железнодорожная станция Дайс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() Железнодорожный вокзал Дайс (2009) | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Дайс , городской совет Абердина Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 12'20 "N 2 ° 11'33" W / 57,2056 ° N 2,1926 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NJ884128 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДЫК [ 2 ] | ||||
Ключевые даты | |||||
20 сентября 1854 г. | Открыто | ||||
6 мая 1968 г. | Закрыто | ||||
15 сентября 1984 г. | вновь открыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Дайс — железнодорожная станция, обслуживающая пригород Дайс , Абердин , Шотландия . Станция находится под управлением ScotRail и находится на линии Абердин-Инвернесс , при этом некоторые поезда, курсирующие на линиях Эдинбург-Абердин и Глазго-Абердин, также расширены до захода в Дайс и Инверури . Он расположен в 6,25 миль (10,06 км) от Абердина и является первой остановкой к северу от станции. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Станция здесь была открыта (вместе с линией) в 1854 году Великой Северной Шотландской железной дорогой . Позже он стал перекрестком Формартинской и Бьюкенской железной дороги , которая расходилась здесь и направлялась на север к Питерхеду и Фрейзербургу ; он открылся для движения в 1861 году и имел свои собственные платформы наряду с основными. Пассажирские перевозки по обеим веткам прекратились из-за инцидента с Бичинг-Топором 4 октября 1965 года, но станция оставалась открытой до 6 мая 1968 года. [ 4 ] Грузовые перевозки продолжались в Питерхед до 1970 года и во Фрейзербург до октября 1979 года. До сих пор сохранились свидетельства на месте старых платформ ветвей, которые находились на месте привокзальной автостоянки . Бывшие ветки теперь представляют собой велосипедную дорожку дальнего следования , доступную с западного конца автостоянки.
Станция была вновь открыта компанией British Rail 15 сентября 1984 года. [ 5 ]
Сигнализация
[ редактировать ]
Дайса Сигнальная будка , открывшаяся в 1880 году, представляла собой высокое сооружение, расположенное на южном (Абердинском) конце станции, на восточной стороне железной дороги. В 1928 году коробку снабдили новой рамой из 46 рычагов, впоследствии уменьшенной в размерах до 26 рычагов.
Dyce потеряла свои семафорные сигналы новые цветные световые сигналы в октябре 2007 года, когда были введены в действие . Рама рычага была удалена из сигнальной коробки (переименованной из «Dyce Junction» в «Dyce»), и были установлены новая релейная блокировка и панель NX (вход-выход), первоначально расположенная внутри временной сигнальной коробки.
Сигнальная будка была снесена в августе 2019 года в рамках модернизации линии от Инвернесса до Абердина, в результате которой путь между Инверури и Абердином был увеличен вдвое. [ 6 ] Ящик был выставлен на продажу, но из-за близости к работающей линии ему не нашлось применения, и никто не хотел переносить ящик в другое место.
Ферма Райтс
[ редактировать ]
Новый грузовой терминал под названием « Рейтс Фарм » был построен к северу от станции Дайс, в поле на западной стороне железной дороги. Строительство терминала было завершено в ноябре 2007 года. Объект Raiths Farm заменил двор на Гильд-стрит в Абердине , что позволило реконструировать последний участок, занимавший ценную землю недалеко от центра города.
Планировка фермы Райтс включает линии прибытия и отправления на севере и юге, объездной круг и четыре запасных пути . Объект начал свою работу в 2009 году.
Расположение
[ редактировать ]Хотя станция Дайс расположена рядом с взлетно-посадочной полосой аэропорта Абердина , и с платформы станции можно увидеть приземляющиеся и взлетающие самолеты, прямой связи между станцией Дайс и аэропортом нет, поскольку пассажирский терминал находится на другой стороне взлетно-посадочной полосы. .
Удобства
[ редактировать ]На станции есть две платформы, соединенные новым полностью доступным пешеходным мостом, построенным в 2014 году. Станция не укомплектована персоналом и билетной кассой, но установлены автоматы по продаже билетов. Другие удобства включают автостоянку, стоянку такси, место для хранения велосипедов, места для сидения и простое навес на каждой платформе. Автоматизированные объявления, пункты помощи клиентам, плакаты с расписанием и дисплеи с информацией о поездах предоставляют информацию о движении поездов. Обе платформы полностью доступны для пассажиров с ограниченными возможностями, с лифтами на пешеходном мосту и ровным доступом с главной автостоянки на платформу 2. [ 7 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 238,949 | 269,263 | 334,731 | 401,021 | 453,635 | 487,972 | 515,524 | 579,660 | 677,860 | 759,898 | 810,678 | 823,866 | 664,396 | 517,586 | 466,700 | 358,670 | 356,388 | 86,520 | 216,102 | 260,000 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу в каждом направлении ходят получасовые поезда до Абердина и Инверури, причем одиннадцать из последних поездов следуют до Инвернесса. Семь поездов из Абердина курсируют в Эдинбург и один (два по субботам) в Глазго, а также вечернее пригородное сообщение до Стонхейвена . По воскресеньям совершается девять рейсов на юг и одиннадцать на север, пять из последних отправляются в Инвернесс. [ 9 ]
2018 Улучшения сервиса
[ редактировать ]Частота движения здесь была улучшена с 2018 года в рамках изменения расписания, финансируемого Transport Scotland . было введено пригородное сообщение «Aberdeen Crossrail» Между Монтроузом и Инверури , которое будет заезжать сюда и на другие промежуточные станции по маршруту один раз в час в каждом направлении. [ 10 ] Частота движения из Абердина в Инверури была увеличена до каждых 30 минут, при этом несколько существующих поездов из Инвернесса были объединены с экспресс-службами из Абердина в Глазго и Эдинбург, чтобы обеспечить возможность проезда. Проект стоимостью 170 миллионов фунтов стерлингов по модернизации линии Абердин-Инвернесс также привел к увеличению длины пути здесь вдвое к 2019 году. [ 11 ]
Первый этап этих работ начался в мае 2018 года, когда здесь заканчиваются поезда с севера и введено в эксплуатацию автобусное сообщение, заменяющее рельсы, в / из Абердина, чтобы можно было провести необходимые улучшения пути и сигнализации. Линия была закрыта с 12 мая по 19 августа 2018 года. [ 12 ] К концу 2019 года линия между Абердином и Инверури была должным образом увеличена.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Абердин | СкотРейл Абердин — Инвернесс Лайн |
Кинторе | ||
Абердин В Монтроуз |
СкотРейл Абердин Кроссрейл |
Кинторе В Инверури | ||
Исторические железные дороги | ||||
Стоунивуд Линия открыта; Станция закрыта |
Железная дорога Великого Севера Шотландии Основная линия GNoSR |
Питмедден Линия открыта; Станция закрыта | ||
Конечная остановка | Железная дорога Великого Севера Шотландии Формартин и Бьюкенская железная дорога |
Паркхилл Линия закрыта; Станция закрыта |
Соединения
[ редактировать ]До мая 2017 года компания Stagecoach Bluebird обслуживала автобусы 80 Jet Connect между станцией Дайс и аэропортом Абердина, но эта услуга была прекращена из-за небольшого количества пассажиров. [ 13 ] [ 14 ] В 2019 году компания First Aberdeen запустила сервис X27, который соединяет железнодорожный вокзал с аэропортом, вертолетными площадками и P&J Live . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Более частое автобусное сообщение с аэропортом Дайс, 727, идет от железнодорожного вокзала Абердина , следующей остановки к югу от Дайса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 96. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Дэниелс, Джеральд Дэвид; Денч, Лесли Алан (май 1973 г.) [1964]. Пассажиров больше нет (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 47. ИСБН 0-7110-0438-2 . ОСЛК 2554248 . 1513 ЦИК 573.
- ^ Холм, Крис (15 сентября 1984 г.). «Первая остановка Дайса в новую железнодорожную эпоху» . Вечерний экспресс . п. 19 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Дрисдейл, Нил (14 августа 2019 г.). «Историческая сигнальная будка Дайса 1890-х годов снесена менее чем за 90 минут» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблица 214.
- ^ «Железнодорожная революция» означает увеличение количества услуг на 200 и 20 000 мест для шотландских пассажиров. Архивировано 20 августа 2016 г. в пресс-релизе Wayback Machine Transport Scotland от 15 марта 2016 г.; Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Проект модернизации железной дороги от Абердина до Инвернесса, Шотландия». Архивировано 20 августа 2016 года в статье Wayback Machine Railway-technology.com ; Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Крупные работы по улучшению: Абердин - Дайс. Архивировано 22 февраля 2019 г. в пресс-релизе Wayback Machine Scotrail 18 апреля 2018 г.; Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Битти, Кейран (15 мая 2017 г.). «Ухабистая поездка для пассажиров» . Пресса и журнал . Абердин. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Оценка состояния автобусной сети в Абердине и Абердиншире» (PDF) . Северо-восточный автобусный альянс . п. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «От X27 Guild Street до железнодорожного вокзала Дайс» (PDF) . Первая группа . Октябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 г. . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Мерсон, Адель. «Руководители автобусных компаний Абердина исключают продолжение переговоров по поводу спорных изменений» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Расписание X27» (PDF) . Аэропорт Абердина . 17 января 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2021 г. . Проверено 3 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Дайс от National Rail
- Рейлскот - Дайс
- Железнодорожные вокзалы в Абердине
- Железнодорожные станции аэропорта в Великобритании
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1854 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1984 году.
- В Великобритании вновь открылись железнодорожные вокзалы
- Закрытие буков в Шотландии
- Бывшие железнодорожные станции Великого Севера Шотландии
- 1854 заведения в Шотландии