Железнодорожная станция Каррбридж
Железнодорожная станция Каррбридж с видом на Инвернесс. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Каррбридж , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 16'46 "N 3 ° 49'41" W / 57,2794 ° N 3,8280 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НХ899224 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЦАГ [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Хайлендская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
8 июля 1892 г. | Открыт как Карр Бридж. | ||||
16 мая 1983 г. | Переименован в Каррбридж. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Каррбридж обслуживает деревню Каррбридж , Хайленд , Шотландия . Железнодорожная станция находится под управлением компании ScotRail и находится на главной линии Хайленд , в 90 милях (140 километрах) от Перта , между Авимором и Инвернессом . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Станция была открыта 8 июля 1892 года, когда Хайлендская железная дорога открыла линию из Авимора . [ 4 ]
Движение на север началось 8 июля 1897 года, когда была открыта линия на Давиот , а линия на Инвернесс открылась 1 ноября 1898 года. [ 5 ]
Станция была построена с разъездом на однопутной железной дороге, сигнальной будкой ( использовалось устройство автоматического обмена жетонами ) и несколькими подъездными путями на северной стороне линии. [ 6 ] [ 7 ]
Считается, что здание вокзала было построено в 1898 году по проекту архитектора Уильяма Робертса. [ 8 ] С 1954 по 1965 год здесь находился туристический автобус Шотландского региона . [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В Каррбридже произошло две аварии : одна в 1914 году, а другая в 2010 году.
Обрушение моста 1914 года
[ редактировать ]
Днем 18 июня 1914 года сильная гроза обрушилась на горы к северу от главной линии Хайленда . Автомобильный мост, по которому проходила дорога из Каррбриджа в Инвернесс через Бадденгорм-Берн, был снесен, а дальше по долине ожог вошел в узкое ущелье, пересекаемое железной дорогой по узкому арочному пролету всего 15 футов (4,6 м). Вода была на уровне рельсов, когда шестивагонный поезд из Перта в Инвернесс в 11:50 , опоздавший на 9 минут и отправившийся со станции Каррбридж в 15:24, пересек мост. Первые два вагона достигли другой стороны, но затем мост рухнул, его фундамент был подорван водоворотом. Третий вагон остался на северном берегу ожога, но следующий погрузился в поток, который вскоре разрушил экипаж, утопив пять пассажиров; удивительно, что четверо выжили. [ 10 ]
Расследование не возложило вину на проектировщиков моста, поскольку они не могли предвидеть такого объема и силы воды, которых никогда раньше не было в этом районе. Мост был перестроен с более длинным бетонным пролетом.
Крушение грузового поезда в 2010 году
[ редактировать ]
4 января 2010 года грузовой поезд из Инвернесса в Грейнджмут , буксируемый DB Schenker Class 66 для Stobart Rail , сошел с рельсов на уклоне 1 из 60 (1,67%) вниз от вершины Слохд в точках выхода или ловушки на северном конце. станции и побежал по набережной. Машинист и техник поезда получили легкие травмы. Линия не была вновь открыта до 13 января. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В отчете RAIB указано, что причиной стал снег и лед, попавшие в пространство между тормозными колодками колес. Это могло также повлиять на работу других частей тормозных механизмов грузовых вагонов. Также было обнаружено, что на результат влияло то, как водитель проводил испытания тормозов во время поездки. Другими возможными факторами, способствовавшими этому, могли быть скопления вспаханного снега слишком близко к путям, поэтому поезд, проезжавший по этим сугробам на скорости, мог затягивать снег в тормозные механизмы. [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]На станции есть автостоянка с стойками для велосипедов, но на ней нет постоянного персонала. За цветущими кустарниками на платформах ухаживают волонтеры в рамках инициативы «принять станцию». [ 15 ] На платформе 1 есть специальный навес для ожидания, а пассажирам на платформе 2 приходится довольствоваться зданиями вокзала. На обеих платформах также есть скамейки, а на платформе 2 также есть пункт помощи. Только платформа 2 имеет бесступенчатый доступ, а на платформу 1 можно попасть только по пешеходному мосту. [ 16 ] Поскольку нет возможности приобрести билеты, пассажиры должны покупать их заранее или у охранника в поезде.
Компоновка платформы
[ редактировать ]Он имеет объездную петлю длиной 30 цепей (600 м), окруженную двумя платформами, каждая из которых может вместить поезд из тринадцати вагонов. [ 17 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 1,531 | 1,910 | 2,987 | 3,954 | 5,438 | 3,796 | 4,500 | 5,118 | 5,636 | 4,454 | 5,540 | 6,256 | 6,898 | 5,808 | 6,064 | 5,584 | 5,474 | 1,622 | 3,714 | 4,840 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на май 2022 года ежедневно курсирует 7 поездов в северном направлении до Инвернесса и 6 поездов в южном направлении до Перта , последний в основном идет до Глазго Квин-стрит , а один - до Эдинбурга . По воскресеньям в каждую сторону отправляются 4 поезда, в том числе идущий на юг Highland Chieftain до лондонского Кингс-Кросс . [ 19 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Авимор | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Только воскресенье и южное направление |
Инвернесс | ||
Авимор | СкотРейл Основная линия Хайленда |
Инвернесс | ||
Авимор | Каледонский спящий На север, только по будням. |
Инвернесс | ||
Исторические железные дороги | ||||
Авимор Линия и станция открыты |
Хайлендская железная дорога Прямая железная дорога Инвернесс и Авимор |
Томатин Линия открыта; станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 94. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Быстрый 2022 , с. 121.
- ^ Томас и Тернок 1989 , с. 317.
- ^ «Станция Карр-Бридж на шестидюймовой карте OS Инвернесс-Шир — материк. Лист XLV (включает: Дутил и Ротимуркус)» . Национальная библиотека Шотландии . 1902 год . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Томас и Тернок 1989 , стр. 236.
- ^ Гиффорд 1992 .
- ^ Макрей 1998 , с. 13.
- ^ Друитт (10 июля 1914 г.). «Официальный отчет о катастрофе 1914 года» (PDF) . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Повреждение железной дороги: поезд сошел с рельсов» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 января 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Проблемы схода снега с рельсов продолжаются» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 января 2010 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Пиготт, Ник , изд. (март 2010 г.). «Сбежавший груз сошел с рельсов во время сильного мороза» . Железнодорожный журнал . 156 (1307). Лондон: IPC Media: 7. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Сход с рельсов грузового поезда в Каррбридже, Баденохе и Стратспее, 4 января 2010 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Февраль 2011 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Станция Каррбридж, Шотландия» . www.carrbridge.org . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 19D.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ eNRT, выпуск, май 2022 г., таблица 213.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Гиффорд, Джон (1992). Здания Шотландии, Хайленда и островов . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09625-9 .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Британии в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. ISBN 1-870119-53-3 .
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15 Север Шотландии (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-03-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Каррбридж от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1892 году.
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Хайленде (муниципальный район)
- Аварии и инциденты с участием Хайлендской железной дороги
- Катастрофы 1914 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Каррбридж