Кольцевые линии Кэткарта
Кольцевые линии Кэткарта | |||
---|---|---|---|
![]() Класс 314 на Северном перекрестке Кэткарт в 2011 году. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Глазго Восточный Ренфрушир Южный Ланаркшир Шотландия | ||
Условия | |||
Станции | 21 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Услуги | 4 | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | Класс 318 Класс 320 Класс 380 Класс 385 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
|
образуют Кольцевые линии Кэткарта в основном пригородный железнодорожный маршрут, соединяющий Глазго (Центральный) с Кэткартом посредством кольцевой линии с ответвлениями на Ньютон и Нилстон на южном берегу реки Клайд . Они являются частью сети Strathclyde Partnership for Transport .
История
[ редактировать ]Линии были построены железной дорогой округа Кэткарт (Cathcart Circle) и железной дорогой Ланаркшира и Эйршира (линии Ньютона и Нилстона). Первая часть открылась 1 марта 1886 г. [ 1 ] как двойная линия от Центрального Глазго до горы Флорида , затем одинарная до Кэткарта, удвоенная 26 мая 1886 года. [ 2 ] Круговой маршрут обратно к Центральному вокзалу через Шоулендс и Максвелл-парк был завершен 2 апреля 1894 года.
Ветки Ньютон и Нилстон были построены для обеспечения сквозного маршрута от угольных месторождений Ланаркшира до таких портов, как Ардроссан на побережье Эйршира . В Ньютоне все еще есть развязка с другими линиями, но путь за Нилстоном был поднят.
Первоначально по линиям перевозилось значительное количество грузов, но сейчас единственными постоянными пользователями являются пригородные поезда. Football Specials иногда отправляется на гору Флорида и в Королевский парк на крупные матчи в Хэмпден-парке .
Когда линии были построены, большая часть земли вокруг них была открытой сельской местностью. Существование пригородной железной дороги было основным фактором в развитии южных пригородов Глазго, хотя до электрификации в 1962 году за пределами Киркхилла практически не было пассажирских перевозок. [ 3 ] по этому маршруту.
В будние дни эти службы обеспечили жизненно важное транспортное сообщение для школьников и студентов близлежащих школ и высших учебных заведений, что способствовало увеличению количества пассажиров помимо пригородного движения.
Линии Британских железных дорог были электрифицированы в понедельник, 28 мая 1962 года, на стандартное напряжение переменного тока 25 кВ , но первоначально 6,25 кВ между Поллокшилдс-Ист и горой Флорида из-за ограниченных зазоров. «Голубые поезда» класса 303 , имевшие возможность двойного напряжения, заменили паровые поезда и ранние дизельные агрегаты.
Накануне был пробный запуск. [ 4 ] Сообщается, что более 5500 пассажиров воспользовались новыми поездами в первый утренний час пик.
Большая часть пути состоит из шарнирной железной дороги.
Составные линии
[ редактировать ]Строки включают в себя следующие строки:
Кэткарт Круг
[ редактировать ]Построен Окружной железной дорогой Кэткарта .
Ньютон Лайн
[ редактировать ]Построен Ланаркширско -Эйрширской железной дорогой . Отходит от Круга через погружение под перекрестком к югу от горы Флорида и у Южного перекрестка Кэткарт (к югу от Кэткарта ). Линия на перекрестке Кэткарт Южный была установлена во время электрификации.
Нилстон Лайн
[ редактировать ]Построен L&AR . Отходит от круга в Кэткарте .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]После электрификации в 1962 году
[ редактировать ]Обогните западную сторону Круга по линиям L&AR в восточном направлении и заканчивайтесь в Киркхилле . Службы восточной стороны доходили до Ньютона, а многие из них простирались до Мазервелла через железную дорогу Клайдсдейл-Джанкшн .
Базовый рейс каждые 30 минут следовал из Глазго Сентрал в Нилстон через гору Флорида; Центрально от Мазервелла через гору Флорида; От Глазго Сентрал до Киркхилла через Максвелл-парк; и Кэткартский круг (внутренний и внешний).
главной линии Западного побережья, 1974 г. Электрификация
[ редактировать ]Это включало Гамильтон-Серкл и привело к тому, что службы восточной стороны завершились в Ньютоне. Пиковые рейсы с восточной и западной сторон осуществлялись в Мазервелл через Блантайр и Гамильтон.
Открытие линии Аргайл в 1979 году.
[ редактировать ]Основным изменением стало расширение услуг западной стороны от Киркхилла до Ньютона.
До мая 1984 года по ветке Ньютон ходили четыре поезда в час (два через Максвелл-парк и два через Куинс-парк) и два поезда в час в каждом направлении вокруг Серкла, в дополнение к услугам ветки Нилстон. С мая 1984 года рейсы Ньютона и Нилстона оставались по два в час, ни один не повернул обратно в Киркхилл, и только один пробежал полный круг в каждую сторону. [ 5 ]
2006/07
[ редактировать ]Услуги предоставлялись компанией First ScotRail , при этом в большинстве служб использовались класса 314 электропоезда , хотя классы 318 и 334 (агрегаты Juniper) время от времени появлялись на линии.
2014
[ редактировать ]Базовое сообщение (с понедельника по воскресенье) осуществляется каждые 30 минут от Центрального Глазго до Нилстона через гору Флорида и каждый час от Центрального Глазго до Ньютона через гору Флорида, от Центрального Глазго до Ньютона через Максвелл-Парк, а также по внутреннему и внешнему кольцу (не работает). по воскресеньям).
Эта частота обеспечивает 30-минутное сообщение на западной стороне ветвей Circle, Neilston и Newton, три поезда в час в Кэткарте и четыре поезда в час между Центральным Глазго и горой Флорида. Этот уровень обслуживания ниже, чем в 1960-х годах.
В часы пик вышеуказанные услуги объединяются, и поезда ходят примерно каждые 5–10 минут между Центральным Глазго и Кэткартом, если позволяет пропускная способность линии. В это время формируются несколько поездов максимум из шести вагонов. Уровни пригородных перевозок на этой линии довольно высоки, и поэтому в такие периоды загрузки требуется обслуживание с высокой плотностью движения.
2022/23
[ редактировать ]В настоящее время линия включает ряд различных услуг, однако их количество значительно сократилось по сравнению с уровнем, существовавшим до появления коронавируса . Базовые уровни обслуживания (с понедельника по воскресенье, в непиковое время) дают 2 поезда в час между Центральным Глазго и Нилстоном , 1 поезд в час между Ньютоном и Центральным Глазго через Максвелл-Парк и 1 поезд в час между Ньютоном и Центральным Глазго через Кроссхилл . В настоящее время по круговому маршруту ходит только 6 поездов в день, ни один из них не ходит по субботам и воскресеньям. Эти 6 служб работают только в часы пик: 3 работают в утренний пик, а 3 — в вечерний. В утренний пик две из этих служб работают по часовой стрелке, а другая - против часовой стрелки, а в вечерний пик все три службы работают против часовой стрелки.
Текущие схемы обслуживания в совокупности обеспечивают 3 поезда в час между Центральным Глазго и Маунт-Флоридой и только 1 поезд в час между Центральным Глазго и Лэнгсайдом . В дополнение к обычным режимам обслуживания в непиковое время филиал в Нилстон также предоставляет экспресс-услуги один раз в день в часы пик. В утренний пик рейс в 08:08 отправится из Нилстона и будет заходить на все остановки до Мюренда , отсюда рейс будет работать без остановок до Центрального Глазго .
Что касается подвижного состава, то на линии теперь обслуживаются классы 318 , 320 и 380 . Класс 380 чаще всего можно увидеть на трассе за пределами пика, в то время как автомобили класса 320 и 318 обычно встречаются в пике и имеют тенденцию увеличиваться вдвое, образуя состав из 6 автомобилей из-за более высокого спроса в это время.
Подвижной состав
[ редактировать ]
После электрификации в 1962 году класс 303s . После электрификации линии Инверклайд в 1967 году класса 311 также использовались агрегаты . После появления в 1986 году Класса 318 они время от времени совершали поездки по Кольцу. Класс 311 был выведен из эксплуатации в 1990 году, а после появления класса 334 класс 303 был снят с производства в 2002 году, и произошла крупная передислокация парка, в результате чего классы 314 линию заняли , иногда дополняемые классами 318 и 334. .
В 2014 году самолеты класса 314 в основном эксплуатировали Circle (включая службы Newton и Neilston ). В часы пик автомобили класса 380 также использовались только на кольцевом маршруте.
С декабря 2016 года класса 320 на линию были введены самолеты , работающие по маршрутам Серкл и Ньютон через Максвелл-Парк, что позволило увеличить количество рейсов класса 314 на линии Инверклайд . Это произошло из-за того, что несколько самолетов класса 380 были зарезервированы для обучения водителей на недавно электрифицированном маршруте из Глазго в Эдинбург по маршруту Фолкерк-Хай. После изменения расписания в декабре 2018 года самолеты класса 380 начали выполнять большинство рейсов Neilston, а также некоторые услуги Circle и Newton. В 2019 году произошел вывод самолетов класса 314 несколько классов 318 , 320 и 380 из сети ScotRail, и с 2024 года на линиях работают .
Будущее
[ редактировать ]Переоборудование легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Также были предложения преобразовать линии в трамвайные пути, но они никогда не выходили за рамки первоначальной стадии предложения. Совсем недавно, в декабре 2008 года, в обзоре стратегических транспортных проектов Transport Scotland было предложено модернизировать Circle до легкорельсового транспорта как часть более широкой сети легкорельсового транспорта в Глазго, включив как новые линии, так и перепрофилированные старые трассы. [ 6 ] В случае реализации это предложение должно было быть реализовано в период 2012–2022 годов в соответствии с масштабами стратегического обзора. [ 6 ]
Глазго Метро
[ редактировать ]Cathcart Circle была определена как одна из линий тяжелого железнодорожного транспорта, которая будет преобразована в метро в рамках предложений по проекту метро Глазго. Ни сроки, ни бюджет пока не обнародованы, но ожидается, что это будет одна из первых линий метро, учитывая, что большая часть инфраструктуры уже создана. [ 7 ]
Станция Балгрей
[ редактировать ]новую станцию на линии Нилстон, железнодорожную станцию Балгрей предложила построить Компания Network Rail , строительство которой должно начаться в 2024 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Glasgow Herald, 1 марта 1886 г.
- ^ Народная история Глазго, 1899 г.
- ^ Расписание BR Шотландского региона, сентябрь 1961 г.
- ↑ Evening Times, Глазго, 28 мая 1962 г.
- ^ ГБТТ, май 1984 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор стратегических транспортных проектов Шотландии, 24. Улучшение стратегических железных дорог к западу от Шотландии» . Транспорт Шотландии . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ « «Трансформация»: метро Глазго Клайд получит одобрение в качестве главного проекта в стратегии SNP» .
- ^ «Новая станция на пути к Балгрею» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 25 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Кернахан, Джек (1980). Кэткартский круг . Фалкирк, Стерлингшир: Общество охраны шотландских железных дорог . ISBN 0-9043-9601-0 . OCLC 85045869 .
- Кернахан, Джек (2011). Кэткартский круг . Лайтмур Пресс. ISBN 9781899889525 .