Железнодорожная станция Камбернаулд
![]() Железнодорожная станция Камбернаулд (платформа северного направления) | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Камбернаулд , Северный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 56'30 "N 3 ° 58'51" W / 55,9418 ° N 3,9807 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС763738 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КУБ | ||||
Создать зоны | С6/С8 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Каледонская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
7 августа 1848 г. [ 2 ] | Открыто | ||||
август 1849 г. [ 2 ] | Закрыто | ||||
Апрель 1870 г. [ 2 ] | вновь открыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Камбернаулд обслуживает в Северном Ланаркшире город Камбернаулд , Шотландия . Станция и находится под управлением ScotRail и расположена на линии Камбернаулд , в 14 милях (23 км) к северо-востоку от станции Глазго Квин-стрит (высокий уровень) линии Мазервелл-Камбернаулд . 11 + 3/4 18,9 км) к мили ( северу от Мазервелла . Поезда, обслуживающие станцию, обслуживаются компанией ScotRail.
Покровительство на станции Камбернаулд не может сравниться с покровительством станций в аналогичных городах, таких как Ист-Килбрайд , возможно, из-за неудобного положения на юго-восточной периферии города, примерно в 20 минутах ходьбы от центра города . [ 3 ] Другие жилые районы (включая Вестфилд и Баллох ) находятся ближе к Крою , а Кондоррат и Гринфолдс обслуживаются железнодорожной станцией Гринфолдс . Некоторые районы, такие как Виллидж или Абронхилл, находятся за пределами пешей досягаемости от станции, хотя Абронхилл находится недалеко от линии, которая недавно была электрифицирована.
История
[ редактировать ]
Станция была построена Каледонской железной дорогой и открыта 7 августа 1848 года. [ 4 ] на их линии от Гартшерри (на бывшей железной дороге Гарнкирк и Глазго ) до Гринхилла на Шотландской центральной железной дороге . Эта линия давала Каледонии доступ к центральной и северо-восточной Шотландии из Глазго и к ее основной линии из Карлайла , но станция в Камбернаулде не имела коммерческого успеха, поскольку деревня , которую она обслуживала, не была особенно большой; и поэтому он закрылся всего через год работы. В конечном итоге он был вновь открыт в 1870 году для обслуживания местных пассажирских перевозок от Глазго Бьюкенен-стрит на линиях, ведущих к Фолкерку и Стерлингу .
При планировании нового города в 1950-х годах были учтены некоторые соображения о том, чтобы разместить центр города рядом с нынешним железнодорожным вокзалом, а не на вершине холма. Железнодорожная станция в этой схеме затем была бы перенесена в долину Лугги и Шанк рядом с автомагистралью A73 , за пределами Лензимилла и Блэрлинна . [ 5 ]
Однако только после начала строительства нового города население района начало значительно увеличиваться, а использование станции увеличилось. Это также позволило станции избежать « Бичинг-Акса» в начале 1960-х годов, хотя (как отмечалось) она не была особенно удачно расположена для многих недавно построенных жилых комплексов.
Однако линия потеряла прямую связь с городом после закрытия для пассажиров конечной остановки на Бьюкенен-стрит в ноябре 1966 года. [ 6 ] Из-за отклонения всех основных экспрессов и оставшихся местных маршрутов на Квин-стрит станция осталась без обслуживающих ее поездов, поэтому пришлось ввести замену. Он состоял из шаттла DMU, следовавшего по старой главной линии в Глазго, который все еще работал до заводов в Сент-Роллоксе ; однако к востоку отсюда они были перенаправлены на бывшую ветку Sighthill железной дороги Эдинбурга и Глазго до Коулэрса, которую они использовали до Спрингберна . Поезда там заканчивались, и пассажирам приходилось пересаживаться на линии North Clyde Line электрические через бывшую ветку Union Railway города Глазго до Белгроув и нижнего уровня на Квин-стрит.
Регулярные местные рейсы на юг в направлении Коатбридж-Сентрал и Мазервелл к этому времени также прекратились, хотя ограниченное количество поездов дальнего следования продолжало заходить туда - в частности, поезда London Euston - Inverness Clansman и Royal Highlander с начала 1970-х годов туда продолжали заходить .
Переход на Квин-стрит High Level был в конечном итоге введен в 1989 году, и с тех пор несколько промежуточных местных станций вдоль линии вновь открылись при поддержке Управления пассажирского транспорта Стратклайда . Также были возобновлены перевозки как на север до Фолкерк-Грэмстона (сентябрь 1999 г.), так и на юг до Мазервелла (май 1996 г.), в то время как открытие Cowlairs Chord в 1993 году означало, что теперь службы могли следовать прямо на Квин-стрит, не разворачиваясь вдоль депо на Истфилд, как и прежде. Линии до Глазго и Коатбриджа были электрифицированы (в рамках Программы модернизации Эдинбург-Глазго ), при этом работа на электричестве началась весной 2014 года. В результате частота обслуживания на линии Глазго увеличилась до трех в час, а за счет работы на линии электроснабжение до западного конца Глазго по линии Норт-Клайд через нижний уровень Квин-стрит. В рамках этих работ здание вокзала также подвергается капитальному ремонту: в июле того же года открылась новая модульная конструкция. [ 7 ]
Дальнейшая электрификация на север до Гринхилл-Джанкшн должна быть завершена в 2018 году (как часть следующего этапа EGIP), что совпадет с дальнейшим запланированным изменением расписания, в результате которого существующее сообщение с Фолкерком будет увеличено вдвое до двух поездов в час и продлено до в Эдинбург-Уэверли через Полмонт . В результате город впервые получит прямое сообщение со столицей Шотландии, а также увеличит частоту движения поездов по Глазго Квин-стрит до четырех поездов в час. Модернизация расписания и работы по инфраструктуре финансируются Transport Scotland . [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]Непиковый период с понедельника по субботу:
- 2 тонны в час до Думбартон-Сентрал через Спрингберн и нижний уровень Глазго-Куин-стрит.
- 1 тонна в час до высокого уровня Глазго Квин-стрит.
- 1 тонна в час до Фолкерка-Грэмстона.
- 1 тонна в час до Далмюра через Мазервелл и Центральный низкий уровень Глазго
По воскресеньям ежечасно ходят рейсы до Партика через Спрингберн и нижний уровень Глазго Квин-стрит. [ 9 ]
2023
[ редактировать ]С понедельника по субботу есть получасовое сообщение на юг до Глазго Куин-стрит и ежечасное сообщение до Далмюра. Также есть ежечасное сообщение на север до Фолкерка-Грэмстона.
По воскресеньям ежечасно ходят рейсы до Глазго, но нет рейсов до Далмюра или Фолкерка-Грэмстона, но до этих станций можно добраться в Глазго.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гринфолдс | СкотРейл Линия Мазервелл – Камбернаулд |
Конечная остановка | ||
Гринфолдс | СкотРейл Камбернальд Лайн |
Камелон | ||
Исторические железные дороги | ||||
Гринфолдс Линия и станция открыты |
Основная линия ЧР Каледонская железная дорога |
Гринхилл Нижний Линия открыта; Станция закрыта | ||
Боннибридж Линия частично открыта; Станция закрыта |
Сигнализация
[ редактировать ]Камбернаулда Сигнальная будка , имевшая 35 рычагов, располагалась к северу от станции, на восточной стороне линии. В последнее время он работал от Absolute Block до Greenfoot SB и от Track Circuit Block до Greenhill Junction SB. Его основная функция заключалась в управлении перекрестком и обратным запасным путем, используемым службами, которые заканчивались и начинались отсюда. Это используется до сих пор.
Сигнальная будка Камбернаулда закрылась 3 мая 1999 года, когда линия была повторно обозначена цветными световыми сигналами , управляемыми из центра сигнализации Cowlairs.
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Камбернаулд, платформа 1 (услуги, связанные с Глазго Куин-стрит и Мазервеллом)
-
Платформа 2 станции Камбернаулд (услуги в сторону Фолкерка)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Перейти обратно: а б с Батт 1995 , с. 74.
- ^ «Кумберанулд» . Железнодорожная линия . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «170 лет со дня открытия вокзала» . Камбернаулд Ньюс. 9 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Тейлор, Джессика (2010). Камбернаулд: Концепция, развитие и реализация послевоенного британского нового города (PDF) . Эдинбург: Эдинбургский колледж искусств. стр. 201–208 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Railscot - Расширение Бьюкенен-стрит Railscot ; Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «На правильном пути; в работе на железнодорожной станции Камбернаулд происходят серьезные изменения». Архивировано 19 мая 2014 г. в Wayback Machine. Кэмпбелл, Новостная статья Scott Cumbernauld Media от 19 мая 2014 г.; Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Железнодорожная революция» означает дополнительные 200 услуг и 20 000 дополнительных мест для шотландских пассажиров. Архивировано 20 августа 2016 г. в пресс-релизе Wayback Machine Transport Scotland от 15 марта 2016 г.; Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май – декабрь 2016 г., таблица 226 (Network Rail)
Источники
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 22. ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Северном Ланаркшире
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1849 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1870 году.
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Камбернаулд
- 1848 заведений в Шотландии