Железнодорожная станция Кит
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кейт , Морэй Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 33'05 "N 2 ° 57'15" W / 57,5514 ° N 2,9542 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NJ430516 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КЕХ [ 2 ] | ||||
Ключевые даты | |||||
10 октября 1856 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Кит — железнодорожная станция, обслуживающая город Кит, Морей , Шотландия . Станция находится под управлением ScotRail и находится на линии Абердин-Инвернесс , между Хантли и Элджином , на расстоянии 53 миль 8 цепочек (85,5 км) от Абердина или 30 миль 20 цепей (48,7 км) от Форреса . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Станция первоначально принадлежала Хайлендской железной дороге и была известна как Кит-Джанкшен, линия с запада, открытая железной дорогой Инвернесс и Абердин в 1858 году и ставшая частью Хайлендской железной дороги в 1865 году. [ нужна ссылка ] Это была точка, где линия из Инвернесса пересекалась с железной дорогой Великого Севера Шотландии из Абердина (открывшейся в 1856 году). [ 4 ] обеспечить обмен товарами и пассажирами. В момент постройки он располагался на развилке маршрутов в Инвернесс и Даффтаун (который здесь расходится на юго-запад) и имел четыре платформы - одну через одну для каждого маршрута, а также два отсека, выходящих на восток, для услуг GNSR. [ 5 ] Он был передан Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге в Группировке 1923 года , а затем стал частью Шотландского региона Британских железных дорог после национализации в 1948 году.
Сегодня только одна платформа остается в постоянном использовании, хотя платформа ветки Даффтауна (под номером 1) доступна, если необходимо для поворота поездов обратно в направлении Абердина (хотя в текущем расписании поезда не планируют делать это). [ 6 ] Заливы были засыпаны, заброшены, а пути подняты в начале 1970-х годов после закрытия береговой линии Морей (для которой станция была конечной станцией). Сигнальная будка (сохранившая название Keith Junction ) остается на восточном конце, чтобы контролировать разъезд на однопутной главной линии за станцией, ныне малоиспользуемой товарной станцией (ранее используемой поездами, идущими на близлежащий Chivas Regal завод по производству виски ). ) и заглушка филиала в Даффтауне.
Линия Даффтаун и Крейгеллачи была закрыта для пассажиров Британскими железными дорогами в мае 1968 года из-за инцидента с Бичинг-Топором . С тех пор линия сохранилась как железная дорога Кит и Даффтаун (вновь открывшаяся в 2000/01 году), но связь между ней и национальной сетью была разорвана компанией Railtrack в 1998 году - две 60-футовые панели пути были удалены в качестве условия строительства. передача филиала в ведение К&ДР. [ 7 ] Общество охраны природы надеется в какой-то момент в будущем восстановить сообщение и все еще сохранившийся, но заброшенный участок за пределами Кит-Тауна и пропускать поезда отсюда до Даффтауна, где платформа 1 вернется к регулярному использованию. переговоры по этому поводу проводились между K&DRA, местным MSP Ричардом Локхедом и Transport Scotland . Осенью 2015 года [ 8 ]
Старые здания вокзала были заменены новыми в 1988 году в рамках программы реконструкции стоимостью 200 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] (эквивалент 680 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция имеет хорошие условия для своего сельского расположения: билетную кассу с неполным рабочим днем, доступный туалет, билетный автомат, две автостоянки, скамейки, стойки для велосипедов и пункт помощи. Станция имеет четыре способа бесступенчатого доступа. [ 11 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 62,766 | 66,531 | 70,599 | 68,963 | 75,036 | 77,354 | 77,030 | 89,690 | 94,336 | 95,002 | 97,033 | 102,074 | 98,666 | 91,992 | 89,948 | 81,112 | 68,102 | 10,934 | 47,084 | 55,948 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на май 2022 года существует базовая двухчасовая частота движения в каждом направлении (с дополнительными пиковыми нагрузками), в Инвернесс в северном направлении и в Абердин в южном направлении, что дает в общей сложности 11 поездов в каждом направлении. Первый рейс в Абердин каждый будний день и субботу продолжается на юг до Эдинбурга-Уэверли , а еще один отправляется в Стоунхейвен вечером . По воскресеньям в каждую сторону ходит пять поездов. [ 6 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хантли | СкотРейл Абердин — Инвернесс Лайн |
Элгин | ||
Исторические железные дороги | ||||
Стратисла Миллс | Железная дорога Великого Севера Шотландии Кейт и Даффтаунская железная дорога |
Конечная остановка |
Будущие предложения
[ редактировать ]В дополнение к потенциальному восстановлению филиала в Даффтауне компания Transport Scotland опубликовала предложения по улучшению условий здесь. Это позволит продлить существующую объездную петлю через станцию и построить вторую платформу к северу от нынешней. [ 13 ] Другие обновления, запланированные на станции, включают автобусную развязку, пункт высадки такси и расширение автостоянки. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 101. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Хронология Великой железной дороги Севера Шотландии Энциклопедия LNER ; Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Галерея станций GNSRA Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии ; Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б eNRT, май 2022 г., таблица 214
- ^ Железная дорога Кейта и Даффтауна - Перекресток Кейта. Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine Железная дорога Кейта и Даффтауна ; Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Кампания по воссоединению железной дороги виски с основными линиями» Робертсон, новостная статья John The Press and Journal, 9 октября 2015 г.; Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Кита вновь открыт» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 20 августа 1988 года . Проверено 13 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Транспорт Шотландии — Приложение D — Станция Кит» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Станция Кит в очереди на улучшения» The Northern Scot ; Проверено 19 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Кит от National Rail
- Рейлскот — Кит