P.S. Дева озера
56 ° 00'31 ″ с.ш. 4 ° 35'31 ″ з.д. / 56,008663 ° с.ш. 4,591872 ° з.д.
![]() PS «Дева Лоха» на пристани в Баллохе , Лох-Ломонд , где она проходит реставрацию.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дева озера |
Владелец |
|
Оператор | Каледонская компания Steam Packet |
Маршрут | Лох-Ломонд |
Строитель | А. и Дж. Инглис из Пойнтхаус, Глазго [ 2 ] |
Номер двора | 1474П |
Запущен | 5 марта 1953 г. |
В эксплуатации | 25 мая 1953 г. |
Не работает | 31 августа 1981 г. |
Порт приписки | Баллох |
Идентификация | Номер ИМО : 5217567 |
Статус |
|
Примечания | Последний колесный пароход, построенный на верфи Клайда. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский колесный пароход |
Тоннаж | 555 брт |
Длина | 208 футов (63 м) [ 3 ] |
Луч | 51 фут (16 м) [ 3 ] |
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Установленная мощность | 900 л.с. (670 кВт ) [ 1 ] |
Движение | Паровые составные диагональные двигатели от Rankin & Blackmore , Greenock [ 1 ] |
Скорость | 13,75 узлов (25,47 км/ч; 15,82 миль в час) |
Емкость | Пассажиров: 1000 |
PS Maid of the Loch — последний пароход, построенный в Великобритании . Она оперировала на Лох-Ломонде 29 лет и по состоянию на 2022 год. [update] реставрируется возле пирса Баллок .
Находясь на реставрации, « Дева озера Лох» открыта для публики каждую субботу и воскресенье с Пасхи по октябрь и закрыта зимой. В настоящее время она находится на стапеле возле пирса Баллох, где проходит капитальный ремонт корпуса, полную реставрацию весла и будет покрыта своей оригинальной окраской с белой, зеленой ватерлинией и воронкой цвета желтого цвета, прежде чем снова будет спущена на воду в озеро Лох-Ломонд.
Строительство
[ редактировать ]Maid of the Loch — последний из длинной линии пароходов Loch Lomond , которая началась примерно в 1816 году, в течение четырех лет после Генри Белла новаторского пассажирского пароходства на реке Клайд . В 1950 году Британская транспортная комиссия , владелец недавно национализированных железных дорог, приняла решение заменить « Принцессу Мэй» и «Принца Эдварда» новым колесным пароходом, который станет крупнейшим судном внутреннего водного транспорта, когда-либо существовавшим в Великобритании.
Maid of the Loch был построен компанией A. & J. Inglis из Глазго , спущен на воду 5 марта 1953 года и вступил в строй позже в том же году. Это «разборный» корабль: то есть после сборки на верфи его разобрали и отправили по железной дороге в Баллох на южной оконечности озера, а там секции снова собрали на специально построенном стапеле. Тоннаж составляет 555 регистровых тонн брутто (GRT), а длина — 208 футов (63 м). Двухцилиндровый составной диагональный паровой двигатель менее совершенен, чем более обычный тип, установленный на пароходах, таких как PS Waverley , но считался подходящим для ограниченного района эксплуатации.
«Дева озера» была выкрашена в белый цвет с желтой воронкой . Ей управляла компания Caledonian Steam Packet Company .
Услуги
[ редактировать ]

«Дева озера» предоставляла услуги от пирса Баллока, первоначально до Ардлуи на северной оконечности озера, но позже ее последний заход был в нескольких милях от этого в Инверснейде , и она отправилась к истоку озера. В 1969 году ее перевели в Шотландскую транспортную группу ; затем в 1973 году в Каледониан МакБрейн .
Как и в случае с другими пароходами, ценовое давление привело к тому, что он был поставлен на прикол после последнего коммерческого плавания 31 августа 1981 года. Одна из проблем заключалась в том, что некоторые пирсы на озере стали непригодными для использования либо из-за плохого состояния ремонта, либо из-за заиливания, из-за которого территория вокруг них слишком мелкая; некоторые из этих причалов не были построены для того, чтобы принять такое большое судно, как « Дева озера» . Ряд попыток вернуть судно в строй при смене владельцев не увенчались успехом, и оно представляло собой печальное зрелище, постепенно ухудшающееся на берегу озера. [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]
В 1992 году окружной совет Дамбартона купил « Деву озера» , и начались реставрационные работы. В 1995 году Совет поддержал группу местных энтузиастов в создании благотворительной организации Loch Lomond Steamship Company. [ 5 ] взять на себя ответственность и продолжить реставрацию. Осенью 2000 года она была готова к статической работе с кафе/баром и конференц-залом. [ 6 ]
Ключом к восстановлению стал ремонт и реконструкция стапеля, примыкающего к пирсу в Баллохе. Из-за отсутствия связи с морем корабль не удалось вывести в сухой док для ремонта корпуса, поэтому был построен стапель с паровой канатно-буксированной люлькой. К 1990-м годам он пришел в упадок, и в конечном итоге был присужден грант Фонда лотереи наследия , а также помощь от Scottish Enterprise Dunbartonshire и Совета Западного Данбартоншира . [ 7 ] Это позволило поднять пароход из воды 27 июня 2006 года. [ 7 ]
Продолжается сбор средств для следующих этапов реставрации, включая пожертвования Фонда Вольфсона . [ 8 ] Общество по сохранению колесных пароходов и 950 000 фунтов стерлингов из шотландского правительства , Фонда капитальных грантов на восстановление среди других. [ 9 ] [ 10 ] Было предположение, что, если пароходная компания Лох-Ломонд соберет 1,7 миллиона фунтов стерлингов к июню 2018 года, Фонд лотереи наследия пожертвует 3,8 миллиона фунтов стерлингов на реставрацию. [ 11 ] однако в сентябре 2018 года было объявлено, что Фонд лотереи наследия отказался от этого пожертвования. [ 10 ]
В январе 2019 года была предпринята безуспешная попытка вытащить « Деву озера Лох» из воды на стапель, но корабль порвал связи и соскользнул обратно в озеро. [ 12 ] однако вторая попытка с новым вагоном в июле 2021 года оказалась успешной. [ 13 ] На корабле продолжаются реставрационные работы: его интерьеру возвращают первоначальный вид 1950-х годов, добавляя современные удобства, такие как лифт между палубами, а также позволяя двигателям и лопастям медленно вращаться, питаясь от котла, установленного на пирсе. [ 14 ] [ 15 ]
В 2019 году проект был отложен из-за неудавшейся заявки в Национальный лотерейный фонд. Однако он получил 950 тысяч фунтов стерлингов от правительства Шотландии и 50 тысяч фунтов стерлингов от Общества по сохранению колесных пароходов. Это финансирование было использовано, как описано выше. В настоящее время благотворительная организация построила новый, более прочный вагон-слип, используя средства, предоставленные из различных источников, в первую очередь из Исторической окружающей среды Шотландии, поскольку эллинг и Дом с паровой лебедкой образуют сооружение, внесенное в список объектов категории А.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «База данных кораблей, построенных на Клайде: PS Maid of the Loch » . clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Дева Лоха» . Неизведанная Шотландия . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дева Лоха» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Хэнд, Грэм (июнь 1993 г.). «Горничная в опасности». Старая Слава . 40 : 16–20.
- ^ «Пароходная компания Лох-Ломонд, зарегистрированная благотворительная организация № SC024062» . Офис Шотландского регулятора благотворительности .
- ^ Робертсон, Дж. Барклай (февраль 2002 г.). «Колёсный пароход, победивший мусорщика». Старая Слава . 144 : 68–71.
- ^ Jump up to: а б « Горничная поднимается из озера Лох-Ломонд» . Новости Би-би-си . 27 июня 2006 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Полный вперед для «Девицы озера» с новым финансированием» . Пароходная компания Лох-Ломонд . 30 августа 2018 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Грант правительства Шотландии в размере 1 миллиона фунтов стерлингов позволяет «Девице озера Лох» оставаться на плаву» . Пароходная компания Лох-Ломонд . 6 декабря 2018 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Удар по финансированию лотереи ставит под угрозу проект колесного парохода» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2018 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Новый фильм запускает краудфандинговую кампанию по восстановлению «Сердца» Лоховской девы» . Пароходная компания Лох-Ломонд . 27 октября 2017 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Дева озера соскальзывает обратно в воду» . Новости Би-би-си . 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Дева озера Лох: Посмотрите, как из озера Лох-Ломонд вытаскивают легендарный пароход» . Глазго Лайв . 15 июля 2021 г.
- ^ «Начинаются работы по реконструкции исторической Девы озера стоимостью в миллион фунтов» . Пресса и журнал . 7 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Начинаются реставрационные работы на пароходе Лох-Ломонд» . Шотландское поле . 6 марта 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клири, Роберт (1979). Дева Лоха . Гурок: Каледонский Макбрейн.
- Пароходная компания Лох-Ломонд (2003). Дева Лоха . Баллох: пароходство Лох-Ломонд.
- Пламмер, Рассел (август 1978 г.). «Дева Лоха». Отгрузки ежемесячно . 13 (8): 20–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]