Железнодорожная станция Пейсли Гилмор-стрит
![]() Пейсли Гилмор-стрит со стороны Каунти-сквер | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Пейсли , Ренфрушир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 50'51 ″ с.ш. 4 ° 25'27 ″ з.д. / 55,8474 ° с.ш. 4,4242 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НС482642 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПГГ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр и железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок | ||||
Предварительная группировка | CR & G&SWR | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
14 июля 1840 г. | Открыто: 2 платформы и 2 линии. [ 2 ] | ||||
1880 | Расширено до 4 линий и 4 платформ. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | 67,215 | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – Категория B | |||||
Назначен | 27 марта 1985 г. | ||||
Справочный номер. | LB38950 [ 3 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Пейсли-Гилмор-стрит — крупнейшая из четырех станций, обслуживающих город Пейсли, Ренфрушир , Шотландия (остальные — Пейсли-Сент-Джеймс , Пейсли-Канал и Хокхед города ), и действует как главная железнодорожная станция . Станция находится под управлением ScotRail и обслуживает береговую линию Эйршира и линию Инверклайд . 7 + 1 ⁄ мили (11,7 км) к западу от Центрального Глазго . Станция охраняется как памятник архитектуры категории B. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Станция была открыта 14 июля 1840 года на железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR). [ 2 ] Станция использовалась совместно GPK&AR и железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока (GP&GR). Однако GP&GR не предоставляла услуги до марта 1841 года из-за трудностей со строительством в Бишоптоне . [ 4 ]
Первоначально он был построен только с двумя сквозными платформами, при этом линии ГПК&Р и ГП&ГР разделялись к западу от станции. Позже станция была расширена до четырех платформ: двух для ГПК&Р и двух для ГП&ГР, с разделением линий к востоку от станции. [ 5 ]
Участок между железнодорожной станцией Глазго-Бридж-стрит и станцией Пейсли-Гилмор-стрит был совместной линией: Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли .
Двадцатый век
[ редактировать ]Станция была электрифицирована как часть Инверклайдской линии в 1967 году . Платформы береговой линии Эйршира (тогда пронумерованные 1 и 2) были проложены проводами, однако провода заканчивались на небольшом расстоянии к западу от станции. Они были расширены в рамках электрификации линии Эйршир компанией British Rail в 1986 году. Эта работа 1986 года совпала с изменением нумерации платформ: платформы, направляющиеся в Глазго, имели номера 1 (Инверклайд) и 3 (Эйршир), а исходящие платформы - номера 2 (Инверклайд). ) и 4 (Эйршир).
После обширных работ, [ когда? ] Пейсли Гилмор-стрит теперь имеет бесступенчатый доступ ко всем платформам, а к основному выходу на Каунти-сквер присоединился вновь открытый задний доступ на Бэк-Снеддон-стрит. Первоначально подъезд был построен вместе со станцией, но был закрыт и на несколько лет превратился в модельный цех. Несмотря на это переоборудование, в магазине сохранились ступени, ведущие в нижний вестибюль станции, однако они были замурованы, чтобы предотвратить доступ. Когда владелец магазина вышел на пенсию, было решено купить это устройство и переоборудовать его обратно в рамках работ по созданию свободного доступа для людей с ограниченными возможностями, поскольку это увеличило бы пространство внутри станции, и работы были довольно простыми, поскольку первоначальная лестница была сохранена. . После повторного открытия он был обозначен как специальный выход на станцию для тех, кто хочет воспользоваться автобусным сообщением с аэропортом, поскольку автобусы останавливаются прямо перед дверью и велосипедным маршрутом аэропорта, который проходит снаружи.
В пасхальный понедельник 1979 года произошло столкновение двух поездов в восточной части станции, в результате которого погибли семь человек.
Операции
[ редактировать ]
Пейсли Гилмор-стрит - самая загруженная из четырех станций Пейсли. У него четыре платформы, поезда ходят по линиям Инверклайд и Эйршир-Кост. Это четвертый по загруженности железнодорожный вокзал в Шотландии после Центрального вокзала Глазго , Эдинбургского Уэверли и Глазго Квин-стрит . [ 6 ]
Автобусы, идущие от этой станции, также обслуживают близлежащий аэропорт Глазго (GLA), который находится примерно в 2 км. Можно купить железнодорожный билет до и из аэропорта, который включает в себя не только поездку на поезде, но и поездку на рейсе 757 McGill. Железнодорожное сообщение аэропорта Глазго должно было заменить это автобусное сообщение прямым поездом, но проект был отменен в сентябре 2009 года из-за сокращения государственных расходов. [ 7 ] Также можно доехать на велосипеде от вокзала до аэропорта, используя велосипедный маршрут аэропорта.
Это важная развязка не только для автобусного сообщения с аэропортом, но и для многих местных автобусов, которые отправляются из района, прилегающего к центру города, в пункты назначения по всему городу Пейсли, Ренфрю и к загородному торговому центру Брэхед . Ожидается, что в будущем у Брэхеда появится выделенное автобусное сообщение, возможно, с использованием Hillington East .
Британская транспортная полиция (BTP) имеет небольшой офис здесь, на платформе 1.
Услуги
[ редактировать ]
В начале 1980-х годов, до электрификации береговой линии Эйршира, станцию обслуживали:
- Глазго - Эйр (DMU): 2 поезда в час (некоторые продлены до Гирвана)
- Глазго - Ларгс (DMU): 1 поезд в час
- Глазго - Гурок (EMU): 3 поезда в час
- Глазго - Уэмисс-Бэй (EMU): 1 поезд в час
- Глазго - пирс Ардроссан-Уинтон (DMU): для переправы на пароме до Бродика.
- Глазго - Гавань Странраер (перевозится Локо): для переправы на пароме до Ларна.
2016
[ редактировать ]
По состоянию на 2016 год [update] станцию обслуживают: [ 8 ]
- Глазго - Эйр (EMU): 2 поезда в час
- 3 поезда в день отправляются из Глазго в Эдинбург через Карстерс (2 по субботам).
- Глазго - Ларгс (EMU): 1 поезд в час
- Глазго - гавань Ардроссан (EMU): 1 поезд в час (5 поездов в день по воскресеньям).
- Глазго - Гурок (EMU): 4 поезда в час (1 по воскресеньям).
- Глазго - Уэмисс-Бэй (EMU): 1 поезд в час
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Джонстон | СкотРейл Береговая линия Эйршира |
Глазго Сентрал | ||
Пейсли Сент-Джеймс | СкотРейл Инверклайд Лайн |
Хиллингтон Вест | ||
Исторические железные дороги | ||||
Пейсли Сент-Джеймс | Каледонская железная дорога Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока |
Связь с Г&ПЖР | ||
Связи с ГП&ГР и ГПК&АР |
Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли |
Кардональд | ||
Пожилые Линия открыта; станция закрыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр |
Связь с Г&ПЖР |
Железнодорожное и морское сообщение
[ редактировать ]Северная Ирландия
[ редактировать ]Поезда соединяют Эйр по юго-западной линии Глазго со Странраером , где курсирует автобусное сообщение, маршрут 350, которым управляет Маклинс (кроме воскресенья), до Кэрнрайана . [ 9 ] для дальнейших паромов до порта Белфаста компанией Stena Line и гавани Ларн компанией P&O Ferries .
Бывшее сообщение было закрыто в 2016 году: вдоль береговой линии Эйршира до Труна, откуда отправляются паромы P&O в гавань Ларн .
Аргайл и Бьют
[ редактировать ]Поезда ходят от Центрального Глазго до станции Уэмисс-Бэй, соединяясь с службой Caledonian MacBrayne до Ротсей на острове Бьют и с Гуроком, соединяясь с Argyll Ferries службой с Дануном и различными маршрутами экстренной помощи Caledonian MacBrayne.
Остров Арран
[ редактировать ]Поезда также ходят вдоль береговой линии Эйршира до гавани Ардроссан, откуда отправляется Каледонский Макбрейн до Бродика .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Каунти-сквер, железнодорожный вокзал Гилмор-стрит (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB38950)» . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Томас 1971 , с. 155.
- ^ Томас 1971 , с. 52, есть фотография станции с двумя сквозными платформами 1888 года; и две линии, разделяющиеся к западу от станции.
- ^ Информация об использовании (входы на станции и выходы из станций) основана на продажах билетов в 2004/05 финансовом году и охватывает все станции национальных железных дорог. Продолжение примечаний по использованию. Архивировано 3 октября 2006 г. на Wayback Machine . Доступна таблица формата Excel для всех станций. Архивировано 3 октября 2006 г. на Wayback Machine .
- ^ «Министры отменяют план железной дороги в аэропорту» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
Правительство Шотландии отказалось от строительства железной дороги в аэропорту Глазго стоимостью 120 миллионов фунтов стерлингов на фоне опасений по поводу сокращения государственных расходов.
- ^ Таблицы 219 и 221 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ «350 Странраер — Железнодорожный вокзал — Паромные порты Кэрнрайана» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Ренфрушире
- Бывшие железнодорожные станции Глазго и Пейсли
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Транспорт в Пейсли, Ренфрушир
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Ренфрушире
- Здания и сооружения в Пейсли, Ренфрушир
- 1840 заведений в Шотландии