СР Класс 4ДД
Южная железная дорога 4-ДД | |
---|---|
![]() Класс 4ДД № 4902 1972 г. | |
В эксплуатации | 1949–1971 |
Построенный | 1949 |
Количество построенных | 2 комплекта (8 машин) |
Номер сохранен | 2 ДМБТ |
Номер удален | 2 ДМБТ, все ТТ |
Формирование | ДМБТ - ТТ -ТТ-ДМБТ |
Номера флота | см. текст |
Емкость | 552 сидячих, 150 стоячих (за комплект) |
Операторы | Британская железная дорога |
Обслужено линий | Чаринг-Кросс — Дартфорд |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 257 футов 5 дюймов (78,46 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Масса | 133 длинных тонны 0 центнеров (297 900 фунтов или 135,1 т) |
Тяговая система | Английский электрический |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Третий рельс |
Тормозная система(ы) | Электропневматический |
Система соединения | Винтовая связь |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
SR Class 4DD представлял собой экспериментальный двухэтажный электропоезд, построенный в 1949 году и эксплуатировавшийся на Южной железной дороге до 1971 года. Задуманный Оливером Буллейдом для пригородной линии Южной железной дороги от лондонского Чаринг-Кросс до Дартфорда , эти два поезда были единственными двухместными поездами. палубные поезда будут использоваться на магистральной железнодорожной сети Великобритании. Хотя ограничительная железнодорожная колея обычно используется в континентальной Европе и Северной Америке, в Соединенном Королевстве она запрещает использование обычных двухэтажных поездов с двумя полностью разделенными ярусами.
История
[ редактировать ]4DD был скорее двухуровневым, чем по-настоящему двухэтажным, потому что отсеки были попеременно высокими и низкими, чтобы гарантировать, что общая высота поезда находилась точно в пределах зазоров, необходимых для безопасного проезда через туннели и под мостами. Макет был показан в лондонском Мэрилебоне в 1949 году, незадолго до того, как он был впервые принят на вооружение. [ 1 ] но оценка после года эксплуатации показала, что эта конструкция не будет оптимальным решением проблем переполненности и не поможет увеличить пропускную способность, и было принято решение увеличить количество поездов с восьми до десяти вагонов, используя обычные одиночные вагоны. -decker несколько единиц . [ 2 ]

Намерение перевозить больше пассажиров в поезде той же длины, что и другие современные составы, было выполнено: два поезда 4-DD имели 1104 места по сравнению с 800 в других поездах того же возраста. Однако выяснилось, что дополнительное количество пассажиров означало увеличение времени, проведенного на станциях, чтобы пассажиры могли войти и выйти. [ 2 ] На практике верхние отсеки были тесны и плохо вентилировались, поскольку окна верхних этажей невозможно было открыть из-за тесного просвета. Для решения этой проблемы отсеки проветривали под давлением, но оборудование оказалось ненадежным.
Ближе к концу им были присвоены номера 4901 и 4902. 4001 и 4002 были присвоены другой паре прототипов четырехвагонных электропоездов Южного региона, 4-PEP .
Что необычно для «эксперимента», они продержались в пробках с 1949 по 1971 год, проходя плановое обслуживание и перекраску без каких-либо сбоев в своей жизни. Эти два подразделения были окончательно выведены из эксплуатации 1 октября 1971 года, пройдя в эксплуатации около 700 000 миль. [ 2 ]
Формации
[ редактировать ]Ключ: | Списано | Сохранился |
---|
Номера единиц | ДМБТ | ТТ | ТТ | ДМБТ | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Исходный число |
Финал Число | |||||
4001 | 4901 | 13001 | 13501 | 13502 | 13002 | (построен в сентябре 1949 г.) |
4002 | 4902 | 13003 | 13503 | 13504 | 13004 | (построен в октябре 1949 г.) |
Сохранение
[ редактировать ]Вождение автомобилей 13003 и 13004 выжило, первый из них - в Kent Locomotives Ltd - Селлиндж, Кент, [ 3 ] и последний в Northamptonshire Ironstone Railway Trust . [ 4 ] 13004 был перевезен в Кент группой Bulleid 4DD, чтобы присоединиться к 13003 в мае 2023 года. Один трейлер также сохранился, но он был списан, когда Ashford Steam Center закрылся в 1984 году, вместо причитающейся арендной платы. [ 5 ] Автомобили № 13003 и 13004 сейчас (май 2023 г.) находятся на попечении Bulleid 4-DD Group, которая планирует их восстановить. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Двухэтажный поезд (1949)» . Associated British-Pathé/RKO-Pathé – через YouTube .
- ^ Jump up to: а б с «Двухэтажный поезд в путь». Новости месяца. Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 378. Шеппертон: Ян Аллан. Ноябрь 1971 г. с. 467.
- ^ Jump up to: а б «SR 13003 4-DD «Двухэтажный» тормоз приводного двигателя, третий выпуск 1949 года» . Фонд старинных карет . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «SR 13004 4-DD «Двухэтажный» тормоз приводного двигателя, третий выпуск 1949 года» . Фонд старинных карет . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Брайт, Томас (3 ноября 2017 г.). « Спаситель O1 Эсмонд Льюис-Эванс умер» . Паровая железная дорога . № 457. Питерборо: Bauer Consumer Media. п. 18. ISSN 0143-7232 .
Марсден, Колин Дж. (1983). Электропоезда Southern Electric 1898–1948 гг . Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited. стр. 85–88. ISBN 0-7110-1253-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Денежный запрос на реконструкцию двухэтажного электропоезда в честь 50-летия» . Железнодорожный . № 345. Публикации EMAP Apex. 2–15 декабря 1998 г. с. 63. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .