Британский железнодорожный класс 317
Британский железнодорожный класс 317 | |
---|---|
![]() Класс Greater Anglia 317/1 в Северном Кембридже в 2017 году. | |
![]() Отремонтированный интерьер стандартного класса Greater Anglia Class 317/5. | |
В эксплуатации | 28 марта 1983 г. - июль 2022 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Построен в |
|
Фамилия | БР второго поколения ( Марк 3 ) |
Заменено | |
Построенный |
|
Отремонтированный |
|
Количество построенных | 72 |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Номер удален | 66 |
Преемник | |
Формирование |
|
Диаграмма |
|
Номера флота |
|
Емкость | Состояние постройки: 292 места. (22 первоклассных, 270 стандартных) |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,816 м (9 футов 2,9 дюйма) |
Высота | 3,774 м (12 футов 4,6 дюйма) |
Высота этажа | 1,144 м (3 фута 9,0 дюйма) |
Двери | Двустворчатый раздвижной карман шириной 1010 м (3 фута 3,8 дюйма) каждый (по 2 с каждой стороны на автомобиль) |
Колесная база | Над центрами тележек: 14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) |
Максимальная скорость | 100 миль в час (160 км/ч) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 4 × ГЭК G315BZ (248 кВт (332 л.с.) каждый) |
Выходная мощность | 990 кВт (1328 л.с.) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+2'2'+2'2' |
Тележки |
|
Минимальный радиус поворота | 70,4 м (231 футов 0 дюймов) |
Тормозная система(ы) | Электропневматический ( дисковый ) ( Вестингауз ) |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Тайтлок |
Многократная работа | Внутри класса |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Технические характеристики по состоянию на ноябрь 1988 г. [ 4 ] если не указано иное. |
British Rail Class 317 — пассажирский электропоезд (электровоз), построенный компанией British Rail Engineering Limited двумя партиями: 48 комплектов было произведено в 1981–82 годах и 24 комплекта в 1985–87 годах. Они были первыми из нескольких классов электропоездов British Rail, основанных на цельностальном кузове Mark 3 , в отличие от конструкции из алюминия PEP , которая породила более ранние классы 313 , до классов 315 , класса 507 и класса 508 . Кузов Mark 3 также лег в основу моделей Class 318 , Class 455 и дизельного Class 150 . В классе 317 используется электрификация воздушного переменного тока . Все подразделения были выведены в июле 2022 года.
Описание
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Класс 317/1
[ редактировать ]Первая партия из 48 единиц была построена в 1981–1982 годах и имела класс 317/1 . Единицы имели номера в диапазоне 317301–317348 и имели максимальную скорость 100 миль в час (160 км/ч).
Каждый агрегат состоит из четырех транспортных средств: двух безмоторных автомобилей стандартного класса с кабинами водителя, промежуточного прицепа с сиденьями как первого, так и стандартного класса и промежуточного автомобиля с сиденьями второго класса. Автомобиль также оснащен установленным на крыше пантографом Stone Faiveley AMBR .
Техническое описание формирования подразделений: ДЦО(А)-МСО-ТСО-ДЦО(Б). [ 5 ] Отдельные транспортные средства были пронумерованы в следующих диапазонах:
- DTSO(A): 77000–77047
- МСО: 62661–62708
- ТШО: 71577–71624
- ДЦО(Б): 77048–77095
Кузова для автомобилей TCO этой партии были изготовлены на заводе Derby Litchurch Lane Works , а изготовление остальных кузовов и общая сборка осуществлялись на заводе Holgate Road Carriage Works в Йорке . [ 5 ]
Агрегаты были построены для эксплуатации на недавно электрифицированном маршруте Лондон-Сент-Панкрас — Бедфорд и должны были заменить устаревшие (и ненадежные) класса 127 дизельные многоканальные агрегаты в октябре 1982 года. [ 5 ] Однако их введение было отложено до 28 марта 1983 г. [ 6 ] из-за трудового спора с профсоюзами по поводу работы только водителей , [ 7 ] а дизельные агрегаты использовались до тех пор, пока их наконец не заменили в середине 1983 года. Агрегаты поставлялись в стандартной синей и серой окраске BR.
В 1986 году маршрут перешёл под контроль подсектора Темзлинк недавно созданной сети Southeast . с двойным напряжением С 1987 года на маршруте были введены новые агрегаты класса 319 , что позволило создать новое сообщение через Лондон, от Бедфорда до Брайтона , через Фаррингдон и станции Сити-Темслинк . Подразделения класса 317 были перемещены на пригородные перевозки по WCML из лондонского Юстона в Милтон-Кейнс и Нортгемптон . с распашными дверями Они заменили агрегаты Class 310 , которые впоследствии были переданы на железную дорогу Лондона, Тилбери и Саутенда .
Однако использование единиц класса 317 из Юстона снова оказалось недолгим. В 1989 году вторая партия нового класса 321 была введена в службы WCML. Подразделения класса 317 были снова перемещены, на этот раз на маршруты Великой Северной и Западной Англии от лондонского Кингс-Кросс и лондонской Ливерпуль-стрит , где они присоединились к подразделениям второй партии. Таким образом, впервые весь флот класса 317 действовал в одном месте.
Класс 317/2
[ редактировать ]
Вторая партия из 20 единиц была построена в 1985–1986 годах и относилась к классу 317/2 . Единицы были пронумерованы в диапазоне 317349–317368. Еще четыре единицы были построены в 1987 году под номерами 317369–317372. Эти подразделения имеют тот же состав DTSO(A)-MSO-TCO-DTSO(B), что и подразделения класса 317/1, и имеют номера транспортных средств в следующих диапазонах:
- ДЦО(А): 77200–77219 и 77280–77283.
- МСО: 62846-62865 и 62886-62889
- ТШО: 71734–71753 и 71762–71765.
- ДЦО(Б): 77220–77239 и 77284–77287.
Все автомобили этой партии были построены на заводе Holgate Road Carriage Works.
Единицы второй партии были построены для эксплуатации пригородных поездов на Великом северном маршруте от лондонского Кингс-Кросс до Стивениджа , Кембриджа и Питерборо . [ 8 ] Как и машины первой партии, они поставлялись в сине-серой окраске BR. с закрытыми дверями Эти агрегаты заменили агрегаты класса 312 , выпущенные в 1975 году, которые впоследствии были переведены на маршруты Great Eastern Main Line и Лондон-Тилбери-Саутенд. Как и в случае с агрегатами DC Class 455 , некоторые аспекты внешнего вида были изменены: металлические вентиляторы бункера заменены на более крупные стеклянные панели, а плоская передняя часть «индикатора кода головы» заменена на закругленную.
В 1986 году маршрут перешел под контроль недавно созданной сети Southeast , которая представила новую смелую сине-красно-белую окраску. Расширение оборудования воздушной линии вскоре позволило подразделениям работать на маршруте Западной Англии от лондонской Ливерпуль-стрит до Кембриджа . В 1992 году электрификация распространилась на север от Кембриджа до Эли и Кингс-Линн , что позволило заменить поезда с локомотивной тягой.
Близкородственные агрегаты класса 318 , которые были построены для побережья Эйршира электрификации в Шотландии , по сути представляют собой трехвагонную версию той же конструкции, но с более низкой скоростью - 90 миль в час и с тяговыми двигателями, предоставленными Brush вместо GEC. .
Операции
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
После приватизации британских железных дорог флот класса 317 был включен в состав франшизы West Anglia Great Northern (WAGN). С тех пор во флоте происходили различные изменения: менялись подразделения и менялись франшизы. Следующие компании эксплуатировали самолеты класса 317 после приватизации.
Большая Англия
[ редактировать ]

Франшиза Greater Anglia использовала 15 единиц класса 317/5, 24 единицы класса 317/6, шесть единиц класса 317/8 и 12 единиц класса 317/1, последние из которых были переданы из Great Northern в 2017 году. В основном они использовались на услуги средней дальности между Лондоном Ливерпуль-Стрит / Стратфорд и Броксборн / Хертфорд-Ист, а также перевозки на дальние расстояния между Лондоном Ливерпуль-Стрит/Стратфорд и Бишопс Стортфорд , Харлоу-Таун и Кембридж . Они также использовались в некоторых службах аэропорта Бишопс-Стортфорд / Станстед - Кембридж. Эти поезда использовались в часы пик от Ливерпуль-стрит до Уитэма и Ипсвича, пока некоторые поезда класса 321 ремонтировались. Была одна демонстрационная единица класса 317/7, номер 317722. Сейчас эта единица снята и списана.
Парк из 24 самолетов класса 317/6 был отремонтирован со следующими улучшениями: [ 9 ] [ 10 ]
- Новые ковры в каютах Первого класса.
- Новое износостойкое, легко чистящееся виниловое напольное покрытие в номерах стандартного класса.
- Все сиденья были заменены на новую отделку Moquette.
- Перекрашенные поручни
- Новые боковые панели Dado и торцевые покрытия стен.
После ремонта класса 317/6 компания Greater Anglia провела обновление интерьера своих 15 поездов класса 317/5. [ 11 ]
В течение 2021 года все агрегаты класса 317/6 были списаны на заводе в Истли . После этого оставшиеся самолеты класса 317 были отремонтированы со следующими улучшениями:
- Доступный универсальный туалет PRM (замена двух пассажирских туалетов)
- Кнопки вызова помощи
- ПРМ Дверные кнопки
- Места для инвалидных колясок
- Улучшенный бесплатный Wi-Fi.
Кроме того, восемь единиц класса 317/7, ранее принадлежавших London Overground, были снова введены в эксплуатацию Великой Англией в 2020 году в качестве дополнительных единиц, соответствующих требованиям PRM, после вывода парка самолетов 317/6. [ 12 ]
Последние запланированные работы класса 317 состоялись 16 июля 2022 года. [ 13 ] последние самолеты класса 317 выведены из эксплуатации в конце июля 2022 года. [ 2 ]
Западная Англия Great Northern, First Capital Connect и Great Northern
[ редактировать ]


WAGN Railway использовала парк класса 317 на различных маршрутах, включая все рейсы из Лондона от Ливерпуль-стрит до Кембриджа на маршруте Западной Англии , а также на многих остановках до промежуточных пунктов назначения. Флот также работал на Великом северном маршруте от лондонского Кингс-Кросс до Кембриджа, Питерборо , Хертфорда , Стивениджа и Кингс-Линн , а также по выходным, когда линия на Моргейт была закрыта, подразделения выполняли внутренние пригородные рейсы от лондонского Кингс-Кросс до Летчворта. Гарден-Сити , Хартфорд и Уэлвин-Гарден-Сити .
В 1998/99 году компания WAGN Railway приступила к обновлению своего парка вагонов класса 317/2. Работу выполнила компания Railcare на заводе Wolverton Works . Пантограф Stone Faiveley AMBR был заменен стандартным высокоскоростным пантографом Brecknell Willis . Единицы были переклассифицированы в класс 317/6 и переименованы в диапазон 317649–672.
Многие автомобили WAGN класса 317/1 все еще носили сине-красную окраску Network Southeast (NSE) 1986 года. В 2001 году была представлена новая окраска фиолетового металлика с сиреневыми дверями. Первой единицей, обработанной таким образом, была единица 317 312, которая недавно вернулась из кредита LTS Rail . Ливрея постепенно применялась к флоту класса 317/1, а последние экземпляры NSE (317 328 и 317 345) исчезли к середине 2004 года. К апрелю 2004 года единственными не перекрашенными единицами были 317301–307, которые были арендованы Thameslink и остались в ливрее LTS. Фиолетовая окраска WAGN также применялась к поездам электропоездов классов 313 и 315 .
В апреле 2004 года франшиза WAGN была разделена на маршруты Великой Северной и Западной Англии . Последняя стала частью новой франшизы National Express East Anglia , которая действовала под названием One Railway . Great Northern временно эксплуатировалась независимо под торговой маркой WAGN, пока в апреле 2006 года она не была объединена с франшизой Thameslink. Эти изменения привели к разделению флота класса 317 между First Capital Connect и National Express East Anglia.
Компания First Capital Connect провела небольшое обновление интерьера своих 12 электропоездов класса 317, унаследованных от WAGN. Govia Thameslink Railway управляла парком из 12 самолетов класса 317/1 с момента начала действия новой франшизы 14 сентября 2014 года до 21 мая 2017 года, когда они были заменены на класс 387 . Эти 12 единиц класса 317 позже были переведены в Большую Англию.
Лондонский надземный транспорт
[ редактировать ]
31 мая 2015 года компания London Overground взяла на себя управление Ливерпуль-стрит до Чингфорда, Энфилд-Тауна и Чешанта через Seven Sisters, используя восемь единиц класса 317/7 и шесть единиц класса 317/8. Все эти поезда были перекрашены снаружи, однако не все были отремонтированы внутри. Все они были заменены на Class 710 «Aventra» в 2020 году. [ 14 ]
LTS Rail и c2c
[ редактировать ]В 1996 году компания LTS Rail (переименованная в c2c в 2000 году) начала арендовать единицы класса 317/1 у своей дочерней компании Prism Rail, франшизы WAGN, для использования на железных дорогах Лондона, Тилбери и Саутенда . Сначала было нанято только две единицы, но к середине 1997 года их число увеличилось до 18 единиц. Подразделения обслуживались в главном депо East Ham Depot компании LTS Rail .
Агрегаты класса 317 позволили LTS Rail заменить устаревшие электропоезда класса 302 с откидными дверями, последние образцы которых были сняты с производства в 1998 году. Агрегаты класса 317 также заменили часть парка поездов класса 310 на работах в непиковое время в ожидании введения новых Агрегаты класса 357 «Электростар».
Многие из единиц, нанятых LTS Rail, были перекрашены в вариацию существующей Network Southeast синей, красной и белой окраски . Красная полоса была заменена зеленой полосой, а синяя и зеленая полосы простирались до концов кабины.
Агрегаты постепенно возвращались в WAGN с 1999 года, с появлением новых агрегатов «Electrostar». Последние экземпляры были возвращены к 2000 году. Однако из-за ненадежности «Электростарс» до 2002 года ежедневно все еще нанимались четыре единицы. Эти единицы оставались частью основного парка WAGN, и поэтому конкретные задействованные единицы менялись, когда агрегатам требовалось техническое обслуживание на складе WAGN Hornsey TMD .
Темзлинк
[ редактировать ]В 2002 году Thameslink начала нанимать четыре самолета класса 317/1 у WAGN , чтобы обеспечить дополнительные услуги от Бедфорда до Моргейта . В отличие от случаев, когда подразделения нанимались в LTS Rail, конкретные подразделения в этом не участвовали. Вместо этого подразделения по-прежнему обслуживались WAGN и нанимались только на две недели. Две единицы каждую неделю перебрасывались в каждом направлении, обычно их перевозили по неэлектрифицированному маршруту двумя локомотивами класса 31, предоставленными Fragonset Railways , или локомотивами класса 47 с барьерными транспортными средствами на обоих концах класса 317.
В 2004 году, когда франшиза WAGN была разделена, двенадцать единиц класса 317/1 были переданы в Темзлинк с Великого Северного маршрута. Это произошло потому, что запланированная блокада маршрута для инженерных работ означала, что для обслуживания Бедфорда потребовались дополнительные единицы. Подразделения класса 317 были заменены на Great Northern классом 365 «Сети», которые сами были заменены из юго-восточных поездов новым классом 375 «Электростар».
Подразделения класса 317, переданные в Темзлинк, обслуживались в недавно построенном депо Бедфорд-Колдуэлл в Бедфорде . Они были ограничены услугами только в северной половине франшизы, поскольку к югу от Фаррингдона могут работать только устройства с двойным напряжением или постоянным током . Все подразделения были переданы National Express East Anglia после окончания блокады.
Национальный экспресс Восточной Англии
[ редактировать ]
1 апреля 2004 года маршруты West Anglia и Stansted Express стали частью новой франшизы One.
Он работал под торговой маркой «one» до 26 февраля 2008 года, когда он был переименован в National Express East Anglia . На момент внедрения машины имели одну из шести различных окрасок: старый белый WAGN; дебрендированная версия ливреи «one» (без радужного конца автомобиля); то же самое, но с белой полосой с логотипом National Express; три различных ливреи Stansted Express и новая корпоративная схема National Express, аналогичная схеме National Express East Coast и National Express Coaches .
Станстед Экспресс
[ редактировать ]В 2000 году девять единиц класса 317/1 были выбраны для ремонта для специальной службы Stansted Express от лондонской Ливерпуль-стрит до аэропорта Станстед , заменив ранее предназначенные единицы класса 322 . Работы снова были выполнены компанией Railcare в Вулвертоне и включали установку багажных полок и новых оконных рам, идентичных существующим единицам 317/2. Агрегаты также получили измененный дизайн передней части и новую окраску в синий металлик. Девять единиц были переклассифицированы в класс 317/7 и были перенумерованы таким образом, что последние две цифры установленного номера остались неизменными. В некоторых единицах класса 317/7 оригинальный пантограф Stone Faiveley AMBR был заменен на высокоскоростной дизайн Brecknell Willis.
В 2006 году еще 12 поездов класса 317 получили более базовое обновление: новые ковры, обновленные сиденья с новым ковром и новые боковые панели дадо; от Wabtec Doncaster, а боковые стороны кузова были окрашены в более светлый оттенок синего, чем у класса 317/7. [ 15 ] [ 16 ] Эти единицы были реклассифицированы в класс 317/8. [ 15 ] [ 16 ]
Оба класса 317/7 и 317/8 иногда можно было встретить работающими на службах Западной Англии, а также нередко подразделения классов 317/5 и 317/6 работали на службах Stansted Express вместе со специальными классами 317/7 и 317/8. .
После появления новых самолетов класса 379 на линиях Stansted Express классы 317/7 и 317/8 первоначально использовались вместе с другими самолетами класса 317 в качестве общего пула. Ситуация изменилась, когда 5 февраля 2012 года Абеллио взял на себя управление франшизой в Восточной Англии, поскольку самолеты класса 317/7 были сочтены слишком дорогими для аренды и не соответствовали требованиям, и поэтому они были отправлены на хранение.
Отмененные предложения
[ редактировать ]Монтаж нового тягового оборудования
[ редактировать ]По завершении National Express East Anglia франшизы компания Angel Trains решила использовать единицу 317722 класса 317/7, находящуюся вне аренды, в качестве испытательной установки и наняла компанию Bombardier Transportation для перестройки ее в предсерийную единицу с новым тяговым оборудованием. Двигатели постоянного тока, тяговая электроника и тиристоры были удалены, хотя оригинальный трансформатор остался на месте. Первоначальные тележки были модифицированы для установки новых двигателей переменного тока и трехфазных преобразователей. [ 17 ] Также было установлено рекуперативное торможение.
В то же время на двух транспортных средствах одной и той же группы был проведен внутренний ремонт стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов - стандартный приводной прицеп 77021 и стандартный двигатель 62682. [ 18 ] Интерьеры были отремонтированы в стиле метро и резко контрастировали с сиденьями 3+2 и 2+2, которые использовались в остальной части помещения. Испытания по проверке реакции пассажиров начались в Большой Англии в середине 2014 года. Испытания не прошли особенно успешно, и подразделение хранилось в Илфорде несколько лет, прежде чем было выведено в начале 2019 года.
Несчастный случай
[ редактировать ]- 17 сентября 2015 года единица 317346 столкнулась с буферными остановками на Кингс-Кросс на скорости 7,5 миль в час (12,1 км/ч). Четырнадцать человек получили ранения. [ 19 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Статус | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
317/1 | Хранится | 4 | 1981–1982 | 4 | 317342, 317345–317346, 317348 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] | Первоначально класс 317/1 |
Сохранился | – | ДТСО 77092 и ТСО 71621 от 317345 [ 21 ] | ||||
Списано | 8 | 317337–317341, 317343–317344, 317347 [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] | ||||
317/5 | Хранится | 2 | 317514–317515 [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] | |||
Списано | 13 | 317501–317513 [ 20 ] [ 23 ] [ 26 ] [ 25 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] | ||||
317/6 | Списано | 24 | 1985–1987 | 317649–317672 [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] | Первоначально класс 317/2 | |
317/7 | Списано | 9 | 1981–1982 | 317708–317710, 317714, 317719, 317722–317723, 317729, 317732 [ 20 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] | Первоначально класс 317/1 | |
317/8 | Списано | 12 | 317881-317892 [ 20 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 31 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] |
Именованные единицы
[ редактировать ]
Ряд подразделений носят или носили следующие названия:
- 317345: Водитель Джон Уэбб [ 45 ]
- 317348: Ричард Дженнер [ 45 ]
- 317363: Комета Хэтфилда [ 46 ]
- 317370: Харлоу, 50 лет, 1947–1997 гг. [ 46 ]
- 317371: Стивенейдж, Нью-Таун, 50 лет, 1946–1996 гг. [ 46 ]
- 317372: Уэлвин-Гарден-Сити, семьдесят пять лет [ 46 ]
- 317507: Кембриджскому университету 800 лет, 1209–2009 гг. [ 47 ]
- 317654: Ричард Уэллс [ 48 ]
- 317709: Только лагерь [ 46 ]
- 317723: Тоттенхэм Флайер [ 46 ]
- 317892: Илфорд Депо [ 49 ] [ 50 ]
Сохранение
[ редактировать ]Автомобиль DTSO (Driving Trailer Standard Open) 77092 из подразделения 317345 хранится в Железнодорожном музее Восточной Англии , а автомобиль TCO (Trailer Composite Open) 71621 из того же подразделения находится в Депо в Кэкстоне . Статический дисплей покажет историю флота класса 317 и историю электрификации в Англии . [ нужны дальнейшие объяснения ] [ 21 ] [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлин, Эшли (2001). Британские множественные единицы: Том 3, классы 302–390 . Пулборо: Издательство Coorlea. п. 32. ISBN 0-948069-19-8 .
- ^ Jump up to: а б Рассел, Дэвид (сентябрь 2022 г.). «Самолеты класса 317 отступили от Великой Англии» . Железнодорожный экспресс . № 316. с. 9.
- ^ «Класс 317 — Поезда-ангелы» . angeltrains.co.uk . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. EC202, EC205, EE216, EE224–EE225, EE232, EE235, EH307–EH308 (в работе, стр. 74–75, 80–81, 148–149, 162–165, 174–175, 180–181, 376–379). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комплекты из четырех автомобилей для Бедфорда-Лутона: электрические многосекционные агрегаты класса «317» для пригородных перевозок в Мидленде возвращаются к цельностальной конструкции». Железнодорожный журнал . Том. 127. Саттон: IPC Transport Press. Июнь 1981. стр. 268–269. ISSN 0033-8923 .
- ^ Маккрикард, Джон П. «ДОСТИЖЕНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ СЕТИ. ХРОНОЛОГИЯ ПРОГРЕССА И ПОСТАВКИ НА 12 ЛЕТ, 1982–1994 гг.» . Сеть Юго-Восточного железнодорожного общества . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Мрачная перспектива». Железнодорожный журнал . Том. 128, нет. 976. Саттон: IPC Transport Press. Август 1982 г. с. 339. ISSN 0033-8923 .
- ^ Шеннон, Пол (1989). BR тяга в цвете-2 . Шеппертон: Ян Аллан. п. 64. ИСБН 0-7110-1871-5 .
- ^ «Abellio Greater Anglia инвестирует более 10 миллионов фунтов стерлингов в улучшение обслуживания клиентов» . Большая Англия . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Завершено обновление поездов класса 317/6» . Большая Англия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Первые пять модернизированных поездов класса 317/5 компании Abellio Greater Anglia введены в эксплуатацию» . Большая Англия . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Великая Англия вводит самолеты класса 317/7 для улучшения доступности» . РейлАдвент . 19 ноября 2020 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ « 317-е прекращают работу в пригороде». Новости в картинках. Железнодорожный . № 10 августа 2022 г. с. 30.
- ^ «Великая Англия вводит самолеты класса 317/7 для улучшения доступности» . www.railadvent.co.uk . 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «NewsDesk» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 55. 29 сентября 2006 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости подвижного состава» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 41. 23 июня 2006 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, август 2012» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Подписан контракт на разработку 317-х в качестве альтернативы новым поездам» . Глобальные железнодорожные новости . Железнодорожные СМИ. 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Столкновение с буферными остановками на Кингс-Кросс, 17 сентября 2015 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 4 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2016 г. . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Дэвид (май 2022 г.). «Состояние флота класса 317 - март 2022 г.». Железнодорожный экспресс . № 312. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Половина электропоездов класса 317 сохранена». Железнодорожный экспресс . № декабрь 2021. с. 12.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1456. Июль 2022. с. 98.
- ^ Jump up to: а б «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1455. Июнь 2022. с. 85.
- ^ «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 324. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2023. с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1465. Апрель 2023. с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 323. Хорнкасл: Mortons Media Group. Апрель 2023. с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Еще Класс 317 на металлолом». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 255. Май 2023. с. 61.
- ^ «Самолеты класса 317 покидают службу в Большой Англии» . Иллюстрированные железные дороги . Сентябрь 2022. с. 15.
- ^ «Возобновляются перевозки лома класса 317» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 254. Апрель 2023. с. 59.
- ^ «Самолеты класса 317 достигают Уэльса... на металлолом». Железнодорожный журнал . № 929. Питерборо: Bauer Consumer Media. 21 апреля 2021 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 309. Хорнкасл: Mortons Media Group. Февраль 2022. с. 27.
- ^ «Класс 317». Фокус единицы. Иллюстрированные железные дороги . № 245. Июль 2023. с. 20.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1467. Июнь 2023. с. 93.
- ^ «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 331. Декабрь 2023. с. 22.
- ^ Батлин, Эшли (июль 2024 г.). «Единицы умножения». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1480. с. 91.
- ^ «Утилизация бывших GA '317' ускоряется» . Железнодорожный журнал . № 930. Питерборо: Bauer Consumer Media. 5 мая 2021 г. с. 30.
- ^ « Утилизация '317/6' близка к завершению». Железнодорожный журнал . № 931. Питерборо: Bauer Consumer Media. 19 мая 2021 г. с. 27.
- ^ «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 302. Хорнкасл: Mortons Media Group. Июль 2021. с. 28.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1454. Май 2022. с. 85.
- ^ «Обзор флота». Иллюстрированные железные дороги . № 233. Июль 2022. с. 21.
- ^ «Класс 317». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 303. Хорнкасл: Mortons Media Group. Август 2021. с. 31.
- ^ «Разговор в сарае». Железнодорожный экспресс . № 304. Хорнкасл: Mortons Media Group. Сентябрь 2021. с. 32.
- ^ Батлин, Эшли. «Изменения акций». Послужной список. Железнодорожный журнал . № Май 2023 г. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 93. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № Октябрь 2023. с. 91.
- ^ Jump up to: а б Причард, Роберт (2021). Локомотивы и вагонный состав British Railways 2021 . Шеффилд: Издательство Платформы 5. п. 265. ИСБН 978-1-909431-86-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Класс 317». Иллюстрированные современные локомотивы . № 233. Стэмфорд: Key Publishing. Октябрь 2018. стр. 29–37.
- ^ Причард 2021 , с. 266
- ^ Причард 2021 , с. 267
- ^ Причард 2021 , с. 268
- ^ «Разговор о депо». Железнодорожный экспресс . № 310. Хорнкасл: Mortons Media Group. Март 2022. с. 31.
- ^ «Железнодорожный музей Восточной Англии пополнил свою коллекцию DTSO класса 317» . www.railadvent.co.uk . 21 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Купер, Бэзил (август 1983 г.). «Анатомия '317' ». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 56–58. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Келли, Питер (июнь 1983 г.). «Разрешено к действию!». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 8–9, 11. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- «Первый отремонтированный класс 317 для WAGN выходит в движение» . РЕЛЬС . № 328. Публикации EMAP Apex. 8–21 апреля 1998 г. с. 15. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .