых котлов. [ 15 ]
- GB819493, опубликовано 2 сентября 1959 г., Усовершенствования тормозного аппарата для железнодорожных транспортных средств. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бюллетень Оливера Воана Снелла: Новая Зеландия, индексы гражданских записей, 1800–1966» . FamilySearch.org . 27 ноября 2017 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Оливер Воан Снелл Буллейд» . FamilySearch.org . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оливер Буллейд» . Хранитель . Лондон. 28 апреля 1970 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Кевин П. «Оливер Вон Снелл Буллейд» . SteamIndex . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий. стр. 51–53. ISBN 0-901115-30-4 .
- ^ Гулдс, Дэвид (1980). Пассажирский состав Steam SR Bulleid . Оквуд Пресс.
- ^ Уилсон, Марк (18 мая 1973 г.). «Нам пора прекратить такие встречи» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. п. 48 – через Newspapers.com.
- ^ «1946: Оливер Воан Снелл Буллейд» . Учреждения инженеров-механиков . Март 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Новогодние почести» (PDF) . Лондонская газета . Нет. Дополнение. 1 января 1949 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Почетные выпускники 1966–1988 годов» . Университет Бата . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Мистер Оливер Буллейд: последний роман Steam». Таймс . 28 апреля 1970 г. с. 12.
- ^ «Информация о тепловозах/электровозах: класс 73/1, номер 73128» . РейлУК .
- ^ «Библиографические данные: GB547156 (A) ― 1942-08-17» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Библиографические данные: GB547180(A) ― 1942-08-17» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Библиографические данные: GB616445(A) ― 1949-01-21» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Библиографические данные: GB819493(A) ― 1959-09-02» . Эспеснет . Проверено 13 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэй-Льюис, Шон (1964). Буллейд, последний гигант Steam . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1970 смертей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Локомотивостроители и проектировщики
- Британские инженеры-железнодорожники
- Люди Южной железной дороги (Великобритания)
- Люди из Инверкаргилла
- Сотрудники Британской железной дороги
- Эмигранты из Новой Зеландии в Соединенное Королевство
- Люди, получившие образование в гимназии Аккрингтона
- Британские инженеры 20-го века