Jump to content

Британский железнодорожный класс 399

Британский железнодорожный класс 399
Ситилинк
Поезд класса 399 в Паркгейте в апреле 2019 года.
Класс 399 в Parkgate в апреле 2019 г.
В эксплуатации 14 сентября 2017 г. ( 14 сентября 2017 г. ) – настоящее время
Производитель Воссло Испания
Построен в Валенсия , Испания
Фамилия Ситилинк
Построенный 2014–2015
Количество построенных 7
Номера флота 399201–399207
Емкость 236 (96 сидячих, 140 стоящих)
Операторы Шеффилд Супертрамвай
Склады Женский монастырь (Шеффилд)
Обслужено линий
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Нержавеющая сталь
Длина поезда 37,200 м (122 фута 0,6 дюйма)
Ширина 2,650 м (8 футов 8,3 дюйма)
Высота 3,720 м (12 футов 2,5 дюйма)
Высота этажа 425 мм (1 фут 4,7 дюйма) у дверей
Двери Двустворчатая скользящая заглушка ,
2 с каждой стороны на концевую секцию
Шарнирные секции 3
Диаметр колеса 720 мм (28 дюймов)
Максимальная скорость 62 миль в час (100 км/ч)
Масса Прибл. 66 т (65 LT; 73 ST)
Крутой градиент 10%
Тяговая система АББ БТИЗ - ВВВФ [1]
Тяговые двигатели 6 × 145 кВт (194 л.с.)
Выходная мощность 870 кВт (1170 л.с.)
Ускорение 1,15 м/с 2 (2,6 миль в час/с)
Замедление
  • Сервис: 1,2 м/с 2 (2,7 миль/ч/с)
  • Аварийная ситуация: 2,67 м/с. 2 (6,0 миль в час/с)
Электрическая система(ы) постоянного тока 750 В и переменного тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД Бо'+2'Бо'+Бо'
Минимальный радиус поворота
  • Горизонтально: 22 м (72 фута 2 дюйма)
  • Вертикально: 165 м (541 фут 4 дюйма)
Система(ы) безопасности
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Примечания/ссылки
Источник: [2] [3] если не указано иное.

British Rail Class 399 Citylink — это тип железнодорожного транспортного средства, построенный компанией Vossloh на платформе Citylink для эксплуатации компанией Sheffield Supertram . В первую очередь это низкопольный трамвай , его также можно использовать в сети национальных железных дорог ; Класс 399 - первый такой трамвайный поезд , который будет эксплуатироваться в Соединенном Королевстве .

В 2013 году у Vossloh был размещен заказ на строительство партии из семи трамвайных поездов для Supertram. Он работает как новаторский гибридный автомобиль трамвая и поезда в рамках первоначального пилотного проекта эксплуатации таких транспортных средств. [4] Запуск прямых рейсов с использованием класса 399 неоднократно откладывался, как сообщается, из-за трудностей, связанных с планированием и разработкой, с которыми столкнулась компания Network Rail , которая отвечала за установку дополнительных путей и другие изменения, связанные с инфраструктурой, для размещения трамвайных поездов на маршруте. сеть тяжелых железных дорог, а также необходимая программа полной замены путей, выполняемая Supertram.

В январе 2016 года на сети Supertram начались испытания первого трамвайного поезда. Этот тип впервые поступил на пассажирские перевозки 14 сентября 2017 года, но первоначально его использование ограничивалось только некоторыми участками сети Supertram, поскольку на других участках, включая линии Network Rail, все еще требовалась дальнейшая работа. Полное движение трамвайных поездов началось 25 октября 2018 года. Результаты испытаний могут стать решающим фактором при внедрении технологии трамвайных поездов на различных других объектах по всей стране.

Класс 399 на трамвайной остановке «Собор»

В 2008 году Министерство транспорта (DfT) объявило о планах запустить пробное трамвайное сообщение на линии Пенистоун в Южном Йоркшире . Как первоначально предполагалось, испытание должно было функционировать как двухлетняя пилотная программа, поскольку эта услуга станет первым использованием комбинированных трамвайно-поездных операций где-либо в Великобритании. [5] Схема была реализована совместно DfT, Sheffield Supertram , Network Rail , Northern Rail и Управлением пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE). Внедрение трамвайных поездов позволит службам Supertram путешествовать по национальной железнодорожной сети, которая имела преимущества открытия новых маршрутов, интеграции нескольких транзитных сетей вместе и потенциала для дальнейшего расширения. [5]

Ожидалось, что помимо местного воздействия схемы, испытание может иметь неоценимое значение для транспортных операторов через Соединенное Королевство. Необходимо тщательно проверять надежность и популярность услуги; в долгосрочной перспективе определенный уровень успеха может стать решающим фактором для дальнейшего внедрения трамвайной технологии по всей стране. [5] По словам Роба Кэрролла, менеджера крупных проектов Supertram, к команде проекта трамвайного поезда обратились несколько организаций, что подчеркивает интерес, выраженный представителями Manchester Metrolink , транспортными менеджерами, изучающими варианты железнодорожного сообщения с аэропортом Глазго , и персоналом из Южный Уэльс . Перспектива возможности легкого объединения сетей тяжелого и легкорельсового транспорта считается в некоторых городах привлекательной. [5] [6] [7]

Планирование и выбор

[ редактировать ]

Первоначально запланированный маршрут для испытаний трамвайного поезда представлял собой неэлектрифицированную линию, и поэтому это потребовало бы закупки ряда специально построенных транспортных средств из-за необходимости их дизельного двигателя, поскольку планов по их использованию не было. включить электрификацию в рамках судебного разбирательства. [8] Первоначально предполагалось, что испытание начнется в течение двух лет, начиная с 2010 года, но в 2009 году предложение было пересмотрено, поскольку первоначальный план не включал в себя бег на улице. Пересмотренное предложение предусматривало использование сети Supertram с использованием новой линии, построенной для соединения ее с линией Дирн-Вэлли до Ротерхэма , что затем позволило бы трамваям работать как на линиях тяжелого, так и легкорельсового транспорта . В рамках проекта линия будет электрифицирована, что позволит закупать более экономичные электромобили. [9] В мае 2012 года DfT предоставило разрешение на испытание трамвайного поезда, а также выделило 58 миллионов фунтов стерлингов на строительство хорды длиной 400 метров (1312 футов 4 дюйма), которая будет служить связующим звеном между Network Rail и Сети супертрамвая, а также электрификация 8 миль (13 км) маршрута до Ротерхэма и покупка семи новых трамвайных вагонов. [4]

В июне 2013 года компания Vossloh España была выбрана для строительства новых трамвайных поездов, поставка первого из которых запланирована на сентябрь 2015 года. [10] Согласно системе нумерации Supertram, семь единиц имели номера 201–207. Для работы на магистральной железнодорожной сети они были дополнительно зарегистрированы как единицы класса 399 399201–399207 по схеме TOPS . Первый был доставлен в декабре 2015 года. [11] Последний был доставлен в ноябре 2016 года.

Задержки и проблемы

[ редактировать ]

Движение трамвая и поезда неоднократно задерживалось по разным причинам. Хотя первые поставки самих трамвайных поездов должны были состояться в сентябре 2015 года, [10] впоследствии этот срок был перенесен на декабрь 2015 года. [12] В октябре 2015 года было объявлено, что строительство трамвайного поезда отложено на один год. Представитель Network Rail заявил тогда, что реализация проекта будет отложена до 2017 года, и объяснил это тем, что организации пришлось ждать необходимого разрешения министра транспорта для строительства новых путей в Тинсли. [13]

В мае 2016 года проект снова был фактически отложен, когда было объявлено, что дата начала в 2017 году «невозможна». [14] Выступая тогда, Network Rail упомянула о сложности элементов проектирования и планирования предполагаемых операций трамвая и поезда, а также о том, что организация и SYPTE проводят тщательный анализ программы. [14] Среди различных изменений, необходимых перед вводом в эксплуатацию нового подразделения, пришлось перепрофилировать всю сеть Supertram. [5] В ноябре 2016 года, в разгар рассмотрения соответствующей программы работ, было объявлено, что полное движение трамвайных поездов начнется летом 2018 года, поскольку возникли факторы, вызвавшие еще одну задержку. [15]

В декабре 2017 года был опубликован весьма критический парламентский отчет о развитии программы трамвайных поездов. [16] Согласно отчету, затраты выросли до 75,1   миллиона фунтов стерлингов, что примерно в пять раз превышает первоначальный   бюджет в 15 миллионов фунтов стерлингов, первоначально выделенный на программу. Он также обнаружил, что имел место «высокий уровень риска и неопределенности» и «неприемлемое увеличение затрат и задержки», в то время как DfT подвергся критике за то, что он не поставил под сомнение, предлагает ли проект соотношение цены и качества или достигает своих целей. [16]

Класс 399 - это специальный трамвайно-поездный состав. Основная цель этого типа - эксплуатация трамвайного сообщения между Шеффилдом и Ротерхэмом; как таковой, он предназначен для работы как в сетях National Rail, так и в сетях Supertram. [5] Каждое транспортное средство состоит из трех сочлененных секций, которые оснащены в общей сложности тремя тележками с электроприводом и одной тележкой с прицепом без двигателя, оснащенной системой пневматической подвески . Это двунаправленные агрегаты, что исключает необходимость установки оборотных средств; В кабине водителя также имеются дисплеи камер заднего вида для улучшения обзора и ситуационной осведомленности. [5]

Чтобы соответствовать двум различным сетям, автомобили класса 399 представляют собой транспортные средства с двойным напряжением, способные работать как от 750 В постоянного тока OHLE сети Supertram, так и от OHLE переменного тока 25 кВ, 50 Гц , который является стандартом для сети National Rail . Хотя маршрут до Ротерхэма будет электрифицирован по стандарту 750 В постоянного тока, используемому на остальной части сети Supertram, установка возможности двойного напряжения позволит транспортным средствам быть готовыми к будущему, если главная линия Мидленда к северу от Шеффилда будет электрифицирована. [17] [5] Процесс переключения между двумя разными источниками питания автоматизирован встроенной системой автоматического управления питанием (APC). Эта система активируется серией магнитов , которые встроены в ключевые места на земле за пределами пути, в то время как два источника питания намеренно разделены нейтральным участком пути. [5] На практике автомобиль проезжает через первый магнит, чтобы вызвать размыкание автоматических выключателей , после чего он проезжает короткий нейтральный участок до того, как будет обнаружено новое напряжение и автоматические выключатели снова замкнутся. Хотя APC обеспечивает для этого автоматизированный процесс, существует возможность ручного управления, позволяющая водителю включить автоматический выключатель, если обстоятельства когда-либо потребуют этого. [5]

Линии Supertram и сеть национальных железных дорог также используют совершенно разные системы сигнализации. [5] При движении по сети Supertram сигналы водителю подаются в первую очередь визуально; трамвайные поезда также используют ту же систему идентификации транспортных средств (VIS), что и обычные трамваи. Кроме того, для совместимости с движением по национальной железнодорожной сети трамвайные поезда оснащены системой защиты и предупреждения поездов (TPWS) и GSM-R . оборудованием [5] Хотя TPWS должен быть активен во время всех операций, требуется ручное вмешательство водителя для активации терминала GSM-R каждый раз, когда одно из транспортных средств выезжает на линию тяжелого железнодорожного транспорта. [5]

Чтобы транспортное средство могло двигаться как по уличным трамваям, так и по сети национальных железных дорог, профиль колес должен был соответствовать особенностям рельсов обеих систем. [5] Команда разработчиков в сотрудничестве с Университетом Хаддерсфилда разработала специально разработанное колесо, подходящее для обоих профилей головки рельса, которое, как утверждается, снижает скорость износа и снижает риск схода с рельсов. Однако, поскольку профиль колеса был нестандартным, необходимо было получить разрешение от Совета по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте , прежде чем новая конструкция могла быть принята и подвергнута реальным испытаниям. [5] В результате того, что транспортные средства эксплуатируются на тяжелой железнодорожной линии, на них распространяются более высокие стандарты ударостойкости , чем на остальной парк Supertram . В результате эти подразделения будут единственными, кто сможет обеспечить трамвайное сообщение с Ротерхэмом. [10] [18]

Операция

[ редактировать ]
Тестирование на «Донецком шляхе» , апрель 2017 г.

В январе 2016 года на сети Supertram начались активные испытания первого трамвайного поезда. [5] 14 сентября 2017 года первый самолет класса 399 официально поступил на обслуживание пассажиров на церемонии, на которой присутствовал парламентский заместитель государственного секретаря по транспорту Пол Мейнард , различные транспортные чиновники и представители детской больницы Шеффилда . [19] [20] Трамвай № 399202 получил название «Тео» в честь талисмана городской благотворительной детской больницы; Кроме того, пассажиры трамвая, путешествовавшие в течение следующих двух дней, делали пожертвования на благотворительность вместо стандартного проезда. [19]

Помимо функциональности трамвайных поездов, этот парк также использовался для укрепления существующих активов Supertram, которые ранее не расширялись с момента их первоначального ввода в эксплуатацию в 1992 году. Транспортные средства были полностью интегрированы в парк Supertram и обслуживаются компанией Supertram. производитель на главном женском депо. [21] Служба Ротерхэма курсирует три раза в час между Кафедральным собором и Ротерхэм-Сентрал , а затем заканчивается на новой остановке в торговом парке Ротерхэма Паркгейт, общее время в пути составляет около 25 минут. [12] Для этого уровня обслуживания потребуется в общей сложности три автомобиля; три из оставшихся будут использованы для увеличения пропускной способности остальной части сети, а седьмой - на техническое обслуживание. [17]

Однако первоначально четыре из семи автомобилей будут предназначены для службы Ротерхэма, а остальные три будут использоваться для расширения парка. Это связано с другим профилем колес, необходимым для движения по путям Национальной железной дороги, в отличие от собственного профиля Supertram. Предполагается, что так будет до тех пор, пока Supertram не завершит программу полной замены путей. [22] В мае 2018 года начались испытания трамвайных характеристик самого транспортного средства. [23] Полный сервис Ротерхэма начал работать 25 октября 2018 года. [24]

Инциденты

[ редактировать ]
  • 25 октября 2018 года объект № 399204 был серьезно поврежден после наезда на грузовик возле трамвайной остановки Woodbourn Road. [25]
  • 30 ноября 2018 г. в/ч 399202 был поврежден в результате столкновения с автомобилем на том же перекрестке, что и предыдущее столкновение. [26]
  • 9 апреля 2019 года на агрегатах класса 399 была обнаружена неисправность, и они были отозваны для проверки безопасности. Приостановлено трамвайно-поездное движение. [27] но возобновилось на следующий день. [28] Работы по установке снятых крышек тележек продолжались до 11 июня 2019 года. [29] [ нужен лучший источник ] [30]
  • 14 декабря 2019 года парк выведен из эксплуатации по рекомендации производителя. [31] из-за проблемы с гидравликой. [32] и услуги возобновились 17 декабря 2019 года.

Статус флота

[ редактировать ]
Число Имя Статус Профиль колеса Примечания
399201 - Оперативный Трамвай-поезд
399202 В соответствии с Оперативный Трамвай-поезд
399203 - Оперативный Трамвай-поезд
399204 - Оперативный Трамвай-поезд Вернулся из Испании в ноябре 2019 года. [33] вернулся в строй 18 января 2020 г.
399205 - Оперативный Трамвай-поезд
399206 - Оперативный Трамвай Переоборудовано под профиль трамвайного колеса и возобновлено обслуживание только трамвая в сентябре 2020 года. [34]
399207 - Оперативный Трамвай
  1. ^ Компактный преобразователь BORDLINE CC400 MS (PDF) . Турги: ABB Швейцария. 16 февраля 2018 г. 3BHS262329 Ред. C.
  2. ^ Трамвай Ситилинк (PDF) . Буснанг: Stadler Rail Group. Июнь 2016 г. TTSYPTE0616e.
  3. ^ Трамвай-поезд Citylink с двойным напряжением в Шеффилде (PDF) . Альбуйшех: Воссло Испания. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Великобритания одобрила пилотный проект трамвайного поезда для Южного Йоркшира» . Железнодорожные технологии . Чистые ресурсы Интернешнл. 21 мая 2012 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джонсон, М. (23 декабря 2015 г.). «Шеффилдский трамвай: установка квадратных колышков» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года.
  6. ^ Дикинс, С. (30 июня 2015 г.). «Анализ: получение метро Южного Уэльса» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация.
  7. ^ Байнорт, Дж. (20 ноября 2017 г.). «Новая линия жизни для трамвайно-поездного сообщения аэропорта Глазго стоимостью в несколько миллионов фунтов» . Вестник . Медиа-группа Newsquest.
  8. ^ «Испытания трамвая и поезда, Великобритания» . Железнодорожные технологии . СПГ Медиа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года.
  9. ^ «Начался суд над городскими трамваями» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 15 сентября 2009 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Vossloh España поставит семь трамвайных поездов для SYPTE в Великобритании» . Железнодорожные технологии . Кабельный интеллект. 21 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  11. ^ «Первый трамвайный поезд отправляется в Шеффилд» . Железнодорожный вестник . Саттон: DVV Media International. 20 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гринвуд, В. (28 октября 2015 г.). «Часто задаваемые вопросы о трамваях и поездах» (PDF) . Руководитель пассажирского транспорта Южного Йоркшира. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2015 года.
  13. ^ «Строительство трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм отложено на год» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 8 октября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Пилот трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм еще больше задерживается» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 18 мая 2016 г.
  15. ^ «Строительство трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм еще больше задерживается» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 25 ноября 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Язвительный репортаж о пилоте трамвайного поезда Шеффилд-Ротерхэм» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 15 декабря 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, П. (15 августа 2013 г.). «Следующая остановка Ротерхэм: новые трамвайные поезда Шеффилда» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  18. ^ Харгривз, Дж. (13 февраля 2014 г.). «Планы трамвайных поездов из Шеффилда в Ротерхэм» . Мы любим Шеффилд . Социальный Шеффилд. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Министр запустил в эксплуатацию первый трамвайный поезд «Ситилинк»» . Перт: Группа дилижансов. 14 сентября 2017 г.
  20. ^ «Шеффилдский трамвай вступает в строй» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 15 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г.
  21. ^ «Трамвайный поезд из Шеффилда в Ротерхэм задерживается» . Журнал железнодорожных технологий . Манчестер: Когнитивное издательство. 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  22. ^ Причард, Р. (февраль 2016 г.). «Доставлен первый новый трамвайный поезд в Южном Йоркшире». Сегодняшние железные дороги . № 170. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 28–29.
  23. ^ Купер, С. (10 мая 2018 г.). «Наконец-то начались испытания на трамвайном сообщении из Шеффилда в Ротерхэм» . Звезда . Джонстон Паблишинг. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года.
  24. ^ «Трамвайный поезд Ротерхэма запустится в этом месяце» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г.
  25. ^ «Трамвайный поезд Шеффилд-Ротерхэм сошел с рельсов после того, как его сбил грузовик» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 25 октября 2018 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  26. ^ Мир, Л. (30 ноября 2018 г.). «Крушение трамвая в Шеффилде: один человек пострадал, когда появилась фотография искалеченного автомобиля» . Звезда . JPIMedia. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года.
  27. ^ «Трамвайное движение приостановлено после обнаружения неисправности» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 10 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  28. ^ Купер, С. (10 апреля 2019 г.). «Обнаружена неисправность на трамвайном сообщении Шеффилд-Ротерхэм» . Звезда . JPIMedia. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года.
  29. ^ Прайор, Г. (31 мая 2019 г.). «Сокращенное трамвайное сообщение» . Британские трамваи онлайн . Проверено 7 июня 2019 г.
  30. ^ «Временные изменения в работе трамвайных поездов» . Автобус Дилижанс, Великобритания. 29 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г.
  31. ^ «Поезда трамвая приостановлены «по совету производителя» » . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  32. ^ «Трамвайный поезд Шеффилд-Ротерхэм остановлен из-за неисправности гидравлики» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 16 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  33. ^ «Трамвай Supertram Citylink возвращается» . Британские трамваи онлайн . Проверено 15 декабря 2019 г.
  34. ^ «В картинках: 399 206 возвращается в строй как трамвай» . Британские трамваи онлайн . 9 сентября 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ecbca52f2372850ad06c5cb00af14ed__1722864360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ed/6ecbca52f2372850ad06c5cb00af14ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 399 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)