СкотРейл
Шотландские железные дороги | |||
![]() | |||
![]() Два поезда ScotRail Class 43 (HST) Inter7City в Питлохри | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Франшиза(ы) | СкотРейл | ||
Основной регион(ы) | Шотландия | ||
Материнская компания | Шотландские железнодорожные холдинги | ||
Отчетный знак | СР | ||
Даты работы | 1 апреля 2022 г. – настоящее время | ||
Предшественник | Абеллио ScotRail | ||
Другой | |||
Веб-сайт | www | ||
|
ScotRail Trains Limited , торговая марка ScotRail ( шотландский гэльский : Rèile na h-Alba ), является шотландской железнодорожной компанией , которая находится в государственной собственности Scottish Rail Holdings от имени правительства Шотландии . [1] С 1 апреля 2022 года он управляет франшизой ScotRail в качестве оператора последней инстанции .
История
[ редактировать ]Сеть ScotRail с 2015 года управлялась частным франчайзи Abellio ScotRail . В декабре 2019 года компания Transport Scotland объявила, что Abellio не соответствует критериям эффективности, необходимым для продления семилетней франшизы еще на три года, и действие франшизы завершится 31 марта 2022 года. [2] [3] [4]
В марте 2021 года компания Transport Scotland объявила, что франшиза не будет повторно передана другому частному оператору, а будет управляться оператором последней инстанции, принадлежащим правительству Шотландии. [5] [6] [7] Этот шаг приветствовали профсоюзы ASLEF , RMT и TSSA . [8]
Тогдашний министр транспорта подтвердила Дженни Гилрут в феврале 2022 года, что услуги ScotRail вернутся в государственную собственность. Она пригласила ключевых заинтересованных сторон принять участие в обсуждении будущего услуги, заявив: «Я могу подтвердить, что переход ScotRail под контроль правительства Шотландии произойдет 1 апреля 2022 года. Хотя это и хорошие новости, ясно, что еще много работы. необходимо сделать... Я хочу начать национальный диалог о том, как должно выглядеть наше новое начало для ScotRail - доступное, устойчивое, ориентированное на клиента железнодорожное пассажирское сообщение в Шотландии в постпандемическом мире». [9]
Представитель шотландских консерваторов по транспорту Грэм Симпсон раскритиковал запланированные консультации, заявив, что они «должны касаться снижения тарифов, восстановления услуг и прекращения сокращения билетных касс - мер, которые побудят людей пользоваться общественным транспортом». [10] Шотландские либерал-демократы добавили, что обсуждения должны были начаться двумя годами ранее, когда было принято решение о национализации. [10]
4 апреля 2022 года бортовое питание начало вновь вводиться в услуги ScotRail. Его работа была приостановлена во время пандемии COVID-19 . [11]
В мае 2022 года ASLEF проголосовала за забастовку своих членов, при этом водители отказались работать сверхурочно. В мае 2022 года многие воскресные службы были отменены из-за нехватки водителей. [12] [13] [14] ScotRail заявила, что пандемия COVID-19 помешала им обучить около 130 водителей. [15] 1 июня 2022 года ASLEF объявила, что отклонила предложение ScotRail по повышению заработной платы. [16]
Временное расписание было введено 23 мая 2022 года. Количество ежедневных услуг было сокращено примерно на одну треть, примерно с 2150 до 1456. Многие ранние утренние и ночные службы были отменены. [17] В июне 2022 года ASLEF рекомендовал своим членам принять пересмотренное предложение. [18] Сообщение между Уиком и Инвернессом на Крайней Северной линии было сокращено с четырех поездов в одну сторону в день до двух. Ожидается, что Stagecoach Highlands введет на маршруте дополнительное автобусное сообщение с 6 июня 2022 года. [19]
Услуги
[ редактировать ]ScotRail Trains взяла на себя все услуги, предоставляемые Abellio . [7] По состоянию на июнь 2024 г. [update]В непиковое время услуги ScotRail с понедельника по пятницу предоставляются следующим образом: [20]
Центральный пояс
[ редактировать ]Аргайл Лайн | ||
---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Далмуир Ларкхоллу | 2 |
|
Далмюр в Камбернаулд | 1 |
|
Далмюр в Мазервелл | 1 |
|
1 | ||
Далмюр — Уифлету | 1 |
|
Глазго Сентрал — Ланарк | 2 | |
Линия Норт-Клайд | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Хеленсбург-Сентрал — Эдинбург-Уэверли | 2 |
|
Баллок в Эйрдри | 2 |
|
Милнгэви — Спрингберн | 2 |
|
Камбернаулд , Фолкерк и Мэрихилл Лайнс | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго Куин-стрит до Камбернаулда | 1 |
|
Глазго Куин-стрит до Фолкерк-Грэмстона | 1 |
|
От Глазго Квин-стрит до Эдинбурга-Уэверли | 2 |
|
Глазго Куин-стрит до Аннисленда | 2 | |
Кольцевые линии Кэткарта | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго-Сентрал — Ньютон | 1 |
|
1 |
| |
Глазго-Сентрал — Нилстон | 2 |
|
Из Глазго-Сентрал в Глазго-Сентрал через Cathcart vv | 1 |
|
Линия канала Пейсли | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Центральный Глазго до канала Пейсли | 2 |
|
Линия ударов | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Из Глазго Сентрал в Эдинбург Уэверли через Шоттс | 1 |
|
1 | Беллшилл, Шоттс, Вест Колдер, Юг Ливингстона, Хеймаркет | |
Инверклайд Лайн | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго-Сентрал — Гурок | 2 | |
Глазго-Сентрал — Уэмисс-Бэй | 2 |
|
Береговая линия Эйршира | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго-Сентрал — Эр | 2 |
|
От Центрального Глазго до гавани Ардроссан | 1 |
|
Глазго-Сентрал — Ларгс | 1 |
|
Юго-западная линия Глазго | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго-Сентрал — Ист-Килбрайд | 2 |
|
Глазго Сентрал — Баррхед | 1 |
|
Глазго-Сентрал — Килмарнок | 1 | |
1 ⁄ 2 |
| |
Глазго-Сентрал — Карлайл | 1 ⁄ 2 |
|
Дамфрис — Карлайл | 1 ⁄ 2 |
|
Килмарнок — Эр | 7 тонн в день |
|
из Эйра в Гирван | 1 ⁄ 2 | |
Эйр в Странраер | 1 ⁄ 4 |
|
Карстерс и Норт-Бервик Линии | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Из Глазго-Сентрал в Эдинбург-Уэверли через Карстерс | 1 ⁄ 2 | |
Эдинбург Уэверли — Данбар | 1 ⁄ 2 | Массельбург , Уоллифорд , Ист-Линтон |
Эдинбург-Уэверли — Норт-Бервик | 1 |
|
Пограничная железная дорога | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Эдинбург Уэверли — Твидбанк | 2 |
|
Шотландский национальный
[ редактировать ]Вест Хайленд Лайн | ||
---|---|---|
Маршрут | tpd | Звоню в |
Глазго Куин-стрит до Обана | 6 |
|
Глазго Куин-стрит до Маллейга | 3 |
|
Форт-Уильям в Маллейг | 1 | |
От Далмаллы до Обана | 1 |
|
Крой и Данблейн Лайнс | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Глазго Куин-стрит до Аллоа | 2 |
|
Эдинбург Уэверли — Данблейн | 2 |
|
Файф-кольцевая линия | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Эдинбург Уэверли — Данди | 1 |
|
Эдинбург Уэверли — Перт | 1 |
|
Эдинбург-Уэверли — Кауденбит | 1 |
|
Эдинбург Уэверли — Гленротс с Торнтоном | 1 | |
Эдинбург Уэверли — Левен | 1 |
|
Глазго - / Эдинбург - Абердин Лайнс | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Эдинбург Уэверли — Абердин | 1 |
|
От Глазго Квин-стрит до Абердина | 1 | |
Глазго Куин-стрит до Данди | 1 |
|
Данди — Арброт | 1 |
|
Основная линия Хайленда | ||
Маршрут | tpd | Звоню в |
От Глазго Квин-стрит до Инвернесса | 5 |
|
Эдинбург Уэверли — Инвернесс | 5 |
|
Линия Абердин – Инвернесс | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Монтроуз — Инверури | 1 |
|
Абердин — Инверури | 1 ⁄ 2 |
|
Абердин — Инвернесс | 1 ⁄ 2 | |
Элгин — Инвернесс | 1 ⁄ 2 |
|
Крайний Север и Кайл из Лохалш- Лайнс | ||
Маршрут | tpd | Звоню в |
От Инвернесса до Дингуолла | 1 |
|
Из Инвернесса в Инвергордон | 1 |
|
Из Инвернесса в Тейн | 1 |
|
Из Инвернесса в Ардгей | 1 |
|
Инвернесс — Уик | 4 |
|
Инвернесс — Кайлу из Лохалша | 4 |
|
Флот
[ редактировать ]
ScotRail имеет в своем парке несколько различных типов электрических и дизельных поездов. [21]
В 2021 году предшественник ScotRail представил пять недавно отремонтированных вагонов класса 153, которые присоединены к двухвагонным вагонам класса 156. В этих новых вагонах, получивших название Highland Explorer, сиденья и стойки для велосипедов разделены в соотношении 50:50. [22] Новый экипаж, за который взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов к обычной цене билета, включает в себя бесплатные прохладительные напитки, внутреннее оформление на велосипедную тематику, внешнюю виниловую пленку, а также карты для велосипедистов, планирующих исследовать Западную Шотландию на велосипеде. [23]
Электрификация
[ редактировать ]Транспорт Шотландии имеет план по реализации политики шотландского правительства по «декарбонизации внутренних пассажирских железнодорожных перевозок», часть которой предполагает замену всех дизельных поездов к 2035 году. [36] Первый этап стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов по электрификации 104 км (65 миль) трассы Файф-Серкл между Хеймаркетом и Далмени для использования многопоездными электропоездами с аккумуляторной батареей был начат компанией Scottish Powerlines в июне 2022 года и должен быть завершен к декабрю 2024 года. . [37] [38] На следующих этапах будут электрифицированы линии между Кингхорном , Торнтоном, Ледибанком и Лохджелли . [39]
Станции
[ редактировать ]По состоянию на март 2022 г. [update], ScotRail управляет 355 станциями в Шотландии. [40] Не включены станции международного аэропорта Прествик , принадлежащие и управляемые аэропортом, [41] а также Эдинбург-Уэверли и Глазго Сентрал , которыми управляет Network Rail . [примечание 1] [43] ScotRail обслуживает Локерби и Рестон , хотя в настоящее время ни одна из станций ScotRail не заходит. [42]
Склады
[ редактировать ]Парк ScotRail обслуживается в Эдинбурге Хеймаркет , Глазго Истфилд , Глазго Шилдс Роуд , Коркерхилл Глазго , Йокер, Эйр Таунхед, Батгейт и Инвернесс , а также в недавно построенном конюшне EMU в Миллерхилле в Мидлотиане и перестроенном депо в Кэддер Ярд . [44]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто мы» . Глазго: Scottish Rail Holdings . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Контракт Abellio ScotRail истекает на три года раньше» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г.
- ^ «Франшиза ScotRail Абеллио завершится в начале 2022 года» . Железнодорожный журнал . № 1426. Хорнкасл: Mortons Media Group. Январь 2020. с. 9. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Франшиза ScotRail закончится досрочно» . Железнодорожный экспресс . № 285. Хорнкасл: Mortons Media Group. Февраль 2020. с. 8. ISSN 1362-234Х .
- ^ «ScotRail перейдет в собственность правительства Шотландии» . Транспорт Шотландии. 4 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 г.
- ^ «Оператор последней надежды возьмет на себя франшизу ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 927. Питерборо: Bauer Consumer Media. 24 марта 2021 г. с. 11. ISSN 0953-4563 .
- ^ Jump up to: а б «ScotRail будет национализирован». Железнодорожный экспресс . № 300. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2021. с. 6. ISSN 1362-234Х .
- ^ Хьюитт, С. (18 марта 2021 г.). «ScotRail: железнодорожные перевозки будут национализированы после истечения срока действия контракта с Абеллио» . Железнодорожный экспресс . Хорнкасл: Mortons Media Group. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года.
- ^ «Правительство Шотландии возьмет на себя услуги ScotRail 1 апреля 2022 года» . Транспорт Шотландии. 9 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные перевозки Шотландии национализированы с 1 апреля» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 9 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года.
- ^ Смит, Р. (6 апреля 2022 г.). «ScotRail объявляет набор стюардов в поездах» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года.
- ^ «Нехватка машинистов поездов ScotRail вызывает волну отмен» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 16 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года.
- ^ Басси, К. (11 мая 2022 г.). «Угроза забастовки ScotRail: машинисты поездов будут голосовать за забастовку» . Шотландец . Национальное мировое издательство. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года.
- ^ Уильямс, Мартин (18 мая 2022 г.). «Лето забастовок шотландских железнодорожников вырисовывается, поскольку за неделю отменяется 800 рейсов из-за работы водителей по правилам» . Вестник . Медиа-группа Newsquest. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года.
- ^ «ScotRail: Почему были отменены сотни поездов?» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года.
- ^ Далтон, Аластер (1 июня 2022 г.). «Профсоюз водителей ScotRail Аслеф отклоняет предложение о повышении заработной платы и угрожает провести забастовку, если переговоры не возобновятся» . Шотландец . Национальное мировое издательство. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года.
- ^ «Гнев по поводу «разрушительных» сокращений услуг ScotRail» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года.
- ^ «ScotRail заключила соглашение о 5%-ной оплате труда с профсоюзом машинистов поездов» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 8 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года.
- ^ Макаллистер, Донна (27 мая 2022 г.). «Всего два поезда в день покрывают 5705 квадратных миль: Дилижанс открывает жизненно важное автобусное сообщение после сокращения ScotRail» . Пресса и журнал . Абердинские журналы. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года.
- ^ «Расписания» . СкотРейл . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Велосипедное золото для клиентов ScotRail» . СкотРейл. 13 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б «Highland Explorer выходит на рельсы» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Ключевое издательство. 26 июля 2021 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Путешествие на велосипеде в наших поездах Highland Explorer (класс 153)» . СкотРейл. 22 сентября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г. - через YouTube.
- ^ «Абеллио получил франшизу ScotRail» . Железнодорожный вестник . Саттон: DVV Media International. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г.
- ^ «Качество и больше поездов — ключ к франшизе Abellio SR». Железнодорожный журнал . № 760. Питерборо: Bauer Consumer Media. 29 октября 2014 г. с. 10.
- ^ «Велосипедные экипажи живописной железной дороги Шотландии» . СкотРейл. 23 октября 2019 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Абеллио берет на себя управление ScotRail». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 162. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Июнь 2015. с. 12. ISSN 1475-9713 .
- ^ «Класс 318 – Особенности и факты» . Эвершольт Рейл Групп . Лондон . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Фокс, П. (1991). Локомотивы и тренерский состав 1991 . Шеффилд: Издательство Платформы 5. п. 250. ИСБН 978-1-872524-26-9 .
- ^ «Scotrail представляет план модернизации стоимостью 475 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 21 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать увеличение контракта на 8 миллионов фунтов стерлингов для железнодорожной компании Килмарнок и пассажиров ScotRail» . Транспорт Шотландии. 6 ноября 2017 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Класс 334 – Особенности и факты» . Лондон: Eversholt Rail Group . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Шотландия заказывает флот Дезиро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г.
- ^ «Desiros представлен готовым к услугам ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 648. Питерборо: Bauer Consumer Media. 14 июля 2010 г.
- ^ Ширрес, Д. (3 апреля 2020 г.). «Обслуживание 385-х» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media Group . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ План действий по декарбонизации железнодорожного транспорта (PDF) . Глазго: Транспорт Шотландии. Июль 2020. ISBN 978-1-911582-92-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2021 года.
- ^ «Зеленый свет инвестициям правительства Шотландии в декарбонизацию в размере 55 миллионов фунтов стерлингов» . Транспорт Шотландии. 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года.
- ^ «Начались свайные работы по электрификации линии до Файфа» . Сетевая железная дорога. 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года.
- ^ «Четыре этапа электрификации Файфа» . Сетевая железная дорога. 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года.
- ^ Лиз, Д. (ноябрь 2022 г.). «Таблица 1410: Входы, выходы и пересадки пассажиров по станциям (ежегодно), Великобритания, с апреля 2021 г. по март 2022 г.» (ODS) . Лондон: Управление железных дорог и дорог. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года.
- ^ «Форма 17s: Заявка в Управление железнодорожного регулирования на контракт на доступ к станции в соответствии с разделом 17 Закона о железных дорогах 1993 года» (PDF) . Лондон: Управление железнодорожного регулирования. Апрель 2006 г. Документ 235824.01. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Франшиза ScotRail – Приглашение к участию в тендере» (PDF) . Транспорт Шотландии. Февраль 2014. с. 48 (в работе стр. 52). Б/4855286/45. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 года.
- ^ «Наши станции» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года.
- ^ «Шотландская железная дорога открывает сервисное депо стоимостью 33 миллиона фунтов стерлингов» . СкотРейл. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]