Jump to content

Каледонский спящий

Каледонский спящий
Caledonian Sleeper с номером 92038 в Serco темно-бирюзовой ливрее , Юстон , апрель 2015 г.
Обзор
Франшиза(ы)
  • Часть ScotRail (31 марта 1997 г. - 30 марта 2015 г.)
  • Отдельная франшиза (31 марта 2015 г. – настоящее время)
Основной регион(ы)
Размер флота 75 вагонов Марк 5
Станции, вызываемые в 48
Материнская компания Шотландские железнодорожные холдинги
Отчетный знак CS [1]
Другой
Веб-сайт www .спящий .скот Отредактируйте это в Викиданных
Карта маршрута
Карта

Caledonian Sleeper — собирательное название ночных поездов со спальными местами между Лондоном и Шотландией в Соединенном Королевстве. Это один из двух действующих в настоящее время спальных вагонов на железной дороге Соединенного Королевства, второй - « Ночная Ривьера» , курсирующий между Лондоном и Пензансом .

курсируют спальные места. С 24 февраля 1873 года по главной линии Западного побережья курсировали по конкурирующей главной линии Восточного побережья Исторически шпалы также ; однако все оставшиеся спальные маршруты, которые курсировали на маршрутах восточного побережья, были прекращены в мае 1988 года. Хотя InterCity продолжала эксплуатировать то, что позже станет известно как Caledonian Sleeper , в середине декабря компания решила убрать все места для сидения на оставшихся спальных маршрутах. 1990-е годы. Англо-шотландские спальные перевозки были переданы ScotRail 5 марта 1995 года; В результате приватизации British Rail 31 марта 1997 года эта услуга была приватизирована как часть более широкой франшизы ScotRail , первоначально управляемой National Express . Сидящие вагоны Mark 2 были вновь добавлены в эксплуатацию вместе со спальными вагонами Mark 3 , последние также были отремонтированы с января 2000 года.

17 октября 2004 года франшиза ScotRail и, следовательно, Caledonian Sleeper была передана FirstGroup . С апреля 2015 года Caledonian Sleeper стала отдельной франшизой. Он управлялся компанией Serco под контролем правительства Шотландии . В рамках успешного предложения Serco обязалась инвестировать   в услугу 100 миллионов фунтов стерлингов, которые должны были быть потрачены, среди прочего, на закупку нового подвижного состава. В 2019 году был введен новый парк вагонов Mark 5 , пришедших на замену вагонов эпохи British Rail. Их буксируют класса 92 электровозы (только на электрифицированных участках) и восстановленные класса 73/9 электродизельные локомотивы ; Ранее в 2019 году была снята тяга с локомотивами классов 67 , 87 и 90 .

Два рейса отправляются из Лондона Юстон каждый вечер с воскресенья на пятницу и следуют по главной линии Западного побережья в Шотландию. Более ранний рейс разделяется в Эдинбурге на части в Абердин , Форт-Уильям и Инвернесс . Более поздний рейс обслуживает Эдинбург и Глазго , разделяясь в Карстерсе . Каждую ночь из этих пунктов назначения отправляются пять рейсов в Лондон, объединяясь в два поезда в Эдинбурге и Карстерсе.

Контракт Serco был заключен в начале июня 2023 года, и услуга была передана в государственную собственность компании Transport Scotland . От его имени им управляет компания Scottish Rail Holdings .

Англо-шотландские шпалы до 1996 г.

[ редактировать ]

В феврале 1873 года Северо-Британская железная дорога представила первый спальный вагон в Великобритании. Он был построен компанией Ashbury Carriage Company и выставлялся в Глазго, Эдинбурге и лондонском Кингс-Кросс . [2] Он стал первым спальным вагоном, использовавшимся на британских железных дорогах, когда 24 февраля 1873 года он совершил коммерческую поездку, прикрепленную к поезду в Глазго до Кингс-Кросс по главной линии Восточного побережья . [3]

1 октября 1873 года конкурирующая Каледонская железная дорога ввела спальный вагон Лондонской и Северо-Западной железной дороги в почтовых поездах три дня в неделю между Глазго Бьюкенен-стрит и лондонским Юстоном по главной линии Западного побережья . [4] Служба отправлялась из Глазго по вторникам, четвергам и субботам, а также из Лондона по понедельникам, средам и пятницам. За спальное место взималась дополнительная плата в размере десяти шиллингов. [5]

Услуги спальных вагонов действовали как на западном, так и на восточном побережье по разным направлениям на протяжении более столетия, даже при национализированном железнодорожном операторе British Rail . В 1976 году рейсы из Кингс-Кросс ходили в Эдинбург и Абердин , а из Юстона в Центральный Глазго , Перт , Инвернесс , Гавань Странраер и Форт-Уильям . Также существовало сообщение из Бристоля Темпл-Мидс в Глазго и Эдинбург по маршруту Западного побережья. [6] Однако во второй половине 20 века количество спальных мест сократилось. В ноябре 1987 года было объявлено, что последний из спальных рейсов, курсирующих по маршрутам Восточного побережья, будет прекращен в мае 1988 года. [7]

В какой-то момент InterCity планировала убрать все места для сидения на оставшихся спальных вагонах с мая 1992 года. Однако вместо этого она заключила сделку с британским транспортным конгломератом Stagecoach , по которому сидячие вагоны Mark 2 продавались в розницу после этого момента. [8] [9] Однако это была лишь временная отсрочка, поскольку кареты «Дилижанс» были отозваны через 12 месяцев. [10]

5 марта 1995 года ответственность за эксплуатацию англо-шотландских рейсов была передана в рамках British Rail от InterCity West Coast к ScotRail . [11] В середине 1990-х годов компания British Rail предложила прекратить работу части службы в Форт-Уильяме , однако Региональный совет Хайленда успешно добился приостановки до официальной консультации после того, как Сессионный суд Шотландии постановил, что правильный процесс закрытия службы был нарушен. не соблюдалось. [12] [13] [14] В конце концов, British Rail согласилась сохранить часть Форт-Уильяма, хотя и сократила четыре спальных вагона до одного. [15] В 1995 году соответствующее автомобильное сообщение было прекращено без отсрочки. [16]

Каледонский спящий

[ редактировать ]

СкотРейл

[ редактировать ]

4 июня 1996 года ночные перевозки были возобновлены под брендом Caledonian Sleeper . Каждой части службы была присвоена своя индивидуальность: «Ночной Каледонец» - в Глазго, «Ночной шотландец» - в Эдинбурге, «Ночной абердонец» - в Абердине, «Королевский горец» - в Инвернессе и «Западный горец» - в Форт-Уильяме. [17] [18] 31 марта 1997 года он стал частью франшизы ScotRail , которой первоначально управляла компания National Express . [19] Служба продолжала работать с использованием тех же спальных вагонов Mark 3 , которые эксплуатировались British Rail, но подходящих локомотивов в наличии не было. Соответственно, был реализован краткосрочный прокат локомотивов у Западного побережья оператора Virgin Trains . Соглашение продолжалось до марта 1998 года, после чего грузовой оператор English, Welsh and Scottish Railway (EWS). контракт взял на себя [20] [21] [22]

С января 2000 года к спальным вагонам добавились сидячие вагоны; это были 11 бывших вагонов Virgin Trains Mark 2 , которые были отремонтированы на заводе Wolverton Works , что включало установку повсюду первоклассных сидений с откидной спинкой. [23] [24] [25] Параллельно с этой работой были также отремонтированы спальные вагоны, в ходе которых они были перекрашены в пурпурно-синюю окраску ScotRail. [26] [27]

17 октября 2004 года франшиза ScotRail, включая службу Caledonian Sleeper , была передана FirstGroup . [28] Несмотря на эту передачу, контракты как на подвижной состав, так и на локомотивы остались практически неизменными, за исключением вагонов и трех локомотивов класса 90 EWS , которые были перекрашены в корпоративную сине-розово-белую окраску FirstGroup. [29] [30] [31] [32]

В 2012 году правительство Шотландии объявило, что в рамках перепродажи франшизы ScotRail с апреля 2015 года Caledonian Sleeper будет управляться отдельной франшизой. [33] [34] В июне 2013 года компания Transport Scotland объявила, что Arriva , FirstGroup и Serco вошли в шорт-лист претендентов на новую франшизу. [35] В мае 2014 года франшиза была передана компании Serco ; в то время компания обязалась инвестировать 100   миллионов фунтов стерлингов в новые поезда, которые будут включать номера с ванными комнатами и клубный вагон нового типа. Соответственно, существующий тренерский состав Марк 2 и Марк 3 должен был быть заменен, что первоначально планировалось сделать к 2018 году. [36] [37] 31 марта 2015 года управление услугой взяла на себя компания Serco Caledonian Sleepers.

В конце декабря 2015 года сотрудники объявили двухдневную забастовку из-за проблем со здоровьем и безопасностью поездов, которые тогда использовались, а также из-за предполагаемой неспособности Serco решить эти проблемы должным образом. [38] [39] В сентябре 2019 года была проведена еще одна трехдневная забастовка после того, как переговоры между RMT и Serco сорвались из-за заявлений о плохом укомплектовании штатов и недостаточной подготовке. [40] [41]

К середине 2020 года компания Caledonian Sleeper значительно сократила свои услуги в ответ на значительное сокращение пассажирских перевозок на фоне пандемии COVID-19 . [42] [43]

В конце 2021 года компания Caledonian Sleeper подверглась новым забастовкам из-за обвинений в издевательствах и преследовании персонала. [44] [45] Это также один из многих операторов поездов, пострадавших от забастовок железнодорожников Соединенного Королевства в 2022–2024 годах , которые стали первыми национальными забастовками железнодорожников в Великобритании за три десятилетия. [46] Ее работники входят в число тех, кто участвует в забастовке из- за спора по поводу оплаты и условий труда. [47] Поезда Caledonian Sleeper были отменены в дни забастовок. [48] [49]

В октябре 2022 года правительство Шотландии объявило о прекращении действия франшизы Serco. [50] услуга была передана компании Scottish Rail Holdings . 25 июня 2023 года [51] [52] [53]

Текущие операции

[ редактировать ]
Направления Каледонского Спящего
000
Инвернесс
Carrbridge
(northbound only)
Aviemore
Kingussie
Newtonmore
Dalwhinnie
Blair Atholl
Pitlochry
Dunkeld & Birnam
Perth
Gleneagles
Dunblane
718
Stirling
684
Falkirk Grahamston
(southbound only)
853
Абердин
827
Stonehaven
788
Montrose
766
Arbroath
Carnoustie
738
Dundee
725
Leuchars
685
Kirkcaldy
Inverkeithing
000
Форт Уильям
Spean Bridge
Roy Bridge
Tulloch
Corrour
Rannoch
Bridge of Orchy
Upper Tyndrum
Crianlarich
Ardlui
Arrochar & Tarbet
Garelochhead
Helensburgh Upper
Dumbarton Central
Dalmuir
Glasgow Queen Street
000
643
Edinburgh Waverley
(split/join)
000
336
Preston
254
Crewe
28
Watford Junction London Overground
(northbound only)
00 0
Лондон Юстон Лондонское метро Лондонский надземный транспорт

646
Глазго Сентрал
625
Motherwell
646
Эдинбург Уэверли
600
Карстерс
(разделить/объединить)
000
481
Carlisle
28
Watford Junction London Overground
00 0
Лондон Юстон Лондонское метро Лондонский надземный транспорт
Caledonian Sleeper, класс 92 (справа) и Avanti West Coast, класс 221 (слева) в лондонском Юстоне в 2023 году.
Каледонский спальный класс 92 (справа) Аванти класса 221 Западного побережья в лондонском Юстоне в 2023 году

Два поезда ходят шесть дней в неделю (кроме субботы вечером и воскресенья утром). У Highland Sleeper есть три части, которые обслуживают маршруты в Абердин , Инвернесс и Форт-Уильям . У Lowland Sleeper есть две части, обслуживающие маршруты в Эдинбург-Уэверли и Центральный Глазго . [54] [55] Поезда обычно курсируют с максимальной скоростью 80 миль в час (130 км/ч), но им разрешено двигаться со скоростью 100 миль в час (160 км/ч), если позволяет скорость линии, если поезд задерживается более чем на 20 минут. [ нужна ссылка ]

Поезда используют главную линию Западного побережья между Шотландией и Лондоном, используя лондонский Юстон в качестве конечной остановки. [56] [57] Воскресные службы иногда перенаправляются через главную линию Восточного побережья , когда маршрут Западного побережья закрыт из-за инженерных работ. В этих случаях они по-прежнему используют London Euston, за исключением случаев, когда сама станция закрыта или нет возможности проехать на станцию ​​во время инженерных работ, и в этом случае вместо этого они используют близлежащий лондонский King's Cross . [ нужна ссылка ]

Залы ожидания для клиентов Caledonian Sleeper доступны на станциях Данди , Форт-Уильям , Инвернесс , Лейчарс , Перт и Стерлинг , а пассажиры также могут использовать залы ожидания, общие с другими операторами, в Абердине , Эдинбурге-Уэверли , Глазго Сентрал и лондонском Юстоне . [58]

Хайленд Слипер

[ редактировать ]
Участок Форт-Уильяма в Корруре за классом 67 в 2015 году.

Идущий на север Highland Sleeper покидает лондонский Юстон в 21:15 (20:59 по воскресеньям), заходит в Уотфорд-Джанкшен , Крю и Престон , чтобы забрать пассажиров, и прибывает в Эдинбург-Уэверли примерно через шесть с половиной часов после отъезда из Лондона. [59] Этот участок пути состоит из 16 вагонов. [60] и буксируется электровозом класса 92 . [61] [62]

В Эдинбурге-Уэверли поезд разделен на три части; они продолжаются к северу от Эдинбурга до Форт-Уильяма , Абердина и Инвернесса как отдельные службы. Электровоз отцеплен и заменен тепловозом класса 73/9 для каждого из трех составов, идущих на север. [62] Передняя часть [а] поезда следует до Форт-Уильяма, средняя часть идет в Абердин, а задняя часть [б] бежит в Инвернесс. Эти службы прибывают в пункты назначения утром следующего дня. [59]

Точно так же, направляясь на юг, вечером отправляются три отдельных рейса из Абердина, Инвернесса и Форт-Уильяма, которые везут локомотив класса 73/9 до Эдинбурга. [62] Затем эти услуги объединяются в один поезд в Эдинбург-Уэверли; Дизельные локомотивы отсоединяются от каждой части, и к ним присоединяется поезд класса 92, который затем отправляется в Лондон на полнометражном поезде из 16 вагонов. [60] [61] [62] Поезд следует до лондонского Юстона с промежуточными остановками в Престоне и Крю только для высадки пассажиров (поезда, идущие на юг, не заходят на Уотфорд-Джанкшн), и прибывает в Лондон на следующее утро. [59]

Инвернессская часть поезда состоит из шести спальных вагонов, одного сидячего вагона и одного «клубного вагона» (вагона для отдыха). [63] все едут в/из Лондона. В состав Абердина входят от двух до четырех спальных вагонов (в зависимости от спроса), а также один пассажирский вагон и один пассажирский вагон, все они курсируют по всей территории. Состав Форт-Уильяма состоит всего из двух-четырех спальных вагонов, курсирующих между Лондоном и Эдинбургом; Вагоны с сидячими местами и пассажирскими вагонами прикрепляются/отсоединяются в Эдинбурге-Уэверли на участке пути Эдинбург – Форт-Уильям. Это означает, что любые сидячие пассажиры, путешествующие между Англией и станциями на маршруте Форт-Уильям, должны использовать сидячие вагоны, предназначенные для Инвернесса или Абердина, и менять вагоны в Эдинбурге-Уэверли. [64]

Высокогорный каледонский спящий
Маршрут Звоню в
Лондон Юстон Форт Уильям
Лондон Юстон – Абердин
Лондон Юстон – Инвернесс

Низинный спящий

[ редактировать ]

Направляясь на север, Lowland Sleeper отправляется из лондонского Юстона в 23:50 (23:30 по воскресеньям) и заходит в Уотфорд-Джанкшен, чтобы забрать пассажиров. Затем поезд продолжает движение без промежуточных остановок до Карлайла и до Карстерса . Здесь поезд делится на две части: восемь передних вагонов следуют до Центрального Глазго с одной промежуточной остановкой в ​​Мазервелле , а восемь задних вагонов разворачиваются в Карстерсе и продолжают без остановок до Эдинбурга-Уэверли , причем обе части прибывают в свои пункты назначения на следующее утро. . [59] Карлайл, Карстерс и Мазервелл обслуживаются только для высадки пассажиров.

Точно так же в южном направлении два отдельных рейса отправляются из Центрального Глазго (с заходом в Мазервелл) и Эдинбург-Уэверли и объединяются в один в Карстерсе. Затем поезд заезжает в Карлайл, а затем без остановок проследует до Уотфорд-Джанкшен (обслуживается только для высадки пассажиров) и на следующее утро останавливается в лондонском Юстоне. [59] Мазервелл, Карстерс и Карлайл обслуживаются только для встречи пассажиров.

Низинный каледонский сон
Маршрут Звоню в
Лондон Юстон Глазго Централ
Лондон Юстон – Эдинбург Уэверли
  • Уотфорд Джанкшен, Карлайл, Карстерс

Подвижной состав

[ редактировать ]
Люкс в спальном вагоне Mark 5.

Франшиза ScotRail унаследовала вагоны British Rail; Спальные вагоны Mark 3 и сидячие вагоны Mark 2 , некоторые из которых были оборудованы как вагоны-салоны, где можно было получить прохладительные напитки. В 2019 году они были заменены вагонами Mark 5 ; новый подвижной состав сначала использовался на линиях Лоуленд с апреля, а затем на линиях Хайленд с октября. [65] [66] [67] Тяжелый ремонт подвижного состава проводился в Inverness TMD до апреля 2015 года, когда контракт на выполнение работ был передан компании Alstom и передан в депо технического обслуживания и ремонта подвижного состава Polmadie Traction . [68]

используются два типа движущей силы Для Каледонского спящего . На электрифицированных маршрутах между Глазго/Эдинбургом и Лондоном поезда возят электровозы. Ни один из них не был включен во франшизу ScotRail, вместо этого они заключили контракт с Virgin Trains на поставку самолетов класса 87 . В марте 1998 года они были заменены английскими, валлийскими и шотландскими железными дорогами (EWS) класса 90 . [20] [21]

По состоянию на 2015 год У Serco есть контракт с GB Railfreight, которая использует самолеты класса 92 . [69] [70] Однако из-за механических проблем был использован локомотив класса 90, первоначально арендованный у DB Cargo UK , но позже замененный на Freightliner . [71] [72] [73] С 2015 по 2019 год AC Locomotive Group наследия классы 86 и 87 использовались для перемещения порожних вагонов в Лондоне и Глазго, а иногда и для ночных пассажирских перевозок. [74] [75] [76]

EWS перевозились На неэлектрифицированных маршрутах в Шотландии поезда класса 37 в Форт-Уильям и 47-го в Абердин и Инвернесс до июня 2001 года, когда поезда класса 67 начали заменять класс 47. Поезда класса 67 также использовались на маршруте Форт-Уильям из Июнь 2006 г. Четыре локомотива были оснащены чугунными тормозами и для этой дополнительной услуги были ограничены скорость до 80 миль в час (130 км/ч). Когда в 2015 году GB Railfreight начала предоставлять поезда и бригады для франшизы Serco, планировалось использовать восстановленные самолеты класса 73/9 . [69] Первый из них поступил на вооружение в феврале 2016 года. [77]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Размер флота Использование Построен Примечания
миль в час км/ч
67 Дизель-электрический локомотив 125 200 2 Эдинбург – Абердин/Форт-Уильям/Инвернесс [78] [79] 1999-2000 Нанят в GB Railfreight .
73/9 Электродизельный локомотив 90 145 6 1962, 1965–1967
(Перестроен в 2014–2017 гг.)
92 Электровоз 87 140 7 Лондон - Глазго/Эдинбург 1993–1996
Марк 5 Пассажирские перевозки 100 161 75 Полная сеть 2016–2018

Прошлый флот

[ редактировать ]

Бывшие типы поездов, которыми обслуживала Caledonian Sleeper, включают:

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Размер флота Использование Построен Левый флот
миль в час км/ч
37/4 Дизель-электрический локомотив 90 140 Эдинбург - Форт Уильям 1960–1965 2006
67 125 200 Эдинбург - Инвернесс 1999–2000 2019
86 Электровоз 110 177 2 Лондон – Эдинбург/Глазго. Спальные части.
Пустой тренерский запас (Лондон – Уэмбли)
Октябрь 1965 г.
100 161 Январь 1966 г.
87 110 177 1 июнь 1973 г.
90 - Лондон - Глазго/Эдинбург 1987–1990
Марк 2 Салон-вагон
Сидящий тренер
100 160 22 Полная сеть 1969–1974
Марк 3 Спальный вагон 125 200 53 1975–1988

Инциденты

[ редактировать ]

В апреле 2019 года были введены в эксплуатацию новые вагоны Mark 5, однако первый рейс прибыл в лондонский Юстон более чем на три часа позже . Сообщалось, что различные другие услуги до 2019 года были задержаны из-за «технических неисправностей». [80]

Между Лондоном и Шотландией курсируют объединенные поезда, где они делятся на более короткие поезда, обслуживающие несколько пунктов назначения. После разделения в Карстэйрсе 1 августа 2019 года тормозной изолированный клапан был закрыт, предотвращая управление тормозами поезда со стороны локомотива, в результате чего эдинбургская часть проехала мимо платформы в Эдинбург-Уэверли . [81] Инцидент расследовал Отдел по расследованию железнодорожных происшествий с двумя рекомендациями. Один из них был адресован Совету по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте с просьбой изменить формулировку свода правил железнодорожного транспорта, чтобы разъяснить, что испытание на целостность тормозов должно проводиться после завершения всех действий, связанных с муфтой. Второе письмо было адресовано компании Caledonian Sleeper с целью проверки уязвимости изолирующих кранов на ее подвижном составе и предотвращения непреднамеренного срабатывания со стороны людей или предметов. [82]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Передняя часть поезда, отправляющегося из Лондона; это становится задней частью Эдинбурга, поскольку на станции все три части меняют направление.
  2. ^ Задняя часть поезда, отправляющегося из Лондона; это становится фронтом в Эдинбурге, поскольку на станции все три части меняют направление.
  3. ^ Перейти обратно: а б Запросить остановку
  1. ^ «Каледонский спящий» . Национальные железнодорожные запросы . Национальная железная дорога . Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ «Спальные вагоны на железной дороге» . Хаддерсфилдские хроники . Англия. 15 февраля 1873 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
  3. ^ «Спальный вагон» . Дербиширский курьер . Англия. 1 марта 1873 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
  4. ^ «Каледонская железная дорога. Спальный вагон в Лондон» . Глазго Геральд . Англия. 15 октября 1873 года . Проверено 31 августа 2017 г. - из Архива британской газеты.
  5. ^ «(без названия)» . Глазго Геральд . Проверено 25 мая 2019 г. - из Архива новостей Google.
  6. ^ Временное расписание Великобритании, май 1976 г., таблицы 26 и 65.
  7. ^ Слейтер, Джон, изд. (ноябрь 1987 г.). «Никаких шпал на ECML». Новости и заметки. Железнодорожный журнал . Том. 133, нет. 1039. Cheam: Журналы «Проспект». п. 690. ISSN   0033-8923 .
  8. ^ «Дилижанс, InterCity запускает революционную маркетинговую сделку». Железнодорожный журнал . № 1093. Май 1992. с. 6.
  9. ^ «Представлена ​​ливрея дилижанса». Железнодорожный журнал . № 1094. Июнь 1992. с. 10.
  10. ^ «История дилижанса». Железнодорожный . № 286. 28 августа 1996 г. С. 34–37.
  11. ^ «Депо Инвернесса останется открытым» . Железнодорожный журнал . № 1128. Апрель 1995 г. с. 31.
  12. ^ «Спящий идет вперед». Новости приватизации железных дорог . № 23. Март 1995. с. 4.
  13. ^ «Решение суда по делу Форт-Уильяма Слипера». Железнодорожный . № 253. 24 мая 1995 г. с. 6.
  14. ^ «BR теряет апелляцию по поводу спального места W Highlands» . Железнодорожный . № 255. 21 июня 1995 г. с. 8.
  15. ^ «Отсрочка спящего в Форт-Уильяме». Железнодорожный . № 262. 27 сентября 1995 г. с. 6.
  16. ^ «Тридцать лет шпалам Mk 3». Железнодорожный экспресс . № 190. Март 2012. С. 14–21.
  17. ^ «Каледонские спящие» перезапущены. Новости приватизации железных дорог . № 33. 27 июня 1996 г. с. 4.
  18. ^ «Перезапуск службы Sleeper». Железнодорожный . № 283. 17 июля 1996 г. с. 11.
  19. ^ «Приз ScotRail достается National Express». Железнодорожный журнал . № 1152. Апрель 1997. с. 9.
  20. ^ Перейти обратно: а б «EWS для питания шпал ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 1164. Апрель 1998 г. с. 60.
  21. ^ Перейти обратно: а б «EWS начинает эксплуатацию электрических шпал» . Железнодорожный . № 328. 8 апреля 1998 г. с. 59.
  22. ^ «EWS и ScotRail согласовали класс 67 для шпал» . Железнодорожный журнал . № 1219. Ноябрь 2002 г. с. 71.
  23. ^ «Спальные места ScotRail — места для всех за 7 миллионов фунтов стерлингов». Железнодорожный . № 356. 5 мая 1999 г. с. 8.
  24. ^ «Scotrail ремонтирует дневные автобусы для спальных мест». Железнодорожный . № 371. 1 декабря 1999 г. с. 11.
  25. ^ «Спинка сиденья в спальных поездах ScotRail». Железнодорожный . № 377. 23 февраля 2000 г. с. 11.
  26. ^ «Каледонские шпалы ScotRail становятся фиолетовыми» . Железнодорожный экспресс . № 41. Октябрь 1999. с. 54.
  27. ^ «Модернизация шпал ScotRail». Железнодорожный журнал . № 1182. Октябрь 1999 г. с. 63.
  28. ^ Осборн, Алистер (12 июня 2004 г.). «FirstGroup завоевывает шотландскую железнодорожную франшизу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  29. ^ «Усовершенствования эксплуатации первого спального места Scotrail, которое будет поставлено компаниями EWS и Axiom Rail» (пресс-релиз). Английский валлийский и шотландский. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 г.
  30. ^ «Гибридная идентичность шотландского класса 90-х». Железнодорожный . № 541. 7 июня 2006 г. с. 7.
  31. ^ «EWS красит первый класс 90 для ScotRail» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 55. Июль 2006. с. 51.
  32. ^ «Класс 90 получает ливрею Первой группы» . Железнодорожный журнал . № 1266. Октябрь 2006 г. с. 7.
  33. ^ «План шотландского железнодорожного сообщения, разработанный правительством» . Новости Би-би-си . 21 июня 2012 г.
  34. ^ «Шотландия отделит Sleepers от следующей франшизы ScotRail» . Железнодорожный . № 700. 11 июля 2012 г. с. 8.
  35. ^ «Названы претенденты на услуги спальных поездов Каледонии» . Новости Би-би-си. 28 июня 2013 г.
  36. ^ «Serco выигрывает право на обслуживание спальных поездов в Каледонии» . Новости Би-би-си . 28 мая 2014 г.
  37. ^ «Serco заключила контракт на эксплуатацию знаменитой Каледонской шпальной железнодорожной линии» . Независимый . 28 мая 2014 г.
  38. ^ «Забастовка останавливает каледонский спальный поезд» . Хранитель . 22 декабря 2015 г.
  39. ^ «Железнодорожники Caledonian Sleeper объявили забастовку» . Socialistworker.co.uk. 5 января 2016 г.
  40. ^ «Услуги Caledonian Sleeper отменены, поскольку сотрудники объявили забастовку» . irvinetimes.com. 27 сентября 2019 г.
  41. ^ Уилли, Джеймс (24 сентября 2019 г.). «Сотрудники Caledonian Sleeper объявят трехдневную забастовку из-за «невыносимых» условий труда» . pressandjournal.co.uk.
  42. ^ «Коронавирус: соглашения о железнодорожном франчайзинге приостановлены, чтобы избежать краха компаний» . Небесные новости. 23 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
  43. ^ Осборн, Сэмюэл (27 декабря 2021 г.). «COVID-19: сбои в рождественских поездках, поскольку Omicron сокращает штат сотрудников железнодорожных компаний и авиакомпаний» . news.sky.com.
  44. ^ «RMT подтверждает, что забастовка Caledonian Sleeper продолжается» . rmt.org.uk. 9 ноября 2021 г.
  45. ^ Далтон, Аластер (1 декабря 2021 г.). «Угроза новых забастовок Caledonian Sleeper возникает, когда RMT организует акцию протеста у лондонского офиса оператора Serco» . Scotsman.com.
  46. ^ «Забастовка железнодорожников: профсоюз RMT голосует за национальные действия» . Новости Би-би-си . 24 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  47. ^ «Даты забастовок поездов, метро и автобусов на этой неделе, и как это повлияет на работу служб» . inews.co.uk . 20 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  48. ^ Макканн, Джейми (23 июня 2022 г.). «Поезда сегодня ходят? Объяснение сбоя в забастовке железнодорожников в четверг и как проверить свое путешествие» . inews.co.uk .
  49. ^ Далтон, Аластер (22 июня 2022 г.). «Призываем членов RMT отклонить соглашение о выплате ScotRail в качестве второй общебританской забастовки в рамках отдельного спора, который состоится в четверг» . Scotsman.com.
  50. ^ «Решение министерства по контракту Serco Caledonian Sleeper Transport Scotland» . www.transport.gov.scot . Проверено 5 октября 2022 г.
  51. ^ «Железнодорожное сообщение Caledonian Sleeper будет национализировано» . Новости Би-би-си . 2 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  52. ^ «Каледонский шпал будет доставлен правительством Шотландии» . Транспорт Шотландии . 2 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  53. ^ «Каледонский спящий человек возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  54. ^ «Каледонский спящий» . СкотРейл .
  55. ^ «От Лондона до Шотландии от Каледонского спящего» . Мужчина на месте 61 .
  56. ^ «Карта маршрута» (PDF) . Каледонский спящий .
  57. ^ «Каледонский спящий» . Моовит .
  58. ^ «Удобства гостевого зала» . Каледонский спящий .
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и «Трейм Таймс» (PDF) . Каледонский спящий .
  60. ^ Перейти обратно: а б МакВиртер, Алекс (7 февраля 2020 г.). «Каледонский Спящий страдает от серьезных задержек» . Деловой путешественник .
  61. ^ Перейти обратно: а б Холден, Майкл (15 июля 2019 г.). «Локомотив класса 92 стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов GBRf поступит в эксплуатацию в Caledonian Sleeper» . Железнодорожный Адвент .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д «Великобритания GBRf предоставит машинистов поездов и тягу для франшизы Caledonian Sleeper» . Железнодорожная техника . 18 февраля 2015 г.
  63. ^ «Наш клубный номер» . Каледонский спящий .
  64. ^ «Наши комфортабельные сиденья» . Каледонский спящий . 10 марта 2018 г.
  65. ^ «Новые спальные поезда Caledonian 2018 года» (PDF) . Серко . 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2015 г.
  66. ^ «Новый поезд Caledonian Sleeper стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов прибывает на три часа позже» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2019 г.
  67. ^ «Caledonian Sleeper выпускает новые тренеры CAF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г.
  68. ^ «Alstom сохранит спальные поезда в Великобритании» (пресс-релиз). Альстом. 12 февраля 2015 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б GB Rail Freight (17 февраля 2015 г.). «GB Railfreight расширяет бизнес железнодорожных перевозок благодаря контракту Serco Caledonian Sleeper» (PDF) . Европорте (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 года.
  70. ^ «Serco подписывает контракт с GB Railfreight на предоставление услуг по перевозке спальных мест в Шотландии» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2015 г.
  71. ^ «Спящие шевелятся». Железнодорожный . № 756. 3 сентября 2014 г. с. 70.
  72. ^ «Класс 90-х для шпал, пока 92-е не докажут свою надежность». Железнодорожный . № 783. 16 сентября 2015. с. 10.
  73. ^ «Каледонский спящий использует класс 86». Железнодорожный журнал . № 797. 30 марта 2016. с. 28.
  74. ^ «Сохранение 2015» . Группа «АС Локомотив» . 8 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г.
  75. ^ «Перекраска в ливрею Midnight Teal». Железнодорожный . № 771. 1 апреля 2015 г. с. 29.
  76. ^ «86/4 получит ливрею Sleeper». Железнодорожный . № 776. 10 июня 2015. с. 27.
  77. ^ «Восстановленные 73/9 берут на себя всю работу по Caledonian Sleeper». Железнодорожный . № 805. 20 июля 2016 г. с. 32.
  78. ^ Класс 67 вернулся на Каледонский Спящий. «Класс 67 вернулся на Каледонский спящий» . ВНХХ . Проверено 4 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  79. ^ «GBRf Class 67 Workign Caledonain Sleeper» . ВНХХ .
  80. ^ «Каледонский спящий: пассажиры застряли в Престоне после поломки поезда» . Независимый . 9 августа 2019 г.
  81. ^ Потеря управления тормозами в спальном поезде, приближающемся к Эдинбургу (PDF) (Отчет). Отчет о железнодорожной катастрофе. Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 22 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  82. ^ «Потеря управления тормозами пассажирского поезда, приближающегося к Эдинбургу-Уэверли» . РАИБ. 12 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Предшественник Суббренд франшизы ScotRail
1997–2004
Преемник
Предшественник Суббренд франшизы ScotRail
2004–2015
Преемник
Каледонский спящий
Франшиза Caledonian Sleeper
Предшественник
Первый ScotRail
Франшиза ScotRail
Оператор франшизы Caledonian Sleeper
2015–
Действующий президент
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d66407aab0c3f7725b6da99ba93d560__1718767320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/60/1d66407aab0c3f7725b6da99ba93d560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Sleeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)