Железнодорожная станция Уифлет
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Коатбридж , Северный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'14 "N 4 ° 01'08" W / 55,8539 ° N 4,0188 ° W | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВФФ | ||||
Ключевые даты | |||||
21 декабря 1992 г. | Открыт Британской железной дорогой | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Уифлет расположена в Уифлет районе Коатбриджа . Услуги поезда предоставляются компанией ScotRail . До декабря 2014 года это была конечная станция линии Уифлет , с тех пор она обслуживается службами Argyle Line .
К востоку от станции находится линия связи от линии Норт-Клайд на перекрестке Саннисайд. На этой линии нет платформ, но ею пользуются пустые электропоезда, стоящие между рейсами из Глазго.
История
[ редактировать ]
Станция здесь стала конечной станцией бывшего маршрута железной дороги Рутерглен и Коатбридж из Центрального Глазго , когда этот маршрут вновь открылся для пассажирского движения 4 октября 1993 года. Станция на этом участке совершенно новая - первоначально рейсы осуществлялись от Центрального вокзала Глазго до Центрального вокзала Коатбриджа. маршрут R&CR вплоть до их гибели (из-за Beeching Axe ) 7 ноября 1966 года. [ 1 ]
В прошлом у Уифлета было не менее трех других станций, а также сложная сеть маршрутов, которыми управляли несколько различных компаний, предварительно объединившихся (включая железную дорогу Монкленд и Киркинтиллох и железную дорогу Гарнкирк и Глазго ). Все они - бывшее депо M&KR/NBR на линии от Саннисайд-Джанкшен (которое располагалось недалеко к востоку от нынешней станции) и . двухуровневые станции Уифлет-Виффлет-Верхняя и Нижняя (расположенные к северу от Уифлет-Норт) Перекресток, где пересекались две линии) был закрыт к середине 1960-х годов - Северо-Британская станция была закрыта в ноябре 1962 года, а обе станции CR закрылись 5 октября. 1964 г. (хотя Верхняя станция была конечной с 1943 г.). [ 2 ]
Когда линия из Рутерглена была вновь открыта, использование Коатбридж Сентрал в качестве восточной конечной остановки было исключено по соображениям эксплуатации и безопасности. Поезда на новой линии должны были бы использовать однопутное соединение от Западного перекрестка Ланглоан, чтобы добраться до Коатбриджа, а использование однопутных развязок для новых услуг в то время не поощрялось после двух недавних несчастных случаев со смертельным исходом в этом районе (в Беллгроув и Ньютон ). с участием таких макетов. Повторное удвоение этого участка линии не считалось экономически оправданным, поэтому был выбран маршрут, использующий двойную кривую линию до Уифлет-Норт, при этом станция выступала в качестве новой конечной точки маршрута в дополнение к обслуживанию местной территории.
Он также был остановкой на линии Мазервелл-Камбернаулд с тех пор, как этот маршрут начал действовать в 1996 году, и в настоящее время обслуживается электропоездами Argyle Line между Мазервеллом и Камбернаулдом через Центральный Коатбридж, линия, проходящая через это место, была подключена к сети в 1981 году, чтобы обеспечить доступ к контейнерный терминал в Гартшерри для грузовых поездов на электрической тяге (и впоследствии расширенный на север до Камбернаулда в мае 2014 года в рамках Схема электрификации линии Камбернаулд ).
Линия, ведущая в Глазго, также была электрифицирована в 2014 году. Первоначально она должна была быть завершена до Игр Содружества , но не была введена в эксплуатацию до изменения расписания в декабре 2014 года. проведения в городе [ 3 ] Это все еще на четыре года раньше, чем первоначально планировалось, и маршрут был включен в линию Аргайл, а использованные ранее DMU были освобождены для передислокации в другом месте.
Оператор открытого доступа Grand Union Trains планирует использовать станцию на рейсах из Стерлинга в Лондон Юстон , начиная с 2025 года. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]2006–2014
[ редактировать ]Типичные услуги в непиковое время в период с 2006 по 2014 год, до того, как услуги были полностью включены в расписание Argyle Line, были:
- тридцатиминутное сообщение до Центрального Глазго через Кармил, которым управляет класс 158 . [ 5 ]
- ежечасное сообщение с Мазервеллом и Камбернаулдом, выполняемое классом 158 . [ 6 ]
В дополнение к вышеперечисленным услугам, станция обслуживается поездами Argyle Line, курсирующими до Камбернаулда в утренние и вечерние часы пик, обслуживаемые классом 318 или классом 334 . [ 7 ]
Также было сообщение из Центрального Глазго через Уифлет в Шоттс за четыре воскресенья перед Рождеством 2013 года.
С декабря 2014 г.
[ редактировать ]Типичное сообщение в непиковое время каждый час с декабря 2014 года состоит из трех поездов, идущих на север, и трех поездов, идущих на юг:
- От Мазервелла до Далмюра через Кармайл.
- От Камбернаулда до Далмюра через Гамильтон.
- Из Милнгэви через Гамильтон в Камбернаулд.
- Из Далмюра через Кармайл в Мазервелл.
- Начинается от Уифлета до Далмюра , через Кармайл.
- Из Далмюра через Кармайл и заканчивая в Уифлете.
С 14 декабря 2014 года станция также впервые регулярно обслуживается по воскресеньям почасовым сообщением между Баллохом и Мазервеллом. [ 8 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Коатбридж Сентрал или Кирквуд |
СкотРейл Аргайл Лайн |
Мазервелл или Терминус | ||
Исторические железные дороги | ||||
связь с Железная дорога Уишоу и Кольтнесс |
Гарнкирк и железная дорога Глазго Основная линия Каледонской железной дороги |
Коатбридж Сентрал | ||
Моссенд | Железная дорога Уишоу и Кольтнесс Основная линия Каледонской железной дороги |
связь с Гарнкирк и железная дорога Глазго | ||
Конечная остановка | Железная дорога Рутерглен и Коатбридж Каледонская железная дорога |
Ланглоан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хронология Рейлскота - железная дорога Резерглен и Коатбридж Рейлскот ; Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Сайты Верхней и Нижней станции Уифлет Томпсон, Найджел Geograph.org ; Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ RTM - «Маршрут Уифлета будет электрифицирован в преддверии 2014 года» Журнал Rail Technology, 31 мая 2013 г.; Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Великий Союз с оптимизмом смотрит на одобрение строительства нового просторного поезда Стерлинг-Лондон на главной линии западного побережья» . Шотландец . 20 марта 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Фотография Railscot класса 158 в Уифлете в 2011 г. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2013-14 годы, таблицы 220 и 224 (Network Rail)
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май – декабрь 2014 г., таблица 226 (Network Rail)
- ^ Таблица 225 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Северном Ланаркшире
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1866 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1964 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1992 году.
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- 1866 заведений в Шотландии
- Коатбридж