Jump to content

Основная линия Хайленда

Основная линия Хайленда
Поезд Abellio ScotRail до Глазго Куин-стрит приближается к Питлохри в июле 2018 года.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Перт и Кинросс
Хайленд
Шотландия
Условия
Станции 10
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы) СкотРейл
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Каледонский спящий
Подвижной состав Класс 43 «ХСТ»
Класс 158 «Экспресс-спринтер»
Класс 170 «Турбостар»
Класс 73
Спальные вагоны Mark 5
Класс 800 «Адзума»
Технический
Длина линии Перт — Инвернесс: 118 миль 9 цепей (190,1 км)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )

Highland Main Line — железнодорожная линия в Шотландии . Его длина составляет 118 миль (190 км) и проходит через центральное Шотландское нагорье , в основном по маршруту автомагистрали A9 и соединяет ряд небольших городов и деревень с Пертом на одном конце и Инвернессом на другом. Сегодня по этой линии ходят рейсы между Инвернессом и Эдинбургом , Глазго и Лондоном . В Инвернессе линия соединяется с линией Крайнего Севера , линией Абердин-Инвернесс и линией Кайл-оф-Лохалш . Поскольку линия не электрифицирована, все поезда работают на дизельных двигателях.

Большая часть главной линии Хайленда является однопутной , и поезда, идущие в противоположных направлениях, часто прибывают на станции в одно и то же время, где перекрестки позволяют им пройти. Время в пути между Инвернессом и Эдинбургом или Глазго составляет примерно три с половиной часа. [ 1 ]

Основная линия Хайленд и автомагистраль A9 рядом друг с другом в Пертшире , сентябрь 2000 года.
Линия пересекает виадук Дальгиз.

Подавляющее большинство линии было построено и эксплуатировалось Хайлендской железной дорогой , а небольшой участок линии между Пертом и Стэнли был построен шотландской Мидлендской железной дорогой , объединенной с Абердинской железной дорогой ставшей Шотландской Северо-Восточной железной дорогой и в 1856 году . затем в 1866 году была поглощена Каледонской железной дорогой. Первоначально линия между Инвернессом и Пертом проходила через Форрес , но прямая железная дорога Инвернесса и Авимора в 1866 году была открыта . 1898 г., чтобы обеспечить более прямой маршрут.

158703 направляется на юг через перевал Драмочтер в снегу.

На линии есть две важные вершины: вершина Драмочтер (также пишется Друимуахдар ) (высота 1484 футов (452 ​​м)) между Атоллом Блэр и Далвинни , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и вершина Слохд (высота 1315 футов (401 м)) между Каррбриджем и Инвернессом . [ 5 ] Другие отличительные особенности маршрута включают виадуки в Каллодене и Томатин , впечатляющий горный перевал в Драмочтере и серьезные уклоны, встречающиеся в обоих направлениях, особенно продолжительный подъем от Инвернесса до вершины Слохд, который составляет в среднем около 1 из 60 на всем пути.

Первоначально единственный двойной путь был между Инвернессом и Давиотом, а также Стэнли-Джанкшеном и Пертом. В 1890-х годах однолинейная работа была усовершенствована за счет замены телеграфных приказов о поездах вдоль линии штатными и планшетными приборами управления. Позже он был модернизирован до автоматического устройства обмена токенов. Однако основное улучшение произошло с удвоением участков линии, спроектированных инженером Александром Ньюлендсом , начиная с Атолла Блэр до Далнакардоха (8,25 миль (13,28 км)) в 1900 году и заканчивая Друимуахдаром (8,5 миль (13,7 км)) в 1901 г. и Далвинни (5,5 миль (8,9 км)) в 1909 г. [ 6 ] В 1960-е годы многие участки линии были переоборудованы из двухпутных в однопутные . В 1976 году расстояние в 23 мили от Блэра Атола до Далвини увеличилось вдвое. [ 7 ] [ 8 ] В марте 2019 года Network Rail завершила программу работ по увеличению пропускной способности линии и поддержке внедрения комплектов InterCity 125 на услугах ScotRail с расширением объездных путей и платформ. [ 9 ]

Станции и услуги

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год на линии имеются следующие станции:

Обслуживаемые места Все поезда
останавливаться?
Обзор боеприпасов
ссылка на сетку
Примечания
Перт Да НЕТ112230
Данкельд и Бирнам Нет NO030417 Общая станция
Питлохри Да NN937580
Блэр Атолл Нет NN870653
Далвинни Нет NN634848
Ньютонмор Нет NN715984
Кингасси Да НХ756003
Авимор Да НХ895123 Связь с железной дорогой Стратспей
Каррбридж Нет НХ899224
Инвернесс Да НХ667454

Услуги на линии предоставляют компании ScotRail и London North Eastern Railway . в течение дня курсирует примерно двухчасовое сообщение Между Пертом и Инвернессом , всего 11 рейсов в каждом направлении, все они курсируют от/до Глазго Квин-стрит (через Стерлинг ) или Эдинбурга-Уэверли (через Кирколди ). Служба Северо-Восточной железной дороги Лондона носит название Highland Chieftain ; он отправляется из Инвернесса в 08:00 и следует до лондонского Кингс-Кросс по главной линии Восточного побережья и прибывает в Лондон в 16:00. Обратный рейс отправляется из Лондона в 12:00 и прибывает в Инвернесс в 20:00.

Caledonian Sleeper путешествует ночью между Инвернессом и лондонским Юстоном по главной линии Западного побережья . Поезд, идущий на юг, соединяет участки из Абердина и Форт-Уильяма в Эдинбурге-Уэверли, и точно так же поезд, идущий на север, разделяется там. К югу от Эдинбурга это самый длинный пассажирский поезд с локомотивной тягой в Соединенном Королевстве с 16 вагонами.

Все поезда между Пертом и Инвернессом останавливаются в Питлохри , Кингасси и Авиморе . Большинство служб ScotRail заходят в Данкелд и Бирнам (8 на север и 10 на юг) и в Блэр Атолл (8 на север и 6 на юг), при этом станции в Далвинни (5 в каждую сторону), Ньютонмор и Каррбридж обслуживаются реже. По воскресеньям несколько служб продолжаются до Элгина с заходом в Нэрн и Форрес . [ 10 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Оператор Маршрут Максимальная скорость Строитель/
построен
В эксплуатации
на линии
В аренде у Другие примечания
миль в час км/ч
43 Тепловоз СкотРейл Глазго / Эдинбург Инвернесс 125 200 BREL 1975–1982 2018– Н/Д
Марк 3

Пассажирские перевозки BREL 1979-1980
67 Тепловоз Каледонский спящий Лондон Юстон — Инвернесс
(Заменяет электровоз в Эдинбурге)
Альстом 1999-2000 гг. 2023- ДБ Карго Великобритания Заменен класс 73/9, когда истек срок их аренды у DB Cargo UK.
Пассажирский автобус Марк 5 Салон-вагон
Сидящий спящий
Спальный вагон
Лондон Юстон — Инвернесс 100 161 КАФ 2016-2018 гг. Октябрь 2019– Лизинг Каледонских шпал Заменил Mark 2s.
Спальный тренер Mark 5 Заменил Mark 3s.
158/0 Экспресс Спринтер ДМУ СкотРейл Глазго / Эдинбург Инвернесс 90 145 Завод Дерби Личерч Лейн, 1989–1992 гг. Н/Д
170/3 и 170/4 Турбостар 100 161
Класс 800 Адзума Двухрежимный многоканальный блок Лондонская Северо-Восточная железная дорога Лондон Кингс-Кросс / из Эдинбурга в Инвернесс 125 200 Хитачи Ньютон Эйклифф 2014-2018 гг. 2019–
  • Служба носит название « Горный вождь» .
  • Парк состоит из 10 пятивагонных и 13 девятвагонных поездов.

Использование

[ редактировать ]

Использование станций на некоторых станциях остается стабильным. Общий объем использования линии по сравнению с апрелем 2003 г. по апрель 2010 г. увеличился на 154%.

Использование станции
Station name 2002–03 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 2008–09 2009–10 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020–21 2021–22 2022–23
Perth 641,822 694,527 700,509 763,415 886,748 888,586 929,282 959,310 975,364 988,795 1,077,598 1,077,598 1,146,000 1,081,000 1,117,248 1,112,068 1,059,278 181,454 614,804 695,276
Dunkeld and Birnam 15,406 18,810 19,339 21,897 20,856 26,010 25,436 26,178 26,506 27,862 29,924 31,050 32,022 32,878 37,982 36,930 36,608 7,740 27,444 38,416
Pitlochry 66,890 84,555 88,638 78,193 78,776 97,302 87,210 87,684 90,618 98,340 101,902 112,496 121,168 121,342 125,264 125,006 121,060 22,450 84,374 105,586
Blair Atholl 8,313 11,708 11,896 10,491 10,443 11,716 11,572 13,948 12,608 14,280 14,084 16,062 16,652 17,598 19,802 21,008 18,388 3,688 11,870 13,402
Dalwhinnie 2,066 1,619 2,013 1,774 1,975 2,644 2,208 1,894 1,984 2,172 2,472 2,460 2,392 3,188 3,372 3,368 3,226 614 1,960 2,832
Newtonmore 4,184 5,396 6,815 6,631 7,060 8,358 7,972 9,484 9,406 8,958 8,326 8,636 9,432 8,770 9,194 7,848 7,456 1,498 5,400 6,470
Kingussie 23,815 27,725 30,045 32,135 33,416 42,618 35,838 38,544 40,298 40,954 41,408 42,522 42,850 44,200 44,736 40,758 39,254 7,352 25,682 32,978
Aviemore 70,272 80,977 91,456 101,294 115,431 152,528 124,972 132,336 132,052 136,456 141,311 150,724 152,000 145,000 147,964 138,490 132,618 25,492 92,240 112,090
Carrbridge 1,531 1,910 2,987 3,954 5,438 4,232 4,500 5,118 5,636 4,454 5,540 6,256 6,898 5,808 6,064 5,584 5,474 1,622 3,714 4,840
Inverness 721,358 822,928 873,011 915,840 975,569 1,407,600 1,070,924 1,127,718 1,180,160 1,213,382 1,282,445 1,303,662 1,307,000 1,259,000 1,238,770 1,243,338 1,214,648 231,894 753,228 974,808
The annual passenger usage is based on sales of tickets in stated financial years from Office of Rail and Road estimates of station usage. The statistics are for passengers arriving and departing from each station and cover twelve-month periods that start in April. Methodology may vary year on year. Usage from the periods 2019-20 and especially 2020-21 onwards have been affected by the Covid-19 pandemic

В Национальной транспортной стратегии правительства Шотландии , опубликованной в феврале 2020 года, было указано, что к 2035 году линия будет электрифицирована воздушными линиями . [ 11 ]

  1. ^ Расписание магистральной линии Хайленда на https://www.scotrail.co.uk/sites/default/files/assets/download_ct/edinburgh_glasgow_-_inverness_0.pdf. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Йонг, Джон (декабрь 2007 г.) [1987]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (5-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карта 19Б. ISBN  978-0-9549866-3-6 .
  3. ^ Бейкер, Стюарт К. (2015) [1977]. Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии (14-е изд.). Аддлстоун: Oxford Publishing Co., с. 60, раздел Б2. ISBN  978-0-86093-669-5 .
  4. ^ Валланс, штат Ха; Клинкер, Чешская Республика; Ламберт, Энтони Дж. (1985). Хайлендская железная дорога (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 100-1 13, 25, 115, 116, 118, 177, 197 . ISBN  0-946537-24-0 .
  5. ^ Йонге 2007 , карта 19D
  6. ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании. Том 15 Север Шотландии . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 236. ИСБН  0946537038 .
  7. Хайленд удваивается, выпуск 902 журнала Railway Magazine , июнь 1976 г., стр. 277
  8. Удвоение Хайленда начинается с выпуска журнала The Railway Magazine 905, сентябрь 1976 г., стр. 476.
  9. Завершены работы по модернизации магистральной линии Highland Network Rail, 28 марта 2019 г.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Ширрес, Дэвид. «Декарбонизация железных дорог Шотландии» . Инженер путей сообщения . № 190. С. 46–53 . Проверено 3 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4721d5c65796e8dd9f46fb7652e0700__1723384680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/00/c4721d5c65796e8dd9f46fb7652e0700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highland Main Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)