Jump to content

Британский железнодорожный класс 104

Британский железнодорожный класс 104
Класс 104 сформирован из машин M50564, M59182, M50594 в Тоттенхэм-Хейле в марте 1976 года.
В эксплуатации 1957–1993
Производитель Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания
Фамилия Первое поколение
Заменено Паровозы и вагоны
Построенный 1957–1959
Количество построенных 71 ДМБС , 108 ДМКЛ , 15 ДТКЛ , 56 ТКЛ , 26 ТБСЛ , 26 ТСЛ . Итого: 302 машины
Номер сохранен 13 [ 1 ]
Формирование 2 машинокомплекта: DMBS-DTCL
3 машинокомплекта: DMBS-TCL-DMCL
4 комплекта машин: DMCL-TSL-TBSL-DMCL
Емкость ДМБС: 52, DMCL/DTCL: 12F 51S, TCL: 12F 54, TBSL: 51, TSL: 69
Операторы Британская железная дорога
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь
Длина автомобиля 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Максимальная скорость 70 миль в час (110 км/ч)
Масса DMCL/DMBS: 31 длинная тонна (31,5 т),
TBSL: 25 длинных тонн (25,4 т),
DTCL/TCL/TSL: 24 длинных тонны (24,4 т)
Главный двигатель(и) Два 6-цилиндровых дизеля НО (Leyland) по 150 л.с. каждый
Выходная мощность 300 л.с. (220 кВт)
Передача инфекции Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач.
Тормозная система(ы) Вакуум
Система(ы) безопасности АВС
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

British Rail Class 104 Дизель-поезда производились компанией Birmingham Railway Carriage and Wagon Company с 1957 по 1959 год.

Продукт плана модернизации British Rail 1954 года. [ 2 ] 104-е были разработаны для веток общего назначения и пригородных маршрутов. [ 3 ] Первые заказанные машины предназначались для региона Мидленд Лондона, причем большая часть этого класса предназначалась для использования на северо-западе Англии. Класс 110 представлял собой модернизированную версию 104-го с более мощными двигателями, но прослужил не так долго. В 1970-х годах с 104-х сняли асбестовую изоляцию. [ 4 ]

Операции

[ редактировать ]

Большой Манчестер

[ редактировать ]

Модель 104 была представлена ​​17 июня 1957 года. Этот тип регулярно использовался на рейсах из Манчестера в Бакстон , Марпл, Нью-Миллс и Блэкпул. [ 5 ] Модель 104 идеально подходила для этих маршрутов, поскольку ее легкое шасси хорошо подходило для холмистой местности северо-запада Англии. Регулярно встречающиеся в районе Большого Манчестера на протяжении более 30 лет, к 1990 году модели 104 были заменены на Sprinters, последний из которых состоялся 4 мая 1990 года. [ 1 ]

Шотландия

[ редактировать ]

В начале 1984 года несколько единиц были переброшены в Шотландию для замены самолетов класса 107 . Пожар в депо Эр уничтожил несколько поездов, и на их замену были вызваны 104-е поезда. [ 6 ] Одна единица была перекрашена в уникальную бордово-белую окраску для обслуживания Обана - она ​​стала известна как «Мексиканская фасоль». [ 7 ] Модели 104 были выведены из Шотландии в апреле 1989 года и заменены Sprinter DMU. [ нужна ссылка ]

Лондонский регион

[ редактировать ]

Другие автомобили провели время в Лондоне, и последние автомобили можно было найти на линии Евангелия от Дуба до Баркинга . Они были отозваны в 1995 году. [ 8 ]

Много
Нет.
Тип автомобиля Кол-во Флот
цифры
Услуга
30290 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 4 50420–50423 LMR три машинокомплекта
30291 Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) 4 50424–50427 LMR три машинокомплекта
30292 Композитный туалет для прицепа (TCL) 4 59132–59135 LMR три машинокомплекта
30293 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 52 50428–50479 LMR три машинокомплекта
30294 Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) 52 50480–50531 LMR три машинокомплекта
30295 Композитный туалет для прицепа (TCL) 52 59136–59187 LMR три машинокомплекта
30296 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 10 50532–50541 LMR два автокомплекта
30297 Композитный туалет для прицепа (DTCL) 10 56175–56784 LMR два автокомплекта
30298 Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) 42 50542–50583 NER четыре машинокомплекта
30299 Трейлер Второй туалет (TSL) 21 59188–59208 NER четыре машинокомплекта
30300 Второй туалет с тормозом прицепа (TBSL) 21 59209–59229 NER четыре машинокомплекта
30301 Композитный приводной двигатель для туалета (DMCL) 10 50584–50593 LMR три машинокомплекта
30302 Трейлер Второй туалет (TSL) 5 59230–59234 NER четыре машинокомплекта
30303 Второй туалет с тормозом прицепа (TBSL) 5 59240–59244 NER четыре машинокомплекта
30404 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 5 50594–50598 НЭР два автокомплекта
30405 Композитный туалет для прицепа (DTCL) 5 56185–56189 НЭР два автокомплекта

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Ведомственное использование

[ редактировать ]

Несколько самолетов класса 104 использовались после их вывода из пассажирских перевозок.

Последние два London Midland сохранившихся автомобиля DTCL, M54182 и M54183, были переоборудованы в 1987/1988 году в локомотивы Sandite и получили новые номера ADB977554/ADB977555 соответственно. [ 10 ] Использовавшийся до 1994 года, M54183 был списан в феврале 1994 года. [ 11 ] а M54182 хранился в Бакстоне до июня 2000 года и был сохранен для консервации. [ 12 ]

Другие автомобили Sandite включали 53472, 53478 и 53530, которые использовались в Шотландии до апреля 1989 года. [ 10 ]

Derby RTC , известная своими железнодорожными испытаниями, использовала 53475, 53506 и 53422 (перенумерованные на 977342, 977343 и 977344 соответственно) в качестве вагонов для испытаний на мойку вагонов. Они также использовали 53451 и 53529 в рамках DMU до февраля 1991 года. экспериментов с автоматической передачей [ 10 ]

M54182 был единственным автомобилем, переоборудованным для непассажирского использования и сохранившимся до наших дней. [ 11 ] В 2008 году, после нескольких лет хранения, автомобиль был отреставрирован снаружи, сохранив ведомственное состояние, и использовался в демонстрационных целях с классом 37 37075 для торжественных выходных на железной дороге Чернет-Вэлли . [ 12 ] Организаторы считали, что это первый и единственный раз, когда операции департамента DMU Sandite были воссозданы в исторической обстановке.

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось 13 автомобилей класса 104, все они принадлежали двум частным лицам. [ 13 ] 12 автомобилей были сохранены в 1992 году в ходе оптового тендера компании British Rail, которая в то время не хотела продавать отдельные автомобили или комплекты. [ 13 ] Тринадцатый был сохранен в 2000 году после длительного хранения после ведомственного использования. В 2020 году первый из них (50556) был списан из-за крайне плохого состояния на железной дороге Восточного Ланкашира. [ 12 ]

Установить номер Номера транспортных средств Ливрея Расположение Примечания
ДМБС ТКЛ ДМКЛ
- 50437 - 50494 NSE/BR Синий Восточная Ланкаширская железная дорога Хранится
- 50447 - - BR Зеленый/BR Синий Лланголлен железная дорога Хранится
- 50454 - 50528 БР Синий Лланголлен железная дорога Оперативный
- 50455 - 50517 БР Синий Восточная Ланкаширская железная дорога Оперативный
- - 50531 БР Грин Телфордская паровая железная дорога Хранится
- - 59228(ТБСЛ) БР Синий Восточная Ланкаширская железная дорога Хранится
- 50479 - 56182(ДТКЛ) BR Синий/BR Зеленый Северный Норфолк железная дорога Хранится/В стадии восстановления
- - 59137 - БР Грин Восточная Ланкаширская железная дорога Сохранено Далее для восстановления

Восточная Ланксская железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Восточного Ланка в настоящее время является основным местом консервации класса 104, и там базируется ряд транспортных средств. [ 14 ] Эта линия географически соответствует этому классу, поскольку находится недалеко от Манчестера , и линиям, которым класс 104 служил большую часть своей жизни. [ 15 ] Во время работы на железной дороге долины Чернет небольшая группа реставрационных работ вернула в эксплуатацию комплект из двух вагонов в период с 1997 по 2004 год. [ 16 ] В период с 2005 по 2010 год внимание было обращено на реконструкцию уникального туалета из композитных материалов для прицепов (TCL) M59137, чтобы увеличить комплект из 2 автомобилей до 3, однако ограниченные ресурсы приостановили восстановление. [ 17 ] Композитный туалет с прицепом для вождения (DTCL) ADB977554 также был косметически восстановлен в окраске BR Blue в 2008 году и с песчаником в том же году провел демонстрационные поезда с дизельным двигателем 37075 класса 37 .

Лланголлен железная дорога

[ редактировать ]

В 1994 году Лланголленская железная дорога получила три автомобиля в рамках долгосрочной ссуды. [ 18 ] Комплект из двух машин (M50454/M50528) был быстро возвращен в эксплуатацию в 1994 году и с тех пор работает каждый сезон, кроме первого. [ 19 ] На железной дороге также есть «запасной» силовой вагон (M50447), который использовался в качестве кают-компании и мастерской в ​​период с 1994 по 2011 год, а затем был выбран для восстановления до рабочего состояния, которое в настоящее время продолжается. [ 20 ]

Северный Норфолк железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Северного Норфолка получила DTCL 56182 в феврале 2015 года от железной дороги Чернет-Вэлли для восстановления до исходного состояния. [ 21 ] Затем в октябре 2020 года к нему присоединился 50479 из Телфордской паровой железной дороги для восстановления, но в настоящее время он хранится до завершения строительства 56182. 50479 получит прокатную реставрацию, поэтому его можно будет использовать для перевозки 56182 на специальных мероприятиях, кузова и салона, чтобы довести его до полностью восстановленного состояния. [ 22 ] После завершения восстановления обоих автомобилей они будут эксплуатироваться в составе прицепов из двух автомобилей в том виде, в каком они были поставлены. [ 23 ]

Телфордская паровая железная дорога

[ редактировать ]

На Телфордской паровой железной дороге находились оставшиеся четыре автомобиля (также взятые в долгосрочную аренду), которые прибыли в период с 1999 по 2001 год из Освестри, Крю и Медоухолла. [ 13 ] В период с 1999 по 2004 год на железной дороге эксплуатировался состав из двух вагонов, состоящий из M50479/M50531, но позже он был переведен только в вагонный состав, и к 2010 году использовался только M50479. Затем в 2018 году M50479 был наконец изъят и отправлен на хранение. [ 24 ] Два других автомобиля, E59228 и E53556, находятся в плохом состоянии и не прошли консервацию. E53556 отправился на железную дорогу Восточного Ланчшира в ноябре 2017 года на слом. M50479 отправился в октябре 2020 года на Северную Норфолкскую железную дорогу после прекращения кредита. Он будет восстановлен после M56182. E59228 отправился в октябре 2020 года на железную дорогу Восточного Ланкашира, где он будет храниться в обозримом будущем после прекращения действия кредита в 2017 году. [ 25 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «ДМУ 104 класса» .
  2. ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» . www.railsarchive.co.uk . Проверено 25 июня 2023 г.
  3. ^ Инман, Марк Ли (15 июня 2018 г.). Пятьдесят лет со дня конца пара: железные дороги Великобритании 1968-2018 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445676753 .
  4. ^ «ELR Diesel Group — Информация о автопарке, Дизельные электропоезда DMU» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года.
  5. ^ «Поезда с хлопающей дверью, которые мы знали и любили: не такая уж идеальная десятка» . 10 сентября 2015 г.
  6. ^ Ховат, Колин Дж. (15 августа 2019 г.). Шотландские DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445691886 .
  7. ^ См. коробку «Внешние изображения» в разделе «Внешние ссылки», где находится фотография изделия «Мексиканская фасоль».
  8. ^ «Железнодорожный экспресс» (PDF) . Internationalmagazinecentre.com . декабрь 2018 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  9. ^ Министерство транспорта (29 мая 1987 г.). «Отчет о столкновении, произошедшем 18 января 1986 года в Престоне» (PDF) . Канцелярия Ее Величества . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация железнодорожников. Доступно по адресу: «Использование самолетов класса 104 без пассажиров» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Батлин, Эшли. ДМУ и ДЕМУ.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Группа компаний БРЦВ. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m56182/4524743112.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация железнодорожников. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/Class104.html.
  14. ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://brcw.co.uk .
  15. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk .
  16. ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m50517/4524743110.
  17. ^ Группа BRCW. Доступно по адресу: http://www.brcw.co.uk/#/m59137/4535742639.
  18. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50454.html.
  19. ^ Вагоны Лланголлена. Доступно по адресу: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Вагоны Лланголлена. Доступно по адресу: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/56182.html.
  22. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50479.html.
  23. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/NorthNorfolk.html.
  24. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/50531.html.
  25. ^ Ассоциация железнодорожных вагонов. Доступно по адресу: http://preserved.railcar.co.uk/Telford.html.
  • Фокс, Питер; Вебстер, Нил (июль 1982 г.). Карманная книга с несколькими блоками . Шеффилд: Публикации Платформы 5. ISBN  0-906579-26-0 .
  • Голдинг, Брайан. Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог .
  • Хареснейп, Брайан. Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизельные электропоезда – первое поколение .
  • Марсден, Колин Дж. Распознавание движущей силы: 3 DMU .
  • Робертсон, Кевин. Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения .
  • Объединенный том ABC of British Railways Locomotives (переиздание 1990-х годов). Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited. 1959. ISBN  0-7110-0726-8 .
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Ливрея "Мексиканская фасоль" класса 104 DMU (единицы SC53434 и SC53424) на Глазго Квин-стрит
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 608d695331cef563b1e669d37163818d__1714325940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/8d/608d695331cef563b1e669d37163818d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)