Железная дорога острова Малл
Железная дорога острова Малл | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Железная дорога острова Малл была 10 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 260 мм ) Линия колеи , Длиной 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км), который пролегал от паромного терминала в Крейньуре до замка Торосей на острове Малл в шотландских Внутренних Гебридских островах . Первоначально она была известна как Железная дорога Малл и Вест-Хайленд (Mull and West Highland (Narrow Gauge) Railway Company Ltd). Эта линия позиционировалась как первая островная пассажирская железная дорога Шотландии. Линия открылась в 1983 году и закрылась в октябре 2010 года. Ограниченное движение работало во время пасхальных каникул 2011 года и летом 2011 года. Срок аренды компании истек в октябре 2011 года. Путь был поднят в октябре 2012 года.
История
[ редактировать ]


В 1975 году тогдашний владелец замка Торосай Дэвид Джеймс решил открыть дом и сады для публики. Местный бизнесмен Грэм Эллис, энтузиаст железной дороги, предположил, что узкоколейная железная дорога может быть идеальным способом перевозки посетителей с паромного терминала. 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) от него, но при этом сам становится туристической достопримечательностью по себе .
Хотя разрешение на строительство было получено в 1975 году, строительство началось только в апреле 1982 года. Линия была завершена в мае 1983 года, а первый пробный запуск состоялся 22 числа того же месяца. Первая экспериментальная услуга началась 18 августа 1983 года, а официальное открытие линии состоялось 22 июня следующего года. [ 1 ] До 2010 года линия перевозила более 25 000 пассажиров в год.
В 2010 году замок Торосай был выставлен на продажу. Из-за неопределенности относительно будущего поместья компания узкоколейной железной дороги Малла и Вест-Хайленда объявила об официальном закрытии линии 28 октября 2010 года. [ 2 ] но некоторые услуги были возобновлены на часть 2011 года (см. ниже). [ 3 ] Компания заявила, что намерена изучить альтернативные места, куда можно было бы перенести железную дорогу. [ 4 ]
4 декабря 2010 года состоялся специальный «последний день». Паромная компания Caledonian MacBrayne поддержала последний день, предложив Маллу специальный билет на билеты, и выпустила памятные плакаты. Последний поезд вели основатели линии Мартин Иствуд и Грэм Эллис. Его дважды возглавляли Леди Островов и Виктория , а Леди Островов несла Баламори Экспресс изголовье . Каждый вагон на линии был в поезде. [ 5 ]
Закрытие железной дороги острова Малл представитель местной Федерации малого бизнеса в области туризма охарактеризовал как «значительный удар по туристической экономике не только на острове Малл, но и на материке». Крис Джеймс, владелец замка Торосай, прокомментировал в шотландской газете операторов железной дороги острова Малл, что он «разрешил им играть в поезда в течение 30 лет бесплатно». [ 5 ]
В 2011 году сообщалось, что продажа замка Торосай не состоится. В 2011 году замок должен был открыться на 45 дней против 245 ранее. Сокращение дней открытия означало, что эксплуатация железной дороги станет невозможной, хотя путь оставался на месте по состоянию на март . Сообщается, что локомотивы «Глен Олдин» и «Леди островов» были вывезены на материк для безопасного хранения. [ 6 ]
Ограниченное обслуживание осуществлялось во время пасхальных праздников 2011 года, а также с пятницы, 27 мая 2011 года, по четверг, 1 сентября 2011 года. [ нужна ссылка ] Последние поезда отправились 1 сентября 2011 года на паровозе «Виктория».
8 сентября Викторию перевезли на паровую железную дорогу озера Редьярд в Стаффордшире, где ее использовали на их паровом гала-концерте, и она остается там как часто используемый и важный локомотив в их парке. [ нужна ссылка ]
О возможном переносе всей железной дороги на Баллох на озере Лох-Ломонд сообщалось в июле 2011 года. Предложение заключалось в том, чтобы проложить линию по полотну бывшей линии Норт-Клайд между бывшими станциями Balloch Central и Balloch Pier , которые закрылись в 1986 году. Линия должна была соединиться с причалом, от которого будет ходить колесный пароход Maid of the Loch, когда он вернется в строй в 2013 году. По состоянию на июль 2011 года велись переговоры между владельцы Isle of Mull Railway и Scottish Enterprise о планах по переносу железной дороги. Было проведено официальное технико-экономическое обоснование. По поводу этого предложения были проведены консультации с Лох-Ломондом и национальным парком Троссакс , комплексом Лох-Ломонд-Шорс и Советом Западного Данбартоншира , и ответ был охарактеризован как «очень обнадеживающий». [ 7 ] Однако это предложение не было реализовано из-за опасений, что подвижной состав будет иметь недостаточную вместимость для обслуживания ожидаемого количества пассажиров. Путь будет поднят, а все активы железной дороги будут проданы. [ 8 ]
Путь был поднят в октябре 2012 года, и все пути, подвижной состав и некоторые локомотивы были куплены железной дорогой Лик и Редьярд, которая недавно перешла под новое управление. Виктория, Глен Олдин, Фрэнсис и Уэверли все еще находятся в Редьярде, причем Фрэнсис является наиболее часто используемым дизельным двигателем.
Все 4 локомотива запускаются вместе, чтобы раз в году отпраздновать историю железной дороги острова Малл гала-концертом острова Малл. К сожалению, «Владычица островов» не поехала с остальными локомотивами в Редьярд, поскольку она находится в частной собственности.
Станции
[ редактировать ]- Фернюр, Нью-Мексико 724 369 56 ° 28'11 "N 5 ° 41'41" W / 56,469710 ° N 5,694774 ° W
- Замок Торосай NM 732 355 56 ° 27'27 "N 5 ° 40'50" W / 56,457542 ° N 5,680599 ° W
Локомотивы
[ редактировать ]На линии было шесть локомотивов. [ 9 ]

Пар
[ редактировать ]- Lady of the Isles 2-6-4T построена в 1981 году. Использовалась на Саффолкской миниатюрной железной дороге в Кессингленде , Саффолк, прежде чем поступить в эксплуатацию на железной дороге острова Малл. Этот двигатель был вдохновлен другим локомотивом Роджера Марша, Тревитик, который сейчас находится на Королевской железной дороге Виктории .
- Victoria 2-6-2T построена компанией Mouse Boiler Works в 1993 году. На основе локомотивов класса NA компании Victorian Railways , построенных Болдуином , образцы которых сохранились на железной дороге Puffing Billy в Австралии.
- Waverley 4-4-2, построенный Дэвидом Карвеном в 1948 году. Первоначально назывался Black Prince и первоначально использовался на железной дороге в Уэймуте , Дорсет. Уэверли с 2003 года базируется на паровой железной дороге Редьярд-Лейк в Стаффордшире, на правах постоянной аренды, и был перекрашен в яблочно-зеленый цвет.
Дизель
[ редактировать ]- Фрэнсис , колесная формула BB. построен в 1999 году компанией Mouse Boiler Works. Оснащен Perkins 1000 дизельным двигателем , гидравлической трансмиссией. Вес 2 тонны.
- Глен Одлин , колесная формула BB. Построен на Малле Бобом Дэвисом в 1986 году. Оснащен дизельным двигателем Perkins 4108 от коммерческого фургона. Гидравлическая трансмиссия. Перестроен в 2013 году с новым двигателем и теперь также базируется на паровой железной дороге на озере Редьярд.
- Зеленый дизель , ранее работавший на Большой центральной железной дороге , Лафборо . На базе локомотива 26 класса . Оснащен двигателем Minor Morris с механической трансмиссией, обеспечивающей четыре передачи вперед и четыре передачи назад.
Подвижной состав
[ редактировать ]Было 12 тележек , три четырехколесных вагона и три балластных вагона. [ 9 ]
Телевидение
[ редактировать ]Железная дорога острова Малл фигурирует в эпизоде второй серии CBeebies телепрограммы Balamory . Съемки проходили осенью 2002 года. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Железная дорога острова Малл = Дополнительная история (Мертвая ссылка, октябрь 2020 г.) Архивировано здесь. Доступ к архиву осуществлен 3 октября 2020 г.
- ^ Конец линии железной дороги Малл, 28 октября 2010 г., www.bbc.co.uk , по состоянию на 3 октября 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз: выпущен компанией Mull & West Highland Narrow Gauge Railway Company Ltd» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Джонстон, Ховард. «Топор падает на железную дорогу острова Малл». Паровая железная дорога (382, 12 ноября - 9 декабря 2010 г.): 30.
- ^ Jump up to: а б Эшворт, Фил. «Последний поезд на Малл Рейл». Железная дорога наследия (145, 23 декабря 2010 г. - 19 января 2011 г.): 16.
- ^ Эшворт, Фил (17 марта - 13 апреля 2011 г.). «Ившем-Вейл выставлен на продажу». Железная дорога наследия (148).
- ^ Эшворт, Фил (6 июля – 2 августа 2011 г.). «Официальные лица обдумывают переключатель Лох-Ломонд». Железная дорога наследия (152).
- ^ «Распродажа Mull Rail». Паровая железная дорога (405): 38. 17 августа – 13 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога острова Малл (мертвая ссылка, октябрь 2020 г.) Архивировано здесь. Доступ к архиву осуществлен 3 октября 2020 г.
- ^ Железная дорога острова Малл (Мертвая ссылка, октябрь 2020 г.). Архивировано здесь. Доступ к архиву осуществлен 3 октября 2020 г.
- ↑ Тобермори . Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт железной дороги (мертвая ссылка, октябрь 2020 г.). Архивировано здесь (октябрь 2020 г.).
- Сайт о Виктории и ее нынешнем состоянии
- 128351753 Бывшее полотно железной дороги острова Малл на OpenStreetMap
- Наследие железных дорог в Шотландии
- Транспорт в Аргайл и Бьют
- Остров Малл
- Миниатюрные железные дороги в Соединенном Королевстве
- 10¼ на железных дорогах Шотландии
- Железные дороги на шотландских островах
- Железнодорожные линии открыты в 1983 году.
- Туристические достопримечательности в Аргайл и Бьют
- Железнодорожные линии закрыты в 2011 году.
- 1983 заведения в Шотландии
- Закрытие 2011 года в Шотландии