Западная Англия, Великая Северная
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | Западная Англия, Великая Северная: 5 января 1997 г. - 31 марта 2004 г. Только Великий Север : 1 апреля 2004 г. - 31 марта 2006 г. |
Основной регион(ы) | Восток Англии |
Другой регион(ы) | Большой Лондон (север и северо-восток) |
Размер флота | 145 |
Станции, вызываемые в | 55 |
Материнская компания | Призменный рельс (1997–2000) Национальный экспресс (2000–2006) |
Отчетный знак | ВН |
Преемники |
Западная Англия, Великая Северная , [ 1 ] обычно сокращается до WAGN , была железнодорожной компанией в Англии. В период с января 1997 по март 2004 года она управляла франшизой Great Northern в Западной Англии, а также франшизой Great Northern в период с апреля 2004 по март 2006 года. Первоначально она принадлежала Prism Rail , а впоследствии была приобретена британским транспортным конгломератом National Express .
Франшиза West Anglia Great Northern была создана в рамках приватизации British Rail претендовала на нее, получив семилетнюю концессию на ее работу в декабре 1996 года , недавно основанная компания Prism Rail успешно . Январь 1997 года. Компания приступила к капитальному ремонту унаследованного подвижного состава, такого как класса 313 и класса 317 электропоезда . К 1999 году WAGN входила в число наиболее эффективных франшиз согласно статистике, собранной Управлением франчайзинга пассажирских железных дорог . Однако предложенные услуги открытого доступа между Питерборо и Донкастером WAGN были отклонены Управлением железнодорожного регулирования (ORR) из-за нехватки пропускной способности.
В июле 2000 года Prism Rail вместе с WAGN была приобретена британским транспортным конгломератом National Express за 166 миллионов фунтов стерлингов. В январе 2002 года в рамках более широкой реорганизации различных франшиз, проведенной Управлением стратегических железных дорог (SRA), было объявлено, что франшиза будет разделена и что часть Западной Англии будет объединена с франшизой Большой Англии . 10 мая 2002 года поезд WAGN, следовавший на север, сошел с рельсов в баре Поттерс , в результате чего семь человек погибли и еще 76 получили ранения; услуги были серьезно нарушены, и в ответ были приняты специальные меры. В декабре 2005 года Министерство транспорта (DfT) передало недавно созданную франшизу Thameslink конкурирующей компании FirstGroup услуги, предоставляемые WAGN, были переданы новому оператору First Capital Connect , таким образом, 1 апреля 2006 года .
История
[ редактировать ]
В 1995 году, во время приватизации British Rail , несколько представителей автобусной отрасли решили основать собственную компанию Prism Rail , чтобы принять участие в торгах за некоторые из недавно созданных железнодорожных франшиз. [ 2 ] [ 3 ] В своей заявке на франшизу Great Northern в Западной Англии Prism пообещала, что в 2004 году она выплатит франчайзинговому офису премиальную выплату в размере 24,8 миллиона фунтов стерлингов. В декабре 1996 года было объявлено, что Prism получила семилетнюю концессию на эксплуатацию. франшиза, которая на тот момент стала четвертым получением компанией франшизы на пассажирские поезда. [ 4 ] [ 5 ]
5 января 1997 года компания West Anglia Great Northern начала свою деятельность, приняв на себя услуги British Rail, включая их подвижной состав . [ 6 ] В конце 1990-х годов компания West Anglia Great Northern подала заявку на предоставление расширенных услуг на основе открытого доступа между Питерборо и Донкастером ; однако это предложение было отклонено Управлением железнодорожного регулирования (ORR) из-за сообщения об отсутствии пропускной способности на маршруте. [ 7 ]
К 1999 году, согласно статистике, собранной Управлением франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок , компания West Anglia Great Northern входила в число наиболее эффективных франшиз, будучи одной из семи франшиз, получивших оценку B, для чего ее средняя пунктуальность должна была превышать 90 процентов. в то время как его средние показатели надежности должны были превышать 99 процентов. [ 8 ]
В июле 2000 года было объявлено, что Prism Rail, а значит, и West Anglia Great Northern, были приобретены британским транспортным конгломератом National Express в обмен на 166 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] [ 10 ] В том же месяце компания согласилась инвестировать в сеть 20,5 миллионов фунтов стерлингов и сообщила, что Great Northern приносит прибыль. часть операций франшизы [ 9 ]
В январе 2002 года в рамках более широкой реорганизации различных франшиз, проведенной Управлением стратегических железных дорог (SRA), было объявлено, что франшиза будет разделена и что часть Западной Англии будет объединена с франшизой Большой Англии . [ 11 ] услуги Западной Англии были переданы компании One . В декабре 2003 года SRA передала право франшизы Большой Англии компании National Express, в результате чего 1 апреля 2004 года [ 12 ] Компании также было продлено на два года действие франшизы West Anglia Great Northern; после этого услуги Great Northern были сохранены, и компания обычно называла себя WAGN, а не West Anglia Great Northern. [ 13 ]
произошла крупная железнодорожная авария с участием поезда WAGN, идущего на север 10 мая 2002 года в Поттерс-баре , в результате которой семь человек погибли и еще 76 получили ранения. [ 14 ] Поезд, четырехвагонный класса 365 электропоезд , сошел с рельсов при прохождении нескольких пунктов к югу от железнодорожной станции Поттерс-Бар на скорости 97 миль в час (156 км/ч); эти точки непреднамеренно сместились, когда они еще находились под третьим тренером. [ 15 ] [ 16 ] После аварии работа WAGN была серьезно нарушена и задержана, что привело к тому, что на какое-то время был введен специальный график. [ 17 ] В апреле 2004 года компания Jarvis plc, предоставляющая услуги железнодорожной инфраструктуры, признала ответственность за аварию. [ 18 ]
Услуги
[ редактировать ]Западная Англия Компания Great Northern обслуживала рейсы со всеми остановками и ограниченными остановками в Западной Англии из Лондона с Ливерпуль-стрит в Чингфорд , Энфилд-Таун , Хартфорд-Ист , аэропорт Станстед и Кембридж , а также со всеми остановками и ограниченными остановками службы Great Northern из лондонского Кингс-Кросс в Кембридж , Кингс-Линн и Питерборо , включая кольцевую линию Хартфорд-Норт. [ нужна ссылка ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Западная Англия Great Northern унаследовала флот классов 313 , 315 , 317 , 322 и 365 от British Rail .
В период с 1997 по 1999 год два из пяти электропоездов класса 322 были переданы в аренду компании First North Western , [ 19 ] после чего в 2001 году все пять единиц были переданы ScotRail . [ 20 ]
Первыми поездами, прошедшими капитальный ремонт, были двадцать четыре поезда класса 317/2; они были адаптированы, чтобы быть более подходящими для использования на дальние расстояния, изменения включали установку сидений с меньшей плотностью размещения повсюду, улучшенную зону первого класса, добавление коврового покрытия и перекраску. Также были предусмотрены выделенные места для велосипедов и инвалидных колясок и улучшенное освещение, а внешний вид получил новую белую, серую, синюю и красную окраску. [ 21 ]
Западная Англия Great Northern также решила улучшить свои пригородные поезда, такие как многопоездные поезда класса 313, которые получили новые сиденья с более высокими спинками, приспособления для инвалидов-колясочников и незначительные улучшения оборудования, такого как стойки в пассажирских помещениях. Они появились после ремонта в Railcare, Вулвертон, в простом белом подшерстке. [ 22 ] до того, как в 2001 году была представлена фиолетовая металлическая ливрея. [ 23 ]
В период с 1999 по 2000 год девять самолетов класса 317/1 были отремонтированы для использования в специализированной службе Stansted Express , они были реклассифицированы в класс 317/7. Эти несколько единиц отличались улучшенным интерьером и новой ливреей Stansted Express синего цвета металлик. [ 24 ] [ 25 ]
В 2004 году шестнадцать самолетов класса 365 были переданы WAGN из South Eastern Trains . [ 26 ] Перед вводом в эксплуатацию с этих многоблочных агрегатов были сняты оригинальные постоянного тока колодки и вместо них установлены пантографы . [ нужна ссылка ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
03 | ![]() |
Дизель-механический локомотив | 28.5 | 45.9 | 1 | 1962 | 03179 «Клайв», использовался в качестве маневрового в Хорнси TMD. |
313 | ![]() |
EMU | 75 | 120 | 41 | 1976–1977 | Моргейт / Лондон Кингс-Кросс - Северный Хартфорд , Летчворт-Гарден-Сити и Уэлвин-Гарден-Сити. |
![]() | |||||||
315 | ![]() |
EMU | 75 | 120 | 18 | 1980–1981 | Ливерпуль-стрит – Чингфорд , Чешант и Энфилд-Таун. Ливерпуль-стрит – Хартфорд-Ист (только в часы пик и по воскресеньям) |
![]() | |||||||
317 | EMU | 100 | 160 | 72 |
|
Лондон Кингс Кросс – Кембридж Ливерпуль-стрит – Кембридж , Хартфорд-Ист и аэропорт Станстед. Стратфорд – Аэропорт Станстед | |
365 | EMU | 100 | 160 | 40 | 1994–1995 | Лондонский Кингс-Кросс – Кембридж , Кингс-Линн и Питерборо ; 25 изначально; один списан в результате железнодорожной катастрофы в Поттерс-Баре в 2002 году ; 16 добавлено в 2004 и 2006 годах из South Eastern Trains. |
Склады
[ редактировать ]Флот Западной Англии Great Northern хранился на складах Хорнси и Илфорд .
Кончина
[ редактировать ]В рамках реорганизации франшизы, проведенной Управлением стратегических железных дорог , услуги Great Northern были объединены с франшизой Thameslink . [ 27 ] [ 28 ] В декабре 2005 года Министерство транспорта франшизу Thameslink, предоставило FirstGroup услуги, предоставляемые West Anglia Great Northern, были переданы First Capital Connect . а 1 апреля 2006 года [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «West Anglia Great Northern Railway Limited: номер компании 3007944» . Дом компаний . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Харрисон, Майкл (15 октября 1996 г.). «Основатели Prism Rail вложили в акции золотое дно стоимостью 27 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый .
- ^ «Переписка с железной дорогой Западной Англии, Великой Северной (WAGN): включает бизнес-план железной дороги…» Discovery.nationalarchives.gov.uk . 31 декабря 1995 г.
- ^ Тухер, Патрик (7 декабря 1996 г.). «Призма выигрывает франшизу для Great Northern» . Независимый . Лондон.
- ^ «Приглашение к участию в тендере по франчайзингу Западной Англии» . www.railsarchive.co.uk . 6 августа 1996 г.
- ^ «Исследовательский документ железнодорожных организаций 99/80» (PDF) . Библиотека Палаты общин. 20 сентября 1999 г.
- ^ «ВАГН – на Восточном побережье просто нет места для местных жителей». Железнодорожный . № 374. 12 января 2000 г. с. 5.
- ^ «Краткий обзор WAGN в Мустое» . Marketweek.com . 4 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Алистер (19 июля 2000 г.). «National Express покупает Prism за 166 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» .
- ^ Харпер, Кейт (19 июля 2000 г.). «National Express покупает Prism за 166 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Железнодорожный . № 426. 9 января 2002 г. с. 4.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «National Express выигрывает железнодорожную франшизу» . «Дейли телеграф» . 22 декабря 2003 г.
- ^ «Программа франчайзинга продолжается» . Стратегическое железнодорожное управление . 13 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2004 г.
- ^ Коуэн, Рози (18 октября 2005 г.). «Чиновникам железнодорожной катастрофы не будут предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве» . Хранитель . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Промежуточный отчет Potters Bar» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Коронерское расследование крушения бара Поттерс, вторник, 1 июня» (PDF) . pottersbarinquest.independent.gov.uk . Национальный архив . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Услуги WAGN сталкиваются с длительными задержками и перебоями» . Новости Покупатель . 15 мая 2002 г.
- ^ Кларк, Эндрю (28 апреля 2004 г.). «Джарвис признает ответственность за аварию в баре «Поттерс»» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Ливрея СЗТ для подразделений Станстед класса 322» . Железнодорожный . № 329. 22 апреля 1998 г. с. 12.
- ^ Железнодорожный . № 427. 23 января 2002 г. с. 58.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Западная Англия Great Northern представляет новый бренд» . Железнодорожный . № 326. Публикации EMAP Apex. 11–24 марта 1998 г. с. 12. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ «Поезда-призраки WAGN». Железнодорожный . № 368. 20 октября 1999 г. с. 12.
- ^ «WAGN демонстрирует окраску, соответствующую c2c» . Железнодорожный . № 421. 31 октября 2001 г. с. 10.
- ^ «WAGN представляет Stansted Express стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный . № 391. 6 сентября 2000 г. с. 6.
- ^ «Класс 317» . Железнодорожный центр. Архивировано из оригинала 1 марта 2003 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Класс 365» . Южная электронная группа .
- ^ Договоренности о железнодорожном франчайзинге Пресс-релиз Управления стратегических железных дорог
- ^ Железнодорожный выпуск 496, 15 сентября 2004 г., стр. 7.
- ^ «Министерство транспорта объявляет победителя франшизы Thameslink/GN» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 13 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Великой Северной Западной Англией, на Викискладе?
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Мобико Групп
- Железнодорожные компании, основанные в 1997 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2006 году.
- Железнодорожные операторы в Лондоне
- 1997 г. заведения в Англии
- Закрытие 2006 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1997 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2006 году.