Британский железнодорожный класс 504
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Британский железнодорожный класс 504 | |
---|---|
![]() Класс 504 в Бери в сине-серой ливрее , 1982 год. | |
В эксплуатации | 1959–1991 |
Производитель | Британские железные дороги |
Номер заказа . |
|
Построен в | Вулвертон Воркс |
Фамилия | 1959 EMU |
Заменено | Электроагрегаты ЛИР |
Вступил в сервис | 1959 [ 2 ] |
Количество построенных | 26 комплектов |
Номер сохранен | 1 комплект |
Номер удален | 25 комплектов |
Формирование | 2 вагона в составе поезда ДМБС+ ДТС |
Диаграмма |
|
Номера флота | |
Емкость |
|
Операторы | Британская железная дорога |
Склады | Хоронить [ 6 ] |
Обслужено линий | Бери Лайн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 3 ] |
Длина поезда | 133 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (40,627 м) [ 4 ] |
Длина автомобиля | 64 фута 0 + 5 ⁄ 8 дюймов (19,523 м) (над телом) [ 3 ] |
Ширина | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) (над телом) [ 3 ] |
Высота | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) (над вентиляционными отверстиями) [ 3 ] |
Вход | 3 фута 9 дюймов (1,14 м) [ 3 ] |
Двери | Хлопок [ 4 ] |
Шарнирные секции | 2 |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 65 миль в час (105 км/ч) [ 3 ] |
Масса | |
Тяговые двигатели | Четыре английских электрических [ 1 ] |
Выходная мощность | 4 × 141 л.с. (105 кВт) [ 1 ] Всего: 564 л.с. (421 кВт) [ 4 ] |
ОВК | Электрический [ 3 ] |
Электрическая система(ы) | 1200 В пост. тока, Боковой контакт третья шина [ 4 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | Гресли [ 4 ] |
Тормозная система(ы) | Воздух ( EP /Авто) [ 4 ] |
Система соединения | |
Многократная работа | Только внутри класса [ 4 ] |
Тип фары | вольфрам [ 3 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 504 представлял собой уникальный тип электропоезда , который работал на третьем рельсе постоянного тока напряжением 1200 В с сбором тока бокового контакта. Все остальные третьи рельсы магистральной линии Великобритании имеют электрический «башмак» наверху рельса. Этот тип использовался только на линии Бери между Манчестером и Бери . Они были построены в 1959 году на заводе Wolverton Works , и кузов был стандартным типом, используемым в нескольких схемах электрификации того времени, но высокое напряжение постоянного тока через третью шину с боковым контактом было уникальным в Великобритании. [ 7 ] Поезда заменили предыдущие пятивагонные поезда, построенные Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (LYR) для этого маршрута, который положил начало этой схеме электрификации в 1916 году.
Все они были выведены из эксплуатации в 1991 году, когда линия была закрыта для преобразования в Manchester Metrolink систему легкорельсового транспорта . Одна единица, № 65451+77172, сохранилась на Восточно-Ланкаширской железной дороге . [ 8 ]
Нумерация
[ редактировать ]Номера Британских железных дорог были:
- двигателя Вторая секунда открытия тормоза
- M65436-M65461 (26 машин 1959 г., Wolverton Works )
- Driving Trailer Composite (позже Driving Trailer Second)
- M77157-M77182 (26 машин 1959 г., Wolverton Works)
Объяснение терминов см. в кодах типов автобусов British Rail.
Инциденты
[ редактировать ]Все техническое обслуживание проводилось строительными мастерскими Вулвертона. Агрегаты доставлялись на дизельном топливе из Бери в Вулвертон и обратно.
В 1986 году списанное транспортное средство (возможно, номер 77169) было передано (на временных тележках) недавно созданной Восточно-Ланкаширской железной дороге (ELR). Вагон использовался для учебных учений по ликвидации пожара в туннеле Бери (на станции Болтон-стрит ) с участием местных пожарных служб, сотрудников Британской железной дороги и будущих добровольцев нового ELR. После этого вагон был продан местному торговцу металлоломом в Бери и разрезан в начале 1987 года. Тележки были возвращены в депо электропоездов Бери . Сами тележки представляли интерес, поскольку представляли собой набор оригинальных тележек электропоездов Ланкашира и Йоркшира, которые после списания электропоездов LYR 1920-х годов были сохранены для перемещения объектов по депо Бери. Эти тележки были разобраны на части и сброшены в скип депо Бери после его закрытия в 1991 году.


Вывод из службы
[ редактировать ]Было построено значительно больше единиц, чем вскоре потребовалось, а уникальная электрическая система предотвратила передислокацию. По расписанию LMR 1966 года , всего через 6–7 лет после ввода в эксплуатацию агрегатов, интервалы в часы пик сократились до 10–15-минутного интервала. Для этого требовалось всего пять четырехвагонных поездов в эксплуатации, поэтому к этому времени каждый день требовалось только десять единиц из 26 вагонов. Сокращение обслуживания (интервал в непиковое время сократился до 30-минут, для чего требовалось всего два двухвагонных автомобиля) привело к тому, что большая часть бизнеса была переведена на частые параллельные автобусные маршруты на этом довольно коротком городском маршруте.
К началу 1970-х годов в использовании оставалось только 18 комплектов, а снижение спроса на эту услугу привело к тому, что первые семь комплектов с конца 1960-х годов хранились годами (65436-65442; 77157-77163). был переведен автомобильный прицеп № 77164 Кроме того, в 1970 году на линию Тилбери Восточного региона для замены автомобиля № 75292 в № 302244, списанного в результате аварии. Его напарник 65443 впоследствии стал запасной машиной в депо Бери. 65436 и 65437 какое-то время использовались в качестве маневрового комплекта депо, после чего были удалены часть передней проводки и внутренней арматуры и перекрашены в простой синий цвет с желтыми концами. Поезд был известен на местном уровне своей скоростью и мощностью по сравнению с обычными прицепами. [ нужна ссылка ]
Многие из ранее хранившихся автомобилей все еще имели зеленый цвет BR с небольшими желтыми предупреждающими панелями (включая номера 65438/439 и 77157-77160), а другие - ранние версии синего цвета BR с; полностью желтые концы (вкл. 65436/437 – см. выше); оберните желтые кончики (65443); или даже с маленькими желтыми предупредительными панелями (65442, 77162 и 77163).
В конце 1970-х годов некоторые автомобили, в том числе 65439/443 и 77158/160, хранились в Кроксли-Грин для поставки запасных частей для автомобилей класса 501 . В феврале 1982 года 65436/437 и 77157/158/163 были отмечены в Уотфорд-Джанкшен , когда их южное турне продолжалось. Некоторые, в конце концов, отправились на завод Wolverton Works (вкл. 77158) для дальнейшего восстановления запасных частей.
После того, как три автомобиля (Blue 65436/443 и Green 77158) были разобраны на запчасти на юге, они были брошены в Кокшуте в Сток-он-Трент, недалеко от главной линии Западного побережья .
В результате ликвидации ранних потерь 65440 и 77161 были списаны в Бери в 1970/71 году; 65438 был отправлен в CF Booth в 1979 году; 65437 и 77157/163 утилизированы на заводе Horwich Works в 1982/83 году; 65439/441/442 и 77160/162 компании Bird Group в Лонг-Марстоне в 1983 году; наконец, 65436/443 вместе с последней зеленой машиной 77158 были отправлены Вику Берри в Лестер для утилизации в 1985 году. Примечательно, что, несмотря на годы хранения, ни один из них не был официально отозван до самой утилизации.
Номер 77164 сохранял свое место в 302244 до 1985 года, когда был обнаружен сменный прицеп класса 302 . В июне того же года автомобиль класса 504 был отправлен на слом компании Marple and Gillott.
За исключением двух машин, 65448 и 77169, снятых с вооружения в середине 1980-х годов, никаких дальнейших значительных изъятий не наблюдалось вплоть до закрытия линии в 1990-х годах.
Первая партия современных резервных единиц Bury Class 504 была перевезена из Бери в Уоррингтон, а затем отправлена в MC Metals в Глазго на слом в начале 1991 года. После этого сокращенный сервис Bury-Crumpsall работал в составе четырех вагонов. В августе 1991 года вся линия была закрыта. На следующий день дизель класса 31 перевез все подразделения из Бери в Уоррингтон двумя поездами. Из Уоррингтона всю коллекцию отбуксировали в MC Metals в Глазго.
Две единицы остались в Бери: одна куплена для Восточно-Ланкаширской железной дороги , а другая куплена, по общему мнению, в шутку, за 504 фунта стерлингов компанией Harry Needle Railroad Company . Последний был продан Обществу охраны железных дорог Восточного Ланкашира (ELRPS). Среди волонтеров ELR разгорелось много споров, когда 31-й класс вытеснил подразделения через переезд Бакли-Уэллс к ожидающему классу 40 . (Сторона перехода Бери-Депо все еще принадлежала BR до полуночи той субботы, и ELR не могла использовать свои собственные локомотивы для сбора единиц). В воскресенье после закрытия ELR пересекла переход и завладела комплексом депо (BQ) Бери.
Сохранение
[ редактировать ]ELR оказалась с двумя уникальными подразделениями класса 504, хотя ожидала только одного. Один блок был отремонтирован в конце 1980-х годов, с современным освещением и полными подножками снаружи. Другой блок был отремонтирован в 1970-х годах и имеет лампы накаливания и отдельные подножки у каждой двери. В конечном итоге подразделение было передано ELRPS.
На ежегодном гала-концерте дизельных двигателей ELR в октябре 1991 года Гарри Нидл со своим тогдашним локомотивом класса 25 № (25262) разместил свой локомотив в центре двух агрегатов. Агрегаты были подключены таким образом, чтобы дизель находился посередине, а привод мог осуществляться с обоих концов агрегатов в двухтактном режиме. Это был большой успех октябрьского гала-концерта по дизельному топливу и указал на многочисленные возможности в будущем иметь два агрегата. В эти выходные впервые увидел отряд класса 504, курсирующий к северу от станции Бери.
Один агрегат с тех пор был списан, а детали хранились в контейнере в Бакли-Уэллсе. Оставшийся агрегат все еще ожидает восстановления, но по состоянию на ноябрь 2015 года ему также грозила сдача на слом. [ 9 ]
8 ноября 2015 года было создано новое общество по сохранению класса 504. [ 10 ] а работы по восстановлению агрегатов начались 24 января 2016 года. [ 11 ]
Помимо класса 504 в Бери, образец уникального третьего рельсового механизма с боковым контактом и участок электрического рельса были сохранены для Национального железнодорожного музея в Йорке ; теперь это восстановлено и выставлено на обозрение.
См. также
[ редактировать ]- British Rail Class 304 - электропоезд переменного тока, внешне похожий на Class 504.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лонгворт, 2015 , стр. 148, 201.
- ^ Марсден 1983 , с. 112
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. EB204, EE215. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Класс 504» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лонгворт, 2015 , стр. 19–20.
- ^ Анон. 1983 , с. 50
- ^ «Новые запасы для службы Манчестер-Бери». Железнодорожный журнал . № 700. Август 1959. С. 532, 564.
- ^ «Будущее класса 504 обеспечено после отказа от угрозы» . Железнодорожный . № 811. 12 октября 2016. с. 32.
- ^ Кауард, Энди (11 ноября 2015 г.). «Смертный приговор близок к подписанию последнему 504 EMU» . Железнодорожный . № 787. Питерборо, Англия: Bauer Consumer Media. п. 30.
- ^ «Общество сохранения класса 504» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ «Последние действия» . Общество охраны класса 504 . Проверено 20 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .
- Марсден, Колин Дж. (1983). Объединенный объем движущей силы британских железных дорог . Ян Аллан. ISBN 0711012849 .
- Анон. (1983). Книга British Rail Locoshed (изд. весны 1983 г.). Ян Аллан. ISBN 0711012954 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. стр. 124–125. ISBN 9780711011656 . OCLC 16537600 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 504 British Rail, на Викискладе?