железнодорожная станция Кэткарт
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кэткарт , Глазго Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 49'04 "N 4 ° 15'38" W / 55,81764 ° N 4,26056 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС584605 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | Стратклайдское партнерство в области транспорта | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЦКТ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Кэткартская районная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
25 мая 1886 г. | Первоначальная конечная станция открылась к северу от реки Белая тележка. [ 1 ] [ 2 ] | ||||
18 марта 1894 г. | Исходная конечная остановка закрыта [ 1 ] [ 2 ] | ||||
19 марта 1894 г. | К югу от реки Белая Тележка открылась новая сквозная станция. [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Кэткарт — железнодорожная станция, обслуживающая район Кэткарт в Глазго , Шотландия . Он расположен на кольцевой линии Кэткарт , в 3,7 милях (6 км) к югу от центра Глазго (через Куинс-парк ). Услуги предоставляются ScotRail от имени Strathclyde Partnership for Transport .
История
[ редактировать ]Станция здесь была открыта 19 марта 1894 года, незадолго до ввода в эксплуатацию западной стороны кольцевых линий Кэткарт 2 апреля того же года. Она заменила более раннюю временную станцию, открытую в 1886 году, которая служила конечной станцией линии из Глазго через Куинс-Парк . Каледонской железной дорогой, поддерживаемое Впоследствии в 1904 году было открыто расширение железной дороги Ланаркшира и Эйршира, от Гиффена до Ньютона , которое проходило на небольшом расстоянии к югу от станции, но было связано с ней ответвлением, которое позволяло двигаться из направления Нилстона в сторону Глазго. Центральный (и наоборот). [ 3 ] Затем станцию можно будет обслуживать пригородными поездами между Нилстоном и Апломуром и Центральным Глазго, а также поездами в обоих направлениях вокруг Серкла.
С 1958 года поезда постепенно переводились на дизельное топливо, а в мае 1962 года были электрифицированы (с использованием системы переменного тока 25 кВ). В рамках схемы электрификации расположение путей на юге было изменено, так что стало возможным движение с западной стороны Круга в сторону Ньютона, хотя эти поезда по-прежнему не могли заходить на саму станцию Кэткарт. [ 3 ] Отныне услуги обслуживались класса 303 электропоездами , также появились аналогичные комплекты класса 311 . В конечном итоге они были выведены из эксплуатации в 2002 году и заменены единицами класса 314 . Сами 314 единиц были выведены из эксплуатации в конце 2019 года, и линия обслуживается блоками классов 318 , 320 , 380 и 385 .
Удобства
[ редактировать ]Персонал станции работает неполный рабочий день (кассы открыты с понедельника по субботу только с 06:35 до 13:40), а в нерабочее время для покупок доступен билетный автомат. В главном здании есть зал ожидания, а также система громкой связи и цифровые информационные экраны для предоставления информации о поездах. Бесступенчатый доступ не предусмотрен, так как на платформу ведет лестница с улицы внизу. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]1979
[ редактировать ]С понедельника по субботу по два поезда в час курсировали в каждом направлении между Центральным Глазго и Нилстоном, а также в каждом направлении на Кэткарт-Серкл. Воскресной службы не было.
2006 г. и далее
[ редактировать ]Семь дней в неделю между Центральным Глазго и Нилстоном в каждом направлении курсируют два поезда в час. Кроме того, с понедельника по субботу по Cathcart Circle курсирует один поезд в час в каждом направлении. [ 5 ]
Маршруты
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Длинная сторона | СкотРейл Кэткарт Круг |
Гора Флорида | ||
Мюиренд | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Длинная сторона Линия и станция открыты |
Каледонская железная дорога Кэткартская районная железная дорога |
Гора Флорида Линия и станция открыты | ||
Мюиренд Линия и станция открыты |
Каледонская железная дорога Ланаркшир и Эйрширская железная дорога |
Ссылка на L&AR |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Батт (1995), стр. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Кернахан (1980)
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение линии Нилстона». Архивировано 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine Netherlee.org. Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Станция Кэткарт располагает справочной службой национальных железных дорог ; Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Таблица 223 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
Источники
[ редактировать ]
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кернахан, Джек (1980). Кэткартский круг . Фалкирк, Стерлингшир: Общество охраны шотландских железных дорог . ISBN 0-9043-9601-0 . OCLC 85045869 .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Железнодорожные вокзалы в Глазго
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1886 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1894 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1894 году.
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail