ScotRail (Британские железные дороги)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | Не подлежит франчайзингу |
Основной регион(ы) | Шотландия |
Материнская компания | Британская железная дорога |
Предшественник | Региональные железные дороги |
Преемник | ScotRail (Национальный экспресс) |
ScotRail было торговым названием, обеспечивающим отличительный бренд сети British Rail в Шотландии. [ 1 ] [ нужна страница ] Впервые принят на вооружение 22 сентября 1983 года под руководством менеджера Криса Грина из шотландского региона British Railways . ScotRail был последним брендом пассажирских перевозок British Rail, действовавшим до приватизации British Rail франшиза ScotRail была передана National Express . , при этом 31 марта 1997 года [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]ScotRail отвечал за все пассажирские перевозки, которые осуществлялись полностью на территории Шотландии. Он также осуществлял рейсы через английскую границу до Карлайла , а с 5 марта 1988 года взял на себя управление услугами Caledonian Sleeper до лондонского Юстона . [ 3 ] Услуги с юга границы через основные линии Восточного побережья и Западного побережья оставались в ведении InterCity .
Инфраструктура
[ редактировать ]Береговая линия Эйршира была электрифицирована в сентябре 1986 года, как и линия Норт-Бервик в июле 1991 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]За время его существования большая часть локомотивного парка пассажирских вагонов Шотландии была заменена дизельными многопоездными машинами классов 150 , 156 и 158 . Он также представил каскадные электропоезда класса 305, а также новые класса 318 и 320 электропоезда .
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Автомобили | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
Локомотив буксирует состав | |||||||
37 | ![]() |
Тепловоз | 90 | 145 | Н/Д | 1960–1965 | |
47 | ![]() |
75 | 121 | минимум 12 | 1962–1968 | ||
86 | ![]() |
Электровоз | 100–110 | 161–177 | 1965–1966 | ||
87 | ![]() |
110 | 177 | 1973–1975 | |||
Марк 1 | ![]() |
Пассажирские перевозки | 90–100 | 145–161 | – | 1951–1963 | |
Марк 2 | 100 | 161 | 1963–1975 | ||||
![]() |
ДБСО | минимум 12 | 1979 | ||||
Марк 3 | ![]() |
Пассажирские перевозки | 125 | 200 | 1975–1988 | ||
Дизельные электропоезда | |||||||
101 | ![]() |
ДМУ | 70 | 113 | минимум 12 | 2, 3 или 4 | 1956–1960 |
104 | ![]() |
Несколько | 1957–1959 | ||||
107 | ![]() |
26 | 3 | 1960 | |||
116 | ![]() |
14 | 2 или 3 | 1957–1961 | |||
150 Спринтер | ![]() |
75 | 121 | 18 | 2 | 1986–1987 | |
156 Супер Спринтер | ![]() |
Около 49 | 1987–1989 | ||||
158 Экспресс Спринтер | ![]() |
90 | 145 | 46 | 1989–1992 | ||
Электропоезда | |||||||
303 | EMU | 75 | 121 | 90 | 3 | 1959–1961 | |
305 | ![]() |
19 | 3 или 4 | 1959 | |||
311 | ![]() |
19 | 3 | 1967 | |||
314 | ![]() |
70 | 113 | 16 | 1979 | ||
318 | ![]() |
90 | 145 | 21 | 1985–1986 | ||
320 | ![]() |
75 | 121 | 22 | 1990 |
Ливреи
[ редактировать ]При создании в 1983 году были приняты индивидуальные версии существующих ливрей British Rail, при этом пассажирские локомотивы и вагонный состав были окрашены в слегка модифицированную версию ливреи InterCity Executive. Красная полоса была заменена синей полосой, а название InterCity было заменено на название ScotRail. Большинство локомотивов имели стандартную окраску InterCity Executive, но с брендом ScotRail. Дизельные и электрические поезда несли обычные версии ливреи региональных железных дорог . В районе SPT подвижной состав был окрашен в стратклайдский оранжевый и черный цвета.
См. также
[ редактировать ]- ScotRail , железнодорожная компания, управляющая франшизой ScotRail с 1 апреля 2022 года.
- СкотРейл (торговая марка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Валери и Чедвик, Вивиан (1987). Смена поездов: сообщения для руководства из челленджа ScotRail . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8870-3 .
- ^ Донеган, Лоуренс (1 апреля 1997 г.). «Первый и последний человек БР провожает свой последний поезд» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Депо Инвернесса останется открытым» . Железнодорожный журнал . № 1128. Апрель 1995 г. с. 31.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Британские железнодорожные бренды
- Железнодорожные компании, основанные в 1983 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1997 году.
- Железнодорожные компании Шотландии
- Железнодорожный транспорт в Шотландии
- 1983 заведения в Шотландии
- Закрытие 1997 года в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1983 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1997 году.