Основная линия Хайленда
Основная линия Хайленда | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Перт и Кинросс Хайленд Шотландия | ||
Условия | |||
Станции | 10 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл Лондонская Северо-Восточная железная дорога Каледонский спящий | ||
Подвижной состав | Класс 43 «ХСТ» Класс 158 «Экспресс-спринтер» Класс 170 «Турбостар» Класс 73 Спальные вагоны Mark 5 Класс 800 «Адзума» | ||
Технический | |||
Длина линии | Перт — Инвернесс: 118 миль 9 цепей (190,1 км) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
|
Основная линия Хайленда |
---|
Highland Main Line — железнодорожная линия в Шотландии . Его длина составляет 118 миль (190 км) и проходит через центральное Шотландское нагорье , в основном по маршруту автомагистрали A9 и соединяет ряд небольших городов и деревень с Пертом на одном конце и Инвернессом на другом. Сегодня по этой линии ходят рейсы между Инвернессом и Эдинбургом , Глазго и Лондоном . В Инвернессе линия соединяется с линией Крайнего Севера , линией Абердин-Инвернесс и линией Кайл-оф-Лохалш . Поскольку линия не электрифицирована, все поезда работают на дизельных двигателях.
Большая часть главной линии Хайленда является однопутной , и поезда, идущие в противоположных направлениях, часто прибывают на станции в одно и то же время, где перекрестки позволяют им пройти. Время в пути между Инвернессом и Эдинбургом или Глазго составляет примерно три с половиной часа. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Подавляющее большинство линии было построено и эксплуатировалось Хайлендской железной дорогой , а небольшой участок линии между Пертом и Стэнли был построен шотландской Мидлендской железной дорогой , объединенной с Абердинской железной дорогой ставшей Шотландской Северо-Восточной железной дорогой и в 1856 году . затем в 1866 году была поглощена Каледонской железной дорогой. Первоначально линия между Инвернессом и Пертом проходила через Форрес , но прямая железная дорога Инвернесса и Авимора в 1866 году была открыта . 1898 г., чтобы обеспечить более прямой маршрут.

На линии есть две важные вершины: вершина Драмочтер (также пишется Друимуахдар ) (высота 1484 футов (452 м)) между Атоллом Блэр и Далвинни , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и вершина Слохд (высота 1315 футов (401 м)) между Каррбриджем и Инвернессом . [ 5 ] Другие отличительные особенности маршрута включают виадуки в Каллодене и Томатин , впечатляющий горный перевал в Драмочтере и серьезные уклоны, встречающиеся в обоих направлениях, особенно продолжительный подъем от Инвернесса до вершины Слохд, который составляет в среднем около 1 из 60 на всем пути.
Первоначально единственный двойной путь был между Инвернессом и Давиотом, а также Стэнли-Джанкшеном и Пертом. В 1890-х годах однолинейная работа была усовершенствована за счет замены телеграфных приказов о поездах вдоль линии штатными и планшетными приборами управления. Позже он был модернизирован до автоматического устройства обмена токенов. Однако основное улучшение произошло с удвоением участков линии, спроектированных инженером Александром Ньюлендсом , начиная с Атолла Блэр до Далнакардоха (8,25 миль (13,28 км)) в 1900 году и заканчивая Друимуахдаром (8,5 миль (13,7 км)) в 1901 г. и Далвинни (5,5 миль (8,9 км)) в 1909 г. [ 6 ] В 1960-е годы многие участки линии были переоборудованы из двухпутных в однопутные . В 1976 году расстояние в 23 мили от Блэра Атола до Далвини увеличилось вдвое. [ 7 ] [ 8 ] В марте 2019 года Network Rail завершила программу работ по увеличению пропускной способности линии и поддержке внедрения комплектов InterCity 125 на услугах ScotRail с расширением объездных путей и платформ. [ 9 ]
Станции и услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год на линии имеются следующие станции:
Обслуживаемые места | Все поезда останавливаться? |
Обзор боеприпасов ссылка на сетку |
Примечания |
---|---|---|---|
Перт | Да | НЕТ112230 | |
Данкельд и Бирнам | Нет | NO030417 | Общая станция |
Питлохри | Да | NN937580 | |
Блэр Атолл | Нет | NN870653 | |
Далвинни | Нет | NN634848 | |
Ньютонмор | Нет | NN715984 | |
Кингасси | Да | НХ756003 | |
Авимор | Да | НХ895123 | Связь с железной дорогой Стратспей |
Каррбридж | Нет | НХ899224 | |
Инвернесс | Да | НХ667454 |
Услуги на линии предоставляют компании ScotRail и London North Eastern Railway . в течение дня курсирует примерно двухчасовое сообщение Между Пертом и Инвернессом , всего 11 рейсов в каждом направлении, все они курсируют от/до Глазго Квин-стрит (через Стерлинг ) или Эдинбурга-Уэверли (через Кирколди ). Служба Северо-Восточной железной дороги Лондона носит название Highland Chieftain ; он отправляется из Инвернесса в 08:00 и следует до лондонского Кингс-Кросс по главной линии Восточного побережья и прибывает в Лондон в 16:00. Обратный рейс отправляется из Лондона в 12:00 и прибывает в Инвернесс в 20:00.
Caledonian Sleeper путешествует ночью между Инвернессом и лондонским Юстоном по главной линии Западного побережья . Поезд, идущий на юг, соединяет участки из Абердина и Форт-Уильяма в Эдинбурге-Уэверли, и точно так же поезд, идущий на север, разделяется там. К югу от Эдинбурга это самый длинный пассажирский поезд с локомотивной тягой в Соединенном Королевстве с 16 вагонами.
Все поезда между Пертом и Инвернессом останавливаются в Питлохри , Кингасси и Авиморе . Большинство служб ScotRail заходят в Данкелд и Бирнам (8 на север и 10 на юг) и в Блэр Атолл (8 на север и 6 на юг), при этом станции в Далвинни (5 в каждую сторону), Ньютонмор и Каррбридж обслуживаются реже. По воскресеньям несколько служб продолжаются до Элгина с заходом в Нэрн и Форрес . [ 10 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Оператор | Маршрут | Максимальная скорость | Строитель/ построен |
В эксплуатации на линии |
В аренде у | Другие примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||||
43 | ![]() |
Тепловоз | СкотРейл | Глазго / Эдинбург — Инвернесс | 125 | 200 | BREL 1975–1982 | 2018– | Н/Д |
|
Марк 3 | Пассажирские перевозки | BREL 1979-1980 | ||||||||
67 | ![]() |
Тепловоз | Каледонский спящий | Лондон Юстон — Инвернесс (Заменяет электровоз в Эдинбурге) |
Альстом 1999-2000 гг. | 2023- | ДБ Карго Великобритания | Заменен класс 73/9, когда истек срок их аренды у DB Cargo UK. | ||
Пассажирский автобус Марк 5 | ![]() |
Салон-вагон Сидящий спящий Спальный вагон |
Лондон Юстон — Инвернесс | 100 | 161 | КАФ 2016-2018 гг. | Октябрь 2019– | Лизинг Каледонских шпал | Заменил Mark 2s. | |
Спальный тренер Mark 5 | Заменил Mark 3s. | |||||||||
158/0 Экспресс Спринтер | ![]() |
ДМУ | СкотРейл | Глазго / Эдинбург — Инвернесс | 90 | 145 | Завод Дерби Личерч Лейн, 1989–1992 гг. | Н/Д | ||
170/3 и 170/4 Турбостар | 100 | 161 | ||||||||
Класс 800 Адзума | ![]() |
Двухрежимный многоканальный блок | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | Лондон Кингс-Кросс / из Эдинбурга в Инвернесс | 125 | 200 | Хитачи Ньютон Эйклифф 2014-2018 гг. | 2019– |
|
Использование
[ редактировать ]Использование станций на некоторых станциях остается стабильным. Общий объем использования линии по сравнению с апрелем 2003 г. по апрель 2010 г. увеличился на 154%.
Использование станции |
---|
Будущее
[ редактировать ]В Национальной транспортной стратегии правительства Шотландии , опубликованной в феврале 2020 года, было указано, что к 2035 году линия будет электрифицирована воздушными линиями . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписание магистральной линии Хайленда на https://www.scotrail.co.uk/sites/default/files/assets/download_ct/edinburgh_glasgow_-_inverness_0.pdf. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Йонг, Джон (декабрь 2007 г.) [1987]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (5-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карта 19Б. ISBN 978-0-9549866-3-6 .
- ^ Бейкер, Стюарт К. (2015) [1977]. Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии (14-е изд.). Аддлстоун: Oxford Publishing Co., с. 60, раздел Б2. ISBN 978-0-86093-669-5 .
- ^ Валланс, штат Ха; Клинкер, Чешская Республика; Ламберт, Энтони Дж. (1985). Хайлендская железная дорога (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 100-1 13, 25, 115, 116, 118, 177, 197 . ISBN 0-946537-24-0 .
- ^ Йонге 2007 , карта 19D
- ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании. Том 15 Север Шотландии . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 236. ИСБН 0946537038 .
- ↑ Хайленд удваивается, выпуск 902 журнала Railway Magazine , июнь 1976 г., стр. 277
- ↑ Удвоение Хайленда начинается с выпуска журнала The Railway Magazine 905, сентябрь 1976 г., стр. 476.
- ↑ Завершены работы по модернизации магистральной линии Highland Network Rail, 28 марта 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ширрес, Дэвид. «Декарбонизация железных дорог Шотландии» . Инженер путей сообщения . № 190. С. 46–53 . Проверено 3 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маршрут на OpenStreetMap
- Основная линия Хайленд на транспорте Шотландии
- Партнерство общественных железных дорог Highland Mainline