Кейт и Даффтаунская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Кейт и Даффтаунская железная дорога | |
---|---|
Линия виски | |
![]() класса 108 Дизель-поезд «Дух Спейсайда». | |
Местный | Кейт, Морэй |
Конечная остановка | Железнодорожная станция Даффтаун |
Коммерческие операции | |
Построено | Железная дорога Кейт и Даффтаун (GNoSR) |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Железнодорожная ассоциация Кейта и Даффтауна |
Станции | 3 |
Длина | 11 миль (18 км) |
Сохранившийся манометр | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
История сохранения | |
1998 | Переведен из Railtrack в Железнодорожную ассоциацию Кейта и Даффтауна. |
июнь 2000 г. | Движение вновь открыто |
Кейт и Даффтаун железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Кита и Даффтауна («Линия виски») — это историческая железная дорога в Шотландии , протянувшаяся на 11 миль (18 км) от Кит-Тауна , Кита ( боеприпасов ссылка на сетку NJ429508 ) до Даффтауна ( NJ322414 ) через Драммуир ( NJ378442 ) и Аукиндачи .
Первоначально бывшая Великой северной Шотландии железная дорога Кит и Даффтаун , которая была частью соединения Абердина с Элджином (с железной дорогой Стратспей и железной дорогой Морейшир ), в последнее время линия была веткой только для грузовых перевозок для British Rail, а затем была сокращена в Даффтауне. и обслуживал там винокуренный завод. Регулярные пассажирские перевозки были прекращены в мае 1968 года, но в последующие годы здесь проводилась серия Northern Belle летних воскресных обедов из Абердина. Они прекратились в 1991 году, и после нескольких лет простоя линия перешла в руки нынешнего оператора в 1998 году; регулярные исторические поезда начали курсировать в 2000 году. [ 1 ]
Линия открыта, регулярное сообщение осуществляется в течение всего сезона эксплуатации железной дороги с марта по сентябрь. Также проводятся специальные мероприятия, в том числе Santa Specials и Scots Nights. Эти услуги выполняются на DMU класса 108.
Даффтаун является основным центром работы железной дороги, здесь есть касса, зал ожидания и кафе Sidings Café, открытое с марта по ноябрь. Имеются два хедшуна и петля. Ведутся работы по установке новой петли в Даффтауне, чтобы в новый депо можно было вести два пути.
На станции Кит-Таун есть касса и магазин, в котором продаются железнодорожные памятные вещи, книги, предметы паровозика Томаса и модели железных дорог, которые продаются членами ассоциации. Этот магазин тоже открыт только во время рабочего сезона.
отсутствует В настоящее время подключение к основной линии : подняты два 60-футовых участка пути (они были сняты в 1998 году при передаче линии). Однако есть долгосрочные планы по восстановлению подключения к основной линии; по этому поводу велись дискуссии между K&DRA, местным MSP Ричардом Локхедом и Transport Scotland . Осенью 2015 года [ 2 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Продан на металлолом | В ремонте | Продано для дальнейшего использования. |
---|
Число | Сорт | Имя | Год приобретения | Предыдущий оператор | Ливрея | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Эндрю Барклай 0-4-0 Дизель Гидравлический | №415 | август 2015 г. | бывшая электростанция Касл-Донингтон | Синий | ||
Английский Электрик 0-6-0 ДМ | Дух О'Файф | 15 марта 2000 г. | бывшая компания Scottish Grain Distillers | J&B крем | ||
Клейтон 0-4-0 ДМ | Ви Мак | бывшая Королевского военно-морского флота верфь , Росайт | Зеленый | |||
51568+52053 | Класс 108 | Дух Банфшира | Лето 2001 г. | бывшая компания British Rail | БР Грин | |
53628+54223 | Класс 108 | Дух Спейсайда | 7 марта 2000 г. | бывшая компания British Rail | БР Грин | |
56224 | Класс 108 | «Драм-трамвай» | 17 марта 2010 г. | бывшая компания British Rail | БР Грин | Построен в 1959 году. - Отремонтирован в 2022 году под виски-бар. |
140001 | Класс 140 | 1994 | бывшая компания British Rail | BR Рельс синий и серый | Сформировано из 55500+55501. Прототип | |
144022 | Класс 144 | 4 сентября 2020 г. | бывший Северный поезд | Северная железная дорога без бренда | Образовано из 55821+55858+55844. | |
Неизвестный | Класс 107 | сентябрь 2023 г. | бывшая British Rail , Strathspey Railway (сохранилась) | Синяя ливрея Strathspey | Недавно куплен для ремонта. | |
Неизвестный | Класс 107 | сентябрь 2023 г. | бывшая British Rail , Strathspey Railway (сохранилась) | Синяя ливрея Strathspey | Недавно куплен для ремонта. |
Также железной дороге принадлежат два вагона BR Mk1 №81295 и №975758, а также TSO Mk2f. Mk2f прибыл вместо двух вагонов Pullman, вернувшихся на юг.
У Keith and Dufftown также есть 3 канадских спринтера, которых можно использовать для проверки трассы. Кроме того, имеется множество вагонов постоянного пути, в том числе 2 вагона «Дедушка», балластный вагон «Догфиш», вагон «Лосось» и фургон охраны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туризм Морей-Спейсайд - Веб-сайт железной дороги Кита и Даффтауна Морей-Спейсайд ; Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Кампания по воссоединению железной дороги виски с основными линиями» Робертсон, новостная статья John The Press and Journal, 9 октября 2015 г.; Проверено 19 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Видеозапись железнодорожной станции Даффтаун.
- [2] Видеозаписи станций на линии.
СМИ, связанные с Китом и железной дорогой Даффтауна, на Викискладе?
- Сайт железной дороги