Британский железнодорожный класс 103
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Британский железнодорожный класс 103 | |
---|---|
![]() Класс 103 на станции Кингсвер, 1972 год. | |
В эксплуатации | 1957–1983 |
Производитель | Парк королевских автомобилей |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Количество построенных | 20 комплектов (40 машин) |
Формирование | 2 машинокомплекта: DMBS-DTCL |
Емкость | ДМБС : 52 второго класса; DTCL : 16 первого и 48 второго класса. |
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (110 км/ч) |
Масса | DMBS: 33 длинные тонны 8 центнеров (74 800 фунтов или 33,9 т) DTCL: 26 длинных тонн 7 центнеров (59 000 фунтов или 26,8 т) |
Главный двигатель(и) | Два НО ( AEC ) 6-цилиндровых дизеля |
Выходная мощность | 150 л.с. (112 кВт) каждый двигатель |
Передача инфекции | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач. |
Тормозная система(ы) | Вакуум |
Система соединения | Муфты винтовые , трапы британского стандарта |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail Class 103 Дизельные многопоездные агрегаты были построены компанией Park Royal Vehicles с дизельными двигателями компании British United Traction (НО). По заказу в первой половине 1955 года 20 таких комплектов были построены компанией Park Royal на заводе Crossley Motors в Стокпорте группы ACV . Они состояли из силовой машины и ходового прицепа . Было установлено стандартное оборудование НО с двигателями типа «А».
Комплект из двух автомобилей с 16 сиденьями первого класса и 100 сиденьями второго класса весил чуть менее 60 длинных тонн , что составляло 1150 фунтов (520 кг) на одно сиденье, и имел мощность 5 л.с. на тонну пустого веса или 4,35 л.с. на тонну при заполнении.
Заказы
[ редактировать ]Лот №. | Тип автомобиля | Количество | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|
30286 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 20 | 50395–50414 | |
30287 | Композитный туалет с прицепом для вождения (DTCL) | 20 | 56150–56169 |
Операции
[ редактировать ]Они были переведены в лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог и проводили большую часть своего времени в Честере . Первые поставки были осуществлены в районе Лландидно , отнесенном к перекрестку Лландидно, в начале 1958 года. Считается, что это является косвенным следствием нехватки единиц в результате проблем с тележками у единиц BRCW [Trains Illustrated, 1958]. К концу того же года все они были переданы Райкрофту на маршруты, исходящие из Уолсолла. Эти услуги были прекращены 17 ноября того же года [Trains Illustrated, январь 1959 г., стр. 53]. Последние четыре комплекта, включая W50413 и W56169 (уцелевший полный комплект), [ 1 ] были переведены в Западный регион Британских железных дорог и работали в отделении Kingswear, базирующемся в депо Лайра . Несмотря на то, что из-за конструкции кузова они считались нестандартными, использование стандартного оборудования НО и синего квадратного кода соединения позволяло им работать с другими классами.
Некоторое время они провели в районе Уотфорда , работая в филиалах в Сент-Олбансе и Бельмонте после выхода из строя железнодорожных вагонов ACV/BUT с « летающим кирпичом ». По данным Trains Illustrated [февраль 1959 г., стр. 110], в декабре 1958 года для этой службы было передано три единицы.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]8 мая 1972 года поезд с нефтью «сбежал» и разбился на вокзале Честер-Дженерал . M50407 и M56154 находились на соседней платформе и были повреждены и не подлежали ремонту.
Ливреи
[ редактировать ]Они были поставлены в зеленом цвете Brunswick с кремовой обшивкой, красной буферной балкой и бледно-серой крышей. Первые комплекты поставлялись без «усов скорости» (декоративного устройства спереди). Позже был применен простой синий цвет с желтыми концами, первоначально с небольшой желтой панелью.
Отклонить
[ редактировать ]Кузов стал проблематичным в обслуживании, многие из них были выведены из строя досрочно. К концу 1972 года в эксплуатации оставалось всего 12 электромоторов и 14 прицепов. Последний силовой автомобиль был снят с производства в декабре 1982 года, а последний прицеп - в феврале 1983 года.
Сохранение
[ редактировать ]Из-за асбестовой изоляции сохранились только три автомобиля класса 103. 50413 и 56169 в настоящее время восстанавливаются Helston Railway Diesel Group для использования на ветке Хелстон. 56160 находится в частной собственности. Еще три машины сохранились, но с тех пор были списаны.
Число | Тип | Расположение | Владелец | Состояние | Изображение | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
50413 | ДМБС | Хелстон железная дорога | HRДГ | Нерабочий, используется как вагон-буфет. | ![]() |
Идет восстановление, осматриваются двигатели |
56160 | ДТКЛ | Бодфари , Денбишир [ 2 ] | Частный | Нерабочий | Бывший отдел инспекции виадука | |
56169 | ДТКЛ | Хелстон железная дорога | HRДГ | Не работает, используется как зал ожидания. | ![]() |
В процессе реставрации, почти завершена |
Число | Тип | Расположение | Владелец | Списано | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
50397 | ДМБС | Частный | Суонси | сентябрь 2009 г. | |
50414 | ДМБС | Вест-Сомерсет железная дорога | Вест-Сомерсет железная дорога | 1993 | ![]() |
56168 | ДТС |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подвижной состав» . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Сохраненный железнодорожный перечень — отображение записей» . www.ukprsl.uk . Проверено 14 сентября 2020 г.
- Фокс, Питер; Вебстер, Нил (июль 1982 г.). Карманная книга с несколькими блоками . Шеффилд: Публикации Платформы 5. п. 9. ISBN 0-906579-26-0 .
- Голдинг, Брайан. Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог .
- Хареснейп, Брайан. Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизельные электропоезда — первое поколение .
- Марсден, Колин Дж. Распознавание движущей силы: 3 DMU .
- Робертсон, Кевин. Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения .
- Объединенный том ABC of British Railways Locomotives (переиздание 1990-х годов). Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited. 1959. ISBN 0-7110-0726-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]