железнодорожная станция Уишоу
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уишоу , Северный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 46'20 "N 3 ° 55'34" W / 55,7721 ° N 3,9261 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС792548 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВСХ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1880 г. | Открыт как Wishaw Central. [ 1 ] | ||||
14 июня 1965 г. | Переименован в Уишоу [ 1 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Уишоу — железнодорожная станция в городе Уишоу , Северный Ланаркшир , Шотландия . Станция находится под управлением ScotRail и расположена на линии отклонения Уишоу, к югу от однопутной линии, которая соединяется с главной линией Западного побережья в Шилдмюре .
История
[ редактировать ]Станция открылась 1 июня 1880 года вместе с линией от Лоу-Джанкшен до Холитауна . Ранее он был известен как Wishaw Central до закрытия близлежащей городской станции на WCML в 1958 году, которая была известна как «Wishaw South».
Услуги
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]Вплоть до электрификации главной линии Западного побережья до Центрального Глазго в 1974 году Уишоу обслуживался ежечасным дизельным сообщением с понедельника по субботу от Ланарка до Центрального высокого уровня Глазго, чередуя рейсы через Холитаун / Гамильтон и Беллшилл.
1974 по 1979 год
[ редактировать ]Между Центральным высоким уровнем Глазго и без остановок до Мазервелла было обеспечено ежечасное электроснабжение, поскольку станция Шилдмюр не открывалась до 1987 года.
1979 по 2001 год
[ редактировать ]обеспечивалось почасовое электроснабжение С 1979 по 2001 год с понедельника по субботу между Ланарком и Милнгэви через Мазервелл и Беллшилл. Первоначально сообщение с Мазервеллом было безостановочным, однако в 1987 году в Шилдмюре была открыта новая промежуточная станция.
В 1997 году было введено почасовое воскресное богослужение.
С 2001 г.
[ редактировать ]В настоящее время станция обслуживается как блоками класса 320 , так и отремонтированными блоками класса 318 .
следующая схема обслуживания ScotRail С 2001 года действует :
- С понедельника по субботу
- Дневное время
- 1 тонна в час - из Ланарка в Далмюр через Беллшилл, Глазго Сентрал и Йокер.
- 1 тонна в час - из Ланарка в Милнгэви через Гамильтон и Центральный Глазго.
- Дневное время
- Вечер
- 1 тонна в час - от Ланарка до Партика через Беллшилл и Центральный Глазго.
- 1 т/ч — из Ланарка в Милнгэви , через Гамильтон и Центральный Глазго.
- Вечер
- За исключением субботы, есть также несколько рейсов с ограниченными остановками в часы пик: в сторону Глазго утром и в сторону Ланарка вечером. Маршруты с ограниченным количеством остановок в направлении Глазго широко используются и обычно заполнены при отправлении из Уишоу.
- Воскресенье
- 1 тонна в час - из Ланарка в Милнгэви, через Беллшилл и Центральный Глазго.
- Другие услуги
- На станции есть и другие спорадические пассажирские перевозки, такие как два поезда в день в Карстерс и два в Норт-Бервик через Эдинбург-Уэверли . После изменения расписания в декабре 2013 года станция также обслуживается регулярным полускоростным сообщением Центральный Глазго - Карстерс - Эдинбург в каждом направлении, что дает время в пути до Эдинбурга 48-50 минут. [ 2 ]
С декабря 2014 г.
[ редактировать ]Переработка расписания линии Argyle Line после электрификации линии Whifflet Line привела к некоторым значительным изменениям в схеме обслуживания. Все рейсы до Мазервелла и Центрального Глазго теперь осуществляются через Шилдмюр и Беллшилл (каждые полчаса), а не чередуются по этому маршруту и Холитауну и Гамильтону, и теперь они также заканчиваются на Центральном высоком уровне, а не проходят до Партика и далее через Рутерглен и Сентрал. Низкий уровень (пассажиры теперь должны пересаживаться в Камбусланге для этих направлений). [ 3 ] Единственным исключением является единственный поезд в будние дни из Карстерса в Гарскадден в утренний пик, который возвращается из Андерстона в Карстерс вечером и следует по маршруту через Холитаун.
Двухчасовое полускоростное сообщение между Центральным Глазго и Эдинбургом по-прежнему звонит весь день (кроме воскресенья) и теперь продлено до Эра и обратно .
Линия также активно используется для грузовых перевозок: несколько контейнерных поездов Freightliner ежедневно отправляются из близлежащего терминала Коатбридж в пункты назначения на юге Англии, такие как Феликстоу и Саутгемптон . Он также используется службами грузового терминала Моссенд , а также теми, кто путешествует от главной линии Западного побережья до Хайленда .
Линия, проходящая через станцию Уишоу, активно используется во время инженерных работ на прилегающей главной линии Западного побережья (менее 1 км к западу от станции), по которой на линию доставляется самый разнообразный подвижной состав.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Карлюк | СкотРейл Аргайл Лайн |
Холитаун | ||
СкотРейл Аргайл Лайн |
Шилдмюр | |||
Карлюк | СкотРейл Линия Норт-Бервик |
Мазервелл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Овертаун Линия открыта; Станция закрыта |
Каледонская железная дорога Линия отклонения Уишоу |
Флемингтон Линия и станция открыты |
Удобства
[ редактировать ]На вокзале имеется небольшая (25 мест) автостоянка и билетная касса, работающая с понедельника по субботу. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 252.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2013–2014 гг., Таблица 226.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2016 г., таблица 225.
- ^ «Запросы National Rail – Извините, что-то пошло не так» .
Источники
[ редактировать ]
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- RAILSCOT на линии отклонения Уишоу