Первый Транспеннинский экспресс
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) |
|
Основной маршрут(ы) | Северо-Западная Англия , Йоркшир и Хамбер , Северо-Восточная Англия , Шотландия |
Размер флота | 67 единиц (6 единиц взяты в субаренду у Northern Rail ) |
Станции, вызываемые в | 90 |
Станции эксплуатируются | 30 |
Материнская компания | Первая группа (55%) Кеолис (45%) |
Отчетный знак | Город |
Предшественники | |
Преемник | Транспеннинский экспресс |
Первый Транспеннинский экспресс [1] была британской железнодорожной компанией, совместно принадлежавшей FirstGroup и Keolis , которая управляла франшизой TransPennine Express. Компания First TransPennine Express осуществляла регулярные региональные железнодорожные перевозки между крупными городами Северной Англии и Шотландии .
Франшиза осуществляла все свои рейсы в Манчестер и через него, охватывая три основных маршрута. Служба обеспечивала железнодорожное сообщение с крупными городами и поселками, такими как Эдинбург , Глазго , Ливерпуль , Шеффилд , Халл , Лидс , Йорк , Скарборо , Мидлсбро и Ньюкасл . Раньше все услуги вызывались или прекращались на Манчестер Пикадилли , [2] но по состоянию на май 2014 года было объявлено о новом сообщении между Ньюкаслом и Ливерпулем Лайм-стрит с заходом в Манчестер Виктория , которое было запущено в рамках плана Northern Hub . [3]
Когда тендер на франшизу был объявлен повторно, FirstGroup и Keolis подали заявки отдельно. Франшиза была предоставлена исключительно FirstGroup, которая торговалась как TransPennine Express . [4]
История
[ редактировать ]Бренд TransPennine Express был запущен в начале 1990-х годов компанией British Rail . [7] и обслуживается приватизированным оператором Northern Spirit и его преемником Arriva Trains Northern . [8]
В 2000 году Управление стратегических железных дорог объявило, что планирует реорганизовать франшизы Северо-Западных региональных железных дорог и Северо-восточных региональных железных дорог, которыми управляют компании First North Western и Arriva Trains Northern . Франшиза TransPennine Express будет создана для междугородних региональных перевозок, а остальные услуги должны будут управляться новой северной франшизой. [9] В июле 2003 года франшиза TransPennine Express была передана совместному предприятию FirstGroup , а 1 февраля 2004 года услуги , и Keolis ранее принадлежавшие Arriva Trains Northern и First North Western, были переданы First TransPennine Express. [10]
Первоначально планировалось, что действие франшизы завершится 31 января 2012 года; однако в августе 2011 года Министерство транспорта продлило контракт First TransPennine Express до марта 2015 года. [11] Включен пункт, позволяющий перенести дату окончания на апрель 2014 года, чтобы она совпадала с датой окончания действия франшизы Northern Rail . В марте 2013 года министр транспорта объявил, что франшиза снова будет продлена до 1 апреля 2016 года. [12] Несмотря на это объявление, долгосрочное будущее франшизы оставалось неопределенным; местные транспортные власти и консалтинговые компании предложили объединить транспеннинские услуги с другими франшизами, предполагая, что это повысит эффективность железнодорожной сети. [13] В частности, сообщение из аэропорта Манчестера в Шотландию может быть передано франшизе InterCity West Coast после электрификации линий вокруг Манчестера к 2018 году, а южный Транс-Пеннинский маршрут между Манчестером и Клитхорпсом может быть передан компании East Midlands Trains , которая обслуживает ежечасные рейсы. обслуживание на участке Манчестер — Шеффилд . [14]
В июне 2014 года DfT подтвердило, что на севере Англии будут две отдельные франшизы: одна будет ориентирована на предоставление междугородних железнодорожных услуг, а вторая - на предоставление местных железнодорожных услуг. В то время были сделаны предложения о переводе служб, в том числе из Йорка в Скарборо и из Донкастера в Клитхорпс , в северную франшизу, а также о передаче Норвич из -Ливерпуль части линии Норвича в Ливерпуль, обслуживаемой East Midlands Trains, в франшизу TransPennine. [15]
В августе 2014 года DfT объявил, что FirstGroup , Keolis / Go-Ahead и Stagecoach вошли в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [16] 9 декабря 2015 года компания FirstGroup получила право на франшизу, а TransPennine Express . 1 апреля 2016 года ее управление перешло к [17] [18] [19]
Услуги
[ редактировать ]Северный Транспеннин
[ редактировать ]В результате изменения расписания в мае 2014 года на основном маршруте между Манчестером и Лидсом на линии Хаддерсфилд ходили пять поездов в час вместо четырех . В его состав вошли следующие услуги:
- 1 тонна в час между Ливерпулем Лайм-стрит и Ньюкаслом через Манчестер Виктория
- 1 тонна в час между Ливерпулем Лайм-стрит и Скарборо через Уоррингтон Сентрал и Манчестер Пикадилли.
- 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Йорком через Манчестер Пикадилли. Это тоже было круглосуточное обслуживание.
- 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Мидлсбро через Манчестер Пикадилли
- 1 тонна в час между Манчестером, Пикадилли и Халлом .
Большинство рейсов между аэропортом Манчестера и Ньюкаслом курсируют рано утром или поздно вечером.
Под Arriva Trains Northern рейсы из Ньюкасла продолжались до Сандерленда . Когда компания First TransPennine Express впервые взяла на себя франшизу, она продлила сообщение из Манчестера в Халл до Бридлингтона , но позже это решение было отменено.
В мае 2014 года было введено почасовое сообщение между Ливерпуль-Лайм-стрит и Ньюкасл-Сентрал. Он курсировал без остановок между Ливерпулем и Манчестером (Виктория) и далее в Ньюкасл через Лидс, сокращая время в пути между Ливерпулем и Манчестером на 15 минут, а из Ливерпуля в Лидс - на 25 минут.
Южный Транспеннин
[ редактировать ]Почасовое сообщение осуществлялось из аэропорта Манчестера в Клитхорпс через Манчестер Пикадилли, Стокпорт , Шеффилд , Донкастер и Сканторп .
Транспеннинский Северо-Запад
[ редактировать ]TransPennine North West использовала участки линии Styal , линии Манчестер-Престон , главной линии Западного побережья , линии Фернесс и ответвления Уиндермир . Этими услугами ранее управляла компания First North Western, за исключением шотландских маршрутов, которые ранее обслуживались компанией Virgin CrossCountry из Манчестера Пикадилли .
После изменения расписания в мае 2014 года начали работать следующие службы:
- 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Северным Блэкпулом . Некоторые рейсы также курсировали в / из Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир, которые отделяются / прикрепляются в Престоне. Ряд пиковых рейсов начинается или заканчивается в Престоне.
- 1 тонна в час между аэропортом Манчестера и Глазго Сентрал или Эдинбургом Уэверли (поочередно). Большинство этих служб использовали самолеты класса 350 (некоторые рейсы в Эдинбурге курсируют в составе 8 автомобилей), однако ряд пиковых рейсов выполнялся самолетами класса 185 через Болтон / Уиган Норт-Вестерн и Болтон / Чорли.
После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада шотландские службы с 8 декабря 2013 года начали эксплуатироваться недавно прибывшими класса 350 электростанциями и были изменены на остановку в Уиган-Норт-Вестерн после присоединения к главной линии Западного побережья недалеко от Ньютон-ле. -Уиллоуз. В результате большинство остановок в Болтоне и Чорли было отменено. При этом ряд пиковых рейсов по-прежнему работает через Болтон/Чорли или Болтон/Уиган Норт-Вестерн. [20]
Производительность
[ редактировать ]Официальные показатели производительности, опубликованные британской железнодорожной инфраструктурной компанией Network Rail за седьмой период 2013/14 финансового года, были ниже, чем за тот же период прошлого года, на 87,8% ( PPM ), а MAA до 12 октября 2013 года составлял 90,5%. [21]
Подвижной состав
[ редактировать ]Компания First TransPennine Express унаследовала парк двух- и трехвагонных поездов класса 158 Express Sprinter от Arriva Trains Northern . Он также управлял классом 175 Coradias , арендованным у Arriva Trains Wales .
Одним из наиболее важных обязательств франшизы была замена всего автопарка. К этому новому парку дизельных автопоездов были предусмотрены различные требования, такие как способность работать на скорости до 100 миль в час (160 км/ч), ускорение, сравнимое с классом 180 , наличие кондиционера и двух туалетов на транспортное средство ( один из них подходит для пассажиров с ограниченной подвижностью), проходы между отдельными вагонами, место для хранения багажа и велосипедов , внутреннее видеонаблюдение , места для пассажиров в инвалидных колясках и места первого класса. [22] В сентябре 2003 года между First TransPennine Express и производителем подвижного состава Siemens был подписан контракт на поставку и техническое обслуживание 56 поездов . [23] [24] сократило количество новых поездов с 56 до 51 единицы . В начале 2004 года Управление стратегических железных дорог (SRA) [25] Эти поезда были специально разработаны для преодоления крутых холмов, встречающихся на маршрутах Транспеннина, и поэтому имели относительно высокую выходную мощность по сравнению с другими поездами DMU; [26] однако, поскольку этот уровень мощности был ненужен для большинства маршрутов поезда, он приводил к относительно низкой топливной эффективности. [27]
В 2006 году компания First TransPennine Express приобрела два статических тренажера у Corys TESS, чтобы облегчить обучение водителей перед вводом в эксплуатацию нового подвижного состава. [28] [29]
Поезда класса 185 оказались популярными среди путешественников в непиковое время, хотя уровень удовлетворенности снизился для пассажиров, совершающих дальние поездки и в часы пик. [30] Несмотря на то, что у самолетов класса 185 более высокая пассажировместимость, чем у двухвагонных самолетов класса 158, пассажиры часто оставались позади из-за сильной переполненности в часы пик. [31] В 2007 году в отчете Transport for Greater Manchester говорилось, что прогнозируемое количество пассажиров, вероятно, потребует введения к 2014 году восьмивагонных поездов со скоростью 100–125 миль в час (161–201 км / ч). [32]
В какой-то момент планировалось, что все службы будут обслуживаться новым Desiros класса 185 ; однако ограничения по весу на линии от Миклфилда до Халла ограничили скорость класса 185 до 65–75 миль в час (105–121 км/ч). Чтобы решить эту проблему, а также создать дополнительную пропускную способность, компания First TransPennine Express с конца 2006 года арендовала восемь класса 170 самолетов Turbostar , которые были лишними для потребностей South West Trains , а в ноябре 2007 года девятый был передан из Central Trains . Парк самолетов класса 185 работал по всей сети, а несколько единиц класса 170 использовались на рейсах из Манчестера в Клитхорпс, Халл и Йорк.
класса 350/4s В мае 2014 года электропоезда начали работу на рейсах между Манчестером и Шотландией. [33] Эта договоренность позволила перевести дизельные поезда, ранее использовавшиеся на рейсах Манчестер — Шотландия, на другие рейсы TransPennine Express. [34] Маршрут из аэропорта Манчестера в Блэкпул также был электрифицирован, что позволило каскадно подключать дополнительные дизельные поезда к другим службам TransPennine Express. Однако эта работа не была завершена до тех пор, пока не закончилась бывшая франшиза TransPennine Express. [ нужна ссылка ]
В феврале 2012 года Министерство транспорта с четырьмя автомобилями объявило, что после электрификации 10 электромобилям класса 350 Desiros было приказано выполнять рейсы из Манчестера в Шотландию через Уиган. [35] [36] Было подтверждено, что весь существующий подвижной состав останется во франшизе для увеличения пропускной способности.
Однако в марте 2014 года было объявлено, что девять класса 170 Turbostars перейдут в Chiltern Railways . [37] Депутат Стивен Хаммонд сообщил 12 марта 2014 года, что все самолеты класса 170/3 останутся в составе First TransPennine Express до изменения расписания в мае 2015 года. [38]
В январе 2015 года было подтверждено, что Чилтерн возьмет пять самолетов класса 170 с мая 2015 года, а остальные четыре - с февраля 2016 года. Сначала TransPennine наняла класса 156 супер спринтеры (которые изначально предназначались для использования в качестве дополнительной пропускной способности на линиях Северной железной дороги) у Компания Northern Rail будет работать парами на маршруте Аэропорт Манчестера — Северный Блэкпул. [39] в преддверии передачи этого маршрута (вместе с рейсами в Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир) новой северной франшизе в апреле 2016 года.
Флот в конце франшизы
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
Дизельные электропоезда | |||||||
156 Супер Спринтер | ДМУ | 75 | 120 | 6 | Аэропорт Манчестера – Северный Блэкпул [40] | 1987–1989 | |
185 Дезиро | 100 | 160 | 51 | Северный Транспеннин и Южный Транспеннин | 2005–2006 | ||
170/3 Турбостар | 4 | Манчестер Пикадилли – Клитхорпс/Халл/Йорк | 2000 | ||||
Электропоезда | |||||||
350/4 Дезиро | EMU | 110 | 180 | 10 | Англо-Шотландский путь | 2013–2014 |
Склады
[ редактировать ]Соглашение о франчайзинге First TransPennine Express требовало создания двух новых депо, оборудованных для обслуживания нового подвижного состава, который он должен был эксплуатировать. Основное хранилище должно было быть расположено в Манчестере, а вторичное хранилище, подходящее как для содержания конюшен, так и для технического обслуживания, должно было базироваться в Йорке. Кроме того, существующее депо в Клитхорпсе должно было быть модернизировано с помощью оборудования для дозаправки и обслуживания туалетов с контролируемыми выбросами, а также вспомогательного электроснабжения для поездов. [41]
Строительство железнодорожного депо Ардвик началось в марте 2005 года и завершилось в 2006 году. [42] [43] В декабре 2005 года начались работы над новым депо на Лиман-Роуд в Йорке ; [44] он был открыт в мае 2007 года. [45]
Управляемые станции
[ редактировать ]First TransPennine Express управляла следующими 30 станциями, многие из которых были переданы TransPennine (Первая группа) : [46]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «First/Keolis TransPennine Limited: Номер компании 4113923» . Дом компаний . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов Первого Транспеннинского экспресса» . Первая группа. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
- ^ «Изменения в наших услугах с 18 мая 2014 г.» . Первый Транспеннинский экспресс . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «First TransPennine Express Limited: Компания № 9111801» . Дом компаний . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Показать отчет | Управление железнодорожного регулирования - Национальный портал тенденций в железнодорожном секторе» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пассажирские перевозки железнодорожной компанией – Таблица 12.12» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта .
- ^ . collectionsonline.nmsi.ac.uk http://collectionsonline.nmsi.ac.uk/detail.php?t=objects&type=all&f=&s=Paper+drinks+coaster%2C+TransPennine+Express&record=0 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Northern Spirit — новое название региональных железных дорог Северо-Востока». Железнодорожный журнал . № 332. 3 июня 1998 г. с. 7.
- ^ «Информационная записка: Франшиза железной дороги Trans-Pennine Express» (PDF) . Круглый стол Йоркшира и транспортных активистов Хамбера. Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2004 г.
- ^ «SRA объявляет предпочтительного претендента на франшизу TransPennine Express» (PDF) (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2009 г.
- ^ «Новая программа франчайзинга» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 5 августа 2011 г.
- ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам» . gov.uk. Заявление министра транспорта. 26 марта 2013 г.
- ^ «Железнодорожный франчайзинг: письменные доказательства от First / Keolis TransPennine» . парламент.uk. 5 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Исследовательский проект по обзору карты франчайзинга» (PDF) . Консультационная компания Джейкобс. Март 2011 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Будущее железнодорожных франшиз Northern и TransPennine Express» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 9 июня 2014 г.
- ^ «Объявлен список операторов Северного и Транспеннинского регионов» . Департамент транспорта. 19 августа 2014 г.
- ^ «FirstGroup получила франшизу TransPennine Express» . Журнал железнодорожных технологий . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Arriva и First выбраны для франшиз Northern и TransPennine» . Международный железнодорожный журнал . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «FirstGroup plc приветствует получение франшизы железнодорожной компании TransPennine Express» . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Декабрьские изменения: изменения в услугах между Манчестером, Болтоном, Чорли, Престоном и Камбрией / Шотландией» . Первый Транспеннинский экспресс. 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Результаты работы железных дорог за 7 период» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Управление стратегических железных дорог 2003 , Приложение 14, Часть 2, Раздел 2.1.b (стр. 227, в работе, стр. 532).
- ^ «Флот со скоростью 100 миль в час сократит время на поездах» . Новости Би-би-си . 21 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Детали сделки: контракт на закупку на сумму 260 миллионов фунтов стерлингов – First/Keolis Transpennine Ltd, FirstGroup plc, HSBC Rail (UK) Ltd, Keolis SA, Siemens AG» . Международное юридическое бюро . Издательство «Глобус Бизнес». Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Первая прибыль, превзошедшая ожидания» . Новости Би-би-си . 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Белый дом 2007 , с. 16.
- ^ Бауэр и др. 2012 , Раздел 3.1.2 (с. 95–96, в работе стр. 102–103).
- ^ «Моделирование железных дорог мира» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон: Деловая информация Reed. 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Возможности моделирования расширяются» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон: Деловая информация Reed. 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Опыт Pennine Class 185» . Пассажирский фокус. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Дэвисон, Эмма (31 октября 2008 г.). «Кто-нибудь хочет поиграть в сардины?» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
- ^ «Информационный документ о тяжелом железнодорожном транспорте» (PDF) . Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегия использования маршрута главной линии Западного побережья» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года.
- ^ «Транспортная инфраструктура Великобритании: электрификация железных дорог» (PDF) . Департамент транспорта. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г.
- ^ «Дополнительные поезда и сокращение времени в пути увеличат пропускную способность» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 29 февраля 2012 г.
- ^ «Железнодорожные пассажиры на севере Англии и Шотландии получат выгоду от новых поездов» (пресс-релиз). Первый Транспеннинский экспресс. 29 февраля 2012 г.
- ^ «Ярость участников кампании, когда девять поездов TransPennine Express отправились на юг, совершив «сумасшедший и скандальный» шаг» . Манчестерские вечерние новости . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г.
- ^ «Среда, 12 марта 2014 г. Встреча началась в 9:29, закончилась в 11:30» . ПарламентLive .
- ^ «Объявление поезда» . Первый Транспеннинский экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Прентис, Пол (8 января 2015 г.). «Поезда с локомотивами вернутся на северо-запад» . Железнодорожный журнал . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Управление стратегических железных дорог 2003 , Приложение 14, Часть 2, Раздел 2.1.e (стр. 228, в работе, стр. 533).
- ^ Современные железные дороги . Том. 62, нет. 672. Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2005. с. 9.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ «Открывается новое ремонтное депо First TransPennine» . RailwayPeople.com . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Начинается работа депо» . Пресса . Йорк. 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Герцог Йоркский посещает город» . Пресса . Йорк. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Безопасные и здоровые вокзалы» . Первый Транспеннинский экспресс. Октябрь 2011.
Источники
[ редактировать ]- Соглашение о франчайзинге в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, предоставляемых компанией First/Keolis TransPennine Limited (PDF) . Лондон: Управление стратегических железных дорог. 23 сентября 2003 г. Приложение 14, часть 2, раздел 2: «Подвижной состав (Программа 2)», стр. 226–233 (в работе, стр. 531–538). Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Уайтхаус, Алан (май 2007 г.). «ТрансПеннинский экспресс: первый мимо почты» (PDF) . Железнодорожный профессионал . № 122. Кембридж. стр. 16–18. ISSN 1476-2196 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Бауэр, Эд; Шенау, Нико; Скиптон-Картер, Энди; Бьюкенен, Джим; Брэдбери, Тревор; Барлоу, Тим; Рамдас, Виджай (14 марта 2012 г.). Повышение эффективности трансмиссии GB Rail (PDF) . Шорхэм-бай-Си: Ricardo plc. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2012 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Первым TransPennine Express, на Викискладе?
- Официальный сайт