Британский железнодорожный класс 104
Британский железнодорожный класс 104 | |
---|---|
![]() Класс 104 сформирован из машин M50564, M59182, M50594 в Тоттенхэм-Хейле в марте 1976 года. | |
В эксплуатации | 1957–1993 |
Производитель | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1957–1959 |
Количество построенных | 71 ДМБС , 108 ДМКЛ , 15 ДТКЛ , 56 ТКЛ , 26 ТБСЛ , 26 ТСЛ . Итого: 302 машины |
Номер сохранен | 13 [ 1 ] |
Формирование | 2 машинокомплекта: DMBS-DTCL 3 машинокомплекта: DMBS-TCL-DMCL 4 комплекта машин: DMCL-TSL-TBSL-DMCL |
Емкость | ДМБС: 52, DMCL/DTCL: 12F 51S, TCL: 12F 54, TBSL: 51, TSL: 69 |
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (110 км/ч) |
Масса | DMCL/DMBS: 31 длинная тонна (31,5 т), TBSL: 25 длинных тонн (25,4 т), DTCL/TCL/TSL: 24 длинных тонны (24,4 т) |
Главный двигатель(и) | Два 6-цилиндровых дизеля НО (Leyland) по 150 л.с. каждый |
Выходная мощность | 300 л.с. (220 кВт) |
Передача инфекции | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач. |
Тормозная система(ы) | Вакуум |
Система(ы) безопасности | АВС |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail Class 104 Дизель-поезда производились компанией Birmingham Railway Carriage and Wagon Company с 1957 по 1959 год.
Продукт плана модернизации British Rail 1954 года. [ 2 ] 104-е были разработаны для веток общего назначения и пригородных маршрутов. [ 3 ] Первые заказанные машины предназначались для региона Мидленд Лондона, причем большая часть этого класса предназначалась для использования на северо-западе Англии. Класс 110 представлял собой модернизированную версию 104-го с более мощными двигателями, но прослужил не так долго. В 1970-х годах с 104-х сняли асбестовую изоляцию. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]Большой Манчестер
[ редактировать ]Модель 104 была представлена 17 июня 1957 года. Этот тип регулярно использовался на рейсах из Манчестера в Бакстон , Марпл, Нью-Миллс и Блэкпул. [ 5 ] Модель 104 идеально подходила для этих маршрутов, поскольку ее легкое шасси хорошо подходило для холмистой местности северо-запада Англии. Регулярно встречающиеся в районе Большого Манчестера на протяжении более 30 лет, к 1990 году модели 104 были заменены на Sprinters, последний из которых состоялся 4 мая 1990 года. [ 1 ]
Шотландия
[ редактировать ]В начале 1984 года несколько единиц были переброшены в Шотландию для замены самолетов класса 107 . Пожар в депо Эр уничтожил несколько поездов, и на их замену были вызваны 104-е поезда. [ 6 ] Одна единица была перекрашена в уникальную бордово-белую окраску для обслуживания Обана - она стала известна как «Мексиканская фасоль». [ 7 ] Модели 104 были выведены из Шотландии в апреле 1989 года и заменены Sprinter DMU. [ нужна ссылка ]
Лондонский регион
[ редактировать ]Другие автомобили провели время в Лондоне, и последние автомобили можно было найти на линии Евангелия от Дуба до Баркинга . Они были отозваны в 1995 году. [ 8 ]
Заказы
[ редактировать ]Много Нет. |
Тип автомобиля | Кол-во | Флот цифры |
Услуга |
---|---|---|---|---|
30290 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 4 | 50420–50423 | LMR три машинокомплекта |
30291 | Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) | 4 | 50424–50427 | LMR три машинокомплекта |
30292 | Композитный туалет для прицепа (TCL) | 4 | 59132–59135 | LMR три машинокомплекта |
30293 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 52 | 50428–50479 | LMR три машинокомплекта |
30294 | Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) | 52 | 50480–50531 | LMR три машинокомплекта |
30295 | Композитный туалет для прицепа (TCL) | 52 | 59136–59187 | LMR три машинокомплекта |
30296 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 10 | 50532–50541 | LMR два автокомплекта |
30297 | Композитный туалет для прицепа (DTCL) | 10 | 56175–56784 | LMR два автокомплекта |
30298 | Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) | 42 | 50542–50583 | NER четыре машинокомплекта |
30299 | Трейлер Второй туалет (TSL) | 21 | 59188–59208 | NER четыре машинокомплекта |
30300 | Второй туалет с тормозом прицепа (TBSL) | 21 | 59209–59229 | NER четыре машинокомплекта |
30301 | Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) | 10 | 50584–50593 | LMR три машинокомплекта |
30302 | Трейлер Второй туалет (TSL) | 5 | 59230–59234 | NER четыре машинокомплекта |
30303 | Второй туалет с тормозом прицепа (TBSL) | 5 | 59240–59244 | NER четыре машинокомплекта |
30404 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 5 | 50594–50598 | НЭР два автокомплекта |
30405 | Композитный туалет для прицепа (DTCL) | 5 | 56185–56189 | НЭР два автокомплекта |
Галерея
[ редактировать ]-
BR Blue - Класс 104 в ливрее в снегу, Бакстон (Дербишир), 24 декабря 1978 г.
-
Класс 104 на станции Каслтон
29 сентября 1982 г. -
Агрегат ЭКСП.ДМ.352. на своем складе Longsight Diesel TMD, Манчестер, 15 января 1984 г.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 января 1986 года у подразделения класса 104 (транспортные средства 53433 и 53482) отказали тормоза, он проехал мимо трех сигналов опасности и столкнулся с класса 47 локомотивом 47 111 недалеко от Престона . Ранения получили сорок четыре человека. [ 9 ]
Ведомственное использование
[ редактировать ]Несколько самолетов класса 104 использовались после их вывода из пассажирских перевозок.
Последние два London Midland сохранившихся автомобиля DTCL, M54182 и M54183, были переоборудованы в 1987/1988 году в локомотивы Sandite и получили новые номера ADB977554/ADB977555 соответственно. [ 10 ] Использовавшийся до 1994 года, M54183 был списан в феврале 1994 года. [ 11 ] а M54182 хранился в Бакстоне до июня 2000 года и был сохранен для консервации. [ 12 ]
Другие автомобили Sandite включали 53472, 53478 и 53530, которые использовались в Шотландии до апреля 1989 года. [ 10 ]
Derby RTC , известная своими железнодорожными испытаниями, использовала 53475, 53506 и 53422 (перенумерованные на 977342, 977343 и 977344 соответственно) в качестве вагонов для испытаний на мойку вагонов. Они также использовали 53451 и 53529 в рамках DMU до февраля 1991 года. экспериментов с автоматической передачей [ 10 ]
M54182 был единственным автомобилем, переоборудованным для непассажирского использования и сохранившимся до наших дней. [ 11 ] В 2008 году, после нескольких лет хранения, автомобиль был отреставрирован снаружи, сохранив ведомственное состояние, и использовался в демонстрационных целях с классом 37 37075 для торжественных выходных на железной дороге Чернет-Вэлли . [ 12 ] Организаторы считали, что это первый и единственный раз, когда операции департамента DMU Sandite были воссозданы в исторической обстановке.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось 13 автомобилей класса 104, все они принадлежали двум частным лицам. [ 13 ] 12 автомобилей были сохранены в 1992 году в ходе оптового тендера компании British Rail, которая в то время не хотела продавать отдельные автомобили или комплекты. [ 13 ] Тринадцатый был сохранен в 2000 году после длительного хранения после ведомственного использования. В 2020 году первый из них (50556) был списан из-за крайне плохого состояния на железной дороге Восточного Ланкашира. [ 12 ]
Установить номер | Номера транспортных средств | Ливрея | Расположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ДМБС | ТКЛ | ДМКЛ | ||||
- | 50437 | - | 50494 | NSE/BR Синий | Восточная Ланкаширская железная дорога | Хранится |
- | 50447 | - | - | BR Зеленый/BR Синий | Лланголлен железная дорога | Хранится |
- | 50454 | - | 50528 | БР Синий | Лланголлен железная дорога | Оперативный |
- | 50455 | - | 50517 | БР Синий | Восточная Ланкаширская железная дорога | Оперативный |
- | - | 50531 | БР Грин | Телфордская паровая железная дорога | Хранится | |
- | - | 59228(ТБСЛ) | БР Синий | Восточная Ланкаширская железная дорога | Хранится | |
- | 50479 | - | 56182(ДТКЛ) | BR Синий/BR Зеленый | Северный Норфолк железная дорога | Хранится/В стадии восстановления |
- | - | 59137 | - | БР Грин | Восточная Ланкаширская железная дорога | Сохранено Далее для восстановления |
Восточная Ланксская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Восточного Ланка в настоящее время является основным местом консервации класса 104, и там базируется ряд транспортных средств. [ 14 ] Эта линия географически соответствует этому классу, поскольку находится недалеко от Манчестера , и линиям, которым класс 104 служил большую часть своей жизни. [ 15 ] Во время работы на железной дороге долины Чернет небольшая группа реставрационных работ вернула в эксплуатацию комплект из двух вагонов в период с 1997 по 2004 год. [ 16 ] В период с 2005 по 2010 год внимание было обращено на реконструкцию уникального туалета из композитных материалов для прицепов (TCL) M59137, чтобы увеличить комплект из 2 автомобилей до 3, однако ограниченные ресурсы приостановили восстановление. [ 17 ] Композитный туалет с прицепом для вождения (DTCL) ADB977554 также был косметически восстановлен в окраске BR Blue в 2008 году и с песчаником в том же году провел демонстрационные поезда с дизельным двигателем 37075 класса 37 .
Лланголлен железная дорога
[ редактировать ]В 1994 году Лланголленская железная дорога получила три автомобиля в рамках долгосрочной ссуды. [ 18 ] Комплект из двух машин (M50454/M50528) был быстро возвращен в эксплуатацию в 1994 году и с тех пор работает каждый сезон, кроме первого. [ 19 ] На железной дороге также есть «запасной» силовой вагон (M50447), который использовался в качестве кают-компании и мастерской в период с 1994 по 2011 год, а затем был выбран для восстановления до рабочего состояния, которое в настоящее время продолжается. [ 20 ]
Северный Норфолк железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Северного Норфолка получила DTCL 56182 в феврале 2015 года от железной дороги Чернет-Вэлли для восстановления до исходного состояния. [ 21 ] Затем в октябре 2020 года к нему присоединился 50479 из Телфордской паровой железной дороги для восстановления, но в настоящее время он хранится до завершения строительства 56182. 50479 получит прокатную реставрацию, поэтому его можно будет использовать для перевозки 56182 на специальных мероприятиях, кузова и салона, чтобы довести его до полностью восстановленного состояния. [ 22 ] После завершения восстановления обоих автомобилей они будут эксплуатироваться в составе прицепов из двух автомобилей в том виде, в каком они были поставлены. [ 23 ]
Телфордская паровая железная дорога
[ редактировать ]На Телфордской паровой железной дороге находились оставшиеся четыре автомобиля (также взятые в долгосрочную аренду), которые прибыли в период с 1999 по 2001 год из Освестри, Крю и Медоухолла. [ 13 ] В период с 1999 по 2004 год на железной дороге эксплуатировался состав из двух вагонов, состоящий из M50479/M50531, но позже он был переведен только в вагонный состав, и к 2010 году использовался только M50479. Затем в 2018 году M50479 был наконец изъят и отправлен на хранение. [ 24 ] Два других автомобиля, E59228 и E53556, находятся в плохом состоянии и не прошли консервацию. E53556 отправился на железную дорогу Восточного Ланчшира в ноябре 2017 года на слом. M50479 отправился в октябре 2020 года на Северную Норфолкскую железную дорогу после прекращения кредита. Он будет восстановлен после M56182. E59228 отправился в октябре 2020 года на железную дорогу Восточного Ланкашира, где он будет храниться в обозримом будущем после прекращения действия кредита в 2017 году. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ДМУ 104 класса» .
- ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» . www.railsarchive.co.uk . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Инман, Марк Ли (15 июня 2018 г.). Пятьдесят лет со дня конца пара: железные дороги Великобритании 1968-2018 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445676753 .
- ^ «ELR Diesel Group — Информация о автопарке, Дизельные электропоезда DMU» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года.
- ^ «Поезда с хлопающей дверью, которые мы знали и любили: не такая уж идеальная десятка» . 10 сентября 2015 г.
- ^ Ховат, Колин Дж. (15 августа 2019 г.). Шотландские DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445691886 .
- ^ См. коробку «Внешние изображения» в разделе «Внешние ссылки», где находится фотография изделия «Мексиканская фасоль».
- ^ «Железнодорожный экспресс» (PDF) . Internationalmagazinecentre.com . декабрь 2018 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Министерство транспорта (29 мая 1987 г.). «Отчет о столкновении, произошедшем 18 января 1986 года в Престоне» (PDF) . Канцелярия Ее Величества . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация железнодорожников. Доступно по адресу: «Использование самолетов класса 104 без пассажиров» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батлин, Эшли. ДМУ и ДЕМУ.
- ^ Перейти обратно: а б с Группа компаний БРЦВ. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m56182/4524743112.
- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация железнодорожников. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/Class104.html.
- ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://brcw.co.uk .
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk .
- ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m50517/4524743110.
- ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m59137/4535742639.
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50454.html.
- ^ Вагоны Лланголлена. Доступно по адресу: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Вагоны Лланголлена. Доступно по адресу: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/56182.html.
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50479.html.
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/NorthNorfolk.html.
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50531.html.
- ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/Telford.html.
- Фокс, Питер; Вебстер, Нил (июль 1982 г.). Карманная книга с несколькими блоками . Шеффилд: Публикации Платформы 5. ISBN 0-906579-26-0 .
- Голдинг, Брайан. Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог .
- Хареснейп, Брайан. Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизельные электропоезда – первое поколение .
- Марсден, Колин Дж. Распознавание движущей силы: 3 DMU .
- Робертсон, Кевин. Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения .
- Объединенный том ABC of British Railways Locomotives (переиздание 1990-х годов). Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited. 1959. ISBN 0-7110-0726-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |