Jump to content

Первый Транспеннинский экспресс

Первый Транспеннинский экспресс
Класс 185 Desiro в Скарборо в 2011 году.
Обзор
Франшиза(ы)
  • Транспеннинский экспресс
    1 февраля 2004 г. - 31 марта 2016 г.
Основной маршрут(ы) Северо-Западная Англия , Йоркшир и Хамбер , Северо-Восточная Англия , Шотландия
Размер флота 67 единиц
(6 единиц взяты в субаренду у Northern Rail )
Станции, вызываемые в 90
Станции эксплуатируются 30
Материнская компания Первая группа (55%)
Кеолис (45%)
Отчетный знак Город
Предшественники
Преемник Транспеннинский экспресс

Первый Транспеннинский экспресс [1] была британской железнодорожной компанией, совместно принадлежавшей FirstGroup и Keolis , которая управляла франшизой TransPennine Express. Компания First TransPennine Express осуществляла регулярные региональные железнодорожные перевозки между крупными городами Северной Англии и Шотландии .

Франшиза осуществляла все свои рейсы в Манчестер и через него, охватывая три основных маршрута. Служба обеспечивала железнодорожное сообщение с крупными городами и поселками, такими как Эдинбург , Глазго , Ливерпуль , Шеффилд , Халл , Лидс , Йорк , Скарборо , Мидлсбро и Ньюкасл . Раньше все услуги вызывались или прекращались на Манчестер Пикадилли , [2] но по состоянию на май 2014 года было объявлено о новом сообщении между Ньюкаслом и Ливерпулем Лайм-стрит с заходом в Манчестер Виктория , которое было запущено в рамках плана Northern Hub . [3]

Когда тендер на франшизу был объявлен повторно, FirstGroup и Keolis подали заявки отдельно. Франшиза была предоставлена ​​исключительно FirstGroup, которая торговалась как TransPennine Express . [4]

Предыдущий логотип
Пассажиропоток на Первом Транспеннинском экспрессе в миллионах с 2011 по 2016 год (финансовый год, скользящее среднегодовое значение) [5] [6]

Бренд TransPennine Express был запущен в начале 1990-х годов компанией British Rail . [7] и обслуживается приватизированным оператором Northern Spirit и его преемником Arriva Trains Northern . [8]

В 2000 году Управление стратегических железных дорог объявило, что планирует реорганизовать франшизы Северо-Западных региональных железных дорог и Северо-восточных региональных железных дорог, которыми управляют компании First North Western и Arriva Trains Northern . Франшиза TransPennine Express будет создана для междугородних региональных перевозок, а остальные услуги должны будут управляться новой северной франшизой. [9] В июле 2003 года франшиза TransPennine Express была передана совместному предприятию FirstGroup , а 1 февраля 2004 года услуги , и Keolis ранее принадлежавшие Arriva Trains Northern и First North Western, были переданы First TransPennine Express. [10]

Первоначально планировалось, что действие франшизы завершится 31 января 2012 года; однако в августе 2011 года Министерство транспорта продлило контракт First TransPennine Express до марта 2015 года. [11] Включен пункт, позволяющий перенести дату окончания на апрель 2014 года, чтобы она совпадала с датой окончания действия франшизы Northern Rail . В марте 2013 года министр транспорта объявил, что франшиза снова будет продлена до 1 апреля 2016 года. [12] Несмотря на это объявление, долгосрочное будущее франшизы оставалось неопределенным; местные транспортные власти и консалтинговые компании предложили объединить транспеннинские услуги с другими франшизами, предполагая, что это повысит эффективность железнодорожной сети. [13] В частности, сообщение из аэропорта Манчестера в Шотландию может быть передано франшизе InterCity West Coast после электрификации линий вокруг Манчестера к 2018 году, а южный Транс-Пеннинский маршрут между Манчестером и Клитхорпсом может быть передан компании East Midlands Trains , которая обслуживает ежечасные рейсы. обслуживание на участке Манчестер — Шеффилд . [14]

В июне 2014 года DfT подтвердило, что на севере Англии будут две отдельные франшизы: одна будет ориентирована на предоставление междугородних железнодорожных услуг, а вторая - на предоставление местных железнодорожных услуг. В то время были сделаны предложения о переводе служб, в том числе из Йорка в Скарборо и из Донкастера в Клитхорпс , в северную франшизу, а также о передаче Норвич из -Ливерпуль части линии Норвича в Ливерпуль, обслуживаемой East Midlands Trains, в франшизу TransPennine. [15]

В августе 2014 года DfT объявил, что FirstGroup , Keolis / Go-Ahead и Stagecoach вошли в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [16] 9 декабря 2015 года компания FirstGroup получила право на франшизу, а TransPennine Express . 1 апреля 2016 года ее управление перешло к [17] [18] [19]

Северный Транспеннин

[ редактировать ]
Первый TransPennine Express 185140 приближается к Норталлертону с рейсом в аэропорт Манчестера.

В результате изменения расписания в мае 2014 года на основном маршруте между Манчестером и Лидсом на линии Хаддерсфилд ходили пять поездов в час вместо четырех . В его состав вошли следующие услуги:

Большинство рейсов между аэропортом Манчестера и Ньюкаслом курсируют рано утром или поздно вечером.

Под Arriva Trains Northern рейсы из Ньюкасла продолжались до Сандерленда . Когда компания First TransPennine Express впервые взяла на себя франшизу, она продлила сообщение из Манчестера в Халл до Бридлингтона , но позже это решение было отменено.

В мае 2014 года было введено почасовое сообщение между Ливерпуль-Лайм-стрит и Ньюкасл-Сентрал. Он курсировал без остановок между Ливерпулем и Манчестером (Виктория) и далее в Ньюкасл через Лидс, сокращая время в пути между Ливерпулем и Манчестером на 15 минут, а из Ливерпуля в Лидс - на 25 минут.

Южный Транспеннин

[ редактировать ]
170303 на Манчестер Пикадилли

Почасовое сообщение осуществлялось из аэропорта Манчестера в Клитхорпс через Манчестер Пикадилли, Стокпорт , Шеффилд , Донкастер и Сканторп .

Транспеннинский Северо-Запад

[ редактировать ]

TransPennine North West использовала участки линии Styal , линии Манчестер-Престон , главной линии Западного побережья , линии Фернесс и ответвления Уиндермир . Этими услугами ранее управляла компания First North Western, за исключением шотландских маршрутов, которые ранее обслуживались компанией Virgin CrossCountry из Манчестера Пикадилли .

После изменения расписания в мае 2014 года начали работать следующие службы:

  • 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Северным Блэкпулом . Некоторые рейсы также курсировали в / из Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир, которые отделяются / прикрепляются в Престоне. Ряд пиковых рейсов начинается или заканчивается в Престоне.
  • 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Глазго Сентрал или Эдинбургом Уэверли (поочередно). Большинство этих служб использовали самолеты класса 350 (некоторые рейсы в Эдинбурге курсируют в составе 8 автомобилей), однако ряд пиковых рейсов выполнялся самолетами класса 185 через Болтон / Уиган Норт-Вестерн и Болтон / Чорли.

После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада шотландские службы с 8 декабря 2013 года начали эксплуатироваться недавно прибывшими класса 350 электростанциями и были изменены на остановку в Уиган-Норт-Вестерн после присоединения к главной линии Западного побережья недалеко от Ньютон-ле. -Уиллоуз. В результате большинство остановок в Болтоне и Чорли было отменено. При этом ряд пиковых рейсов по-прежнему работает через Болтон/Чорли или Болтон/Уиган Норт-Вестерн. [20]

Производительность

[ редактировать ]

Официальные показатели производительности, опубликованные британской железнодорожной инфраструктурной компанией Network Rail за седьмой период 2013/14 финансового года, были ниже, чем за тот же период прошлого года, на 87,8% ( PPM ), а MAA до 12 октября 2013 года составлял 90,5%. [21]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Компания First TransPennine Express унаследовала парк двух- и трехвагонных поездов класса 158 Express Sprinter от Arriva Trains Northern . Он также управлял классом 175 Coradias , арендованным у Arriva Trains Wales .

Одним из наиболее важных обязательств франшизы была замена всего автопарка. К этому новому парку дизельных автопоездов были предусмотрены различные требования, такие как способность работать на скорости до 100 миль в час (160 км/ч), ускорение, сравнимое с классом 180 , наличие кондиционера и двух туалетов на транспортное средство ( один из них подходит для пассажиров с ограниченной подвижностью), проходы между отдельными вагонами, место для хранения багажа и велосипедов , внутреннее видеонаблюдение , места для пассажиров в инвалидных колясках и места первого класса. [22] В сентябре 2003 года между First TransPennine Express и производителем подвижного состава Siemens был подписан контракт на поставку и техническое обслуживание 56 поездов . [23] [24] сократило количество новых поездов с 56 до 51 единицы . В начале 2004 года Управление стратегических железных дорог (SRA) [25] Эти поезда были специально разработаны для преодоления крутых холмов, встречающихся на маршрутах Транспеннина, и поэтому имели относительно высокую выходную мощность по сравнению с другими поездами DMU; [26] однако, поскольку этот уровень мощности был ненужен для большинства маршрутов поезда, он приводил к относительно низкой топливной эффективности. [27]

В 2006 году компания First TransPennine Express приобрела два статических тренажера у Corys TESS, чтобы облегчить обучение водителей перед вводом в эксплуатацию нового подвижного состава. [28] [29]

Класс 350 в Патрикрофте

Поезда класса 185 оказались популярными среди путешественников в непиковое время, хотя уровень удовлетворенности снизился для пассажиров, совершающих дальние поездки и в часы пик. [30] Несмотря на то, что у самолетов класса 185 более высокая пассажировместимость, чем у двухвагонных самолетов класса 158, пассажиры часто оставались позади из-за сильной переполненности в часы пик. [31] В 2007 году в отчете Transport for Greater Manchester говорилось, что прогнозируемое количество пассажиров, вероятно, потребует введения к 2014 году восьмивагонных поездов со скоростью 100–125 миль в час (161–201 км / ч). [32]

Класс 185 на Восточном перекрестке Каслтон

В какой-то момент планировалось, что все службы будут обслуживаться новым Desiros класса 185 ; однако ограничения по весу на линии от Миклфилда до Халла ограничили скорость класса 185 до 65–75 миль в час (105–121 км/ч). Чтобы решить эту проблему, а также создать дополнительную пропускную способность, компания First TransPennine Express с конца 2006 года арендовала восемь класса 170 самолетов Turbostar , которые были лишними для потребностей South West Trains , а в ноябре 2007 года девятый был передан из Central Trains . Парк самолетов класса 185 работал по всей сети, а несколько единиц класса 170 использовались на рейсах из Манчестера в Клитхорпс, Халл и Йорк.

класса 350/4s В мае 2014 года электропоезда начали работу на рейсах между Манчестером и Шотландией. [33] Эта договоренность позволила перевести дизельные поезда, ранее использовавшиеся на рейсах Манчестер — Шотландия, на другие рейсы TransPennine Express. [34] Маршрут из аэропорта Манчестера в Блэкпул также был электрифицирован, что позволило каскадно подключать дополнительные дизельные поезда к другим службам TransPennine Express. Однако эта работа не была завершена до тех пор, пока не закончилась бывшая франшиза TransPennine Express. [ нужна ссылка ]

В феврале 2012 года Министерство транспорта с четырьмя автомобилями объявило, что после электрификации 10 электромобилям класса 350 Desiros было приказано выполнять рейсы из Манчестера в Шотландию через Уиган. [35] [36] Было подтверждено, что весь существующий подвижной состав останется во франшизе для увеличения пропускной способности.

Однако в марте 2014 года было объявлено, что девять класса 170 Turbostars перейдут в Chiltern Railways . [37] Депутат Стивен Хаммонд сообщил 12 марта 2014 года, что все самолеты класса 170/3 останутся в составе First TransPennine Express до изменения расписания в мае 2015 года. [38]

В январе 2015 года было подтверждено, что Чилтерн возьмет пять самолетов класса 170 с мая 2015 года, а остальные четыре - с февраля 2016 года. Сначала TransPennine наняла класса 156 супер спринтеры (которые изначально предназначались для использования в качестве дополнительной пропускной способности на линиях Северной железной дороги) у Компания Northern Rail будет работать парами на маршруте Аэропорт Манчестера — Северный Блэкпул. [39] в преддверии передачи этого маршрута (вместе с рейсами в Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир) новой северной франшизе в апреле 2016 года.

Флот в конце франшизы

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Число Эксплуатируемые маршруты Построен
миль в час  км/ч 
Дизельные электропоезда
156 Супер Спринтер ДМУ 75 120 6 Аэропорт Манчестера – Северный Блэкпул [40] 1987–1989
185 Дезиро 100 160 51 Северный Транспеннин и Южный Транспеннин 2005–2006
170/3 Турбостар 4 Манчестер Пикадилли – Клитхорпс/Халл/Йорк 2000
Электропоезда
350/4 Дезиро EMU 110 180 10 Англо-Шотландский путь 2013–2014

Соглашение о франчайзинге First TransPennine Express требовало создания двух новых депо, оборудованных для обслуживания нового подвижного состава, который он должен был эксплуатировать. Основное хранилище должно было быть расположено в Манчестере, а вторичное хранилище, подходящее как для содержания конюшен, так и для технического обслуживания, должно было базироваться в Йорке. Кроме того, существующее депо в Клитхорпсе должно было быть модернизировано с помощью оборудования для дозаправки и обслуживания туалетов с контролируемыми выбросами, а также вспомогательного электроснабжения для поездов. [41]

Строительство железнодорожного депо Ардвик началось в марте 2005 года и завершилось в 2006 году. [42] [43] В декабре 2005 года начались работы над новым депо на Лиман-Роуд в Йорке ; [44] он был открыт в мае 2007 года. [45]

Управляемые станции

[ редактировать ]

First TransPennine Express управляла следующими 30 станциями, многие из которых были переданы TransPennine (Первая группа) : [46]

  1. ^ «First/Keolis TransPennine Limited: Номер компании 4113923» . Дом компаний . Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ «Карта маршрутов Первого Транспеннинского экспресса» . Первая группа. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
  3. ^ «Изменения в наших услугах с 18 мая 2014 г.» . Первый Транспеннинский экспресс . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ «First TransPennine Express Limited: Компания № 9111801» . Дом компаний . Проверено 23 декабря 2023 г.
  5. ^ «Показать отчет | Управление железнодорожного регулирования - Национальный портал тенденций в железнодорожном секторе» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Пассажирские перевозки железнодорожной компанией – Таблица 12.12» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта .
  7. ^ . collectionsonline.nmsi.ac.uk http://collectionsonline.nmsi.ac.uk/detail.php?t=objects&type=all&f=&s=Paper+drinks+coaster%2C+TransPennine+Express&record=0 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Northern Spirit — новое название региональных железных дорог Северо-Востока». Железнодорожный журнал . № 332. 3 июня 1998 г. с. 7.
  9. ^ «Информационная записка: Франшиза железной дороги Trans-Pennine Express» (PDF) . Круглый стол Йоркшира и транспортных активистов Хамбера. Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2004 г.
  10. ^ «SRA объявляет предпочтительного претендента на франшизу TransPennine Express» (PDF) (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2009 г.
  11. ^ «Новая программа франчайзинга» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 5 августа 2011 г.
  12. ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам» . gov.uk. ​Заявление министра транспорта. 26 марта 2013 г.
  13. ^ «Железнодорожный франчайзинг: письменные доказательства от First / Keolis TransPennine» . парламент.uk. 5 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  14. ^ «Исследовательский проект по обзору карты франчайзинга» (PDF) . Консультационная компания Джейкобс. Март 2011 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  15. ^ «Будущее железнодорожных франшиз Northern и TransPennine Express» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 9 июня 2014 г.
  16. ^ «Объявлен список операторов Северного и Транспеннинского регионов» . Департамент транспорта. 19 августа 2014 г.
  17. ^ «FirstGroup получила франшизу TransPennine Express» . Журнал железнодорожных технологий . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  18. ^ «Arriva и First выбраны для франшиз Northern и TransPennine» . Международный железнодорожный журнал . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  19. ^ «FirstGroup plc приветствует получение франшизы железнодорожной компании TransPennine Express» . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  20. ^ «Декабрьские изменения: изменения в услугах между Манчестером, Болтоном, Чорли, Престоном и Камбрией / Шотландией» . Первый Транспеннинский экспресс. 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  21. ^ «Результаты работы железных дорог за 7 период» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  22. ^ Управление стратегических железных дорог 2003 , Приложение 14, Часть 2, Раздел 2.1.b (стр. 227, в работе, стр. 532).
  23. ^ «Флот со скоростью 100 миль в час сократит время на поездах» . Новости Би-би-си . 21 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  24. ^ «Детали сделки: контракт на закупку на сумму 260 миллионов фунтов стерлингов – First/Keolis Transpennine Ltd, FirstGroup plc, HSBC Rail (UK) Ltd, Keolis SA, Siemens AG» . Международное юридическое бюро . Издательство «Глобус Бизнес». Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  25. ^ «Первая прибыль, превзошедшая ожидания» . Новости Би-би-си . 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
  26. ^ Белый дом 2007 , с. 16.
  27. ^ Бауэр и др. 2012 , Раздел 3.1.2 (с. 95–96, в работе стр. 102–103).
  28. ^ «Моделирование железных дорог мира» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон: Деловая информация Reed. 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  29. ^ «Возможности моделирования расширяются» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон: Деловая информация Reed. 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
  30. ^ «Опыт Pennine Class 185» . Пассажирский фокус. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  31. ^ Дэвисон, Эмма (31 октября 2008 г.). «Кто-нибудь хочет поиграть в сардины?» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
  32. ^ «Информационный документ о тяжелом железнодорожном транспорте» (PDF) . Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ «Стратегия использования маршрута главной линии Западного побережья» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года.
  34. ^ «Транспортная инфраструктура Великобритании: электрификация железных дорог» (PDF) . Департамент транспорта. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г.
  35. ^ «Дополнительные поезда и сокращение времени в пути увеличат пропускную способность» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 29 февраля 2012 г.
  36. ^ «Железнодорожные пассажиры на севере Англии и Шотландии получат выгоду от новых поездов» (пресс-релиз). Первый Транспеннинский экспресс. 29 февраля 2012 г.
  37. ^ «Ярость участников кампании, когда девять поездов TransPennine Express отправились на юг, совершив «сумасшедший и скандальный» шаг» . Манчестерские вечерние новости . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г.
  38. ^ «Среда, 12 марта 2014 г. Встреча началась в 9:29, закончилась в 11:30» . ПарламентLive .
  39. ^ «Объявление поезда» . Первый Транспеннинский экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
  40. ^ Прентис, Пол (8 января 2015 г.). «Поезда с локомотивами вернутся на северо-запад» . Железнодорожный журнал . Проверено 9 января 2015 г.
  41. ^ Управление стратегических железных дорог 2003 , Приложение 14, Часть 2, Раздел 2.1.e (стр. 228, в работе, стр. 533).
  42. ^ Современные железные дороги . Том. 62, нет. 672. Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2005. с. 9. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  43. ^ «Открывается новое ремонтное депо First TransPennine» . RailwayPeople.com . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. . Проверено 18 декабря 2013 г.
  44. ^ «Начинается работа депо» . Пресса . Йорк. 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  45. ^ «Герцог Йоркский посещает город» . Пресса . Йорк. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
  46. ^ «Безопасные и здоровые вокзалы» . Первый Транспеннинский экспресс. Октябрь 2011.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник
Поезда Arriva Северный
Франшиза Региональных железных дорог Северо-Востока
Оператор франшизы TransPennine Express
2004–2016
Преемник
Предшественник
Первый Северо-Западный
Франшиза Северо-Западных региональных железных дорог
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6983d45731d2b169c99b25c71b6086a1__1720752540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a1/6983d45731d2b169c99b25c71b6086a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First TransPennine Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)