Бомбардье Турбостар
Бомбардье Турбостар | |
---|---|
![]() Класс 170 в ливрее CrossCountry , движется на запад в сторону Лестера. | |
В эксплуатации | 1998 – настоящее время |
Производитель | |
Построен в | Дерби Личерч Лейн Воркс |
Построенный | 1997–2011 |
Количество построенных | 206 комплектов |
Формирование | 2, 3 или 4 каретки в комплекте |
Емкость | Зависит от количества автомобилей и конфигурации сидений, подробности см. в отдельных статьях. |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 23,62 м (77 футов 6 дюймов) |
Ширина | 2,69 м (8 футов 10 дюймов) |
Высота | 3,77 м (12 футов 4 дюйма) |
Максимальная скорость | 100 миль в час (160 км/ч) |
Масса | Зависит от количества автомобилей и конфигурации сидений, подробности см. в отдельных статьях. |
Тяговая система | Гидравлическая трансмиссия (168/170/171) Механическая трансмиссия (172) |
Главный двигатель(и) | МТУ 6Р 183ТД13Х (168/170/171) МТУ 6Х1800Р83 (172) |
Система(ы) безопасности | Различные комбинации ATP , AWS , TPWS , Tripcock. системы |
Система соединения | БСИ [ 1 ] / Соединители Деллнера (класс 171, см. ниже) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Bombardier Turbostar (до 2001 года продававшийся как ADtranz Turbostar ) — это семейство пассажирских дизель- поездов (DMU), построенных ADtranz, а затем и Bombardier Transportation на заводе Derby Litchurch Lane Works в Соединенном Королевстве в период с 1997 по 2011 год. Turbostar был первый новый тип поезда, введенный после приватизации British Rail . Первые единицы были заказаны Chiltern Railways в 1996 году и получили обозначение Class 168 (также известное как Clubman ). С тех пор семейство расширилось за счет добавления моделей Class 170 , Class 171 и Class 172 .
Описание и технические детали
[ редактировать ]
Платформы Turbostar и Electrostar имеют модульную конструкцию, имеют одинаковую базовую конструкцию, корпус и основную структуру и оптимизированы для быстрого изготовления и простоты обслуживания. Они состоят из общего днища , созданного путем сварки нескольких профилей из алюминиевого сплава , на котором установлены боковые панели кузова, за которыми следует цельная крыша, опять же изготовленная из экструдированных секций. Концы вагона (кабины) изготовлены из стеклопластика и стали и болтами прикреплены к основным кузовам автомобиля . Компоненты подрамника собраны в «плоты», которые прикручены болтами к пазам на профиле подрамника. Корпус из преимущественно алюминиевого сплава обеспечивает легкий вес, что способствует ускорению и повышению энергоэффективности .
Большая часть конструкции поездов класса 168/170/171 заимствована из поездов Networker Turbo Class 165 и Class 166, построенных British Rail Engineering Limited компании вагонным заводом Holgate Road . Примечательными общими особенностями являются рама из алюминиевого сплава и двухступенчатая Voith T211r гидродинамическая трансмиссия . Дизельный двигатель сменился на MTU 6R 183TD13H. Карданный бортовыми вал соединяет выход коробки передач с передачами ZF (вместо Gmeinder в Networkers) на внутренней тележке каждого автомобиля. Двигатель и трансмиссия расположены под кузовом; одна тележка на вагон с приводом, другая без привода. [ 2 ]
Класс 172 механически отличается от своих старых моделей по нескольким причинам. В качестве двигателя используется более мощный и экологически чистый MTU 6H1800R83, трансмиссия — механическая 6-ступенчатая ZF Ecomat-Rail, используются более легкие тележки Bombardier FLEXX-ECO и полые мосты, а также аэродинамические плотины половинной высоты. Выхлопная система также тише и не имеет характерных ноток, характерных для класса 168/170/171.
Турбостары были приобретены для использования несколькими железнодорожными компаниями , каждая из которых имеет разные характеристики. Одним из наиболее заметных отличий более поздних моделей от более ранних являются фары большего размера, которые теперь используются из соображений безопасности.
Устройствам присваиваются номера 168 xxx, 170 xxx, 171 xxx или 172 xxx, где xxx — серийный номер устройства. Отдельные вагоны имеют номера 50ххх и 79ххх для легковых автомобилей и 54ххх, 55ххх и 56ххх для центральных вагонов.
Работаем в нескольких
[ редактировать ]Одним из факторов, который способствует популярности Turbostars, является то, что агрегаты класса 170 полностью способны работать совместно со старыми типами агрегатов серии Sprinter класса 15x , а также с другими агрегатами того же класса. [ 3 ] в отличие от всех других типов, построенных после приватизации, что придает им большую гибкость. Однако существуют проблемы с так называемыми «сэндвич-формами», сформированными либо как 170-15x-170, либо 15x-170-15x, что вызывает проблемы с движением пустых запасов, когда обычно соединено до четырех единиц различных типов. Возможным побочным эффектом этого является то, что производительность Turbostars соответствует характеристикам агрегатов 15x второго поколения, фактически несколько медленнее, чем у класса 150 или класса 156 при выработках на «коротких перелетах», и медленнее, чем у класса 158 при выработках на большие расстояния. если только скорости 100 миль в час не хватит, чтобы воспользоваться максимальной скоростью класса 170, которая на 10 миль в час выше.
Агрегаты класса 171 оснащены муфтами Dellner, а не муфтами BSI ( Bergische Stahl Industrie ), что означает, что они могут механически соединяться с электропоездами Southern Class 377 Electrostar в спасательных целях.
Варианты
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Оператор | Представлено | Число | Коляски | Концевые сходни |
---|---|---|---|---|---|---|
168 член клуба | ![]() |
1998 | 28 | 2, 3 или 4 | Нет | |
170 Турбостар | ![]() |
122 | 2 или 3 | |||
171 Турбостар | ![]() |
2003 | 17 | |||
172 Турбостар | ![]() |
2010 | 39 | только 172/2 и 172/3 [ 4 ] | ||
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «ТУРБОСТАР – Великобритания» . Bombardier.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «КЛАСС 170 «Турбостар» » . Therailwaycentre.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «КЛАСС 172 «Турбостар» » . Therailwaycentre.com. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милнер, Крис (май 2013 г.). «История «Турбостара». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. стр. 18–23. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
- Уэст, Ли (7–20 октября 1998 г.). « Турбостар» готов к работе!». РЕЛЬС . № 341. Публикации EMAP Apex. стр. 22–25. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]